Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 классе «Турнир знатоков русского языка»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 классе
«Турнир знатоков русского языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 6 классе
«Турнир знатоков русского языка»
Цели :
Образовательные :
1. Повторить и обобщить материал, изученный в 5 – 6 классе ;
2.Проверить знания учащихся по русскому языку;
3. Уметь решать проблемные вопросы .
Развивающие :
1.Развивать активную мыслительную деятельность учащихся;
2.Развивать интеллект, внимание, память, воображение;
3.Развитие связной речи .
Воспитательные :
1.Формирование положительной мотивации изучения предмета;
2.Воспитание любви к родному языку;
3.Показать красоту и богатство родного языка через многообразие фразеологизмов, выразительных средств , различных пластов лексики в русском языке.
Оборудование: высказывание Люка де Вовенарга (плакат), атрибуты команд (гербы, флажки), карточки, кубок, грамота, иллюстрации, изображающие рыцарей.
Жюри: заместитель директора Грязнова В.М, классный руководитель 6 класса Воронина Е.Р., учитель русского языка и литературы Лаврова О.Я..
Туры:
- Орфоэпический.
- Лексический.
- Фразеологический.
- Морфемный.
- Морфологический.
- Редакторский.
На слайде учащиеся видят названия туров, на доске прикреплены гербы; отведено место для прикрепления флажков.
Участвует три команды , у каждой команды флажки своего цвета: синий, зеленый, красный.
Ход игры.
Вступительное слово учителя:
- Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами собрались на "Турнир знатоков русского языка”. Турнир непростой, а рыцарский. Что вы знаете о рыцарях? (Учащиеся отвечают на вопрос)
- Совершенно правильно. Вот и наши команды будут бороться за звание знатоков русского языка. А теперь я попрошу каждую команду представиться.
Представление команд, жюри выставляет баллы.
- Наш турнир будет состоять из шести туров. За каждый правильный ответ вы будете получать флажок определенного цвета .
1. Орфоэпический тур.
- Мы начинаем «Турнир знатоков русского языка». Я представляю вашему вниманию жюри . Ваши задания оцениваются по трёхбалльной шкале . Первый тур – орфоэпический .Сейчас вы получите общее для каждой команды задание на карточках. Первой отвечает команда, выполнившая задание быстрее других .
Задание на карточке:
Поставьте ударение в словах алфавит, звонит, досуг, упрочить, бытие, магазин, торты, цемент , красивее ,камбала ,щавель.
После того , как каждая команда представит свои результаты участники команд отдают карточки жюри ,а учитель сообщает правильные ответы.
2. Лексический тур.
- Сейчас вы переходите на второй тур – лексический . Я раздам вам каждой команде карточки. Ваша задача – написать значения предложенных слов и составить с каждым из эти слов предложение.
Карточка №1 .
Что обозначают данные слова? Укажите лексические значения слов и составьте словосочетание с каждым из них.
а) авторалли ; б) мумия.
Ключ :
а) Авторалли-спорт. Соревнование (гл. образом междунар.) на специально подготовленных серийных автомобилях и (или) мотоциклах в искусстве вождения (на скорость, точность соблюдения заданного графика движения и т.д.)
б) Мумия (от араб. мум - воск)
- Труп, предохраняемый от разложения мумификацией или бальзамированием;
- (Пренеб.) безжизненный, вялый, застывший в своих понятиях человека.
Карточка № 2 .
Что обозначают данные слова? Укажите лексические значения слов и составьте словосочетание с каждым из них.
а) мулине ; б) регби.
Ключ :
а) Мулине (франц.) – цветные крученые нитки (шелковые, штапельные) для вышивания.
б) Регби (от назв. англ. города Регби) спортивная командная игра с мячом овальной формы, цель которой, передавая мяч руками, приземлить его в зачетной площадке ("поле”) соперника за лицевой линией или забить в ворота.
Карточка № 3.
Что обозначают данные слова? Укажите лексические значения слов и составьте словосочетание с каждым из них.
а) видеоклип ; б)сенсация.
Ключ :
а) Видеоклип (от англ. – обрезка, стрижка) – короткий рекламный или муз. фильм, преимущественно для показа по телевидению.
б) Сенсация (лат. – чувство) – сильное ошеломляющее впечатление от какого-либо сообщения, события, а также само такое событие.
После того ,как учащиеся справились с заданием , представитель каждой команды озвучивает определения слов и составленные с этими словами предложения .Жюри выставляет баллы.
3. Фразеологический тур.
- Следующий тур –фразеологический . Я буду читать фразеологизмы ,а вы должны определить род занятий людей .Отвечает команда, быстрее других поднявшая флажок. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы :
- направление главного удара, встать в строй, из ряда вон выходящий, взять на мушку;
- сидеть у моря и ждать погоды , бросить якорь ,попутного ветра ;
- войти в роль, потерпеть фиаско, под занавес, этот номер не пройдет;
- разделать под орех, без сучка и задоринки, бить баклуши, топорная работа;
- шито белыми нитками, с иголочки, на живую нитку;
- через час по чайной ложке, позолотить пилюлю;
- стричь под одну гребенку;
- сбоку припеку;
- мертвая хватка.
Ключ : военный, моряк , актер, столяр, портной, аптекарь, парикмахер, пекарь, охотник.
Переходим к следующему заданию в этом туре. В этом задании вам нужно будет закончить поговорку либо пословицу .Отвечает каждая команда по очереди ,если команда не знает ответ ,то отвечают представители других команд.
Пословицы и поговорки:
Горек обед без… (хлеба).
Нет друга, так ищи,… (а нашел – береги).
Умный любит учиться, …(а дурак – учить).
Новых друзей наживай, ...(а старых не теряй).
Не откладывай на завтра, … (что можно сделать сегодня).
Дружба дружбой –… (а служба службой).
Без терпенья –… (нет ученья).
Доброе слово… (лучше мягкого пирога).
Чтение – лучшее… (учение).
Жюри выставляет баллы и объявляют результаты прошедших туров.
4. Морфемный тур.
- Переходим к морфемному туру .Сейчас вам предстоит выполнить задание на карточках, индивидуальное для каждой команды . В карточках у вас даны слова , придуманные детьми. Определите, по аналогии с какими словами они образованы и какими способами .
Карточка №1 .
Прочитайте слова, придуманные детьми. Определите, какими способами они образованы.
Копатка, лизика , жмутные туфли, дочкастая мама .
Карточка № 2.
Прочитайте слова, придуманные детьми. Определите, какими способами они образованы.
Колоток, кусарики, червячее яблоко, грозительный палец.
Карточка №3.
Прочитайте слова, придуманные детьми. Определите, какими способами они образованы.
Мазелин , отскорлупай (яйцо),кужинка , зубовный врач.
Учащиеся выполняют задание ,затем представляют его и сдают карточки жюри.
5. Морфологический тур .
Морфемный тур . Сейчас я проведу с вами блиц – опрос. Отвечает команда ,которая первая подняла флажок . За каждый вопрос команда получает один балл. Итак , начинаем !
Вопросы :
1. Какие части речи изменяются по числам?
2. Какие части речи изменяются по лицам?
3. К какому склонению относятся существительные мышь ,тень , тушь ?
4. Что называется спряжением глагола?
5. У глагола есть спряжения. Сколько их?
6. Сколько падежей в русском языке?
7. В каком случае нельзя определить время у глагола?
8. На какие вопросы отвечает прилагательное?
9. Что обозначает прилагательное?
Жюри оценивает ответы команд.
6. Редакторский тур .
Итак мы переходим к нашему последнему туру – редакторскому .Сейчас я дам каждой команде индивидуальные задания на карточках .Ваша задача – представить себя редакторами и исправить ошибки в тексте.
Карточка № 1.
Прочитайте текст. Отредактируйте: исправьте речевые ошибки, орфографические; расставьте правильно знаки препинания.
Перепишите текст нормальным языком, вставив знаки препинания.
Житьетиграф.
Однажды тигр родил тигрят и ушла добычу доставать и приказал детям не кого не баяца они потомушто если вы будете бояца они вас седят будти осторожны и тигрица начяли бисица кусать царапать друк труга.
Карточка № 2.
Прочитайте текст. Отредактируйте: исправьте речевые ошибки, орфографические; расставьте правильно знаки препинания.
Перепишите текст нормальным языком, вставив знаки препинания.
И тогда решил я пойти к им в гости. Ихние разговоры мне всегда интересные. Потому что они любят гостей и умеют с ими разговаривать. Я причесался, сделал свои уроки и позвонил в ихнюю дверь. Когда я вошел, она сказала, чтобы я не разувался. Мне это тоже нравится. В гостиной на столе стоял шикарный пирог, который они испекли, наверно, в ейной духовке. У них мне очень понравилося, и я решил почаще приходить сюда.
Карточка № 3.
Прочитайте текст. Отредактируйте: исправьте речевые ошибки, орфографические; расставьте правильно знаки препинания.
Перепишите текст нормальным языком, вставив знаки препинания.
Что-то там на доске написанное? У скольки учеников ни спросишь, все не знают. И как с ими разговаривать? И чему их учит ихние родители? Просто смешно. Вот, значит, подошел я к Сашке и спрашиваю, чего это евонный дед не научил его трудолюбию. А он по-мойму ниче не сображат, не знает даже, как его звать. Это я пошутил. Значит, иду Дале. Глядь-опять че-то написано. А покаковски, неопнятно. Так я и ушел, прямо-таки убег ни с чем.
Заключительное слово учителя:
- Вот и подошёл к концу сегодняшний «Турнир знатоков русского языка» .Все вы хорошо поработали ,вспомнили всё что было изучено , выполняли самые разнообразные задания, вот и пришло время подвести итоги. Сейчас жюри огласит баллы каждой команды и мы узнаем , какая команда победила .
Жюри оглашает результаты.
Каждая команда награждается шоколадными медалями .
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Бабайцева В.В., Сергиенко М.И. Русский язык. Рабочая тетрадь 7 класс М., Дрофа, 2000 г.
- Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день. Русский язык на уроке в шестом классе. 1 часть. М., Владос. 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 6 класса "Турнир знатоков русского языка"
Данное мероприятее можно проводить в рамках месячника по русскому языку и литературы, а так же во внеурочное время на факультативных занятиях. Целями проведения мероприятия яв...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Турнир знатоков русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5 класса "Турнир знатоков русского языка".Данное мероприятие может проводиться в рамках Недели русского языка и литературы. Участие принимают команды пяты...
Интеллектуальная программа для учащихся 9-11 классов «Турнир знатоков русского языка»
Интеллектуальная программа для учащихся 9-11 классов «Турнир знатоков русского языка»...
Игра в 5 классе "Турнир знатоков русского языка"
Данная презентация - прекрасный материал для обобщающего урока по русскому языку в конце учебного года в 5 классе или внеклассного мероприятия по предмету - будет интересна и учителю, и детям....
Внеклассное мероприятие по английскому языку среди учащихся 5 классов " Турнир знатоков английского языка"
Работу можно использовать в качестве внеклассного мероприятия и (отдельные фрагменты мероприятия) на уроках английского языка с целью обобщения и закрепления изученного материала в конце учебного года...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 6 классов "Турнир знатоков английского языка"
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 6 классов "Турнир знатоков английского языка"...
Внеклассное мероприятие для 7 класса «Турнир знатоков русского языка»
Внеклассное мероприятие для 7 класса «Турнир знатоков русского языка»...
- Мне нравится (1)