Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_literatura.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И. городского округа Самара
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. Директора по НМР Директор МБОУ СОШ № 24
Учителей русского языка МБОУ СОШ № 24 г.о. Самара
и литературы г.о. Самара ____________Романова М.В.
Протокол №_______ ____________Соловьева А.Г. «____»_______2016г.
От «___»_____2016г. «_____»________2016 г.
Председатель МО
___________Пушкина Н.Е
Календарно-тематическое планирование по литературе
на 2016-2017 учебный год
Класс:8В
Учитель: Т.Д. Щербинина
Количество часов: в неделю 2 часа; всего за год 68 часов
Авторская программа В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. (Предметная линия учебников под редакцией В.Я Коровиной 5-9 классы), допущенная Министерством образования и науки РФ, - М.: Просвещение. 2014
Учебник: В.Я. Коровина и другие «Литература 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение 2014
Пояснительная записка
Используемый учебно-методический комплекс:
Коровина В.Я., Журавлев В.П. Коровин В.И. «Литература 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2частях» -М.: Просвещение 2014 год.
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы 6 класс. -М.: Просвещение 2012
Н.В. Беляева «Уроки литературы в 8 классе: поурочные разработки книга для учителя». –М.: Просвещение 2013.
Место курса в ученом плане: на изучение предмета отводиться 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Количество планируемых: контрольных работ – 5, уроков развития речи – 8, уроков внеклассного чтения – 8.
Форма текущего контроля: основными формами и видами текущего контроля знаний умений и навыков являются устный фронтальный опрос, различные виды пересказа, устыне и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, заучивание наизусть, тематическое тестирование.
Результаты освоение программы основной школы по литературе
Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к стране, чувства гордости за свою многонациональную родину, знание языка, культуры своего народа, основ культуры России, усвоение гуманистических, демократических ценностей Российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед родиной
- формирование ответственного отношения к обучению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору дальнейшей профессии.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества.
- формирование толерантного отношения к другим культурам, языкам, религиям.
- освоение социальных норм и правил поведения в сообществе.
- развитие морального сознания и формирование нравственного поведения и отношения к поступкам.
- формирование коммуникативной компетенции и экологической культуры, осознание значение семьи в жизни человека.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения.
- формулирование учебных задач и оценивание правильности их выполнения.
- осуществление контроля за своей деятельностью.
- умение создавать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение и делать выводы.
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, находить общее решение, отставить свою точку зрения.
- умение использовать речевые средства выразительности в соответствии с коммуникативной задачей, владеть устной и письменной речью.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изучаемых произведений.
- понимание связи литературного произведения с эпохой его создания.
- выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания.
- умение анализировать произведение, определять его род, жанр, находить тему и идею произведения, давать характеристику его героям, сопоставлять героев различных произведений.
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные монологические высказывания, вести диалог.
- определение элементов композиции произведения, нахождение изобразительно-выразительных средств, овладение литературными терминами.
- формулирование собственного отношения к изучаемому произведению, его оценка.
- нахождение авторской позиции и выражение своего отношения к ней.
- восприятие на слух произведений разных жанров, умение и пересказывать, отвечать на поставленные вопросы.
- написание сочинений и изложений на предложенную тему, классных и домашних творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы.
- эстетическое восприятие произведений литературы и понимание значения русского слова в создании художественного образа литературного произведения.
Дополнительная литература:
О.А. Еремина «Поурочное планирование по литературе 8 класс». –М.: Экзамен 2010.
М.С. Корнеева, И.В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе 8 класс» –М.: Вако 2012.
В.Я. Коровина, И.С. Збарский «Литература 8 класс: методические советы». –М.: Просвещение 2011.
Б.И. Турьянская, Е.И. Комиссарова «Литература в 8 классе урок за уроком» -М.: Русское слово 2008.
И.В. Золотарева, Н.В. Егорова «Поурочные разработки по литературе 8 класс» -М.: Вако 2014 год.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки изучения | ЦОР | ||
План | Факт | |||||
Введение. 1 ч. | ||||||
1 | Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся.. | 1 | 1 н | |||
Устное народное творчество. 2 ч. | ||||||
2 | Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В тёмном лесе», «Уж ты ночка», «Вдоль по улице метелица». Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачев казнён». Частушка как малый жанр. Её тематика и поэтика. Особенности художественной формы фольклорных произведений | 1 | 1 н | Фонохрестоматия | ||
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий. | 1 | 2 н | Фонохрестоматия | ||
Из древнерусской литературы. 2 ч. | ||||||
4 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» ( фрагменты).Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития. | 1 | 2 н | Презентация | ||
5 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики бытовой сатирической повести. | 1 | 3 н | |||
Из литературы 17 века. 3 ч. | ||||||
6 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. Речевые характеристики главных героев как средство создания комического. | 1 | 3 н | Сцены из спектакля | ||
7 | Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении. | 1 | 4 н | |||
8 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века» | 1 | 4 н | |||
Из литературы 19 века. 33 ч | ||||||
9 | И. А .Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков | 1 | 5 н | Фонохрестоматия | ||
10 | И. А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя, философа. | 1 | 5 н | Фонохрестоматия | ||
11 | К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей. Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. Понятие о думе. Характерные особенности жанра. Народная песня о Ермаке на стихи К.Ф. Рылеева. | 1 | 6 н | Фонохрестоматия | ||
12 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновение…», «19 октября». Их основные мотивы. Особенности поэтической формы. | 1 | 6 н | Фонохрестоматия | ||
13 | А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина | 1 | 7 н | |||
14 | А. С. Пушкин. «История Пугачёва» ( отрывки)..История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора. | 1 | 7 н | |||
15 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | 1 | 8 н | Презентация | ||
16 | Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. | 1 | 8 н | |||
17 | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | 1 | 9 н | |||
18 | Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | 1 | 9 н | |||
19 | Р/р.Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. Особенности композиции, фольклорные мотивы. Понятие о романе и реалистическом произведении. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 10 н | |||
20 | А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога. | 1 | 10 н | Отрывки из художественного фильма | ||
21 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | 11 н | |||
22 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве Лермонтова. | 1 | 11 н | Презентация | ||
23 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы. | 1 | 12 н | Презентация | ||
24 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы. Развитие представлений о жанре романтической поэмы. | 1 | 12 н | |||
25 | Р/р.Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | 13 н | |||
26 | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в художественном творчестве. | 1 | 13 н | Сцены из спектакля | ||
27 | Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. | 1 | 14 н | |||
28 | Разоблачение пороков чиновников в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе. | 1 | 14 н | |||
29 | Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. | 1 | 15 н | |||
30 | Р/р. Особенности композиционной структуры комедии. Специфика завязки, развития действия, кульминации , истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 15 н | |||
31 | Н. В. Гоголь. «Шинель» Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества. | 1 | 16 н | Отрывки из художественного фильма | ||
32 | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. | 1 | 16 н | |||
33 | М.Е Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе. «История одного города». Художественно- политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. Образы градоначальников. Средства создания комического. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык. | 1 | 17 н | |||
34 | Р/р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» (отрывок)..Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 17 н | |||
35 | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | 18 н | |||
36 | Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа. | 1 | 18 н | Презентация | ||
37 | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделённости двух Россий. Мечта о воссоединении дворянства и народа. | 1 | 19 н | Презентация | ||
38 | Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа. | 1 | 19 н | |||
39 | Нравственные проблемы повести Л. Н Толстого «Отрочество» | 1 | 20 н | |||
40 | Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А .А. Фета | 1 | 20 н | |||
41 | А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | 1 | 21 н | |||
Из литературы 20 века. 20 ч. | ||||||
42 | И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика. | 1 | 21 н | |||
43 | А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле. | 1 | 22 н | |||
44 | Урок-диспут. Что значит быть счастливым? Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | 22 н | |||
45 | А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории. Обучение выразительному чтению. | 1 | 23 н | Презентация | ||
46 | С. А .Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме. | 1 | 23 н | |||
47 | Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. | 1 | 24 н | |||
48 | Р/р. Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к сочинению | 1 | 24 н | |||
49 | И. С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 1 | 25 н | |||
50 | Журнал «Сатирикон». Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». Сатирическое изображение исторических событий. Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник», М. М. Зощенко «История болезни» | 1 | 25 н | Презентация | ||
51 | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | 1 | 26 н | |||
52 | Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина | 1 | 26 н | |||
53 | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками. | 1 | 27 н | Сцены из спектакля | ||
54 | Василий Тёркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Тёркина. Правда о войне в поэме Твардовского. | 1 | 27 н | |||
55 | Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство Твардовского в поэме. | 1 | 28 н | |||
56 | А. П .Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» Нравственная проблематика и гуманизм в рассказе. | 1 | 28 н | |||
57 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. М. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава «Песенка о пехоте», А .Фатьянов «Соловьи», Л .Ошанин «Дороги» | 1 | 29 н | Презентация | ||
58 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие понятия о герое-повествователе. | 1 | 29 н | |||
59 | Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе ХХ века» | 1 | 30 н | |||
60 | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний , грусти, надежды. | 1 | 30 н | |||
61 | Русские поэты о Родине, родной природе. . Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний , грусти, надежды. | 31 н | Презентация | |||
Из зарубежной литературы. 6 ч. | ||||||
62 | У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта». | 1 | 31 н | Сцены из спектакля | ||
63 | Сонеты Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью», «Увы, мой стих не блещет новизной…». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. | 1 | 32 н | |||
64 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены).Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии. | 1 | 32 н | |||
65 | Мастерство Мольера-писателя. Общечеловеческий смысл комедии. | 1 | 33 н | |||
66 | Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | 33 н | |||
67 | В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | 34 н | |||
Заключительный урок. 1 ч. | ||||||
68 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Что читаем летом. | 1 | 34 н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематический план по дисциплине "Экология" 2016-2017 учебный год
Тематическое планирование для студентов первого курса специальности 13.02.07 «Электроснабжение»...
Учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс 2016-2017 учебный год
Программа составлена на основе авторской программы О.Ф.Кабардин " Физика 7-9 классы" М., Просвещение, 2010...