Рабочая програрамма литература 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему

Рабочая программа по УМК Коровиной 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_litra.docx42.4 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа по литературе        

7 класс.

п/п

Тема урока.

Количество часов

Тип урока.

Дата проведение.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Элементы содержания.

Вид контроля, измерители.

По плану

По факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Литература как искусство слова.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: образную природу словесного искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа.

самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова, формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности

Ответы на вопросы конспектирование урока.

2–3

Былины как героические песни эпического характера. Былина “Илья Муромец и Соловей-разбойник”.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: своеобразие былин как героических песен эпического характера.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику былин.

самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин

Ответы на вопросы конспектирование урока.

4

Героический эпос в мировой культуре. Карело-финский мифологический эпос “Калевала” (фрагмент).

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: своеобразие карело-финского мифологического эпоса. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику героического эпоса народа.

самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия героического эпоса других народов.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

5–6

Гомер. Фрагмент “Одиссей у Циклопа”.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: своеобразие гомеровского эпоса.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтику эпоса.

проводить исследование художественного своеобразия гомеровского эпоса и эпоса других народов..

Ответы на вопросы конспектирование урока.

7

Древнерусская литература. Основы христианской морали в “Поучении” Владимира Мономаха.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: основы христианской морали.

У м е т ь: воспринимать и анализировать древнерусский текст.

самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Ответы на вопросы конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8–9

М. Сервантес. Роман “Дон Кихот”.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: проблематику романа.

У м е т  ь: давать оценку действиям героя; раскрывать содержание понятий “вечный образ”, “иллюзия” “действительность”.

самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Ответы на вопросы конспектирование урока.

10–11

В. А. Жуковский. Баллада “Светлана”.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: сюжет и образную систему баллады.

У м е т ь: давать оценку действиям героев.

 сюжетное своеобразие баллад В. А. Жуковского.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

12

А. С. Пушкин. “Песнь о вещем Олеге”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: историческую основу стихотворения.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Ответы на вопросы конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Природа в лирике А. С. Пушкина. Анализ стихотворения “Туча”.

1

Введение новых знаний.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический  текст; писать сочинение-миниатюру.

делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

14

Любовь и дружба в лирике

А. С. Пушкина. Анализ стихотворений “Я помню чудное мгновенье…”, “Роняет лес багряный свой убор…”

1

Введение новых знаний.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический

текст; писать сочинение-миниатюру.

делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Ответы на вопросы конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Повесть А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Образ повествователя.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание понятия “образ”.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

17

Повесть А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы.

1

Введение новых знаний.

У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному.

характеризовать роль изобразительно-выра-зительных средств.

.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

18–19

Р./р. Сочинение на свободную тему “Взаимная ответственность родителей и детей друг перед другом. ( По повести

А. С. Пушкина “Станционный смотритель” и жизненным впечатлениям.)”. НРК

2

Контроль знаний.

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

 писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи.

Написание сочинения.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20

Э.-А. По. Новелла “Падение дома Ашеров”.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание новеллы.

У м е т ь: сопоставлять фантастические события и реальное их объяснение.

роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

21

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: “Тучи”, “Листок”.

1

Введение новых знаний.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический  текст.

 о роли романтического пейзажа как средства воздействия на читателя.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

22–24

М. Ю. Лермонтов. Поэма “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашни-

кова”. Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев.

3

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

особенности  сюжета поэмы, его историческую основу.

Ответы на вопросы конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

25–26

Н. В. Гоголь. Повесть “Тарас Бульба”. Героико-патриоти-ческий пафос повести. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

27–28

Н. В. Гоголь. Повесть “Тарас Бульба”. Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание понятия “деталь” произведения.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев.

самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию, особенности изображения человека и природы в повести.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

29–30

Р./р. Сочинение на одну из тем: “Прославление товарищества, осуждение предательства в повести”, “Сравнительная характеристика Остапа и Андрия”, “Изображение природы в повести”

2

Контроль знаний.

З н а т ь: содержание прочитанного произведения.

У м е т ь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное.

: писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи

Написание сочинения.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

31–33

А. Н. Островский. Мотив любви и “сердечной остуды” в “весенней сказке” “Снегурочка”. Берендей и Снегурочка

3

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание пьесы.

У м е т ь: характеризовать изобразительно-вырази-тельные средства.

самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

34–36

И. С. Тургенев. Рассказы “Бирюк” и “Бежин луг”.

3

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание понятия пейзаж.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа..

 самостоятельно делать выводы, выявлять роль психологической детали, авторскую позицию.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

37–38

Ф. И. Тютчев. Стихотворения: “С поляны коршун поднялся…”, “Тени сизые смесились…”

НРК

2

Введение новых знаний.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический текст.

образной яркости и философской глубине лирики Тютчева.

выявлять авторские размышления о взаимоотношениях человека и природы.

Ответы на вопросы конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

39–40

А. К. Толстой. Роман “Князь Серебряный”. Историческая тематика в творчестве Толстого.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание произведения.

У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; владеть различными видами пересказа.

.

У м е т ь: самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию произведения: мысль о взаимосвязи тирании и покорности.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

41–42

Н. А. Некрасов. Стихотворения: “Тройка”, “Размышления у парадного подъезд”. Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова.

2

Введение новых знаний.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический  текст.

З н а т ь: об образной яркости и повествовательном начале Некрасова.

У м е т ь: выявлять авторские размышления о народных судьбах и характерах.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

43–45

М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Премудрый пескарь”, “Медведь на воеводстве”.

3

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание сказок.

У м е т ь: выявлять парадоксы в народной жизни, отраженные в сказках, составлять рассуждения.

определение понятий “аллегория”, “фантастика”.

Ответы на вопросы конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

46–47

Л. Н. Толстой. Повесть “Детство”. Тема детской открытости миру.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

делать выводы о роли внутреннего монолога в раскрытии характера.

Ответы на вопросы конспектирование урока.

48

В. М. Гаршин. Рассказ “Красный цветок”. Тема страстного сопротивления злу.

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание рассказа.

У м е т ь: выделять символические образы в художественном произведении.

делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, раскрывать символический образ красного цветка..

Ответы на вопросы конспектирование урока.

49–50

А. П. Чехов. Рассказ “Хамелеон”. Сатирический пафос произведения.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: сюжет и образную систему рассказа.

У м е т ь: давать оценку действиям героев

сюжетное своеобразие рассказов А. П. Чехова

Ответы на вопросы конспектирование урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

51

И.А. Бунин. Рассказ “Лапти”. Нравственный смысл произведения

1

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание понятия “деталь произведения”.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста.

нравственно-этические темы, показывать выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина

Ответы на вопросы конспектирование урока.

52–53

Тема: М. Горький. Повесть “Детство”. Изображение внутреннего мира подростка. “Свинцовые мерзости жизни” и живая душа русского человека.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению

выводы об активности авторской содержание повести, с нравственной проблематикой повести позиции

Ответы на вопросы конспектирование урока.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

54–55

В. В. Маяковский. Стихотворения: “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, “О дряни”.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание понятия сатира.

У м е т ь: выделять смысловые части художественного текста

строить рассуждения  о реальном и фантастическом в сюжете произведения, о роли рифмы в творчестве Маяковского

Ответы на вопросы конспектирование урока.

56–57

Литература народов России. – М. Карим. Стихотворения из сборника “Европа – Азия”. Поэма “Бессмертие”. Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос произведений поэта.

Ц е л и: раскрыть

2

Введение новых знаний.

У м е т ь: воспринимать и анализировать поэтический  текст.

выделять афористичные выражения в произведении.

глубокий лиризм, отражение народной мудрости в поэзии М. Карима

Ответы на вопросы конспектирование урока.

58–59

НРК Творчество

Н.  Домажакова. Жизненный и творческий путь писателя.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание некоторых рассказов Н.  Домажакова

У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.).

жизненный и творческий путь  Н.  Домажакова

познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа

Ответы на вопросы. Конспектирование.

60-61

НРК Творчество М. Кильчичакова

Жизненный и творческий путь писателя.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание некоторых рассказов М. Кильчичакова

У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.).

жизненный и творческий путь М. Кильчичакова

познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа

Ответы на вопросы. Конспектирование.

62-63

НРК Творчество

Н. Батц.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание некоторых рассказов Н. Батца.

У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.).

жизненный и творческий путь Н. Батца

познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа

Ответы на вопросы. Конспектирование.

64-65

Зарубежная литература В.Шекспир

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание  пьес В.Шекспира

У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.).

жизненный и творческий путь В.Шекспира

познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа

Ответы на вопросы. Конспектирование.

66-68

Зарубежная литература Э. Хемингуэй

3

Введение новых знаний.

З н а т ь: содержание некоторых рассказов Э.Хемингуэя  

У м е т ь: владеть видами пересказа (сжатого, подробного и пр.).

жизненный и творческий путь Э.Хемингуэя  

познакомить с судьбой и личностью писателя; отметить жизнеутверждающую направленность его книг; совершенствовать навыки пересказа разного типа

Ответы на вопросы. Конспектирование.

69-70

Итоговый урок.

2

Введение новых знаний.

З н а т ь: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы

7 класса.

У м е т ь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения

 историко-культурные сведения; биографические сведения о писателях.

Подведение итогов. Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

Рабочая програрамма русский язык 7 класс

Рабочая программа по УМК Разумовской...

Рабочая програрамма русский язык 6 класс

Рабочая программа по УМК Разумовской 6 класс...

Рабочая програрамма литература 6 класс

Рабочая программа по УМК Коровиной...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...