Тематическое планирование по математике 6 класс Г.В.Дорофеев
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему
тематическое планирование по математике 6 класс поможет учителям, работающим по учебнику Г.В.Дорофеев 4 ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_6_klass.rar | 71.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике 6 класс (6ч в неделю) автор Дорофеев Г.В.
Составила учитель математики МОУ СОШ№47 Подгорбунская И.В.
№ | Тема урока Тип урока | Кол-во часов |
Основное содержание | Контроль | Требования к учащимся Планируемые результаты | Планируем.сроки | Прочее | |||||||||||
Глава 1. Обыкновенные дроби (22 часа) Цель: закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями; познакомить учащихся с понятием «процент», сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент», познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм. Личностные результаты: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку. Метапредметные результаты: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире | ||||||||||||||||||
1-4 | Что мы знаем о дробях (обобщение и систематизация знаний) | 4 | Обыкновенные дроби Арифметические действия с обыкновенными дробями | МД, ФО,СП,ВП,СР | Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби; переходить от неправильной дроби к смешанному числу и обратно; выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями | |||||||||||||
5-7 | Многоэтажные дроби (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 3 | дробные выражения вычисления дробных выражений | ВП, УО | Знать: понятие дробного выражения, способы вычисления дробных выражений Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: находить значение дробного выражения различными способами | |||||||||||||
8-12 | Основные задачи на дроби (ознакомление с новым материалом; применение знаний и умений; закрепление изученного материала) | 5 | ФО,УО,ВП,СР | Знать: алгоритм решения текстовых задач на нахождение дроби от числа, числа по его дроби, на нахождение части , которую составляет одно число от другого Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: решать текстовые задачи | ||||||||||||||
текстовые задачи на дроби | ||||||||||||||||||
13-18 | Что такое процент (ознакомление с новым материалом; применение знаний и умений; закрепление изученного материала) | 6 | понятие процента введение алгоритмов перевода процента в дробь и наоборот решение задач на нахождение процента от числа | МД, ФО,СП,ВП,СР | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач Уметь: находить процент от числа; осуществлять перевод процента в дробь и назад | |||||||||||||
21-20 | Столбчатые и круговые диаграммы (обобщение и систематизация знаний) | 2 | понятие диаграмм обоснование необходимости применения диаграмм на практике введение алгоритма построения круговых и столбчатых диаграмм | ФО,СП | Знать: виды диаграмм, алгоритм построения диаграмм. Понимать: роль диаграмм в наглядном изображении распределения отдельных составных частей величины или ее изменения. Уметь: «читать» и строить диаграммы | |||||||||||||
21 | Контрольная работа №1 «Обыкновенные дроби» (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||||||
22 | Работа над ошибками (обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | ||||||||||||||
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (9 часов). Цель: создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. Личностные результаты :формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей. Метапредметные результаты: формировать умения сопоставлять предметы и окружающий мир. | ||||||||||||||||||
23-25 | Пересекающиеся прямые (изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний) | 3 | Понятие взаимного расположения прямых Смежные и вертикальные углы Решение задач с использованием углов; перпендикулярные прямые; | МД,СП,ФО,СР | Знать: понятие смежных и вертикальных углов Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией Уметь: решать задачи с использованием вертикальных и смежных углов | |||||||||||||
26-28 | Параллельные прямые (изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний) | 3 | параллельные прямые алгоритм построения параллельных прямых | МД,СП,ФО,СР | Знать: понятие параллельных и перпендикулярных прямых, алгоритмы построения. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией Уметь: строить параллельные прямые | |||||||||||||
29-31 | Расстояние (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 3 | Расстояние между двумя точками; от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми | ВП,СП | Знать: понятие расстояния между точками и от точки до прямой, способы измерения расстояния Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: измерять и находить расстояние между точками измерять и находить расстояние от точки до прямой Уметь: измерять и находить расстояние между параллельными прямыми и от точки до плоскости | |||||||||||||
Глава 3. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (13 часов) Цель: Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах. Личностные результаты: формировать внимательность, любознательность и исполнительскую дисциплину формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек Метапредметные результаты: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями. | ||||||||||||||||||
32-34 | Как записывают и читают десятичные дроби (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 3 | понятие десятичной дроби определение разрядов десятичных дробей чтение десятичных дробей | МД,ВП,СР | Знать: понятие десятичной дроби Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа. Уметь: определять цифру в данном разряде читать и записывать десятичные дроби | |||||||||||||
35-36 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 2 | введение алгоритма перевода обыкновенной дроби в десятичную | СП,ВП | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа. Уметь: переводить обыкновенные дроби в десятичные определять цифру в данном разряде читать и записывать десятичные дроби | |||||||||||||
37-38 | Десятичные дроби и метрическая система мер (обобщение и систематизация знаний) | 2 | метрическая система мер алгоритм выражения единиц метрической системы мер десятичными дробями | РК | Знать: понятие метрической системы мер, алгоритм выражения единиц метрической системы мер десятичными дробями Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с физикой. Уметь: выражать единицы метрической системы мер десятичными дробями | |||||||||||||
39-40 | Сравнение десятичных дробей (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 2 | алгоритм сравнения десятичных дробей. | МД,СП,ФО | Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач Уметь: сравнивать десятичные дроби | |||||||||||||
41-42 | Задачи на уравнивание (закрепление знаний, умений и отработка навыков) | 2 | задачи на уравнивание | ИО, РК | Знать: метод решение задач на уравнивание Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач Уметь: решать задачи на уравнивание | |||||||||||||
43 | Контрольная работа №2 «Десятичные дроби» (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||||||
44 | Работа над ошибками (обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | ||||||||||||||
Глава 4. ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ (30 часов). Цель: Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки. Личностные результаты : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек . Метапредметные результаты: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями. | ||||||||||||||||||
45-50 | Сложение и вычитание десятичных дробей (ознакомление с новым материалом; закрепление изученного материала) | 6 | определение разрядов десятичных дробей чтение и запись десятичных дробей алгоритм сложения, вычитания десятичных дробей | МД,СП,ФО,Т | Знать: алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: складывать (вычитать) десятичные дроби складывать (вычитать) дроби, среди которых есть обыкновенные и десятичные. . | |||||||||||||
51-52 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | алгоритм умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. алгоритм деления десятичной дроби на 10,100, и т.д. правило перехода от одних единиц измерения к другим | ФО,СП,МД | Знать: алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д. Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. Уметь: применять алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д. применять правила перехода от одних единиц измерения к другим | |||||||||||||
53-57 | Умножение десятичных дробей (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 5 | Алгоритм умножения десятичных дробей | ФО,СП,СР | Знать: алгоритмы умножения десятичной дроби. Понимать: необходимость применения умножения десятичных дробей в решении практических задач. Уметь: применять алгоритмы умножения десятичных дробей | |||||||||||||
58-66 | Деление десятичных дробей (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 9 | алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число алгоритм деления на десятичную дробь. | ФО,СП,СР | Знать: алгоритмы деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь. Понимать: сущность алгоритма действия с десятичными дробями. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число делить десятичную дробь на десятичную дробь. | |||||||||||||
67-68 | Округление десятичных дробей (комбинированный) | 2 | определение разрядов десятичных дробей алгоритм округления десятичных дробей | ФО,ВП | Знать: алгоритм округления десятичных дробей Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: определять цифру в данном разряде округлять десятичные дроби. | |||||||||||||
69-72 | Задачи на движение (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 4 | понятие скорости сближения, скорости удаления движение в противоположных направлениях и навстречу друг другу движение в одном направлении движение по воде | ФО,ВП,СП,СР | Знать: способы решения задач на движение Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач Уметь: решать задачи на движение | |||||||||||||
73 | Контрольная работа № 3 по теме «Действия с десятичными дробями » (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||||||
74 | Работа над ошибками (обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | ||||||||||||||
Глава 5. ОКРУЖНОСТЬ (11 часов). Цель: Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию. Личностные результаты: формировать графическую компетентность Метапредметные результаты: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни. Умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации. | ||||||||||||||||||
75-77 | Прямая и окружность (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | окружность, круг, центр, радиус, диаметр способы взаимного расположения прямой и окружности использование циркуля для построения геометрических фигур. касательная к окружности | ФО,РК | Знать: определения окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, способы взаимного расположения прямой и окружности определение касательной к окружности, свойство касательной Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. Уметь: определять способы взаимного расположения прямой и окружности строить касательную к окружности | |||||||||||||
78-80 | Две окружности на плоскости (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | окружность, круг, центр, радиус, диаметр случаи взаимного расположения двух окружностей на плоскости | ФО,СП,РК | Знать: случаи взаимного расположения двух окружностей на плоскости Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. Уметь: Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости | |||||||||||||
81-83 | Построение треугольника (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | построение треугольника по трем сторонам построение треугольника по двум сторонам и углу между ними | ФО,СП | Знать: алгоритм построения треугольника по трем элементам Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. Уметь: Строить треугольник по трем элементам | |||||||||||||
84-85 | Круглые тела (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | общие представления о круглых телах представления о конусе и его элементах представление о цилиндре и его элементах | ФО,СП | Знать: общие представления о цилиндре, конусе и их элементов, понятие сечения, понятие развертки общие представления шаре и сфере и их элементов, понятие сечения Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией Уметь: решать задачи на цилиндр шар и конус | |||||||||||||
Глава 6. ОТНОШЕНИЯ И ПРОЦЕНТЫ (17часов) Цель: Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки. Личностные результаты: формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении. Метапредметные результаты: уметь выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических объектов. | ||||||||||||||||||
86-88 | Что такое отношение? (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | определения отношения | ФО,СП,РК | Знать: определение отношения, что показывает отношение двух чисел, свойство отношения. Понимать: применение изучаемых определений в практической деятельности Уметь: составлять отношения по условию задачи читать отношения вычислять отношения | |||||||||||||
89-92 | Деление в данном отношении (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 4 | алгоритм деления величины в данном отношении | ФО,СП,МД | Знать: алгоритмы деления числа в данном отношении Понимать: сущность алгоритма деления числа в данном отношении Уметь: решать задачи на деление величины в данном отношении | |||||||||||||
93-96 | «Главная» задача на проценты (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 4 | применение понятия процента применение алгоритмов нахождения числа по его проценту и процента от числа | ФО,СП,ВП,СР | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. Уметь: находить процент от числа находить число по его проценту находить процентное соотношение чисел | |||||||||||||
97-100 | Выражение отношения в процентах (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 4 | алгоритма нахождения процентного отношения чисел | ФО,СП,ВП,СР | Знать: понятие процента, алгоритмы нахождения процентного отношения чисел. Понимать: как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач. Уметь: Решать задачи на процентное соотношение чисел | |||||||||||||
101 | Контрольная работа №4 по теме «Отношения и пропорции» (Контроль, оценка и коррекция знаний) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||||||
102 | Работа над ошибками (Обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | ||||||||||||||
Глава 7. СИММЕТРИЯ (10 часов). Цель: Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление. Личностные результаты: формировать графическую компетентность Метапредметные результаты: примеры симметрии в окружающем мире | ||||||||||||||||||
103-106 | Осевая симметрия (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 4 | симметрия в природе представлений об осевой симметрии построение точек, симметричных относительно данной прямой | ФО,СП | Знать: алгоритм построения точек, симметричных относительно данной прямой Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. Уметь: строить точки и фигуры, симметричные относительно данной прямой | |||||||||||||
107-109 | Ось симметрии фигуры (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | понятие симметричной фигуры | ФО,СП,ВП | Знать: определение симметричной фигуры, оси симметрии Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. Уметь: находить симметричные фигуры проводить оси симметрии строить симметричные фигуры с помощью листа бумаги | |||||||||||||
110-112 | Центральная симметрия (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | представление о центральной симметрии | ФО,СП,ВП | Знать: определение центральной симметрии, алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. Уметь: строить точки, симметричные относительно данной точки находить центр симметрии фигуры | |||||||||||||
Глава 8. Целые числа (17 часов). Цель: Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств. Личностные результаты: формирование представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации. Метапредметные результаты: сформировать представления о целых числах, как о средстве выполнения математических действий | ||||||||||||||||||
113 | Какие числа называются целыми (комбинированный) | 1 | понятия положительных, отрицательных и целых чисел | ВП | Знать: определение положительных, отрицательных, противоположных и целых чисел. Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа. Уметь: указывать вид числа находить для каждого числа ему противоположное | |||||||||||||
114-115 | Сравнение целых чисел (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | сравнение целых чисел по правилам | ФО,СР | Знать: правила сравнения. Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: Сравнивать различные виды чисел по правилу | |||||||||||||
116-118 | Сложение целых чисел (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | алгоритм сложения отрицательных чисел алгоритм сложения чисел с разными знаками | ФО,МД, СР | Знать: алгоритм сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Понимать: сущность алгоритма сложения целых чисел. Уметь: складывать отрицательные числа складывать числа с разными знаками | |||||||||||||
119-121 | Вычитание целых чисел (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | правила замены знаков, алгоритмов сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | ФО,МД, СР | Знать: правила замены знаков, алгоритмы сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: выполнять действия с отрицательными числами и числами с разными знаками | |||||||||||||
122-123 | Умножение целых чисел (самостоятельного изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | СП,РК | Знать: алгоритмы умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Понимать: сущность понятия и алгоритма умножения. Уметь: применять алгоритмы умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками для чисел с различными модулями. | |||||||||||||
124-125 | Деление целых чисел (самостоятельного изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | алгоритм деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | СП,РК | Знать: алгоритмы деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками Понимать: деление есть действие обратное умножению Уметь: применять алгоритмы деления. | |||||||||||||
126-127 | Множества (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | понятие множества, пустое множество, равные множества различие между конечным и бесконечным множеством символическая запись множества представление множества, как математической модели. представления множества с помощью кругов Эйлера пересечение и объединение множеств с помощью кругов Эйлера | ФО,СП | Знать: определение, символы, запись множества; способы задания множества. Понимать: множество, как термин, который используется для описания совокупности предметов или объектов. Уметь: применять понятие «множества» при описании совокупности предметов или объектов задавать множество различными способами отыскивать элементы множества по математической модели применять схематическое изображение множества при решении практических задач отыскивать пересечение и объединение множеств | |||||||||||||
128 | Контрольная работа №5 по теме «Целые числа» (Контроль, оценка и коррекция знаний) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||||||
129 | Работа над ошибками (Обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | ||||||||||||||
Глава 9. Комбинаторика. Случайные события (11часов). Цель: Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий. Личностные результаты: формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность, инициативность. Метапредметные результаты: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире. | ||||||||||||||||||
130-132 | Логика перебора (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | табличный способ и графы | ФО,ВП,СП | Знать: понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач Понимать: возможность применения способов решения комбинаторных задач при выполнении практических. Уметь: отыскивать комбинаторные задачи из ряда предлагаемых применять табличный способ и графы при решении комбинаторных задач. | |||||||||||||
133-134 | Правило умножения (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | Правило умножения | ФО,ВП | Знать: правило умножения Понимать: возможность применения способов решения комбинаторных задач при выполнении практических. Уметь: применять правило умножения для решения комбинаторных задач | |||||||||||||
135-137 | Сравнение шансов (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события | ФО,ВП,СП | Знать: понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события. Понимать: роль теории вероятностей в жизни. Уметь: определять вид события | |||||||||||||
138-140 | Эксперименты со случайными исходами (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | определение вероятности наступления события. | ФО,ВП,СП | Знать: понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события, определение теории вероятности. Понимать: роль теории вероятностей в жизни. Уметь: определять вероятность наступления события. | |||||||||||||
Глава 10. Рациональные числа. (18 часов). Цель: Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости. Личностные результаты: формирование представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития. О ее значимости в развитии цивилизации. Метапредметные результаты: сформировать первоначальные представления о рациональных числах, как о средстве выполнения математических действий | ||||||||||||||||||
141-142 | Какие числа называют рациональными (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | определение множества рациональных чисел понятие отрицательной дроби, противоположных дробных чисел изображение отрицательных чисел точками на координатной прямой. | ФО,СП | Знать: понятия координатной прямой, алгоритм построения рациональных чисел точками на координатной прямой. Понимать: геометрическую интерпретацию рационального числа на координатной прямой. Уметь: строить координатную прямую определять координаты точек по заданному алгоритму строить точки на координатной прямой по их координатам
| |||||||||||||
143-144 | Сравнение рациональных чисел Модуль числа (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | понятие модуля числа, свойства модуля применение правил сравнения рациональных чисел применение правил сравнения выполнение действий с модулями чисел | ФО,СП | Знать: понятие модуля, свойства модуля, правила сравнения. рациональных чисел Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: сравнивать различные виды чисел выполнять действия с модулями | |||||||||||||
145-149 | Действия с рациональными числами (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 5 | алгоритмы действий с рациональными числами | ФО,МД,СП,ВП,СР | Знать: алгоритмы действий Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: применять алгоритмы действий с рациональными числами | |||||||||||||
150-151 | Решение задач на «обратный ход» (комбинированный) | 2 | решение задач на «обратный ход» | ВП,СП | Знать: основную идею решения задач на «обратный ход» Понимать: роль математической модели при решении текстовых задач Уметь: решать задачи на «обратный ход» | |||||||||||||
152-153 | Что такое координаты (комбинированный) | 2 | понятие системы координат определение по координатам положения объектов и находить объекты по их координатам | СП,ФО | Знать: понятие системы координат Понимать: роль изучаемого теоретического материала при изучении других предметов и решении жизненных задач Уметь: определять по координатам положение объектов и находить объекты по их положению | |||||||||||||
154-156 | Прямоугольные координаты на плоскости (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | понятие координатной плоскости, названия осей координат. алгоритм построения координатной плоскости координаты точек алгоритм построения точки по ее координатам | ФО,СП,ВП | Знать: понятие координатной плоскости, названия осей, координат, порядок их записи, алгоритм построения точки по ее координатам. Понимать: связь между координатами и количеством единичных отрезков от данной точки до точки отсчета. Уметь: строить координатную плоскость определять и записывать координаты точек на координатной плоскости строить точки по их координатам | |||||||||||||
157 | Контрольная работа №6 «Рациональные числа» (Контроль, оценка и коррекция знаний) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||||||
158 | Работа над ошибками (Обобщение и систематизация знаний) | 1 | СП,ВП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | ||||||||||||||
Глава 11. Буквы и формулы. (17 часов). Цель: Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений. Личностные результаты : формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики. Метапредметные результаты: формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач. | ||||||||||||||||||
159-161 | О математическом языке (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | понятие математического языка и его алфавита понятие математического выражения и предложения | ФО,СО | Знать: понятие математического выражения и предложения, правила записи математических выражений и предложений Понимать: роль математического языка при изучении математики и других наук Уметь: составлять математические выражения и предложения | |||||||||||||
162-164 | Составление формул (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | понятие формулы алгоритм составления формулы | ФО,СП,РК | Знать: определение формулы, алгоритм составления формулы Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: составлять формулы по алгоритму | |||||||||||||
165-166 | Вычисление по формулам (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | формула скорости навыки вычислений по формулам нахождения различных величин, входящих в формулу | ФО,УО,ПР | Знать: формулу пути, правила вычисления по формулам и нахождение различных величин, входящих в формулу Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. Уметь: вычислять по формулам выражать и находить различные величины, входящие в формулу | |||||||||||||
167-168 | Формулы длины окружности и площади круга (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | формула длины окружности формула площади круга | ПР | Знать: формулы длины окружности и площади круга Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости применения формул Уметь: применять формулу для нахождения длины окружности и площади круга | |||||||||||||
169-173 | Что такое уравнение (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 5 | понятие уравнения и его корней правила нахождения неизвестных компонентов уравнения навыка составления уравнений по условию задачи | ФО,ВП,МД,СП,СР | Знать: определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения Понимать: уравнения - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь: решать уравнения составлять уравнения по условию задачи | |||||||||||||
174 | Контрольная работа №7 «Буквы и формулы». (Контроль, оценка и коррекция знаний) | 1 | КР | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | ||||||||||||||
175 | Работа над ошибками (Обобщение и систематизация знаний) | 1 | ВП,СП | Уметь объяснить характер своей ошибки, решать подобные задания | ||||||||||||||
Глава 12. Многоугольники и многогранники (12 часов) Цель: Обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой. Личностные результаты: формирование культуры работы с графической информацией. Метапредметные результаты: формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | ||||||||||||||||||
176-177 | Сумма углов треугольника (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 2 | понятие треугольника, как геометрической фигуры утверждение о сумме углов треугольника формирование навыка нахождения неизвестных углов треугольника, в том числе равнобедренного | УО,РК | Знать: понятие треугольника, утверждение о сумме углов треугольника Понимать: роль изученного материала в курсе планиметрии. Уметь: находить неизвестные углы треугольника, используя утверждение о сумме углов треугольника | |||||||||||||
178-180 | Параллелограмм (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | понятие параллелограмм свойства параллелограмма построение параллелограмма и его видов по разным данным | ФО,ВП,СП | Знать: определение и свойства параллелограмма Понимать: роль теоретических знаний для выполнения чертежа, решения задач Уметь: строить параллелограмм и его виды по различным данным | |||||||||||||
181-182 | Правильные многоугольники (комбинированный) | 2 | понятие правильного многоугольника определение периметра правильного многоугольника свойства и способы построения правильных многоугольников понятие правильного многогранника | УО,МД,ВП | Знать: понятие правильного многоугольника, правильного многогранника, свойства правильного многоугольника, Понимать: как применяются изученные понятия, определения при решении задач Уметь: применять теоретические знания для решения задач | |||||||||||||
183-185 | Площади (изучения нового материала и закрепления новых знаний) | 3 | понятие равновеликих и равносоставленных фигур метод перекраивания | ФО,СП,ПР | Знать: понятие равновеликих и равносоставленных фигур, понятие метода перекраивания для нахождения площадей фигур Понимать: необходимость изучения данной темы в практической жизни Уметь: находить площади фигур | |||||||||||||
186-187 | Призма (комбинированный) | 2 | понятие призмы, ее элементов понятие правильной призмы | РК | Знать: понятие призмы и ее элементов, понятие правильной призмы Понимать: необходимость изучения данной темы в практической жизни Уметь: изображать призму указывать элементы призмы находить площади фигур | |||||||||||||
188-204. Повторение. Итоговая контрольная работа (17 часов). Цель: Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе. Личностные результаты: креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметны результаты: способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы. |
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
- В столбце « Контроль» :
- КР- контрольная работа
- СП – самопроверка
- ВП – взаимопроверка
- СР – самостоятельная работа
- ПР – практическая работа
- РК – работа по карточкам
- МД – математический диктант
- ФО – фронтальный опрос
- УО – устный опрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...