Открытый урок по литературе в 7 классе на тему "Л.А.Андреев. "Кусака"
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Урок соответствует ФГОС. Актуальность в применении инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literature_v_7_klasse_na_temul.andreev._kusaka.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Агибаловская СОШ»
Открытый урок
по литературе в 7 классе
на тему «Л.А.Андреев. «Кусака»
Подготовила и провела Серегина О.Е.
учитель русского языка и литературы
первой категории
2016
Формирование результатов обучения
Личностные результаты:
- освоение социальных норм, правил поведения,
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- собственная интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы
Актуальность урока состоит в использовании на уроке элементов проблемного диалога, ИКТ, дифференцированного подхода в обучении
Форма урока: синтетический урок, включающий сообщения учащихся, анализ произведения, беседу о прочитанном, самостоятельную работу в группе
Ход урока:
1. Организационный момент -1 мин
2. Проверка домашнего задания -5 мин
Презентация «Человек редкого таланта» (Подготовленный ученик рассказывает о жизни и творчестве писателя)
3. Беседа с классом с элементами пересказа и словесного рисования -2 мин
- Каким вы себе представили Л.Андреева. Опишите его образ
- Симпатичен ли вам этот человек? Почему? Ответ аргументируйте.
4. Работа с учебником. Чтение небольшой статьи-справки. – 6 мин
- Как дополняет эта статья только что полученные сведения?
- Кто автор статьи? Что вы о нем знаете?
- Какие черты характера подчеркивает Чуковский?
-Какой образ писателя сложился при знакомстве с Л.Андреевым? Расскажите об этом.
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л.Андреева «Кусака»
- Понравился вам рассказ? Почему?
Об истории его создания нам расскажет…. (дополнительное задание на дом было дано сильному ученику)
5. Сообщение ученика о рассказе – 3 мин.
6. Беседа с классом с элементами пересказа и словесного рисования – 3 мин.
- Расскажите, с чего начинается повествование?
- Вспомните, как называется такое вступление в художественном произведении? (Экспозиция)
- Для чего оно даётся?
- Когда происходит завязка действия? (приезд дачников в пустующий дом)
- Объясните, зачем автор так подробно повествует в первой части рассказа о безрадостной судьбе собаки?
- Как развивается действие в рассказе? Правдоподобно ли оно описано автором? Докажите это
7. Работа с текстом - 19 мин (включая выступления групп)
(класс делится на группы, каждая получает задание)
1 группа: разделить рассказ на части, озаглавить, составить план рассказа
2 группа: Описать дачников и Лелю, вставляя в описание цитаты из текста.
3 группа: сравнить 2 эпизода (экспозицию и эпилог) Ответить на вопрос: как изменилось внутреннее состояние собаки и почему
8. Подведение итогов – 3 мин
- Попробуйте в нескольких словах – кратко – объяснить, что хотел сказать нам автор этого рассказа.
- Сформулируйте главную мысль рассказа (Мы в ответе за тех, кого приручили)
9. Домашнее задание – 2 мин
Для всего класса – подготовить выразительное чтение одной из частей
Для группы из двух человек – проект «Л.Андреев и его «Кусака» (составление цитатного плана рассказа и серия иллюстраций к нему)
Для сильных – сочинение-рассуждение на тему «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…» ( на жизненном и литературном материале)
10. Рефлексия – 1 мин
Сегодня на уроке я понял, что
Меня удивило, как
Было непонятно, зачем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературе 11 класс «Через бурный разлив времен» Страницы лагерной поэзии
На уроке учащиеся знакомятся с поэтами, несправедливо осужденными в годы сталинских репрессий, с их поэзией, узнают о значении поэтического творчества в трагические минуты жизни человека, ...
Конспект открытого урока по литературе - 7 класс
18 апреля я провела открытый урок по литературе в 7 "А" классе по теме " Путешествие по временам года". В этой статье представлен конспект урока....
Конспект открытого урока по литературев 8 классе по теме "Образ Емельяна Пугачева в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".
Данный материал является методической разработкой урока , который проводится с использованием презентации....
Открытый урок по литературе. 11 класс. Средства художественной выразительности.
Средства художественной выразительности (А. К. Толстой. Лирика. Анализ поэтического произведения)....
Открытый урок родной литературы 7 класс
Техническая карта открытого урока родной литературы 7 класс "П.А.Ойуунускай "Сурэх" кэпсээнин аа5ан, бырайыактааьын ньыма5а тахсыы"...
Конспект открытого урока по литературе 5 класс.
Конспект урока по литературе по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образ...
презентация обучающегося к открытому уроку по литературе 10 класс по творчеству Ф.И. Тютчева
Презентация обучающегося к открытому уроку по творчеству Ф.И.Тютчева на тему:"История первой любви Ф.И.Тютчева"....