Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Планирование составлено по учебнику Русский язык. 10 – 11 классы Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной. – М.: Русское слово, 2014. – 448с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_10_r.yaz_.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку – 10 класс, 34ч. – 1ч. в неделю
№ п/п | Дата план | Дата факт | Ча сы | Раздел программы, тема урока | Тип урока | Вид контроля | Требования к уровню подготовки (УУД) | Понятия | Домашнее задание | ||||||||
Введение - 1ч. | |||||||||||||||||
1. | 1 | Слово о русском языке. | беседа | Словарный диктант | Знать основные функции языка в современном мире, истоки русского языка, основные функциональные стили; уметь доказать, почему литературный язык является высшей формой языка | Форма, типы норм | П.1, 2, у. 5 | ||||||||||
Лексика. Фразеология. Лексикография. – 6ч. | |||||||||||||||||
2. | 1 | Лексика. Слово и его значение. Изобразительно-выразительные средства русского языка. | обобщение | Словарный диктант. | Знать основные понятия лексики, как от личить многозначное слово от однозначно го; уметь работать с толковым словарем, употребить в речи нужное по смыслу. Знать изобразительно-выразительные средства языка, уметь находить тропы и объяснять их роль | Многознач ность, метони мия, перифраза | П.3, у.8 | ||||||||||
3. | 1 | Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. | Изуч. н/м | Уметь различать омонимы, омографы, омоформы, правильно употреблять паронимы в речи; находить в предложенных текстах синонимы и антонимы, определять роль синонимов и ан- тонимов в тексте. | Омофор мы, омофо ны, омографы. | П. 4,5, у. 19,23, 28 | |||||||||||
4. | 1 | Общеупотребительная лексика и имеющая ограниченную сферу употребления. | Комбин | Лексика исконно русская и заим- ствованная, признаки старо- славянизмов, диалектизмы; профессионализмы, жаргонизмы | Старосла вянизмы | П. 8-10, у.44,45,46,47 | |||||||||||
5. | 1 | Фразеология. Лексикография. | Комбин | Знать определение фразеологических оборотов, уметь объяснять значение устойчивых оборотов речи | Лексико графия, фразеологические: сращения, единства, сочетания. | П. 11,12, у. 227 | |||||||||||
6. | 1 | Проверочная работа по теме «Лексика». | Закрепл | Тест | Подг. к контр. диктанту | ||||||||||||
7. | 1 | Контрольный диктант. (по М.М.Пришвину) | Контроль знан. | диктант | |||||||||||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия – 1ч. | |||||||||||||||||
8 | Звуки и буквы. | Комбин | Уметь соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию, выполнять фонетический разбор | Позицион ные чере дования | П. 13,14, у. 52,53 | ||||||||||||
Морфемика и словообразование – 2ч. | |||||||||||||||||
9 | 1 | Состав слова. | Комбин | Знать, что такое морфемика, находить значимые части слова, различать процессы слово- и формообразования. | Корневая морфема, аффиксы | П. 15,у. 58, 60 | |||||||||||
10 | 1 | Словообразование. Формообразование. | Р/Р | Знать основные способы образова- ния слов в русском, выполнять словообразовательный разбор, пользоваться словообразователь- ным словарем | Формообразование | П. 16, у. 78, 79,82 | |||||||||||
Морфология и орфография – 6ч. | |||||||||||||||||
11 | 1 | Принципы русской орфографии. | Изуч. н/м | Знать, какие вопросы изучаются в курсе морфологии, предмет изучения орфографии | Фонетиче-ские, традицион-ные, дифференцирующие написания | П.18-20, у. 93, 100 | |||||||||||
12 | 1 | Изложение с творческим заданием. (В.Г.Белинский о М.В.Ломоносове) | Р/Р | Изложение | Пересказать текст сжато, озаглавить. | ||||||||||||
13 | 1 | Употребление гласных после шипящих и ц. | Закрепл | Тест | Знать состав слова, части речи, употребление гласных после шипящих и Ц. Уметь распознавать морфемы в словах, определять часть речи, правильно писать гласные после шипящих и ц | П.21,22, у.114 | |||||||||||
14 | 1 | Правописание звонких глухих, непроизносимых и двойных согласных. | Закрепл | Тест Словарный диктант | Знать правописание звонких и глухих согласных; непроизносимых согласных; двой- ных согласных. | Сочетания: сч, зч, шч стч, здч | П.23-25, у.122, 128 | ||||||||||
15 | 1 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Комбин | Тест Словарный диктант | Знать правописание приставок, зависящее от значения, правописа- ние приставок, основанное на фонетическом принципе; правописание приставок, осно- ванное на морфологическом прин- ципе. Уметь правильно писать | Историчес-кий ком- ментарий | П.26-28,у.150, 151 | ||||||||||
16 | 1 | Употребление ъ и ь знаков, прописных букв, правила переноса. | Закрепл | Тест Словарный диктант | Знать функции ъ и ь, правила переноса, в каких случаях пишется прописная буква, а в ка- ких строчная. Уметь правильно писать и переносить слова | П.29-31,у.156, 162. 164 | |||||||||||
Самостоятельные части речи – 12ч. | |||||||||||||||||
17 | 1 | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. | Комбин | Тест Словарный диктант | Знать лексико- грамматические разряды имѐн существительных, род, число, падеж и склонение имѐн существительных. Уметь делать морфологический разбор имен существительных. | Конкретные, отвлечённыесобиратель- ные, вещест- венные сущ.-ные | П.32,33, у. 180, 181 | ||||||||||
18 | 1 | Гласные в суффиксах имён существительных. | Закрепл | Тест
| Знать правописание суффиксов имен существительных. Уметь правильно писать суффиксы имен существительных | Катышек, воробушек, пупыры шек. | П.34,35, у.186, 193,195 | ||||||||||
19 | 1 | Правописание сложных имён существительных. | Комбин | Тест | Знать правила написания слож- ных имен существительных. | Перекати-поле | П.35, у.199 | ||||||||||
20 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных. | Закрепл | Словарный диктант | Знать лексико - грамматические разряды имен прилагательных. Уметь производить морфологический разбор, правильно писать окончания | Книжные и нейтраль- ные фор- мы прил.х | П.36,37, у.204 | ||||||||||
21 | 1 | Правописание суффиксов имён прилагательных и сложных прилагательных. | Закрепл | Знать правописание суффиксов имен прилагательных, правописа- ние сложных прилагательных. | П.38-40, у.216 | ||||||||||||
22 | 1 | Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имён числительных. | Комбин | Тест Словарный диктант | Знать определение имени числительного, его разряды и виды. Уметь делать морфологический разбор, склонять, правильно писать | Двадцатипятимиллионный | П.41-44, у.230 | ||||||||||
23 | 1 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | Комбин | Знать лексико-грамматические разряды местоимений. Уметь делать морфологический разбор местоимения, правильно писать | Некто, нечто- им. пад., некого, нечего- нет им. п. | П.45,46, у.236, 238 | |||||||||||
24 | 1 | Глагол как часть речи. Правописание глаголов. | Закрепл | Тест
| Знать определение глагола, его грамматические категории, образование глагола. Уметь де- лать морфологический разбор, правильно писать личные окончания глаголов | Формообразование глагола | П.47,48, у.247, 248,257 | ||||||||||
25 | Причастие и деепричастие как глагольные формы. Правописание причастий и деепричастий. | Закрепл | Тест | Знать разряды по значению, способы образования, правописание. Уметь находить в тексте, употреблять в речи и правильно выделять на письме | Адъектива-ция Акцентологические нормы | П.49-52, у.269, 271 | |||||||||||
26 | 1 | Контрольный диктант по теме «Самостоятельные части речи». | Контроль знан. | диктант | |||||||||||||
27 | 1 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | Комбин | Тест Словарный диктант | Знать разряды по значению, сте- пени сравнения. Уметь правильно писать наречия. | П.53,54, у.287, 288 | |||||||||||
28 | 1 | Сочинение – рассуждение по заданному тексту. | Р/Р Упр. 271 | Сочинение | |||||||||||||
29 | 1 | Слова категории состояния. | Изуч. н/м | Тест Словарный диктант | Знать опр-е слов кат. состояния , морфологический разбор. Уметь находить слова категории состояния в речи | Аналитические формы | П.55, у. 321 | ||||||||||
Служебные части речи – 5ч. | |||||||||||||||||
30 | 1 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. Междометие. Звукоподражательные слова. | Комбин | Тест Словарный диктант | Знать виды предлогов по структуре и происхождению, правописание предлогов. Уметь отличать предлоги, междометия, звукоподражательные слова от других частей речи | Вследствие, в течение, в продолжение, в заключе ние. | П.56,57,64, у.320 | ||||||||||
31 | 1 | Лингвистический анализ текста. Сочинение- миниатюра. | Р/Р Упр.232 | Сочинение | Знать виды союзов по происхож- дению, по структуре и по значе- нию | ||||||||||||
32 | 1 | Союз как часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. | Комбин | Знать виды союзов по происхож- дению, по структуре и по значе- нию. Уметь делать морфологический разбор союза, различать союзы и союзные слова, правильно писать | Союзные слова | П.58,59, у.306 | |||||||||||
33 | 1 | Частица как служебная часть речи. Правописание частиц. | Комбин | Тест. | Знать определение частицы, разряды по значению, пра- вописание частиц. Уметь определять значение частиц, правильно их писать | -ка, -тка, -тко | П.60-63, у.312, 314, 315.316 | ||||||||||
34 | 1 | Итоговое контрольное тестирование. | Контроль | Подготовка к ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...