1 | Введение. Человек и его поступок | | работа в тетради по внеклассному чтению по рассказам А. П. Чехова «Размазня», М. Горького «Мать изменника» (из «Сказок об Италии») |
2 | Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. Понятие о герое в Античности и в наше время. | ОЦЕНКИ ВСЕМ за ответы на вопросы в тетради - ???, может быть в этот день еще отвечать будут подвиги Геракла, тогда оценки на 1 урок. | вопросы на стр.15-16 |
3 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Геракл и Прометей: сходство и различие. | ОЦЕНКИ ВСЕМ за ПРОВЕРОЧНУЮ | письменный ответ на вопрос «Чем Прометей отличается от Геракла?» |
4 | Мифы Древней Греции. Миф об Орфее. Служение искусству как подвиг. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет | читать стр. 24-28, задание 3 стр. 32. |
5 | Библейские сказания: «Иосиф и его братья»; Всечеловеческое содержание легенды. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ на пересказ | письменно ответить на вопросы 2, 5, 10, самостоятельно прочесть о Давиде и Голиафе |
6 | Библейские сказания: «Давид и Голиаф». Подвиг Давида во имя Бога и родной земли. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет | вопросы 1, 2 стр.43 (письменный ответ) |
7 | Героический эпос народов мира. «Калевала». Калевала как символ национальной культуры карел и финнов. | | Создание иллюстраций к эпизодам эпоса |
8 | Героический эпос народов мира. «Калевала». Отражение в нем нравственности, народных вкусов и идеалов, исторических событий. | ОЦЕНКИ ЗА ИЛЛЮСТРАЦИИ | читать стр.50-60 |
9 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былинный герой как воплощение лучших качеств народа. Понятие о героическом эпосе. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет | вопросы 5, 6, 8 стр.60 (письменно в тетради) |
10 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Сопоставление героев былин с героями древнегреческого эпоса и библейских сказаний. Понятие о гиперболе. | | читать стр.61-63, зад.2 стр.61 |
11 | Летопись. Традиции русского летописания. Понятие о летописи. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет | читать стр.67-75 |
12 | Летопись. Понятие о герое в мифе, былине и летописи. | | задание 8 стр.76 (письменно) |
13 | Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Качества Робинзона, которые позволили ему выжить на острове. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет | задание в тетради |
14 | Д. Дефо. «Приключения Робинзона Крузо». Дискуссия: «Жизнь или выживание было целью Робинзона на острове?» | | Сочинение «Как бы я жил на необитаемом острове» |
15 | Ф. Шиллер. «Перчатка», «Ивиковы журавли». Необычные поступки и характеры героев в необычных обстоятельствах. | ОЦЕНКИ ВСЕМ за СОЧИНЕНИЕ | наизусть отрывок риз баллады "Перчатка", выучить определение баллады – возможно это получится задание на каникулы |
16 | Ф. Шиллер. «Перчатка», «Ивиковы журавли». Понятие о балладе. | ОЦЕНКИ ВСЕМ за отрывок наизусть – спрашивать во второй четверти – оценки туда же | стр.82 задание письменно |
17 | А.С.Пушкин. «Выстрел». Дуэль как способ защиты чести, правила проведения дуэлей. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет | читать стр.90-104 |
18 | А.С.Пушкин. «Выстрел». Идея мести и благородство натуры героя. | | задание13 стр.104 (домашнее сочинение) |
19 | А. С. Пушкин. «Полтава». Отношение Пушкина к Петру и Петровской эпохе. Анализ сцен боя. | ОЦЕНКИ ВСЕМ за сочинение | вопрос 7 стр.106 (подтвердить ответ цитатами), наизусть отрывок из поэмы |
20 | А. С. Пушкин. «Полтава». Портрет литературного героя. Образы Петра, Карла и Мазепы. | ОЦЕНКИ ВСЕМ за отрывок наизусть, можно послушать отдельных ответ на вопрос 7 стр.106 -оценки на другой урок | рисуем словесный портрет Петра, Карла, Мазепы (подтвердить цитатами) |
21 | А.С.Пушкин «Соловей и роза» как свидетельство одиночества поэта. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за задания прошлого урока и предыдущего | наизусть стихотворение |
22 | А. В. Кольцов. «Соловей» | ОЦЕНКИ ВСЕМ за стихотворение наизусть | читать стр.115-122 (пересказ статьи о Кольцове) |
23 | М.Ю.Лермонтов «Парус». Мятежный дух поэта и его одиночество. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за пересказ | наизусть стихотворение "Парус" |
24 | М.Ю.Лермонтов «На севере диком…». Сопоставление с подстрочником стихотворения Г.Гейне. Символический смысл образов паруса, сосны, пальмы | ОЦЕНКИ ВСЕМ за стихотворения наизусть | смысл символических образов стихотворений "Парус", "На севере диком…" (письменно) |
25 | М.Ю.Лермонтов «Морская царевна». Композиция и конфликт стихотворения. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за ответ на вопрос ДВОЙКИ, у кого его нет | стр.128-129, вопросы стр.129 |
26 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». История создания. 1837 год в жизни России и Лермонтова. | | стр.130-133 (пересказ истории создания поэмы) |
27 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Смысл конфликта в поэме. Оценка морали и поведения героев поэтом и народом. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за пересказ | рисуем словесный портрет главных героев (подтвердить цитатами) |
28 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Композиция, стиль, язык поэмы. | ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫМ за словесный портрет, ДВОЙКИ, у кого его нет | цитатный план поэмы |
29 | И.С.Тургенев «Бирюк». Слово о писателе. Тургенев и Родина. | ??????? ОЦЕНКИ ВСЕМ или ОТДЕЛЬНЫМ ?????? | читать стр.162-170 |
30 | И.С.Тургенев «Бирюк». Конфликт в литературном произведении. | | вопрос 3 стр.174 (письменный ответ в тетради) |
31 | И.С.Тургенев «Русский язык», «Воробей». Стихотворения в прозе как итог жизни писателя | | стихотворение "Русский язык" наизусть |
32 | А.К.Толстой «Средь шумного бала». Противоречивость образа героини и тайна ее привлекательности. | | задание в тетради |
33 | А.К.Толстой «Василий Шибанов». Система образов баллады. Понятие о стилизации. | | рисуем словесные портреты героев (подтвердить цитатами) |
34 | Н.А.Некрасов «Крестьянские дети». Природа и крепостной быт. | | словесные портреты героев |
35 | Н.А.Некрасов «Забытая деревня». Портреты крестьян, картины деревенской жизни. Сюжет лирического стихотворения. | | ответ на вопрос "Какой вам видится забытая деревня" |
36 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Анализ образной системы сказки. | | читать стр.179-187, вопрос 7 стр.187 |
37 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве». Приемы сатирического изображения в сказке Щедрина. Понятие о гротеске. |
| найти в сказках приметы гротеска |
38 | Н.С.Лесков «Левша». Понятие о сказе. Реальное и фантастическое в сказе. |
| Сочинение о судьбе удивительного мастера |
39 | Н.С.Лесков «Левша». Портрет героя. Понятие об иронии. |
| рассказ от лица левши об Англии |
40 | Н.С.Лесков «Левша». Трагическая гибель Левши. |
| вопрос 5 стр.212 (развернутый ответ в тетради) |
41 | А.П.Чехов «Хамелеон». Слово о писателе. Смешное и грустное в рассказах Чехова. Понятие о юморе и сатире. |
| читать стр.220-222 |
42 | А.П.Чехов «Хамелеон» - рассказ о всеобщем рабстве. |
| вопрос 1 стр.219 (развернутый ответ в тетради) |
43 | Л.Н.Толстой «Детство». Слово о писателе. Автобиографичность и собирательность образа главного героя трилогии. |
| главы I-XIII (читать, отвечать на вопросы), сочинение рассказов-воспоминаний «Когда я был маленький», «Случай, который я не могу забыть». |
44 | Л.Н.Толстой «Детство». Детство как наиболее цельная эпоха жизни человека. |
| главы XVI-XXVII (читать, отвечать на вопросы), словесные портреты главных героев |
45 | Л.Н.Толстой «Детство». Анализ образа главного героя. Приход к отрочеству. |
| анализ образа главного героя по плану (письменно) |
46 | О.Генри «Дары волхвов». Торжество любви и преданности героев в рассказе. Понятие о рассказе и новелле. |
| Сочинение новеллы «Мой подарок родному человеку» |
47 | М.Горький «Детство». Дом Кашириных как тип жизни «простого русского человека». |
| описание -портрет дома Кашириных, чем он непременно должен напоминать своих хозяев |
48 | М.Горький «Детство». Мир, в котором нет места детству. Система образов персонажей литературного произведения. |
| словесные портреты главных героев (подтвердить цитатами) |
49 | В. В. Маяковский. «А вы могли бы?», «Скрипка и немножко нервно». Словотворчество и рифмы В. В. Маяковского. |
| задание 2 стр.319 (письменно) |
50 | В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Жестокость улицы и человечность поэта как основа конфликта стихотворения. |
| задание 5 стр.316 (цитатный план стихотворения) |
51 | В. В. Набоков. «Обида». Слово о писателе. Мир детства в произведениях Набокова. Понятие о рассказе. |
| читать стр.291-300, составить план рассказа, определить основные элементы композиции |
52 | В. В. Набоков. «Обида». Взаимоотношение мира взрослых и детей в рассказе. |
| Сочинение автобиографического рассказа «Обида» |
53 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Проблема «взрослости» в книге Экзюпери. Понятие об афоризме. |
| чиать стр.383-452, выписать в тетрадь образы-символы и афоризмы из "Маленького принца" |
54 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Понимание любви как высшей ценности человеческой жизни. |
| вопросы и задания стр.452 |
55 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Философский характер сказки. Понятие о притче. Осмысление жанра сказки-притчи. |
| Сочинение-миниатюра по одному из полюбившихся афоризмов из «Маленького принца» |
56 | М.Светлов «Гренада». Поэзия Светлова как выражение доверия к жизни и поиска поэтических ее сторон. |
| наизусть стихотворение |
57 | М.Светлов «Гренада». «Гренада» как баллада о человечности мечты и жестокости войны. Понятие о трехсложных размерах стиха. |
| вопросы и задания стр.327-328 |
58 | Б.Л.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», «Ты в ветре, веткой пробующем...», «Июль», «Ночь», «Март». Человек и природа в поэзии Пастернака. |
| наизусть стихотворение |
59 | Б.Л.Пастернак «Как бронзовой золой жаровень...», «Ты в ветре, веткой пробующем...», «Июль», «Ночь», «Март». Понятие о поэтическом образе. Многозначность и поэтическая недосказанность стихотворных образов Пастернака. |
| анализ стихотворения (по плану в тетради) |
60 | В.Г.Распутин «Уроки французского». Портрет идеального учителя. |
| читать самостоятельно повесть "Урок французского", вопросы и задания стр.303-304 |
61 | В.Г.Распутин «Уроки французского». Автор и герой в литературном произведении |
| задание 4 стр.304 (письменно в тетради) |
62 | К.Г.Паустовский Рассказ «Старик в станционном буфете». Анализ рассказа. Значение художественной детали в произведении. |
| задание 7 стр.459 |
63 | М.М.Зощенко «Голубая книга». Смысл и композиция произведения. |
| Сочинение-рассуждение «Уроки, которые я запомнил» |
64 | М.М.Зощенко Рассказ «Интересная кража в кооперативе». Проблематика рассказов Зощенко. |
| вопросы и задания стр.342, 346 |
65 | Д.Хармс. Слово о Д. Хармсе — поэте и человеке. |
| самостоятельно прочитать произведения Д.Хармса на выбор |
66 | Д.Хармс. «Скупость», «Я знаю, почему дороги...», «Во-первых и во-вторых». |
| задание в тетради |
67 | Внеклассное чтение. Детство в произведениях русских писателей.( С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука», А. Н. Толстой. «Детство Никиты») |
| задание в тетради для внеклассного чтения |
68 | Внеклассное чтение. Юмор и сатира. (произведения Чехова, Зощенко, О.Генри) |
| задание в тетради для внеклассного чтения |
69 | Внеклассное чтение. Поэзия как средство передачи личных ощущений. (Гейне, Гумилев, Пастернак, Светлов) |
| задание в тетради для внеклассного чтения |
70 | Заключительный урок. |
|
|