Календарно - тематическое планирование математика 6 класс учебник А. Г. Мордкович 6 часов в неделю.
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) на тему

Шайхутдинова Руфина Рафилевна

Данное календарно тематическое планирование полностью соответсвует требованиям содержательного раздела ООП ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_peredelannaya_6_chasov.doc415.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

6 часов в неделю 210 часов в год

Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович изд 15-е изд., Мнемозина 2015 год

Тема урока

Дата

прим

Дата фактич

6 А, 6 Б

Глава I. Положительные и отрицательные числа (74ч)

1

Центральная симметрия.

01.09

2

Осевая симметрия.

02.09

3

Зеркальная симметрия.

03.09

4

Понятие о равенстве фигур

04.09

5

Изображение симметричных фигур

05.09

6

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур

06.09

7

Изображение чисел на координатной прямой.

08.09

8

Изображение положительных  чисел на координатной прямой.

09.09

9

Изображение отрицательных чисел на координатной прямой.

10.09

10

Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой.

11.09

11

Множество целых чисел

12.09

12

Модуль числа

13.09

13

Противоположные числа

15.09

14

Геометрическая интепретация модуля числа

16.09

15

Первичное представление о множестве рациональных чисел

17.09

16

Неположительные и неотрицательные числа

18.09

17

Сравнение чисел на координатной прямой

19.09

18

Сравнение чисел на координатной прямой

20.09

19

Сравнение чисел.

22.09

20

Сравнение чисел.

23.09

21

Сравнение чисел.

24.09

22

Взаимное расположение двух прямых (параллельные прямые)

25.09

23

 Параллельность прямых.

26.09

24

 Параллельность прямых.

27.09

25

Параллельность прямых.

29.09

26

Контрольная работа №1

по теме «Координатная прямая, модуль числа»

30.09

27

Действия с положительными и отрицательными числами с помощью координатной прямой

01.10

28

Действия с положительными и отрицательными числами с помощью координатной прямой

02.10

29

Действия с положительными и отрицательными числами

03.10

30

Действия с положительными и отрицательными числами

04.10

31

Действия с положительными и отрицательными числами

06.10

32

Алгебраическая сумма и ее свойства.

07.10

33

Алгебраическая сумма и ее свойства.

08.10

34

Алгебраическая сумма и ее свойства.

09.10

35

Действия с рациональными числами.

10.10

36

Действия с рациональными числами.

11.10

37

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

13.10

38

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

14.10

39

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

15.10

40

 Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

16.10

41

 Расстояние между точками координатной прямой.

17.10

42

Расстояние между точками координатной прямой.

18.10

43

Расстояние между точками координатной прямой.

20.10

44

Расстояние между точками координатной прямой.

21.10

45

 Осевая симметрия.

22.10

46

 Осевая симметрия.

23.10

47

Фигуры симметричные относительно оси

24.10

48

Фигуры симметричные относительно оси

25.10

49

Числовые промежутки.

27.10

50

Графическая модель числового промежутка.

28.10

51

Символическая запись числового промежутка

29.10

52

Аналитическая модель числового промежутка

30.10

53

Контрольная работа №2

по теме «Алгебраическая сумма и ее свойства»

31.10

54

Умножение положительных и отрицательных чисел.

10.11

55

Умножение положительных и отрицательных чисел.

11.11

56

Деление положительных и отрицательных чисел.

12.11

57

Деление положительных и отрицательных чисел.

13.11

58

Координаты.

14.11

59

Координатная плоскость.

15.11

60

Координатная плоскость. Появление метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры.

17.11

61

Координаты точки на плоскости

18.11

62

Координаты точки на плоскости. Примеры различных систем координат

19.11

63

Координаты точки на плоскости

20.11

64

Умножение обыкновенных дробей.

21.11

65

Умножение обыкновенных дробей.

22.11

66

Деление обыкновенных дробей.

24.11

67

Деление обыкновенных дробей.

25.11

68

Умножение и деление обыкновенных дробей.

26.11

69

Правило умножения для комбинаторных задач, перебор вариантов

27.11

70

Решение несложных логических задач

28.11

71

Правило умножения для комбинаторных задач.

29.11

72

Обобщение и систематизация знаний

73

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость»

01.12

74

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

Глава II. Преобразование буквенных выражений (43ч)

75

Преобразование алгебраических выражений. Раскрытие скобок.

02.12

76

Преобразование алгебраических выражений. Раскрытие скобок.

03.12

77

Преобразование алгебраических выражений. Раскрытие скобок.

04.12

78

Раскрытие скобок.

05.12

79

Раскрытие скобок.

06.12

80

Раскрытие скобок.

08.12

81

Упрощение выражений.

09.12

82

Упрощение выражений.

10.12

83

Упрощение выражений.

11.12

84

 Упрощение выражений.

12.12

85

Упрощение выражений.

13.12

86

Упрощение выражений.

15.12

87

 Решение уравнений.

16.12

88

Решение уравнений.

17.12

89

Решение уравнений.

18.12

90

Решение уравнений.

19.12

91

Решение уравнений.

20.12

92

 Решение уравнений.

22.12

93

Решение задач на составление уравнений.

23.12

94

Решение задач на составление уравнений.

24.12

95

 Решение задач на составление уравнений.

25.12

96

 Решение задач на составление уравнений.

26.12

97

Решение несложных  задач на движение в одном направлении

27.12

98

Решение несложных  задач на движение в противоположных направлениях

12.01

99

Обобщение и систематизация знаний

13.01

100

Контрольная работа №4

по теме: «Решение уравнений»

14.01

101

Решение задач на нахождение части числа

15.01

102

Решение задач на нахождение части числа

16.01

103

Решение задач на нахождение числа по его части

17.01

104

Решение задач на нахождение числа по его части

19.01

105

Окружность. Длина окружности.

20.01

106

Окружность. Длина окружности. История числа Пи

21.01

107

Окружность. Длина окружности.

22.01

108

Окружность. Длина окружности.

23.01

109

Круг. Площадь круга.

24.01

110

Круг. Площадь круга.

26.01

111

Круг. Площадь круга.

27.01

112

Круг. Площадь круга.

28.01

113

Наглядные представления о пространственных фигурах

29.01

114

Шар. Сфера и их объёмы

30.01

115

Изображение пространственных фигур: конус, цилиндр, призма, пирамида. Примеры сечений. Примеры развёрток цилиндра и конуса

31.01

116

Контрольная работа №5 по теме  «Окружность и круг»

02.02

117

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

Глава III. Делимость натуральных чисел (38ч)

118

Делитель и его свойства.

03.02

119

Делитель и его свойства.

04.02

120

Кратное и его свойства

05.02

121

Кратное и его свойства

06.02

122

Общий кратное двух и более чисел

07.02

123

Общий кратное двух и более чисел

09.02

124

Наименьшее общее кратное.

10.02

125

Наименьшее общее кратное

11.02

126

Способы нахождения наименьшего общего кратного

12.02

127

Способы нахождения наименьшего общего кратного

13.02

128

Способы нахождения наименьшего общего кратного

14.02

129

Свойства делимости суммы (разности) на число

16.02

130

Свойства делимости суммы (разности) на число

17.02

131

Признаки делимости на 2, 3

18.02

132

Признаки делимости на 5, 9, 10

19.02

133

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10

20.02

134

Признаки делимости на 4, 6

21.02

135

Признаки делимости на 8,11

24.02

136

Признаки делимости на 4, 6, 8, 11

25.02

137

Доказательство признаков делимости

26.02

138

Обобщение и систематизация знаний

27.02

139

Контрольная работа № 6 по теме «Признаки делимости»

28.02

140

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

02.03

141

Простые и составные числа. Решето Эратосфена

03.03

142

Простые и составные числа. Разложение числа на множители. Разложение на простые множители

04.03

143

Количество делителей числа, алгоритм разложения на простые множители, основная теорема арифметики.

05.03

144

Количество делителей числа, алгоритм разложения на простые множители, основная теорема арифметики.

06.03

145

Наибольший общий делитель.

07.03

146

Наибольший общий делитель.

10.03

147

Наибольший общий делитель.

11.03

148

Взаимно  простые числа

12.03

149

Взаимно  простые числа

13.03

150

Нахождение наибольшего общего делителя

14.03

151

Нахождение наибольшего общего делителя

16.03

152

Нахождение наибольшего общего делителя

17.03

153

Обобщение и систематизация знаний

154

Контрольная работа № 7 по теме  «Делимость чисел»

18.03

155

Анализ контрольной работы и коррекция знаний.

ГЛАВА IV. Математика вокруг нас (34ч)

156

 Отношение двух чисел.

19.03

157

 Отношение двух чисел.

20.03

158

Отношение двух чисел.

30.03

159

Пропорции

31.03

160

Пропорции

01.04

161

Пропорции

02.04

162

Пропорции

03.04

163

Свойства пропорции

04.04

164

Свойства пропорции

06.04

165

Применение отношений и пропорций при решении задач

07.04

166

Применение отношений и пропорций при решении задач

08.04

167

Применение отношений и пропорций при решении задач

09.04

168

Применение отношений и пропорций при решении задач

10.04

169

Столбчатая диаграмма

11.04

170

Линейная диаграмма

13.04

171

Конусная диаграмма

14.04

172

Цилиндрическая  диаграмма

15.04

173

Круговая и объёмная диаграмма

16.04

174

Извлечение информации из диаграмм

17.04

175

Изображение диаграмм по числовым данным

18.04

176

Обобщение и систематизация знаний

20.04

177

Контрольная работа № 8 по теме  «Отношения и пропорции»

21.04

178

Разные задачи

22.04

179

Разные задачи

23.04

180

Разные задачи. Задача Л. Пизанского о кроликах, числа Фибоначчи

24.04

181

Разные задачи

25.04

182

Разные задачи

27.04

183

Разные задачи

28.04

184

Разные задачи

29.04

185

Разные задачи

30.04

186

Первое знакомство с понятием вероятности. Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры 

04.05

187

Первое знакомство с понятием вероятности. П.Ферма, Б. Паскаль, Я. Бернулли, А. Н Колмогоров

05.05

188

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

06.05

189

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

07.05

Обобщающее повторение курса за 6 класс  (21 ч)        

190

Обобщающее повторение по теме «Арифметические действия».

08.05

191

Обобщающее повторение по теме «Арифметические действия».

11.05

192

Обобщающее повторение по теме «Преобразование буквенных выражений».

12.05

193

Обобщающее повторение по теме «Преобразование буквенных выражений».

13.05

194

Обобщающее повторение по теме «Делимость натуральных чисел».

14.05

195

Обобщающее повторение по теме «Делимость натуральных чисел».

15.05

196

Обобщающее повторение по теме «Координатная плоскость».

16.05

197

Обобщающее повторение по теме «Решение уравнений».

18.05

198

Промежуточная аттестация

19.05

199

Обобщающее повторение по теме «Решение уравнений».

20.05

200

Обобщающее повторение по теме «Разные задачи».

21.05

201

Обобщающее повторение по теме «Разные задачи».

22.05

202

Обобщающее повторение по теме «Разные задачи».

23.05

203

Обобщающее повторение по теме «Разные задачи».

25.05

204

Обобщающее повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения».

27.05

205

Обобщающее повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения».

28.05

206

Обобщающее повторение по теме «Решение задач с помощью уравнения».

29.05

207

Обобщающий урок.

208

Обобщающий урок

26.05

209

Защита проектов

210

Защита проектов

30.05

Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

    Опираясь на рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1.  Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

      При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.  Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

      К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

     Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.        

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок

К грубым  ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся:   потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня;  отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ученик:

он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

для учителя (основное)

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010
  2. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Программы. Математика. 5-6 классы. М.: Мнемозина, 2013
  3. Зубарева И.И.,  МордковичА.Г. Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013г.
  4. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5-6 классы: методическое пособие для учителя.  М.: Мнемозина, 2014
  5. Зубарева И.И. , Лепешонкова И.П. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1. М.: Мнемозина, 2013
  6. Зубарева И.И. , Лепешонкова И.П. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №2. М.: Мнемозина, 2013
  7. Зубарева И.И. , Мильштейн М.С., Шанцева М, Н.  Математика. 6 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2013
  8. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс:  учебное пособие для учащихся общеобразоват учреждений. М.: Мнемозина, 2013
  9. Тульчинская Е.Е. Математика. 6 класс.  Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. М.:Мнемозина, 2013
  10. Тульчинская.Е.Е. Математика. Тесты 5-6 классы. М.:Мнемозина, 2013.

для учителя (дополнительное)

  1. Г.М. Киселева. Организация познавательной деятельности. 5-6 классы. Волгоград, «Учитель», 2011
  2. Лысенко Ф.Ф., Калабухова С.Ю. Математика, Тематические тесты для промежуточной аттестации. 5 класс. Ростов-на-Дону    
  3. «Легион».2012
  4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,  
  5. 2003
  6. Ахременкова В.И. Рабочая программа по математике 6 класс к УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (М.: Мнемозина). ООО «ВАКО»,   2013

      для учащихся (основное)

  1. Зубарева И.И.,  Мордкович А.Г.. Математика 6 класс. Учебник для образовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013г.

     

Интернет-ресурсы

1. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.

           2. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 6 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г., Тульчинская Е.Е., Немасов Д.В.

3. УМЦ «Арсенал Образования», вебинары  по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, http://www.ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina.

            4. Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru.

5. ИОЦ Мнемозина. www.mnemozina.ru/

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ

Контрольная работа №1

Вариант 1

1. Отметьте на координатной прямой числа:

2;   –3,7;   3,5;   –1,5.

Запишите:

а) наибольшее число;

б) наименьшее число;

в) число, имеющее наибольший модуль;

г) число, имеющее наименьший модуль.

2. Запишите число, противоположное данному:

а) 0,5;   б) –7;   в) 0.

3. Запишите x , если:

а) –х = 5;   б) х = –;   в) х = 0.

 4О. Сравните числа и их модули:

а) –5,8 и –0,1;   б) – и –.

5О. Вычислите:

а) –;   б)  – .

Вариант 2

1. Отметьте на координатной прямой числа:

–2;   2,5;   3;   –4.

Запишите:

а) наибольшее число;

б) наименьшее число;

в) число, имеющее наибольший модуль;

г) число, имеющее наименьший модуль.

2. Запишите число, противоположное данному:

а) –10;   б) 0;   в) .

3. Запишите x , если:

а) х = ;   б) х = 0;   в) –х = –5,2.

 4О. Сравните числа и их модули:

а) –8,3 и –3,8;   б) – и  –.

5О. Вычислите:

а) + ;   б)  – .

Контрольная работа №2

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

а) –8 + 5;

в) –10 – 9;

б) 17 – 25;

г) –45 + 60.

2. Вычислите:

    а) ;   б) –;   в) .

3. Найдите значение алгебраической суммы

     –4,1 + (–8,3) – (–7,3) – (+1,9).

4О. В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за 3 дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй – 58% остатка. Определите массу овощей, проданных в третий день.

5О. Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день – 35% остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

а) –7 –15;

в) –16 + 20;

б) 23 – 40;

г) –9 + 3.

2. Вычислите:

    а) ;  б) ;  в) .

3. Найдите значение алгебраической суммы

–8,9 + (+18) – (+1,1) – (–12).

4О. Туристический теплоход был в пути три дня. В первый день он прошел 210 км, что составило 35% всего пути, а во второй – 40% оставшегося расстояния. Сколько километров прошел теплоход в третий день?

5О. Предприятием по изготовлению пластиковой тары было изготовлено 5000 бутылок, которые были проданы за три дня. В первый день было продано 30% этого количества, а во второй – 70% остатка. Какое количество бутылок было продано в третий день?

Контрольная работа №3

Вариант 1

1. Вычислите:

а) –0,4  7,1;  б) ;  в) .

2. Отметьте на координатной плоскости точки A(–7;–2), B(2;4), C(1;–5), D(–3;–1).  

Запишите координаты точки пересечения  отрезка AB и прямой CD.

3 О. Найдите значение выражения

(2,4 + 0,78)  (–0,5) – (8,57 – 19,826) : 2,01.

4О. Дана аналитическая модель числового промежутка:

–4  х  3.

Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 2,4  (–0,8);  б) ;  в) .

2. Отметьте на координатной плоскости точки:

A(–5;1), B(5;5), C(–2;8), D(4;–7).  

Запишите координаты точки пересечения  отрезка AB и прямой CD.

3 О. Найдите значение выражения

(4,3 – 6,58)  2,5 + (–16,8 + 70,98) : (–8,4).

4О. Дана аналитическая модель числового промежутка:

х  –4.

Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.

Контрольная работа №4

Вариант 1

1. Упростите выражение 6(3a – b) – 2(a – 3b).

2. Решите уравнение 10 – 2(3x + 5) = 4(x – 2).

3. В городе два овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?

4О. Вычислите:

.

5О. Цена яблок – 30 р., а цена груш – 40 р. за 1 кг.

а) На сколько процентов груши дороже яблок?

б) На сколько процентов яблоки дешевле груш?

Вариант 2

1. Упростите выражение 5(4x – y) – 3(y + 2x).

2. Решите уравнение 7(x – 5) + 1 = 2 – 3(2x –1).

3. В результате ошибки, при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в полтора раза длиннее другого.  Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?

4 О. Вычислите:

.

5О. Зимние ботинки стоят 2000 р., а осенние 1500 р.

а) На сколько процентов зимние ботинки дороже осенних?

б) На сколько процентов осенние ботинки дешевле зимних?

Контрольная работа №5

Вариант 1

1. Считая, что π = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 5 см.

2. Кукурузой занято 84 га, что составляет  площади всего поля. Определите площадь поля.

3. Площадь поля 84 га, из них  занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.

4О. В первый день Маша прочитала 36% книги, а во второй  остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге?

5О. Вычислите:  8  2 – 10 3.

Вариант 2

1. Считая, что  π = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 7 см.

2. Площадь поля 75 га, из них  занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.

3. Картофелем занято 75 га, что составляет  площади всего поля. Определите площадь поля.

4О. За первый месяц со склада было вывезено  хранившегося там запаса муки, а за второй 15% оставшейся муки, после чего на складе осталось 76.5 т муки. Сколько муки было заложено на хранение на склад?

5О. Вычислите:      –10 : 1 + 3 : 1.

Контрольная работа №6

Вариант 1

1. Даны числа 1724, 3965, 7200, 1134.

Выберите те из них, которые делятся:

а) на 2;  

б) на 3;

в) на 5.

2. Используя признаки делимости, сократите дробь:

а)  ; б) .

3. Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 6 веточек мимозы?

4О. Найдите частное: 18ab : (6a).

5О. На двух складах хранилось 450 т овощей. После того как с одного склада  перевезли на другой 75 т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем на первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

Вариант 2

1. Даны числа 8141, 3615, 4833, 3240.

Выберите те из них, которые делятся:

а) на 3;

б) на 5;

в) на 9.

2. Используя признаки делимости, сократите дробь:

а) ; б) .

3. Имеется 18 карандашей, 36 ручек и 5 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов?

4О. Найдите частное: 15xy : (5x)

5О. В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?

Контрольная работа №7

Вариант 1

1. Разложите на простые множители числа: а) 126; б) 84.

2. Найдите: а) НОД (126; 84);  б) НОК(126; 84).

3. Сократите дробь  .

4О. Вычислите: .

5О. Найдите значение выражения  + 1.

Вариант 2

1. Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 924.

2. Найдите: а) НОД (105; 924);  б) НОК(105; 924).

3. Сократите дробь  .

4О. Вычислите: .

5О. Найдите значение выражения   + 1 : .

Контрольная работа №8

Вариант 1

1. Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2 : 3. Определите, сколько килограммов каждого металла в слитке этого сплава  массой 7,5 кг.

2. Перед посадкой семена моркови смешивают с песком в отношении 2 : 5. Определите массу семян, если песка потребовалось 200 г.

3. Для изготовления 12 деталей требуется 0,48 кг металла. Сколько деталей можно изготовить из 0,8 кг металла?

4О. Вычислите:  + .

5О. Двигаясь со скоростью 64 км/ч, автобус прибыл в пункт назначения через 3,5 ч. На сколько меньше времени ему потребовалось бы на этот путь, если бы он двигался со скоростью 89,6 км/ч?

Вариант 2

1. Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозем в отношении 2 : 5. Определите массу песка и массу чернозема в этой смеси.

2. Для приготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3 : 2. Сколько взяли молока (в килограммах), если муки было взято 5 кг?

3. Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?

4О. Вычислите:  + .

5О. 18 самосвалов одинаковой грузоподъемности могут вывезти  грунт за 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Вариант 1

1. Вычислите: .

2. Выполните действия:  .

3. Упростите выражение  5(3 + 2x) – 2(12 – 8x).

4. В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19 т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?

5. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36% всего расстояния, во второй 52% оставшегося, а в третий – 54 км. Найдите длину всего пути.

Вариант 2

1. Вычислите: .

2. Выполните действия: .

3. Упростите выражение  –7(6x + 3) – 5(4 – x).  

4. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на второй. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

5. Поле, площадью 18 га вспахали за 3 дня. В первый день вспахали 35% всего поля, а во второй 40% оставшейся площади. Сколько гектаров вспахали в третий день?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 9 класс (Макарова Н.В. 2 часа)

Рабочая программа 2012-13 разработана на основе «Программы по информатике и ИКТ» (Системно-информационная концепция) автора Н. В. Макаровой ( Питер 2010 г.). Программа соответствует федеральному компо...

Календарно-тематическое планирование 6 класс учебник " Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование  с оценочными материалами....

Календарно-тематическое планирование 6 класс, учебник "Spotlight-6"(4 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 6 класс, учебник "Spotlight-6"(4 часа в неделю,144 часа в год).Авторы: Н.И.Быкова и Дж.Дули...

Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник "Spotlight-7"(4 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 7 класс, учебник "Spotlight-7"(4 часа в неделю).. Авторы учебника: Н.И.Быкова и Дж.Дули...

Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник "Spotlight-9"(3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 9 класс, учебник "Spotlight-9"(3 часа в неделю).Авторы учебника: Н.И.Быкова и Дж.Дули...

Календарно-тематическое планирование 11 класс, учебник "Spotlight-11"(3 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование 11 класс, учебник "Spotlight-11"(3 часа в неделю). Авторы учебника : Н.И.Быкова и Дж.Дули...