Планирование уроков литературы в 10 классе к учебнику Ю.В.Лебедева
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Петроченко Галина Викторовна

Календарно-тематическое планирование уроков литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_lebedev_10.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

               1 полугодие.

№  урока

Дата  по плану  

Дата по

факту

Название темы урока

Количество часов

1

Введение. Русская литература в контексте мировой литературы. Вершина русской литературы 19 века, предопределившая дальнейшее развитие.

1

А.С.Пушкин  (5 часов).

2.

Художественный мир Пушкина. Исторические причины, обусловившие появление гения. Синтез культурного опыта Пушкина.

1

3

Национальное своеобразие романтизма А.С. Пушкина. поэтический цикл «Подражание Корану»,южные поэмы.

1

4

Духовная просветлённость поздней поэзии А.С.Пушкина. Анализ стихотворения «Вновь я посетил».

1

5

«Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. Изображение в «Маленьких трагедиях» основных этапов западных цивилизации. Обличение мира страстей.

1

6

А.С.Пушкин «Пиковая дама». Крах на русской почве замыслов и идеалов европейского героя.

1

М.Ю.Лермонтов  (4 часа)

7

М.Ю.Лермонтов. Религиозно- философские мотивы лирики поэта («Молитва», «Монолог»и др.)

1

8

Поэтические находки в лирике Лермонтова. Сатирическая направленность стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён»

1

9

Наполеоновская тема в творчестве М.Ю.Лермонтова.  («Два великана», анализ произведения)

1

10

М.Ю.Лермонтов «Валерик». Контраст между красотой окружающей природы и жестокостью человека.

1

Н.В.Гоголь (3 часа)

11

Н.В.Гоголь «Шинель». Отличие повести от ранних повестей («Невский проспект» . Особенности данной повести.

1

12

Взгляд Н.В.Гоголя на природу и назначение искусства в повести «Портрет»

1

13

Тема маленького человека в творчестве Н.В.Гоголя.  

 Контрольная работа                                      

1

14

Обзор. Формирование реалистических направлений в европейской литературе 19 века в творчестве  О.де Бальзака («Гобсек»)

1

15

Обзор. Формирование реалистических направлений в европейской литературе 19 века в творчестве Ч.Диккенса («Жизнь и приключения Оливера Твиста»).

1

16

Обзор. Становление и эволюция реализма в русской литературе 19 века. Ренессансный  характер русского реализма.

1

И.А.Гончаров  (9часов)

17

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности  его эстетической и общественной жизни.

1

18

Роман «Обломов» Две трактовки Обломова и «обломовщины»   в русской критике (Н.А.Добролюбов, А.Н.Дружинин)

1

19

Полнота и сложность характера Обломова. Гончаров и Гоголь. Обломов и маленькие люди.

1

20

«Сон Обломова» как одна из мотивировок его характера. Сказочные и былинные ассоциации героя.

1

21

Андрей  Штольц  как антипод Обломова в романе И.А.Гочарова  «Обломов».

1

22

Споры по поводу любви Ольги Ильинской к Обломову в русской критике.

1

23

Семейная жизнь Андрея Штольца и Ольги Ильинской. Любовь к Обломову Агафьи Пшеницыной.

1

24

Историко-философский смысл романа «Обломов». Роман в экранизациях.

1

25

Р.р. Жизнь  романа Гончарова во времени. Актуальный смысл творчества на современном этапе. Подготовка к сочинению.

1

А.Н.Островский (6 часов)

26

А.Н.Островский. Жизнь и творчество драматурга- создателя русского театрального репертуара.

1

27

Творческая история «Грозы» Своеобразие  жанра «русской трагедии». Образы грозы и Волги в пьесе.

1

28

Город Калинов и его обитатели. Катастрофическое «состояние мира», отражённое в характерах действующих лиц.

1

29

Образ Катерины. Народные истоки характера, своеобразие религиозного мироощущения героини. Добролюбов и Писарев о Катерине.

1

30

Драма «Бесприданница» как вершина творчества позднего Островского. Конфликт «Бесприданница» Вариация на тему «Грозы».      

1

31-32

Р.р.Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза».

2

И.С.Тургенев (12 часов)

33

И.С.Тургенев. Преходящее и вечное в художественном мире писателя. Общественные взгляды писателя.

1

34

«Записки охотника» как художественное единство и исток русской литературно-художественной мысли 1860-х годов.

1

35

Особенности тургеневского романа(«Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»). Обзор.

1

36

И.С.Тургенев «Отцы и дети».Творческая история романа. Трагический характер  основного конфликта.

1

37

Споры Базарова с Павлом Петровичем, их философский и нравственный результат.

1

38

Базаров и Аркадий. Базаровский нигилизм и  его опасное влияние на личность.

1

39

Любовь Базарова к Одинцовой. Внутренний конфликт в душе героев, мировоззренческий кризис.

1

40

Второй круг жизненных странствий Базарова, разрыв с  Кирсановым и Одинцовой.

1

41

Базаров под крышей родительского дома. Трагическая развязка романа.

1

42

«Отцы и дети» в русской критике (Антонович, Писарев,Страхов).

1

43

Позднее творчество писателя (романы «Дым», «Новь», «Стихотворения в прозе»).

1

44

Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети»

1

Н.А.Некрасов (10 часов)

45

Формирование личности Н.А. Некрасова. Талант Некрасова-редактора и журналиста.

1

46

Поэтический сборник Некрасова 1856 года. Художественная целостность этой поэтической книги. (Анализ стихотворения «В дороге»).

1

47

Драматизм восприятия Некрасовым судьбы поэтического искусства в эпоху 1850-1860-х годов .(«Поэт и гражданин», « « Вчерашний день, часу в шестом», «Элегия»).

1

48

Своеобразие интимной лирики Некрасова («Мы с тобой бестолковые люди»

1

2 полугодие

49

Творческая история поэмы-эпопеи Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Рыхлость композиции как характерный признак эпического повествования.

1

50

Семь странников- эпический образ народных правдоискателей. Эволюция их представления  о счастливом человеке и счастье народном.

1

51.

Поп и помещик как герои поэтического эпоса.

1

52.

«Пир на весь мир»-финал эпической поэмы .Новый тип счастливца-жизнеустроителя в образе Гриши Добросклонова.

1

54.

«Последние песни» поэта. Некрасов и русская поэзия к19-нач.20 века.

1

55.

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова.

1

Ф.И.Тютчев  (4часа)

56.

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество поэта. Мир природы в философской лирике поэта («Не то, что мните вы, природа» и др.)

1

57.

Драматизм любви в поэзии Тютчева и его причины.(«О, как убийственно мы любим…», «Чему молилась ты с любовью…», «Весь день она лежала в забытьи…»).

1

58.

Тема трагического одиночества и его преодоления. Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека («Silentium», «Нам не дано предугадать…»).

1

59.

Поэтическое открытие русского космоса и возрождение пушкинской гармонии в стихах Тютчева.(«Эти бедные селенья…»,»Умом Россию не понять…», «Есть в осени первоначальной…», «Я встретил вас -и всё былое…»).

1

А.А. Фет (4часа)

60

А.А.Фет.Жизнь и творчество поэта. Место поэта в русской поэзии вт.пол.19века.

1

61

Социально-философские и эстетические взгляды Фета в его стихах о назначении поэта и поэзии(«Поэтам»,»Псевдопоэтам»).

1

62

Своеобразие любовной лирики Фета («Шёпот, робкое дыханье…», «На заре ты её не буди…»).

1

63

Природа в поэзии Фета («На стоге сена ночью южной…», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Я пришёл к тебе с приветом…»). Подготовка к дом. сочинению.

1

А.К.Толстой (3часа)

64

Жизненный путь и своеобразие художественного мироощущения А.К.Толстого.

1

65

Любовная лирика А.К.Толстого («Средь шумного бала…» )

1

66

Исторические взгляды Толстого и его сатирические стихотворения («Василий Шибанов»).

М.Е.Салтыков-Щедрин (4часа)

67

Формирование сатирического дарования Салтыкова-Щедрина.

1

68

«История одного города». Глупов и его обыватели.  Город-гротеск- собирательный  сатирический образ России.

1

69

Градоначальники города Глупова – сатира Салтыкова-Щедрина на любую безбожную власть.

1

70

Угрюм-Бурчеев и его царствование – наказание глуповцев за их грехи. Пророческий смысл финала сатиры.

1

Ф.М.Достоевский  (9часов)

71

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Этапы творческого пути .Идейные и эстетические взгляды.

1

72

Творческая история «Преступления и наказания». Теория Раскольникова о праве сильной личности. Богоборческий смысл идей.

1

73

Связь теории Раскольникова с драматическими условиями жизни униженных и оскорблённых людей петербургских углов.

1

74

Идея и натура Раскольникова. Душевные переживания героя.  «Двойники» Раскольникова.

1

75

Раскольников и Порфирий Петрович.

1

76

Раскольников и Сонечка Мармеладова. Источник духовной силы Сонечки.

1

77

Религиозно-философский смысл романа. Символичный сон Раскольникова на каторге.

1

78

«Преступление и наказание» в русской критике 1860г. (Д.И.Писарев,Н.Н.Страхов). Христианский гуманизм Достоевского. Мировое признание творчества писателя.

1

79

Р.р .Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

1

Л.Н.Толстой  (12часов)

80

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество писателя. Духовное искание писателя. Нравственная чистота писательского взгляда на жизнь (Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»).

1

81

Место «Севастопольских рассказов» на пути к "Войне и миру».

1

82

Роман-эпопея «Война и мир». Творческая история. Эволюция замысла и её связь с раздумьями Толстого о России в кризисную эпоху 1860-х годов. Жанр, композиция, своеобразие книги.

1

83

Толстовская философия истории. Наполеон и Кутузов. Толпа и народ.

1

84

«Война и мир» как два универсальных состояния общей жизни людей в художественном мире произведения.

1

85

Народный характер войны 1812г. «Мысль народная» и её христианский смысл.

1

86

Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее

1

87

Женские образы в романе.

1

88

Семья Ростовых и семья Болконских.

1

89

Роль эпилога в художественном единстве романа.

1

90-91

Р.р. сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

2

Н.С.Лесков (3часа)

92

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Особенности жанра. Поэтика и фольклорное начало в повествовании. Анализ эпизода татарского плена.

1

93

Рассказ Н.С.Лескова «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

1

94

Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Катерина Кабанова и Катерина Измайлова.

1

А.П.Чехов (9часов)

95

А.П.Чехов. Жизнь и творчество писателя. Ранние рассказы Чехова и юмористическая беллетристика 1880-х годов. Своеобразие чеховского юмора.

1

96

Перемены в творчестве Чехова (1880-1890гг, «Тоска», «Горе»). Духовное прозрение в рассказе «Студент»Проблемы веры и сомнения в творчестве позднего Чехова («Чёрный монах»). Тема любви в повести «Дама с собачкой»

1

97

Художественное обобщение в «трилогии». («О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре»). Процесс омертвления человеческой души в повести «Ионыч».

1

98

Р.р. Подготовка к сочинению по рассказам А.П.Чехова.

1

99

Своеобразие драматургии Чехова, её исторические истоки. Жанровое своеобразие комедии «Вишнёвый сад»

1

100

Три поколения героев в пьесе: уходящее дворянство, поднимающаяся буржуазия, радикально настроенная молодёжь.

1

101

Двойственное освещение всех действующих лиц. Средства выражения автора. Оценки комедии.

1

102

Особенности центрального конфликта в комедии. Смысл финала комедии.

1

103

Творческое использование открытий А.П.Чехова европейскими драматургами рубежа 19-20в.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М

Планирование составлено  на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....

Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

Планирование по литературе 6 класс к учебнику Маранцмана

Планирование с домашними заданиями в виде таблицы...

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...