Сценарий внеклассного мероприятия (закрытие недели русского языка и литературы)
методическая разработка
Сценарий
закрытия Декады по русскому языку и литературе
«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,
посвященной устному народному творчеству
Цель:
- приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре казахского и русского народов, развитие эстетического и нравственного восприятия мира. Закрепление понятий «устное народное творчество», жанров УНТ и их особенностей.
- систематизировать знания учащихся и их творческие работы о русском и казахском фольклоре;
- учить определять жанры русского фольклора.
- расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zakrytie_nedeli_russkogo_yazyka_i_lit-ry.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
закрытия Декады по русскому языку и литературе
«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,
посвященной устному народному творчеству
Цель:
- приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре казахского и русского народов, развитие эстетического и нравственного восприятия мира. Закрепление понятий «устное народное творчество», жанров УНТ и их особенностей.
- систематизировать знания учащихся и их творческие работы о русском и казахском фольклоре;
- учить определять жанры русского фольклора.
- расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках русского языка;
- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
1 Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые учителя! Разрешите приветствовать вас на закрытии Декады по русскому языку и литературе «КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ». Мы решили посвятить это мероприятие устному народному творчеству, как историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. И сегодня мы собрались, чтобы ещё раз прикоснуться к чуду народного творчества.
2 Ведущий. О роли и значении русского языка говорить не приходится. Судите сами: русский язык в многонациональном государстве –является вторым языком для каждой национальности, средством межнационального общения в мире. Он играет огромную роль в учебе, труде всей многообразной жизни нашей страны и планеты.
1 Ведущий. Устное народное творчество - неотъемлемая часть культуры народа. И русский фольклор не исключение. В нём отражаются быт и душа народа. Мне как и любому мечтательной личности близки народные сказки, стихи, скороговорки. Они имеют огромную роль в воспитании русского человека.
2 Ведущий. Каждый день мы обращаемся к народному творчеству не только потому, что это «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и потому, что это наши истоки. Задачу - вырастить свою смену умной, смелой, доброй, трудолюбивой - жизнь ставила не только перед нашими отцами и дедами, но и перед дедами наших дедов - в веках, тысячелетиях.
1 Ведущий. Обращение того или иного поэта к фольклору - явление довольно частое. Именно через фольклор поэты XIX века широко показали все богатство и красоту русской народной культуры. Песни и поговорки, предания и загадки — все наследие русского народа включалось в произведения. От этого стихотворения и повести не теряли своей возвышенности и утонченности, напротив, они многое приобретали от такого влияния.
Стихи (1 группа):
1.Рамазанова Н.
5.Лапонова В.
2.Пронина Д.
4.Садовская Д
6.Каримов Ш.
3.Суход-ва А.
2 Ведущий. Русский народ не только умел трудиться, но умел и веселиться. Недаром пословица гласит: «Веселье – лучшее богатство».
1 Ведущий.
Эй, танцоры, плясуны
Становитесь в хоровод!
Шире, шире, шире круг
Каблучков раздайся стук
Подбодрим танцоров наших
Пусть они резвее пляшут.
Учащиеся 8б класса исполняют русский народный танец.
2 Ведущий. Завету обращения к народному творчеству следовали и следуют создатели классической и современной литературы, музыки, изобразительного искусства. Нет ни одного видного писателя, художника, композитора, который бы не обращался к родникам народного творчества, ибо в них отражена жизнь народа.
Стихи (2 группа):
3.Саяхова А.
2.Якупова С.
1.Арестов Л.
1 Ведущий.
1 Ведущий. Изучая произведения фольклора, мы получаем эстетическое наслаждение, любуемся красотой человеческих отношений, меткостью народного слова, мудростью народа и красотой образов, а также ощущаем эстетические переживания от красоты художественных средств выразительности и музыкальности.
Исполнение песни «Хуторянка» (7а класс –Азимова Н., Марданова Э.)
2 Ведущий. Фольклор – это первоэлемент литературы. Еще Горький отмечал, что «начало искусства слова – в фольклоре». Письменная литература уже в самом начале опиралась на темы, сюжеты, образы, поэтику устного народного творчества.
1 Ведущий. Устное народное творчество - это неиссякаемый источник, из которого из века в век наша культура черпает сокровища народной поэзии, мудрость, эстетического совершенство. Его можно представить как исторические корни и истоки русской литературы.
Стихи (3 группа):
3.Остальцова Н.
2.Букбулатова Д.
1.Тюрин И.
2 Ведущий. Фольклор – кладезь не только мудрости народной. Фольклор – прежде всего, источник нравственных и духовных понятий, источник силы и озорства, смелости и смекалки народной, источник самокритики и оптимизма.
1 Ведущий. Народное творчество вечно живой и неиссякаемый источник, поэтому и привлекает хореографов.
Пожалуй, ни в одном другом виде народного искусства так ярко, так непредсказуемо не раскрывается душа народа, его быт нравы, обычаи как в танце.
Танец «Хуторянка»
2 Ведущий. Нет человека, которого хотя бы один раз не тронула до глубины души волшебная сказка. Нет ребенка, которого бы не покорила задушевностью и веселостью, наивностью и мудростью народная сказка.
Сказки разных народов глубоко национальны, хотя во многих встречаются одни и те же сказочные сюжеты. Эти сказки является удивительным символом единства народов и их духовной связи.
Народная сказка – неиссякаемый родник животворной мудрости, из которого писатели черпают вдохновения, создавая свои авторские сказки.
Инсценировка сказки «Морозко» (5 класс)
1 Ведущий. Наша декада прошла увлекательно и интересно, мы прочитали как можно больше народных сказок, повторили пословицы и поговорки, загадки, пропели песни, участвовали в различных конкурсах.
И сейчас состоится вручение грамот.
Вручение грамот
- Игра-викторина «Своя игра»
- Творческие работы
- Конкурс чтецов
- Конкурс рисунков
- Олимпиада
- За участие
2 Ведущий: Закончилась Декада
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Большое спасибо
Всем участникам Декады!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие к Неделе русского языка и литературы "Лексическая тема "Хлеб"
Разработка внеклассного мероприятия с использованием пословиц, поговорок, загадок, сказок о хлебе...
План мероприятий на неделю русского языка и литературы, посвященной Олимпийским играм.
Предметная неделя посвящена Олимпийским играм и все материалы урока на неделе соответствуют заявленной теме....
План мероприятий на неделю русского языка и литературы, посвященной Олимпийским играм.
Предметная неделя посвящена Олимпийским играм и все материалы урока на неделе соответствуют заявленной теме....
Внеклассное мероприятие, посвящённое неделе русского языка и литературы
Данный урок представляет собой викторину, состоящую из трех этапов, предполагающую деление класса на четыре группы в зависимости от уровня знаний и умений каждого ученика. Соревновательный момент обес...
Разработка внеклассного мероприятия "Калейдоскоп" по русскому языку и литературе
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе "Калейдоскоп наук"...
План мероприятий предметной недели "Русский язык и литература"
Предложенный план мероприятий предметной недели по учебной дисциплине "Русский язык и литература" предлагается для обмена опытом между преподавателями и в качестве примерного образца для нач...
Внеклассное мероприятие на неделю Русского языка "Литературный турнир".
10.12.2021 г. 6 «а» класс и классный руководитель Дзарахохова Ф.Б. подготовили мероприятие к неделе празднования Русского языка. Это было веселое мероприятие, которое внесла немного ...