Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по литературе, программа по литературе для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_5_klass_.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
рабочей программы
Тип программы программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова» программа является основанием для определения качества реализации общего основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5 класса МБОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа им.М.С.Евдокимова».
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 68 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часав неделю
Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, , зачет).
Содержание
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Общая характеристика учебного предмета | 3 |
3.Место учебного предмета в учебном плане | 3 |
4.Требования к уровню подготовки обучающихся по литературе за 5 класс | 4 |
5.Учебно-тематический план | 4 |
6.Тематическое планирование | 5 |
7.Литература | 11 |
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Литература» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и Примерные программы основного общего образования по литературе, программа по литературе для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной.
Цель изучения литературы в школе – воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для этого необходимо приобщить учащихся к богатству русской классической и зарубежной литературы.
Такова задача на предстоящий учебный год. За основу литературного образования берётся чтение художественных произведений с их последующим анализом, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством является повышение качества чтения, расширение его круга и уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Необходимо развивать «души прекрасные порывы» - эмоциональное восприятие произведения. Изучение курса литературы в 5 классе определяет дальнейшее отношение учеников к данному предмету.
Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет, умеют пересказывать, выражают своё отношение к героям. В 5 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие, таким образом осуществляется преемственность.
Место учебного предмета в учебном плане
Преподавание предмета «Литература» представляет распределение учебных часов в соответствии ФК ГОС., рассчитано на изучение в 5 классе в объеме 68 часов (2 часа в неделю). *
Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.
Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.
Предмет «Литература» преподается с применением дистанционных образовательных технологий и электронного оборудования. Основным средством реализации электронного обучения является автоматизированная система «Сетевой город. Образование». В данной системе располагаются информационные, практические, контрольныеи другие материалы, необходимые для осуществления обучения.
УМК | Авторская программа Кол-во ч. | Рабочая программа Кол-во ч. |
Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. | 68 | 68 |
Расхождений в часах нет / есть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении) |
*В связи с возникновением внештатных ситуаций в образовательном процессе: карантин, выполнение другой педагогической работы, не связанной с урочной деятельностью выполнение образовательной программы в полном объеме , целесообразно обеспечить за счет:
блочной подачи учебного материала;
проведение интегрированных уроков;
использование резервного времени, если это предусмотрено рабочей программой;
проведение уроков в дистанционной форме на платформе «Сетевой город»;
проведения уроков под наблюдением специального педагога, предназначенного сопровождать учащихся в овладении учебной программы по планам других учителей.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 5-ого класса.
К концу учебного года пятиклассники должны знать и уметь:
- знать размеры стихосложения;
- знать, что такое сюжет, его особенности;
- знать роды литературы;
- знать, что такое поэтическое восприятие окружающего мира, понимать задачи поэзии и прозы;
- иметь понятие об эпитете, портрете, пейзаже;
- уметь определять жанр произведения;
- уметь определять мораль сказки и басни;
-уметь различать фантастику и сказку;
- уметь определять систему образов и главного героя;
- уметь различать сатиру и юмор;
- уметь определять историческую основу произведения, пафос произведения;
- уметь определять изобразительно-выразительные средства;
- уметь составлять характеристику героев произведения;
- уметь определять конфликт в произведении.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Из них на внеклассное чтение, ч. | Сочинения |
1. | Вводный урок | 1 | - | - | - |
2. | Устное народное творчество | 6 | 3 | 1 | - |
3. | Из древнерусской литературы | 1 | - | - | - |
4. | Из русской литературы XVIII века | 1 | - | - | - |
5. | Из русской литературы XIX века | 32 | 7 | 6 | 1 |
6. | Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе | 3 | 1 | 1 | - |
7. | Из русской литературы XX века | 14 | 3 | 2 | 2 |
8. | Поэты о Великой Отечественной войне | 1 | 1 | - | 1 |
9. | Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе | 1 | - | - | - |
11. | Из зарубежной литературы | 9 | 1 | 1 | 1 |
12. | Итого | 68 | 16 | 11 | 5 |
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Контрольные работы, работы по развитию речи | Дата |
1. | Введение. Книга в жизни человека. | 1 | ||
2. | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. | 1 | ||
3. | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». | 1 | ||
4. | Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». | 1 | ||
5. | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. | 1 | ||
6. | Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках | 1 | Развитие речи | |
7. | Р/Р Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. | 1 | пересказ | |
8. | Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | 1 | ||
9. | Из русской литературы XVIII века. М. В. Л о м о н о с о в. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы | 1 | ||
10. | Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра(Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века) | 1 | . | |
11. | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». | 1 | Работа над выразительным чтением басен. | |
12. | И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». | 1 | Внеклассное чтение | |
13. | Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.«Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. | 1 | . | |
14. | В. А. Ж у к о в с к и й . Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 | Внеклассное чтение | |
15. | В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологиче- ские проблемы баллады | 1 | ||
16. | А. С. Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэти- зация образа Арины Родионовны | 1 | ||
17. | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок | 1 |
| |
18. | Письменные ответы или тестирование | 1 | тест | |
19. | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки | 1 | ||
20. | Сходство и различие литературной и народной сказки.«Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. | 1 | Внеклассное чтение | |
21. | Русская литературная сказка. А н т о н и й П о г о р е л ь с к и й.«Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. | 1 | ||
22. | В. М. Г а рш и н «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения | 1 | Развитие речи | |
23. | М. Ю. Л е р мо н т о в. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастер- ство поэта в создании батальных сцен | 1 | ||
24. | Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». | 1 | Выразительное чтение наизусть | |
25. | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести | 1 | Пересказ | |
26. | Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».Понятие о фантастике. Юмор.Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | ||
27. | Н. А. Н е к р а с о в . Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | 1 | Пересказ | |
28. | В/Ч Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». | 1 | ||
29. | И. С. Т у р г е н е в . Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Ге- расим и Татьяна | 1 | ||
30. | Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравствен- ное превосходство Герасима. | 1 | ||
31. | Р/Р Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»:«Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?». | 1 | сочинение | |
32. | Контрольная работа по творче- ству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. | 1 | тест | |
33. | А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Beсенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни | 1 | ||
34. | Л. Н . Т о л с т о й . Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы | 1 | ||
35. | Рр Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого«Кавказский пленник» | 1 | сочинение | |
36. | А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия» | 1 | ||
37. | Русские поэты XIX века о Родине и родной природе. | 1 | ||
38. | Лирика И. С. Н и к и т и н а,А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, И. 3. С у р и к о в а , А. В. К о л ь ц о ва | 1 | ||
39. | И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа | 1 | анализ художественного текста. | |
40. | В. Г. К о р о л е н к о . Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений | 1 | ||
41. | Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев | 1 | ||
42. | Р/Р Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения.Обучение домашнему сочине- нию по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» | 1 | сочинение | |
43. | С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в сти- хотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий домс голубыми ставнями...» Свое- образие языка стихотворений | 1 | Чтение стихотворений | |
44. | П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка».Трудолюбие и талант Данилы-мастера | 1 | ||
45. | Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка | 1 | ||
46. | К. Г. П а у с т о в с к и й . Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб» | 1 | ||
47. | Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».Нравственные проблемы произведения | 1 | ||
48. | В/Ч К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского | 1 | пересказ | |
49. | С. Я. М а р ш а к. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака.Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы | 1 | ||
50. | Р/Р Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | 1 | сочинение | |
51. | А. П. П л а т о н о в . Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира | 1 | ||
52. | Контрольная работа по литературе или тестирование | 1 | тест | |
53. | В. П. А с т а ф ь е в . Слово о писателе.«Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу | 1 | ||
54. | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении | 1 | ||
55. | Р/Р Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века: | 1 | сочинение | |
56. | Русские поэты XX века о Родине и родной природе:И.А.Бунин, Д о н - А м и н а д о. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем | 1 | ||
57. | Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А. А. П р о к о ф ь е в ,Д. Б. К е д р и н , Н. М. Рубцов.Образ Родины в стихах о природе | 1 | ||
58. | Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах | 1 | ||
59. | К. М. С и м о н о в . Словоо поэте. «Майор привез мальишку на лафете...». Война и дети. А. Т. Т в а р д о в с к и й . Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны | 1 | анализ стихотворений. | |
60. | Р. С т и в е н с о н . Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер | 1 | Чтение стихотворений | |
61. | В/Ч Д. Д е ф о. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. | 1 | Выразительное чтение по ролям. | |
62. | X. К. А н д е р с е н . Слово о писателе. «Снежная королева»:реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда | 1 | ||
63. | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини | 1 | ||
64. | Р/Р Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена | 1 | сочинение | |
65. | Вч Ж. С а н д. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | 1 | Выразительное чтение | |
66. | В/Ч М.Твен. Слово о писателе.«Приключения Тома Сойера».Том Сойер и его друзья. Черты характера героев.Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена | 1 | ||
67. | В/Ч Дж. Л о н д о н . Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни се- верного народа | 1 | ||
68. | Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | 1 | ||
ИТОГО | 68 |
Литература
- Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И.
- О. А. Ерёмина. Поурочное планирование по литературе. Москва: Экзамен, 2008 г.
- О. В. Шаталова. Дидактические материалы по литературе: 5-ый класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература 5 класс». Москва: Экзамен, 2008 г.
- Л. В. Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов, Москва: Просвещение, 2007 г.
- Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 5 класс/ В. Я. Коровина и др. Москва: Просвещение, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной
Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....
Рабочая программа по литературе 7 класс. Автор Учебника В.Я.Коровина
Данная рабочая программа составлена с учетом требований нового стандарта. Представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к ученикам, УМК, методы обучения, содержание к...
Рабочая программа по литературе 8 класс. Автор учебника В.Я.Коровина
рабочая программа представляет собой документ, который содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовкиexfob[]cz? основные формы и методы работы, содержание курса, календано-тематическое...
Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю
Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...
рабочая программа по литературе, 9 класс (» под редакцией В.Я. Коровиной)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Л...
Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной
Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной...
Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной
Рабочая программа по литературе 6 класс к учебнику по ред. Коровиной...