Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького
календарно-тематическое планирование (литература, 8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_kl.doc | 196.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| Домаш нее задание | |
план | факт | ||||||||
Вводный урок (1 час) | |||||||||
|
| Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. | Эпиграф, учебник, метод. лит-ра, произведения живописи, музыки, выставка книг | Знать понятие «художественный образ»; знать о специфике лит-ры как вида искусства, об отличии лит-ры от других видов ис-ва. | Бородинс кое сражение в истории; музыка, скульптуракиноискус ство (МПС) | Повторение понятий «искусство», «образ» | Выразительное чтение стих-ия Беллы Ахмадулиной, анализ | Читать стр. 5-12, вопросы стр. 12 | |
Устное народное творчество (3 часа) | |||||||||
| 5. 09 | Устное народное творчество – золотое наследие старины. | Фольклорные сборники, учебник, записи народных песен, метод. лит-ра | Иметь представление о народных песнях как жанре фольклора; знать понятияобрядовые и необрядовые песни. | Народные песни (НРК) | Фольклорные жанры; постоянный эпитет | Выразительное чтение народных песен; работа с устаревшими словами; анализ поэтики песен; развитие монологической речи учащихся | Стр. 13, вопросы, сообще-ние | |
| 10.09 | Лирическая песня как вид народной обрядовой песни. | Издание «Русский фольклор», аудиозаписи песен, метод. лит-ра | Знать понятиелирическая песня; уметь анализировать песни, находить образы-символа, определять, что они обозначают. |
| Читать стр. 14-16, выр. чит. стр. 19-22, «Колотый сахар» стр. 22 | |||
|
| Исторические народные песни. | Фольклорные сборники, карточки, метод. лит-ра | Знать понятияисторическая песня,социальные эпитеты; знать своеобразие исторических песен. | МПС – история (исторические события, исторические личности) | Сказка, былина; постоянные и непостоянные эпитеты | Выр. чит. стр. 16-17, вопросы стр. 19 | ||
Древнерусская литература (3 часа) | |||||||||
|
| Житийный жанр в древнерусской литературе. Историческая основа «Жития Сергия Радонежского» | Фотографии древних книг, репродукции картин В.Васнецова «Нестор-летописец», «Богатыри»; М.Врубеля «Микула Селянинович» | Знать понятия древнерусская лит-ра, жанр жития, духовная лит-ра.Уметь работать над особенностями «Жития…» | МПС – история (монголо-татарское иго; раздробленность Руси, внутриусобные войны, Куликовская битва, Дмитрий Донской) | Произведения древнерусской лит-ры, известные из курса прошлых лет | Лексическая работа, монологическое высказывание | Читать стр. 32-34, записи в тетради, чит. стр. 35-45 | |
| 19.09 | Работа с текстом – фрагментами очерка Б.Зайцева «Преподобный Сергий Радонежский». | Текст очерка Б.Зайцева, репродукция картины М.В.Нестерова «Видение отроку Варфоломею» | Лексическая работа, монологическое высказывание, составление плана; работа с картиной, мини-сочинение (на дом) | Мини-сочине-ние. | ||||
|
| «Житие Аввакума, им самим написанное». Личность протопопа Аввакума, стойкость убеждений, величие духа. | Текст «Жития…», репродукция картины В.Сурикова «Боярыня Морозова»; отрывок из романа Д.Мордовцева «Великий раскол» | Знать основные биографические сведения об авторе (Аввакуме), причины написания жития самим Аввакумом; канон жития | МПС – история (основные события XVII века , в т. ч. церковный раскол) | Рассказ по картине; выразительное чтение и анализ «Жития…» | Читать стр. 46-56, вопросы стр. 544 сообще-ние о А. С. Пушкине | ||
Литература XIX – начала XX века | |||||||||
Александр Сергеевич Пушкин (10 часов + 1 час развития речи) | |||||||||
| 26.09 | А.С.Пушкин. Историческая основа повести «Капитанская дочка». | Портреты Пушкина, выставка книг | Знать основные сведения о Пушкине, причины его обращения к теме пугачёвского восстания. Уметь отличать историческую правду от художественного вымысла. | МПС – история (восстание Пугачёва). | Ранее изученные произведения Пушкина | Сжатый пересказ статей учебника, сообщение учащихся; мини-сочинение | Читать повесть «Капитанская дочка», стр. 58-61,гл. 1-4. | |
| 1. 10 | Формирование характера и взглядов Петруши Гринёва. | Текст повести, иллюстрации | Знать жанровые особенности произведения. Уметь анализировать прозаический текст по предложенным вопросам, делать выводы самостоятельно. | Ирония | Аналитическая беседа, сжатый пересказ содержания глав. | Вопрос 1 стр. 151, читать гл. 5-8. | ||
|
|
|
|
|
| Вопрос 1 стр. 150, читать гл.9-12 | |||
|
| Гринёв и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нравственности поступка. | Текст повести, иллюстрации | Знать роль пейзажа и интерьера в художественном тексте. Уметь составлять сравнительную характеристику. | МПС – ИЗО (пейзаж) | Сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов, составление сравнительной характеристики. | Вопросы 2-5 стр.151, вопрос 4 стр. 153, читать гл.13,14 | ||
| 10.10 | Падение Белогорской крепости. Трагическая непримиримость борющихся сторон. | Текст повести, иллюстрации | Знать: автор и рассказчик (несовпадение в оценках причин исторических событий), лаконизм пушкинской прозы, значимость художественной детали. | Аналитическая беседа, выразительное чтение эпизодов | Вопросы 1-4 стр. 152 | |||
|
|
|
|
|
|
| Вопрос 2 стр. 155, читать стр.155-157 | ||
|
|
|
|
|
| Вопросы 5, 6 стр. 152, выучить наизусть отрывок ( по выбору) | |||
|
|
|
|
|
| Вопрос 1 стр. 152, вопросы 1,2 стр. 153 | |||
|
|
|
|
|
|
|
| Вопросы 67 стр. 154 | |
|
|
|
|
|
|
| Вопрос 3 стр. 152, вопрос 3 стр. 153 | ||
|
|
|
|
|
|
| Сообще-ние о М. Ю. Лермонтове | ||
Михаил Юрьевич Лермонтов (5 часов + 2 часа развития речи) | |||||||||
| 14.11 |
|
|
|
|
|
| Читать стр. 172-174, Выучить наизусть «Кавказ» или др. | |
|
|
|
|
|
|
| Выр. чит. стр.176-181, «Мцыри». | ||
|
|
|
|
|
|
| Вопросы 1-3, стр. 193 | ||
|
|
|
|
|
| Читать стр. 194-196, вопросы стр. 4-8 стр.193 | |||
|
|
Обучающее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» |
|
|
|
| Сочине-ние на тему: «Почему Мцыри бежал из монасты-ря?». | ||
|
|
|
|
|
|
| Читать стр.197-198,вопросы 1-2 стр. 198. Выучить наизусть отрывок из поэмы. | ||
|
|
|
|
|
| Сообще-ние о Н. В. Гоголе | |||
Николай Васильевич Гоголь (76часов +1 час развития речи+ 1 час внеклассного чтения) | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| Читать стр. 200-203, читать комедию «Ревизор» | |
|
|
|
|
|
|
| Читать действие второе, вопросы стр. 220(1-5) | ||
|
|
|
|
|
| Читать действие третье, вопросы стр. 232(1-3) | |||
| 19.12 |
|
|
|
| Читать действие четвертое, вопросы стр. 245(1-3) | |||
|
|
|
|
|
| Читать действие пятое, последнее вопросы стр. 277(1-4) | |||
| Практическая работа по комедии Гоголя «Ревизор». |
|
|
| Читать стр.277-286, вопросы стр. 289 | ||||
|
|
| Читать пьесу «Женить-ба» | ||||||
|
|
|
|
| Сообщение о И. С. Тургеневе | ||||
Иван Сергеевич Тургенев (4 часа) | |||||||||
|
|
|
|
|
| Читать стр. 287-289, читать повесть «Ася», гл. 1-6 | |||
|
|
|
|
| Читать гл.7-14, вопросы стр.326 (1-5) | ||||
|
|
|
|
| Читать гл.15-22, вопросы стр. 326(6-8) | ||||
|
|
|
| Отзыв о прочитанной повести, вопрос 9 стр. 328. Сообще-ние о Л.Н. Толстом | |||||
Лев Николаевич Толстой (3 часа + 1 час развития речи) | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| Читать стр. 330-332, читать рассказ «После бала» | ||
|
Развитие понятия о сюжете и композиции. Контраст. |
|
|
| Вопросы стр. 342(1-5), читать стр. 345-346 | ||||
|
|
|
|
|
| Вопросы стр. 342(6-7), читать стр. 343-344, вопросы стр.344 (1,2) | |||
|
Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» |
|
|
|
| Сочине-ние на тему «Утро, изменившее жизнь». | |||
Владимир Галактионович Короленко (3 часа + 1 час внеклассного чтения) | |||||||||
|
|
|
|
| Читать стр. 4-5, читать очерк «Пара-докс» | ||||
|
|
|
|
| Вопросы стр. 21-22(1-4) | ||||
|
|
|
|
| Вопросы стр. 22, читать рассказы В. Г. Королен-ко | ||||
|
В.Г.Короленко. «Слепой музыкант». Путь восхождения к свету. |
|
|
| Сообще-ние о И. А. Бунине | ||||
Иван Алексеевич Бунин(2 часа) | |||||||||
46 | И. А. Бунин «Полевые цветы», «Еще и холоден и сыр», «Родине», Слово». | Сборник стихов | Оценивать особенности стихосложения Бунина, выразительно читать стихотворения | Стихотвор-ные размеры | Выр. читать стр.27-29, читать рассказ «Свер-чок» | ||||
47 | «Сверчок». Трагедия и самоотверженность маленького человека» | Текст произведения | Анализировать художественный текст, выражать свое отношение к прочитанному произведению | Рассказ,тема, идея, сюжет, композиция | Вопросы стр. 37(1-4), сообще-ние о М. Горьком | ||||
Алексей Максимович Горький (3 часа) | |||||||||
|
|
|
|
|
| Читать стр. 3943, читать «Песню о Соколе» | |||
|
|
|
|
|
| Вопросы стр.49-50(1-7), выучить наизусть отрывок | |||
|
|
|
|
|
| Вопросы стр. 55(1,2), сообщение о Н. Заболоц-ком | |||
Литература XX века | |||||||||
Николай Алексеевич Заболоцкий (2 часа) | |||||||||
|
|
|
|
|
| Выр. читать стр. 58-63, выучить наизусть «Журав-ли» | |||
|
|
| Уметь анализировать лирические произведения, выразительно читать стихотворения. |
|
| Выучить наизусть «Не позволяй душе лениться» | |||
Константин Георгиевич Паустовский (2 часа) | |||||||||
53 | К.Г.Паустовский. «Телеграмма». История создания и композиция рассказа. | Эпиграф, выставка книг, портрет писателя, текст рассказа, учебник, метод. лит-ра | Иметь представление о К.Г.Паустовском как о человеке и писателе. Знать историю создания рассказа. Уметь определять авторскую позицию, раскрывать своеобразие писательской манеры Паустовского. | К.Г.Паустовский «Золотая роза» | Самостоятельный подбор заглавий и эпиграфов, аналитическая беседа, сообщения (развитие монологической речи) | Читать стр. 64-66, читать рассказ «Телегрмма» | |||
54 | Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа | Текст рассказа, учебник, метод. лит-ра, эпиграф | Уметь выявлять способы авторской характеристики, определять, что писатель ценит в людях. | Анализ эпизодов, словарная работа, выразительное чтение | Вопросы стр. 76, отзыв о произведении | ||||
Александр Трифонович Твардовский (3 часа+ 1 час развитие речи + 1 час Внеклассное чтение) | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| Читать стр. 81-83. Выр. чит. стр. 83-106 | ||
|
|
|
|
|
| Вопросы стр.87 (1-4), стр. 93(1-3), стр. 97 (1-3) | |||
|
|
|
|
|
| Вопросы стр. 100(1,2), 104(1-2), стр. 106(1-5), выучить наизусть отрывок | |||
58 | Развитие речи. Сочинение по поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин» | Текст поэмы. | Работать над сочинением по конкретной теме, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения | Читать стихи А. Т. Твардовс-кого | |||||
59 | Внеклассное чтение. А. Т. Твардовский. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | Сборник стихов | Выразительно читать произведения, анализировать поэтические тексты. | Сообще-ние о В. М. Шукшине | |||||
Василий Макарович Шукшин (2 часа) | |||||||||
|
|
|
|
|
| Читать стр. 108-118, пересказ, вопросы стр.112, 118 | |||
61 | «Микроскоп» | Текст рассказа | Знать содержание и нравственную проблематику рассказа | Читать стр.118-126, вопросы стр. 127 | |||||
Николай Рубцов (2 часа + 1 час развитие речи) | |||||||||
|
|
|
|
|
| Выр. читать стр. 128-133, анализ стихотво-рений | |||
|
|
|
|
| Выучить наизусть стихотво-рение по выбору | ||||
64 | Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений Н. М. Рубцова. | Сборники стихов | Выразительно читать наизусть стихотворения. Соблюдать нормы литературного произношения | выразительное чтение, чтение наизусть | Сообще-ние У. Шекспире | ||||
Зарубежная литература | |||||||||
Вильям Шекспир (2 часа) | |||||||||
|
|
|
|
|
| Читать стр. 137-141, читать трагедию «Ромео и Джульет-та» действие 1-4 | |||
|
|
|
|
| Читать действие 5, вопросы стр. 197(1-4) | ||||
М. Де. Сервантес (2 часа) | |||||||||
|
|
|
|
| Читать стр. 199-233 | ||||
68. | Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы. | Текст произведения | Находить в произведении сочетание героики и юмора. | Вопросы стр.234 (1-9), отзыв о романе | |||||
Проспер Мариме (1 час) | |||||||||
| П. Мариме. Легенда «Черногорцы» в сравнении с текстом стихотворения А. С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы» |
| Читать стр. 236-240, сравни-тельный анализ произведений | ||||||
| Внеклассное чтение. Рекомендации на летнее чтение. |
Resource id #2326
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького
Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Рабочая программа по литературе для 8 класса по учебнику Г.И.Беленького
Рабочая программа является авторской. Написана в 2013 году. Рабочая программа включает тематическое планирование, пояснительную записку....
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...