Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_literatura.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И. городского округа Самара
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. Директора по НМР Директор МБОУ СОШ № 24
Учителей русского языка МБОУ СОШ № 24 г.о. Самара
и литературы г.о. Самара ____________Романова М.В.
Протокол №_______ ____________Соловьева А.Г. «____»_______2016г.
От «___»_____2016г. «_____»________2016 г.
Председатель МО
___________Пушкина Н.Е
Календарно-тематическое планирование по литературе
на 2016-2017 учебный год
Класс:7Г
Учитель: Т.Д. Щербинина
Количество часов: в неделю 2 часа; всего за год 68 часов
Авторская программа В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. (Предметная линия учебников под редакцией В.Я Коровиной 5-9 классы), допущенная Министерством образования и науки РФ, - М.: Просвещение. 2014
Учебник: В.Я. Коровина и другие «Литература 7 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение 2014
Пояснительная записка
Используемый учебно-методический комплекс:
Коровина В.Я., Журавлев В.П. Коровин В.И. «Литература 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2частях» -М.: Просвещение 2014 год.
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы 6 класс. -М.: Просвещение 2012
И.В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе 7 класс». –М.: Вако 2012
Место курса в ученом плане: на изучение предмета отводиться 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Количество планируемых: контрольных работ – 2, уроков развития речи – 4, уроков внеклассного чтения – 10.
Форма текущего контроля: основными формами и видами текущего контроля знаний умений и навыков являются устный фронтальный опрос, различные виды пересказа, устыне и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, заучивание наизусть, тематическое тестирование.
Результаты освоение программы основной школы по литературе
Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к стране, чувства гордости за свою многонациональную родину, знание языка, культуры своего народа, основ культуры России, усвоение гуманистических, демократических ценностей Российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед родиной
- формирование ответственного отношения к обучению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору дальнейшей профессии.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества.
- формирование толерантного отношения к другим культурам, языкам, религиям.
- освоение социальных норм и правил поведения в сообществе.
- развитие морального сознания и формирование нравственного поведения и отношения к поступкам.
- формирование коммуникативной компетенции и экологической культуры, осознание значение семьи в жизни человека.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения.
- формулирование учебных задач и оценивание правильности их выполнения.
- осуществление контроля за своей деятельностью.
- умение создавать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение и делать выводы.
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, находить общее решение, отставить свою точку зрения.
- умение использовать речевые средства выразительности в соответствии с коммуникативной задачей, владеть устной и письменной речью.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изучаемых произведений.
- понимание связи литературного произведения с эпохой его создания.
- выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания.
- умение анализировать произведение, определять его род, жанр, находить тему и идею произведения, давать характеристику его героям, сопоставлять героев различных произведений.
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные монологические высказывания, вести диалог.
- определение элементов композиции произведения, нахождение изобразительно-выразительных средств, овладение литературными терминами.
- формулирование собственного отношения к изучаемому произведению, его оценка.
- нахождение авторской позиции и выражение своего отношения к ней.
- восприятие на слух произведений разных жанров, умение и пересказывать, отвечать на поставленные вопросы.
- написание сочинений и изложений на предложенную тему, классных и домашних творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы.
- эстетическое восприятие произведений литературы и понимание значения русского слова в создании художественного образа литературного произведения.
Дополнительная литература:
О.А. Еремина «Поурочное планирование по литературе 7класс». –М.: Экзамен 2010.
М.С. Корнеева, И.В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе 7 класс» –М.: Вако 2012.
В.Я. Коровина, И.С. Збарский «Литература 7 класс: методические советы». –М.: Просвещение 2011.
Тематическое планирование. Литература. 7 КЛАСС.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки изучения | ЦОР | |
План | Факт | ||||
Введение (1 ч.) | |||||
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | 1 н | ||
Устное народное творчество (4+1 ч.) | |||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | 1 н | Презентация | |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа. | 1 | 2 н | Фонохрестоматия | |
4 | Былина «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. | 1 | 2 н | Отрывки из художественного фильма | |
5 | Р.р. Классное сочинение(1). Написание своей былины. | 1 | 3 н | ||
6 | Карело-финский эпос, французский. Изображение жизни народа, его традиций, обычаев. | 1 | 3 н | ||
Из древнерусской литературы (2 ч.) | |||||
7 | «Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | 1 | 4 н | Презентация | |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности. | 1 | 4 н | Презентация | |
Из русской литературы 18 в. (2 ч.) | |||||
9 | .М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова. | 1 | 5 н | ||
10 | Г.Р. Державин - поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г.Р. Державина. | 1 | 5 н | ||
Из русской литературы 19 века (27+4) | |||||
11 | А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. | 1 | 6 н | Презентация | |
12 | Мастерство Пушкина в изображении Полтавской битвы. | 1 | 6 н | Фонохрестоматия | |
13 | «Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I. | 1 | 7 н | Фонохрестоматия | |
14 | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе. | 1 | 7 н | Фонохрестоматия | |
15 | Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена. | 1 | 8 н | Отрывки из спектакля | |
16 | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. | 1 | 8 н | Отрывки из художественного фильма | |
17 | Р.р. Классное сочинение (2). «Образ Самсона Вырина в повести». | 1 | 9 н | ||
18 | М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта. | 1 | 9 н | ||
19 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | 1 | 10 н | Фонохрестоматия | |
20 | Картины быта 16 века. Их значение для понимания характеров. Нравственный поединок героев поэмы. | 1 | 10 н | ||
21 | Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к героям. | 1 | 11 н | ||
22 | Р.р. Классное сочинение (3) по «Песне...». | 1 | 11 н | ||
23 | Вн.чт. А.Толстой «Князь Серебряный». Историческое прошлое в поэме Лермонтова и в романе. | 1 | 12 н | ||
24 | Н.В. Гоголь. Страницы биографии. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести | 1 | 12 н | Отрывки из художественного фильма | |
25 | Тарас Бульба и его сыновья. | 1 | 13 н | ||
26 | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. | 1 | 13 н | Отрывки из художественного фильма | |
27 | Р.р. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно». | 1 | 14 н | ||
28 | Прославление боевого товарищества, прославление товарищества (главы 7 - 8). | 1 | 14 н | ||
29 | Р.Р. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию. (Домашнее сочинение (1). | 1 | 15 н | ||
30 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Страшная месть». Патриотический пафос и фантастические образы повести. | 1 | 15 н | Отрывки из художественного фильма | |
31 | И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | 1 | 16 н | ||
32 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. | 1 | 16 н | Фонохрестоматия | |
33 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины. | 1 | 17 н | Отрывки из художественного фильма | |
34 | H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | 1 | 17 н | ||
35 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | 1 | 18 н | ||
36 | М. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры. | 1 | 18 н | ||
37 | Вн.чт. М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества. | 1 | 19 н | Фонохрестоматия | |
38-39 | Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 2 | 19-20 н | Отрывки из художественного фильма | |
40 | А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения. | 1 | 20 н | ||
41 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | 1 | 21 н | ||
42 | Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. | 1 | 21 н | ||
Из русской литературы 20 века (20+1) | |||||
43 | И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | 1 | 22 н | ||
44 | Вн.чт. И.А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | 1 | 22 н | ||
45 | М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | 1 | 23 н | Отрывки из художественного фильма | |
46 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характеристика положительных героев. | 1 | 23 н | ||
47 | Р.р. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство». | 1 | 24 н | ||
48 | «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Подвиг во имя людей. (Домашнее сочинение(2). | 1 | 24 н | Фонохрестоматия | |
49 | В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».Роль поэзии в жизни человека и общества. | 1 | 25 н | Фонохрестоматия | |
50 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 1 | 25 н | Фонохрестоматия | |
51 | Л.Н. Андреев «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. (Д.З. Письменный отзыв). | 1 | 26 н | ||
52 | А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. (Д.З. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»). | 1 | 26 н | ||
53 | А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности. | 1 | 27 н | ||
54 | Б. Пастернак. Своеобразие картин природы в лирике. | 1 | 27 н | Фонохрестоматия | |
55 | Ритмы и образы военной лирики. Урок мужества. | 1 | 28 н | ||
56 | Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. | 1 | 28 н | ||
57 | Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | 29 н | ||
58 | Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | 1 | 29 н | ||
59 | «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе. | 1 | 30 н | ||
60 | А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика. | 1 | 30 н | ||
61 | Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. | 1 | 31 н | ||
62 | Смешное и грустное в рассказе Михаила Зощенко «Беда». | 1 | 31 н | Фонохрестоматия | |
63 | Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта. | 1 | 32 н | ||
Из зарубежной литературы (4 ч.) | |||||
64 | Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | 1 | 32 н | ||
65 | Дж. Г. Байрон - «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. | 1 | 33 н | ||
66 | 0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | 1 | 33 н | ||
67 | Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра. | 1 | 34 н | ||
Итоговый урок (1 ч) | |||||
68 | «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский). | 1 | 34 н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематический план по дисциплине "Экология" 2016-2017 учебный год
Тематическое планирование для студентов первого курса специальности 13.02.07 «Электроснабжение»...
Учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс 2016-2017 учебный год
Программа составлена на основе авторской программы О.Ф.Кабардин " Физика 7-9 классы" М., Просвещение, 2010...