Планирование по литературе 5 класс к учебнику Маранцмана
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Утверждено» | |||||
Решением Методического объединения | |||||
21.10.2010 | |||||
Поурочно-тематический план: | |||||
Этап обучения | 5 параллель | ||||
Предмет | |||||
Название | Литература 5 | ||||
Период | № урока | Тема урока | Контроль | Домашнее задание | № урока на который задано |
1. | Движение времени. И.А. Бунин. «Солнечные часы». | с.3-4 | |||
2. | Поэзия и проза. М.М Пришвин. «Глаза земли». | с.7-9, вопросы с.9 | |||
3. | Сравнение миниатюры с хокку | с.10-15, одну миниатюру наизусть | |||
М.М Пришвин. «Среди дубов», «Жар-птица», «Конец лета» | |||||
4. | Поэзия и проза. | вопросы с.10-15 | |||
М.М. Пришвин. Творческая мастерская | |||||
5. | Поэзия и проза. | сочинить собственную миниатюру о любимом времени года | |||
Миниатюры М.М. Пришвина. Обобщающий урок | |||||
6. | Лето. Понятие о ритме, рифме и строфе | с.22-24, наизусть одно из стихотворений о лете | |||
Ф.И. Тютчев. «Что ты клонишь над водами…» | |||||
7. | Понятие о сравнении, о двусложных размерах стиха | с.20-21, создание иллюстрации к стихотворению В.В.Набокова "Бабочка" | |||
А.А. Фет. «Бабочка». «Ива», В.В. Набоков. «Бабочка» | |||||
8. | Осень. Понятие об олицетворении | с.33, вопросы с.34 | |||
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», гл. 4 | |||||
9. | Понятие о метафоре | с.33-36, одно из стихотворений об осени наизусть | |||
Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной» | |||||
10. | Понятие об олицетворении и метафоре | с.34, найти метафоры и олицетворения в стихотворениях об осени | |||
И.А. Бунин. «Листопад» | |||||
11. | Роль метафоры в композиции стихотворения | с.37, вопросы с 38, рисунок осеннего пейзажа для музыкально-поэтической презентации | |||
Н. Заболоцкий. «Сентябрь», «Не позволяй душе лениться» | |||||
12. | Зима. Понятие об эпитете | с.39-40, вопросы с.40, с.43-45 (понятие об эпитете) | |||
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», гл. 4 | |||||
Сравнение зимних пейзажей | |||||
13. | Понятие об эпитете | с.41-42 ,вопросы с.42, наизусть одно стихотворение на выбор | |||
А.А. Фет. «Печальная берёза», С.А. Есенин. «Берёза» | |||||
14. | Весна. Понятие о теме стихотворения | с.46-47, вопросы с.47 | |||
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», гл. 7, Ф.И. Тютчев. «Весенние воды» | |||||
15. | Понятие об идее стихотворения | с.48-50, одно из стихотворений о весне наизусть ,подготовка к конкурсу чтецов | |||
И.А. Бунин. «Бушует полая вода»…, А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | |||||
16. | Понятие о теме и идее стихотворения | с.47-48, вопросы и задания с.48 | |||
А.А. Фет. «Это утро, радость эта…» | |||||
17. | Внеклассное чтение | работа в тетради для веклассного чтения | |||
И.А. Бунин. «Кастрюк» | |||||
18. | Понятие о волшебных сказках | с.58-66, подробный пересказ сказки | |||
Русская народная сказка. «Пёрышко Финиста ясна сокола» | |||||
Анализ особенностей языка сказки | |||||
19. | Понятие о бытовых сказках | с.68-69 ,пересказ от лица одного из героев сказки | |||
«Мудрая дева» | |||||
Словесное рисование портрета героя | |||||
20. | Сказки о животных | создание иллюстрации к сказке | |||
«Байка о щуке зубастой» | |||||
Характеристика героев сказки | |||||
21. | Понятие о литературной сказке | с.70-72, с.98 | |||
А.С. Пушкин. «Няне», «У лукоморья дуб зелёный» | |||||
Сравнение стихотворений | |||||
22. | Понятие о литературной сказке | с.74-97, вопрос 1 с.98 (письменно) | |||
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||||
23. | Понятие о литературной сказке | понравившийся отрывок наизусть и создание иллюстрации к этому отрывку | |||
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||||
24. | Понятие о литературной сказке | вопросы с.92-93 | |||
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | |||||
Смысл сказочной концовки | |||||
25. | Понятие о сюжете | с.102-126, вопросы с.110, 119, 126 | |||
Г.Х. Андерсен. «Снежная королева» | |||||
26. | Понятие о литературном герое | с.127-140, вопросы с.141 | |||
Г.Х. Андерсен. «Снежная королева» | |||||
Анализ читательских впечатлений | |||||
27. | Понятие о сюжете и литературном герое | с.142-145 | |||
Г.Х. Андерсен. «Снежная королева» | |||||
28. | Понятие о юморе в литературном произведении | с.163-168, пересказ | |||
Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница» | |||||
Обмен читательскими впечатлениями | |||||
29. | Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница» | словесное рисование портретов героев | |||
Наблюдения за характерами героев | |||||
30. | Внеклассное чтение | работа в тетеради для внеклассного чтения | |||
Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством» | |||||
31. | Понятие о комическом | с.220-227, сочинить лимерик | |||
Э. Лир. «Лимерики» | |||||
32. | Понятие о комическом | с.237-257, сочинить небылицу | |||
Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес» | |||||
33. | Понятие о ремарке и монологе | с.146-162 | |||
Е. Шварц. «Золушка» | |||||
34. | Понятие о басне | с.276-277 | |||
Эзоп. «Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок» | |||||
Основной закон развития басни | |||||
35. | Басня | с.294-297, одну из басен Крылова наизусть | |||
Лафонтен. «Ворон и Лис» | |||||
Остроумие басен | |||||
36. | Понятие об аллегории | с.274-280, вопросы с.279, 280 | |||
И.А. Крылов. «Ворона и лисица», «Волк и ягнёнок» | |||||
Жанровые особенности басен | |||||
37. | Пословица и мораль басни | с.282-284, создание басни по пословице | |||
И.А. Крылов. «Квартет» | |||||
38. | Басня | с.284-287, создание презентации (диафильма) по басне | |||
И.А.Крылов. «Волк на псарне» | |||||
39. | Понятие о фантастическом рассказе и сказке | с.298-301 | |||
Ф.Д. Кривин. «Почему черепахи так долго живут» | |||||
40. | Внеклассное чтение | работа в тетради для внеклассного чтения | |||
Р.Д. Брэдбери. «Дядюшка Эйнар» | |||||
41. | Ж.. Превер. «Как нарисовать птицу» | с.3-6 | |||
42. | Портрет литературного героя | с.9-18, вопросы с.18 | |||
В.Г. Короленко. «В дурном обществе» | |||||
Заочная экскурсия по Княж-городку | |||||
43. | В.Г. Короленко. «В дурном обществе» | с.19-44, вопросы с.30, 44, пересказ эпизода с изменением лица рассказчика | |||
Наблюдение за образом одинокого ребёнка | |||||
44. | В.Г. Короленко. «В дурном обществе» | с.44-56, вопросы с.57 | |||
Устное словесное рисование | |||||
45. | Портрет литературного героя | Сравнительная характеристика героев | |||
В.Г. Короленко. «В дурном обществе» | |||||
46. | Понятие о юморе | с.61-89, вопросы с.68, 82 | |||
М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | |||||
47. | Понятие о юморе | с.89-117, словесное рисование портретов | |||
М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | |||||
48. | Понятие об авторской речи и внутреннем монологе героя | с.147-160, создание диафильма к эпизодам | |||
Ю.П. Казаков. «Оленьи рога» | |||||
49. | Понятие об авторской речи и внутреннем монологе героя | с.119-123, вопросы с.123 | |||
В.В. Набоков. «Лестница» | |||||
50. | Понятие о теме и идее художественного произведения | с.137-146, создание словесных иллюстраций к рассказу | |||
К.Г. Паустовский. «Парусный мастер» | |||||
51. | Внеклассное чтение | работа в тетеради для внеклассного чтения | |||
К.Г. Паустовский. «Робкое сердце» | |||||
52. | Понятие об индивидуальном стиле писателя | с.124-132, вопросы с.133 | |||
А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка» | |||||
53. | Понятие об индивидуальном стиле писателя | с.133-134, вопрос 1 с.134 (письменно) | |||
А.П. Платонов. «Разноцветная бабочка» | |||||
Стилистические упражнения | |||||
54. | Понятие о диалоге в литературном произведении | с.163-178, вопросы с.194 | |||
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро» | |||||
55. | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро» | с.178-194, сочинение рассказа «Как я заблудился» | |||
56. | Понятие о звукописи | с.200-203, упражнение в звукописи «Шум дождя», «Скрип снега» и т.п. | |||
М.Ю. Лермонтов. «Два великана» | |||||
57. | Понятие о звукописи | с.205-208, отрывок наизусть | |||
М.Ю. Лермонтов. «Бородино» | |||||
58. | Понятие о движении чувств в стихотворении | с.212-217, вопрос с.215 (письменно) | |||
А.В. Кольцов. «Песня пахаря», «Лес» | |||||
59. | А.В. Кольцов. «Урожай», «Разлука», «Не шуми ты, рожь…» | с.218-221, подбор картин русских художников для иллюстрирования стихотворений | |||
60. | Понятие о роли сравнений в выявлении авторского отношения к герою | с.226-239, вопросы 10-15 с.260 | |||
И.С. Тургенев. «Муму» | |||||
61. | И.С. Тургенев. «Муму» | с.239-251, рисование словесных портретов героев в определенных ситуациях | |||
62. | Понятие о композиции | с.252-260, вопросы с.260 | |||
И.С. Тургенев. «Муму» | |||||
63. | Понятие о композиции | с.261-270 | |||
И.С. Тургенев. «Муму» | |||||
Контраст пейзажа и финала повести | |||||
64. | Понятие о приёмах создания комического | с.271-276, вопросы с.274-275 | |||
А.П. Чехов. «Толстый и тонкий» | |||||
65. | Внеклассное чтение | работа в тетради для внеклассного чтения, инсценирование фрагментов рассказа | |||
А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия» | |||||
66. | Понятие о композиции литературного произведения | Сочинение на тему «Если бы животные могли говорить» или «Братья меньшие и их хозяева» | |||
Дж. Лондон, «Белый клык» | |||||
Анализ повести | |||||
67. | Способы выражения авторского отношения к героям | с.311-320, вопросы и задания с.320-321 | |||
Ю.К. Олеша. «Три толстяка» | |||||
Анализ читательских впечатлений по вопросам | |||||
68. | Способы выражения авторского отношения к героям | с.321-328, вопросы с.328 | |||
Ю.К. Олеша. «Три толстяка» | |||||
Сказочное и реальное в книге | |||||
69. | Способы выражения авторского отношения к героям | с.329-338, вопросы с.339 | |||
Ю.К. Олеша. «Три толстяка» | |||||
70. | Способы выражения авторского отношения к героям | Сочинение-рассуждение на тему «Почему «три толстяка» Ю.Олеши – сказка на все времена?» | |||
Ю.К. Олеша. «Три толстяка» | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по литературе 6 класс к учебнику Маранцмана
Планирование с домашними заданиями в виде таблицы...
Планирование по литературе 7 класс к учебнику Маранцмана
Планирование с домашними заданиями...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Программа по литературе для 9 класса к учебнику Маранцмана
Рабочая программа для 9 класса к учебнику под редакцией В.Г.Маранцмана...