Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_literatura.docx | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И. городского округа Самара
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. Директора по НМР Директор МБОУ СОШ № 24
Учителей русского языка МБОУ СОШ № 24 г.о. Самара
и литературы г.о. Самара ____________Романова М.В.
Протокол №_______ ____________Соловьева А.Г. «____»_______2016г.
От «___»_____2016г. «_____»________2016 г.
Председатель МО
___________Пушкина Н.Е
Календарно-тематическое планирование по литературе
на 2016-2017 учебный год
Класс:6В
Учитель: Т.Д. Щербинина
Количество часов: в неделю 3 часа; всего за год 102 часа
Авторская программа В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. (Предметная линия учебников под редакцией В.Я Коровиной 5-9 классы), допущенная Министерством образования и науки РФ, - М.: Просвещение. 2014
Учебник: В.П. Полухина, В.Я. Коровина и другие «Литература 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. –М.: Просвещение 2014
Пояснительная записка
Используемый учебно-методический комплекс:
В.П. Полухина В.Я. Коровина и другие. Литература 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2х частях. –М.: Просвещение 2014
В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы 6 класс. -М.: Просвещение 2012
И.В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе 6 класс». –М.: Вако 2012
Место курса в ученом плане: на изучение предмета отводиться 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Количество планируемых: контрольных работ – 3, уроков развития речи – 12, уроков внеклассного чтения – 10.
Форма текущего контроля: основными формами и видами текущего контроля знаний умений и навыков являются устный фронтальный опрос, различные виды пересказа, устыне и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, заучивание наизусть, тематическое тестирование.
Результаты освоение программы основной школы по литературе
Литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви иуважения к стране, чувства гордости за свою многонациональную родину, знание языка, культуры своего народа, основ культуры России, усвоение гуманистических, демократических ценностей Российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед родиной
- формирование ответственного отношения к обучению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору дальнейшей профессии.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества.
- формирование толерантного отношения к другим культурам, языкам, религиям.
- освоение социальных норм и правил поведения в сообществе.
- развитие морального сознания и формирование нравственного поведения и отношения к поступкам.
- формирование коммуникативной компетенции и экологической культуры, осознание значение семьи в жизни человека.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути их достижения.
- формулирование учебных задач и оценивание правильности их выполнения.
- осуществление контроля за своей деятельностью.
- умение создавать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение и делать выводы.
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, находить общее решение, отставить свою точку зрения.
- умение использовать речевые средства выразительности в соответствии с коммуникативной задачей, владеть устной и письменной речью.
Предметные результаты:
- понимание ключевых проблем изучаемых произведений.
- понимание связи литературного произведения с эпохой его создания.
- выявление заложенных в них нравственных ценностей и их современного звучания.
- умение анализировать произведение, определять его род, жанр, находить тему и идею произведения, давать характеристику его героям, сопоставлять героев различных произведений.
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, создавать устные монологические высказывания, вести диалог.
- определение элементов композиции произведения, нахождение изобразительно-выразительных средств, овладение литературными терминами.
- формулирование собственного отношения к изучаемому произведению, его оценка.
- нахождение авторской позиции и выражение своего отношения к ней.
- восприятие на слух произведений разных жанров, умение и пересказывать, отвечать на поставленные вопросы.
- написание сочинений и изложений на предложенную тему, классных и домашних творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы.
- эстетическое восприятие произведений литературы и понимание значения русского слова в создании художественного образа литературного произведения.
Дополнительная литература:
О.А. Еремина «Поурочное планирование по литературе 6 класс». –М.: Экзамен 2010.
М.С. Корнеева, И.В. Золотарева «Поурочные разработки по литературе 6 класс» –М.: Вако 2012.
В.Я. Коровина, И.С. Збарский «Литература 6 класс: методические советы». –М.: Просвещение 2011.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки изучения | ЦОР | |
План | Факт | ||||
Введение 1 ч. | |||||
1 | Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 | 1 н. | ||
Устное народное творчество 4 ч. | |||||
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | 1 н | Фонохрестоматия | |
3 | Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | 1 н | ||
4 | Загадки. Конкурс загадок. | 1 | 2 н | ||
5 | Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество» | 1 | 2 н | ||
Из древнерусской литературы 1 ч. | |||||
6 | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе» | 1 | 2 н | Фонохрестоматия | |
Из русской литературы 18 в. 1 ч. | |||||
7 | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | 1 | 3 н | ||
Из русской литературы 19 в. 3 ч. | |||||
8 | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | 1 | 3 н | Фонохрестоматия | |
9 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | 1 | 3 н | ||
10 | Контрольная работа №2 по теме «Басни» | 1 | 4 н | ||
Александр Сергеевич Пушкин. 19 ч. | |||||
11 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» | 1 | 4 н | Презентация | |
12 | Тема и идея стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». | 1 | 4 н | ||
13 | Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | 1 | 5 н | ||
14-15 | Лирика Пушкина | 2 | 5 н | Презентация | |
16 | А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 | 6 н | Отрывок из художественного фильма | |
17 | Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | 1 | 6 н | ||
18 | Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» | 1 | 6 н | ||
19 | Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 7 н | Отрывок из художественного фильма | |
20 | Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина. | 1 | 7 н | ||
21 | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма. | 1 | 7 н | ||
22 | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 8 н | ||
23 | Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | 8 н | ||
24 | Защита чести, независимости личности (А.С.Пушкин «Дубровский») | 1 | 8 н | ||
25 | Романтическая история любви в повести «Дубровский» | 1 | 9 н | Отрывок из художественного фильма | |
26 | Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | 1 | 9 н | ||
27 | Обобщение по повести «Дубровский». | 1 | 9 н | ||
28 | Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | 10 н | ||
29 | Анализ к\р, работа над ошибками в сочинении. | 1 | 10 н | ||
Михаил Юрьевич Лермонтов. 4 ч. | |||||
30 | Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». | 1 | 10 н | Презентация | |
31 | Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | 1 | 11 н | ||
32 | Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» | 1 | 11 н | ||
33 | Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 1 | 11 н | ||
Иван Сергеевич Тургенев. 5 ч. | |||||
34 | Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | 1 | 12 н | ||
35 | Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | 12 н | ||
336 | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | 12 н | ||
37 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 1 | 13 н | Презентация | |
38 | Проект «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу «Записки охотника»). | 1 | 13 н | ||
Федор Иванович Тютчев. 3 ч. | |||||
39 | Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. | 1 | 13 н | Презентация | |
40 | Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». | 1 | 14 н | ||
41 | Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». | 1 | 14 н | ||
Афанасий Афанасьевич Фет. 2 ч. | |||||
42 | Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета. | 1 | 14 н | Фонохрестоматия | |
43 | Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета | 1 | 15 н | ||
Николай Алексеевич Некрасов. 6 ч. | |||||
44 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | 15 н | Презентация | |
45 | Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | 15 н | ||
46 | Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа в стихотворении Н.А.Некрасова. | 1 | 16 н | ||
47 | Н.А.Некрасов «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции. | 1 | 16 н | ||
48 | Реалистические и фантастические картины в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | 16 н | ||
49 | Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века. | 1 | 17 н | ||
Николай Семенович Лесков. 6 ч. | |||||
50 | Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. | 1 | 17 н | Презентация | |
51 | Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 1 | 17 н | Отрывок из художественного фильма | |
52 | Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | 1 | 18 н | ||
53 | Комическое и трагическое в сказе Н.С.Лескова «Левша» | 1 | 18 н | ||
54 | Сказовая форма повествования. | 1 | 18 н | ||
55 | Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 1 | 19 н | ||
Антон Павлович Чехов. 3 ч. | |||||
56 | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. | 19 н | Презентация | ||
57 | Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 19 н | |||
58 | Разоблачение лицемерия в рассказах А.П.Чехова. | 20 н | |||
Родная природа в лирике поэтов 19 века. 4 ч. | |||||
59 | Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | 20 н | Фонохрестоматия | ||
60 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. | 20 н | Фонохрестоматия | ||
61 | А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 21 н | Фонохрестоматия | ||
62 | Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века | 21 н | |||
Из русской литературы 20 века. 7 ч | |||||
63 | А.И.Куприн «Чудесный доктор». | 1 | 21 н | ||
64 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 1 | 22 н | ||
65 | А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | 1 | 22 н | Презентация | |
66 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». | 1 | 22 н | ||
67 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | 23 н | Отрывок из художественного фильма | |
68 | Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | 23 н | ||
69 | Отношение автора к героям повести «Алые паруса» | 1 | 23 н | ||
Произведение о Велико Отечественной войне. 2 ч | |||||
70 | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | 1 | 24 н | Презентация | |
71 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». | 1 | 24 н | Презентация | |
Виктор Петрович Астафьев. 3 ч | |||||
72 | Картины жизни и быта сибирской деревни в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | 24 н | ||
73 | Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | 1 | 25 н | ||
74 | Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | 25 н | ||
Валентин Григорьевич Распутин. 3 ч | |||||
75 | Трудности военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | 25 н | Презентация | |
76 | Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | 1 | 26 н | Отрывок из художественного фильма | |
77 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | 26 н | ||
Михаил Михайлович Пришвин. 2 ч. | |||||
78 | Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | 26 н | Презентация | |
79 | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | 27 н | ||
Родная природа в лирике поэтов 20 века. 4 ч. | |||||
80 | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | 1 | 27 н | Фонохрестоматия | |
81 | С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | 1 | 27 н | Фонохрестоматия | |
82 | «Звезда полей» Николая Рубцова | 1 | 28 н | Фонохрестоматия | |
83 | Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века. | 1 | 28 н | ||
Василий Макарович Шукшин. 2 ч. | |||||
84 | Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина. | 1 | 28 н | Фонохрестоматия | |
85 | В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал». | 1 | 29 н | ||
Фазиль Искандер. 3 ч. | |||||
86 | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | 29 н | ||
87 | Юмор в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | 29 н | ||
88 | Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | 30 н | ||
Лирика народов России. 2 ч. | |||||
89 | Г.Тукай «Родная деревня», «Книга». | 1 | 30 н | ||
90 | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». | 1 | 30 н | ||
Зарубежная литература. 11 ч. | |||||
91 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | 31 н | ||
92 | Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | 1 | 31 н | ||
93 | Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | 31 н | ||
94 | А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа. | 1 | 32 н | ||
95 | Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | 1 | 32 н | ||
96 | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». | 1 | 32 н | ||
97 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. | 1 | 33 н | ||
98-99 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 2 | 33 н | ||
100-101 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 2 | 34 н | Отрывок из художественного фильма | |
102 | Итоговый тест. Рекомендации для летнего чтения | 1 | 34 н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование русский язык 8 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематический план по дисциплине "Экология" 2016-2017 учебный год
Тематическое планирование для студентов первого курса специальности 13.02.07 «Электроснабжение»...
Учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс 2016-2017 учебный год
Программа составлена на основе авторской программы О.Ф.Кабардин " Физика 7-9 классы" М., Просвещение, 2010...