План-конспект урока литературы "Поэзия Серебряного века" (11 класс)
методическая разработка по литературе (11 класс)
Тема урока: «НАПРАВЛЕНЧЕСКИЙ»АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ.
Цели урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poeziya_serebryanogo_veka.ppt | 620 КБ |
urok_s_vklyucheniem_ikt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Направленческий» анализ лирического стихотворения.
(Разработка урока литературы с использованием ИКТ)
«Использование прикладных программных
средств (ППС) в учебном процессе».
Автор: учитель литературы ГБОУ школы № 413
Исаченко Елена Львовна
Санкт-Петербург
2017г.
Разработка уроков с использованием ИКТ
Предмет: литература Класс: 11
Учитель ГБОУ школы № 413 Елена Львовна Исаченко
Место урока в теме «Поэзия Серебряного века».
По программе на изучение этой обзорной темы (до изучения монографических тем, посвящённых творчеству А. Блока, Н. Гумилёва, С. Есенина, В. Маяковского) отведено 5 часов:
1 урок – обзорная лекция учителя, составление конспекта-таблицы «Особенности поэтики основных модернистских течений начала XX века».
2 и 3 уроки – создание презентаций, посвящённых самым ярким представителям символизма: Брюсов и Белый, Мандельштам и Ахматова, Хлебников и Северянин (работа в группах с применением ИКТ: программный продукт «Дрофа. @физикон. БЭНП. Литература. 5-11 классы. Создание презентаций», Интернет – http//ru.wikipedia.org). К Интернету обращаются выбравшие индивидуальный маршрут создания презентации.
4 урок – защита презентаций (материал, содержащийся в базе данных программы, видео и аудиозаписи делают урок зрелищным, живым, учащиеся демонстрируют высокий уровень мотивации).
5 урок
Тип урока: обобщающее-обучающий
Тема урока: «НАПРАВЛЕНЧЕСКИЙ» АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО
СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ.
Цели урока:
- актуализация знаний и приёмов, полученных ранее;
- овладение новыми приёмами анализа поэтического текста.
Задачи урока:
обучающие
- закрепить навыки анализа поэтического текста, известных учащимся направлений: классицизм, романтизм, реализм;
- обучить новым приёмам анализа лирического стихотворения;
развивающие
- совершенствовать исследовательские навыки;
- формировать креативное отношение к решению учебных задач;
воспитательные
- воспитывать чувство взаимоуважение и взаимопомощи (работа на компьютере это предполагает);
- формировать умение работать в команде.
Ход урока:
- Учащимся предлагается презентация, подготовленная педагогом, содержащая материал обобщающего и систематизирующего знания характера. Презентация выполнена в Power Point 2003 по образцу слайдов программы «Уроки литературы. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (на уроках материалы этой программы: биографические статьи, иллюстрации и хрестоматийные тексты - используются часто).
- Работая с материалами презентации, учащиеся получают возможность познакомиться с образцами «направленческого» анализа лирического стихотворения авторов, принадлежащих разным направлениям поэзии модернизма.
- Как итог работы с презентацией учащиеся выполняют тест, служащий самопроверкой полученных знаний.
- Учащимся предлагается несколько текстов (тексты распечатаны) на выбор для самостоятельного анализа.
6 урок – развитие речи.
Учащиеся пишут сочинение – анализ лирического стихотворения по одному из текстов:
«Мифологический» символ в стихотворении А.Блока «Вхожу я в тёмные храмы...»
«Двоемирие» в стихотворении Гумилёва – акмеиста «Жираф»
«Антибуржуазный пафос и антиэстетизм как художественный приём в стихотворении В.Маяковского «Надоело»
Особенности ранней лирики С.Есенина в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту по литературе "Поэзия Серебряного века в современной музыке"
Данная презентация служит приложением к проекту по литературе "Поэзия Серебряного века в современной музыке" и может являться иллюстративным материалом для создания литературного вечера. На сайте muzo...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС
В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...
Конспект УЗ по литературе "Поэзия Серебряного века в русской литературе"
Материал содержит описание хода учебного занятия по теме "Поэзия Серебряного века" (работа в малых группах)....
Тест по литературе "Поэзия Серебряного века".
Тестовый контроль знаний обучающихся по теме "Поэзия серебряного века"....
Конспект урока по поэзии Серебряного века
Конспект урока по поэзии Серебряного века...