| «Утверждено» |
|
|
|
|
| Решением Методического объединения |
|
|
|
|
| 21.10.2010 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Поурочно-тематический план: |
|
|
|
Этап обучения |
| 7 параллель (7а) |
|
|
|
Предмет |
|
|
|
|
|
Название |
| Литература 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Период | № урока | Тема урока | Контроль | Домашнее задание | № урока на который задано |
| 1 | Введение. Литература в поисках смысла жизни |
| с.3-4, ответ на вопрос"С кем вы согласны более: с мудрецом или с Севильей" |
|
| 2 | Народные песни "Ты взойди, взойди, красно солнышко...", "Не шуми, мати, зеленая дубравушка…", "Ах, да не одна во поле дороженька пролегала…" |
| с.5-10, анализ песен |
|
| 3 | Народные песни "Ты взойди, взойди, красно солнышко...", "Не шуми, мати, зеленая дубравушка…", "Ах, да не одна во поле дороженька пролегала…". Понятие о лирике. |
| с.10-14, сочинить народную песню |
|
| 4 | Гомер "Одиссея". Древнегреческий эпос как сочетание бытописания и сказочности. |
| уч.с.15-28, вопросы и задания с.28, песни 1-5 |
|
| 5 | Гомер "Одиссея". Динамика композиции. |
| с.28-34, песни 6-9 |
|
| 6 | Гомер "Одиссея". Противоречивость образа Одиссея. |
| песни 10-14 |
|
| 7 | Гомер "Одиссея". Дом и мир - равновеликие полюсы смысла жизни. Понятие об эпосе. |
| с.66-67, песни 15-24 |
|
| 8 | Евангелие от Матфея Нагорная проповедь. |
| с.71-81, вопрос.2 с.81 письменно |
|
| 9 | Владимир Мономах Поучение. |
| с.82-95 |
|
| 10 | Мацуо Басё Трехстишия (хокку). Особенность японской лирики и национального сознания японцев. |
| с.96-104 |
|
| 11 | Мацуо Басё Трехстишия (хокку). Композиционные особенности хокку. |
| с.105-108, задание с.99 (написать хокку) |
|
| 12 | У.Шекспир. Эпоха Возрождения и утверждение свободы личности человека. |
| акт I, цитатный план (вопросы с.123) |
|
| 13 | У.Шекспир. Феодальная Верона, вражда Монтекки и Капулетти. |
| акт II, цитатный план (вопросы с.123-124) |
|
| 14 | У.Шекспир. Словесные портреты героев. |
| акт III, цитатный план (вопросы с.124-125) |
|
| 15 | У.Шекспир. Неотступность чувств Ромео и Джульетты. |
| акт IV-V, цитатный план (вопросы с.125-126) |
|
| 16 | У.Шекспир. Понятие о катарсисе. Победа любви над раздором ценой смерти. |
| с.127-131, вопросы.1, 2 - подготовить развернутый ответ |
|
| 17 | Внеклассное чтение У.Шекспир "Двенадцатая ночь" |
| самостоятельное чтение комедии, работа в тетради для внеклассного чтения |
|
| 18 | А.С.Пушкин. Отношение Пушкина к декабристам и власти. |
| с.135-144, подготовить доклад об одном из друзей Пушкина |
|
| 19 | А.С.Пушкин.Композиция и смысл стихотворений «19 октября (1825 г.)», «И. И. Пущину». |
| с.145-152, анализ стихотворений |
|
| 20 | А.С.Пушкин. Творческая история стихотворений «На холмах Грузии...» и «Зимнее утро». |
| с.154-161, вопр.2,3 с.156, 1,2 с.161, одно из стихотворений наизусть |
|
| 21 | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» как размышление о причинах смерти и бессмертия человека. |
| читать текст баллады, с.162-163, вопр. С163 |
|
| 22 | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» как размышление о причинах смерти и бессмертия человека |
| с.163-168, ответ на вопрос "Что погубило Олега?" |
|
| 23 | А.С.Пушкин Роман «Дубровский». Понятие о романе.Противостояние человеческих чувств и социальных обстоятельств в романе |
| с.172-173, главы 1-4, вопр.с.174, 175 |
|
| 24 | А.С.Пушкин. Роман "Дубровский". Ссора друзей — Андрея Дубровского и Троекурова. |
| главы 5-9, вопр. С.175 |
|
| 25 | А.С.Пушкин Роман "Дубровский" Роли бедного дворянина Владимира Дубровского |
| главы 5-9, вопр. С.175 |
|
| 26 | А.С.Пушкин Роман "Дубровский". Отец и сын. Верейский и Троекуров. Словесное рисование портретов героев. |
| главы 10-19, вопр. С.176 |
|
| 27 | А.С.Пушкин Роман "Дубровский"История дворянина Островского и черновой план романа в сопоставлении с его композицией. |
| с.177-186 |
|
| 28 | А.С.Пушкин.Роман "Дубровский" Пожар в Кистеневке. Народ и дворянство в романе. |
| вопросы на с.175, с.188-189 |
|
| 29 | А.С.Пушкин Роман "Дубровский".Сопоставление сюжета и смысла романа с трагедией Шекспира «Ромео и Джульетта». |
| с.186-187, письменный ответ на вопрос 5 с.189 |
|
| 30 | А.С.Пушкин«Сказка о золотом петушке» как трагикомическое осмысление алогизма жизни |
| c.191-202, вопросы с.191 вопросы 1,2,6,10 (письменно) |
|
| 31 | А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке" Сложность авторской позиции |
| вопросы и задания с.202 |
|
| 32 | Внеклассное чтение.А.С.Пушкин "Барышня-крестьянка".Понятие о повести. |
| работа в тетради для внеклассного чтения |
|
| 33 | М. Ю. Лермонтов История создания стихотворения «Тучи»."Три пальмы". Размышления о человеке и природе. |
| с.203-207, вопрос 2 с.207 (письменно) |
|
| 34 | М. Ю. Лермонтов Анализ стихотворений «Тучи»,«Три пальмы» по вопросам, предложенным в учебнике. |
| с.208- 211, вопросы 4, 5, 7-9 с.209, вопросы 2,3,5,8 с.211 |
|
| 35 | М. Ю. Лермонтов Поэма «Мцыри» в оценке современников. Эпиграф и сюжет поэмы. |
| чтение поэмы, вопросы и задания с.212-215 ,с.216-221 |
|
| 36 | М. Ю. Лермонтов Смысл человеческой жизни для Мцыри и монаха. |
| сочинение-миниатюра "В чем трагедия Мцыри" |
|
| 37 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»Запорожская Сечь в повести |
| с.222-231 ,вопросы и задания с.241-242 (вопрос 1 к 3 главе - письменно) |
|
| 38 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».Тарас и его сыновья. Анализ образов. |
| вопросы и задания с.242-246 |
|
| 39 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» Три смерти в повести Гоголя |
| сочинение на тему "Три смерти в повести Гоголя" |
|
| 40 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» Трагизм индивидуального выбора и обретения человечности |
| с.246-250 ,вопросы 5,9,10 к 12 главе с.245 |
|
| 41 | П. Мериме. «Маттео Фальконе». Понятие о новелле. |
| работа по вопросам в тетради |
|
| 42 | И. С. Тургенев.Стихотворения в прозе «Природа», «Путь к любви». Понятие о стихотворении в прозе. |
| с.251-257 ,вопросы с 257, с.264-267. стихотворение на выбор наизусть, создание стихотворения в прозе. |
|
| 43 | И. С. Тургенев. «Бежин луг» Стилистический анализ пейзажа |
| вопросы и задания с.258-260, с.260-264, вопросы 1-3 с.264 (письменно) |
|
| 44 | И. С. Тургенев. «Бежин луг». Составление плана рассказа и словесное рисование портретов героев. |
| вопросы с.258-259 ,вопрос 6 (II Встреча с мальчиками), подтвердить цитатами |
|
| 45 | А. Н. Островский. «Снегурочка». Поэтическая красота русской природы и народных сказок в сознании драматурга. |
| с.268-279, вопросы с.279 |
|
| 46 | А. Н. Островский. «Снегурочка». Развитие конфликта в пьесе.Понятие о драме. |
| с.280-285 |
|
| 47 | А. Н. Островский. «Снегурочка» Отношение Островского к искусству. |
| вопросы с.279, вопросы 1-3 письменно |
|
| 48 | А. Н. Островский. «Снегурочка». Диспут «Отчего погибли Снегурочка и Мизгирь?" |
| вопросы и задания с.285, вопросы 1,2, 5-7 письменно |
|
| 49 | Н. А. Некрасов. Анализ стихотворений «Зеленый шум», «Тройка» |
| с.287-295, вопросы с.295, прочитать самостоятельно стихотворения "Тройка", "Железная дорога" |
|
| 50 | Н. А. Некрасов. Анализ стихотворения «Железная дорога» |
| сочинение-рассуждение "Чему учит человека природа?" |
|
| 51 | А. П. Чехов. «Смерть чиновника» Гуманизм и беспощадная ирония над пошлостью как основа личности писателя. |
| с.296-307 ,вопросы с.301, 304 |
|
| 52 | А. П. Чехов.«Тоска» Гуманизм Чехова, его сочувствие обездоленным людям |
| статья с.305-306, вопросы к рассказу "Тоска" с.304 |
|
| 53 | А. П. Чехов.«Свадьба» Изображение пошлости и мещанства. Жанр водевиля. |
| вопросы и задания с.306-307 |
|
| 54 | А.П.Чехов "Размазня", "Маска","Свадьба с генералом", "Брак по расчету" ; |
| работа в тетеради для внеклассного чтения, вопрос 3 с.306 письменно, подтвердить цитатами |
|
| 55 | М. Горький. «Песня о Соколе»-размышление над смыслом человеческой жизни |
| прочитать Сказки об Италии XXII, с.308-311, вопросы с.311(вопрос 1 -письменно) |
|
| 56 | М. Горький. «Сказки об Италии". Место подвига в обычной жизни. |
| с.311-313 ,вопросы с.313 (вопрос 1 письменно) |
|
| 57 | М. Горький.«Сказки об Италии"на фоне итальянской темы в русском искусстве |
| Сочинение на тему "Сказки, которые придумала жизнь" |
|
| 58 | А. Грин. «Алые паруса». А.Грин - писатель-романтик |
| письменный ответ на вопросы в тетради |
|
| 59 | С. Есенин. «Отговорила роща золотая...», «Письмо к матери».Деревенская Русь Есенина и эпоха революций. |
| Письменный ответ на вопрос "Почему Есенин так нежно и преданно любил деревенскую Русь" |
|
| 60 | С. Есенин. «Отговорила роща золотая...», «Письмо к матери».Анализ стихотворений. Композиция лирического стихотворения. |
| письменный анализ стихотворений по плану в тетради |
|
| 61 | В. Маяковский. «Послушайте!», «Необычайное приключение...». Быт и мироздание - два вражденбных полюса жизни. |
| с.318-325 ,вопросы с.320 (вопросы 5-7 письменно), с.320-321 (вопросы 2,5-7 письменно) |
|
| 62 | В. Маяковский.«О дряни» как обличение пошлости советских чиновников |
| читать стихотворение "О дряни", письменный ответ на вопросы в тетради, статья с.321-325 |
|
| 63 | Внеклассное чтение Е.Шварц "Обыкновенное чудо" |
| работа в тетради для внеклассного чтения, сочинение сказок или стихотворений на тему "Обыкновенное чудо" |
|
| 64 | Н. Рубцов. «В горнице», «Далекое», «Ночь на родине», «В минуты музыки...», «Тихая моя родина...». Связь человека и природы. |
| с.365-378 ,вопросы 2,3 с.369 письменно |
|
| 65 | В. Шукшин. «Мастер», «Крепкий мужик". Семка и Николай Шурыгин — два полюса русского национального характера |
| читать рассказы "Мастер", "Крепкий мужик", вопросы и задания с.389-391, вопросы 2,6,7 с.391 письменно |
|
| 66 | В. Шукшин. «Мастер», «Крепкий мужик". Шукшин — мастер короткого рассказа. Особенности композиции, диалог, описание, язык, синтаксис. |
| с.392-396 ,вопросы с.395, с.396 |
|
| 67 | Родина глазами русских поэтов: Г. Иванов. «Россия счастие. Россия свет»; Р. Гамзатов. «Журавли»; В. Высоцкий. «Песенка о Петровской Руси» («Купола»); Б. Окуджава. «Песенка об Арбате»; А. Галич. «Когда я вернусь»; А. Вознесенский. «Флорентийские факелы». Противоречивость и неподдельность патриотического чувства |
| с.350-358, вопросы 1-3 с.358 (письменно) |
|
| 68 | Родина глазами русских поэтов: Г. Иванов. «Россия счастие. Россия свет»; Р. Гамзатов. «Журавли»; В. Высоцкий. «Песенка о Петровской Руси» («Купола»); Б. Окуджава. «Песенка об Арбате»; А. Галич. «Когда я вернусь»; А. Вознесенский. «Флорентийские факелы». Перекличка мотивов и образов в стихотворениях. |
| с.359-363, вопросы к стихотворениям |
|
| 69 | Родина глазами русских поэтов: Г. Иванов. «Россия счастие. Россия свет»; Р. Гамзатов. «Журавли»; В. Высоцкий. «Песенка о Петровской Руси» («Купола»); Б. Окуджава. «Песенка об Арбате»; А. Галич. «Когда я вернусь»; А. Вознесенский. «Флорентийские факелы». Тема, идея и сюжет лирического стихотворения. |
| с.363-364 |
|
| 70 | Заключительный урок по теории литературы |
| задание на лето |
|