КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014/2015 уч.год
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura.doc | 103 КБ |
ktp_lops_russkiy.doc | 53.5 КБ |
ktp_russkiy_yazyk.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
Решением кафедры математики, физики, информационных дисциплин Протокол № ____ от «____» ___________ 20____ г. Зав. Кафедрой ________________ _______________ | Зам. директора по УР ЬБОУ Академического лицея ________________________ Е.В. Панова «_____» ______________________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014/2015 уч.год
по базисному учебному плану по дополнительным платным образовательным услугам
Предмет : Литература -2 часа в неделю
68 часов
Класс ____7_____ Учитель: Тоболкина И.Н.
Категория, год последней аттестации-высшая,апрель 2010
Четв. | Учебная неделя | Тема | Кол-во часов | Проверочн. работы (контроль-ные точки) | Основные виды деятельности обучающихся | Теоретико- литературные знания |
1. | 1. | Фольклор и фольклорность. Предание как жанр фольклора.Исторические события в преданиях. | 2 | Составление словаря устаревших слов и религиозных понятий; по графику самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре | Работа с текстовым материалом | Фольклорная баллада. Гипербола.Литота.Ан-титеза.Эпитет.Ритм. Образный параллелизм |
2. | Былины- русский героический эпос.Идеализация героического прошлого.Богатыри как защитники родной земли.Отличие былин от сказки.Особенности жанра былин. | 2 | Проверка знания текстов | Цитирование из былин: «Вольга и Микула Селянинович», Былины об Илье Муромце, Былины о Садко | Былина. Устаревшие слова : архаизмы и историзмы | |
3. | Древнерусская литература.Специфика средневекового мировосприятия.Жанры древнерусской литературы.Древнерусская литература.» Повесть временных лет», « Поучение Владимира Мономаха» | 2 | По графику самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре | Создание кол.работы поучений « Как правильно жить» | Поучение. Канон и устойчивые фигуры речи | |
4. | « Повесть о Петре и Февронии Муромских».Фольклорные мотивы,Житийное в повести. | 1 | Эссе « Какие семейные ценности, воспетые в повести, важны и в наше время?» | Разбор « умных загадок» и загадочных ответов.Сравнительный анализ со сказкой « Семилетка» | Повесть | |
Творчество А.С.Пушкина | 11 | Анализ « Мотив подлинной и мнимой свободы человека ( фатум).», роль заключительной строфы | ||||
4. | Фатум и противостояние ему личности в балладе « Песнь о вещем Олеге» | 1 | Стих. наизусть | Баллада | ||
5. | Концепция истории в трагедии А.С.Пушкина « Борис Годунов» | 2 | По графику самоанализ художественного внеклассного произведения по заданной структуре | Чтение по ролям; анализ.Определение нескольких планов в трагедии | Трагедия | |
6. | Особенности композиционной структуры трагедии « Борис Годунов» | 2 | Отрывок наизусть | |||
7. | Образы героев трагедии А.С.Пушкина « Борис Годунов» | 2 | По графику самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре | Истоки появления лжегероев ( анализ уровней конфликтов и причин смуты) | ||
8. | Тема Петра в поэме А.С.Пушкина « Полтава» | 2 | Отрывок наизусть | Анализ исторических событий и художественного описания | Поэма | |
2. | 9. | Человек и мир в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» | 2 | Отрывок наизусть | Сообщения-Образ Петербурга в разных видах ис-ва. | |
М.Ю.Лермонтов « Песня про….купца Калашникова…» | 3 | |||||
10. | Образ русской культуры в « Песни про… купца Калашникова» | 2 | Сопоставительное описание смерти Андрия (« Тарас Бульба») и Кирибеевича ( «Песнь про …купца» | Составление цитатного плана поэмы. Сравнительно- сопоставительные характеристики Кирибеевича и Калашникова. Портретные характеристики героев перед боем. | Песнь | |
11. | Диалог эпох в стихотворении М.Ю.Лермонтова « Бородино» | 1 | Отрывок наизусть | Чтение по ролям,рассмотреть худ. средства языка | ||
Н.В.Гоголь « Миргород» | 9 | Сочинение «Путь к подвигу», « Мое отношение к Андрию», « Два брата»( 2 часа) | ||||
11. | « Старосветские помещики» Н.В.Гоголя | 1 | Анализ | |||
12. | Субъективная структура повести Н.В.Гоголя « Тарас Бульба».Тема распада. | 2 | Сравнительный образ Остапа и Андрия.Образ Бульбы | Дискуссия « Что такое пеодвигвсегда ли в жизни есть место подвигу»( в чем особенность русского национального характера) | Повесть | |
13. | Образ зла в повести « Вий» | 2 | По графику самоанализ художественного внеклассного произведения по заданной структуре | Религиозные мотивы повести | ||
14-15 | Смеховое начало в « Повести о том , как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В.гоголя | 2 | ( сочинение) | Анализ, Чтение по ролям | ||
16. | Зачетное занятие по первому полугодию | 2 | Проверка ведения тетради по литературе; проверка техники чтения; | Самоанализ произведений для внеклассного чтения(по выбору ученика ) | ||
3. | Н.А,Некрасов.» Русские женщины»,»Дедушка»,» Вччерашний день, часу в шестом…»,» Размышление у парадного подъезда» | 4 | По графику самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре | Обсуждение социальной направленности стихов Некрасова, напевности и народности | ||
17. | Особенности эстетики как поэта демократической культурыНекрасова.Исторические поэмы Некрасова,Причины обращения к истории.» Русские женщины» | 2 | Отрывок наизусть | |||
18. | Специфика жанра, сюжета | 1 | ||||
18. | Образ Музы в лирике Некрасова « Вчерашний день, часу в шестом…».» Размышление у парадного подъезда» | 1 | Антитеза,сравнитель-ный анализ.Лирический герой.Авторская позиция | |||
19. | И.С.Тургенев.Рассказ «Бежин луг».Своеобразие концепции природы в творчестве писателя.Стихотворения в прозе | 2 | Наизусть « Русский язык»,» Порог»,» Два богача» | Работа с текстом. ,Философия стихотворений в прозе писателя( « Холь и Калиныч», « Бирюк», «Живые мощи»). | Стихотворение в прозе.Особенности | |
20. | Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина. 1.Тема социальных и нравственных пороков в сказках. 2.Особенности сатиры писателя | 1 1 | Создание альманаха сатирических произведений под названием» Маленькие наблюдения», или: сочинение- рассуждение» В чем особенности жанра сказок Салтыкова- Щедрина?» | Работа с текстами сказок: «Повесть о том , как один мужик двух генералов прокормил», « Медведь на воеводстве» и.др. | Литературная сказка. Сатира.Средства: фантастика,гипербола, гротеск, эзопов язык, сарказм. | |
Л.Н.Толстой»Детство», « Отрочество», «Юность». | 4 | |||||
21. | Тема « истории души человеческой» в трилогии писателя.Три этапа в жизни человека, своеобразие и значение каждого. | 2 | К/Р- В чем суть понятия « диалектика души» | Построение лестницы настроений и эмоций героя. Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя. Образ повествователя ( взрослого Иртеньева ) и образ рассказчика( Николеньки) | Литературный герой.Прямая авторская характеристика.Самохарактеристика.Характеристика др.действующими лицами.Сравнительно- сопоставительная характеристика.Конф-ликт. | |
22. | Особенности психологизма произведения | 2 | По графику самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре | Работа с текстом | Автобиографическое произведение.Пейзаж и портрет в литературе.Тема. Проблема.Идея. | |
23. | Творчество А.П.Чехова. Особенности творческой манеры А.П.Чехова Роль комического в ранних рассказах.» Студент».Значение образов и сюжета Священной истории в произведении | 2 1 1 | Мини- сочинения ( наблюдение):история унижения.Есть ли пути выхода? | Тема маленького человека. Особенности трактования: « Смерть чиновника», « Хамелеон», | ||
24. | Л.Андреев « Кусака». Нравственная проблематика рассказа | 2 | Анализ- рассуждение | |||
25. | Революционная лирика В.Маяковского. Стихотворение В.Маяковского « Хорошее отношение к лошадям». « Послушайте!» Философское содержание стихотворения | 2 1 1 | Сочинение собственных стих. на заданный размер зстихотворения. Анализ « Образ героя и его конфликт с обывателяим» | Иллюстрирование стихотворений. Сочинение киносценария по стих. Маяковского « Хорошее отношение к лошадям» | Лирический герой. Тоническое и силлабо- тоническое стихосложение.» Лесенка» В.Маяковского.Слово-творчество. | |
26. | А.П.Платонов « В этом прекрасном и яростном мире».Своеобразие концепции природы в творчестве писателя | 2 | По графику самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре | Анализ произведения( работа с текстом) | ||
27. | « Тихая моя Родина».Стихотворения о родной природе | 2 | Наизусть по выбору обучающихся | |||
4. | 28. | Ф.А.Абрамов.»О чем плачут лошади» | 2 | Исторический и нравственный пласт произведения( рассуждение, анализ) | ||
29. | Г.Троепольский « Белый Бим Черное Ухо».Всегда ли человек имеет право называться Человеком? Проблема жестокости и равнодушия.Роль образа природы | 2 | Сочинение « Нравственные уроки семьи ( на примере героев повести и жизненного опыта) | Обсуждение | ||
30. | Д.Лондон « Белый клык».Реальное и притчевое начало в произведении.Тема жестокости и доброты.Тема доверия | 2 | Сочинение-миниатюра « Чему учат произведения Д.Лондана?» | Любимые картины описанной природы.Особенности стиля писателя | ||
31-32 | Д.Дефо Приключение Робинзона Крузо». Человек и природа. Природа и цивилизация.Эволюция сознания героя в романе: изменение системы ценностей.Тема труда . ее связь с темой веры | 3 | Начертить карту путешествий Крузо.( восстановить сюжет приключений) | Подготовка рассказов от имени Робинзона. Слайдж- шоу « Жизнь и приключения Крузо». Сочинение- продолжение романа Дефо. | Роман.Приключенческий роман.Символ. | |
32-33 | У.Голдинг « Повелитель мух « : робинзонада нового времени. Природа и цивилизация.Роман- предостережение.Чем «Повелитель мух» является по отношению к « Робинзону Крузо» | 3 | Сочинение- миниатюра « « Рефлексия от прочитанного…»;самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре | Беседа-Проверка человеческих возможностей в начале и конце каждого произведения( Д.Дефо и У.Голдинга . )Необитаемый остров : проклятье или рай 7 | ||
34. | Р.Бах « Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Символика образа в притче | 2 | Эссе ( работа в течение всего года) | Защита работ | Притча |
*** ПРИЛОЖЕНИЕ : домашнее задание
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
Решением кафедры математики, физики, информационных дисциплин Протокол № ____ от «____» ___________ 20____ г. Зав. Кафедрой ________________ _______________ | Зам. директора по УР ЬБОУ Академического лицея ________________________ Е.В. Панова «_____» ______________________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2015/2015 уч.год
по базисному учебному плану по дополнительным платным образовательным услугам
Предмет : ЛОПС по русскому языку
Класс ____7_____ Тоболкина И.Н.
Категория, год последней аттестации
Четв. | Учебная неделя | Тема | Кол-во часов | Проверочн. работы (контроль-ные точки) | Стратегия обучения одаренности. Темы ускорения, углубления, обогащения, проблематизации учебного материала; МДО-тема | Кол-во час. по МДО-теме[1] | Темы лабораторных, практикумов, эксперимент.работ, творческих заданий[2] |
Всего 32 | |||||||
Резервное время 3 |
[1] Количество часов указать напротив прописанных МД-тем.
[2] Указать количество часов в скобках.
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ | |
Решением кафедры математики, физики, информационных дисциплин Протокол № ____ от «____» ___________ 20____ г. Зав. Кафедрой ________________ _______________ | Зам. директора по УР ЬБОУ Академического лицея ________________________ Е.В. Панова «_____» ______________________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014/2015 уч.год
7 класс
по базисному учебному плану по дополнительным платным образовательным услугам
Предмет : русский язык, 4 ч. в неделю,140 ч.
Класс ____7_____ Учитель: Тоболкина И.Н.
Категория, год последней аттестации: высшая, апрель 2010 г.
Четв. | Учебная неделя | Тема | Кол-во часов | Проверочн. работы (контроль-ные точки) | Стратегия обучения одаренности. Темы ускорения, углубления, обогащения, проблематизации учебного материала; МДО-тема | Кол-во час. по МДО-теме[1] | Темы лабораторных, практикумов, эксперимент.работ, творческих заданий[2] |
1. | 1. | О языке. Язык как развивающее явление | 1 | Словарная работа № 1 | |||
1. | Фонетика и орфоэпия | 2 | Понятие МД- темы « Автотрофность» | 1 | Перенесены в спецкурс( 68 ч.) | ||
1-2 | Способы словообразования.Словообразовательная цепочка | 2 | Словарная работа № 2 | ||||
2 | Употребление о,е после шипящих | 1 | |||||
2 | Правописание приставок | 1 | Словарная работа № 3 | ||||
2 | Написание гласных в корне | 1 | |||||
3 | Написание корней слов | 1 | |||||
3 | Правописание суффиксов | 1 | Словарная работа № 4 | ||||
3 | Н и НН в суффиксах | 1 | |||||
3 | Правописание окончаний | 1 | |||||
4 | Правописание суффиксов и окончаний | 1 | Словарная работа № 5 | ||||
4 | Не с разными частями речи | 2 | |||||
4 | Употребление дефиса | 1 | |||||
5 | Синтаксис простого предложения | 2 | |||||
5 | Синтаксис ССП | 2 | |||||
6 | Синтаксис СПП | 2 | |||||
6 | Прямая речь.Цитирование | 2 | |||||
7 | Контрольный диктант | 1 | |||||
7 | Что мы знаем о стилях речи | 2 | |||||
7-8 | Типы речи | 2 | |||||
8 | Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | |||||
8 | Словарное богатство русского языка | 2 | |||||
2. | 9 | Публицистический стиль речи | 2 | ||||
9 | Заметка в газету | 2 | Р/Р | ||||
10 | Какое образование нужно современному человеку ? | 2 | Р/ Р | ||||
10 | Описание состояния человека( на примере упр. 325) | 2 | Р/Р | ||||
11 | Описание внешности человека | 1 | Р/Р | ||||
11 | Описание внешности по фотографии | 1 | Р/Р | ||||
11 | Практикум: описание внешности литературных героев | 1 | Р/Р | ||||
11-12 | Практикум ( упр. 435,436, 437, 440 ) | 2 | Самоконт-роль | ||||
12 | Характеристика человека | 1 | Р/Р | ||||
12 | Практикум ( деловая характеристика) | 1 | Р/Р | ||||
12 | Художественное описание человека | 1 | Р/Р | ||||
13 | Описание.Памятник С Есенину | 2 | Р/Р | ||||
13 | Описание.Березовая роща | 1 | Р/Р | ||||
13-14 | Рассуждение. Счастье материнства( картина В.К.Нечистайло « Материнство» | 2 | Р/Р | ||||
14 | Портрет мальчика( « Захарка») | 1 | Р/Р | ||||
14 | Рассуждение. Огорчение ( по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» ) | 2 | Р/Р | ||||
15 | Портрет Л.Г.Рубинштейна ( по картине И.Е.Репина ) | 2 | Р/Р | ||||
15 | Портрет И.С.Тургенева | 2 | Р/Р | ||||
16 | Малахитовая чаша( описание ) | 1 | Р/Р | ||||
16 | Зачет по терминологическому словарю выразительно- изобразительных средств языка | 1 | |||||
16 | Наречие как часть речи | 1 | |||||
3. | 16-17 | Смысловые группы наречий | 2 | ||||
17 | Степени сравнения наречий | 2 | |||||
17 | Морфологический разбор наречий | 1 | |||||
18 | Слитное и раздельное написание Не с наречиями на –о и –е. | 2 | |||||
18 | Буквы Е и И в прставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 2 | |||||
19 | Одна и две буквы Н в наречиях на –О и -Е | 1 | |||||
19 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | |||||
19 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-,ДО-,С- | 1 | |||||
19-20 | Дефис между частями слова в наречиях ( слитное и раздельное написание ) | 3 | |||||
20 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | |||||
20 | Повторение темы « Наречие» | 1 | |||||
21 | Контрольная работа № ! | 1 | К/Р | ||||
21 | Контрольная работа №2 | 1 | К/Р | ||||
21 | Контрольная работа № 3 | 1 | К/Р | ||||
21 | Контрольный диктант | 1 | К/Р | ||||
22 | Предлог как часть речи | 1 | |||||
22 | Употребление предлогов | 2 | |||||
22 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | |||||
23 | Простые и составные предлоги | 1 | |||||
23 | Морфологический разбор предлога | 1 | |||||
23 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | |||||
23 | Контрольная работа | 1 | К/Р | ||||
24 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы | 2 | |||||
24 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | |||||
24 | Запятая перед союзом в сложном предложении | 1 | |||||
25 | Сочинительные союзы | 1 | |||||
25 | Подчинительные союзы | 1 | |||||
25 | Морфологический разбор союза | 1 | |||||
25 | Слитное написание союзов также , тоже ,чтобы .зато | 1 | |||||
26 | Контрольная работа и самопроверка темы № 1 | 1 | |||||
26 | Контрольная работа и самопроверка темы № 2 | 1 | |||||
26 | Частица как часть речи | 1 | |||||
26 | Формообразующие частицы | 1 | |||||
4. | 27 | Отрицательные частицы | 2 | ||||
27 | Модальные частицы | 2 | |||||
28 | Раздельное и дефисное написание частиц | 2 | |||||
28 | Морфологический разбор частиц | 1 | |||||
28 | Различение на письме частицы НИ , и приставки НИ- | 1 | |||||
29 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ- | 1 | |||||
29 | Предупредительный диктант ( синтаксис сложного предложения ; союзы и частицы ) | 1 | |||||
29 | Контрольный диктант | 1 | К/Р | ||||
29-30 | Сочинение по картине И.М.Чайкова « Футболисты»- рассуждение | 2 | Р/Р | ||||
30 | Сочинение по картине И.С.Остроухова « Золотая осень» | 1 | Р/Р | ||||
31 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 2 | |||||
31-32 | Трудные случаи разграничения языковых явлений, из них : | 8 | |||||
Практикум- семантико- грамматический анализ внешне сходных явлений языка | 4 | ||||||
33 | Зачет ( теоретический) по курсу года | 2 | |||||
33 | Зачет ( практический ) по курсу года | 2 | |||||
34 | Повторение и обогащение изученного | 4 |
[1] Количество часов указать напротив прописанных МД-тем.
[2] Указать количество часов в скобках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.год, 9 класс, "Школа 2100"
Календарно-тематические планы по русскому языку, литературе и риторике (программа "Школа 2100"), МХК (по учебнику Даниловой Г.).Расчет часов: Русский язык - 2, литература - 3, риторика - 1, МХК - 1 ча...
Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 уч. год
Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 уч. год составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно - тематическое планирование на 2014 - 2015 учебный год.
Календарно - тематическое планирование по литературе в 5 - 8 классах (базовый уровень)...
Календарно - тематическое планирование на 2014 - 2015 учебный год.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 6 -8 классах (базовый уровень)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 учебный год по предмету "Письмо" 10 класс
Курс письма построен в тесной связи с тематикой СБО. Содержание упражнений определяется содержанием жизненных ситуаций. На уроках письма отрабатываются те языковые и речевые умения, которые значимы дл...