Тематическое планирование уроков русской литературы в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkaya_literatura_7_klass.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Директор школы
________ /Тукумбетова Р.Г./ __________ / Булатасова С.А./ ___________ /Тимербулатова Г.М./
Протокол № _____ от «___» __________ 2012 г Приказ № ______ от
«___»_________ 2012 г «____» _________2012 г
Рабочая программа
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Абзановская средняя общеобразовательная школа
Зианчуринского района Республики Башкортостан
Бикбулатова Гульфира Нурисламовна
учитель русского языка и литературы
по русской литературе, 7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _________ от
«_____» ____________2012 г
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 70 часов, из них на развитие речи – 8 часов.
Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.
Цель литературного образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Цель литературного образования определяет характер определенных задач, которые решаются на уроках литературы.
Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения; сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.
Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки,. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.
В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова.
Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых жанров.
Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязь произведений искусства, на основе общности их тематики, проблематики, идейно эстетических позиций авторов.
Необходимо использовать учебник Литературы для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения в 2х частях. Авторы-составители: Е.В.Ефремова, С.К. Бирюкова, А.М.Мансурова, Н.С.Русина, И.В.Корнута, Т.Н.Орлова, Л.Г.Саяхова, А.В.Рыжеволова. Книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе.
В результате изучения русской литературы в 7 классе ученик должен
знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины, пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие понятия); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); баллада (развитие представлений); лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); двусложные размеры стиха (развитие понятия); гипербола ( развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как форма комического (развитие представлений).
Уметь:
- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и
лирических произведениях;
- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
- передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом
произведении;
- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно
воспринимать позицию писателя в пределах произведения;
- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического
стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;
- сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;
- сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
- написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.
Рабочая программа разработана на основе примерных программ по русскому языку, представленных в сборнике нормативных документов.
Русский язык и литература. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение»2005 г
Используемые на уроке русского языка педагогические технологии:
- иллюстративно-объяснительная
-проектная технология
- технология уровневой дифференциации Фирсова
Средства обучения:
- учебник русского языка и литературы
- учебно-методический комплекс кабинета русского языка и литературы
- материалы сети Интернет
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Класс: 7
Учитель: Бикбулатова Г.Н.
Количество часов: 70, в неделю 2 ч
На развитие речи – 8 ч (кл соч -2, дом соч -3)
На внеклассное чтение – 8ч
Для заучивания наизусть:
Любая басня И.А.Крылова
В.А.Жуковский «Светлана» (отрывок)
А.С.Пушкин «Полтавский бой» (отрывок)
М. Ю .Лермонтов «Парус»
И.С.Тургенев «Бежин луг» (отрывок)
Ф.И.Тютчев. одно из стих-ий на выбор
Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок «Есть женщины в русских селеньях…» или «Не ветер бушует над бором…»
А.А.Фет . одно из стих-ий наизусть
С.А.Есенин . Одно из стих-ий наизусть
А.А.Ахматова «Клятва», «Мужество»
Планирование составлено на основе примерных программ по русскому языку и литературе, представленных в сборнике нормативных документов, русский язык ;2005 г
Учебник «Литература» для 7 класса общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским), языком обучения в двух частях, 2007 г Филиал издательства «Просвещение»
Авторы: Н.С.Русина, С.К.Бирюкова, А.М.Мансурова, Е.В.Ефремова, Р.Н.Бузакова, К.М.Нартов, Р.З.Хайруллин
Дополнительная литература:
Полные сборники произведений
Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы. Москва «Дрофа» 2003
Роман Пушкина «Дубровский» в школьном изучении. В.Г.Маранцман. Изд-во «Просвещение»
Поурочные разработуи по литературе для 7 класса.Н.В.Золотарёва Москва «Вако» 2006
Электронные разработки
Учебно –тематическое планирование материала в 7 классе
№ | Тема урока | Кол часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Результат освоения материала | Дом задание | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
1 четверть | ||||||||||
Введение | ||||||||||
1 | Русская литература и история | 1 | Чтение вводной статьи | Пересказ по плану, ответы на вопросы | План статьи учебника | Знать понятие “худ литература», понимать характерные черты русской литературы, интерес писателя к историч прошлому, историч судьбам всего человечества | Повт материал о жанрах УНТ: сказках, былинах, пословицах и поговорк | |||
Устное народное творчество | ||||||||||
2 | Русские народные песни | 1 | Урок изуч новой темы | Ответы на вопросы, выраз чтение | Выраз чтение | Знать определение понятия «фольклор»; понимать их эстетическую и худ ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму. мелодии | Прочитать «Житие…» | |||
Песни народов Сев Кавказа, Поволжья, Приуралья, Сибири | ||||||||||
Из древнерусской литературы | ||||||||||
3 | Житие преподобного Сергия Радонежского | 1 | Урок изуч нового материала | Ответы на вопросы, сопоставление сс произвед УНТ | Сост словарик характерных для текста «Жития» слов, к-рые ушли в прошлое | Знать определение понятий: «летопись», «житие». Уметь объяснять смысл понятия «духовная литература», раскрывать идейно-худ своеобразие произведения через образ главного героя, Сергия Радонежского, соотносить события далёкого прошлого с днём сегодняшним; сравнивать «Житие…» с былинами, фольклорной лирикой | Подг письм характеристику Сергия Радонежского | |||
Из русской литературы 19 века | ||||||||||
4 | И.А.Крылов. Басни «Лжец » «» | 1 | Урок изуч новой темы | Чтение басен в лицах, инсценирование, анализ текста | Инсценированное чтение | Знать общую картину жизни Крылова (начало труд деятельности, как получил образование, с каких произв-ий начал писат деятельность; понимать, что высмеивает Крылов в баснях, их общую интонацию, их смысл, находить аллегорию, мораль, объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова | Прочит наизусть одну из известных вам басен Крылова | |||
5 6 | В.А.Жуковский «Светлана». Нравственный мир героини баллады. «К ней», «Вечер» | 2 | Урок изуч новой темы | Выразит чтение наизусть, ответы на вопросы | Ответы на вопросы | Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения; понимать романтический характер баллады; уметь воспринимать и анализировать худ текст; приводить доказательства; видеть авторскую модель мира и прослеживать по тексту, как худ образ | Выразит чтение наизусть | |||
7 8 | А.С.Пушкин «Полтавский бой». Метафора | 2 | Урок изуч новой темы | Выраз чт стих-я, ответы на вопросы | Сост цитатн плана | Знать историч материал о Полтавском бое и Петре 1, содержание стих-я; уметь сравнивать описание Петра и Карла, сопоставлять образы и характеры героев; определять авторское отношение к Петру и Карлу | Проч гл 1 и 2 романа Пушкина | |||
9 | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троек и А Г Дубровск: столкнов характеров | 1 | Урок изуч новой темы | Выборочн чт эпизодов, ответы на вопросы, выраз чт, анализ текста | Ответить на вопросы | Знать историю создания романа, понимать зависимость человека от социальной среды; уметь составлять план в соответствии с рассказом учителя и сообщ учащихся; сравнивать образы Троекурова и Дубровского, указывая на сходство и различия их характеров, отмечая взаимную привязанность и неприязнь, правильно оценивать поведение героев, представлять нартины жизни русского поместного дворянства 20-х годов 19 века, изображ в романе | Сост план основных событий 8-11 гл, худ пересказ эпизода «Обед в Покровском», | |||
10 | Образ благородного «разбойника» в романе Пушкина «Дубровский» | 1 | Урок закрепл изучен | Выборочн чт, пересказ эпизода, ответы на вопросы, сочинение (внутр монолог В.Дубровского) | Описать душевн состояние В.Дубровск, ответы на вопросы | Знать содержание анализируемых глав; какую позицию занял молодой Дубровский по отношению к готовящемуся бунту; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе, словесно описывать душевное состояние героев | Проч роман до конца: гл 12-19. подг устное описание героини романа | |||
11 | Трагич судьбы В.Дубровского и Маши Троекуровой | 1 | Урок закрепл изучен | Выборочн чт анализир эпизодов, близкий к тексту пересказ, ответы на вопросы | Устно описать героиню романа, пересказ близко к тексту эпизод с кольцом | Знать содержание анализируемых глав романа, понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям; уметь составлять устное описание портрета героя, включая в него цитаты из текста романа | Сост план и напис соч «Кто виноват в том, что судьбы Маши и Владим сложились трагически?» | |||
12 | Сюжет и композиция романа «Дубровский» | 1 | Урок закрепл изучен | Ответы на вопросы, обсуждение плана, защита сочинения | Выделить завязку, кульминацию, развязку действия | Знать определение понятий «композиция», «сюжет», последовательность событий, изображ в романе; уметь сост простой план, выделять завязку, кульминацию, развязку действия; выделять основные событийные линии (дружба двух помещиков – ссора – месть Троекурова – смерть Дубровского и т.д.), делать вывод об организации сюжета в романе | Нарисовать герб Троекуровых и герб Дубровских; письменный ответ на вопросы | |||
13 | Р/Р Сочинение-сравнит характеристика «Два помещика» по роману «Дубровский» | 1 | Урок развит речи | Подготовка к сочинению | Сочин-сравн характеристика «два помещика» | Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы; уметь находить в тексте описания помещиков, отбирать материал для сочинения (возраст, сословие, воспитание, семья, поместье, образ жизни, поступки,отношение к другим людям, черты характера); делать вывод: чего больше между двумя помещиками: сходства или различий, | Дописать соч дома | |||
15 | М.Ю.Лермонтов «Парус», «Узник», «Кавказ» | 1 | Урок изуч новой темы | Прослушив и восприятие сти-я, ответы на вопросы, выраз чтение | Выраз чт стих-я | Знать факты биографии и творч деятельности поэта; понимать чувства и переживания лирич героя; уметь использовать понятия «мотив неволи», контраст» при анализе стихотворения, определять поэтич средства изображения чувств лирич героя | Выраз чтение наизусть стих-я «Парус» | |||
16 | Р/Р Стихосложение. Двусложные размеры стиха | 1 | Урок изуч новой темы | Чтение ст учебника, опред размера стих-я, | Определить стих размеры | Знать определение понятий: «ямб» и «хорей», «ударение», «ритм», «слог». «стопа»; уметь определять размер, расставляя ударения в отдельной строке стихотв-я | Найти по одному примеру стих, напис ямбом и хореем | |||
17 | Проблемы произведений, изученных в 1 четверти | 1 | Урок контроля | Развёрнутый ответ на проблемный вопрос, устное словесное рисование | Творческий зачёт по станциям «Текстовая», «Теоретич», «проблемн», «творческая» | Знать содержание изученных произведений, теоретико-литературные понятия; уметь узнавать героя по портрету, интерьеру, детали, характеристике, реплике; анализировать прочитанные произведения, оценивать поступки героев, их речь; создавать собств высказывание по конкретной речевой ситуации | Прочитать «Песню про царя Ив Вас…» | |||
2 четверть | ||||||||||
18 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ив Васильев…» - поэма об историч прошлом | 1 | Урок изуч новой темы | Выборочн чтение (описание портретов), выраз чт, устное словесное рисование | Игра «Угадай героя» по «Песне…» | Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…», содержание поэмы, особенности сюжета, его историч основу | Подг выраз чтение наизусть одного из отрывков; сост цитатн план | |||
19 | Нравственный поединок героев поэмы | 1 | Урок закрепл изучен | Выраз чт кулачн боя, анализ текста | Сравнит характ героев | Знать нравств проблематику произведения, жанровое своеобразие «песни….»; понимать основной конфликт; уметь составлять характеристику литер героя, сравнивать главных героев, | Сост сравнит характерит Калашникова и Кирибееви | |||
20 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения по «Песне…» | 1 | Урок развития речи | Создание сочинения | Написание сочинения | Уметь самост анализировать текст, создавать собств высказыв, раскрывать тему сочинения, его идею, оцениватьь героев и события, подкреплять свои выводы цитатами | Дописать сочинение | |||
22 | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Историч и фольклорная основа повести Понятие о литературноям герое. | 1 | Урок изуч новой темы | Ответы на вопросы, устное словесное рисование | Викторина на знание творчества Гоголя | Знать факты жизни и творч деятельности Гоголя, место повести в творчестве Гоголя, замысел писателя; понимать роль историч фона в повествовании; уметь сопоставлять прочитанное с увиденным на картине | Перечитать 1-2 главы, материал для характеристики героев (Тараса, Остапа и Андрия) | |||
23 | Тарас Бульба и его сыновья | 1 | Урок закрепл изучен | Выборочн пересказ эпизодов, ответы на вопросы | Сравнит характеристика Остапа и Андрия (начало) | Знать содержание первых глав, их роль в повествовании; понимать мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов Тараса и его сыновей; функцию пейзажа; уметь отбирать материал для сравнит характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические | Перечитать 3-9 главы, подготов их сжатый пересказ; отобрать материал для сравнит характерис | |||
24 | Запорожская Сечь, её нравы и обычаи | 1 | Урок закрепл изучен | Сжатый пересказ «Нравы и обычаи Запорож Сечи», ответы на вопросы | Сравнит характерист Остапа и Андрия (продолж) | Знать основное содержание глав 3-9; понимать глубину и трагизм конфликта отца и сына, отношение автора к героям; уметь отбирать материал для сравнит характеристики героев, оценивать их поступки | Перечитать 10-12 главы, отобр материал для характ Остапа | |||
25 | Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей запорожцев в борьбе за родную землю | 1 | Урок закрепл изучен | Пересказ с изменением лица рассказчика отрывка, сост плана к характеристике Тараса | Сравнит характеристика Остапа и Андрия (завверш работы) | Знать идейную направленность заключ главы и повести в целом; уметь отбирать материал для индив характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы, | Подг к сочинению, подбор цитатного плана | |||
26 | Р/Р Сочинение по повести Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | Урок развития речи | Самост отбор материала для раскрытия темы сочинения, его системат, сост плана сочинения | Самост работа над сочинением | Знать содержание прочит произвед, понимать нравств проблематику повести; уметь выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное | Закончить работу над сочинением | |||
27 | И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч» | 1 | Урок внекл чтения | Выборочн чт, худ пересказ эпизода, ответы на вопросы | Ответы на вопросы, сопоставить рассказы мальчиков | Знать факты биографии и творчества писателя, своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображ в рассказе, содержание рассказа «Бежин луг»; понимать авторское отношение к героям; уметь связно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, выборочно пересказывать эпизоды, комментировать их | Прочитать «Бежин луг» | |||
28 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей | 1 | Урок изуч новой темы | Написать сочинение по данному началу «Федя, Павлуша, …» | 14дек | |||||
29 | Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутр сост человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа | 1 | Урок закрепл темы | Выборочн чти восприятие рассказа; худ рассказ о Бежине луге с включением в него эпитетов, сравнений, метафор из текста, ответы на вопросы | Ответы на вопросы | Знать содержание рассказа Тургенева, определение понятий «пейзаж»; понимать, почему описаниям природы в рассказе уделено особое внимание; уметь сопоставлять словесное худ повествование с произв живописи; выразительно читать текст, анализировать указанные эпизоды текста | Выучить близко к тексту отрывок из рассказа (на выбор): «был прекрасный июльский день», «Я поглядел .» | 16 дек | ||
30 | Итоговый урок по 2 четверти | 1 | Урок контроля | Развёрнутый ответ на проблемный вопрос, устное словесное рисование | Творческий зачёт по станциям «Текстовая», «Теоретич», «проблемн», «творческая» | Знать содержание изученных произведений, теоретико-литературные понятия; уметь узнавать героя по портрету, интерьеру, детали, характеристике, реплике; анализировать прочитанные произведения, оценивать поступки героев, их речь; создавать собств высказывание по конкретной речевой ситуации | Проч рассказ Тургенева «Певцы» | |||
3 четверть | ||||||||||
31 | И.С.Тургенев «Певцы» | 1 | Урок изуч новой темы | Ответы на вопросы, худ пересказ эпизодов | Подг устный рассказ «Моё отнош к рассказу «Певцы» | Знать содержание рассказа «Певцы»; уметь определять основную тему, идею рассказа, видеть авторскую позицию в тексте | Сост краткий план и подг пересказ | |||
32 33 | Ф.И.Тютчев «Ещё шумел…» А.А.Фет «Вечер», «Это утро, радость..» | 2 | Урок изуч новой темы | Выраз чт и ответы на вопросы | Выраз чтение | Знать биограф сведения о Фете и Тютчеве, содержание их стихотв-ий; уметь определять, какие худ приёмы использует автор для описания природы, анализировать лирич произвед, выразительно читать, передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин природы; понима ть авторское отношение к природе | Подг выраз чтение наизусть одного стихотвор | |||
А.Н.Островский «Свои люди сочтемся» | ||||||||||
Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» | ||||||||||
М.Е.Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь» «Коняга» | ||||||||||
А.А.Фет «Это утро, радость эта» «Вечер» | ||||||||||
34 | Л.Н.Толстой «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 1 | Урок изуч новой темы | Выборочн пересказ, ответы на вопросы | Ответы на вопросы | знать отдельные факты биографии писателя, определение понятия «автобиографическое произведение»; понимать, почему для Толстого как важна была Ясная Поляна. Уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутр мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу, окружающую ребёнка в дворянской семье | Подг краткий пересказ, ответить на вопросы | |||
35 | Л.Н.Толстой «Юность» | 1 | Урок закрепл изучен | Чтение и восприятие худ текста, сжатый пересказ, ответы на вопросы | Ответы на вопросы | Знать нравств проблематику повести, уметь в диалоге по прочит произвед-ю, оценивать героя по его поступкам, давать характеристику героя, отражая особенности его характера | Проч пов Толстого «Отрочество» | |||
36 | Л.Н.Толстой «Отрочество» | 1 | Урок закрепл изучен | Перечитывание отд глав, пересказ, | Ответы на вопросы | Понимать проявления возрастных особенностей героя, определять худ средства изображения переходного возраста, отрочества героя, роль бытовых картин, сцен природы в повести, мысли и чувства героя, его отношение к окружающему миру | Подг к уроку внекл чтения | |||
38 39 | А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов . Понятие о юморе и сатире. | 2 | Комбинированный урок | Ответы на вопросы, выраз чт по ролям, | Тест по рассказу «Хамелеон» | Знать содержание рассказа, уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и худ детали в раскрытии характеров героев | Создать киносценарий по рассказу Чехова | |||
Из русской литературы 20 века | ||||||||||
40 41 | В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | 2 | Урок изуч новой темы | Выборочн чтение эпизодов; пересказ, ответы на вопросы | Ответы на вопросы | Знать автора, факты его жизни, его содержание, сюжет, героев; уметь охарактеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние; | Прочитать повесть Короленко «Слепой музыкант», напис сочинение | |||
42 43 | А.М.Горький «В людях» | 2 | Урок изуч новой темы | Сообщение о писателе, пересказ, ответы на вопросы | Ответы на вопросы | Сведения о жизни и творческой деятельности писателя; сюжет рассказа;его идейно-тематическое содержание; уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев | Ответить на вопросы, прочит рассказ «Челкаш», написать сочинение | |||
44 45 | Явление босяка в рассказе А.М.Горького «Челкаш» | 2 | Урок изуч новой темы | Выборочн чт глав рассказа, ответы на вопросы | Ответы на вопросы | Знать историю создания рассказа. Его содержание, героев; понимать тему, идею рассказа, смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой; каким представляется автору счастье; уметь давать сравнит характеристику главным героям; определять, что роднит героев при всём несходстве характеров, что отличает друг от друга | Письм ответить на вопрос: «Что роднит Челкаша и Гаврилу?» | |||
46 | А.М.Горький «Песня о Соколе» | 1 | Урок изуч новой темы | Сост портретн | Устное или письм сообщ | Сведения о жизни и творческой деятельности писателя; сюжет рассказа;его идейно-тематическое содержание; уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев | Подг к уроку внекл чтения | |||
48 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение..» | 1 | Урок изуч новой темы | Устное словесное рисование сюжетной картины стих-я, чтение стих-я, анализ стих-я | Сост таблицу «Лексич анализ стих-я (разгов лексика, просторечия, неологизмы, слова в перен знач) | Знать факты жизни и творч пути поэта, своеобразие худ формы стихотворения, определение понятия «сатира»; понимать роль фантастич картин в произвед, роль поэта в обществе; умет ь выразит читать стих-е, определять худ своеобразие стих-я, приёмы создания образов, оценивать язык поэта | Отв на вопросы 1- 7, подг выраз чтение | |||
49 | С.А.Есенин «Песнь о собаке», «Край любимый…», «Спит ковыль.» | 1 | Урок изуч новой темы | Прослушив стих-я, ответы на вопросы, выраз чт стих-ий | Ответы на вопросы | Знать автора стихотворений, понимать и чувствовать незатейливость изображаемого пейзажа, близость стих-ий к произвед УНТ; уметь по ключевым словам определять, какие фразы показывают любовь поэта к родному краю; находить средства ххудож изобразительности | Выуч наизусть одно из стих-ий | |||
50 | А.П.Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | 1 | Урок изуч новой темы | Худ пересказ, ответы на вопросы, устное словесное рисование | Сост таблицу «Сказочное и реальное в произведении» | Знать автора, факты его жизни и творч деятельности, историю создания сказки-были; понимать, почему автор назвал своё произв сказкой-былью, чем сказка Платонова отличается от народных сказок, литерат сказок Пушкина, Ершова, Погорельского. Уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования | Подг сообщ об АААхматовой | |||
51 | А.А.Ахматова «Клятва», «Мужество» | 1 | Урок изуч новой темы | Выразит чтение наизусть | Ответы на вопросы | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного стихотворения; выразительно читать | Выразит чтение наизусть | |||
53 | Итоговый урок за 3 четверть | 1 | Урок контроля | Развёрнутый ответ на проблемный вопрос, устное словесное рисование | Творческий зачёт по станциям «Текстовая», «Теоретич», «проблемн», «творческая» | Знать содержание изученных произведений, теоретико-литературные понятия; уметь узнавать героя по портрету, интерьеру, детали, характеристике, реплике; анализировать прочитанные произведения, оценивать поступки героев, их речь; создавать собств высказывание по конкретной речевой ситуации | Прочитать «Уроки французского» Распутина | |||
4 четверть | ||||||||||
54 55 | В.Г.Распутин «Уроки французского» | 2 | Урок изуч новой темы | Ответы на вопросы, анализ текста (сравнить два описания места, в котором дети играют на деньги) | Сравнить два описания полянки, ответы на вопросы | Знать автора, содержание рассказа; понятия: «герой-повествователь», «рассказ». «посвящение». Понимать, в каких трудных послевоенных обстоятельствах развиваются события рассказа, какие испытания выпадают на долю главного героя; уметь анализировать и сопоставлять эпизоды, делать выводы, как пейзажная зарисовка помогает понять характер героя | Отобрать материал, связанный с историей игры в «замеряшки». Отв на вопросы | |||
56 | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 1 | Урок изуч новой темы | Ответы на вопросы | Ответы на вопросы: «почему рассказ называется «Уроки французск?» | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия; уметь сопоставлять рассказы Распутина и Астафьева, находить черты сходства | Подг к классному сочинению «Добро возвращается добром» … | |||
57 58 | Р/Р Сочинение по рассказу Распутина «Уроки Французского» | 2 | Урок развит речи | сочинение | сочинение | Знать трёхчастную композицию сочинения (вступление, основная часть, заключение), уметь создавать собств высказывание на заданную тему в соответствии темой и основной мыслью | Дописать сочинение | |||
Из литератур других народов России | ||||||||||
60 | Нарты (из адыгейских сказаний) | 1 | Урок изуч новой темы | Ответы на вопросы | Ответы на вопросы | Знать сведения о нартах – эпосе народов Северного Кавказа; уметь определить значение нартов; основную тему, идею | Написать мини-сочин, зад №1, стр 134 | |||
61 | Коста Хетагуров «Охота на туров» | 1 | Урок изуч новой темы | Ответы на вопросы | Ответы на вопросы | Знать сведения об осетинском поэте К.Хетагурове; понимать, что всё творчество Хетагурова посвящено родному краю - Кавказу и родному народу | Напис неб сочин «Традиции и быт осет» | |||
62 | Габдулла Тукай «Шурале», «Пушкину» | 1 | Урок изуч новой темы | Ответы на вопросы, выразит чтение | Ответы на вопросы | Знать сведения о выдающемся татарском поэте; понимать, что поэзия Габдуллы Тукая вдохновлялась любовью к его малой родине, традициям, обычаям и культуре татарского народа; уметь выразит читать стих-е | Сост сравнит характеристику героев, выраз чт наизусть | |||
Из зарубежной литературы | ||||||||||
64 | Гомер «Илиада», «Одиссея» | 1 | Урок изуч новой темы | Ответы на вопросы, сообщения «Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея», «Значение поэм Гомера»; рассказ о главных героях поэм – Одиссее и Ахилле | Ответы на вопросы | Знать понятие «героич эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героич эпоса, определение понятий «гипербола», «пост эпитет», «гекзаметр», «античная мифология»; понимать, как сочетается в эпосе Гомера восхваление богов, поклонение им – с юмором, смехом, комизмом; значение поэм Гомера; уметь определять в тексте средства худ выразительности, особенности стихотв речи | Отв на вопросы 1-5, стр 159 – 183, | |||
65 | Жан Батист Мольер «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественность буржуа. | 1 | Урок изуч новой темы | Чтение, ответы на вопросы, анализ худ текста | Ответы на вопросы | Знать автора, факты его биографии и творч деятельности (путь Мольера к театру и литературе); понимать особенности драматич произвед эпохи классицизма, основной конфликт (столкновение разумного и неразумного начал, правила трёх единств) | Стр 183-212, выуч наизусть рассужд учителя философии | |||
66 | Фридрих Шиллер «Перчатка» | 1 | Урок изуч новой темы | Ответы на вопросы, выраз чтение | Ответы на вопросы | Знать автора, сведения о его биографии и творч деятельности; определение понятия «баллада как литерат жанр», её отличие от былины и песни; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе (благородство, достоинство, честь), поступок героя | Стр 212 – 216, выуч наизусть по выбору одну из её частей | |||
67 | КГ.Паустовский «Надпись на валуне» | 1 | Урок изуч новой темы | Пересказ произведения, ответы на вопросы | Ответы на вопросы | Знать автора, факты его биографии и творч деятельности; понимать смысл рассказа; уметь определять основную тему, идею рассказа, видеть авторскую розицию в тексте | Стр 217- 221, ответить на вопросы | |||
Д.С.Лихачев «Природа и доброта» | ||||||||||
68 | Повторительно –обобщающий урок за 4 четверть | 1 | Урок контроля | Развёрнутый ответ на проблемный вопрос, устное словесное рисование | Творческий зачёт по станциям «Текстовая», «Теоретич», «проблемн», «творческая» | Знать содержание изученных произведений, теоретико-литературные понятия; уметь узнавать героя по портрету, интерьеру, детали, характеристике, реплике; анализировать прочитанные произведения, оценивать поступки героев, их речь; создавать собств высказывание по конкретной речевой ситуации | Подг отзыв на самост прочит произвед | |||
69 | Итоговый урок. Выявление уровня литер развития учащихся 7 класса | 1 | Урок контроля | Отзыв на самост прочитанное произвед; сост теста по пройденному материалу | Сост итогового теста по изученным за учебный год произвед | Знать/понимать: как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетич чувств; уметь обобщить прочитанное и изученное | ||||
70 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русской литературы в 5 классе
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 6 класс.
Развернутое КТП для учащихся национальной школы....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 7 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 8 класс.
КТП по русской литературе для национальных школ....
Календарно-тематическое планирование по русской литературе. 9 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по русской литературе для учащихся 9 класса национальных школ....
Календарно - тематическое планирование по русской литературе 5 класс
КТП по русской словесности 5 класс к учебнику Т.П.Чаплышкина ,А.М. Садвакасова, -Алматы : Атамура ,2010 В КТП учтены задания для повторения дитактичесеий материал к уроку, домашнее задание...
тематическое планирование по русской литературе . 7 класс. ФГОС.
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта и в соответствии с учебной рабо...