Технологическая карта урока "Умножение смешанных чисел" в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровень
план-конспект урока по математике (5 класс)
Тема урока «Умножение смешанных чисел»(3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)
Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровень
Тип урока: урок рефлексии (закрепления и совершенствования знаний).
Технология: ТРКМ (Технология развития критического мышления).
Цели урока:систематизировать знания учащихся по теме «Умножение дробей», посредством активизации мыслительной деятельности учащихся через разнообразные виды работ, закрепить умения применять изученные правила при вычислении примеров и при решении задач, разработать и применить алгоритм умножения смешанных чисел.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 5 бв классе (углубленный уровень) 3.02.20г
Учитель Коваленко О.А.
Тема урока «Умножение смешанных чисел »
(3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)
Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс»
Тип урока: урок рефлексии (закрепления и совершенствования знаний).
Технология: ТРКМ (Технология развития критического мышления).
Цели урока:систематизировать знания учащихся по теме «Умножение дробей», посредством активизации мыслительной деятельности учащихся через разнообразные виды работ, закрепить умения применять изученные правила при вычислении примеров и при решении задач, разработать и применить алгоритм умножения смешанных чисел.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в образовательной, учебно-исследовательской видах деятельности;
- формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебной задачи;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- формулировать гипотезы и осуществлять их проверку;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- делать индуктивное умозаключение и вывод на основе фактов;
Предметные:
- учащиеся формулируют правило умножения смешанных чисел;
- применяют изученные правила при решении примеров и задач;
-используют распределительный закон при умножении дробей.
Основные понятия, изучаемые на уроке: нет, все понятия повторяются
Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная, парная.
Педагогические приемы формирования УУД: кластер, соответствие, мини-исследование, организация работы в паре, самоанализ, разноуровневое домашнее задание.
Материалы и оборудование:
- Учебники по математике.
- Задания для групп.
- Компьютерная презентация.
- Компьютер, проектор, экран.
Структура и ход урока
1. Что называют сокращением дроби? Приведите пример. 2.Какую дробь называют несократимой? Приведите пример. 3.Приведите дробь ¾ к знаменателю 12 4.Какая дробь называется правильной? 5.Какая дробь называется неправильной? 6.Как из неправильной дроби выделить целую часть? 7.Как записать число в виде неправильной дроби? 8.Как умножить дробь на натуральное число? 9.Как выполнить умножение двух дробей? 10.Свойство нуля при умножении. | 1. Что называют сокращением дроби? Приведите пример. 2.Какую дробь называют несократимой? Приведите пример. 3.Приведите дробь ¾ к знаменателю 12 4.Какая дробь называется правильной? 5.Какая дробь называется неправильной? 6.Как из неправильной дроби выделить целую часть? 7.Как записать число в виде неправильной дроби? 8.Как умножить дробь на натуральное число? 9.Как выполнить умножение двух дробей? 10.Свойство нуля при умножении. |
1. Что называют сокращением дроби? Приведите пример. 2.Какую дробь называют несократимой? Приведите пример. 3.Приведите дробь ¾ к знаменателю 12 4.Какая дробь называется правильной? 5.Какая дробь называется неправильной? 6.Как из неправильной дроби выделить целую часть? 7.Как записать число в виде неправильной дроби? 8.Как умножить дробь на натуральное число? 9.Как выполнить умножение двух дробей? 10.Свойство нуля при умножении. | 1. Что называют сокращением дроби? Приведите пример. 2.Какую дробь называют несократимой? Приведите пример. 3.Приведите дробь ¾ к знаменателю 12 4.Какая дробь называется правильной? 5.Какая дробь называется неправильной? 6.Как из неправильной дроби выделить целую часть? 7.Как записать число в виде неправильной дроби? 8.Как умножить дробь на натуральное число? 9.Как выполнить умножение двух дробей? 10.Свойство нуля при умножении. |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Урок математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)
Тема урока: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: Получить универсальный способ нахождения наибольшего общего делителя чис...
Рабочая программа по математике для 5 классов по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математики для 5 классов включает в себ\ титульный лист,пояснительная записка,тематический план,содержание учебного предмета,требования к уровню подготовки учащихся,критерии ...
Рабочая программа по предмету математика (5,6 классы к учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)
Рабочая программа по математике к учебнику Петерсон Л.Г., Дорофеев Г.В. «Математика», 5,6 классы, 2011-2012; 2012-2013 учебный - год.Составитель: Мутовкина Лариса Александровна.Тем...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...
Разработка урока по теме "Степень числа"(5 класс). Учебник Г.В Дорофеев, Л.Г. Петерсон Математика. 5 класс.
План урока по теме "Степень числа"( 5 класс) составлен в соответствии с ФГОС...
Презентация к уроку "Умножение смешанных чисел" в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс»
Тема урока «Умножение смешанных чисел » (3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс» углубленный урове...