КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014/2015 уч.год
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Тоболкина Ирина Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literatura.doc103 КБ
Microsoft Office document icon ktp_lops_russkiy.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Решением кафедры математики, физики, информационных дисциплин

Протокол № ____ от «____» ___________ 20____ г.

Зав. Кафедрой  ________________  _______________ 

Зам. директора по УР ЬБОУ Академического лицея

________________________ Е.В. Панова

«_____» ______________________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014/2015 уч.год

               по базисному учебному плану                                        по дополнительным платным образовательным услугам                                                                                        

Предмет : Литература        -2 часа в неделю

68 часов                                          

Класс ____7_____ Учитель: Тоболкина И.Н.

                                                                                Категория, год последней аттестации-высшая,апрель 2010

Четв.

Учебная неделя

Тема

Кол-во часов

Проверочн. работы (контроль-ные точки)

Основные виды деятельности обучающихся

Теоретико- литературные знания

1.

1.

Фольклор и фольклорность. Предание как жанр фольклора.Исторические события в преданиях.

2

Составление словаря устаревших слов и религиозных понятий; по графику  самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре

Работа с текстовым материалом

Фольклорная баллада. Гипербола.Литота.Ан-титеза.Эпитет.Ритм.

Образный параллелизм

2.

Былины- русский героический эпос.Идеализация героического прошлого.Богатыри как защитники родной земли.Отличие былин от сказки.Особенности жанра былин.

2

Проверка знания текстов

Цитирование из былин:

«Вольга и Микула Селянинович»,

Былины об Илье Муромце,

Былины о Садко

Былина. Устаревшие слова : архаизмы и историзмы

3.

Древнерусская литература.Специфика средневекового мировосприятия.Жанры древнерусской литературы.Древнерусская литература.» Повесть временных лет», « Поучение Владимира Мономаха»

2

По графику самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре

Создание кол.работы поучений « Как правильно жить»

Поучение. Канон и устойчивые фигуры речи

4.

« Повесть о Петре и Февронии Муромских».Фольклорные мотивы,Житийное в повести.

1

Эссе « Какие семейные ценности, воспетые в повести, важны и в наше время?»

Разбор « умных загадок» и загадочных ответов.Сравнительный анализ со сказкой « Семилетка»

Повесть

Творчество А.С.Пушкина

11

Анализ « Мотив подлинной и мнимой свободы человека ( фатум).», роль заключительной строфы

4.

Фатум и противостояние ему личности в балладе « Песнь о вещем Олеге»

1

Стих. наизусть

Баллада

5.

Концепция истории в трагедии А.С.Пушкина « Борис Годунов»

2

По графику самоанализ художественного внеклассного произведения по заданной структуре

Чтение по ролям; анализ.Определение  нескольких планов в трагедии

Трагедия

6.

Особенности композиционной структуры трагедии « Борис Годунов»

2

Отрывок наизусть

7.

Образы героев трагедии А.С.Пушкина « Борис Годунов»

2

По графику самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре

Истоки появления лжегероев ( анализ уровней конфликтов и причин смуты)

8.

Тема Петра в поэме А.С.Пушкина « Полтава»

2

Отрывок наизусть

Анализ исторических событий и художественного описания

Поэма

2.

9.

Человек и мир в поэме А.С.Пушкина  «Медный всадник»

2

Отрывок наизусть

Сообщения-Образ Петербурга в разных видах ис-ва.

М.Ю.Лермонтов « Песня про….купца Калашникова…»

3

10.

Образ русской культуры в « Песни про… купца Калашникова»

2

Сопоставительное описание смерти Андрия (« Тарас Бульба») и Кирибеевича ( «Песнь про …купца»

Составление цитатного плана поэмы.

Сравнительно- сопоставительные характеристики Кирибеевича и Калашникова.

Портретные характеристики героев перед боем.

Песнь

11.

Диалог эпох в стихотворении М.Ю.Лермонтова « Бородино»

1

Отрывок наизусть

Чтение по ролям,рассмотреть худ. средства языка

Н.В.Гоголь « Миргород»

9

Сочинение «Путь к подвигу», « Мое отношение к Андрию», « Два брата»( 2 часа)

11.

« Старосветские помещики» Н.В.Гоголя

1

Анализ

12.

Субъективная структура повести Н.В.Гоголя « Тарас Бульба».Тема распада.

2

Сравнительный образ Остапа и Андрия.Образ Бульбы

Дискуссия « Что такое пеодвигвсегда ли в жизни есть место подвигу»( в чем особенность русского национального характера)

Повесть

13.

Образ зла в повести « Вий»

2

По графику самоанализ художественного внеклассного произведения по заданной структуре

Религиозные мотивы повести

14-15

Смеховое начало в « Повести о том , как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В.гоголя

2

( сочинение)

Анализ, Чтение по ролям

16.

Зачетное занятие по первому полугодию

2

Проверка ведения тетради по литературе; проверка техники чтения;

Самоанализ произведений для внеклассного чтения(по выбору ученика )

3.

Н.А,Некрасов.» Русские женщины»,»Дедушка»,» Вччерашний день, часу в шестом…»,» Размышление у парадного подъезда»

4

По графику самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре

Обсуждение социальной направленности стихов Некрасова, напевности и народности

17.

Особенности  эстетики  как поэта демократической культурыНекрасова.Исторические поэмы Некрасова,Причины обращения к истории.» Русские женщины»

2

Отрывок наизусть

18.

Специфика жанра, сюжета

1

18.

Образ Музы в лирике Некрасова « Вчерашний день, часу в шестом…».» Размышление у парадного подъезда»

1

Антитеза,сравнитель-ный анализ.Лирический герой.Авторская позиция

19.

И.С.Тургенев.Рассказ «Бежин луг».Своеобразие концепции природы в творчестве писателя.Стихотворения в прозе

2

Наизусть « Русский язык»,» Порог»,» Два богача»

Работа с текстом. ,Философия стихотворений в прозе писателя( « Холь и Калиныч», « Бирюк»,  «Живые мощи»).

Стихотворение в прозе.Особенности

20.

Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1.Тема социальных и нравственных пороков в сказках.

2.Особенности сатиры писателя

1

1

Создание альманаха сатирических произведений под названием» Маленькие наблюдения», или: сочинение- рассуждение» В чем особенности жанра сказок Салтыкова- Щедрина?»

Работа с текстами сказок: «Повесть о том , как один мужик двух генералов прокормил», « Медведь на воеводстве» и.др.

Литературная сказка.

Сатира.Средства: фантастика,гипербола, гротеск, эзопов язык, сарказм.

Л.Н.Толстой»Детство», « Отрочество», «Юность».

4

21.

Тема « истории души человеческой» в трилогии писателя.Три этапа в жизни человека, своеобразие и значение каждого.

2

К/Р- В чем суть понятия « диалектика души»

Построение лестницы настроений и эмоций героя.

Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя.

Образ повествователя ( взрослого Иртеньева ) и образ рассказчика( Николеньки)

Литературный герой.Прямая авторская характеристика.Самохарактеристика.Характеристика др.действующими лицами.Сравнительно- сопоставительная характеристика.Конф-ликт.

22.

Особенности психологизма произведения

2

По графику самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре

Работа с текстом

Автобиографическое произведение.Пейзаж и портрет в литературе.Тема. Проблема.Идея.

23.

Творчество А.П.Чехова.

Особенности творческой манеры А.П.Чехова

Роль комического в ранних рассказах.» Студент».Значение образов и сюжета Священной истории в произведении

2

1

1

Мини- сочинения ( наблюдение):история унижения.Есть ли пути выхода?

Тема маленького человека. Особенности трактования: « Смерть чиновника», « Хамелеон»,

24.

Л.Андреев « Кусака». Нравственная проблематика рассказа

2

Анализ- рассуждение

25.

Революционная лирика В.Маяковского.

Стихотворение В.Маяковского « Хорошее отношение к лошадям».

« Послушайте!» Философское содержание стихотворения

2

1

1

Сочинение собственных стих. на заданный размер зстихотворения. Анализ « Образ героя и его конфликт с обывателяим»

Иллюстрирование стихотворений.

Сочинение киносценария по стих. Маяковского « Хорошее отношение к лошадям»

Лирический герой.

Тоническое и силлабо- тоническое стихосложение.» Лесенка» В.Маяковского.Слово-творчество.

26.

А.П.Платонов « В этом прекрасном и яростном мире».Своеобразие концепции природы в творчестве писателя

2

По графику самоанализ внеклассного  произведения по заданной структуре

Анализ произведения( работа с текстом)

27.

« Тихая моя Родина».Стихотворения о родной природе

2

Наизусть по выбору обучающихся

4.

28.

Ф.А.Абрамов.»О чем плачут лошади»

2

Исторический и нравственный пласт произведения( рассуждение, анализ)

29.

Г.Троепольский « Белый Бим Черное Ухо».Всегда ли человек имеет право  называться Человеком? Проблема жестокости и равнодушия.Роль образа природы

2

Сочинение « Нравственные уроки семьи ( на примере героев повести и жизненного опыта)

Обсуждение

30.

Д.Лондон « Белый клык».Реальное и притчевое начало в произведении.Тема жестокости и доброты.Тема доверия

2

Сочинение-миниатюра « Чему учат произведения Д.Лондана?»

Любимые картины описанной природы.Особенности стиля писателя

31-32

Д.Дефо Приключение Робинзона Крузо». Человек и природа. Природа и цивилизация.Эволюция сознания героя в романе: изменение системы ценностей.Тема труда . ее связь с темой веры

3

Начертить карту путешествий Крузо.( восстановить сюжет приключений)

Подготовка рассказов от имени Робинзона.

Слайдж- шоу « Жизнь и приключения Крузо».

Сочинение- продолжение романа Дефо.

Роман.Приключенческий роман.Символ.

32-33

У.Голдинг « Повелитель мух « : робинзонада нового времени. Природа и цивилизация.Роман- предостережение.Чем  «Повелитель мух» является по отношению к « Робинзону Крузо»

3

Сочинение- миниатюра « « Рефлексия от прочитанного…»;самоанализ внеклассного произведения по заданной структуре

Беседа-Проверка человеческих возможностей в начале и конце каждого  произведения( Д.Дефо и У.Голдинга  . )Необитаемый остров : проклятье или рай 7

34.

Р.Бах « Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Символика образа в притче

2

Эссе ( работа в течение всего года)

Защита работ

Притча

*** ПРИЛОЖЕНИЕ : домашнее задание



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Решением кафедры математики, физики, информационных дисциплин

Протокол № ____ от «____» ___________ 20____ г.

Зав. Кафедрой  ________________  _______________ 

Зам. директора по УР ЬБОУ Академического лицея

________________________ Е.В. Панова

«_____» ______________________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2015/2015 уч.год

               по базисному учебному плану                                        по дополнительным платным образовательным услугам                                                                                        

Предмет :                                                                        ЛОПС по русскому языку

Класс ____7_____ Тоболкина И.Н.

                                                                                Категория, год последней аттестации

Четв.

Учебная неделя

Тема

Кол-во часов

Проверочн. работы (контроль-ные точки)

Стратегия обучения одаренности.

Темы ускорения, углубления, обогащения, проблематизации учебного материала; МДО-тема

Кол-во час. по МДО-теме[1]

Темы лабораторных, практикумов, эксперимент.работ, творческих заданий[2]

Всего                                                            32

Резервное время                                           3


[1]  Количество часов указать напротив прописанных МД-тем.

[2]  Указать количество часов в скобках.



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Решением кафедры математики, физики, информационных дисциплин

Протокол № ____ от «____» ___________ 20____ г.

Зав. Кафедрой  ________________  _______________ 

Зам. директора по УР ЬБОУ Академического лицея

________________________ Е.В. Панова

«_____» ______________________ 20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2014/2015 уч.год

7  класс

               по базисному учебному плану                                        по дополнительным платным образовательным услугам                                                                                        

Предмет : русский язык, 4 ч. в неделю,140 ч.                                                 

Класс ____7_____ Учитель: Тоболкина И.Н.

                                                                                Категория, год последней аттестации: высшая, апрель 2010 г.

Четв.

Учебная неделя

Тема

Кол-во часов

Проверочн. работы (контроль-ные точки)

Стратегия обучения одаренности.

Темы ускорения, углубления, обогащения, проблематизации учебного материала; МДО-тема

Кол-во час. по МДО-теме[1]

Темы лабораторных, практикумов, эксперимент.работ, творческих заданий[2]

1.

1.

О языке. Язык как развивающее явление

1

Словарная работа № 1

1.

Фонетика и орфоэпия

2

Понятие МД- темы « Автотрофность»

1

Перенесены в спецкурс( 68 ч.)

1-2

Способы словообразования.Словообразовательная цепочка

2

Словарная работа № 2

2

Употребление о,е после шипящих

1

2

Правописание приставок

1

Словарная работа № 3

2

Написание гласных в корне

1

3

Написание корней слов

1

3

Правописание суффиксов

1

Словарная работа № 4

3

Н и НН в суффиксах

1

3

Правописание окончаний

1

4

Правописание суффиксов и окончаний

1

Словарная работа № 5

4

Не с разными частями речи

2

4

Употребление дефиса

1

5

Синтаксис простого предложения

2

5

Синтаксис ССП

2

6

Синтаксис СПП

2

6

Прямая речь.Цитирование

2

7

Контрольный диктант

1

7

Что мы знаем о стилях речи

2

7-8

Типы речи

2

8

Способы и средства связи предложений в тексте

1

8

Словарное богатство русского языка

2

2.

9

Публицистический стиль речи

2

9

Заметка в газету

2

Р/Р

10

Какое образование нужно современному человеку ?

2

Р/ Р

10

Описание состояния человека( на примере упр. 325)

2

Р/Р

11

Описание внешности человека

1

Р/Р

11

Описание внешности по фотографии

1

Р/Р

11

Практикум: описание внешности литературных героев

1

Р/Р

11-12

Практикум ( упр. 435,436, 437, 440 )

2

Самоконт-роль

12

Характеристика человека

1

Р/Р

12

Практикум ( деловая характеристика)

1

Р/Р

12

Художественное описание человека

1

Р/Р

13

Описание.Памятник С Есенину

2

Р/Р

13

Описание.Березовая роща

1

Р/Р

13-14

Рассуждение. Счастье материнства( картина В.К.Нечистайло « Материнство»

2

Р/Р

14

Портрет мальчика( « Захарка»)

1

Р/Р

14

Рассуждение. Огорчение ( по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» )

2

Р/Р

15

Портрет Л.Г.Рубинштейна ( по картине И.Е.Репина )

2

Р/Р

15

Портрет И.С.Тургенева

2

Р/Р

16

Малахитовая чаша( описание )

1

Р/Р

16

Зачет по терминологическому словарю выразительно- изобразительных средств языка

1

16

Наречие как часть речи

1

3.

16-17

Смысловые группы наречий

2

17

Степени сравнения наречий

2

17

Морфологический разбор наречий

1

18

Слитное и раздельное  написание Не с наречиями на –о и –е.

2

18

Буквы Е и И в прставках НЕ и НИ отрицательных наречий

2

19

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и -Е

1

19

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

19

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-,ДО-,С-

1

19-20

Дефис между частями слова в наречиях ( слитное и раздельное написание )

3

20

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

1

20

Повторение темы « Наречие»

1

21

Контрольная работа № !

1

К/Р

21

Контрольная работа №2

1

К/Р

21

Контрольная работа № 3

1

К/Р

21

Контрольный диктант

1

К/Р

22

Предлог как часть речи

1

22

Употребление предлогов

2

22

Непроизводные и производные предлоги

1

23

Простые и составные предлоги

1

23

Морфологический разбор предлога

1

23

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

23

Контрольная работа

1

К/Р

24

Союз как часть речи. Простые и составные союзы

2

24

Союзы сочинительные и подчинительные

1

24

Запятая перед союзом в сложном предложении

1

25

Сочинительные союзы

1

25

Подчинительные союзы

1

25

Морфологический разбор союза

1

25

Слитное написание союзов также , тоже ,чтобы .зато

1

26

Контрольная работа и самопроверка темы № 1

1

26

Контрольная работа и самопроверка темы № 2

1

26

Частица как часть речи

1

26

Формообразующие частицы

1

4.

27

Отрицательные частицы

2

27

Модальные частицы

2

28

Раздельное и дефисное написание частиц

2

28

Морфологический разбор частиц

1

28

Различение на письме частицы НИ , и приставки НИ-

1

29

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ-

1

29

Предупредительный диктант ( синтаксис сложного предложения ; союзы и частицы )

1

29

Контрольный диктант

1

К/Р

29-30

Сочинение по картине И.М.Чайкова « Футболисты»- рассуждение

2

Р/Р

30

Сочинение по картине И.С.Остроухова « Золотая осень»

1

Р/Р

31

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

2

31-32

Трудные случаи разграничения языковых явлений,  из них :

8

Практикум- семантико- грамматический анализ внешне сходных явлений языка

4

33

Зачет ( теоретический) по курсу года

2

33

Зачет ( практический ) по курсу года

2

34

Повторение и обогащение изученного

4


[1]  Количество часов указать напротив прописанных МД-тем.

[2]  Указать количество часов в скобках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.год, 9 класс, "Школа 2100"

Календарно-тематические планы по русскому языку, литературе и риторике (программа "Школа 2100"), МХК (по учебнику Даниловой Г.).Расчет часов: Русский язык - 2, литература - 3, риторика - 1, МХК - 1 ча...

Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 уч. год

Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 уч. год составлено в соответствии с ФГОС...

Календарно - тематическое планирование на 2014 - 2015 учебный год.

Календарно - тематическое планирование по литературе в 5 - 8 классах (базовый уровень)...

Календарно - тематическое планирование на 2014 - 2015 учебный год.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 6 -8 классах (базовый уровень)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 учебный год по предмету "Письмо" 10 класс

Курс письма построен в тесной связи с тематикой СБО. Содержание упражнений определяется содержанием жизненных ситуаций. На уроках письма отрабатываются те языковые и речевые умения, которые значимы дл...