Рабочая програрамма русский язык 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока. | Требования к уровню подготовки учащихся | Элементы содержания. | Вид контроля, измерители | Дата проведения. | ||||||
По плану | По факту | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
1 | Вводный урок о русском языке. | 1 | Введение новых знаний. | Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. Уметь использовать пособие в своей деятельности. | жанры учебной литературы.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
2–3 | Повторение орфографии, морфемики, понятия о норме. | 2 | Повторение знаний. | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь применять алгоритмы выбора верного написания. | понятие нормы, основные нормы русского языка. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
4–5 | Повторение синтаксиса и пунктуации. | 2 | Повторение знаний. | Знать термины пунктограмма, грамматическая основа. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме. | виды пунктуации в простых предложениях (ПП) и сложных предложениях (СП). | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
6 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов | сравнивать и анализировать языковые факты | Написание диктанта. | |||||||
7 | Анализ диктанта №1. Работа над ошибками | 1 | Анализ знаний. | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.
| сравнивать и анализировать языковые факты. | Анализ диктанта. Выполнение работы над ошибками. | |||||||
8–9 | Развитие речи: темы широкие и узкие. | 2 | Введение новых знаний. | Знать понятия “широкая” тема, “узкая” тема. Уметь определять тему текста, озаглавливать его; вычленять из широких тем узкие, писать на заданную тему сочинение. | восстанавливать деформированный текст. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
10 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Введение новых знаний. | Знать термин морфология, морфологические признаки. Уметь различать самостоятельные и служебные части речи. | понятие о морфологии, морфологические признаки различных частей речи. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
11– 12 | Слово и его формы. | 2 | Введение новых знаний. | Знать морфологические признаки различных частей речи, понятие форма слова, способы образования форм слов различных частей речи. Уметь отличать однокоренные слова от форм слова. | причастия, деепричастия, числительные, междометия. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
13 | Развитие речи: простой и сложный план. | 1 | Введение новых знаний. | Знать понятия сложный план, простой план, их отличие. Уметь составлять простой план. | Составление сложного плана.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
14 | Понятие о глаголе. | 1 | Введение новых знаний. | Знать ранее известные признаки глагола: спряжение, время, число, род; особенности функционирования глаголов в речи, тематические группы глаголов. | модальные глаголы (мочь, хотеть, желать), составное глагольное сказуемое (без термина).
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
15 | Морфологические признаки глагола. | 1 | Введение новых знаний. | Знать морфологические признаки глагола, морфемный состав. | Правила владения глагольной синонимией в речи.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
16 | Правописание не с глаголами. | 1 | Введение новых знаний. | Знать правило правописания не с глаголами. Уметь грамотно писать не с глаголами.
| приставки не- и недо-.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
17–18 | Инфинитив. | 2 | Введение новых знаний. | Знать понятие инфинитив, суффиксы инфинитива. Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком после шипящих на конце.
| памятки (инструкции), типичным языковым средством которых является инфинитив. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
19–20 | Развитие речи: изложение №1, близкое к тексту. | 2 | Контроль знаний. | Уметь определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст, писать под-робное изложение.
| анализировать авторские языковые средства. | Написание изложения. | ||||
21 | Возвратные глаголы. | 1 | Введение новых знаний. | Знать семантику возвратных глаголов, их суффиксы. | морфемный разбор глагола.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
22 | Правописание -тся, -ться в глаголах. | 1 | Введение новых знаний. | Знать алгоритм правописания -тся, -ться. Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол. | составное глагольное сказуемое типа хочу (что делать?) учиться. | |||||
23 | Контрольный диктант №2. | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Анализировать основные единицы языка, их признаки; расставлять знаки препинания | Написание диктанта. | ||||
24 | Анализ диктанта №2. Работа над ошибками | 1 | Анализ знаний. | Уметь находить в словах орфограмму. | анализировать языковые средства, расставлять знаки препинания.
| Работа над ошибками. Анализ диктанта. | ||||
25 | Подготовка к сочинению по личным наблюдениям. | 1 | Введение новых знаний. | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответствии с изученными орфограммами. | совершенствование навыков составления текста на заданную тему, умения подбирать и систематизировать материал на заданную тему | Работа с текстами. Ответы на вопросы. | ||||
26 | Виды глагола. | 1 | Введение новых знаний. | Знать о соотнесении вида и времени глагола. Уметь определять вид глагола по вопросу. | глаголы несовершенного вида имеют форму всех трех имен, совершенного – только двух (прошедшего и простого будущего).
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
27 | Образование видов глагола. | 1 | Введение новых знаний. | Знать способы образования видовых пар. | способы образования глагола; чередование в корне – один из способов изменения вида. со способы образования видовых пар, совершенствование умения “видеть” (“узнавать”) один корень, оформленный фонетически и графически по-разному | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
28 | Правописание корней с чередованием. | 1 | Введение новых знаний. | Знать понятие форма слова, способы образования форм слов различных частей речи, основные чередования гласных звуков в корне. Уметь грамотно писать корни с чередованием. | слова с ложным чередованием. корни с чередованием как один из показателей изменения вида. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
29 | Наклонение глагола; изъявительное наклонение глагола. | 1 | Введение новых знаний. | Знать о наклонении глагола, изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения.
| времена, соответствующие речевой ситуации. наклонение глагола, формирование умения употреблять глаголы изъявительного наклонения | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
30 | Развитие речи: что такое эпиграф. | 1 | Введение новых знаний. | Знать понятие эпиграф. Уметь подбирать эпиграф в соответствии с основной мыслью текста, пунктуационно правильно его оформлять. | работа деформированным повествовательным текстом. эпиграф, формирование умения подбирать эпиграф, пунктуационно правильно его оформлять | Работа с текстами. | |||
31 | Времена глагола. | 1 | Введение новых знаний. | Знать понятие о категории времени глагола. | вида и время глагола, употреблении одного времени в значении другого. углубление понятия о категории времени глагола | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
32–33 | Прошедшее время. | 2 | Введение новых знаний. | Знать образование глаголов прошедшего времени с помощью суффикса -л-; суффикс инфинитива перед
| считалку на -ять, категорию рода у глаголов прошедшего времени. Окончания мужского, женского, среднего рода. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
34 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | 1 | Введение новых знаний. | Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор
| Культура речи: одеть и надеть; позвонuшь – орфоэпическая норма. морфологический и морфемный разбор глагола, работать с орфограммами, изученными по теме “Глагол | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
35 | Контрольный диктант №3. | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | сравнивать и анализировать языковые факты. | Написание диктанта. | |||
36 | Анализ диктанта №3. Работа над ошибками | 1 | Анализ знаний. | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы.
| сравнивать и анализировать языковые факты.
| Работа над ошибками. Анализ диктанта. | |||
37–38 | Настоящее и будущее время. | 2 | Введение новых знаний. | Знать грамматическое значение глаголов настоящего времени, способы образования форм будущего времени. Уметь употреблять эти формы в речи. | время повествования при помощи изменения времени глагола. углубить изученный материал о грамматическом значении глаголов настоящего времени, их употреблении в речи; ознакомить со способами образования форм будущего времени. углубить изученный материал об использовании их в речи | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
39 | Лицо и число глаголов. | 1 | Введение новых знаний. | Знать значения глаголов 1, 2, 3-го лица. Уметь грамотно писать глаголы в форме 3-го лица единственного числа. | правописание ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, морфологических написаний. усвоение знаний о глаголах 1, 2 и 3-го лица, знакомство со структурой предложений, имеющих обобщенное значение лица, совершенствование навыка обозначения формы 2-го лица единственного числа с помощью ь | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
40 | Развитие речи: лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. | 1 | Введение новых знаний. | Знать понятие описательный оборот, признаки текста, лексические средства связи. | лексические средства связи предложений в тексте. | Работа с текстом. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Уметь определять лексические средства связи, подбирать описательные обороты к ключевым словам в тексте.
| текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательный оборот.
| |||||||
41–44 | Спряжение глагола. | 4 | Введение новых знаний. | Уметь по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать личные безударные окончания глаголов. | определение спряжения глагола с приставкой вы-.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||
45 | Развитие речи: официально- деловой стиль. | 1 | Введение новых знаний. | Знать стилевые черты, языковые средства, сферу употребления официально-делового стиля. Уметь составлять деловые бумаги. | Отличия официально-деловой стиль от других стилей речи. | Работа с текстом. | ||
46 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Введение новых знаний. | Знать о разноспрягаемых глаголах. Уметь правильно писать в данных глаголах окончания, употреблять их, соблюдая нормы. | особенности спряжения глагола чтить. Употреблять глагол бежать в переносном значении | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
47–48 | Условное наклонение. | 2 | Введение новых знаний. | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола, что обозначают. Уметь находить глаголы условного наклонения; различать формы условного и изъявительного наклонений. | суффиксы инфинитива глагола; образование прошедшего времени; род глагола прошедшего времени. “Частица бы(б) в формах условного наклонения | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
49–51 | Повелительное наклонение. | 3 | Введение новых знаний. | Знать значение, образование, изменение, употребление форм повелительного наклонения. Уметь писать глаголы в пове-лительном наклонении. | предложения побудительные по цели высказывания. орфограмма “ь в глаголах повелительного наклонения | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
52 | Различие повелительного наклонения и формы будущего времени.
| 1 | Введение новых знаний. | Знать, чем различается написание глаголов изъявительного и повелительного наклонений. Уметь правильно писать глаголы во 2-м лице мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонениях. | различие глаголов повелительного наклонения в текстах официально-делового стиля. Написание глаголов изъявительного и повелительного наклонений, формирование умения правильно писать глаголы во 2-м лице мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонениях | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
53–54 | Морфологический разбор глагола. | 2 | Введение новых знаний. | Знать порядок морфологического разбора с учетом новых характеристик. Уметь производить морфологический разбор глагола. | Иметь представление о глаголах с неполной парадигмой. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
55 | Контрольный диктант №4. | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | определение уровня усвоения изученного материала | Написание диктанта. | ||||
56 | Анализ диктанта №4. Работа над ошибками | 1 | Анализ знаний. | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы. | сравнивать и анализировать языковые факты.
| Работа над ошибками. Анализ диктанта. | ||||
57–58 | Безличные глаголы. | 2 | Введение новых знаний. | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи.
| односоставные предложения с одним главным членом – сказуемым, выраженным глаголом. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
59 | Развитие речи: сочинение №1 | 1 | Введение новых знаний. | Знать композицию рассказа. Уметь составлять рассказ, самостоятельно его редактировать.
| Прямая и косвенная речь в повествовании.
| Сочинение. | ||||
60–61 | Словообразование глаголов. | 2 | Введение новых знаний. | Знать основные способы образования глаголов. Уметь производить словообразовательный и морфем-ный разбор глагола.
| безударный суффикс основы глагола; образование глаголов прошедшего времени. знакомство с основными способами образования глаголов, совершенствование умения словообразовательного и морфемного разбора | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
62–63 | Правописание суффиксов глаголов. | 2 | Введение новых знаний. | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Владеть способом действий при выборе гласных в суффиксах глаголов. | различать суффиксы -ева- и -е- + -ва-; приставочно-суффик-сальный способ образования глагола. знакомство с алгоритмом при выборе гласных в суффиксах глагола | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
64 | Повторение. | 1 | Повторение знаний. | Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола.
| Культура речи: одеть и надеть; позвонuшь – орфоэпическая норма. основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола | Тестирование. | |||
65–66 | Развитие речи: изложение №2, близкое к тексту. | 2 | Контроль знаний. | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать. | самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. навыки подробного изложения текста | Изложение. | |||
67–69 | Повторим орфографию. | 3 | Повторение знаний. | Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор. | Помнить об ударении в глаголах с суффиксом -ирова-; варианты орфоэпической нормы. типы орфограмм, вспомнить порядок действий при решении орфографических задач | Тестирование. | |||
70–71 | Повторим пунктуацию. | 2 | Повторение знаний. | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления в речи. | производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
72 | Контрольная работа №1 по теме “Глагол”. | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | определение уровня изученного материала | Написание контрольной работы | |||
73 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками | 1 | Анализ знаний. | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы.
| сравнивать и анализировать языковые факты. | Работа над ошибками. | |||
74-75 | Развитие речи: изложение №3, близкое к тексту. | 2 | Контроль знаний. | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать. | самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Изложение. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
76–78 | Понятие об имени прилагательном. | 3 | Введение новых знаний. | Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным. Уметь определять синтаксическую роль прилагательного в предложении. | суффиксы прилагательных, их орфографию (-чив-, -лив-, -ист-). углубить понятие о роли прилагательных в речи, формировать умения обосновывать выбор падежных окончаний прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательного в предложении | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
79–81 | Разряды прилагательных по значению. | 3 | Введение новых знаний. | Знать признаки (существенные и второстепенные) каждого разряда прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательных по набору признаков. | прилагательные, ставшие собственными наименованиями; правила написания большой буквы в наименованиях; диалектные слова, ставшие основой фамилий. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
82–84 | Полные и краткие имена прилагательные | 3 | Введение новых знаний. | Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их способы образования, их изменение, синтаксическую роль. Уметь грамотно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.
| составное именное сказуемое по формуле “Широка страна моя родная”. знакомство с понятием краткая форма, способами образования кратких форм, их изменением и синтаксической ролью; освоение орфограммы “Отсутствие ь после шипящих на конце слова у кратких прилагательных” | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
85–86 | Склонение полных прилагательных. | 2 | Введение новых знаний. | Знать алгоритм действий при применении правила правописания гласных и согласных в окончаниях прилагательных. Уметь сопоставлять правило правописания букв о и ё в корне, окончании имен существительных и прилагательных. | имена существительные собственные, оканчивающиеся на -ово, типа Крюково, а также фамилии типа Буквы о–ё после шипящих в окончаниях прилагательных” | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
87 | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. | 1 | Введение новых знаний. | Знать особенности притяжательных прилагательных | заменять словосочетание “сущ. + сущ.” словосочетанием “сущ. + притяж. прилаг.”. усвоение значения, образования морфологических признаков и синтаксической роли притяжательных прилагательных, правило правописания ь перед окончанием прилагательных на -ий | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
88 | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-). | 1 | Введение новых знаний. | Знать особенности притяжательных прилагательных на -ин-, -ов-. Уметь грамотно писать притяжательные прилагательные, образованные от существительных – имен собственных. | Этимология русских фамилийморфемный состав, образование и особенности изменения прилагательных на -ин-, -ов-, помочь усвоению правила о сохранении прописной буквы в прилагательных, образованных от существительных – имен собственных | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
89 | Развитие речи: сочинение №2 описание природы. Зима. | 1 | Введение новых знаний. | Знать структуру описания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства языка. й. | самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. понятие пейзажной зарисовки, углубить и обобщить знания учащихся об описании как типе речи, отрабатывать у учащихся навыки построения текста-описания пейзажа, умение использовать в тексте художественно-изобразительные средства языка - | Сочинение. | |||||
90–91 | Степени сравнения прилагательных. | 2 | Введение новых знаний. | Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, 2 слова – составная степень. Уметь находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в предложении. | определять синтаксическую роль прилагательных в сравнительной и превосходной степени. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
92 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками | определение уровня изученного материала | Контрольная работа. | |||||
93 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками | 1 | Анализ знаний. | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы. | сравнивать и анализировать языковые факты. | Работа над ошибками. | |||||
94 | Словообразование прилагательных при помощи суффиксов. | 1 | Введение новых знаний. | Знать: характеристику значений суффиксов имен прилагательных | суффиксы прилагательных, их орфографию (-чив-, -лив-, -ист-).
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
95–96 | Развитие речи: изложение №4 | 2 | Контроль знаний. | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать.
| самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. навыки подробного изложения текста | Изложение. | |||||
97 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ов- (-ев-). | 1 | Введение новых знаний. | Знать морфемный состав прилагательных, правило выбора буквы после шипящей и ц, ударение. Уметь грамотно писать о–ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
| О–ё после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных. освоение данного способа образования прилагательных и правила написания гласных после шипящих и ц в этих суффиксах | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
98–99 | Обозначение прилагательных с помощью суффиксов -н-, -онн-, -енн-. | 2 | Введение новых знаний. | Знать правило правописания -н- и -нн- в прилагательных. Уметь производить морфемный (словообразовательный анализ) слов. | Масленный и масляный – оттенки значения и употребления. знакомство с правилом правописания -н- и -нн- в прилагательных. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
100, 101 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-. | 2 | Введение новых знаний. | Знать смысловое значение суффиксов -ин-, -ан-, -ян-. Уметь обнаруживать орфограмму “-н- и -нн- в суффиксах прилагательных”. | слова с “ложными суффиксами”: юный, свиной, единый, зеленый, пряный, пьяный – одно н; -н- и -нн- в краткой форме прилагательных. суффиксов -ин-, -ан-, -ян-; совершенствование навыков правописания -н- и -нн- в полных и кратких формах имен прилагательных правописание | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
102 | Образование прилагательных с помощью суффиксов -к-, -ск-. | 1 | Введение новых знаний. | Знать об образовании с помощью суффикса -к- качественных прилагательных, с помощью суффикса -ск- относительных прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-. | устаревшие слова на -цкий (молодецкий, аглицкий, бурсацкий, яицкий).
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
103, 104 | Образование имен прилагательных при помощи приставок. | 2 | Введение новых знаний. | Знать о способе образования прилагательных с помощью антонимичных приставок, правило правописания не с именами прилагательными. Уметь подбирать антонимы, правильно применять правило для написания не с именами прилагательными. | Противопоставление с союзом но. знакомство со способом образования имен прилагательных от прилагательных с помощью антонимичных приставок, усвоение правила написания не с прилагательными | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||
105, 106 | Развитие речи: описание помещения. | 2 | Введение новых знаний. | Знать структуру описания помещения. Уметь различать описания в художественном и официально-деловом стилях, писать сочинение-описание помещения. | самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. сочинения-описания помещения, научить различать описания в художественном и официально-деловом стилях, | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
107, 108 | Правописание не с именами прилагательными. | 2 | Введение новых знаний. | Знать условия выбора написания не с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания не с именами прилагательными.
| правила о слитном и раздельном написании не с прилагательными к наречиям, образованным от прилагательных. отработка способа рассуждения при выборе слитного или раздельного написания не с прилагательными | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
109, 110 | Образование прилагательных сложением. | 2 | Введение новых знаний. | Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различения слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | дефисное и слитное написание в географических названиях типа Западно-Сибирская низменность, но западносибирский уголь. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
111 | Повторение. | 1 | Повтор изученных знаний. | Знать основной блок орфограмм глаголов, морфологический и морфемный разбор глагола. | аналогичные орфограммы темы “Существительное”.
| ||||||||
112 | Повторим орфографию. | 1 | Повтор изученных знаний. | Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор. | переход из одной части речи в другую (рабочий, столовая). | Выполнение упражнений. | |||||||
113 | Повторим пунктуацию.
| 1 | Повтор изученных знаний. | Знать основные способы выражения главных членов предложения. Уметь производить синтаксический разбор предложения. | производить синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса. | Тестирование. | |||||||
114 | Развитие речи: сочинение №3 описание одежды, костюма. | 1 | Введение новых знаний. | Знать структуру описания одежды, костюма. Уметь раскрывать тему и основную мысль. | самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Сочинение. | |||||||
115 | Контрольный диктант №5. | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС
| определение уровня изученного материала | Диктант. | |||||||
116 | Анализ диктанта №5, работа над ошибками | 1 | Анализ знаний. | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы.
| сравнивать и анализировать языковые факты.
| Работа над ошибками. | |||||||
117 | Понятие о числительном. | 1 | Введение новых знаний. | Знать признаки числительного как части речи, отличие числительного от других частей речи. Уметь находить числительные в тексте. | правописание тире между подлежащим и сказуемым, знаков препинания в предложении с прямой речью. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
118 | Развитие речи: рассказ на основе картины, включающий описание. Сочинение №4 | 1 | Введение новых знаний. | Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине. | самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Сочинение | |||||||
119, 120 | Простые, сложные и составные числительные. | 2 | Введение новых знаний. | Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных, правило правописания ь в числительных. Уметь различать простые, сложные и составные числительные.
| соединительные гласные, сложение как морфологическом способе словообразования. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
121, 122, 123 | Количественные числительные, склонение количественных числительных. | 3 | Введение новых знаний. | Знать разряды числительных, их значение, нормы изменения. Уметь определять разряд количественных числительных, правильно писать падежные формы количественных числительных | Помнить о фразеологических оборотах; о числительных в составе подлежащего (входят семь богатырей). | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
124, 125 | Развитие речи: описание книги. Сочинение №5 | 2 | Введение новых знаний. | Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выби рать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста | анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю | Сочинение | |||||||
126, 127 | Собирательные числительные. | 2 | Введение новых знаний. | Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными; особенности изменения числительных оба, обе. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные. | имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных числительных.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
128, 129 | Порядковые числительные. | 2 | Введение новых знаний. | Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные. | сложные прилагательные, в состав которых (первая основа) входит числительное. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
130 | Дробные числительные. | 1 | Введение новых знаний. | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь правильно употреблять дробные числительные. | числительное (слова с пол-, полу-). знакомство со значением, образованием, особенностями склонения дробных числительных | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
131 | Повторение темы “Имя числительное”. | 1 | Повтор знаний. | Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор. | Типичные ошибки в употреблении числительных. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
132, 133 | Развитие речи: рассуждение в разных стилях речи.
| 2 | Введение новых знаний. | Знать отличительные особенности рассуждения, научного стиля речи. Уметь создавать текст-рассуждение в научном стиле. | Прямой и обратный способы доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
134 | Повторим орфографию. | 1 | Повторение знаний | Знать орфограммы в объеме изученного материала, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор.
| склонение числительных миллион, миллиард, морфологический разбор числительных. | Тестирование. | |||||||
135 | Повторим пунктуацию. | 1 | Повторение знаний. | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, знаков препинания при прямой речи. Уметь определять синтаксическую роль числительных. | синтаксический разбор простых предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса.
| Тестирование. | |||||||
136 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Контрольная работа. | ||||||||
137 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками | 1 | Анализ знаний. | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы. | сравнивать и анализировать языковые факты. | Работа над ошибками. | |||||||
138, 139 | Понятие о наречии. | 2 | Введение новых знаний. | Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий. Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.
| синтаксическая роль наречия в предложении – обстоятельство, определение. Образование наречий мельком и пешком.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||||||
140, 141 | Развитие речи: подготовка к сочинению-рассуждению №6
| 2 | Введение новых знаний. | Знать типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи. Уметь строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений. | самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.
| Сочинение. | |||||||
142, 143 | Степени сравнения наречий.
| 2 | Введение новых знаний. | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени наречия, синтаксическую роль в предложении. Уметь определять синтаксическую роль наречий в предложении, отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени.
| разряды имен прилагательных, синтаксическую роль прилагательных и наречий в сравнительной степени; слова категории состояния, составные именные сказуемые. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
144, 145 | Образование наречий с помощью приставок. | 2 | Введение новых знаний. | Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании не с наречиями. Уметь грамотно писать не с наречиями. | Сложный случай: когда рядом с прилагательным есть наречие меры и степени типа очень некрасивый, то не не “отрывается” от слова, а пишется слитно.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
146 | Правописание гласных после шипящих на конце наречий, также н и нн в наречиях. | 1 | Введение новых знаний. | Знать условия выбора написания букв о и ё после шипящих на конце наречий, а также н и нн. Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма.
| правила правописания о и ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
147, 148 | Написание о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-. | 2 | Введение новых знаний. | Знать, что выбор суффикса наречия связан с определенной приставкой.
| отличии наречия от существительного с предлогом.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
149 | Развитие речи: анализ сочинений-рассуждений. | 1 | Введение новых знаний. | Знать отличительные особенности рассуждения, научного стиля речи. Уметь создавать текст-рассуждение в научном стиле, самостоятельно его редактировать. | использовать наречия для связи частей сложного предложения.
| Анализ сочинения. | |||
150, 151 | Правописание дефиса в наречиях. | 2 | Введение новых знаний. | Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных. Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных.
| наречия с приставкой по- и суффиксом -ому- (-ему-) от омонимичных прилагательных типа. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
152 | Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую. | 1 | Введение новых знаний. | Знать о неморфологическом способе образования частей речи. Уметь отличать наречия от существительного или местоимения с предлогом. | группу наречий, которые не могут быть написаны раздельно, т. к. слов, от которых они образованы, в современном языке уже не существует.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
153, 154 | Повторение. | 2 | Повторение знаний. | Знать основные орфограммы, изученные в разделе “Наречие”. Уметь определять синтаксическую роль наречий. | словарные слова, изучаемые в разделе “Наречие”.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
155 | Правописание ь на конце наречий после шипящих. | 1 | Введение новых знаний. | Знать правила написания ь после шипящих в различных частях речи. | расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалог контекстуальные антонимы и синонимы в тексте. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
156, 157 | Слова состояния. | 2 | Введение новых знаний. | Знать основные значения слов состояния. Уметь “видеть” слова состояния в тексте, выделять грамматическую основу односоставного предложения. | Безличное предложение знакомство с основными значениями слов состояния, совершенствование умения выделять грамматическую основу односоставного предложения, “видеть” слова состояния в тексте. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
158, 159 | Повторение. | 1 | Повторение знаний. | Знать порядок морфологического разбора наречия. Уметь составлять связное высказывание как образец полного морфологического разбора наречия. | Культура речи. морфологический разбор наречия как систематизация сведений об этой части речи | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
160, 161 | Повторим орфографию.
| 2 | Повторение знаний. | Знать основные орфограммы, изученные в разделе “Наречие”. Уметь определять синтаксическую роль наречий. | Сложные случаи орфографии наречий.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | |||
162, 163 | Повторим пунктуацию.
| 2 | Повторение знаний. | Знать о синтаксической роли наречий в предложении, правилах постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, вводными словами, обращениями. Уметь выделять грамматическую основу, правильно расставлять знаки препинания.
| фразеологические обороты. повторение синтаксической роли наречия, развитие умения выделять грамматическую основу | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
164 | Контрольный диктант №6 | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | определение уровня изученного материала | Диктант. | ||||
165 | Анализ диктанта №6 работа над ошибками | 1 | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы. | сравнивать и анализировать языковые факты
| Работа над ошибками. | |||||
166, 169 | Понятие о местоимении. | 4 | Введение новых знаний. | Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами. Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять. | Употребление местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи в сложноподчиненных предложениях. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
170, 171 | Личные местоимения. | 2 | Введение новых знаний. | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи. | Типичные ошибки при употреблении личных местоимений (местоимение употреблено без предшествующего существительного).
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
172, 173 | Притяжательные местоимения. | 2 | Введение новых знаний. | Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Культура речи (исправление речевых ошибок, характерных для некоторых говоров). | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
174 | Возвратное местоимение. | 1 | Введение новых знаний. | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.
| Уметь употреблять местоимение себя в составе фразеологических оборотов, составлять очерк (рассказ о себе) в свободной форме. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
175 | Развитие речи: морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения. | 1 | Введение новых знаний. | Знать основные способы связи предложений в тексте. Уметь нормированно употреблять личные местоимения, избегая ошибок, приводящих к двусмысленности высказывания. (Мама попросила дочь принести кофту. Она лежала на диване. Кофта? Дочь? Мама? | Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические темы.
| Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
176 | Вопросительные местоимения. | 1 | Введение новых знаний. | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения; Интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. | предложения вопросительные и повествовательные по цели высказывания. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
177 | Относительные местоимения.
| 1 | Введение новых знаний. | Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Уметь различать относитель-ные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в слож-ных предложениях. | союзные слова (считалку); сложноподчиненные предложения; превращение простых предложений в сложные; синтаксическую роль местоимения который. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
178 | Неопределенные местоимения. | 1 | Введение новых знаний. | Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не.
| стилистические особенности употребления неопределенных местоимений в тексте. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
179, 181 | Отрицательные местоимения. | 3 | Введение новых знаний. | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. | стилистические особенности употреблении отрицвтельных местоимений в тексте | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
182 | Контрольный диктант №7. | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | определение уровня изученного материала | Диктант . | ||
183 | Анализ диктанта №7. Работа над ошибками | 1 | Анализ знаний. | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы.
| сравнивать и анализировать языковые факты. | Работа над ошибками. | ||
184 | Определительные местоимения. | 1 | Введение новых знаний. | Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи. | различие определительных местоимений и составной превосходной степени прилагательного. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||
185 | Указательные местоимения.
| 1 | Введение новых знаний. | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство связи в тексте. | написание союза зато и местоимения с предлогом за то. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
186 | Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимения.
| 1 | Введение новых знаний. | Знать основные морфологические способы связи предложений в тексте. Уметь использовать в своей речи указательные местоимения как средство межфразовой связи. | правило употребления в речи местоимений тот и этот. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
187 | Повторение. | 1 | Повтор знаний. | Знать разряды местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Уметь производить морфологический разбор местоимений. | Местоимение, вошедшее в состав прилагательного.
| Тестирование. | ||||
188 | Повторим орфографию. | 1 | Повторение знаний. | Знать основные типы орфограмм, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор.
| Провести корректурную пробу употребления местоимений в тексте. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
189, 191 | Развитие речи: повторение.
| 3 | Введение новых знаний. | Знать признаки текста, виды связи в нем; стили речи. Уметь определять стили речи, их признаки. | Знать о лексической сочетаемости слов, речевых ошибках. | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
192, 193 | Повторим пунктуацию. | 2 | Повторение знаний | Знать основные синтаксические понятия. Уметь производить синтаксический разбор предложения, ставить знаки препинания в соответствии с пунктуационными правилами. | Сложноподчиненные предложения, подчинительные союзы. Перевод прямой речи в косвенную | Ответы на вопросы. Выполнение упражнения. | ||||
194, 195 | Проверочная работа и ее анализ | 2 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | определение уровня изученного материала | Проверочная работа. | ||||
196-197 | Повторим морфологию. | 2 | Повторение знаний. | Уметь определять части речи по соответствующей морфеме, правильно писать ь в существительных, кратких прилагательных, глагольных формах. | правописание ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний. | Ответы на вопросы. | ||||
198 | Повторим орфографию и пунктуацию. | 1 | Повторение знаний. | Знать орфограммы в объеме изученного материала, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор. | Знать о лексической сочетаемости слов, речевых ошибках.
| Ответы на вопросы | ||||
199, 204 | Повторим основные сведения по культуре речи | 6 | Повторение знаний | Знать принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения | Знать основные составляющие культуры речи – нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения | Тестирование. | ||||
205 | Контрольная работа № 4. | 1 | Контроль знаний. | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС. | Контрольная работа. | |||||
206-210 | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками | 5 | Анализ знаний. | Уметь “видеть” в словах ранее изученные орфограммы.
| Уметь сравнивать и анализировать языковые факты.
| Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая програрамма русский язык 7 класс
Рабочая программа по УМК Разумовской...
Рабочая програрамма литература 7 класс
Рабочая программа по УМК Коровиной 7 класс...
Рабочая програрамма литература 6 класс
Рабочая программа по УМК Коровиной...
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...
Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)
Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)...