Зачет по теме "Поэзия Серебряного века". Литература, 11 класс
тест по литературе (11 класс) на тему

Букреева Татьяна Алексеевна

Тестирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Поэзия Серебряного века»                 11 класс, 1 вариант

____________________________________________________________

1.Кому посвящен цикл стихотворений А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

А) А.Дункан    Б) Л.Менделеевой  В) матери поэта  Г) Л.Брик

2. Кто из перечисленных создал творческое объединение Цех поэтов?

А) Н.Гумилев     Б) В.Маяковский   В) В.Брюсов   Г) Д.Мережковский

3. К какому литературному направлению принадлежала М.Цветаева?

А) символизм  Б) акмеизм  В) эгофутуризм   Г) ни к какому

4. Как начинается стихотворение С.Есенина «Письмо матери»?

А) «Здравствуй, здравствуй, дорогая мама…»

Б) «Здравствуй, мама! Ты опять мне снилась»

В) «Ты жива еще, моя старушка?»

Г) «Не жалею, не зову, не плачу…»

5. В каком ряду все перечисленные поэты – символисты?

А) З.Гиппиус, Д.Мережковский, В.Брюсов

Б) О.Мандельштам, И.Северянин, А.Блок

В) Н.Гумилев, В.Маяковский, М.Цветаева

Г) З.Гиппиус, А.Ахматова, М.Цветаева

6. Соотнесите мужские и женские имена:

А) С.Есенин                                  А) А.Дункан

Б) С. Эфрон                                   Б) М.Цветаева

В) А.Блок                                       В) Л. Менделеева

Г) Д.Мережковский                      Г) В.Полонская

Д) В.Маяковский                          Д) З.Гиппиус

7. Какие выразительные средства использует С.Есенин в данном отрывке?

Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

А) сравнение        Б) анафору    В) инверсию   Г) метафору

___________________________

8. Определите стихотворный размер:

Свежо и остро пахли морем

На блюде устрицы во льду…   (А.Ахматова)

___________________________________

Зачет по теме «Поэзия Серебряного века»                      11 класс, 2 вариант

____________________________________________________________

1.С каким направлением в литературе связано раннее творчество А.Блока?

А) символизм    Б) акмеизм     В) имажинизм   Г) футуризм

2. В какой поэтический цикл входит стихотворение А.Блока «Незнакомка»?

А) «Страшный мир»     Б) «Возмездие»     В) «На поле Куликовом»

3. Кто из перечисленных был мужем А.Ахматовой?

А) А.Блок    Б) Н.Гумилев    В) О.Мандельштам   Г) С.Эфрон

4. Кто является автором строк:

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед…

А) А.Ахматова     Б) М.Цветаева    В) С.Есенин      Г) Н.Гумилев

5. В каком ряду перечислены все поэты-акмеисты?

А) О.Мандельштам, Н.Гумилев, С.Городецкий

Б) А.Ахматова, И.Северянин, Н.Гумилев

В) С.Есенин, Н.Гумилев, В.Маяковский

Г) З.Гиппиус, А.Ахматова, Н.Гумилев

6. Соотнесите поэта и произведение:

А) А. Ахматова                    А) «Береза»

Б) В.Маяковский                  Б) «Двенадцать»

В) С.Есенин                          В) «Сжала руки под темной вуалью…»

Г) А.Блок                               Г) «Послушайте!»

Д) Н.Гумилев                        Д) «Жираф»

7. Какие выразительные средства использует А.Ахматова в данном отрывке?

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.

А) параллелизм     Б) анафору       В) инверсию     Г) градацию

__________________________

8. Определите стихотворный размер:

Тебе покорной? Ты сошел с ума!
Покорна я одной господней воле.
 (А.Ахматова)

____________________________________________

Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы 9-12

И будет вскоре весенний день,

И мы поедем домой в Россию:

Ты шляпу шелковую надень:

Ты в ней особенно красива:

И будет праздник: большой-большой,

Каких и не было пожалуй,

С тех пор, как создан весь шар земной,

Такой смешной и обветшалый:

И ты прошепчешь: "Мы не во сне?.."

Тебя со смехом ущипну я

И зарыдаю, молясь весне

И землю русскую целуя!  (И.Северянин)

9.К какому направлению принадлежал автор данного стихотворения?

______________________________________

10. Какие образы рисует И.Северянин в данном стихотворении?

___________________________________________

11. Перечислите выразительные средства, которые использует автор в данном стихотворении (не меньше 5 примеров):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

12. Определите способ рифмовки, который использует автор в данном стихотворении:

_______________________________________________________________

Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы 9-12

Дремала душа, как слепая,

Так пыльные спят зеркала,

Но солнечным облаком рая

Ты в темное сердце вошла.

Не знал я, что в сердце так много

Созвездий слепящих таких,

Чтоб вымолить счастье у бога

Для глаз говорящих твоих.

Не знал я, что в сердце так много

Созвучий звенящих таких,

Чтоб вымолить счастье у бога

Для губ полудетских твоих.

И рад я, что сердце богато,

Ведь тело твое из огня,

Душа твоя дивно крылата,

Певучая ты для меня.       (Н.Гумилев)

9.К какому направлению принадлежал автор данного стихотворения?

______________________________________

10. Какие образы рисует Н.Гумилев в данном стихотворении?

___________________________________________

11. Перечислите выразительные средства, которые использует автор в данном стихотворении (приведите не меньше 5 примеров):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Определите способ рифмовки, который использует автор в данном стихотворении:

_______________________________________________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по теме "Поэзия Серебряного века". Литература. 11 класс.

Данная публикация поможет учителю в рациональной организации проверки усвоения материала по теме "Поэзия Серебряного века". Одиннадцатиклассники могут использовать зачетные вопросы для самоконтроля, з...

Методическая разработка итогового урока по теме "Поэзия Серебряного века", литература 11 кл.

Данная методическая разработка содержит презентацию, план-конспект урока и аудиозаписи песен Вертинского и "Песни Сольвейг" из оперы Э. Грига " Пер Гюнт"....

Конспект урока литературы по поэзии Серебряного века 11 класс

Данная работа поможет учителю познакомить учащихся с модернистскими течениями  в поэзии конца 19 – начала 20 века , показать, в чем особенности творчества современников «серебряного века» ....

План-конспект урока литературы "Поэзия Серебряного века" (11 класс)

Тема урока: «НАПРАВЛЕНЧЕСКИЙ»АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ.Цели урока:nактуализация знаний и приёмов, полученных ранее;nовладение новыми приёмами анализа поэтиче...

Конспект урока литературы "Прошлое, настоящее и будущее России в трудах русских философов и стихотворениях поэтов "серебряного века", 11 класс.

Конспект урока литературы "Прошлое, настоящее и будущее России в трудах русских философов и стихотворениях поэтов "серебряного века", 11 класс....