Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование русский язык 6 класс 2016-2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_russkiy.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И. городского округа Самара
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. Директора по НМР Директор МБОУ СОШ № 24
Учителей русского языка МБОУ СОШ № 24 г.о. Самара
и литературы г.о. Самара ____________Романова М.В.
Протокол №_______ ____________Соловьева А.Г. «____»_______2016г.
От «___»_____2016г. «_____»________2016 г.
Председатель МО
___________Пушкина Н.Е
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
на 2016-2017 учебный год
Класс:6В
Учитель: Т.Д. Щербинина
Количество часов: в неделю 6 часов; всего за год 204 часов
Авторская программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,
Л.А.Тростенцовой, А.Д.Дейкиной «Русский язык» (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой ),допущенная
Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение»,2011г.
Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. «Русский язык.6 класс». Учебник
для общеобразовательных учреждений в 2 ч.-М.: Просвещение,2015г
Пояснительная записка
Используемый учебно-методический комплекс:
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника, принадлежащего линии учебников УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тронстенцовой Л.А., рекомендованных МОН РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год, содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тронстенцова Л.А., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В. «Русский язык 6 класс». Учебник для общеобразовательных учреждениях в 2 частях. Москва. Просвещение. 2015 год.
Методическое пособие: Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. Обучение русскому ящыку в 6 классе. Пособие для учителей. Москва. Вако. 2012 год.
Место курса в ученом плане: на изучение предмета отводиться 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Количество планируемых: контрольных работ – 8, уроков развития речи – 19 из них сочинений 5, изложений 3.
Форма текущего контроля: основными формами и видами текущего контроля знаний умений и навыков являются входной контроль в начале и выходной в конце года, текущий – в форме устного фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, проверочных работ, тестов, комплексных анализов текстов, мониторинговых работ.
Результаты освоение программы 6 класса по русскому языку
- понимание высказываний на лингвистические темы и умение составлять рассуждения на лингвистические темы.
- освоение алгоритма проведения фонетического разбора слова.
- овладение навыком определения орфограмм по образцу.
- умение определять структуру предложения, умение применять правила расстановки знаков препинания.
- умение оформлять прямую речь и диалог на письме.
- умение различать различные пласты лексики.
- умение читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение слова.
- умение выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму.
- умение определять способ образования слова.
- умение редактировать текст творческой работы.
- умение различать условия написания корней с чередованием.
- умение выбирать орфограммы в разных частях слова.
- умение составлять план к сочинениям-описаниям.
- умение определять грамматические признаки разных частей речи.
- умения применять правила написания слов различных частей речи.
- умение анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по предупреждению ошибок.
- умение составлять диалог, выявлять способы компрессии текста.
-умение писать сжатые изложения.
Дополнительная литература:
Тростенцова Л.А.,Баранов М.Т. Обучение русскому языку в 6 классе. Пособие для учителей. Москва, «Вако», 2012г
Влодавская ЕА. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. М. «Экзамен»,2014г
ДейкинаА.Д, Русский язык 6 класс. Рабочая тетрадь., Москва ,«Экзамен»,2013г
Н.В.Егорова. Контрольно-измерительные материалы .Русский язык.6 класс Москва, «Вако», 2013г
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки изучения | ЦОР | |
План | Факт | ||||
Повторение изученного в 5 классе | |||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 1 н. | ||
2 | Тест по повторению | 1 | 1 н. | ||
3-5 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях. | 3 | 1 н. | ||
6-10 | Орфограммы в корнях слов. | 5 | 1-2 н. | 1С: Репетитор. Тесты по орфографии, 2007 | |
11 | Части речи | 1 | 2 н. | ||
12-15 | Орфограммы в окончаниях слов. | 4 | 2 н. | ||
16-19 | Словосочетание. Простое и сложное предложения. | 4 | 3 н. | ||
20 | Контрольный диктант. | 1 | 3 н. | ||
21 | Анализ диктанта. | 1 | 3 н. | ||
22 | Р/р1 Текст. | 1 | 4 н. | ||
23 | Р/Р2. Официально-деловой стиль. | 1 | 4 н. | ||
Лексика и фразеология. | |||||
24 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | 4 н. | ||
25 | Р/Р3. Словари. | 1 | 4 н. | ||
26-27 | Р/р4. Сочинение по картине Герасимова «После дождя» | 2 | 4 н. | ||
28 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы. | 1 | 5 н. | ||
29 | Профессионализмы | 1 | 5 н. | ||
30 | Жаргонизмы | 1 | 5 н. | ||
31 | Эмоционально-окрашенные слова | 1 | 5 н. | ||
32 | Устаревшие слова | 1 | 5 н. | Презентация «Историзмы и архаизмы» | |
33 | Заимствованные слова | 1 | 5 н. | ||
34 | Фразеологизмы | 1 | 6 н. | Презентация | |
35 | Обобщающее повторение | 1 | 6 н. | ||
36 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 6 н. | ||
37-38 | Контрольная работа и её анализ | 2 | 6 н. | ||
Словообразование и орфография. | |||||
39-41 | Повторение изученного в 5 классе. | 3 | 6-7 н. | ||
42 | Р/р 5 Описание помещения. | 1 | 7 н. | ||
43-44 | Основные способы словообразования слов в русском языке. | 2 | 7 н. | Презентация | |
45 | Этимология слов. | 1 | 7 н. | ||
46 | Р/Р6 Систематизация материала к сочинению. Сложный план. | 1 | 8 н. | ||
47-48 | Спп с несколькими придаточными. | 2 | 8 н. | ||
49 | Р/р7. Описание помещения. | 1 | 8 н. | ||
50-51 | Правописание корней кос-кас | 2 | 8 н. | ||
52-53 | Правописание корней гор-гар | 2 | 9 н. | ||
54-55 | Обобщающее повторение. Подготовка к диктанту. | 2 | 9 н. | «Фраза» программа-тренажер по русскому языку, электронное пособие 2008. | |
56-57 | Контрольный диктант. Анализ диктанта. | 2 | 9 н. | ||
58-59 | Буквы ы-и после приставок | 2 | 10 н. | ||
60-62 | Гласные в приставках пре-при | 3 | 10 н. | 1С: Репетитор. Тесты по орфографии, 2007 | |
63-64 | Соединительные о-е в сложных словах | 2 | 10-11 н. | ||
65-66 | Сложносокращенные слова | 2 | 11 н. | ||
67-68 | Р/р 8. Сочинение по картине «Утро» | 2 | 11 н. | ||
69-70 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 | 11-12 н. | ||
71-72 | Повторение по теме. | 2 | 12н. | 1С: Репетитор. Тесты по орфографии, 2007 | |
73 | Контрольный диктант. | 1 | 12 н. | ||
74 | Анализ диктанта. | 1 | 12 н. | ||
Морфология и орфография. Имя существительное. | |||||
75-76 | Повторение изученного в 5 классе. | 2 | 12-13 н. | ||
77-78 | Разносклоняемые имена существительные. | 2 | 13 н. | ||
79-80 | Несклоняемые имена существительные. | 2 | 13 н. | ||
81 | Род несклоняемых имен сущ. | 1 | 13 н. | ||
82 | Имена существительные общего рода. | 1 | 14 н. | ||
83 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 14 н. | ||
84 | Обобщающее повторение | 3 | 14 н. | Фраза» программа-тренажер по русскому языку, электронное пособие 2008. | |
85 | Контрольный диктант. | 1 | 14 н. | ||
86 | Анализ диктанта. | 1 | 14 н. | ||
87-88 | Р/р9 Сочинение. | 2 | 14-15 н. | ||
89-90 | НЕ с существительным | 2 | 15 н. | 1С: Репетитор. Тесты по орфографии, 2007 | |
91-92 | Буквы ч и щ в суффиксах чик-щик. | 2 | 15 н. | ||
93-94 | Гласные в суффиксах ек-ик | 2 | 15-16 н. | ||
95-96 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | 16 н. | ||
97-98 | Р/Р 10. Сочинение по личностным впечатлениям. | 2 | 16 н. | ||
99 | Повторение изученного | 1 | 16 н. | Фраза» программа-тренажер по русскому языку, электронное пособие 2008. | |
100-101 | Диктант и его анализ. | 2 | 17н. | ||
Имя прилагательное. | |||||
102-103 | Повторение изученного в 5 классе | 3 | 17 н. | ||
104-105 | Р/Р11. Сочинение –описание. | 2 | 17 н. | ||
106-107 | Степени сравнения имен прилагательных | 2 | 18 н. | ||
108 | Качественные прилагательные | 1 | 18 н. | ||
109 | Относительные прилагательные | 1 | 18 н. | ||
110 | Р/р 12 Выборочное изложение | 1 | 18 н. | ||
111-112 | Притяжательные прилагательные | 2 | 18-19 н. | ||
113-114 | Правописание не с прилагательным | 2 | 19н. | ||
115-116 | Буквы о-е после шипящих в суффиксах имен прилагательных | 2 | 19 н. | ||
117 | Р/р13. Сочинение по картине. | 1 | 19 н. | ||
118-121 | Н-НН в суффиксах прилагательных | 4 | 20 н. | 1С: Репетитор. Тесты по орфографии, 2007 | |
122-123 | Различение суффиксов К-Ск | 2 | 20 н. | ||
124-125 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 2 | 21 н. | ||
126-127 | Повторение. | 2 | 21 н. | Фраза» программа-тренажер по русскому языку, электронное пособие 2008. | |
128-129 | Диктант и его анализ | 2 | 21 н. | ||
Имя числительное | |||||
130 | Имя числительное как часть речи | 1 | 21 н. | ||
131-132 | Простые и составные числительные | 2 | 22 н. | ||
133 | Мягкий знак в середине и на конце числительных | 1 | 22 н. | ||
134 | Разряды количественных числительных | 1 | 22 н. | ||
135-136 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | 22-23 н. | ||
137 | Дробные числительные. | 1 | 23 н. | ||
138 | Собирательные числительные. | 1 | 23 н. | ||
139 | Порядковые числительные. | 1 | 23 н. | ||
140 | Морфологический разбор числительного. | 1 | 23 н. | ||
141 | Урок развития речи | 1 | 23 н. | ||
142-143 | Повторение | 2 | 24 н. | Фраза» программа-тренажер по русскому языку, электронное пособие 2008. | |
144-145 | Диктант и его анализ | 2 | 24 н. | ||
Местоимение | |||||
146 | Местоимение как часть речи | 1 | 24 н. | ||
147 | Разряды личных местоимений. Личные местоимения. | 1 | 24 н. | ||
148 | Возвратные местоимения. | 1 | 25 н. | ||
149 | Р/Р 14. Рассказ по рисунку | 1 | 25 н. | ||
150 | Вопросительные местоимения. | 1 | 25 н. | ||
151 | Относительные местоимения. | 1 | 25 н. | ||
152-153 | Неопределенные местоимения. | 3 | 25 н. | ||
154-155 | Отрицательные местоимения | 3 | 26 н. | ||
156-157 | Притяжательные местоимения. | 2 | 26 н. | ||
158-159 | Р/р15 Сочинение –рассуждение. | 2 | 26 н. | ||
160-161 | Указательные местоимения. | 2 | 26 н. | ||
162 | Определительные местоимения. | 1 | 27 н. | ||
163 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | 27 н. | ||
164-165 | Повторение | 2 | 27 н. | Фраза» программа-тренажер по русскому языку, электронное пособие 2008. | |
166-167 | Диктант и его анализ | 2 | 27 н. | ||
Глагол | |||||
168-169 | Повторение изученного в 5 классе | 2 | 28 н. | ||
170 | Р/р16 сочинение-рассказ | 1 | 28 н. | ||
171 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | 28 н. | ||
172 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | 28 н. | ||
173-174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | 29 н. | ||
175 | Р/р17. Изложение. | 1 | 29 н. | ||
176 | Условное наклонение. | 1 | 29 н. | ||
177 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | 29 н. | ||
178 | Р/р18 Рассказ по рисункам. | 1 | 29 н. | ||
179 | Различение повелительного наклонения и форм будущего времени. | 1 | 30 н. | ||
180 | Обобщение | 1 | 30 н. | ||
181-182 | Диктант и его анализ. | 2 | 30 н. | ||
183-184 | Безличные глаголы | 2 | 31 н. | ||
185 | Морфологический разбор глаголов. | 1 | 31 н. | ||
186 | Р/р19 Рассказ на основе услышанного. | 1 | 31 н. | ||
187-188 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | 32 н. | ||
189-190 | Повторение. | 2 | 32 н. | Фраза» программа-тренажер по русскому языку, электронное пособие 2008. | |
191 | Подготовка к диктанту. | 1 | 32 н. | ||
192-193 | Диктант и его анализ. | 2 | 32-33 н. | ||
194-195 | Р/р 20 Контрольное сочинение. | 2 | 33 н. | ||
196 | Разделы науки о языке. | 1 | 33 н. | ||
197 | Орфография. | 1 | 33 н. | ||
198 | Пунктуация. | 1 | 33 н. | 1С: Репетитор. Тесты по орфографии, 2007 | |
199 | Лексика и фразеология. | 1 | 34 н. | ||
200 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 34 н. | ||
201 | Морфология. | 1 | 34 н. | ||
202 | Итоговое тестирование. | 1 | 34 н. | ||
203 | Диктант и его анализ | 1 | 34 н. | ||
204 | Итоговый урок | 1 | 34 н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 6 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 7 класс 2016-2017 год...
Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год
Календарно-тематическое планирование литература 8 класс 2016-2017 год...