Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю. 5 класс (170 ч.) |
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Основные понятия темы | Планируемые результаты |
(в соответствии с ФГОС) |
Предметные | Метапредметные | Личностные результаты |
результаты |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Название раздела (количество часов) |
ГЛАВА 1 Математический язык (20 ч.) | | | | | | | |
§1 Математические выражения | | | | | | | |
1 | | Запись, чтение и составление выражений | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | "Перевод" текстов с русского языка на математический и наоборот,математические модели, метод проб и ошибок, метод перебора, высказывание, тема и рема, контрпример, общие утверждения, "хотя бы один", "испытание" всех элементов множества, бесконечное множество, непустое множество | Читают, записывают, сравнивают натуральные числа. Называют разряды и классы. Определяют поразрядное значение цифры. Применяют алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решают уравнения вида x + a = b, x – a = b, a – x = b. Решают задачи в 1−3 действие. Применяют соотношения между единицами длины и площади. Определяют, каким является выражение: числовым или буквенным. Записывают, читают и составляют выражения. Записывают математические выражения, содержащие действие умножение, пропуская его знак. Находят значения числовых и буквенных выражений. | Регулятивные: Определяют цели УД; работают по составленному плану. Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи Познавательные: Передают содержание в сжатом виде, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Умеют отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Поддерживают инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: определяют новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества; оценивают свою учебную деятельность.
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в уч. деятельности , оценивают свою учебную деятельность |
2 | | Запись, чтение и составление выражений | |
3 | | Значение выражения | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная |
4 | | Значение выражения |
5 | | Значение выражения |
§2 Математические модели | | | | | | |
6 | | Перевод условия задачи на математический язык | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Анализируют тексты задач. Переводят с русского языка на математический язык. Составляют графические и математические модели текстовых задач. Применяют известные способы работы с моделями задач 1 и 2 типов. Применяют метод проб и ошибок для работы с моделями задач 3 типа. Применяют метод полного перебора для работы с моделями задач 4−5 типа. Анализируют математическую модель с целью определения способа работы с ней. Применяют метод «весов» для работы с моделью задачи 5 типа. Представляют натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Применяют алгоритмы умножения и деления многозначных чисел. Решают уравнения вида x • a = b, x : a = b, a : x = b. Выполняют оценку и прикидку результатов арифметических действий. Решают задачи с вопросами, задачи с перебором вариантов. Определяют прохождение 2 шагов учебной деятельности и проводят самооценку умения определять прохождение шагов УД на основе применения эталона. Фиксируют последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и проводят самооценку этого умения на основе применения эталона. Определяют функцию учителя в учебной деятельности, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). Применяют правила поведения ученика на уроке в зависимости от функций учителя, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют при необ-ходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая факта-ми. - умеют принимать точку зрения другого Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
|
7 | | Перевод условия задачи на математический язык |
8 | | Перевод условия задачи на математический язык |
9 | | Перевод условия задачи на математический язык |
10 | | Перевод условия задачи на математический язык |
11 | | Работа с математическими моделями |
12 | | Метод проб и ошибок |
13 | | Метод перебора |
14 | | Подготовка к контрольной работе №1 |
15 | | Контрольная работа №1 | индивидуальная | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявляют причину ошибки и корректируют ее, оценивают свою работу. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
§3 Язык и логика | | | | | | |
16 | | Высказывания | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Распознают высказывания и общие утверждения, выражают их в речи разными способами. Опровергают с помощью контрпримера. Доказывают общие утверждения доступными способами. Распознают высказывания о существовании, выражают их в речи разными способами, доказывают с помощью соответствующего примера и доступным способом опровергают. Доказывают общие утверждения способом перебора и введением обозначений. Решают основные задачи на дроби и проценты. Решают примеры на порядок действий с многозначными числами. Различают отрезки, лучи и прямые. Строят отрезки и лучи. Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа. Выделяют целую часть из неправильной дроби и переводят смешанное число в неправильную дробь. Решают задачи с прямоугольным параллелепипедом (объем, площадь поверхности, сумма длин ребер). Измеряют углы с помощью транспортира. Строят углы, смежные и вертикальные углы с помощью транспортира. Определять координаты точек на координатном луче и координатном угле. Строят точки на координатном луче и координатном угле по заданным координатам. Решают задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника. Выполняют действия с множествами. Решают текстовые задачи и уравнения. Работают в парах и группах при совместной работе в учебной деятельности, и оценивают свое умение это делать это делать (на основе применения эталона). Определяют цель выполнения домашнего задания, применяют правила взаимодействия со взрослыми при выполнении домашнего задания, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
17 | | Общие утверждения |
18 | | “Хотя бы один” |
19 | | О доказательстве общих утверждений |
20 | | Введение обозначений |
ГЛАВА 2 Делимость натуральных чисел (41 ч.) | | | | | | | |
§1 Основные понятия | | | | | | | |
21 | | Делители и кратные | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Равносильность, НОД, НОК, простые и составные числа, признаки делимости, разложение чисел на простые множители, степень числа, запись числа в виде произведения множителей в виде степени числа, взаимно простые числа, алгоритмы | Находят делители и кратные чисел методом перебора. Находят делители чисел, используя понятие «парные делители». Находят НОД и НОК методом перебора. Определяют разными способами, каким является число: простым или составным. Используют таблицу простых чисел для определения вида числа. Решают задачи на движение. Читают и строят линейные диаграммы. Выполняют геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Читают и строят графики движения. Строят формулы зависимости между величинами. Применяют правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона) | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
22-24 | | Простые и составные числа |
§2 Основные свойства делимости | | | | | | |
25 | | Делимость произведения | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Используют свойства делимость для определения делится ли число (выражение) на данное число (выражение). Находят частное, используя свойства делимости. Решают задачи на движение. Читают и строят линейные диаграммы. Выполняют геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Читают и строят графики движения. Строят формулы зависимости между величинами. Проверяют свою работу по образцу, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). Проявляют честность в учебной деятельности, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). Отличают подробный образец от образца и эталона, фиксируют цель использования образца, подробного образца и эталона на разных этапах урока и проводят самооценку этого умения на основе применения эталона. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
26 | | Делимость произведения |
27 | | Делимость произведения |
28 | | Делимость суммы и разности |
29 | | | |
30 | | | |
§3 Признаки делимости | | | | | | |
31 | | Признаки делимости на 10, на 2 и на 5 | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Применяют признаки делимости на 10, 100, 1000 и т.д.; на 2 и 5; на 3 и 9; на 4, 25, 8, 125, 6 для определения делится натуральное число на данное натуральное число. Строят признаки делимости на основе известных признаков. Определяют вид числа. Находят НОД и НОК различными способами. Решают задачи на одновременное движение, на дроби. Строят формулы зависимости между величинами. Выполняют деление с остатком. Решают составные уравнения. Читают и строят круговые и столбчатые диаграммы. Применяют алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и проводят самооценку умения применять алгоритм на основе применения эталона. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
32 | | Признаки делимости на 10, на 2 и на 5 |
33 | | Признаки делимости на 10, на 2 и на 5 |
34 | | Признаки делимости на 3 и на 9 |
35 | | Признаки делимости на 3 и на 9 |
36 | | Признаки делимости на 3 и на 9 |
37 | | Подготовка к контрольной работе №2 |
38 | | Контрольная работа №2 | индивидуальная | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявляют причину ошибки и корректируют ее, оценивают свою работу. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
§4 Простые числа и делимость | | | | | | |
39 | | Разложение чисел на простые множители | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Применяют алгоритм разложения чисел на простые множители разными способами. Находят делители числа с помощью разложения на простые множители. Находят частное, используя разложение на простые множители делимое и делитель. Находят НОД и НОК, используя разложения чисел на простые множители. Применяют короткий алгоритм нахождения НОД и НОК разложением одного из чисел на простые множители. Определяют являются ли числа взаимно обратными. Используют понятие взаимно обратных чисел для нахождения НОД и НОК. Записывают определения на математическом языке. Применяют признаки делимости при разложении чисел на простые множители. Находят НОД и НОК различными способами. Сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями. Складывают и вычитают смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробной части. Решают задачи на движение и на дроби и проценты, по сумме и разности. Решают уравнения и неравенства. Строят углы с помощью транспортира. Делят фигуры на части и составляют целые фигуры из частей. Используют свойства чисел для рационализации вычислений. Определяют цель пробного учебного действия на уроке и фиксируют индивидуальное затруднение во внешней речи, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). Обдумывают ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии), и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). Выявляют причину затруднения в учебной деятельности, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
40 | | Разложение чисел на простые множители |
41 | | Разложение чисел на простые множители |
42 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
43 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
44 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
45 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
46 | | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа |
47 | | Наименьшее общее кратное |
48 | | Наименьшее общее кратное |
49 | | Наименьшее общее кратное |
50 | | Наименьшее общее кратное |
51 | | Наименьшее общее кратное |
52 | | Степень числа | Находят степень чисел, используя определение степени числа, таблиц. Находят значение выражения, содержащие степени чисел. Записывают разложение чисел на простые множители, используя степени чисел. Раскладывают числа на разрядные слагаемые, используя степени числа 10. Используют дополнительные свойства умножения и деления для рационализации вычислений. Решают уравнения, используя дополнительные свойства умножения и деления. Вычисляют объем и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Выполняют действия с именованными числами. Применяют приемы устных и письменных вычислений. Находят НОД и НОК разными способами. Решают задачи на движение. Переводят условия задачи на математический язык. Проявляют доброжелательность в учебной деятельности, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
53 | | Степень числа |
53 | | Степень числа |
55 | | Дополнительные свойства умножения и деления |
56 | | Дополнительные свойства умножения и деления |
57 | | Дополнительные свойства умножения и деления |
58 | | Подготовка к контрольной работе №3 |
59 | | Контрольная работа №3 | индивидуальная | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявляют причину ошибки и корректируют ее, оценивают свою работу. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
§5 Еще немного логики | | | | | | |
60 | | Равносильность предложений | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Определяют равносильность предложений. Строят определения по рисунку, выполняют рисунки по определению Записывают определение на математическом языке. Формулируют цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задают вопросы на понимание и уточнение, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
61 | | Определения |
ГЛАВА 3 Дроби (56 ч.) | | | | | | | |
§1 Понятие дроби | | | | | | | |
62 | | Натуральные числа и дроби | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Прием сравнения дробей с "удобным" промежуточным числом, дополнение до целого числа, перекрестное правило, дроби с разными знаменателями, факториал, отрицательные числа, совместная работа | Выполняют все действия с многозначными числами. Представляют натуральные числа в виде разрядных слагаемых разными способами. Используют свойства натуральных чисел для рационализации вычислений. Сравнивают, складывать и вычитать дробные числа с одинаковыми знаменателями. Выделяют целую часть из неправильной дроби. Переводят смешанное число в неправильную дробь. Обозначают точки с дробными координатами на координатном луче и координатном угле. Решают задачи на части и проценты. Формулируют цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, «слушать» и «слышать», задают вопросы на понимание и уточнение, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
63 | | Натуральные числа и дроби |
63 | | Натуральные числа и дроби |
65 | | Натуральные числа и дроби |
66 | | Основное свойство дроби. Преобразование дробей | Сокращают дроби разными способами. Приводят дроби к заданному знаменателю или числителю. Приводят дроби к наименьшему общему знаменателю (числителю). Сравнивают дроби с разными знаменателями, приводя их к НОЗ или НОЧ. Сравнивают смешанные числа. Сравнивают дроби на числовой прямой. Сравнивают дроби с промежуточным числом. Сравнивают дроби с единицей. Сравнивают дроби общим способом. Находят НОД и НОК разными способами. Применяют свойства чисел и арифметических действий для рационализации вычислений. Строят математические модели текстовых задач. Решают составные уравнения. Находят значение числового выражения, содержащих степени. Решают задачи на движение. Читают и строят графики движения. Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Определяют вид высказывания. Доказывают и опровергают высказывания доступными способами. Решают задачи на движение. Работают с координатным углом. Фиксируют последовательность действий на втором шаге учебной деятельности, применяют простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). Ставят цель учебной деятельности, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
67 | | Основное свойство дроби. Преобразование дробей |
68 | | Основное свойство дроби. Преобразование дробей |
69 | | Основное свойство дроби. Преобразование дробей |
70 | | Основное свойство дроби. Преобразование дробей |
71 | | Основное свойство дроби. Преобразование дробей |
72 | | Сравнение дробей |
73 | | Сравнение дробей |
74 | | Сравнение дробей |
75 | | Подготовка к контрольной работе №4 |
76 | | Контрольная работа №4 | индивидуальная | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявляют причину ошибки и корректируют ее, оценивают свою работу. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
§2 Арифметика дробей | | | | | | |
77 | | Сложение и вычитание дробей | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Строят новые алгоритмы на основе известных на примере построения алгоритма сложения и вычитания дробей (общий случай). Складывают и вычитают дроби (общий случай). Складывают и вычитают смешанные числа. Решают задач на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел. Работают с таблицами и блок схемами. Сокращают дроби разными способами. Преобразовывают дроби, используя основное свойство дроби. Сравнивают дроби разными способами. Находят значение числового выражения, содержащих степени. Работают с координатным углом. Строят математические модели текстовых задач. Решают задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Сравнивают выражения, используя зависимость суммы и разности от компонентов действий. Выполняют действия с именованными числами. Решают задачи на движение. Перечисляют средства, которые использовал ученик для открытия нового знания, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). Выбирают средства, которые будет использовать ученик для открытия нового знания, фиксируют результат своей учебной деятельности на уроке открытия нового знания, используют эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
78 | | Сложение и вычитание дробей |
79 | | Сложение и вычитание дробей |
80 | | Сложение и вычитание дробей |
81 | | Сложение и вычитание дробей |
82 | | Сложение и вычитание дробей |
83 | | Сложение и вычитание дробей |
84 | | Сложение и вычитание смешанных чисел |
85 | | Сложение и вычитание смешанных чисел |
86 | | Сложение и вычитание смешанных чисел |
87 | | Сложение и вычитание смешанных чисел |
88 | | Сложение и вычитание смешанных чисел |
89 | | Умножение дробей | Умножают дроби, смешанные числа. Переводят смешанного числа в неправильную дробь. Сокращают дроби разными способами. Строят новые алгоритмы, используя свойства чисел. Раскладывают числа на простые множители. Используют свойства делимости для сокращения дробей, рационализации вычислений. Складывают и вычитают дроби и смешанные числа. Строят математические модели текстовых задач. Решают текстовые задачи. Читают и строят графики движения. Решают задачи с многоугольниками. Проявляют целеустремленность в учебной деятельности, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
90 | | Умножение дробей |
91 | | Умножение дробей |
92 | | Умножение дробей |
93 | | Умножение дробей |
94 | | Умножение дробей |
95 | | Умножение дробей |
96 | | Деление дробей | Делят дроби. Делят дробь на натуральное число. Делят смешанные числа. Делят смешанные числа на натуральное число. Используют понятие взаимно обратные числа для построения алгоритма деления дробей. Находят значение дробных выражений разными способами. Решать уравнения, содержащих дробные выражения, используя переход к натуральным числам. Сокращают дроби. Выполнят все действия с дробями и смешанными числами. Решают текстовые задачи. Строят окружность циркулем. Решают задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда. Решают задачи методом проб и ошибок и методом полного перебора. Решают задачи на движение и части. Применяют простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и проводят самооценку этого умения на основе применения эталона. Фиксируют последовательность действий на первом шаге коррекционной деятельности, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
97 | | Деление дробей |
98 | | Деление дробей |
99 | | Деление дробей |
100 | | Деление дробей |
101 | | Деление дробей |
102 | | Деление дробей |
103 | | Деление дробей |
104 | | Деление дробей |
105 | | Деление дробей |
106 | | Примеры вычислений с дробями |
107 | | Задачи на дроби | Решают задачи на дроби всех трех видов. Решают составные задачи на дроби. Выполняют все действия с натуральными и дробными числами. Сокращают дроби всеми способами. Решают уравнения всеми известными методами. Доказывают общие утверждения на конечном и бесконечном множестве. Измеряют углы с помощью транспортира. Решают задачи на нахождение площади прямоугольника и прямоугольного треугольника. Читают и строят графики зависимостей величин в первом координатном угле. Используют приемы понимания собеседника без слов, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
108 | | Задачи на дроби |
109 | | Задачи на дроби |
110 | | Задачи на дроби |
111 | | Задачи на дроби (продолжение) |
112 | | Задачи на дроби (продолжение) |
113 | | Задачи на дроби (продолжение) |
114 | | Задачи на дроби (продолжение) |
115 | | Задачи на дроби (продолжение) |
116 | | Подготовка к контрольной работе №5 |
117 | | Контрольная работа №5 | индивидуальная | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявляют причину ошибки и корректируют ее, оценивают свою работу. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
ГЛАВА 4 Десятичные дроби (36 ч.) | | | | | | | |
§1 Понятие десятичной дроби | | | | | | | |
118 | | Новая запись чисел | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | десятичная дробь, бесконечная периодическая дробь, приближенное число, округление чисел | Записывают и читают десятичные дроби. Раскладывают десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Отмечают точки с координатами в виде десятичных дробей на координатном луче. Переводят обыкновенные дроби в десятичные и обратно. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Переводят обыкновенные дроби и смешанные числа с точностью до заданного разряда. Строят алгоритм сравнения десятичных дробей, используя алгоритмы сравнения натуральных чисел и смешанных чисел. Сравнивают десятичные дроби. Раскладывают натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Определяют разностное и кратное сравнение чисел. Сокращают дроби. Приводят дроби к новому знаменателю. Решают практические задачи, используя метод «расходов и доходов». Строят математические модели текстовых задач. Строят точки на координатной прямой и координатном угле. Работают с определениями. Исследуют свойства геометрических фигур с помощью измерений. Записывают в буквенном виде свойства арифметических действий. Решают задачи на дроби. Выполняют все действия с натуральными и дробными числами. Читают и строят графики зависимостей величин. Решать задачи методом перебора. Решают уравнения. Применяют алгоритмы анализа объекта и сравнения двух объектов, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
119 | | Новая запись чисел |
120 | | Десятичные и обыкновенные дроби |
121 | | Десятичные и обыкновенные дроби |
122 | | Десятичные и обыкновенные дроби |
123 | | Приближенные равенства. Округление чисел |
124 | | Приближенные равенства. Округление чисел |
125 | | Приближенные равенства. Округление чисел |
126 | | Сравнение десятичных дробей |
127 | | Сравнение десятичных дробей |
§2 Арифметика десятичных дробей | | | | | | |
128 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Строят алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, используя алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел и смешанных чисел. Складывают и вычитают десятичные дроби. Записывают и читают десятичные дроби. Переводят обыкновенные дроби в десятичные и обратно. Сравнивают десятичные дроби. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Обозначают десятичные дроби точками координатной прямой. Строят математические модели текстовых задач. Решают задачи на движение и дроби. Решать уравнения. Читать и строить графики зависимостей величин. Решают практические задачи, используя метод «расходов и доходов». Выполняют все действия с натуральными и дробными числами. Работают с определениями. Исследуют свойства геометрических фигур с помощью измерений. Выявляют причину ошибки и корректируют ее, оценивают свою работу. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
129 | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
130 | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
131 | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
132 | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
133 | | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. | Строят алгоритмы умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., используя известные алгоритмы умножая натуральные числа на 10, 100, 1000 и т.д., умножение смешанных чисел на натуральное число. Строить алгоритм умножения десятичных дробей, используя алгоритмы умножения натуральных чисел и смешанных чисел. Умножают и делят десятичные дроби на 10, 10, 1000 и т.д. Умножают десятичные дроби. Сравнивают , складывают и вычитают десятичные дроби. Решают задачи, содержащие десятичные дроби. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Различают общие высказывания и высказывания о существовании. Решают простые задачи на проценты. Строят математические модели текстовых задач. Решают задачи на совместную работу. Упрощают выражения и находят значения буквенных выражений. Решают практические задачи, используя метод «расходов и доходов». Выполняют все действия с натуральными и дробными числами. Переводят обыкновенные дроби в десятичные и обратно. Сокращают дроби. Приводят дроби к новому знаменателю. Представляют зависимости между величинами, формулой, таблицей. Решают уравнения. Фиксируют прохождение двух шагов коррекционной деятельности, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
134 | | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. |
135 | | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. |
136 | | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. |
137 | | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. |
138 | | Умножение десятичных дробей |
139 | | Умножение десятичных дробей |
140 | | Умножение десятичных дробей |
141 | | Умножение десятичных дробей |
142 | | Умножение десятичных дробей |
143 | | Умножение десятичных дробей |
144 | | Умножение десятичных дробей |
145 | | Деление десятичных дробей | Строят алгоритм деления десятичных дробей, используя алгоритмы деления натуральных чисел, смешанных чисел на натуральное число и основное свойство дроби. Делят десятичные дроби. Выполняют изученные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Определяют зависимость между компонентами и результатами арифметических действий. Решают задачи на дроби, на движение, на формулы площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Упрощают выражения. Решают уравнения. Находят значение числового выражения, содержащего степени. Сравнивают периодические дроби. Различают общие высказывания и высказывания о существовании. Строят математические модели текстовых задач. Решают практические задачи, используя метод «расходов и доходов». Представляют зависимости между величинами, формулой, таблицей. Фиксируют положительные качества других, используют их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи, и оценивают свое умение это делать (на основе применения эталона). | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
146 | | Деление десятичных дробей |
147 | | Деление десятичных дробей |
148 | | Деление десятичных дробей |
149 | | Деление десятичных дробей |
150 | | Деление десятичных дробей |
151 | | Деление десятичных дробей |
152 | | Подготовка к контрольной работе №6 |
153 | | Контрольная работа №6 | индивидуальная | Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролируют правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявляют причину ошибки и корректируют ее, оценивают свою работу. | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (17 ч.) | | | | | | |
154 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Повторяют и систематизируют изученные знания. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывают правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролируют выполняемое действие, при необходимости выявляют причину ошибки и корректируют ее. Собирают информацию в справочной литературе, Интернет-источниках. Работают в группах: распределяют роли между членами группы, планируют работу, распределяют виды работ, определяют сроки, представляют результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивают результат работы. Систематизируют свои достижения, представляют их, выявляют свои проблемы, планируют способы их решения. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
155 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
156 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
157 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
158 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
159 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
160 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
161 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
162 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
163 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
164 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
165 | | Итоговое повторение всего курса математики 5 класса |
166 | | Подготовка к годовой контрольной работе |
167 | | Годовая контрольная работа | индивидуальная | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
168 | | Задачи на повторение | Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная | Повторяют и систематизируют изученные знания. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывают правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. Пошагово контролируют выполняемое действие, при необходимости выявляют причину ошибки и корректируют ее. Собирают информацию в справочной литературе, Интернет-источниках. Работают в группах: распределяют роли между членами группы, планируют работу, распределяют виды работ, определяют сроки, представляют результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивают результат работы. Систематизируют свои достижения, представляют их, выявляют свои проблемы, планируют способы их решения. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения |
169 | | Задачи на повторение |
170 | | Задачи на повторение |