Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида на тему: «Колючка» Ю. Яковлев.
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Телегина Светлана Алексеевна

Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.

Класс:

Тип урока: урок изучение новых знаний.

Цель урока: Раскрыть содержание рассказа «Колючка» Ю.Яковлева.
Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство детей с произведением Ю.Яковлева «Колючка», совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.

Цели:

Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать связную речь; зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся, мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Воспитательные: воспитание мотивации к учению.

Оборудование урока: учебник Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, демонстрационный материал в форме компьютерной презентации, звуковая запись текста, карточки для активизации мыслительной деятельности, жетоны трёх цветов в конверте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида

ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев в 5 классе коррекционной школы.

Автор: Телегина С.А., учитель I квалификационной категории.

Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.

Класс: 5б

Тип урока: урок изучение новых знаний.

Цель урока: Раскрыть содержание рассказа «Колючка» Ю.Яковлева.
Задачи урока:

Образовательные: продолжить знакомство детей с произведением Ю.Яковлева «Колючка», совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.

Цели:

Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать связную речь; зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся, мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Воспитательные: воспитание мотивации к учению.

Оборудование урока: учебник Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, демонстрационный материал в форме компьютерной презентации, звуковая запись текста, карточки для активизации мыслительной деятельности, жетоны трёх цветов в конверте.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Весело звенит звонок. Начинается урок.

Речевая разминка.

  1. Прежде, чем сесть, выполним упражнение на дыхание:

Встать, расправить плечи, голову держать прямо.

- Глубокий вдох (на счёт 1-5).

- Задержка дыхания (на счёт 1-3).

- Выдох (на счёт 1-5).

2. Чистоговорка:

Инструкция: прочитать: глазами, шёпотом, громко, по рядам:

Женя с Жанной подружились.

Дружба с Жанной не сложилась.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно.

- О чём эта чистоговорка? (Ответы детей)

3. – Сейчас, кто правильно ответит на мои вопросы, будем открывать буквы на доске и затем мы составим слово:

- Какое сейчас время года? осень

- Назвать осенние месяцы сентябрь октябрь ноябрь

- Какой сейчас идёт месяц? ноябрь

- Какое сегодня число? 11

- Какой день недели? пятница

- Какой сейчас урок? чтения

- Какое произведение изучали?

(Отвечая, ребята выставляют буквы и составляют слово «Колючка»)

- Что это за слово? (Ответы: «Это название произведения, которое мы будем изучать на уроке»)

II. Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы работать над рассказом «Колючка», который написал Юрий Яковлев. Всё, о чём бы ни писал Ю.Яковлев, не может нас не волновать, потому что он пишет о таких же девчонках и мальчишках, как и вы.

Проверка домашнего задания ( пробуем записывать стих "Первый снег" на компьютер, т.е игра :"Студия звукозаписи", в роли звукорежиссера лучший ученик)

Задачи урока: познакомимся со 1-ой частью рассказа «Колючка» Ю.Яковлева:

- чтение учителем запись текста 1 часть - звуковая

- Давайте напомним себе содержание рассказа: «Жужжащее чтение» (до 3 мин).

- Работа над трудными словами. Словарная работа - СНОВАЛ, ТРЕПКА

Физкультминутка:

"Мы боксеры, мы штангисты, бегуны и футболисты

Мы плывем через моря, всюду есть у нас друзья!"

4. Чтение текста «цепочкой».

Проверим, кто был самым внимательным слушателем.

Ответьте на вопросы.

  • О какой любимице идёт речь?
  • Кто главный герой рассказа? Давайте прочитаем о нём.
  • Что случилось однажды на перемене? (ответы детей)
  • Мы сейчас попробуем показать «живую картинку» случившегося.

Михаил – будет исполнять роль Колючки, Ольга – роль Веры, а слова автора – будет читать Татьяна.

- Прочитаем по ролям, чем всё закончилось. Юля- учительница, Олег – Колючка, Анатолий - автор).

- Что испытывала Вера, когда Колючка раскрыл всем её секрет?

- Какие черты характера вы увидели у Колючки? (выбрать из предложенных слов)

  1. дружелюбие,
  2. любопытство,
  3.  трусость,
  4. озорство,
  5. злость,
  6. робость,
  7. смелость,
  8.  задиристость,
  9. выскочка,
  10. стыд,
  11. неблагодарность,
  12. решительность

- Вернёмся к характеристике Колючки. К выделенным словам из оставшихся других слов, какими чертами её можно дополнить?

1 группа: Найдите в тексте описание внешнего вида Колючки

2 группа: Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя.

III. Домашнее задание: стр.75-77, читать.

VI. Итог. Оценки.

- Каждое произведение чему-нибудь учит. Чему учит нас этот рассказ?

Рефлексия.

Определите для себя, какой ты был сегодня на уроке? У каждого на столе лежит конверт, с тремя жетонами разных цветов. Поднимите, пожалуйста, жетоны:

синий – активный

жёлтый - внимательный

зелёный – не могу оценить

Казанская школа № 142

УРОК ЧТЕНИЯ

в 5 классе

ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев.

 Провела:

учитель I квалификационной категории

Телегина С.А.

2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 5 класса школы VIII вида по теме "Герб, флаг, гимн, Конституция"

Данный классный час решает задачу формирования представлений о происхождении и назначении государственных символов и Конституции....

Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"  Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...

Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"

Цель урока: к концу урока  учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи:  Образовательные: 1).  Использовать процесс обучения математике для повышения уро...

Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"

Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...

конспект урока географии в 8 классе школы VIII вида тема " Растительный и животный мир Антарктиды"

конспект урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: "РАстительный и животный мир Антарктиды. охрана природы"...