Конспект урока . Поэзия "серебряного века". 11 класс
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме

Маленкова Александра Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poeziya_serebryanogo_veka.docx24.93 КБ
Office presentation icon serebryanyy_vek_russkoy_literatury.ppt823 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК" РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 2

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» Так был назван рубеж XIX ― XX вв. – время духовного новаторства, крупного скачка в развитии отечественной культуры. Именно в этот период родились новые литературные жанры, обогатилась эстетика художественного творчества, прославилась целая плеяда выдающихся просветителей, деятелей науки, писателей, поэтов, художников.

Слайд 3

СИМВОЛИЗМ

Слайд 4

СИМВОЛИЗМ - направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.

Слайд 5

СИМВОЛИСТЫ В. Я. Брюсов; К. Д. Бальмонт; Д. С. Мережковский; А. Белый; А. А. Блок

Слайд 6

В. Я. БРЮСОВ (1873 – 1924) Валерий Яковлевич Брюсов 13 декабря 1873г. в купеческой семье. В 1893г. поступил и учился на историко-филологическом факультете МУ. В 1884-1895гг. В мае-июне 1902г. путешествовал по Италии. В 1904 -1908гг. Брюсов – главный инициатор, ведущий автор, руководитель журнала «Весы», основного периодического издания символизма. В 1921г. организовал Высший литературно-художественный институт и до конца жизни был его ректором и профессором. Умер 9 октября 1924г. в Москве.

Слайд 7

Творчество Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуки реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене. 1895 год

Слайд 8

К. Д. БАЛЬМОНТ (1867 – 1942) Константин Дмитриевич Бальмонт родился в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, в дворянской семье. В 1887-1889гг. Бальмонт занимался переводами западно-европейских поэтов. Сборники «Под северным небом» (1894), «В безбрежности» (1895), «Тишина» (1898) – предтечи русского символизма. Славу и признание Бальмонту принесли книги «Горящие здания», «Будем как солнце», «Только любовь» (1900-1903). Они упрочили авторитет поэта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В 1920г. Бальмонт эмигрировал. Умер в 1942г.

Слайд 9

Я — изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты — предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны. Я — внезапный излом, Я — играющий гром, Я — прозрачный ручей, Я — для всех и ничей. Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая — Все пойму, все возьму, у других отнимая. Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя, и в других, Я — изысканный стих.

Слайд 10

АКМЕИЗМ

Слайд 11

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии 1910-х гг. провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова.

Слайд 12

АКМЕИСТЫ Н. С. Гумилев; С. М. Городецкий; А. А. Ахматова; О. Э. Мандельштам; Г. В. Иванов

Слайд 13

Н. С. ГУМИЛЕВ (1886 – 1921) Николай Степанович Гумилев родился 15 апреля 1886г. в Кронштадте в семье военного корабельного врача. Окончил Царскосельскую гимназию. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1911г. вместе с С. Городецким создал «Цех поэтов». В 1914г. ушел добровольцем в русскую армию. За храбрость и доблесть был награжден двумя Георгиевскими крестами и произведен в прапорщики. Революционные события 1917г. застали его за границей. В 1918г. вернулся в Петроград, был членом редколлегии «Всемирная литература». 3 августа 1921г. был арестован Петроградской Чрезвычайной комиссией, а 25 августа 1921г. – расстрелян.

Слайд 14

О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ (1891 – 1938) Осип Эмильевич Мандельштам родился 15 января 1891г. В петербургской еврейской купеческой семье. С 1900-1907гг. учился в Тенишевском коммерческом училище. После окончания путешествовал по западной Европе. В 1910г. – первая публикация. В 1911г. поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. Сотрудничал в журналах «Аполлон» и «Гиперборей». В 1913г. – первый сборник стихов «Камень». В 1928г. – второй сборник (« Tristia » и стихи 1921-1925гг.). В 30-е гг. – «Воронежский цикл». В мае 1934г. поэт арестован, сослан в Чердынь на Сев. Урале, а затем переведен в Воронеж. В мае 1938г. арестован по нелепому обвинению и отправлен на Колыму, где 27 декабря 1938г. умер.

Слайд 15

Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца. Его толстые пальцы как черви жирны, А слова как пудовые гири верны – Тараканьи смеются усища И сияют его голенища. А вокруг него сброд тонкошеих вождей, Он играет услугами полулюдей – Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, Он один лишь бабачит и тычет. Как подкову, кует за указом указ – Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз Что ни казнь у него, то малина И широкая грудь осетина. Ноябрь 1933 года

Слайд 16

ФУТУРИЗМ

Слайд 17

ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее), авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии—языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

Слайд 18

ФУТУРИСТЫ Д. Д. Бурлюк; В. В. Хлебников; В. В. Каменский; В. В. Маяковский

Слайд 19

В. В. МАЯКОВСКИЙ (1893 – 1930) Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля 1893г. в Кутаисской губернии, селе Багдади (Грузия) в семье лесничего. В 1901-1906гг. учился в классической гимназии в Кутаиси, затем в 5-ой московской гимназии (1906-1908). В 1908г. вступил в партию РСДРП(б). Был несколько раз арестован. Поступил в училище живописи, ваяния и зодчества. В 1912г. – впервые опубликованы стихи. В 1913г. вышла книга под названием «Я». В 1918г. организовал группу «Комфут». Умер 14 апреля 1930г. в Москве.

Слайд 20

КУБОФУТУРИЗМ

Слайд 21

Кубофутуризм — направление в искусстве авангарда в начале ХХ века, в живописи соединившее в себе наработки итальянских футуристов (например, Боччони) и французских кубистов (например, Брак). Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии.

Слайд 22

В России «кубофутуризм » было одним из самоназваний поэтической группы « Гилея », противопоставлявшим её эгофутуризму Игоря Северянина и его последователей (а впоследствии и другим футуристическим группировкам, таким как «Мезонин поэзии» и «Центрифуга»). К поэтам-кубофутуристам относились: Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц . Многие из них выступали и как художники.

Слайд 23

Литература занимала ведущее место в русской культуре и развивалась под влиянием классической литературы XIX века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Быт и образ жизни города и деревни во второй половине 19 века" Конспект урока в 8 классе."

Урок в 8 классе по истории России по учебнику А. А. Данилова....

Конспект урока в 6 классе по истории средних веков

В данном конспекте я объединила две темы: "Католическая церковь" и "Крестовые походы"....

План конспект урока в 6 классе на тему «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

План конспкт поможет узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках....

Конспект урока в 9 классе "Духовная культура Серебряного века".

Методическая разработка урока в 9 классе "Духовная культура Серебряного века" содержит четко поставленные  цель урока и задачи )образовательные, развивающие и воспитательные)....

Конспект урока истории. 6 класс. Тема: Образование варварских королевств Государство франков и христианская церковь в 6-8 веках

Класс 6а, 6бДата: 08.09.2015Тема: Образование варварских королевств Государство франков и христианская церковь в 6-8 векахЦель:  познакомить учащихся с историей возникновения Франкского коро...

Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»

Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....

Конспект урока в 7 классе по теме" Европа в XVI - XVIII веках"

В конспекте урока в 7 классе "Европа в XVI - XVIII веках" представлена работа учащихся как в группах так и фронтально. Мини тесты на уроке позволяют проверить знания учащихся в полной мере...