Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме

Ларионова Елена Анатольевна

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по литературе, программа по литературе для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_5_klass_.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

рабочей программы

Тип программы программа основного  общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся  5  класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 68 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часав неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, , зачет).

Содержание

1. Пояснительная записка

3

2. Общая характеристика учебного предмета

3

3.Место учебного предмета в учебном плане

3

4.Требования к уровню подготовки обучающихся по литературе за 5 класс

4

5.Учебно-тематический план

4

6.Тематическое планирование

5

7.Литература

11

Пояснительная записка.

   Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по литературе, программа по литературе для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной.

    Цель изучения литературы в школе – воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для этого необходимо приобщить учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы.

Такова задача на предстоящий учебный год. За основу литературного образования берётся чтение художественных произведений с их последующим анализом, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством является повышение качества чтения, расширение его круга и уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Необходимо развивать «души прекрасные порывы» - эмоциональное восприятие произведения. Изучение курса литературы в 5 классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.

   Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет, умеют пересказывать, выражают своё отношение к героям. В 5 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие, таким образом осуществляется преемственность.

Место учебного предмета в учебном плане

 Преподавание предмета «Литература» представляет распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение  в 5 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). *

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

 Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний.

Предмет «Литература» преподается с применением дистанционных образовательных технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольныеи другие материалы, необходимые для осуществления обучения.

УМК

Авторская программа

Кол-во ч.

Рабочая программа

Кол-во ч.

Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.

68

68

 Расхождений  в часах нет /  есть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении)

*В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить за счет:

блочной подачи учебного материала;

проведение интегрированных уроков;

использование резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;

проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;

проведения уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 5-ого класса.

К концу учебного года пятиклассники должны знать и уметь:

 - знать размеры стихосложения;

 - знать, что такое сюжет, его особенности;

 -  знать роды литературы;

 - знать, что такое поэтическое восприятие окружающего мира, понимать задачи поэзии и прозы;

 - иметь понятие об эпитете, портрете, пейзаже;

 - уметь определять жанр произведения;

 - уметь определять мораль сказки и басни;

 -уметь различать фантастику и сказку;

 - уметь определять систему образов и главного героя;

 - уметь различать сатиру и юмор;

 - уметь определять историческую основу произведения, пафос произведения;

 - уметь определять изобразительно-выразительные средства;

 - уметь составлять характеристику героев произведения;

 - уметь определять конфликт в произведении.

 

Учебно-тематический план

Наименование

разделов и тем

Максимальная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочинения

1.

Вводный урок

1

-

-

-

2.

Устное народное творчество

6

3

1

-

3.

Из древнерусской литературы

1

-

-

-

4.

Из русской литературы XVIII века

1

-

-

-

5.

Из русской литературы XIX века

32

7

6

1

6.

Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе

3

1

1

-

7.

Из русской литературы XX века

14

3

2

2

8.

Поэты о Великой Отечественной войне

1

1

-

1

9.

Писатели и  поэты XX века о Родине, родной природе и о себе

1

-

-

-

11.

Из зарубежной литературы

9

1

1

1

12.

Итого

68

16

11

5

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем  

Кол-во

часов

Контрольные работы, работы по развитию речи

Дата

1.

Введение. Книга в жизни человека.

1

2.

Устное народное творчество.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

1

3.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка».

1

4.

Художественный мир сказки

«Царевна-лягушка».

1

5.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания.

1

6.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

1

Развитие речи

7.

Р/Р Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению.

1

пересказ

8.

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

9.

Из русской литературы XVIII века. М. В. Л о м о н о с о в. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры

литературы

1

10.

Басня как литературный жанр.

Истоки басенного жанра(Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

1

.

11.

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и

Ягненок».

1

Работа над выразительным чтением басен.

12.

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

1

Внеклассное чтение

13.

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.«Волк на псарне» как басня о

войне 1812 года.

1

.

14.

В. А. Ж у к о в с к и й . Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

1

Внеклассное чтение

15.

В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологиче-

ские проблемы баллады

1

16.

А. С. Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэти-

зация образа Арины Родионовны

1

17.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

1

 

18.

Письменные ответы или тестирование

1

тест

19.

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета

сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки

1

20.

Сходство и различие литературной и народной сказки.«Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма,

ритм, строфа.

1

Внеклассное чтение

21.

Русская литературная сказка. А н т о н и й П о г о р е л ь с к и й.«Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

1

22.

В. М. Г а рш и н «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

1

Развитие речи

23.

М. Ю. Л е р мо н т о в. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастер-

ство поэта в создании батальных сцен

1

24.

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

1

Выразительное чтение наизусть

25.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

1

Пересказ

26.

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».Понятие о фантастике. Юмор.Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

27.

Н. А. Н е к р а с о в . Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1

Пересказ

28.

В/Ч Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении

«Крестьянские дети».

1

29.

И. С. Т у р г е н е в . Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Ге-

расим и Татьяна

1

30.

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравствен-

ное превосходство Герасима.

1

31.

Р/Р Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к

домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»:«Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?».

1

сочинение

32.

Контрольная работа по творче-

ству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева.

1

тест

33.

А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Beсенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

1

34.

Л. Н . Т о л с т о й . Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

1

35.

Рр Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка

к домашнему сочинению

по рассказу Л. Н. Толстого«Кавказский пленник»

1

сочинение

36.

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

1

37.

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

1

38.

 Лирика И. С. Н и к и т и н а,А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. 3. С у р и к о в а , А. В. К о л ь ц о ва

1

39.

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

1

анализ художественного текста.

40.

В. Г. К о р о л е н к о . Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений

1

41.

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев

1

42.

Р/Р Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».

Понятие о композиции литературного произведения.Обучение домашнему сочине-

нию по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

1

сочинение

43.

С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в сти-

хотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий домс голубыми ставнями...» Свое-

образие языка стихотворений

1

Чтение стихотворений

44.

П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка».Трудолюбие и талант Данилы-мастера

1

45.

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка

1

46.

К. Г. П а у с т о в с к и й . Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

47.

Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».Нравственные проблемы произведения

1

48.

В/Ч К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского

1

пересказ

49.

С. Я. М а р ш а к. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака.Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы

1

50.

Р/Р Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в

пьесе С. Я. Маршака.

Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

сочинение

51.

А. П. П л а т о н о в . Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.Душевный мир главного героя

рассказа А. П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира

1

52.

Контрольная работа по литературе или тестирование

1

тест

53.

В. П. А с т а ф ь е в . Слово о писателе.«Васюткино озеро». Черты характера героя и его

поведение в лесу

1

54.

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

1

55.

Р/Р Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века:

1

сочинение

56.

Русские поэты XX века о Родине и родной природе:И.А.Бунин, Д о н - А м и н а д о. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем

1

57.

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А. А. П р о к о ф ь е в ,Д. Б. К е д р и н , Н. М. Рубцов.Образ Родины в стихах о природе

1

58.

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон».

Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его

рассказах

1

59.

К. М. С и м о н о в . Словоо поэте. «Майор привез мальишку на лафете...». Война и дети.

А. Т. Т в а р д о в с к и й . Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

1

анализ стихотворений.

60.

Р. С т и в е н с о н . Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический

характер

1

Чтение стихотворений

61.

В/Ч Д. Д е ф о. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.

1

Выразительное чтение по ролям.

62.

X. К. А н д е р с е н . Слово о писателе. «Снежная королева»:реальное и фантастическое в

сказке. Кай и Герда

1

63.

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

1

64.

Р/Р Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам

X. К. Андерсена

1

сочинение

65.

Вч Ж. С а н д. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

1

Выразительное чтение

66.

В/Ч М.Твен. Слово о писателе.«Приключения Тома Сойера».Том Сойер и его друзья. Черты

характера героев.Том и Гек в романе М. Твена

«Приключения Тома Сойера».Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена

1

67.

В/Ч Дж. Л о н д о н . Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя

рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни се-

верного народа

1

68.

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

1

ИТОГО

68

Литература

 

  1. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.
  2. О. А. Ерёмина. Поурочное планирование по литературе. Москва: Экзамен, 2008 г.
  3. О. В. Шаталова. Дидактические материалы по литературе: 5-ый класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература 5 класс». Москва: Экзамен, 2008 г.
  4. Л. В. Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов, Москва: Просвещение, 2007 г.
  5. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 5 класс/ В. Я. Коровина и др. Москва: Просвещение, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по литературе 7 класс. Автор Учебника В.Я.Коровина

Данная рабочая программа составлена с учетом требований нового стандарта. Представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к ученикам, УМК, методы обучения, содержание к...

Рабочая программа по литературе 8 класс. Автор учебника В.Я.Коровина

рабочая программа представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовкиexfob[]cz? основные формы и методы работы, содержание курса, календано-тематическое...

Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю

Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...

рабочая программа по литературе, 9 класс (» под редакцией В.Я. Коровиной)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта   общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Л...

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной...

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной

Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной...