Зачетная работа по теме "Поэзия Серебряного века". Литература. 11 класс.
тест по литературе (11 класс) по теме
Данная публикация поможет учителю в рациональной организации проверки усвоения материала по теме "Поэзия Серебряного века". Одиннадцатиклассники могут использовать зачетные вопросы для самоконтроля, закрепления и расширения полученных на уроках знаний. При составлении материалов использовано пособие Чертова В.Ф. "Тесты, вопросы, заданиы по русской литературе XX века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serebryanyy_vek_seminar.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЭЗИЯ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»
(вариант 1)
1 Вставьте пропущенные слова.
А) Первой развёрнутой эстетической декларацией декаданса в России стала лекция Д. С. Мережковского «……………………..», прочитанная в 1892 г.
Б) Программные статьи акмеизма публиковались в журналах «Аполлон» и «………………………».
В) В предисловии к поэме «Возмездие» (1919) А. А. Блок иронически отмечает, что у акмеистов «другой человек, вовсе без человечности», это какой-то «первозданный ………………….», тем самым намекая на другое название акмеизма.
Г) Первое публичное выступление В. В. Маяковского с чтением стихов состоялось в известном артистическом подвале «…………………………».
2 Определите литературное направление, течение (реализм, символизм, акмеизм, футуризм).
А) «Пока я читал, в природе сокровенно шли изменения. Было солнечно, празднично; теперь всё померкло, стихло. В небе мало-помалу собрались облака и тучки, кое-где, - особенно к югу, - ещё светлые, красивые, а к западу, за деревней, за её лозинами, дождевые, синеватые, скучные. Тепло, мягко пахнет далёким полевым дождём. В саду поёт одна иволга».
Б) «Отныне над новым искусством бессознательно разлит дух проповеди; проповедуют самые образы; они красноречиво рисуют смерть старой жизни (демонизм её) или рисуют предощущаемые картины возрождённого человечества…»
В) Вся мысль моя – тоска по тайне звёздной…
Вся жизнь моя – стояние над бездной…
Одна загадка – гром и тишина,
И сонная беспечность, и тревога,
И малый злак, и в синих высях Бога
Ночных светил живые письмена…
Г) «Словотворчество – враг книжного окаменения языка и, опираясь на то, что в деревне около рек и лесов до сих пор язык творится, каждое мгновение создавая слова, которые то умирают, то получают право бессмертия, переносит это право в жизнь писем».
Д) Он верит в вес, он чтит пространство,
Он нежно любит матерьял.
Он вещество не укорял
За медленность и постоянство.
3 Какое из приведённых ниже стихотворений принадлежит поэту-символисту? Обоснуйте свою точку зрения.
А) Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Далеко, в полумраке, луками
Убегает на запад река.
Погорев золотыми каймами,
Разлетелись, как дым, облака.
На пригорке то сыро, то жарко,
Вздохи дня есть в дыханье ночном, -
Но зарница уж теплится ярко
Голубым и зелёным огнём.
Б) Снова ближе вечерние тени,
Ясный день догорает вдали.
Снова сонмы нездешних видений
Всколыхнулись – плывут – подошли.
Что же ты на великую встречу
Не вскрываешь своей глубины?
Или чуешь иного предтечу
Несомненной и близкой весны?..
Чуть во мраке светильник завижу,
Поднимусь и, не глядя, лечу.
Ты ж и в сумраке, милая, ближе
К неподвижному жизни ключу.
ПОЭЗИЯ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»
(вариант 2)
1 Вставьте пропущенные слова.
А) Среди солидных литературных журналов самым близким модернизму уже в 1890-е годы стал «…………………….», редактором которого был критик
А. Л. Волынский.
Б) В 1918 г. на поэтическом вечере в Политехническом музее в Москве королём поэтов был избран ……………… , второе место занял Маяковский, третье – Бальмонт.
В) Одной из наиболее ярких эстетических деклараций акмеизма считают статью
М. А. Кузмина «……………………..», которая была опубликована в журнале «Аполлон» в 1910 г.
Г) С осени 1905 г. самым ярким литературным салоном Петербурга становится «…………………» Вяч. Иванова, его квартира в доме на Таврической улице, находившаяся на последнем этаже в угловой башне.
2 Определите литературное направление, течение (реализм, символизм, акмеизм, футуризм).
А) «Любите существование вещи больше самой вещи и своё бытие больше самих себя – вот высшая заповедь…»
Б) На всех явлениях лежит печать.
Одно с другим как будто слито.
Приняв одно – стараюсь угадать
За ним другое, - то, что скрыто.
В) Какие наглецы – скажут некоторые,
Нет, они святые, возразят другие.
Но мы улыбнёмся, как боги,
И покажем рукою на Солнце.
Г) «Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание».
Д) «Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, её полноту и радость… Это значит, что я воспринимаю, приемлю всё, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь».
3 Какое из приведённых ниже стихотворений принадлежит поэту-акмеисту? Обоснуйте свою точку зрения.
А) Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришёл из другой страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.
Не по залам и по салонам,
Тёмным платьям и пиджакам –
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.
Я люблю – как араб в пустыне
Припадает к воде и пьёт,
А не рыцарем на картине,
Что на звёзды смотрит и ждёт.
И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще,
Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник и мытарь
И блудница крикнут: вставай!
Б) Чёрный ворон в сумраке снежном,
Чёрный бархат на смуглых плечах,
Томный голос пением нежным
Мне поёт о южных ночах.
В лёгком сердце – страсть и беспечность,
Словно с моря мне подан знак.
Над бездонным провалом в вечность,
Задыхаясь, летит рысак.
Снежный ветер, твоё дыханье,
Опьянённые губы мои…
Валентина, звезда, мечтанье!
Как поют твои соловьи…
Страшный мир! Он для сердца тесен!
В нём – твоих поцелуев бред,
Тёмный морок цыганских песен,
Торопливый полёт комет.
ПОЭЗИЯ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»
(вариант 3)
1 Вставьте пропущенные слова.
А) Лучший поэтический сборник И. А. Бунина «……………..», вышедший в
1901 г., был удостоен Пушкинской премии.
Б) Первый сборник футуристов «………………….», прошедший почти незамеченным, вышел в 1910 г.
В) Составителем, главным автором и редактором трёх выпусков поэтических сборников «Русские символисты», вышедших в 1894 – 1895 гг., был ………………. .
Г) «Рыкающий Парнас», «Дохлая луна», «Доители изнурённых жаб», «Крематорий здравого смысла» - далеко не полный перечень скандальных названий сборников, альманахов и манифестов …………………. .
2 Определите литературное направление, течение (реализм, символизм, акмеизм, футуризм).
А) Для нас Державиным стал Пушкин, -
Нам надо новых голосов!
Б) Мы неведомое чуем
И, с надеждою в сердцах,
Умирая, мы тоскуем
О несозданных мирах.
В) «Вслед за кризисом мысли искусство неизбежно должно было выступить на смену философии как руководящий маяк человечества».
Г) «Мы во власти новых тем: ненужность, бессмысленность, тайна властной ничтожности воспеты нами».
Д) Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму он поручен,
Изобретателю имён.
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн и ветхой мглы –
Вот первый подвиг. Подвиг новый –
Живой земле пропеть хвалы.
3 Какое из приведённых ниже стихотворений принадлежит поэту-футуристу? Обоснуйте свою точку зрения.
А) Кто в трамвае, как акула,
Отвратительно зевает?
То зевает друг-читатель
Над скучнейшею газетой.
Он жуёт её в трамвае,
Дома, в бане и на службе,
В ресторанах и в экспрессе,
И в отдельном кабинете.
Друг-читатель! Не ругайся,
Вынь-ка зеркальце складное.
Видишь, в нём зловеще меркнет
Кто-то хмурый и безликий,
Кто-то хмурый и безликий,
Не испанец, о, нисколько,
Но скорее бык испанский,
Обречённый на закланье.
Прочитай: в глазах-гляделках
Много ль мыслей, смеха, сердца?
Не брани же, друг-читатель,
Современные газеты.
Б) Каждый молод молод молод
В животе чертовский голод
Так идите же за мной…
За моей спиной
Я бросаю гордый клич
Этот краткий спич!
Будем кушать камни травы
Сладость горечь и отравы
Будем лопать пустоту
Глубину и высоту
Птиц, зверей, чудовищ, рыб,
Ветер, глины, соль и зыбь!..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания по поэзии Серебряного века 11 класс
Задания в формате ЕГЭ...
Методическая разработка итогового урока по теме "Поэзия Серебряного века", литература 11 кл.
Данная методическая разработка содержит презентацию, план-конспект урока и аудиозаписи песен Вертинского и "Песни Сольвейг" из оперы Э. Грига " Пер Гюнт"....
Конспект урока литературы по поэзии Серебряного века 11 класс
Данная работа поможет учителю познакомить учащихся с модернистскими течениями в поэзии конца 19 – начала 20 века , показать, в чем особенности творчества современников «серебряного века» ....
Контрольная работа по лирике Серебряного века
Контрольная работа по лирике Серебряного века (9 класс. Программа В.Я.Коровиной)...
План-конспект урока литературы "Поэзия Серебряного века" (11 класс)
Тема урока: «НАПРАВЛЕНЧЕСКИЙ»АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ.Цели урока:nактуализация знаний и приёмов, полученных ранее;nовладение новыми приёмами анализа поэтиче...
Конспект урока литературы "Прошлое, настоящее и будущее России в трудах русских философов и стихотворениях поэтов "серебряного века", 11 класс.
Конспект урока литературы "Прошлое, настоящее и будущее России в трудах русских философов и стихотворениях поэтов "серебряного века", 11 класс....