Учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Карита Игорь Петрович

Программа составлена на основе авторской программы О.Ф.Кабардин " Физика 7-9 классы" М., Просвещение, 2010

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma72016-2017.docx66.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                ЛИЦЕЙ «МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2»

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО учителей

Протокол № …  от «____» августа 20____г.

Руководитель МО

_______  _______________

                                              Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО    

Зам.директора по УВР    

__________________ И.В.Олексенко

«____» _________ 20____ г.                                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицея «МОК №2»

________________ И.А.Блашко

«____»_____________20_____г.

Приказ №_____ от «____» _____ 20__г.                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __________________________физике___________________________

Класс    _____________________________7__________________________________________

Уровень изучения предмета ___________базовый___________________________________

Учитель ____________________Карита Игорь Петрович__________________________

2016 г

Пояснительная записка

        Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.

Программа составлена в соответствии с:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 (редакция 23.06.2015г).

Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе программы: О.Ф.Кабардин« Физика. 7-9 классы». М.: Просвещение , 2010

Физика в основной школе изучается с 7 по 9 класс. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) во всех классах. В свою очередь, содержание курса физики в основной школе представляет собой основу для изучения общих физических, химических и естественнонаучных закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, являясь базовым звеном в системе непрерывного физического и естественнонаучного образования и основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Учебно-методический комплект

О.Ф.Кабардин. Физика. 7 класс. М.: Просвещение, 2014.

В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил;
  • умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объёма газа от давления при постоянной температуре;
  • понимание смысла основных физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда, закона сохранения энергии— и умение применять их на практике;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;
  • владение разнообразными способами выполнения расчётов длянахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Механические явления

Выпускник научится:

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка;
  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, принцип суперпозиции сил, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах, использования возобновляемых источников энергии, экологических последствий исследования космического пространства;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);
  • владеть приёмами поиска и формулирования доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Тепловые явления и строение вещества

Выпускник научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;
  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;
  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
  • владеть приёмами поиска и формулирования доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности:

7 класс (68 ч)

ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (5 ч)

№ п/п

Содержание предмета

К-во часов

  Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

1

Физика — наука о природе. Физические явления. Физические величины и их измерение

5

Наблюдение и описание физических явлений.

Изучение явления падения тел.Участие в обсуждении особенностей различных явлений. Определение физической величины. Перечисление физических величин. Измерение длины. Измерение времени между ударами пульса. Применение кратных и дольных единиц. Определение цены деления шкал измерительных приборов.Измерение объёма с помощью линейки и мензурки.Применение метода рядов.Произведение расчётов при косвенных измерениях.

Ознакомление с понятием погрешности измерений

Уроки-практикум, лекция, решения задач, самостоятельная работа, контрольная работа, эксперимент

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (39 ч)

2.1

Механическое движение. Траектория. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Графики и таблицы

6

Ознакомление с понятиями, связанными с механическим движением. Наблюдение различных видов механического движения. Рассмотрение различных случаев относительности движения. Определение движений, при которых тело можно или нельзя принять за материальную точку. Объяснение роли моделей в описании физических явлений.Определение равномерности движения. Расчёт пройденного пути при известной скорости равномерного прямолинейного движения тела. Расчёт скорости равномерного прямолинейного движения тела по известным значениям пройденного пути и времени движения. Перерасчёт числового значения механической величины в зависимости от выбранной единицы.Измерение скорости равномерного движения модели автомобиля. Определение скорости своего движения при ходьбе и беге. Установление отличия неравномерного движения от равномерного. Определение средней скорости движения тела.

Решение задач. Представление результатов измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определение пройденного за данный промежуток времени пути по графику зависимости пути равномер-ного движения от времени. Определение скорости равномерного движения по графику зависимости пути от времени. Решение разными способами задач на равномер. прямолинейное движение.

Уроки-практикум, лекция, решения задач, самостоятельная работа, контрольная работа, эксперимент

2.2

Явление инерции. Масса тела и плотность вещества

4

Описание и анализ явления инерции. Наблюдение столкновения шаров, подвешенных на нитях.Описание весов. Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов. Расчёт суммарной погрешности масс гирь. Использование таблиц плотности веществ. Расчёт плотности при известных массе и объёме тела.Составление задач и вопросов по теме. Измерение объёма тела с помощью измеритель-ного цилиндра. Определение плотности твёрдого тела. Измерение плотности жидкости.

Уроки-практикум, лекция, решения задач, самостоятельная работа, контрольная работа, эксперимент

2.3

Сила — векторная величина.

Сила тяжести. Вес. Сила упругости. Сила трения

9

Сравнение сил. Использование динамометра.Определение направ-ления и точки приложения силы. Определение вида действующих сил при различных физических явлениях.Решение задач с исполь-зованием формулы расчёта силы тяжести. Задание зависимости F от g разными способами. Исследование явления свободного падения тел.Описание гравитационного взаимодействия между Землёй и Луной. Сравнение веса и силы тяжести. Сравнение веса и массы тела.Описание ситуаций с движением лифта и космического корабля.Наблюдение упругих и неупругих деформаций. Ознакомление с понятием жёсткости пружины.Изготовление модели динамометра. Решение задач на закон Гука.Задание зависимости F от х разными способами. Изучение зависимости удлинения пружины от приложенной силы. Расчёт жёсткости пружины по экспериментальным данным. Выяснение причин возникновения сил трения. Задание зависимости F от Nразными способами.Описание роли трения в природе, быту и технике. Поиск способов уменьшения или увеличения трения в различных ситуациях. Исследование зависимости силы трения от площади поверхности соприкосновения тел, от материалов соприкасающихся поверхностей, от силы нормального давления.Сложение параллель-ных сил. Сложение сил, направленных под углом. Исследование результатов сложения сил с помощью динамометра для различных случаев. Обозначение действующих сил

Уроки-практикум, лекция, решения задач, самостоятельная работа, контрольная работа, эксперимент

2.4

Равновесие тел

3

Наблюдение действия различных рычагов. Приведение примеров рычагов. Определение точки приложения сил. Формулирование выводов по результатам наблюдений и экспериментов.Определение действующих сил, оси вращения, плеча силы, направления действия силы. Исследование условий равновесия тела под действием нескольких сил. Составление и решение задач. Наблюдение различных случаев равновесия тел.Определение центра тяжести пластины

Уроки-практикум, лекция, решения задач, самостоятельная работа, эксперимент

2.5

Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел

7

Определение давления учебника на парту. Сравнение давлений твёрдых тел, жидкостей и газов. Формулирование закона Паскаля для газов. Построение и чтение графиков. Описание манометра и барометра. Объяснение распределения давления в жидкости. Построение графиков зависимости давления жидкости от глубины. Изучение сообщающихся сосудов. Описание работы гидравличес-кого пресса. Изучение принципа действия шлюзов и прибора для измерения кровяного давления. Объяснение действия закона Архимеда в различных случаях. Расчёт силы Архимеда. Выяснение условия плавания тел. Решение задач. Изготовление «картезианско-го водолаза». Наблюдение опытов, демонстрирующих существова-ние атмосферного давления. Объяснение опыта Торричелли. Измерение атмосферного давления с помощью разных барометров. Описание зависимости атмосферного давления от высоты.

Уроки-практикум, лекция, решения задач, самостоятельная работа, контрольная работа, эксперимент

2.6

Энергия. Работа и мощность

5

Приведение примеров тел, обладающих потенциальной или кинети-ческой энергией. Наблюдение столкновения движущегося шара с другим шаром и с неупругим предметом. Определение кинетичес-койэнергии движущегося тела. Формулирование выводов по результатам наблюдений и экспериментов. Объяснение процесса передачи энергии при различных явлениях.Решение задач. Выяснение связи между работой и изменением энергии. Измерение работы при перемещении учебника. Расчёт работы силы тяжести и силы трения. Участие в обсуждении понятия «мощность». Выясне-ние физического смысла мощности. Определение своей мощности при подъёме по лестнице.Решение задач на расчёт работы и мощности. Изучение принципа действия рычага и блоков как простей-ших механизмов. Приведение примеров использования различных механизмов. Решение задач. Вычисление КПД наклонной плоскости по экспериментальным данным. Определение КПД подвижного блока и даваемого им выигрыша в силе

Уроки-практикум, лекция, решения задач, самостоятельная работа, контрольная работа, эксперимент

2.7

Механические колебания и волны

5

Наблюдение колебаний нитяного и пружинного маятников, ветвей камертона и т. п.Определение вида колебаний. Определение положения равновесия. Определение периода, частоты, амплитуды колебаний. Составление и анализ уравнения колебаний. Описание процесса колебаний маятника с точки зрения превращений энергии.

Описание явления резонанса. Приведение примеров резонанса.Исследование зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити, амплитуды колебаний и массы шара. Наблюдение продольных и поперечных волн. Определение вида деформации при распространении различных волн. Наблюдение волн на поверхности воды. Получение звуковых волн разной частоты. Изучение звучания камертона на резонаторном ящике и без него. Знакомство с работой музыкальных инструментов и звукозаписывающих устройств. Изображение различных волн. Определение скорости распространения и длины волны.

Уроки-практикум, лекция, решения задач, самостоятельная работа, эксперимент

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (5 ч)

3

Строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел

5

Участие в обсуждении высказывания Р. Фейнмана об «одной фразе грядущим поколениям» и поэмы Лукреция Кара «О природе вещей».Знакомство с теорией Демокрита. Описание молекул. Ознакомление с фотографиями молекул и атомов, сделанными при помощи электронного микроскопа. Изучение свойства сжимаемости газа при сжатии воздушного шарика. Наблюдение растворения сахара в чае. Наблюдение диффузии в растворе марганцовки. Исследование зависимости скорости диффузии от температуры. Объяснение явления диффузии. Объяснение зависимости броуновс-кого движения от температуры и массы частиц. Подготовка сообщения или презентации о роли диффузии в природе. Наблюде-ние сжатия воздуха поршнем в цилиндре. Объяснение сжимаемости газов и не сжимаемости жидкостей и твёрдых тел. Объяснение слипания мокрых пластин. Работа с текстом параграфа. Ответы на вопросы. Описание и объяснение основных свойств газов.

Исследование (или наблюдение) зависимости объёма газа от давления при постоянной температуре. Измерение атмосферного давления. Изучение моделей кристаллических решёток твёрдых тел.

Наблюдение расширения воды в колбе при нагревании. Наблюдение расширения медного шарика при нагревании. Описание взаимодействия атомов в твёрдых телах, жидкостях и газах. Объяснение различий между твёрдыми телами, жидкостями и газами.

Уроки-практикум, лекция, решения задач, самостоятельная работа, контрольная работа, эксперимент

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (16 ч)

4

Температура. Внутренняя энергия. Теплопередача. Количество теплоты. Изменения агрегатного состояния веществ. Закон сохранения энергии

16

Ознакомление с основными понятиями термодинамики. Установле-ние связи между температурой тела и скоростью движения молекул в нём. Наблюдение и изучение процесса теплопередачи вплоть до наступления теплового равновесия. Объяснение принципа работы различных термометров. Описание шкалы термометра и её опорных точек. Измерение температуры жидкости термометром. Исследова-ние зависимости показаний термометра от внешних условий (например, под чёрной и белой бумагой при их освещении лампой или в разных местах освещённой солнцем комнаты). Выполнение опытов с подскакивающим мячиком, с молотком, ударяющим по монете, с насосом и т. п. Объяснение этих опытов на основе закона сохранения энергии. Наблюдение вспышки в цилиндре при резком сжатии воздуха поршнем. Объяснение зависимости внутренней энергии тела от температуры, вещества, агрегатного состояния и массы тела. Перечисление способов изменения внутренней энергии тела. Описание принципа работы цилиндра автомобильного двигателя. Установление зависимости количества поглощаемой теплоты от массы тела и разности температур. Описание физической величины «удельная теплоёмкость». Составление уравнения теплового балан-са. Решение задач. Определение удельной теплоёмкости вещества.

Экспериментальная проверка справедливости уравнения теплового баланса. Построение графика зависимости температуры воды от времени её остывания. Составление и оформление с помощью компьютерной программы задачи или теста по теме. Наблюдение различных видов теплопередачи. Перечисление способов теплопередачи. Объяснение их роли в природе, быту и технике. Объясне-ние хорошей теплопроводности металлов и плохой теплопроводнос-ти газов. Наблюдение зависимости способности тел к поглощению тепла от цвета поверхности. Описание явлений конвекции и излучения. Описание строения твёрдых тел и жидкостей. Наблюдение процессов плавления и кристаллизации. Анализ графиков зависимости температуры от времени при этих процессах. Описание физической величины «удельная теплота плавления». Использова-ние таблиц тепловых свойств веществ для сравнения их свойств и для решения задач. Определение удельной теплоты плавления льда или парафина. Исследование процесса испарения. Объяснение понижения температуры жидкости при испарении. Усвоение понятий «влажность воздуха» и «точка росы». Ответы на вопросы.

Изучение принципа работы волосяного гигрометра и психрометра. Определение влажности воздуха. Объяснение значения влажности воздуха. Подготовка сообщения о назначении увлажнителей. Наблюдение процесса кипения и постоянства температуры при кипении воды. Описание и объяснение процесса кипения жидкости. Анализ графиков зависимости температуры от времени при нагреве жидкости и её кипении. Сравнение процессов кипения и испарения. Описание физической величины «удельная теплота парообразова-ния». Наблюдение зависимости температуры кипения от давления.

Использование таблицы зависимости давления насыщенного пара от температуры. Описание процесса горения водорода. Описание физической величины «удельная теплота сгорания». Использование данных таблицы «Удельная теплота сгорания некоторых видов топлива».Изучение принципа действия тепловых машин и двигателей

Уроки-практикум, лекция, решения задач, самостоятельная работа, контрольная работа, эксперимент

3.КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

Тема урока

Элементы

содержания

Дата по плану

Дата проведения

Домашнее

задание

Физика и физические методы изучения природы (5 часа)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика?

Физика - наука о природе. Научный метод познания.

02.09

§1, вопросы после § устно. Придумать 3-5 своих вопросов

2/2

Наблюдение и описание физических  явлений

Наблюдение и описание физических явлений.

07.09

3/3

Физические величины. Измерение физических величин.

Физические величины и их измерение. СИ

09.09

§2-3 Эксп. задание 2.1, 3.1,

4/4

Физические приборы. Методы измерения расстояний и времени.

Физические приборы. Определение цены деления измерительного прибора.

14.09

5/5

Лабораторная работа №1,2 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин».

Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра.

16.09

Подготовить сообщение

по заданным

темам

Механические явления (39 часов).

6/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Механическое движение. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение.

21.09

§4, Придумать и описать опыт по относительности пути и траектории

 Л. № 108, 109, 114.

7/2

Скорость. Единицы скорости.

Скорость. Единицы измерения скорости.

23.09

§5, №5.6

 Л. № 117, 118, 121.

8/3

Расчет пути и времени движения. Средняя скорость

Система отсчета. Относительность движения. Скорость и время движения.

28.09

§6,.

Л. № 124, 128, 130

9/4

Решение задач на расчет пути и времени движения. Способы задания физических величин

График зависимости пути от времени и скорости от времени. Табличные способы задания величин

30.09

§7,

№7.1,7.2

10/5

Подготовка к контрольной работе

Методология физики. Основные понятия кинематики.

05.10

Тест стр.36- 37

11/6

Контрольная работа №1«Физические явления. Механическое движение»

07.10

Составить собственный тест для контроля по теме работы

12/7

Явление инерции. Инертность. Масса

Система отсчета. Скорость. Инерция. Масса тела. Инертность. Единицы измерения.

12.10

Творческое задание по истории измерения массы тел

13/9

Плотность вещества.

Обозначение физических величин. Плотность. Масса. Объем тела. Международная система единиц.

14.10

§9, при помощи средств ИКТ решить задачу по определению плотности, объема или массы

14/10

Лабораторная работа №3 «Измере-ние массы тела на рычажных весах».

Определение массы тела при помощи рычажных весов.

19.10

§8, перевод единиц массы

15/11

Лабораторная работа №4 «Определе-ние плотности твердого тела».

Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

21.10

§10, составить пять вопросов по тексту

параграфа

16/12

Взаимодействие тел. Сила

Механическое движение, скорость, взаимодействие тел, инерция. Сила -величина векторная. Обозначение силы. Единицы измерения. Прибор для измерения силы. Динамометр.

26.10

§11(стр.50) Л. № 171, 178, 185.

17/13

Явление тяготения. Сила тяжести.

Гравитационное взаимодействие. Обозначение силы тяжести. Единицы измерения. Решение задач на расчет силы тяжести

28.10

§11 (1), №114,11.6, 11.7.

18/14

Сила упругости. Вес тела. Измерение силы.

Формулировка закона Гука. Сила упругости. Определение деформации. Виды деформаций. Вес тела. Динамометр.

09.11

§11(2), презентация по темам: «невесомость», «перегрузки»

19/15

Лабораторная работа №5«Определе-ние жесткости и градуирование пружины. Измерение сил динамометром».

Научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой (заданной) ценой деления и с ее помощью измерять силы.

11.11

§12,

Л. № 328, 329, 338, 340,

20/16

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и в технике.

Сила трения. Виды сил трения. Измерение сил трения.

16.11

§19,Комментарии к рис.19.1 - 19.3, 19.7 - 19.12

21/17

Лабораторная работа №6«Определе-ние коэффициента трения скольжения

Научиться выявлять зависимость силы трения от параметров системы

18.11

Творческая работа по теме «Сила трения»

22/18

Сложение сил.

Лабораторная работа №7 «Сложение сил».

Равнодействующая сила.

  1. сложение двух сил, направленных по прямой в одну сторону;
  2. сложение двух сил, направленных по прямой в противоположные стороны.

23.11

§13Сформулироватьправила

Сложения сил;

Л. № 355, 358, 371, 379.

23/19

Подготовка к контрольной работе по теме: «Взаимодействие тел».

Механическое движение, взаимодейст-вие, сила, масса, плотность. Сила (тяжести, вес тела, трения) Закон Гука. Сложение сил

25.11

Тест стр.62-63

24/20

Контрольная работа № 2. «Взаимодействие тел».

Механическое движение, взаимодействие, сила, масса, плотность. Вес тела. Закон Гука.

30.11

Составить собственный тест для контроля по теме работы

25/21

Простые механизмы. Рычаг.

Простые механизмы. Рычаг.

Виды рычагов.

02.12

§14, №14.1 презентация «Рычаги».

26/22

Лабораторная работа №8. «Выяснение условий равновесия рычага».

Рычаг. Условие равновесия рычага под действием двух параллельных сил.

07.12

Рис.14.8 определить плечи сил.

27/23

Центр тяжести.

Центр тяжести. Виды равновесия: устойчивое, неустойчивое, безразличное

09.12

Определить

центр тяжести,

§ 15, стр. 68-71.

28/24

Давление твердых тел

Давление. Единицы давления.

14.12

§ 16, стр.72-73

 Л. № 450, 452, 459.

29/25

Давления в жидкости и газе. Закон Паскаля

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры. Барометры

16.12

§ 16, стр. 74 Л. № 470, 476, 479.

30/26

Закон Архимеда

Выталкивающая сила.

Закон Архимеда. От каких величин зависит архимедова сила, от каких величин не зависит?

21.12

§ 17, стр. 76-77, придумайте 2-3 вопроса к тексту параграфа

31/27

Лабораторная работа №9. «Определение выталкивающей силы действующей на погруженное в жидкость тело».

Вес тела в воздухе и в жидкости. Закон Архимеда. Динамометр

23.12

Л. № 635,638.

32/28

Решение задач на давление и силу Архимеда

Условия плавания тел

28.12

§17, Л. № 626, 627, 632. Подготовить презентацию на одну из предложенных тем

33/29

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Атмосфера. Воздух. Атмосферное

давление. Опыт Торричелли. Ртутный, барометр-анероид. Единица атмосферного давления.

30.12

§18 упр. 17(1-2)

задание 10, вопросы после § устно.

Л. № 546, 548, 551.

34/30

Зависимость атмосферного давления от высоты

Высота тел барометром. Высотомер.

11.01

Л. № 644, 647, 649.

35/31

Энергия

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия.

13.01

§ 20, стр. 88-90, составьте 23 вопроса по данной теме и ответить на них, решить задачи 20.5, 20.6, 20.7

36/32

Механическая работа

Работа. Сила. Путь. Единица работы. Джоуль.

18.01

§ 21, 21.1, 21.2.

37/33

Мощность

Мощность. Работа. Время. Ватт.

Киловатт. Мегаватт.

20.01

§ 21, стр.93,эксп. задание 21.2

38/34

Простые механизмы: наклонная плоскость, рычаг, блок. Подвижный и неподвижный блоки. Выигрыш в силе. Коэффициент полезного действия

Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. Рычаг. КПД простых механизмов

25.01

§ 22, вопросы после §§ устно. Л. № 737, 740, 742.

39/35

Лабораторная работа№10. «Определе-ние КПД при подъеме тела по наклон-ной плоскости».

КПД простых механизмов. Сила. Работа. Простые механизмы.

27.01

§22, вопросы после § устно. Л. № 778, 793, 798.

40/36

Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы.

Свободные и вынужденные колебания.

01.02

§23 № 23.1, 23.2, 23.3

41/37

Лабораторная работа №11. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

03.02

Л. № 881, 882.

42/38

Распространение колебаний в упругой среде. Волны и их характеристики.

Распространение колебаний в упругой среде.

08.02

§24,

№ 24.1, 24.2, 24.3

43/39

Подготовка к контрольной работе по теме «Механические явления»

Давление, работа, мощность, энергия, механические колебания и волны

10.02

Тест по аналогии на стр.106 - 107

44/40

Контрольная работа №3 «Механические явления»

Давление, работа, мощность, энергия, механические колебания и волны

15.02

Составить презентацию

Строение вещества (5 часов)

45/1

Строение вещества

Атомы и молекулы и их тепловое движение. Модели молекул. Физика и философия древности, учение Демокрита. МКТ.

17.02

§45, вопросы после § свои 4-5 вопросов

46/2

Диффузия. Броуновское движение.

Диффузия в природе и быту. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение. Размеры атомов и молекул, скорости их движения

01.03

§ 46, составить презентацию

47/3

Взаимодействие молекул.

Взаимодействие частиц вещества. Силы молекулярного притяжения. Явление смачивания. Загадка геккона

03.03

§27, вопросы после § устно.

Л. № 78-81, презентация

48/4

Свойства газов.

Переход веществ в газообразное состояние. Газ в сосуде. Изменение параметров газа при изменении условий. Закон Бойля—Мариотта

10.03

§28, задание 3, вопросы после § устно.

49/5

Свойства твердых тел и жидкостей.

Строение кристаллов. Анизотропия. Поликристаллы. Полиморфизм. Аморфные тела. Тепловое движение частиц в твёрдых телах. Строение жидкостей. Расширение твёрдых и жидких тел при нагревании

15.03

Л. № 84-88, презентация

Тепловые явления (16 часов)

50/1

Температура

Температура и тепловое равновесие. Теплопередача. Связь температуры тела с кинетической энергией теплового движения молекул. Методы измерения температуры. Жидкостный термометр. Шкала Цельсия.

17.03

§29, вопросы после § устно. Л.№ 926, презентация

51/2

Внутренняя энергия

Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Единица количества теплоты — калория.

22.03

§30, вопросы после § устно. Л.№ 923, 927, презентация

52/3

Виды теплопередачи

Особенности различных видов теплопередачи. Теплопроводность.

Примеры теплопередачи в природе и технике.

24.03

§32, заполнить таблицу Л.№ 984987, презентация

53/4

Виды теплопередачи

Особенности различных видов теплопередачи. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

05.04

54/5

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

Удельная теплоемкость. Единицы

Измерения уд. теплоемкости.

Физ. смысл уд. теплоемкости.

07.04

§31,

вопросы после § устно. Л.№ 996998.

55/6

Решение задач

Удельная теплоемкость. Единицы

Измерения уд. теплоемкости.

12.04

56/7

Лабораторная работа №12. «Сравне-ние количеств теплоты при смешива-нии воды разной температуры».

Выполняется по описанию в учебнике.

14.04

Л.№ 1111,1024.

57/8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Теплообмен. Формула для расчета количества теплоты.

19.04

Л.№ 1008 - 1010.

58/9

Лабораторная работа №13. «Измере-ние удельной теплоемкости тв. тела».

Выполняется по описанию в учебнике.

21.04

Л.№ 1028, 1030.

59/10

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Три состояния вещества, особенности внутреннего строения веществ в различных состояниях, их свойства. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. График плавления и отвердевания.

26.04

§33, вопросы после §§ устно.

Л. № 1065, 1067.

60/11

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Динамическое равновесие

28.04

§34,

Л. № 1121, 1123.

61/12

Решение задач

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Температура плавления. Испарение, факторы, влияющие на интенсивность испарения. Конденсация.

03.05

62/13

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №14. «Измерение влажности воздуха».

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность. Точка росы. Способы определения влажности воздуха.

05.05

§19,

вопросы после § устно. Л. № 1161, 1166.

63/14

Кипение.

Температура кипения и её зависимость от внешнего давления. Удельная теплота парообразования

10.05

64/15

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Теплота сгорания, или теплотворная способность. Освобождение внутренней энергии при горении. Удельная теплота сгорания. Потребление энергии. Тепловые машины. Двигатели внутреннего сгорания. Тепловые двигатели, их виды. Двигатель внутреннего сгорания и его устройство.

12.05

§21-22, вопросы после §§ устно. Задание 5.

65/16

Контрольная работа №4. «Изменение агрегатных состояний вещества».

17.05

Подготовить презентацию

66/1

Резерв учебного времени.

19.05

67/2

Резерв учебного времени.

24.05

68/3

Резерв учебного времени.

26/05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы

К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...

Рабочие учебные программы с календарно - тематическим планированием

Рабочие - учебные программы по биологии к УМК Л.Н. Сухорукова....

учебная программа по географии 5-6 класс 2016-2017 уч.г

Рабочая программа составлена по учебнику под редакцией А.И. Алексеева линия "Полярная звезда"...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс (2016-2017 учебный год) в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 8 класс разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов»В. И. Ляха, А. А. Зданевича ...

Рабочая программа учебного курса по математике 7-9 классы 2016-2017 уч.год

Настоящая рабочая программа по математике для 7- 9 классов составлена на основе:1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;2. Федерального компонента государс...

Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...