тематическое планирование по русской литературе в 10классе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Тематическое планирование по русской литературе в 10классе 4ч. в нед. по учебнику-хрестоматии для нац.школ. Авт.-сост.Бирюкова С.К.и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_rl_10_kl.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по русской литературе в 10 классе
№ | Тема урока | Ко-лич. час. | Дата провед. | Примечание | |
Фак-тич. | Пла-нир. | ||||
1 | Русская литература конца XVIII-первой половины XIX века / краткая характеристика/ | 1 | |||
2 | Г.Р.Державин. Жизнь, творчество. «Властителям и судиям», «Снегирь». | 1 | |||
3 | А.Н.Радищев. Жизненный подвиг писателя. Тематика «Путешествия из Петербурга в Москву». | 1 | |||
4 | В.А.Жуковский- выдающийся поэт-романтик, мастер баллады. «Певец во стане русских воинов». «Лесной царь». | 1 | |||
5 | Картины моря как выражение авторской мысли. Элегия «Море». | 1 | |||
А.С.Пушкин | |||||
6 | А.С.Пушкин – «родоначальник новой русской литературы». Жизненный и творческий путь. | 1 | |||
7 | Вольнолюбивая и философская лирика. «Вольность», «Деревня», «Вновь я посетил» | 1 | |||
8 | Тема дружбы в лирике поэта. «Друзьям», «Чаадаеву», «19 октября», «Пущину». | 1 | |||
9 | Р.р Сравнительный анализ «Море» В.А.Жуковского и «К морю» А.С.Пушкина. | 1 | |||
10 | Трагедия «Борис Годунов». Проблема народа и власти в трагедии. | 1 | |||
11 | «Борис Годунов». Тема совести в трагедии. | 1 | |||
12 | Творчество Пушкина в Болдинскую осень. «Маленькие трагедии». | 1 | |||
13 | Поэма «Медный всадник». История создания, нравственно -философские проблемы поэмы. | 1 | |||
14 | Проблема продолжения жизни человека в его потомках .«Элегия» | 1 | |||
15 | Проза 30-х годов. «Пиковая дама». | 1 | |||
16 | Тема свободы и духовной независимости в стихотворении. « Из Пиндемонти» | 1 | |||
17 | Любовная лирика Пушкина. «Сожженное письмо», «Я вас любил», «Мадона». | 1 | |||
18 | А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии. «Пророк», «Арион». | 1 | |||
19 | «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. История создания. | 1 | |||
20 | Образ Евгения Онегина. Трагическая судьба героя. | 1 | |||
21 | Татьяна – любимая героиня Пушкина. Цельность, благородная простота характера Татьяны. | 1 | |||
22 | Обобщение романа «Евгений Онегин». Нравственные и социально-политические проблемы романа. | 1 | |||
23 | Р.р. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина. Восприятие, истолкование, оценка. | 1 | |||
24 | Критическая литература по изучаемой теме. В.Г.Белинский, Ф.М.Достоевский, Н.Скатов, В.Непомнящий о Пушкине. | 1 | |||
25 | Обобщение творчества А.С.Пушкина. Поэты народов России о Пушкине. | 1 | |||
26 | Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | |||
27 | Р.р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | |||
М.Ю.Лермонтов | |||||
28 | Очерк жизни и творчества с обобщением ранее изученного. | 1 | |||
29 | Основные мотивы лирики. «Молитва» как жанр в лирике М.Ю .Лермонтова. | 1 | |||
30 | Размышления о судьбах поколения в стихотворении «Дума». | 1 | |||
31 | Баллада «Три пальмы». Философские и религиозные мотивы. | 1 | |||
32 | Тема одиночества в лирике Лермонтова. «И скучно и грустно», «Выхожу один я на дорогу». | 1 | |||
33 | Р.р. «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова». Чтение наизусть. | 1 | |||
34 | «Герой нашего времени» - трагедия о незаурядной личности 30-х годов XIX века. Смысл названия, особенности композиции. | 1 | |||
35 | Изображение горских народов. Печорин и Бэла. | 1 | |||
36 | Печорин – «младший брат Онегина». Сила и одаренность натуры, противоречивость характера. | 1 | |||
37 | Образы женщин в романе. | 1 | |||
38 | Нравственные проблемы произведения. Картины природы и их роль в романе. | 1 | |||
39 | Тема Кавказа в творчестве Лермонтова и родных поэтов. | 1 | |||
40 | Обобщение романа. Статьи В.Г.Белинского о романе и стихах М.Ю.Лермонтова. | 1 | |||
41 | Р.р. Подготовка к сочинению « «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…» В.Г.Белинский | 1 | |||
42 | Р.р Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля…» В.Г.Белинский | 1 | |||
Н.В.Гоголь | |||||
43 | Жизнь и творчество (с опорой на ранее изученные произведения: «Вечера на хуторе близ Диканьки»), «Тарас Бульба», «Шинель»). | 1 | |||
44 | «Мертвые души». Путешествие героя как прием воссоздания панорамы России. | 1 | |||
45 | Типы помещиков, приемы их сатирической обрисовки. | 1 | |||
46 | Идейно-композиционное значение образа Чичикова, его авантюризм и приспособленничество. | 1 | |||
47 | Образ автора. Гоголевский «смех сквозь слезы». | 1 | |||
48 | Народ и Родина в «Мертвых душах». | 1 | |||
49 | Обобщение поэмы. Значение лирических отступлений. Гуманистическая направленность поэмы. | 1 | Дом.соч.по творчеству Н.В.Гоголя. | ||
Ф.И.Тютчев | |||||
50 | Ф.Тютчев – великий художник слова России. Основные мотивы лирики. | 1 | |||
51 | Р.р.Выразительное чтение стихов Ф.И.Тютчева. Восприятие, истолкование, оценка. | 1 | |||
52 | Культура и общественная жизнь России второй половины XIX века (краткий обзор) | 1 | |||
Н.А.Некрасов | |||||
53 | Н.А.Некрасов – народный поэт. Очерк жизни и творчества (с обращением к изученному ранее). | 1 | |||
54 | Тема Родины и народа в творчестве поэта. | 1 | |||
55 | Основные темы лирики Некрасова. Особенности поэтического языка поэта. | 1 | |||
56 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - энциклопедия народной жизни. История создания поэмы. | 1 | |||
57 | «Кому на Руси жить хорошо». Многообразие крестьянских характеров. | 1 | |||
58 | Образ крестьянки Матрены Тимофеевны. | 1 | |||
59 | Образ Григория Добросклонова. Нравственный идеал счастья в поэме. | 1 | Дом. соч. по творчеству Н.А.Некрасова | ||
60 | Вн.чт. Н.А.Некрасов .«Русские женщины» | 1 | |||
И.А.Гончаров | |||||
61 | Жизнь и творчество. Фрегат «Паллада» как отражение обстоятельств жизни писателя. | 1 | |||
62 | Роман «Обломов». Обломовка как собирательный образ крепостнической России. | 1 | |||
63 | Образ Обломова. | 1 | |||
64 | Обломов и Штольц – друзья и антиподы, их жизненные позиции. | 1 | |||
65 | История любви Обломова и Ольги Ильинской. | 1 | |||
Н.Г.Чернышевский | |||||
66 | Жизненный путь Н.Г. Чернышевского – демократа, критика, писателя. | 1 | |||
67 | «Что делать?» Идеи утопического социализма в романе. | 1 | |||
68 | Образ Рахметова – «особенного человека». | 1 | |||
69 | Психология «новых людей» в романе. | 1 | |||
70 | Картины будущего в романе. | 1 | |||
71 | Р.р. Пересказ отрывков из романа «Что делать?» | 1 | |||
А.Н.Островский | |||||
72 | Основные факты биографии Островского. Краткая характеристика состояния русской драматургии XIX века. | 1 | |||
73 | Драма «Гроза». Борьба между отживающими и новыми нормами жизни на рубеже 50-60 г.г. XIX в. | 1 | |||
74 | Острота конфликта Катерины с «темным царством». | 1 | |||
75 | Обличение самодурства как социального и психологического явления в драме. | 1 | |||
76 | Обобщение драмы. Н.А.Добролюбов «Луч света в темном царстве». | 1 | |||
77 | Р.р. «Роль эпилога и ремарк в пьесе. Эпизодические персонажи, их роль». | 1 | |||
78 | Вн.чт. А.Н.Островский. «Бесприданница». | 1 | |||
И.С.Тургенев | |||||
79 | Жизнь и творчество. Романы Тургенева – новая ступень в развитии критического реализма. | 1 | |||
80 | «Отцы и дети». Отражение в романе основного конфликта эпохи. | 1 | |||
81 | Базаров – центральный образ романа. | 1 | |||
82 | Столкновение двух позиций в романе: «отцов» и «детей». | 1 | |||
83 | Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Смысл финала романа «Отцы и дети». | 1 | |||
84 | Обобщение романа. «Отцы и дети» в современной роману критике. Д.И.Писарев «Базаров». | 1 | |||
85 | Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству И.С.Тургенева. | 1 | |||
86 | Р.р. Сочинение по творчеству И.С.Тургенева. | 1 | |||
87 | Вн..чт. И.С.Тургенев.«Дворянское гнездо». | 1 | |||
А.К.Толстой | |||||
88 | Лирика. Основные черты творческой индивидуальности поэта. | 1 | |||
А.А.Фет | |||||
89 | Основные мотивы лирики. | 1 | |||
90 | Р.р. Моё любимое стихотворение Фета: восприятие, истолкование, оценка. | 1 | |||
М.Е.Салтыков -Щедрин | |||||
91 | М Е.Салтыков-Щедрин – величайший сатирик русской и мировой литературы. | 1 | |||
92 | Основные темы и объекты сатиры в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Премудрый пискарь»). | 1 | |||
93 | Роман «История одного города» - яркая политическая сатира на самодержавие, бюрократию, духовное крепостничество. | 1 | |||
94 | Вн.ч т. М Е.Салтыков-Щедрин. «Господа Головлевы». | 1 |
| ||
Н. С. Лесков | |||||
95 | Художественный мир Лескова. Вера писателя в моральные силы народа. | 1 | |||
96 | Рассказ «Однодум».Проблема «праведничества» в рассказе. | 1 | |||
97 | Образ рассказчика. Художественные особенности произведения. | 1 | |||
Ф.М.Достоевский | |||||
98 | Очерк жизни и творчества Ф.Достоевского. | 1 | |||
99 | Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского. («Униженные и оскорбленные», «Бедные люди».) | 1 | |||
100 | «Преступление и наказание». Обличение в романе несправедливости капиталистического общества. | 1 | |||
101 | Образ Раскольникова. Суть его теории. | 1 | |||
102 | «Двойники» Родиона Раскольникова, их роль в романе. | 1 | |||
103 | Крушение теории Раскольникова. | 1 | |||
104 | Роман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-художника. | 1 | |||
105 | Обобщение романа. Критическая литература по изучаемой теме. | 1 | |||
106 | Р.р. Подготовка к сочинению «Одна из высших ценностей на свете – ценность человеческой жизни». | 1 | |||
107 | Р.р. Написание сочинения «Одна из высших ценностей на свете – ценность человеческой жизни». | 1 | |||
108 | Вн.чт. Ф.М.Достоевский .«Братья Карамазовы» | 1 | |||
Л.Н.Толстой | |||||
109 | «Толстой – это целый мир». Биографический очерк о писателе. | 1 | |||
110 | Путь Толстого к «Войне и миру». | 1 | |||
111 | «Война и мир» - героико-патриотический роман – эпопея. История создания. | 1 | |||
112 | Основные конфликты эпопеи «Война и мир». | 1 | |||
113 | Пути исканий главных героев – Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 1 | |||
114 | Народ – основной выразитель сущности русского национального характера и герой эпохи. | 1 | |||
115 | Кутузов и Наполеон. | 1 | |||
116 | Женские образы в произведении. | 1 | |||
117 | «Мысль семейная в романе». | 1 | |||
118 | Обобщение романа. Критика. «Война и мир» в разных видах искусства. | 1 | Дом.соч.по творчеству Л.Н.Толстого | ||
119 | Р.р. Отзыв на прочитанное произведение. | 1 | |||
120 | Вн.чт. Л.Н.Толстой. «Анна Каренина» | 1 | |||
А.П.Чехов | |||||
121 | Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). | 1 | |||
122 | Рассказ «Ионыч». Изображение мёртвой силы обывательщины и пошлости в рассказе. | 1 | |||
123 | Тема «футлярности» в «маленькой трилогии» «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». | 1 | |||
124 | «Вишнёвый сад». Своеобразие драматического конфликта пьесы. | 1 | |||
125 | «Вишнёвый сад». Тема современных хозяев России в интерпретации Чехова. | 1 | |||
126 | Обобщение комедии. Смысл названия пьесы. Художественное своеобразие пьесы. | 1 | |||
127 | Контрольная работа по творчеству А.П.Чехова. | 1 | |||
128 | Обобщение литературы XIX века. Контрольное тестирование. | 1 | |||
129 | Литература народов России конца XVIII-первой половины XIX века | 1 | |||
130 | К.Хетагуров. Творческий путь поэта, особенности поэзии. | 1 | |||
131 | Габдулла Тукай – татарский поэт-просветитель. Творческое кредо поэта – «жизнь люби, люби народ…» | 1 | |||
Зарубежная литература | |||||
132 | Д.Г.Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда». . Тема освободительной борьбы в поэме. | 1 | |||
133 | И.В.Гёте. «Фауст». Тема смысла человеческого бытия в трагедии. | 1 | |||
134 | «Фауст». Многомерность Фауста, обретение им «конечной мудрости». Роль Мефистофеля в исканиях Фауста. | 1 | |||
135 | У.Шекспир. «Гамлет». Тема несоответствия идеала человечности реальному миру. | 1 | |||
136 | Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. Обобщение всей изученной литературы. | 1 | |||
137 | Брейн-ринг «Книжный шкаф»(проверка знаний по русской литературе). | 1 | |||
138 | Подведение итогов учебного года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русской литературы в 5 классе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Тематическое планирование уроков русской литературы в 5 классе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.
Развернутое КТП для учащихся национальной школы....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10классе
Планирование составлено по учебнику Русский язык. 10 – 11 классы Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной. – М.: Русское слово, 2014. – 448с....
Программа и тематическое планирование по русской литературе и русскому языку с использованием национально - регионального компонента
Программа написана для учителей, работающих в Чувашии в классах с многонациональным составом учащихся. Она включает в себя тематику произведений русской литературы с учётом произведений национальной л...