Сценарий внеклассного мероприятия по литературе "Праздник русского фольклора"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Праздник русского фольклора - это внеклассное мероприятие политературе для обучающихся 5 - 6 классов.
В рамках этого мероприятия углубляем знания детей о роли устного народного творчества в жизни каждого человека, русского народа и русской литературы, о многообразии жанров устного народного творчества;
развиваем эмоционально-ценностную сферу обучающихся (любовь к языку и литературе), пробуждение интереса и желания обращаться к фольклорным произведениям, воспитываем уважение и бережное отношение к русской культуре; развиваем творческие возможности детей (инсценирование сказок, выразительное чтение, вокальное и хоровое исполнение песен).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе "Праздник русского фольклора" | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Коровяковская средняя общеобразовательная школа»
Алексеевский филиал
Глушковского района Курской области
Сценарий внеклассного мероприятия по литературе
для обучающихся 5 – 6 классов
ПРАЗДНИК РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА
Подготовила и провела:
Курочкина Евгения Александровна,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационной категории,
Алексеевского филиала
МКОУ «Коровяковская средняя
общеобразовательная школа»
с. Алексеевка
2015 год
Праздник русского фольклора
/Внеклассное мероприятие по литературе
для обучающихся 5 – 6 классов/
Цель:
Воспитательная:
Формировать нравственные качества, способность формулировать нравственные суждения через источники культуры нашего народа;
Образовательная:
расширение знаний о роли устного народного творчества в жизни каждого человека, русского народа и русской литературы, о многообразии жанров устного народного творчества;
Развивающая:
развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся (любовь к языку и литературе), пробуждение интереса и желания обращаться к фольклорным произведениям.
Задачи:
- учить детей нравственным и гражданским понятиям: доброта, вежливость, героизм, уважение к старшим, любовь к Родине, к своему народу;
- воспитывать уважение и бережное отношение к русской культуре;
- развивать творческие возможности детей (инсценирование сказок, выразительное чтение, вокальное и хоровое исполнение песен).
Оборудование: выставка книг (русские народные сказки, русские народные песни, частушки, былины, пословицы, поговорки, загадки); презентация «По мотивам русских народных сказок и былин».
Ход праздника
1 ведущий:
Старину скажу да стародавнюю,
Стародавнюю да небывалую.
Хорошо сказать, да лучше – слушати.
Был смел и отважен русский народ.
Героям своим посвящал он былины.
1 рассказчик: (рассказывает былину «Илья Муромец и Идолище»).
2 ведущий:
Смел, отважен, умён
и другой русский богатырь –
Добрыня Никитич.
2 рассказчик: (рассказывает былину «Добрыня и Змей»).
1 ведущий:
Не уступает в ловкости, хитрости и смекалке
своим старшим товарищам Алёша Попович.
3 рассказчик: (рассказывает былину «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич»).
2 ведущий:
Немало пословиц о смелых и сильных
О людях, что шли на врага
За Родину, Русь, за святую Отчизну
Народ благодарный слагал.
- Кто знает пословицы о смелости, об отваге, о героях?
/Ученики приводят примеры пословиц и поговорок/
1 ведущий:
Много песен складывали.
Много их певали.
Про солдатушек-ребятушек,
Их удаль восхваляли.
/Исполняется песня «Солдатушки, бравы ребятушки»/
1 песенница: «Уж ты батюшка, Оленбурх-город»
2 песенница: «Из-за леса, леса тёмного»
3 песенница: «На заре-то было, братцы, на утренней»
/Исполняется песня «По диким степям Забайкалья»/
2 ведущий:
Начинаются сказки,
Катятся с горы салазки,
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке.
Завязан мешок завязками.
«Бабушка, развяжи.
С чем мешок-то?» - «Со сказками»
«Бабушка! Расскажи!»
1 ведущий:
А было это, голубчики, в старину,
Когда задумал дед Архип залезть на Луну.
Тогда сказки по воздуху летали,
Друг друга за крылышки хватали,
А я за ними на золотом коне скакала
Да в мешок эти сказки собирала.
/Инсценирование сказки «Федул и Маланья»/
2 ведущий:
Начинается новая сказка,
Варится в печи кашка.
Кашка упреет –
И сказка поспеет.
А будет эта сказка –
«Поле ромашек»
/Инсценирование сказки «Поле ромашек»/
1 ведущий:
Вам – сказку,
А мне – бубликов вязку,
Гречневой кашки
В крашеной чашке,
Масла горшок
Да горячий пирожок!
2 ведущий:
А теперь расскажу вам сказку старинную –
Не шибко короткую, да и не шибко длинную,
А такую как раз,
Как от меня – до вас!
И называется она
«Жадная старуха»
/Инсценирование сказки «Жадная старуха»/
1 ведущий:
Сказке конец.
Кто слушал – тот молодец.
И надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу,
Да покуда вы сказку слушали,-
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Вот вам и не осталось!
2 ведущий:
Слетались птицы с моря,
Садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы.
Одну я переняла
Да вам привезла.
Называется «Аленький цветочек»
/Инсценирование сказки «Аленький цветочек»/
2 ведущий:
Ещё бы рассказала –
Да больше сказок не записала:
Птица-перепилица пела и перепела,
К синему морю полетела,
Пала и пропала,
Павлиное перо потеряла, -
Нечем стало писать!
А второй мешок с готовыми сказками
дома забыла!
1 ведущий:
Не беда! Ведь кроме сказки,
Есть ещё шутки, были, песни, пляски!
Всё народ наш умел!
/Исполняется Русский народный танец/
2 ведущий:
Небывальщины – небылицы
Лежат в бабушкиной светлице,
Завёрнуты в тряпицы
В медном ларце
На дубовом поставце.
Кого хочешь – позабавь,
А ларец обратно на место поставь.
1 рассказчик: «Из-за леса, из-за гор»
2 рассказчик: «Уж ты бабушка-келейница»
1 ведущий:
Песни свадебные, величальные,
Песни горестные, печальные,
Много пелось их
На Руси святой.
4 песенница: «Поклонюсь-ка я, помолюсь-ка я»
г/з «Матушка»
2 ведущий:
Эх, пляшется нам,
Весело поётся.
Так умели петь-плясать –
Всякий засмеётся.
/Исполняются русские народные частушки/
1 ведущий:
В старину любили девушки
Хороводы водить,
Хороводы водить,
В песнях шутки шутить.
/Исполняется русская народная песня «А я по лугу»/
2 ведущий:
А вот рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Те перья – загадки.
Мы вам загадываем –
От вас правильный ответ
Ждём – поджидаем.
/Загадки/
1 ведущий:
Кто нас слушал,
Тот мёду покушал.
А кто не слушал да зевал,
Тот пустое блюдо полизал!
ВСЁ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку "Путешествие в страну английского фольклора"
Данное мероприятие предназначено для учащихся начального и среднего школьного звена и проводится в форме концерта с использованием песенно-игровых методов работы, ИКТ. Мероприятие проводят учащи...
Открытое внеклассное мероприятие по использованию русского фольклора на логопедических занятиях.
Конспект открытого внеклассного мероприятия по логопедии, проведенный в школьном музее народного творчества "Берегиня". Лексическая тема : «Один день из жизни крестьянской семьи» (игровая экскурсия по...
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 классе «Турнир знатоков русского языка»
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 классе«Турнир знатоков русского языка»...
Сценарий внеклассного мероприятия "Фольклор каçĕ"
Сценарий внеклассного мероприятия "Фольклор каçĕ" предназначен для детей 9-12 лет. Сценарий разработан на основе материалов устного народного творчества чувашского народа. Можно исполь...
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку «Своя игра» «Мир русского языка».
Цель:Развитие интереса к изучению предмета.Систематизация и закрепление знаний по русскому языку.Задачи:Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся в изучении рус...
Сценарий внеклассного мероприятия "В защиту русского леса"
Сценарий "В защиту русского леса" можно использовать в целом как самостоятельное мероприятие в внеурочной деятельности,при проведении предметных недель географии - биологии...
Сценарий внеклассного мероприятия (закрытие недели русского языка и литературы)
Сценарийзакрытия Декады по русскому языку и литературе«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,посвященной устному народному творчествуЦель:- приобщение детей к народному творчеству, привитие...