Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
г. Астрахани
Рассмотрено на заседании гуманитарного цикла Согласовано Утверждаю
Протокол № _от _______ Зам. директора по УВР Директор МОУ «СОШ № 12»
___________________________ ________________________
(подпись) (подпись)
Календарно - тематический план
Предмет «Литература»
Класс 5 а
Количество часов 105 ч.
В неделю 3 ч.
Учитель Ларионова Ирина Геннадьевна
План составлен в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по
русскому языку (базовый уровень) на основе федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного)общего образования и авторской «Программы по русскому
языку к учебному комплексу для 5-9 классов» Стандарты второго поколения
Автор программы Б.А. Ланин
Допущена Министерством образования и науки РФ
Учебник «Литература. 5 класс» Москва Вентана-Граф, 2012
Автор А.Д. Шмелев
УМК Учебник «Литература 5 класс»( Автор: Б.А. Ланин и др), Москва, Вентана-Граф, 2012
«Программы по литературе к учебному комплексу для 5-9 классов» (Автор Б.А. Ланин)
Автор Б.А. Ланин
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)
№ | Тема урока. | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт |
1 | Вводный урок. Напутствие. | Познакомить со своеобразием предмета. Ролью литературы в жизни человека | Литература, художественные приемы. | Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии | Специфика художественной литературы; структура и содержание предмета. | Выделять специфику художественной литературы и содержание. Работать с учебником. | 1 | ||
Устное народное творчество - фольклор.- 8 часов | |||||||||
2-3 | Фольклор. Малые жанры фольклора. Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. | Обучение устному пересказу | фольклор, его жанры пословицы и поговорки, загадки афоризмы, сравнение олицетворение метафора | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора | Мудрость и поучительный смысл пословиц и поговорок | Находить отличительные черты пословиц и поговорок, выделять тематику пословиц и поговорок, понятие афористичности. | 2 | ||
4-5 | Народные сказки Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора. | Виды народных сказок | фольклор, его жанры | Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок. | Понятие народных сказок и их виды. Особенности сказочной обрядности и языка произведений. | Определять характерные для сказок обороты речи. Выделять отличительные особенности сказки | 2 | ||
6-7 | «Царевна-лягушка» | Волшебные сказки. | Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты Сказочные формулы | Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок. | Своеобразия сказок. Общее движение сюжетов, идеи сказок и особенности их героев. Значение стихотворных вставок в художественную ткань произведения. | Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. | 2 | ||
8-9 | «Каша из топора». «Кот и лиса» | Бытовые сказки, сказки о животных | Зачин, концовка, сюжет, устойчивые эпитеты | Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки; уметь отличать виды сказок. | Своеобразия сказок. Общее движение сюжетов, идеи сказок и особенности их героев. Значение | Определять характерные для сказок обороты речи, сопоставлять эпизоды сказок, сказочных героев с их изображением в живописи и графике. Создавать сказку, учитывая особенности жанра | 2 | ||
Мифы – 5 часов | |||||||||
10-13 | Мифы Древней Греции Дельфы. Боги свои и боги чужие | Познакомить с особенностями древнегреческой мифологии, дать представление о космогонических мифах | мифы и легенды | Знать происхождение мифов, их отличительные возникновения и цель создания особенности; своеобразие | Отличие и сходство мифов и сказок | Выделять отличительные черты мифа и сказки | 4 | ||
14 | Проектная работа. Презентация. О мифах Древней Греции, славянских божествах. | Познакомить с понятием проект, презентация. | Мифы и легенды. | Знать героев мифов, их авторов; своеобразие, особенности | Понятие легенды. Истоки появления мифов древних славян, особенности композиции и языка произведений. Отличительные особенности мифов древних славян | Выявлять особенности мифов древних славян, сопоставлять иллюстрации художников с текстом мифа. | 1 | ||
Басни – 6 часов | |||||||||
15-16 | Басня как жанр литературы.И. А. Крылов Сведения о жизни баснописца. Крылатые выражения из басен. | Показать особенности языка произведения, учить работе с текстом произведения. | Басня, мораль, аллегория | Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Содержание и композиция басен. Что высмеивает Крылов в баснях, их общую интонацию, смысл | Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни. | 2 | ||
17-19 | Свинья под дубом Демьянова уха Волк на псарне. | Показать отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне». Показать особенности языка произведения, учить работе с текстом произведения. | Басня, мораль | Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Содержание и композиция басен. История создания басен. | Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи. Устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи, выразительно читать наизусть басню. | 3 | ||
20 | Вн. чт. Басни Эзопа и Лафонтена. | Показать особенности языка произведения, учить работе с текстом произведения | Басня, мораль, аллегория | Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр. | Отличительные особенности басен Эзопа и Лафонтена | Выделять отличительные черты басен Эзопа и Лафонтена, выразительно читать, анализировать басни. | 1 | ||
Литературная сказка.-22 часа | |||||||||
21 | Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.. | Показать отличие народной сказки от литературной. | сюжет, завязка | Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа | Особенности литературных сказок, их отличие и сходство с народными сказками. | Находить отличительные особенности литературных сказок. | 1 | ||
22-27 | А.С.Пушкин. Сведения о жизни поэта.Олицетворение добра и зла в поэме «Руслан и Людмила».Тема верности и любви в поэме. | Показать влияние особого уклада семьи Пушкиных на раннее развитие Пушкина-поэта, Пушкина-читателя; Развивать навыки выразительного чтения, анализа лирического стихотворения | Поэма, сюжет, завязка | Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила” | Особенности творчества Пушкина, историю рождения сказки, особенности стихотворной сказки. | Находить сказочные образы и мотивы в произведении. | 6 | ||
28-30 | Х.К.Андерсен Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева». Тема самопожертвования ради ближнего в сказке. Снежная королева как символ бездушия и порабощения. | Развивать навыки выразительного чтения | сказка | Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки. | Сведения о жизни великого сказочника. Сказка «Снежная королева». | Выбирать эпизоды для характеристики персонажей, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями | 3 | ||
31 | Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом | Развивать навыки выразительного чтения | сказка | Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг. | Особенности сюжета сказки, портретная характеристика героев, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос. | Давать характеристику героев с опорой на текст. Пересказывать эпизоды, подбирая цитаты из текста. | 1 | ||
32 | Выражение авторского отношения к героям в их портретах. | Развивать навыки выразительного чтения | сказка | Понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанных бабушкой в конце сказки “Снежная королева”: “Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное | Доказывать с опорой на текст, как проявляется выражение авторского отношения к героям | Находить особенности выражения авторского отношения к героям. Находить портретные характеристики. | 1 | ||
33-35 | П.П.Бажов Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра. «Синюшкин колодец». Честность и бескорыстие - важные человеческие качества. | Знакомство с жанром сказа, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся | завязка, кульминация, развязка; монолог и диалог. сказ | Знать содержание сказов П.П. Бажова, уметь определять тему произведения, выделять проблемы, знать черты романтизма;. | Понятие сказа, основные факты жизненного и творческого пути писателя, путь Бажова к сказу особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос | работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к сказу строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. | 3 | ||
36-38 | А.П.Платонов.Сведения о писателе.Сказка-быль «Солдат и царица»Сказочное и реальное в сюжете произведения. | Знакомство с жанром сказки-были, обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся | Сказка-быль | Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки-были | Понятие сказки-были, основные факты жизненного и творческого пути писателя, особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос | работать с книгой; определять принадлежность художественного произведения к сказу строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. | 3 | ||
39-42 | В.Г.Губарев. «Королевство кривых зеркал». Образ зеркала в сказках.Борьба за справедливость.Дружба и взаимлвыручка – необходимые качества для победы над силами зла. | обучение аналитическому чтению, развитие творческих способностей учащихся | сказка | Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки. | особенности сюжета и композиции, авторское отношение к героям, алгоритм работы над ответом на проблемный вопрос | работать с книгой; развивать коммуникативность учащихся, умение активно вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждение и доказывать свою правоту | 4 | ||
От сказки – к фантастике - 5 часов | |||||||||
43-47 | Е.Л. Шварц Сведения о жизни писателя. «Сказка о потерянном времени» Сказочные образ потерянного времени и его поиска.Приключения героев сказки.Фантастическое и реальное в сказке. | Развивать навыки выразительного чтения | фантастика | Уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки | . Над чем и почему иронизирует и смеется Е.Л. Шварц. | Читать по ролям сказку. пересказывать любимый отрывок | 5 | ||
Среди ровесников – 37 часов | |||||||||
48-50 | Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».Образы крестьянских детей.Авторское размышление о радостях и горестях детей. | Развивать навыки выразительного чтения. Познакомить учащихся с детством поэта, условиями, в которых формировался его характер | Тема, идея | Знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев | Особенности темы и идеи стихотворения, понятия эпитета как средств художественной выразительности. | Передать сюжет стихотворения, выделять образность языка, находить образные ср-ва выразительности | 3 | ||
51-55 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору учителя)тема дружбы, готовности к самопожертвованию ради друзей. Образы детей в произведениях, созданных для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьёзное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Тема, идея, главный герой, комическое в литературе | Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Сюжет и герои художественного произведения | Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения. | 5 | ||
56-59 | В.Г.Короленко. «Слепой музыкант». Тема становления человеческого характера | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Сюжет композиция повесть | Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Пейзаж и его композицион- ная роль в повести | Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения. | 4 | ||
60-62 | И.С .Шмелев «Лето Господне»(главы из романа) Рождение религиозного чувства у ребенка.ребенок и национальные традиции | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Роман, тема и идея произведения | Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка) | Национальные традиции в главах романа | Личностные УУД: формировать уважение к религиозному чувству человека. Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи. | 3 | ||
63-66 | М.Карим «Радость нашего дома».Дружба детей, любовь и душевное тепло взрослых, помогающие перенести невзгоды.Война как воплощение зла. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Тема и идея произведения | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Трагические мотивы повести, юмористические и лирические страницы повести. | Личностные УУД: формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | 4 | ||
67-70 | Ю.Казаков. «Тихое утро». Испытание Яшки критической ситуацией - основное сюжетное событие. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Юмор в рассказе | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Трагические мотивы повести, юмористические страницы повести. | Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | 4 | ||
71-74 | Л.Касиль «Кондуит и Швабромания».Страна, придуманная детьми.Конфликт между взрослыми и детьми.Образы главных героев | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом. | Фантастика, Приключение, юмор | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения | Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. | 4 | |||
75-78 | С.П.Алексеев «История крепостного мальчика». | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом | повесть как литературный жанр. | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения | Исторические приметы эпохи в повести | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других. | 4 | ||
79-82 | В.Астафьев | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом | рассказ как литературный жанр. | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения | Приключенческая основа рассказа | Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | 4 | ||
83-84 | Ф.Искандер. «Мальчик и война» Картины братоубийственной войны. Мир взрослых как мир жестокости и насилия. Образ нищей старухи, кормящей бездомных собак. | Развивать навыки аналитического чтения; обучать составлению характеристики героя и работе с планом | рассказ как литературный жанр | Знать содержание прочитанного литературного произведения. Воспринимать текст литературного произведения, уметь анализировать прочитанное | Мир детства и мир взрослых в литературе | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. Познавательные УУД: осуществлять анализ Личностные УУД: осуществлять рефлексию.. | 2 | ||
Наедине с поэтом. Стихи о природе – 16 часов. | |||||||||
85-86 | А.С Пушкин | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения. | Ямб, хорей, размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. Философская глубина, афористичность стихотворений поэта. | Называть поэтов, которые в стихотворениях воспевали красоту природы. Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка. Анализировать, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать произведение; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения. Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям. Познавательные УУД: давать определения понятиям. | 2 | ||
87-88 | Ф.И.Тютчев | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 | ||||
89-90 | А.А.Фет | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 | ||||
91-92 | Н .Бараташвили. | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 | ||||
93-94 | С.А.Есенин | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. Философская глубина, афористичность стихотворений поэта. | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | 2 | ||
95-96 | Н.А.Заболцкий | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 | ||||
97-98 | Б,Л.Пастернак | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | 2 | ||||
99-100 | Н.М.Рубцов | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения | размеры стиха | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение). | Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Сведения о жизни и творчестве поэтов, тематику стихотворений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. Философская глубина, афористичность стихотворений поэта. | Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | 2 | ||
Повторение и обобщение изученного в 5 классе – 5 часов. | |||||||||
101-104 | Резервные уроки | 4 | |||||||
105 | Итоговый урок. Список | литературы | на лето. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)
Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...

календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...

Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику под редакцией В.Я.Коровиной (70 часов)
Настоящая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литерату...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...