Задания по поэзии Серебряного века 11 класс
учебно-методический материал (литература, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Жираф Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных стран Про черную деву, про страсть молодого вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя. И как я тебе расскажу про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав… Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Лирический герой пытается утешить героиню, развеять её печаль и тоску рассказом о красотах и чудесах далёкой Африки. Его описание подробно, многоцветно, зримо, чему помогают красочные ___________ (изысканный…, грациозная…, волшебный…, стройные…, немыслимые…). Плавный бег жирафа мы представляем благодаря _____________(и бег его плавен, как радостный птичий полёт). Сам рассказ об «изысканном жирафе» волшебен, напоминает сказку, поэтому, наверно, автор использует __________ («далёко, далёко…», «про чёрную деву, про страсть…», «про стройные пальмы, про запах немыслимых трав»). Преображению и без того прекрасной реальности способствует использование _______________ («много чудесного видит земля»). Но почему-то «весёлые сказки таинственных стран» лишь усугубляют ощущение одиночества и отчуждённости, лирический герой несколько недоумевает, поэтому в последней строфе мы встречаем ___________ и дважды - __________. Список терминов: Олицетворение, вопросительное предложение, лексические повторы, эпитеты, многоточие, сравнение. | СЛОВО Слово В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине. А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает. Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число. Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что Слово это - Бог. Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества. И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова. Автор говорит о могуществе Слова, наделяет его священной силой. Эта мысль подчеркивается использованием ___________ («солнце останавливали словом, словом разрушали города») и _____________ («звёзды жались в ужасе к луне»). Слово имеет для лирического героя вечное, непреходящее значение, о чём говорят _________________ («словом, словом», «слово», «Слово», «слова»). ___________ («точно розовое пламя») заставляет нас вспомнить строки А.С. Пушкина «глаголом жги сердца людей» и задуматься о пушкинских традициях в лирике Гумилёва. Стихотворение пронизано идеей возрождения мира. С высоты этой истины печально и критично оцениваются автором реалии «низкой жизни», в этом ему помогают _____________ (умное…,скудные…, мёртвые…). Список терминов: эпитеты; метафоры; сравнение; лексические повторы; олицетворение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетная работа по теме "Поэзия Серебряного века". Литература. 11 класс.
Данная публикация поможет учителю в рациональной организации проверки усвоения материала по теме "Поэзия Серебряного века". Одиннадцатиклассники могут использовать зачетные вопросы для самоконтроля, з...
Урок литературы в 11 классе по теме "Поэзия серебряного века" с использованием ИКТ.
Поэзия «серебряного века» (считается, что это наименование было впервые предложено известным русским философом Н. Бердяевым) – выдающийся феномен в истории русской литературы. На протяжении каки...
Урок литературы в 11 классе по теме "Н.Гумилёв. Футуризм. Поэзия серебряного века"
Урок рассчитан на 2 часа, содержит теоретический материал по футуризму, поэзии Серебряного века, сведения из биографии Н. Гумилёва. Знакомит с лирическим героем поэзии Гумилёва, с экзотическим в...
Урок литературы по поэзии Серебряного века (поэзия А. Ахматовой и Н. Гумилева)
Урок содержит материал для выступления учащихся ( небольшая композиция из стихотворений А. Ахматовой и Н. Гумилева, выстроенная таким образом, что читающие стихи учащиеся должны обращаться друг к друг...