Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_russkiy.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И. городского округа Самара
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. Директора по НМР Директор МБОУ СОШ № 24
Учителей русского языка МБОУ СОШ № 24 г.о. Самара
и литературы г.о. Самара ____________Романова М.В.
Протокол №_______ ____________Соловьева А.Г. «____»_______2016г.
От «___»_____2016г. «_____»________2016 г.
Председатель МО
___________Пушкина Н.Е
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
на 2016-2017 учебный год
Класс:7Г
Учитель: Т.Д. Щербинина
Количество часов: в неделю 5 часов; всего за год 170 часов
Авторская программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,
Л.А.Тростенцовой, А.Д.Дейкиной «Русский язык» (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой ),допущенная
Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение»,2011г.
Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., «Русский язык.7класс». Учебник
для общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение,2015г
Пояснительная записка
Используемый учебно-методический комплекс:
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего линии учебников УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тронстенцовой Л.А., рекомендованных МОН РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год, содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Учебник: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., «Русский язык.7класс». Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.-М.: Просвещение,2015г
Методическое пособие: Г.А. Богданова «Уроки русского языка в школе в 7 классе». –М.: Просвещение. 2009
И. Халабаджах «Русский язык. Планы-конспекты уроков» -М.: Феникс 2013.
Место курса в ученом плане: на изучение предмета отводиться 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Количество планируемых: контрольных работ – 8, уроков развития речи – 19 из них сочинений 3, изложений 3.
Форма текущего контроля: основными формами и видами текущего контроля знаний умений и навыков являются входной контроль в начале и выходной в конце года, текущий – в форме устного фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, проверочных работ, тестов, комплексных анализов текстов, мониторинговых работ.
Результаты освоение программы 7 класса по русскому языку
- понимание высказываний на лингвистические темы и умение составлять рассуждения на лингвистические темы.
- умение определять функции знаков препинания.
- умение применять алгоритм проведения пунктуационного разбора.
- освоение алгоритма проведения комплексного анализа текста.
- умение производить словообразовательный и морфемный анализ слов.
- умение определять и выделять композиционно-языковые признаки текста.
- умение строить диалог и оформлять реплики.
- умение определять причастия, орфографически верно их писать и отличать от глаголов и прилагательных.
- уметь обособлять второстепенные члены предложения и ставить при них знаки препинания.
- умение производить морфологический разбор причастий и деепричастий.
- умение конструировать текст с использованием опорного языкового материала.
- умение применять способы сжатия текста.
- умение определять наречия по их грамматическим признакам и дифференцировать их по значению
- умение применять алгоритм построения текста учебного доклада.
- умение отличать предлог от других частей речи.
- умение различать производные предлоги и наречия, существительные с предлогами.
- умение различать типы союзов и определять их роль в предложении.
- умение правильно писать сложные союзы.
- умение отличать частицы от других частей речи и правильно их писать.
Дополнительная литература:
Г.А. Богданова «Уроки русского языка в школе в 7 классе» -М.: Просвещение 2008 год.
О.В. Беляева, О.А. Даценко «Поурочные разработки по русскому языку 7 класс» -М.: Вако 2009.
Е.П. Алексеева «Русский язык в таблицах и схемах» Самара 2014.
М.Е. Кривоплясова «Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах» Волгоград: Учитель 2005.
Календарно – тематическое планирование (170 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки изучения | ЦОР | |
План | Факт | ||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | 1 н. | Презентация | |
Повторение изученного в 5-1 н.6 классе. | |||||
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | 1 | 1 н. | ||
3 | Синтаксический и пунктуационный разбор | 1 | 1 н. | ||
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 1 н. | Презентация | |
5 | Фонетика и орфография | 1 | 1 н. | ||
6 | Фонетический разбор. Анализ текста | 1 | 2 н. | ||
7 | Словообразование и орфография | 1 | 2 н. | ||
8 | Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | 2 н. | ||
9 | Морфология и орфография Самостоятельные части речи | 1 | 2 н. | ||
10 | Морфология и орфография. Служебные части речи | 1 | 2 н. | ||
11 | Морфологический разбор (практикум) | 1 | 2 н. | Электронный репетитор | |
12 | Тестовая работа | 1 | 3 н. | ||
13 | Диктант по повторению изученного | 1 | 3 н. | ||
14 | Развитие речи. Текст. Стили речи | 1 | 3 н. | ||
15 | Развитие речи. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности | 1 | 3 н. | ||
Причастие. | |||||
16 | Повторение пройденного о глаголе в 5-6 кл. | 1 | 3 н. | ||
17 | Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий | 1 | 4 н. | ||
18 | Синтаксическая роль причастий в предложении. | 1 | 4 н | Презентация | |
19 | Развитие речи. Публицистический стиль. Виды публичных общественно политических выступлений | 1 | 4 н | ||
20 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | 4 н | ||
21 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа) | 1 | 4 н | ||
22 | Понятие о причастном обороте | 1 | 5 н | Презентация | |
23 | Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми | 1 | 5 н | ||
24-25 | Развитие речи. Описание внешности человека | 2 | 5 н | ||
26 | Действительные и страдательные причастия | 1 | 5 н | ||
27 | Полные и краткие страдательные причастия | 1 | 6 н | ||
28 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий времени | 1 | 6 н | ||
29 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | 6 н | ||
30 | Действительные причастия прошедшего и настоящего времени (практикум) | 1 | 6 н | Электронный репетитор | |
31-32 | Развитие речи. Изложение с использованием причастий | 2 | 6-7 н. | ||
33 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | 1 | 7 н. | Презентация | |
34 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | 7 н. | ||
35 | Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 7 н. | ||
36 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов | 1 | 7 н. | ||
37-38 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов (практическая работа) | 2 | 8 н. | ||
39 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | 8 н. | ||
40 | Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте | 1 | 8 н. | Презентация | |
41-42 | Развитие речи. Выборочное изложение | 2 | 8-9 н. | ||
43 | Морфологический разбор причастия | 1 | 9 н. | ||
44 | Контрольный диктант | 1 | 9 н. | ||
45 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 9 н. | ||
46 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | 9 н. | ||
47 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями (практическая работа) | 1 | 10 н. | ||
48 | Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | 10 н. | ||
49 | Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека (с использованием причастий) | 1 | 10 н. | ||
50-52 | Обобщение по теме «Причастие» | 3 | 10-11 н. | ||
53 | Контрольный диктант | 1 | 11 н. | ||
54 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 11 н. | ||
Деепричастие | |||||
55 | Деепричастие как часть речи | 1 | 11 н. | Презентация | |
56 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | 11 н. | Электронный репетитор | |
57 | Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме». | 1 | 12 н. | ||
58 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 | 12 н. | ||
59 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | 12 н. | ||
60 | Деепричастия совершенного вида | 1 | 12 н. | ||
61-62 | Развитие речи. Сочинение – рассказ по картине С. Григорьева «Вратарь» | 2 | 12-13 н. | ||
63 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | 13 н | ||
64 | Итоговый урок по теме «Деепричастие» | 1 | 13 н | ||
65 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» | 1 | 13 н | ||
66 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 13 н | ||
Наречие. | |||||
67 | Наречие как часть речи | 1 | 14 н | Презентация | |
68 | Смысловые группы наречий | 1 | 14 н | ||
69 | Степени сравнения наречий | 1 | 14 н | ||
70 | Морфологический разбор наречия | 1 | 14 н | ||
71 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е | 1 | 14 н | ||
72 | Практикум «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е» | 1 | 15 н | ||
73 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | 1 | 15 н | ||
74 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е | 1 | 15 н | ||
75 | Диктант | 1 | 15 н | ||
76 | Анализ диктанта | 1 | 15 н | ||
77-78 | Развитие речи. Описание действий | 2 | 16 н | ||
79 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | 16 н | ||
80 | Буквы О и Е на конце наречий | 1 | 16 н | ||
81 | Развитие речи. Описание картины Е. Н. Широкова «Друзья» | 1 | 16 н | ||
82-83 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | 17 н | ||
84-85 | Дефис между частями слова в наречиях (практикум) | 2 | 17 н | ||
86-87 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | 17-18 н | Презентация | |
88 | Ь после шипящих на конце наречий | 1 | 18 н | ||
89 | Обобщение по теме «Наречие» | 18 н | |||
90-91 | Практическая работа по теме «Наречие» | 2 | 18 н. | Электронный репетитор | |
92 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | 19 н | ||
93 | Анализ диктанта | 1 | 19 н | ||
Категория состояния. | |||||
94 | Категория состояния как часть речи | 1 | 19 н | Презентация | |
95 | Категория состояния и другие части речи | 1 | 19 н | ||
96 | Развитие речи. Употребление слов КС в художественной речи | 1 | 19 н | Презентация | |
97 | Морфологический разбор категории состояния. | 20 н | |||
98 | Развитие речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему | 1 | 20 н | ||
Служебные части речи | |||||
99 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 20 н | ||
Предлог | |||||
100 | Предлог как часть речи | 1 | 20 н | ||
101-102 | Употребление предлогов | 2 | 20-21 н. | Презентация | |
103 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | 21 н | ||
104 | Употребление производных предлогов в речи | 1 | 21 н | ||
105 | Простые и составные предлоги | 1 | 21 н | Презентация | |
106 | Морфологический разбор предлогов | 1 | 21 н | ||
107 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | 22 н | ||
108-109 | Слитные и раздельные написания производных предлогов | 2 | 22 н | ||
110-111 | Слитные и раздельные написания производных предлогов (практическая работа) | 2 | 22 н | Электронный репетитор | |
Союз | |||||
112 | Союз как часть речи | 1 | 23 н | ||
113 | Простые и составные | 1 | 23 н | ||
114 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | 23 н | ||
115-116 | Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи | 1 | 23 н | ||
117 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | 23 н | ||
118-119 | Сочинительные союзы | 2 | 24 н | ||
120 | Подчинительные | 1 | 24 н | ||
121 | Морфологический разбор союза | 1 | 24 н | ||
122-123 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге. | 2 | 24-25 н. | ||
124-125 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | 2 | 25 н. | ||
126 | Обобщение по теме «Союз» | 1 | 25 н | ||
127-128 | Контрольные уроки по темам «Предлог» и «Союз» | 2 | 25-26 н | ||
129 | Контрольный диктант | 1 | 26 н | ||
130 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 26 н | ||
Частица. | |||||
131 | Частица как часть речи | 1 | 26 н. | Презентация | |
132 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | 1 | 26 н. | ||
133-134 | Смысловые частицы | 2 | 27 н | ||
135 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 27 н | ||
136-137 | Развитие речи. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 2 | 27 н | ||
138 | Морфологический разбор частицы | 1 | 28 н | ||
139-140 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 2 | 28 н. | ||
141 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | 28 н. | Электронный репетитор | |
142-143 | Практическая работа по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-» | 2 | 28-29 н. | Электронный репетитор | |
144-145 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 2 | 29 н. | ||
146 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | 1 | 29 н. | ||
147-148 | Обобщение по теме «Частица» | 2 | 29-30 н. | ||
149 | Контрольный диктант | 1 | 30 н. | ||
150 | Анализ контрольного диктанта | 1 | 30 н. | ||
Междометие | |||||
151 | Междометие как часть речи | 1 | 30 н. | ||
152 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 1 | 30 н. | ||
153 | Производные междометия | 1 | 31 н. | ||
154 | Междометия и другие части речи | 1 | 31 н. | ||
155 | Междометия в художественной речи | 1 | 31 н. | Презентация | |
156 | Обобщение по теме «Междометие» | 1 | 31 н. | ||
Повторение | |||||
157 | Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. | 1 | 32 н | ||
158-159 | Развитие речи. Сочинение | 2 | 32 н | ||
160 | Фонетика. Графика | 1 | 32 н | ||
161 | Лексика и фразеология | 1 | 32 н | ||
162 | Морфемика и словообразование | 1 | 33 н | ||
163-164 | Морфология | 2 | 33 н | ||
165 | Орфография | 1 | 33 н | ||
166 | Синтаксис | 1 | 34 н | ||
167 | Пунктуация | 1 | 34 н | ||
168 | Контрольный диктант | 1 | 34 н | ||
169 | Анализ контрольной работы | 1 | 34 н | ||
170 | Итоги учебного года | 1 | 34 н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год...