конспект урока в 3 классе по чтению на тему: "Считалки"
план-конспект урока по литературе на тему
Цель: Создать условия для осознания и осмысления «Считалок».
Задачи:
- Обучающие: Создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения словарного запаса;
- Развивающие: Создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.
- Воспитывающие: Создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schitalki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «считалки».
цель: Создать условия для осознания и осмысления «Считалок».
II. Задачи:
- Обучающие: Создать условия для формирования понятий о считалках, как одном из компонентов развития речи и обогащения словарного запаса;
- Развивающие: Создать условия для развития творческих способностей, для развития компетентностей: информационной и социальной.
- Воспитывающие: Создать условия для активизации познавательной деятельности и привития интереса к предмету;
Конспект урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Знаете, что произошло сегодня утром?
Я шла в школу и собирала улыбки.
Я по улице шагала, и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона – гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы – очень редкая вещица,
Вот веселый смех ребят – для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась – получается менялась.
- А у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг-другу, улыбнитесь гостям, пожелайте удачи друг-другу.
II .Проверка домашнего задания
2. - На прошлом уроке мы читали выразительно потешки
II. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.
- Определите тему сегодняшнего урока.
(Считалки).
3. Постановка цели урока.
-А что вы хотите узнать по данной теме?
(Что такое считалка, какие виды существуют – Где их можно применять?)
. Сегодня на уроке мы познакомимся с считалками, научимся их читать, постараемся запомнить как можно больше считалок, обогатим свой словарный запас.
III .Открытие нового знания.
- Выяснение значения слова считалка.
-Так что такое считалка?
-Что обозначает слово считалка? (Обсудите в парах. Высказывания детей.)
-Это были ваши предположения. А как и где мы можем узнать научное определение этого слова? (спросить у взрослых, посмотреть в словаре, поискать в Интернете)
Давайте посмотрим определение считалки в словаре Даля.
Считалка- Произносимый нараспев стишок, в котором сопровождается распределение участников игры.
2.Считалки моей бабушки
-Как вы думаете, а ваши мамы и бабушки и дедушки знали считалки?
3. История возникновения считалок (Слайд4)
-А хотите узнать как возникли считалки?
Рассказ учителя.
4. -А что мы еще хотели узнать о считалках? (Какие виды существуют считалок и где их можно применить.
4.Ребята, назовите какие жанры устного народного творчества вы знаете?
Ответы детей: загадки, сказки, поговорки, небылицы, игры, частушки, пословицы.
-Считалки являются одним из жанров фольклора.
-Что значит народные считалки?
– В народной считалке есть всегда три части (зачин – основная часть – концовка типа «выйди вон», «тебе водить»).
Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит - выйди вон!
-Расскажите свои считалки.
3. Работа с авторским текстом.
1. Чтение считалок
-Считалки бывают не только фольклорные, но и авторские.
(Гимнастика для глаз)
С.
2. Работа с текстом во время чтения.
1) Чтение считалок про себя.
2) Чтение вслух и беседа.
3. Работа с текстом после чтения.
Физкультминутка
(Считалочка также произносится быстро и отчетливо, а конец фразы позволял делать указательное движение на игрока, а иногда в концовке слова –выйди вон!)
IV. Подведение итогов.
– Чем авторские считалки похожи на народные? Чем отличаются?
-Где их можно применять? (Во время игры, в жизненных ситуациях)
Справились мы с задачей?
Оценка деятельности учащихся
1) Аукцион считалок.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Аукцион считалок»:
1, 2, 3, 4, 5 – начитаю я считать.
Елки - палки, елки – палки.
Собираем мы считалки,
Кто считалочку не знает,
Тот из круга вылетает!
V. Задавание домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: Урок-викторина "Сказки А.С.Пушкина" 3 класс
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Конспект урока по внеклассному чтению. 10 класс.
В данном уроке-конспекте вы познакомитесь с творчеством В.М.Шукшина.Найдете анализ его произведений....
Конспект урока по предмету чтение на тему: "Выделение звука и буквы Ф".
Конспект урока по предмету чтение в 6 классе коррекционной школы....
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...
Конспект урока по литературному чтению для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема урока: С.Я.Маршак Сказка – пьеса «Двенадцать месяцев»
Представляю вашему вниманию конспект урока литературного чтения в 6 классе. Задача учителя состоит не только в том, чтобы познакомить воспитанников с новым произведением, но и научить анализировать те...
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится»
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока по предмету "Чтение(литературное чтение)" по теме "А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» (2 урок)"" (8 класс, программа вариант 9.1)
Методический материал поможет учителю в формировании у обучающихся читательского интереса к изучению творчества А.С. Пушкина через использование ИКТ, игровых методов и приёмов....