Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида на тему: «Колючка» Ю. Яковлев.
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.
Класс: 5б
Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: Раскрыть содержание рассказа «Колючка» Ю.Яковлева.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить знакомство детей с произведением Ю.Яковлева «Колючка», совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.
Цели:
Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать связную речь; зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся, мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
Воспитательные: воспитание мотивации к учению.
Оборудование урока: учебник Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, демонстрационный материал в форме компьютерной презентации, звуковая запись текста, карточки для активизации мыслительной деятельности, жетоны трёх цветов в конверте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_5_klasse_na_temu_-_na_temu_kolyuchka_yu.yakovlev.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 5 классе школы VIII вида
ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев в 5 классе коррекционной школы.
Автор: Телегина С.А., учитель I квалификационной категории.
Описание материала: Представленный конспект – это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря.
Класс: 5б
Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: Раскрыть содержание рассказа «Колючка» Ю.Яковлева.
Задачи урока:
Образовательные: продолжить знакомство детей с произведением Ю.Яковлева «Колючка», совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.
Цели:
Коррекционно - развивающие: корригировать и развивать связную речь; зрительное восприятие на основе упражнения на внимание, воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся, мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
Воспитательные: воспитание мотивации к учению.
Оборудование урока: учебник Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, демонстрационный материал в форме компьютерной презентации, звуковая запись текста, карточки для активизации мыслительной деятельности, жетоны трёх цветов в конверте.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Весело звенит звонок. Начинается урок.
Речевая разминка.
- Прежде, чем сесть, выполним упражнение на дыхание:
Встать, расправить плечи, голову держать прямо.
- Глубокий вдох (на счёт 1-5).
- Задержка дыхания (на счёт 1-3).
- Выдох (на счёт 1-5).
2. Чистоговорка:
Инструкция: прочитать: глазами, шёпотом, громко, по рядам:
Женя с Жанной подружились.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
- О чём эта чистоговорка? (Ответы детей)
3. – Сейчас, кто правильно ответит на мои вопросы, будем открывать буквы на доске и затем мы составим слово:
- Какое сейчас время года? осень
- Назвать осенние месяцы сентябрь октябрь ноябрь
- Какой сейчас идёт месяц? ноябрь
- Какое сегодня число? 11
- Какой день недели? пятница
- Какой сейчас урок? чтения
- Какое произведение изучали?
(Отвечая, ребята выставляют буквы и составляют слово «Колючка»)
- Что это за слово? (Ответы: «Это название произведения, которое мы будем изучать на уроке»)
II. Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы работать над рассказом «Колючка», который написал Юрий Яковлев. Всё, о чём бы ни писал Ю.Яковлев, не может нас не волновать, потому что он пишет о таких же девчонках и мальчишках, как и вы.
Проверка домашнего задания ( пробуем записывать стих "Первый снег" на компьютер, т.е игра :"Студия звукозаписи", в роли звукорежиссера лучший ученик)
Задачи урока: познакомимся со 1-ой частью рассказа «Колючка» Ю.Яковлева:
- чтение учителем запись текста 1 часть - звуковая
- Давайте напомним себе содержание рассказа: «Жужжащее чтение» (до 3 мин).
- Работа над трудными словами. Словарная работа - СНОВАЛ, ТРЕПКА
Физкультминутка:
"Мы боксеры, мы штангисты, бегуны и футболисты
Мы плывем через моря, всюду есть у нас друзья!"
4. Чтение текста «цепочкой».
Проверим, кто был самым внимательным слушателем.
Ответьте на вопросы.
- О какой любимице идёт речь?
- Кто главный герой рассказа? Давайте прочитаем о нём.
- Что случилось однажды на перемене? (ответы детей)
- Мы сейчас попробуем показать «живую картинку» случившегося.
Михаил – будет исполнять роль Колючки, Ольга – роль Веры, а слова автора – будет читать Татьяна.
- Прочитаем по ролям, чем всё закончилось. Юля- учительница, Олег – Колючка, Анатолий - автор).
- Что испытывала Вера, когда Колючка раскрыл всем её секрет?
- Какие черты характера вы увидели у Колючки? (выбрать из предложенных слов)
- дружелюбие,
- любопытство,
- трусость,
- озорство,
- злость,
- робость,
- смелость,
- задиристость,
- выскочка,
- стыд,
- неблагодарность,
- решительность
- Вернёмся к характеристике Колючки. К выделенным словам из оставшихся других слов, какими чертами её можно дополнить?
1 группа: Найдите в тексте описание внешнего вида Колючки
2 группа: Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя.
III. Домашнее задание: стр.75-77, читать.
VI. Итог. Оценки.
- Каждое произведение чему-нибудь учит. Чему учит нас этот рассказ?
Рефлексия.
Определите для себя, какой ты был сегодня на уроке? У каждого на столе лежит конверт, с тремя жетонами разных цветов. Поднимите, пожалуйста, жетоны:
синий – активный
жёлтый - внимательный
зелёный – не могу оценить
Казанская школа № 142
УРОК ЧТЕНИЯ
в 5 классе
ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев.
Провела:
учитель I квалификационной категории
Телегина С.А.
2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 5 класса школы VIII вида по теме "Герб, флаг, гимн, Конституция"
Данный классный час решает задачу формирования представлений о происхождении и назначении государственных символов и Конституции....
Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:" Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...
Конспект урока математики в 5 клаcсе (школ VIII вида) на тему: "Нахождение неизвестного слагаемого"
Цель урока: к концу урока учащиеся решат примеры и задачу на нахождениенеизвестного слагаемого.Задачи: Образовательные: 1). Использовать процесс обучения математике для повышения уро...
Конспект урока по природоведению в коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"
Конспект урока по природоведению в 5 классе коррекционной школе VIII вида на тему: "Вода в природе"...
конспект урока географии в 8 классе школы VIII вида тема " Растительный и животный мир Антарктиды"
конспект урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида по теме: "РАстительный и животный мир Антарктиды. охрана природы"...