Открытый урок по литературе в 7 классе на тему "Л.А.Андреев. "Кусака"
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Серегина Ольга Егоровна

Урок соответствует ФГОС. Актуальность в применении инновационных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Агибаловская СОШ»

Открытый урок

по литературе в 7 классе

на тему «Л.А.Андреев. «Кусака»

Подготовила и провела Серегина О.Е.

 учитель русского языка и литературы

 первой категории

2016

Формирование результатов обучения

Личностные результаты:

  • освоение социальных норм, правил поведения,
  •  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  •  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Метапредметные результаты:

  •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  умение определять понятия, создавать обобщения. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  •  смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  •  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  •  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

  •  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  •  умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  •  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  •  понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы

Актуальность урока состоит в использовании на уроке элементов проблемного диалога, ИКТ, дифференцированного подхода в обучении

Форма урока: синтетический урок, включающий сообщения учащихся, анализ произведения, беседу о прочитанном, самостоятельную работу в группе

Ход урока:

1. Организационный момент -1 мин

2. Проверка домашнего задания  -5 мин

Презентация «Человек редкого таланта» (Подготовленный ученик рассказывает о жизни и творчестве писателя)

3. Беседа с классом с элементами пересказа и словесного рисования -2 мин

- Каким вы себе представили Л.Андреева. Опишите его образ

- Симпатичен ли вам этот человек? Почему? Ответ аргументируйте.

4. Работа с учебником. Чтение небольшой статьи-справки. – 6 мин

- Как дополняет эта статья только что полученные сведения?

- Кто автор статьи? Что вы о нем знаете?

- Какие черты характера подчеркивает Чуковский?

-Какой образ писателя сложился при знакомстве с Л.Андреевым? Расскажите об этом.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л.Андреева «Кусака»

- Понравился вам рассказ? Почему?

Об истории его создания нам расскажет…. (дополнительное задание на дом было дано сильному ученику)

5. Сообщение ученика о рассказе – 3 мин.

6. Беседа с классом с элементами пересказа и словесного рисования – 3 мин.

- Расскажите, с чего начинается повествование?

- Вспомните, как называется такое вступление в художественном произведении? (Экспозиция)

- Для чего оно даётся?

- Когда происходит завязка действия? (приезд дачников в пустующий дом)

- Объясните, зачем автор так подробно повествует в первой части рассказа о безрадостной судьбе собаки?

- Как развивается действие в рассказе? Правдоподобно ли оно описано автором? Докажите это

7.  Работа с текстом  - 19 мин (включая выступления групп)

(класс делится на группы, каждая получает задание)

1 группа: разделить рассказ на части, озаглавить, составить план рассказа

2 группа: Описать дачников и Лелю, вставляя в описание цитаты из текста.

3 группа: сравнить 2 эпизода (экспозицию и эпилог) Ответить на вопрос: как изменилось внутреннее состояние собаки и почему

8. Подведение итогов – 3 мин

- Попробуйте в нескольких словах – кратко – объяснить, что хотел сказать нам автор этого рассказа.

- Сформулируйте главную мысль рассказа (Мы в ответе за тех, кого приручили)

9. Домашнее задание – 2 мин

Для всего класса – подготовить выразительное чтение одной из частей

Для группы из двух человек – проект «Л.Андреев и его «Кусака» (составление цитатного плана рассказа и серия иллюстраций к нему)

Для сильных – сочинение-рассуждение на тему «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…» ( на жизненном и литературном материале)

10. Рефлексия – 1 мин

Сегодня на уроке я понял, что

Меня удивило, как

Было непонятно, зачем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературе 11 класс «Через бурный разлив времен» Страницы лагерной поэзии

На уроке учащиеся знакомятся  с поэтами, несправедливо осужденными в годы сталинских репрессий, с их поэзией, узнают о значении поэтического творчества в трагические минуты жизни человека, ...

Конспект открытого урока по литературе - 7 класс

18 апреля я провела открытый урок по литературе в 7 "А" классе по теме " Путешествие по временам года". В этой статье представлен конспект  урока....

Конспект открытого урока по литературев 8 классе по теме "Образ Емельяна Пугачева в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

Данный  материал является  методической  разработкой урока , который  проводится с использованием презентации....

Открытый урок по литературе. 11 класс. Средства художественной выразительности.

Средства художественной выразительности  (А. К. Толстой.  Лирика.  Анализ поэтического произведения)....

Открытый урок родной литературы 7 класс

Техническая карта открытого урока родной литературы  7 класс "П.А.Ойуунускай "Сурэх" кэпсээнин аа5ан, бырайыактааьын ньыма5а тахсыы"...

Конспект открытого урока по литературе 5 класс.

Конспект урока по литературе по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образ...

презентация обучающегося к открытому уроку по литературе 10 класс по творчеству Ф.И. Тютчева

Презентация обучающегося к открытому уроку по творчеству Ф.И.Тютчева на тему:"История первой любви Ф.И.Тютчева"....