Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Королева Марина Алексеевна

Календарно-тематический план

Предмет: литература

Класс: 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literatura_8_kl.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематический план

Предмет: литература

Класс: 8 класс.

Годовое количество часов: 70

Количество часов в неделю:  2    

2014 год.

Вводная часть: Литература- базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномен культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах.

Цели:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение художественного текста.

- Различные виды пересказа.

- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

- Потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

- Развитие устной и письменной речи учащихся.

Задачи:

Образовательные: Литературное образование способствует формированию у учащихся речевой культуры. Также формирует умение читательской деятельности. Воспитание интереса к чтению и книге. Развивать восприятие литературного текста.

Развивающие: Формирование  развития эмоционального восприятия художественного текста, образного аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции. Формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств.

Воспитательные: Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Образовательные технологии:

Метатехнологии – дидактика, воспитание, социальное воспитание.

Микротехнологии -   треннинговые технологии по развитию или коррекции отдельных качеств учащихся.

Мезотехнологии – технология урока, технология усвоения, повторения или контроля знаний учащихся.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс.

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы.

Реквизиты программы.

УМК

Обучающихся.

УМК

Учителя.

Федеральный компонент.

Региональный компонент.

Школьный компонент.

8

2.

Рабочая программа по литературе. 8 класс.

Г.Плавск, 2008 год. МОУ ДПОС «Районный методический кабинет»

Учебник «литература» 8 класс. Авторы: Г.И Беленького и др.

Москва. Мнемозина. 2012 год.

Поурочные разработки по литературе. К учебнику  Г.И.Беленького и др.

Методические советы к учебнику хрестоматии  8 класса.   Москва. Мнемозина. 2008 год

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

    - выделение характерных причинно-следственных связей;

    - сравнение и сопоставление;

    - умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

    - самостоятельное выполнение различных творческих работ;

    - способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

    - осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения;

    - владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии коммуникативной задачей;

    - составление плана, тезиса, конспекта;

    - подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

    - использование для решения познавательных  и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др. базы данных.

    - самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Календарно-тематическое планирование

№ урока.

Дата проведения.

Содержание (тема урока).

Примечание.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

Введение.

Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Статья.

Художественный образ. Литература как искусство слова. Другие виды искусства. Статья.

Устное народное творчество.

Устное народное творчество. Народные песни.

Исторические песни – жанр устной народной поэзии. Выражение патриотизма и свободы, стремлений народа.

Лирические песни как жанр русской народной поэзии. Лирические песни : «Породила меня матушка», «Не бушуйте, ветры буйные».

Древнерусская литература.

Древнерусская литература. Житие Сергея Радонежского. Житийный жанр в древнерусской литературе.

Р.Р. Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею».

«Житие протопопа Аввакума». Первое автобиографическое произведение в русской литературе.

Внеклассное чтение. «Сказание о Борисе и Глебе».

А.С.Пушкин.

А.С.Пушкин. Историческая тема в творчестве Пушкина.

Историческая основа повести. Особенности композиции.

Гринев, его роль в произведении, формирование его характера. Маша Миронова ее душевная стойкость.

Отношение автора и рассказчика к Пугачеву.

Историческая правда и вымысел. Роль эпиграфов.

Р.Р. Анализ эпизода (сочинение с элементами изложения)

Внеклассное чтение . А.С.Пушкин. «Пиковая дама».

М.Лермонтов.

М.Лермонтов. Певец Родины и свободы (биография). Лирика: «Кавказ», «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Мотивы вольной природы Кавказа.

«Мцыри» – величайшая поэма Лермонтова. Чтение поэмы.

Анализ главы 2.

Анализ главы 8.

 Анализ глав 11 и 22.

Образ Мцыри. Почему умирает Мцыри. Т. лит.: тема и идея художественного произведения.

Р.Р. Обучающее сочинение по поэме «Мцыри».

Н.В.Гоголь.

Н.В.Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. Комедия «Ревизор». Статьи.

Анализ действия 1. Разоблачение пороков чиновничества.

Действие 2.  Хлестаков и хлестаковщина.

Действие 3. Углубление представлений о главном герое.

Действие 4. Чиновники на приеме у ревизора.

Действие 5. Финал комедии. Т. лит.: жанр драмы, комедии.

Сочинение по комедии «Ревизор».

Вн. Чтение. Н.Гоголь «Шинель». Тема маленького человека.

Образ Башмачника.

Вн. Чтение. Н.Гоголь «Женитьба».

И.С. Тургенев.

И.С. Тургенев. История создания повести «Ася».

Сложность характера Аси.

Образ героя-повествователя «Господин №». Драма рассказчика, обреченного на одиночество.

Роль 16-й главы.

Р.Р. Сочинение-миниатюра «Мое представление о женственности».

Л.Толстой.

Л.Толстой. Слово о писателя. Статья.

Жизненные источники рассказа Толстого. Образ полковника. Т. лит.: прием контраста.

Образ героя – рассказчика.

Теория литературы. Композиция художественного произведения.

Р.Р. Сочинение «Утро, изменившее жизнь».

В.Гаршин.

В.Гаршин. «Красный цветок».

В.Короленко.

В.Короленко. Этапы жизненного пути. Рассказ «Парадокс».

«Огоньки» - утверждение веры в светлые начала жизни. Самостоятельная творческая работа.

Вн. Чтение. А.Куприн «Гамбринус».

М.Горький

М.Горький «Песня о Соколе». Символика, композиция, ритмика.

«Челкаш». Конфликт между Челкашом и Гаврилой.

Вн. Чтение.

Сказки об Италии. «Дед Архип и Ленька».

И.Бунин.

И.Бунин. «Лапти».

И.Бунин. «Танька».

М.Зощенко.

М.Зощенко. Избранные рассказы.

Н.Заболоцкий.

Н.Заболоцкий. Поэзия: «Журавли», «Не позволяй душе лениться».

А.Т.Твардовский.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Василий Теркин».

Идейно-художественное своеобразие поэмы. Характеристика Теркина. Автор и его герои.

Народность языка, юмор. Авторский голос в поэме.

К.Паустовский.

К.Паустовский. «Телеграмма». Проблема истинной человечности в рассказе.

Р.Р. Сочинение «Поступок, за который я себя осуждаю».

В.Шукшин.

В.Шукшин. Слово о писателе. «Микроскоп».

«Дядя Ермолай». Смысл жизни для Ермолая.

Н.Рубцов.

Н.Рубцов. Слово о поэте. Стихи «Посвящение другу».

Литература народов России. Мустай Карим.

Зарубежная литература

У.Шекспир. Слово о драматурге. «Ромео и Джульетта».

Теория литературы: трагедия.

М.Сервантес. Биография.

«Дон Кихот Ламанчский».

Избранные главы повести.

«Дон Кихот Ламанчский».

Избранные главы повести.

Литература о войне. Б.Васильев «В списках не значился».

Список литературы на лето.

сочинение

Вн. Чтение

Сочинение

Вн. Чтение

Сочинение

Сочинение

Вн. чтение

Вн. чтение

Сочинение

Сочинение.

Вн. чтение

Вн. чтение

Сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...