Открытый урок по литературе в 5 классе " Любопытный бурундук" Семен Устинов
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Наталья Викторовна Рыбкина

Открытый урок по литературе в 5 классе в соответствии с ФГОС в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы. На уроке использованы стратегии смыслового чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fgos_otkrytyy_urok_po_literature_v_5_klasse.zip1.2 МБ

Предварительный просмотр:

                                  Выступление   перед  открытым  уроком

                                              Уважаемые коллеги!

Сегодня  я представляю Вашему вниманию  урок по литературе Восточной Сибири.   Тема урока:  творчество нашего земляка - Семена Устинова,  его рассказ

« Любопытный бурундук». Урок проводится в 5 Б классе.

На данном уроке мне бы хотелось  заострить Ваше внимание  на стратегиях смыслового чтения, так как  наше методическое объединение  и вся школа работает именно по этой теме.

Итак, урок начнется с 2-х предтекстовых стратегий:

« Рассечение вопроса», целью которой является смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его анализа. Прочитайте заглавие текста и разделите его на смысловые группы. О чем, как вы думаете, пойдет речь в тексте?

Вторая предтекстовая стратегия: « Мозговой штурм», целью которой является актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста.

Далее вы увидите стратегию текстовой деятельности « Чтение с остановками»:

Это эффективная стратегия, которая применяется при чтении различных типов текстов. Её цель- управление процессом осмысления текста во время его чтения, а также улучшить качество чтения и понимание текста.

 Суть заключается в чтении отрывка текста и ответов на вопросы к нему до перехода к чтению следующего отрывка. Вопросы направлены на контроль общего понимания прочитанного отрывка и прогнозирование содержания последующего. При чтении следующего отрывка читатель подтверждает или отклоняет свою гипотезу, сравнивая её с реальным содержанием текста. По результатам исследования Международной ассоциации чтения, проведенного в 2006-2007 г.г. эта стратегия была признана учителями многих стран одной из самых эффективных в работе со слабочитающими учащимися.

Послетекстовая стратегия « Синквейн» ( Пятистрочник»). Цель данной стратегии- показать свое отношение к тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературе 11 класс «Через бурный разлив времен» Страницы лагерной поэзии

На уроке учащиеся знакомятся  с поэтами, несправедливо осужденными в годы сталинских репрессий, с их поэзией, узнают о значении поэтического творчества в трагические минуты жизни человека, ...

Конспект открытого урока по литературе - 7 класс

18 апреля я провела открытый урок по литературе в 7 "А" классе по теме " Путешествие по временам года". В этой статье представлен конспект  урока....

Конспект открытого урока по литературев 8 классе по теме "Образ Емельяна Пугачева в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

Данный  материал является  методической  разработкой урока , который  проводится с использованием презентации....

Открытый урок по литературе. 11 класс. Средства художественной выразительности.

Средства художественной выразительности  (А. К. Толстой.  Лирика.  Анализ поэтического произведения)....

Открытый урок родной литературы 7 класс

Техническая карта открытого урока родной литературы  7 класс "П.А.Ойуунускай "Сурэх" кэпсээнин аа5ан, бырайыактааьын ньыма5а тахсыы"...

Конспект открытого урока по литературе 5 класс.

Конспект урока по литературе по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы   Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образ...

презентация обучающегося к открытому уроку по литературе 10 класс по творчеству Ф.И. Тютчева

Презентация обучающегося к открытому уроку по творчеству Ф.И.Тютчева на тему:"История первой любви Ф.И.Тютчева"....