Планирование уроков литературы в 10 классе к учебнику Ю.В.Лебедева
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_lebedev_10.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
1 полугодие. | |||||
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Название темы урока | Количество часов | |
1 | Введение. Русская литература в контексте мировой литературы. Вершина русской литературы 19 века, предопределившая дальнейшее развитие. | 1 | |||
А.С.Пушкин (5 часов). | |||||
2. | Художественный мир Пушкина. Исторические причины, обусловившие появление гения. Синтез культурного опыта Пушкина. | 1 | |||
3 | Национальное своеобразие романтизма А.С. Пушкина. поэтический цикл «Подражание Корану»,южные поэмы. | 1 | |||
4 | Духовная просветлённость поздней поэзии А.С.Пушкина. Анализ стихотворения «Вновь я посетил». | 1 | |||
5 | «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. Изображение в «Маленьких трагедиях» основных этапов западных цивилизации. Обличение мира страстей. | 1 | |||
6 | А.С.Пушкин «Пиковая дама». Крах на русской почве замыслов и идеалов европейского героя. | 1 | |||
М.Ю.Лермонтов (4 часа) | |||||
7 | М.Ю.Лермонтов. Религиозно- философские мотивы лирики поэта («Молитва», «Монолог»и др.) | 1 | |||
8 | Поэтические находки в лирике Лермонтова. Сатирическая направленность стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён» | 1 | |||
9 | Наполеоновская тема в творчестве М.Ю.Лермонтова. («Два великана», анализ произведения) | 1 | |||
10 | М.Ю.Лермонтов «Валерик». Контраст между красотой окружающей природы и жестокостью человека. | 1 | |||
Н.В.Гоголь (3 часа) | |||||
11 | Н.В.Гоголь «Шинель». Отличие повести от ранних повестей («Невский проспект» . Особенности данной повести. | 1 | |||
12 | Взгляд Н.В.Гоголя на природу и назначение искусства в повести «Портрет» | 1 | |||
13 | Тема маленького человека в творчестве Н.В.Гоголя. Контрольная работа | 1 | |||
14 | Обзор. Формирование реалистических направлений в европейской литературе 19 века в творчестве О.де Бальзака («Гобсек») | 1 | |||
15 | Обзор. Формирование реалистических направлений в европейской литературе 19 века в творчестве Ч.Диккенса («Жизнь и приключения Оливера Твиста»). | 1 | |||
16 | Обзор. Становление и эволюция реализма в русской литературе 19 века. Ренессансный характер русского реализма. | 1 | |||
И.А.Гончаров (9часов) | |||||
17 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности его эстетической и общественной жизни. | 1 | |||
18 | Роман «Обломов» Две трактовки Обломова и «обломовщины» в русской критике (Н.А.Добролюбов, А.Н.Дружинин) | 1 | |||
19 | Полнота и сложность характера Обломова. Гончаров и Гоголь. Обломов и маленькие люди. | 1 | |||
20 | «Сон Обломова» как одна из мотивировок его характера. Сказочные и былинные ассоциации героя. | 1 | |||
21 | Андрей Штольц как антипод Обломова в романе И.А.Гочарова «Обломов». | 1 | |||
22 | Споры по поводу любви Ольги Ильинской к Обломову в русской критике. | 1 | |||
23 | Семейная жизнь Андрея Штольца и Ольги Ильинской. Любовь к Обломову Агафьи Пшеницыной. | 1 | |||
24 | Историко-философский смысл романа «Обломов». Роман в экранизациях. | 1 | |||
25 | Р.р. Жизнь романа Гончарова во времени. Актуальный смысл творчества на современном этапе. Подготовка к сочинению. | 1 | |||
А.Н.Островский (6 часов) | |||||
26 | А.Н.Островский. Жизнь и творчество драматурга- создателя русского театрального репертуара. | 1 | |||
27 | Творческая история «Грозы» Своеобразие жанра «русской трагедии». Образы грозы и Волги в пьесе. | 1 | |||
28 | Город Калинов и его обитатели. Катастрофическое «состояние мира», отражённое в характерах действующих лиц. | 1 | |||
29 | Образ Катерины. Народные истоки характера, своеобразие религиозного мироощущения героини. Добролюбов и Писарев о Катерине. | 1 | |||
30 | Драма «Бесприданница» как вершина творчества позднего Островского. Конфликт «Бесприданница» Вариация на тему «Грозы». | 1 | |||
31-32 | Р.р.Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза». | 2 | |||
И.С.Тургенев (12 часов) | |||||
33 | И.С.Тургенев. Преходящее и вечное в художественном мире писателя. Общественные взгляды писателя. | 1 | |||
34 | «Записки охотника» как художественное единство и исток русской литературно-художественной мысли 1860-х годов. | 1 | |||
35 | Особенности тургеневского романа(«Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»). Обзор. | 1 | |||
36 | И.С.Тургенев «Отцы и дети».Творческая история романа. Трагический характер основного конфликта. | 1 | |||
37 | Споры Базарова с Павлом Петровичем, их философский и нравственный результат. | 1 | |||
38 | Базаров и Аркадий. Базаровский нигилизм и его опасное влияние на личность. | 1 | |||
39 | Любовь Базарова к Одинцовой. Внутренний конфликт в душе героев, мировоззренческий кризис. | 1 | |||
40 | Второй круг жизненных странствий Базарова, разрыв с Кирсановым и Одинцовой. | 1 | |||
41 | Базаров под крышей родительского дома. Трагическая развязка романа. | 1 | |||
42 | «Отцы и дети» в русской критике (Антонович, Писарев,Страхов). | 1 | |||
43 | Позднее творчество писателя (романы «Дым», «Новь», «Стихотворения в прозе»). | 1 | |||
44 | Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети» | 1 | |||
Н.А.Некрасов (10 часов) | |||||
45 | Формирование личности Н.А. Некрасова. Талант Некрасова-редактора и журналиста. | 1 | |||
46 | Поэтический сборник Некрасова 1856 года. Художественная целостность этой поэтической книги. (Анализ стихотворения «В дороге»). | 1 | |||
47 | Драматизм восприятия Некрасовым судьбы поэтического искусства в эпоху 1850-1860-х годов .(«Поэт и гражданин», « « Вчерашний день, часу в шестом», «Элегия»). | 1 | |||
48 | Своеобразие интимной лирики Некрасова («Мы с тобой бестолковые люди» | 1 | |||
2 полугодие | |||||
49 | Творческая история поэмы-эпопеи Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Рыхлость композиции как характерный признак эпического повествования. | 1 | |||
50 | Семь странников- эпический образ народных правдоискателей. Эволюция их представления о счастливом человеке и счастье народном. | 1 | |||
51. | Поп и помещик как герои поэтического эпоса. | 1 | |||
52. | «Пир на весь мир»-финал эпической поэмы .Новый тип счастливца-жизнеустроителя в образе Гриши Добросклонова. | 1 | |||
54. | «Последние песни» поэта. Некрасов и русская поэзия к19-нач.20 века. | 1 | |||
55. | Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова. | 1 | |||
Ф.И.Тютчев (4часа) | |||||
56. | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество поэта. Мир природы в философской лирике поэта («Не то, что мните вы, природа» и др.) | 1 | |||
57. | Драматизм любви в поэзии Тютчева и его причины.(«О, как убийственно мы любим…», «Чему молилась ты с любовью…», «Весь день она лежала в забытьи…»). | 1 | |||
58. | Тема трагического одиночества и его преодоления. Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека («Silentium», «Нам не дано предугадать…»). | 1 | |||
59. | Поэтическое открытие русского космоса и возрождение пушкинской гармонии в стихах Тютчева.(«Эти бедные селенья…»,»Умом Россию не понять…», «Есть в осени первоначальной…», «Я встретил вас -и всё былое…»). | 1 | |||
А.А. Фет (4часа) | |||||
60 | А.А.Фет.Жизнь и творчество поэта. Место поэта в русской поэзии вт.пол.19века. | 1 | |||
61 | Социально-философские и эстетические взгляды Фета в его стихах о назначении поэта и поэзии(«Поэтам»,»Псевдопоэтам»). | 1 | |||
62 | Своеобразие любовной лирики Фета («Шёпот, робкое дыханье…», «На заре ты её не буди…»). | 1 | |||
63 | Природа в поэзии Фета («На стоге сена ночью южной…», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Я пришёл к тебе с приветом…»). Подготовка к дом. сочинению. | 1 | |||
А.К.Толстой (3часа) | |||||
64 | Жизненный путь и своеобразие художественного мироощущения А.К.Толстого. | 1 | |||
65 | Любовная лирика А.К.Толстого («Средь шумного бала…» ) | 1 | |||
66 | Исторические взгляды Толстого и его сатирические стихотворения («Василий Шибанов»). | ||||
М.Е.Салтыков-Щедрин (4часа) | |||||
67 | Формирование сатирического дарования Салтыкова-Щедрина. | 1 | |||
68 | «История одного города». Глупов и его обыватели. Город-гротеск- собирательный сатирический образ России. | 1 | |||
69 | Градоначальники города Глупова – сатира Салтыкова-Щедрина на любую безбожную власть. | 1 | |||
70 | Угрюм-Бурчеев и его царствование – наказание глуповцев за их грехи. Пророческий смысл финала сатиры. | 1 | |||
Ф.М.Достоевский (9часов) | |||||
71 | Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Этапы творческого пути .Идейные и эстетические взгляды. | 1 | |||
72 | Творческая история «Преступления и наказания». Теория Раскольникова о праве сильной личности. Богоборческий смысл идей. | 1 | |||
73 | Связь теории Раскольникова с драматическими условиями жизни униженных и оскорблённых людей петербургских углов. | 1 | |||
74 | Идея и натура Раскольникова. Душевные переживания героя. «Двойники» Раскольникова. | 1 | |||
75 | Раскольников и Порфирий Петрович. | 1 | |||
76 | Раскольников и Сонечка Мармеладова. Источник духовной силы Сонечки. | 1 | |||
77 | Религиозно-философский смысл романа. Символичный сон Раскольникова на каторге. | 1 | |||
78 | «Преступление и наказание» в русской критике 1860г. (Д.И.Писарев,Н.Н.Страхов). Христианский гуманизм Достоевского. Мировое признание творчества писателя. | 1 | |||
79 | Р.р .Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | |||
Л.Н.Толстой (12часов) | |||||
80 | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество писателя. Духовное искание писателя. Нравственная чистота писательского взгляда на жизнь (Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»). | 1 | |||
81 | Место «Севастопольских рассказов» на пути к "Войне и миру». | 1 | |||
82 | Роман-эпопея «Война и мир». Творческая история. Эволюция замысла и её связь с раздумьями Толстого о России в кризисную эпоху 1860-х годов. Жанр, композиция, своеобразие книги. | 1 | |||
83 | Толстовская философия истории. Наполеон и Кутузов. Толпа и народ. | 1 | |||
84 | «Война и мир» как два универсальных состояния общей жизни людей в художественном мире произведения. | 1 | |||
85 | Народный характер войны 1812г. «Мысль народная» и её христианский смысл. | 1 | |||
86 | Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее | 1 | |||
87 | Женские образы в романе. | 1 | |||
88 | Семья Ростовых и семья Болконских. | 1 | |||
89 | Роль эпилога в художественном единстве романа. | 1 | |||
90-91 | Р.р. сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 2 | |||
Н.С.Лесков (3часа) | |||||
92 | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Особенности жанра. Поэтика и фольклорное начало в повествовании. Анализ эпизода татарского плена. | 1 | |||
93 | Рассказ Н.С.Лескова «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа. | 1 | |||
94 | Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. | 1 | |||
А.П.Чехов (9часов) | |||||
95 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество писателя. Ранние рассказы Чехова и юмористическая беллетристика 1880-х годов. Своеобразие чеховского юмора. | 1 | |||
96 | Перемены в творчестве Чехова (1880-1890гг, «Тоска», «Горе»). Духовное прозрение в рассказе «Студент»Проблемы веры и сомнения в творчестве позднего Чехова («Чёрный монах»). Тема любви в повести «Дама с собачкой» | 1 | |||
97 | Художественное обобщение в «трилогии». («О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре»). Процесс омертвления человеческой души в повести «Ионыч». | 1 | |||
98 | Р.р. Подготовка к сочинению по рассказам А.П.Чехова. | 1 | |||
99 | Своеобразие драматургии Чехова, её исторические истоки. Жанровое своеобразие комедии «Вишнёвый сад» | 1 | |||
100 | Три поколения героев в пьесе: уходящее дворянство, поднимающаяся буржуазия, радикально настроенная молодёжь. | 1 | |||
101 | Двойственное освещение всех действующих лиц. Средства выражения автора. Оценки комедии. | 1 | |||
102 | Особенности центрального конфликта в комедии. Смысл финала комедии. | 1 | |||
103 | Творческое использование открытий А.П.Чехова европейскими драматургами рубежа 19-20в. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М
Планирование составлено на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....
Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева
На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....
Планирование по литературе 5 класс к учебнику Маранцмана
Планирование с домашними заданиями....
Планирование по литературе 6 класс к учебнику Маранцмана
Планирование с домашними заданиями в виде таблицы...
Планирование по литературе 7 класс к учебнику Маранцмана
Планирование с домашними заданиями...
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...