Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 уч.год, 9 класс, "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (9 класс) на тему
Календарно-тематические планы по русскому языку, литературе и риторике (программа "Школа 2100"), МХК (по учебнику Даниловой Г.).
Расчет часов: Русский язык - 2, литература - 3, риторика - 1, МХК - 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 137.5 КБ |
literatura.doc | 171 КБ |
ritorika.doc | 92.5 КБ |
mkhk.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка для 9 классов (программа «Школа 2100»)
на 2014-2015 учебный год
(2 часа в неделю)
Автор: Лоншакова Виктория Михайловна
№ | название раздела | Тема урока | Колич. часов | Тип урока | Элементы содержания | Элемент дополнительного содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
1-2 | Повторение о обобщение изученного в 5-8 классах | Введение. Русский язык в кругу других славянских языков. Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа | 2 | Урок усвоения новых знаний | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других славянских языков. Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты, социальные диалекты. | Сходство и различие лексики славянских и неславянских языков | Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка. Понимать социальную сущность языка. | Анализ текстов Д. Лихачева о языке. обоснование своего отношения к выводу Д.С. Лихачева: «Есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель его личных качеств человека…» | Упр.4, * сочинение-миниатюра «Русский язык отражает опыт народа» | |
3-4 | Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах | Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание и простое предложение. | 2 | Урок повторения и обобщения | Синтаксис. Словосочетание как синтаксическая единица. Простое предложение. | Должны знать, что такое синтаксис, словосочетание как синтаксическая единица, простое предложение. | Составление рассказа по опорным словосочетаниям. | Упр.11, подготовить сообщение «Способы передачи чужой речи» | ||
5-6 | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью и знаки препинания в них. | 2 | Урок повторения и обобщения | Синтаксис. Предложение как синтаксическая единица | Должны знать, какие способы передачи чужой речи существуют. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью | Тест, работа с текстом | Упр.20 | |||
7 | Предложения с косвенной речью. | 1 | Урок повторения и обобщения | Предложения с косвенной речью. Разделительные знаки препинания. | Закрепить знания об оформлении предложения с косвенной речью, развивать умения преобразовывать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. | Осложненное списывание | Упр.29 | |||
8 | Цитаты и знаки препинания в них | 1 | Открытие новых знаний | Разные способы цитирования | Знать разные способы цитирования, уметь показывать связь в оформлении цитат и предложений с косвенной речью, закрепить умение оформлять цитаты разными способами. | Самостоятельная работа по карточкам. | Упр. 37, ТСР ср №1, с4, з 2а или 2б | |||
9 | Научный стиль | 1 | Развитие речи | Научный стиль. Сфера употребления, языковые средства, используемые в научном стиле. | Знать, какой стиль называется научный, особенности научного стиля. | Работа с текстом. | Упр.42, ТСР ср №1 з.6 | |||
10-11 | Повторение о обобщение изученного в 5-8 классах | Изложение текста научного стиля. | 2 | Развитие речи | Научный стиль. Сфера употребления, языковые средства, используемые в научном стиле. | Умение передавать содержание текста, совершать навык создавать текст на заданную тему. | Изложение + сочинение на заданную тему. | Повторить теоретический материал о сложном предложении | ||
12 | Повторение и систематизация изученного материала о сложном предложении. | 1 | Урок повторения и обобщения | Сложное предложение как единица синтаксиса. | Знать, какие предложения называются сложными; уметь различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания | Работа с текстом. Сочинение-миниатюра на тему «Различие простых и сложных предложений» | С.33-34 читать материал, составить тезисный план, упр.48 | |||
13 | Контрольный диктант, тест | 1 | Урок контроля. | Орфограммы буквенные и небуквенные | Уметь систематизировать и обобщать знания. | Диктант, тест. | Составить таблицу «Правописание корней» | |||
14 | Сложносочиненное предложение как синтаксическая единица | Сложносочиненное предложение. | 1 | Урок открытие новых знаний | Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. | Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей сложного предложения, пунктуационно оформлять их. | Схемы сложносочиненных предложений | С.37.тезисный план. Упр.52 (2 часть) | ||
15 | Сложносочиненное предложение как синтаксическая единица | Знаки препинания в ССП | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знаки препинания в ССП . Смысловые отношения межу частями ССП. | Уметь опознавать ССП, производить синтаксический разбор, различать ССП и предложение с однородными членами. | Синтаксический и пунктуационный разбор. Графический диктант. | Упр58 | ||
16 | Сложносочиненное предложение как синтаксическая единица | ССП с общим второстепенным членом предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Смысловые отношения между частями ССП | Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический, пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения | Синтаксический и пунктуационный разбор. | С.45, упр.62 | ||
17 | Сложносочиненное предложение как синтаксическая единица | Знаки препинания в ССП. | 1 | Урок повторения и обобщения | Грамматические признаки ССП. Знаки препинания в ССП . Смысловые отношения межу частями ССП. | Знать грамматические признаки ССП. Уметь расставлять знаки препинания в ССП . выделять смысловые отношения межу частями ССП. | Тестирование | С.48, упр.67 | ||
18 | Сложносочиненное предложение как синтаксическая единица | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | 1 | Урок повторения и обобщения | Грамматические признаки ССП. Знаки препинания в ССП . Смысловые отношения межу частями ССП. | Знать грамматические признаки ССП. Уметь расставлять знаки препинания в ССП . выделять смысловые отношения межу частями ССП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор. | Тест | Дописать сочинение. Сделать синтаксический и пунктуационный разборы ССП | ||
19 | Анализ текста. Сочинение-миниатюра «Что можно считать благородным поступком» | 1 | р\р | Тип речи рассуждение. Жанр эссе. | Знать жанры дневниковая запись, эссе, отрывок. Уметь писать сочинение в жанре эссе. | Подбор материала к сочинению, план. | дописать сочинение. | |||
20 | Сложноподчиненное предложение как синтаксическая единица. Виды ССП | Сложноподчиненные предложения. | 1 | Урок открытие новых знаний | Союзы и союзные слова в СПП. СПП, виды СПП | Уметь находить главное и придаточные предложения в СПП, определять средства связи частей СПП, правильно ставить знаки препинания | Тезисный план теоретического материала. Работа с текстом. | С.50 теория, упр.72. словарные слова. | ||
21 | Сложноподчиненное предложение как синтаксическая единица. Виды ССП | Указательные слова. Знаки препинания в СПП. | 1 | Урок усвоения новых знаний | СПП, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП. Указательные слова | Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, правильно ставить знаки препинания. Уметь составлять расширенные схемы СПП | Составление плана параграфа, иллюстрация примерами из текста упражнений или своими. | Упр.79, указать границы частей СПП. | ||
20 | Основные группы придаточных предложений | 1 | Урок открытие новых знаний | Виды СПП. | Знать основные Виды СПП, уметь расставлять знаки препинания в СПП | Работа с текстом. Документ камера. | Выписать 5-6 СПП с указательными словами из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | |||
22 | Значение и строение СПП с придаточными определительными. | 1 | КУ | СПП с придаточными определительными. Место придаточного определительного. | Синонимия СПП и простого предложения с причастным оборотом. | Уметь находить придаточную часть в СПП, производить синонимичную замену придаточных определительных в СПП, расставлять знаки препинания. | Индивидуальная работа по карточкам | Теоретический материал с. 56, упр. 90 | ||
23 | Значение и строение СПП с придаточными изъяснительными | 1 | КУ | СПП с придаточными изъяснительными. Место придаточного изъяснительн. | Синонимия СПП и предложения с прямой речью. | Уметь определять место придаточных изъяснительных в СПП, правильно расставлять знаки препинания; знать о синонимичной замене СПП с придаточными изъяснительными. | Составление тезисного плана теоретического материала, работа с текстом (осложненное списывание) | С.63, теоретический материал, упр 96, ТСР СР № 3 з.1,2. | ||
24 | Свободный диктант | 1 | УК | Буквенные и небуквенные орфограммы. Пунктограммы в СПП с придаточными определительными и изъяснительными. | Синонимия СПП и простого предложения с причастным оборотом и предложения с прямой речью. | Уметь систематизировать и обобщать знания. | диктант | Упр.102 | ||
25 | Публицистический стиль | 1 | Р/Р, повторение и обобщение пройденного. | Публицистический стиль. Средства выразительности в текстах публицистического стиля. | Риторические фигуры в текстах публицистического стиля. | Знать особенности публицистического стиля, сферу употребления. Уметь составлять тексты публицистического стиля малой формы. | Работа с текстом. Сочинение-миниатюра. | Теоретический материал о СПП. | ||
26 27 | Изложение текста публицистического стиля с элементом сочинения. | 2 | Р/Р | Публицистический стиль. Средства выразительности в текстах публицистического стиля. | Уметь передавать содержание текста, совершенствовать навык создавать текст на заданную тему | Изложение с элементом сочинения. | Прочитать рассказ А. Куприна «Анафема» | |||
28 | Рецензия на литературное произведение | 1 | Р/Р | Рецензия. Особенности построения текста рецензии. | Уметь писать рецензию | Сочинение-рецензия | Дописать сочинение. | |||
29 | СПП с придаточными обстоятельственными | 1 | Урок открытие новых знаний | СПП с придаточными обстоятельственными, виды. | Знать общее понятие придаточных обстоятельственных, уметь определять место придаточного и главного в СПП, уметь расставлять и объяснять знаки препинания. | Объяснительный диктант. | ТСР. СР №4, з.1. | |||
30 | СПП с придаточной частью образа действия и степени. | 1 | Урок открытие новых знаний | СПП с придаточной частью образа действия и степени. Знаки препинания в СПП | Знать, на какие вопросы отвечают придаточные части образа действия и степени. Уметь находить придаточные части образа действия и степени. Правильно расставлять знаки препинания в СПП | Осложненное списывание. | С. 78 Теоретический материал, упр.114 | |||
31 | СПП с придаточной частью места. | 1 | Урок открытие новых знаний | СПП с придаточной частью места. Знаки препинания в СПП | Знать, на какие вопросы отвечают придаточные части места. Уметь находить придаточные части места. Правильно расставлять знаки препинания в СПП | Объяснительный диктант | С. 81 Теоретический материал, упр.119 | |||
32 | СПП с придаточной частью времени. | 1 | Урок открытие новых знаний | СПП с придаточной частью времени. Знаки препинания в СПП | Знать, на какие вопросы отвечают придаточные части времени. Уметь находить придаточные части времени. Правильно расставлять знаки препинания в СПП | Тезисный план теоретического материала, творческое списывание. | С. 84 Теоретический материал, упр.122 Словарные слова с.61-71 | |||
33 | Свободный диктант | 1 | Р/Р | СПП с придаточными места, времени, образа действия и степени. | Уметь воспроизводить текст, используя в речи разные по конструкции предложения | диктант | Упр. 125 | |||
34 | СПП с придаточной частью условия. | 1 | Урок закрепление изученных знаний | СПП с придаточной частью условия. Знаки препинания в СПП. | Уметь распознавать придаточные условия среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП | Составление схем предложений | Упр.130 | |||
35 | Работа с текстом и тестом | 1 | УК | СПП, виды СПП | Уметь систематизировать и обобщать знания. | Тест + текст | ||||
36 | СПП с придаточной частью причины. | 1 | Урок открытие новых знаний | СПП с придаточной частью причины. Знаки препинания в СПП | Уметь распознавать придаточные причины среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП | тест | Упр.136 | |||
37 | СПП с придаточной частью причины. | 1 | Урок закрепление изученных знаний | СПП с придаточной частью причины. Знаки препинания в СПП | Уметь правильно расставлять знаки препинания в СПП | Объяснительный диктант, карточки. | Упр.138 | |||
38 | СПП с придаточной частью цели. | 1 | Урок открытие новых знаний | СПП с придаточной частью цели. | Уметь распознавать придаточные цели среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП | Свободный диктант | Упр.144 | |||
39 | СПП с придаточной частью сравнения. | 1 | Урок открытие новых знаний | СПП с придаточной частью сравнения. | Уметь распознавать придаточные сравнения среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП | Карточки. | С.94 Теоретический материал, упр.148 | |||
40 | СПП с придаточной частью сравнения. Свободный диктант | 1 | Урок закрепление изученных знаний | СПП с придаточной частью сравнения. Знаки препинания в СПП | Уметь распознавать придаточные сравнения среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП | Свободный диктант | Упр.150 | |||
41 | СПП с придаточной частью уступки. | 1 | Урок открытие новых знаний | СПП с придаточной частью уступки. Знаки препинания в СПП | Уметь распознавать придаточные уступки среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП, различать СПП и простые с обстоятельством уступки | Карточки, электронные пособия. | С.98 Теоретический материал, упр.153 | |||
42 | Свободный диктант | 1 | Урок закрепление изученных знаний | СПП с придаточной частью уступки. Знаки препинания в СПП | Уметь систематизировать и обобщать знания. | Свободный диктант | Упр.155 | |||
43 | СПП с придаточной частью следствия. | 1 | Урок открытие новых знаний | СПП с придаточной частью следствия. Знаки препинания в СПП | Уметь распознавать придаточные следствия среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП | Выборочный диктант | С.101 Теоретический материал, упр.160 | |||
44 | СПП с придаточной частью следствия. | 1 | Урок открытие новых знаний | СПП с придаточными присоединительными. Знаки препинания в СПП | Уметь распознавать придаточные присоединительные среди других видов придаточных предложений; правильно расставлять знаки препинания в СПП. | Творческий диктант | С.103 Теоретический материал, упр.166 | |||
45 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них. | 1 | КУ | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них. | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными: последовательном, однородном, параллельном подчинении; уметь определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточными | С.106-107 Теоретический материал, упр.170 | |||
46 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них. | 1 | Урок закрепление изученных знаний | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них. | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными: последовательном, однородном, параллельном подчинении; уметь определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточными, уметь составлять схемы СПП. | Схемы СПП с несколькими придаточными. | Упр. 172, ТСР, СР № 5, задание по выбору. | ||
47 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них. Свободный диктант | 1 | Р/Р | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания в них. | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными: последовательном, однородном, параллельном подчинении; уметь определять значение, способы и последовательность присоединения нескольких придаточными, уметь составлять схемы СПП, производить синонимичную замену предложений. | Свободный диктант | Упр.178 | ||
48 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | Анализ текста. | 1 | Р/Р | Тип и стиль текста, основная мысль, микротемы, языковые средства, использованные в тексте. | Уметь анализировать текст с точки зрения стилевой принадлежности. | Работа с текстом | Упр.181 | ||
49 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | КУ | Виды сложноподчиненных предложений | Уметь систематизировать и обобщать знания. | Контрольная работа | Упр.188 | ||
50 | Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица | Бессоюзное сложное предложение | 1 | КУ | Бессоюзное сложное предложение, знаки препинания в СБП, смысловые отношения между частями СБП | Знать основные признаки сложного бессоюзного предложения, уметь производить синонимическую замену СБП и ССП | Объяснительный диктант. | Упр.193 | ||
51 | Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица | Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях | 1 | КУ | Особенности постановки точки с запятой в СБП | Знать условия постановки точки с запятой в СБП, определять интонационные особенности бессоюзных сложных предложений; формировать навык пунктуационного оформления СБП | Работа с текстом | Упр.198 | ||
52 | Художественный стиль и стиль художественной литературы. | 1 | Р/Р | Художественный стиль и стиль художественной литературы. Средства выразительности в текстах художественного стиля. | Знать особенности художественного стиля и стиля художественной литературы. Знать различие стиля художественной литературы и художественного стиля. | Работа с текстом | Выписать отрывок, относящийся к художественному стилю и доказать свою точку зрения. | |||
53 | Изложение текста художественного стиля. | 1 | Р/Р | Микротемы, стиль речи, тип речи текста. | Уметь систематизировать и обобщать знания. | Изложение. | Теоретический материал о СП. | |||
54 | Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок открытие новых знаний | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении, двоеточие в простом предложении. | Знать правила постановки двоеточия в сложном бессоюзном предложении; уметь отличать простое предложение с прямой речью и сложное бессоюзное предложение. | Осложненное списывание | Упр.210 | ||
55 | Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок закрепление изученных знаний | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Формировать умение постановки двоеточия в сложном бессоюзном предложении, составлять схемы СБП. | Объяснительный диктант | Упр.207 1часть | ||
56 | Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок закрепление изученных знаний | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | Формировать умение постановки двоеточия в сложном бессоюзном предложении, составлять схемы СБП | Тест, графический диктант | ТСР, СР №6, з.1 | ||
57 | Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица | Свободный диктант | 1 | Р/Р | Употребление СБП в собственной речи. | Уметь систематизировать и обобщать знания | Свободный диктант | ТСР СР №6, з. 2 | ||
58 | Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок открытие новых знаний | Тире в бессоюзном сложном предложении | Знать правила постановки тире в сложном бессоюзном предложении, повторить правила постановку тире в простом предложении. | Объяснительный диктант | упр.227 | ||
59 | Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица | Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 | Урок закрепление изученных знаний | Тире в бессоюзном сложном предложении | Формировать умение постановки тире в сложном бессоюзном предложении, составлять схемы СБП | Проверочная работа №6б | ТСР СР№6 с.70-71, заполнить таблицы | ||
60 | Бессоюзное сложное предложение как синтаксическая единица | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Урок открытие новых знаний | Сложные предложения с разными видами связи | Знать основные признаки сложного предложения с разными видами связи. | Объяснительный диктант | Упр.237 | ||
61 | Сложные предложения с разными видами связи | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Урок закрепление изученных знаний | Формировать умение постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи, составлять схемы СП с разными видами связи. | Схемы предложений | ТСР СР№ 7 З. 1 или 2. | |||
62 | Сложные предложения с разными видами связи | Свободный диктант. | 1 | Р/Р | Уметь систематизировать и обобщать знания. | Свободный диктант | Упр.243 | |||
63 | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах. Лексика | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах. Лексика | 1 | Урок повторения и обобщения | Лексика. Фразеология. Синонимы. Омонимы. Антонимы. | Уметь систематизировать и обобщать знания. | Карточки. Трехуровневые задания | Упр.247 | ||
64 | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах. Фонетика. Морфемика. Словообразование. | 1 | Урок повторения и обобщения | Способы словообразования. Основные части слова. Правописание приставок, оканчивающихся на з и с. | Уметь систематизировать и обобщать знания. | Карточки. Трехуровневые задания | Упр.249 |
Предварительный просмотр:
№/№ | Р а з д е л ы п р о г р а м м ы, т е м ы у р о к о в | Колич. часов | Дата проведения | Задание | |
По плану | По факту | ||||
1. | Введение | 1 | |||
1 | Роль художественной литературы в жизни человека. | Опорный конспект | |||
2. | Путешествие 1. Путешествие к истокам | 4 | |||
2 | Семь веков древнерусской литературы. Общие особенности древнерусской литературы. | 1 | Опорный конспект | ||
3 | «Слово о полку Игореве»: история открытия, историческая основа и проблематика. | 1 | Вопросы в учебнике | ||
4 | Композиция и основные сюжетные линии. | 1 | |||
5 | Переводы «Слова…» | 1 | |||
3. | Путешествие 2. Эпоха рассудка и Просвещения. | 13 | |||
6 | От Древней Руси до России Петра 1.Основные этапы развития литературы в XVI – XVII веках (обзор) | 1 | |||
Из литературы XVIII века. Классицизм. | 10 | ||||
7 | Петровская эпоха. На пути к классицизму XVIII в. | 1 | |||
8 | Гений М.В.Ломоносова. Ломоносов – филолог и поэт. | 1 | |||
9 | «Ода на день восшествия на престол…» Ода как жанр классицизма | 1 | |||
10 | Роль М.В.Ломоносова в формировании русского литературного языка. Теория трёх стилей. | 1 | |||
11 | Дерзость поэтической мысли Г.Р.Державина. | 1 | |||
12 | Многообразие поэтических тем в творчестве Г.Р.Державина. | 1 | |||
13 | Д.И.Фонвизин – «сатиры смелый властелин». | 1 | |||
14 | Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» как произведение классицизма. | 1 | |||
15 | Идеи просветительства в комедии, идеалы Д.И.Фонвизина. | 1 | |||
16 | Сочинение «Речевая характеристика героя драматического произведения». | 1 | |||
Сентиментализм в русской литературе. | 2 | ||||
17 | Судьба Н.М.Карамзина – историка, писателя, общественного деятеля. | 1 | |||
18 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (обобщение ранее прочитанного). | 1 | |||
4. | Путешествие 3. Становление самосознания в русской литературе. | 43 | |||
19 | Писатели начала XIX в.: многообразие индивидуальностей. | 1 | |||
Романтизм начала XIX века | 1 | ||||
20 | Возникновение романтизма. Особенности романтизма. Д Шиллер, Дж.Г. Байрон | ||||
Романтическое двоемирие в русской поэзии начала XIX века | 2 | ||||
21 | Творческие судьбы В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова. Элегия «Море». | 1 | |||
22 | Место В.А.Жуковского и К.Н Батюшкова в русской поэзии начала XIX в. | 1 | |||
Александр Сергеевич Грибоедов. | 5 | ||||
23 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба в оценке современников. | 1 | |||
24 | История создания «Горя от ума» | 1 | |||
25 | Трагическое одиночество Чацкого. | 1 | |||
26 | Сценическая жизнь «Горя от ума». | 1 | |||
27 | Комедия в оценке писателей и критиков. Статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний». | 1 | |||
Александр Сергеевич Пушкин | 16 | ||||
28 | Страницы биографии А.С.Пушкина. | 1 | |||
29 | А.С.Пушкин и его современники. Истоки творчества А.С.Пушкина. | 1 | |||
Лирика | 8 | ||||
30 | Основные темы лирики. А.С.Пушкин о лицейском братстве в ст-ии «19 октября» (1825) | 1 | |||
31 | Тема свободы. «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар». | 1 | |||
32-33 | Любовная лирика. | 2 | |||
34-35 | Тема поэта и поэзии. «Пророк», «Памятник». | 2 | |||
36 | Лирика Пушкина в оценке критиков. | 1 | |||
37 | Сочинение. Интерпретация лирического стихотворения. | 1 | |||
Роман «Евгений Онегин» | 6 | ||||
38 | Поиск современного героя. Роман «Евгений Онегин». | 1 | |||
39 | Духовные искания героя. | 1 | |||
40 | Цельность характера Татьяны. | 1 | |||
41 | Жанровые особенности романа в стихах. Развитие понятия о реализме. | 1 | |||
42 | Оценка творчества А.С.Пушкина В.Г.Белинским. | 1 | |||
43 | Сочинение-рассуждение на литературную тему. | 1 | |||
Михаил Юрьевич Лермонтов | 12 | ||||
44 | Личность и судьба М.Ю.Лермонтова. Два взгляда на личность поэта. | 1 | |||
Лирика. | 4 | ||||
45 | Основные мотивы лирики. | 1 | |||
46 | Размышления поэта о жизни, любви, творчестве. | 1 | |||
47 | Пафос непокорности, вольности, бунтарства. «Пророк». | 1 | |||
48 | Сочинение. Анализ лирического стихотворения. | 1 | |||
Роман «Герой нашего времени». | 7 | ||||
49 | Роман «Герой нашего времени». | 1 | |||
50 | Особенности композиции. Её роль в раскрытии характера Печорина идейного содержания романа. | 1 | |||
51-52 | Личность и общество, «самопознание» героя. Психологизм. | 2 | |||
53 | Художественные особенности романа, его многоплановость. | 1 | |||
54 | Оценка романа русской критикой. | 1 | |||
55 | Сочинение-рассуждение на литературную тему. | 1 | |||
Николай Васильевич Гоголь. | 6 | ||||
56 | Н.В.Гоголь. Личность и судьба писателя. | 1 | |||
57 | Поэма «Мёртвые души». Замысел поэмы. История создания. | 1 | |||
58 | «Живая Русь» в поэме. | 1 | |||
59 | Проблема русского национального характера в поэме. | 1 | |||
60 | Своеобразие языка. | 1 | |||
61 | Оценка поэмы русской критикой. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |||
5. | Путешествие 4.Художественные вершины литературы середины XIX века. | 16 | |||
62 | Особенности литературного процесса 40-60-х годов XIX века. | 1 | |||
Проза второй половины XIX века | 11 | ||||
63 | И.С.Тургенев. Обзор творчества. | 1 | |||
64 | Л.Н.Толстой. Дневники писателя о его личности и судьбе. «Диалектика души»героев Толстого. | 1 | |||
65 | Ф.М.Достоевский. Противоречивость личности писателя. | 1 | |||
66 | Повесть «Бедные люди» | 1 | |||
67 | Человек и обстоятельства в изображении Ф.М.Достоевского. | 1 | |||
68 | Тема «униженных и оскорблённых» в творчестве Достоевского. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |||
69 | Великий русский драматург А.Н.Островский. | 1 | |||
70 | Мир купечества в комедиях Островского. Пьеса «Свои люди – сочтемся!» | 1 | |||
71 | Двуличие и метаморфозы героев комедии. | 1 | |||
72 | Сценическая судьба пьесы. | 1 | |||
Страницы поэзии середины – второй половины XIX века | 4 | ||||
73 | Нравственные и философские искания в поэзии. | 1 | |||
74 | Пейзажная и любовная лирика Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Два взгляда на мир. | 1 | |||
75 | Поэтика Тютчева и Фета. | 1 | |||
76 | Н.А.Некрасов. Муза поэта. | 1 | |||
77 | Обличительный пафос поэзии. | 1 | |||
6. | Путешествие 5.Литература последних десятилетий Золотого века . | 5 | |||
78 | Особенности литературного процесса конца XIX века. | 1 | |||
79 | А.П.Чехов. Жизнь писателя: создание самого себя. | 1 | |||
80 | Смешное и грустное в рассказах Чехова (обобщение ранее прочитанного). | 1 | |||
81 | «Маленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре». | 1 | |||
82 | Золотой век русской литературы. Обобщение. | 1 | |||
7. | Путешествие 6. Страницы литературы ХХ века. | 20 | |||
Проза начала ХХ века. | 3 | ||||
83 | Гуманистические традиции русской литературы. А.И.Куприн. | 1 | |||
84 | Творческая судьба И.А.Бунина. Лирический герой Бунина. | 1 | |||
85 | М.Горький. Романтический идеал писателя. «Песня о Буревестнике». | 1 | |||
Поэтическое осмысление действительности в поэзии начала ХХ века | 3 | ||||
86 | Традиции и новаторство в поэзии начала ХХ в. А.А.Блок, В.В. Маяковский, С.А.Есенин. | 1 | |||
87 | Особенности мироощущения и творческой манеры каждого из поэтов. | 1 | |||
88 | Поэты о поэтах (В.В.Маяковский , М.И.Цветаева, А.А.Ахматова). | 1 | |||
Поэтическое осмысление действительности в лирике ХХ века | 5 | ||||
89-90 | Великие поэтессы России – А.А.Ахматова, М.И.Цветаева. Судьбы. | 2 | |||
91 | А.Т.Твардовский. Поэт о времени и о себе. | 1 | |||
92-93 | История поэмы «Василий Тёркин» (главы) | 2 | |||
Поиск нового героя в литературе ХХ века | 7 | ||||
94 | Обобщение ранее прочитанных произведений. | 1 | |||
95 | А.П.Платонов. Судьба писателя. | 1 | |||
96 | Странные герои рассказов Платонова. Смысл их существования. Рассказ «Юшка» | 1 | |||
97 | Язык эпохи в рассказе. | 1 | |||
98 | А.И.Солженицын. «Краткое жизнеописание». | 1 | |||
99 | Рассказ «Матрёнин двор». | 1 | |||
100 | Солженицын-публицист. | 1 | |||
Из литературы второй половины – конца ХХ века | 2 | ||||
101 | Общая характеристика литературного процесса второй половины-конца ХХ века (обзор) | 1 | |||
102 | Подведение итогов | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по риторике для обучающихся 9 класса
№п/п | Тема раздела. Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные понятия, содержание деятельности | ЗУН учащихся, формирующиеся компетенции | Формы и методы, технологии | Дидактический материал, оборудование | |
1. Предмет риторики. Введение (5 часов) | ||||||||
1 | Риторика как наука об убеждении. Формы и методы речевого воздействия на аудиторию | 1 | Риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию | Научное определение риторики как науки, навык работы с текстами, технологическая компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторический анализ, поисковый метод | Тексты, Учебно-методический комплекс (УМК) | ||
2 | Природа ораторского искусства, его разновидности | 1 | Риторика – наука о законах подготовки и произнесения публичной речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию | Научное определение риторики как науки, навык работы с текстами, с дополнительной литературой | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторический анализ, поисковый метод | Тексты УМК, портреты великих ораторов | ||
3 | Образ оратора и предмет речи | 1 | Риторика рассматривается как комплексная дисциплина Формировать отношение к личности оратора в целом | Научное определение риторики как науки, навык работы со словарями, технологическая компетентность | Риторические задачи, видео фильм «Ораторы прошлого». | Средства наглядности Иллюстрации «Известные ораторы | ||
4-5 | Психологический контакт с аудиторией, реакция на ее поведение | 2 | Главным, центральным понятием риторики является оратор – человек, произносящий публичную речь | Научное определение риторики как науки, навык работы с дополнительной литературой, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Игры, речевые ситуации, создание проблемных ситуаций, тестирование | Средства наглядности, дидактический материал Схемы, таблицы | ||
2. Исторические традиции риторики (6 часов) | ||||||||
6 | Риторика как искусство красноречия, ее зарождение в Древней Греции, Риме | 1 | Красноречие стало искусством в условиях рабовладельческого строя, ее основы заложили Коракс, Лисий Дать представления об особенностях зарождения риторики. | Пути возникновения риторики в Древней Греции, готовность к социальному взаимодействию | Риторический анализ Презентация «Рито рика Древней Греции, работа в группах – «мозговой штурм». | УМК Иллюстрации, Репродукции энциклопедии «Известные живописцы» | ||
7 | «Риторика» Аристотеля – первая классическая работа в данной области знания | 1 | Аристотель делит риторику на три части Познакомить учащихся с классической работой, дать знания о влиянии этого произведения на последующие риторические труды. | Пути возникновения риторики в Древней Греции, навык работы с дополнительной литературой, технологическая компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторический анализ, аналитическая работа с текстами, поисковый метод | УМК Иллюстрации | ||
8 | Римская риторика цицероновского времени | 1 | Теория ораторского искусства Цицерона Рассказать о значении ораторской деятельности великого ритора, его убеждениях, умении их отстаивать | Пути возникновения риторики в Риме, анализ текстов из «Риторики» Цицерона, технологическая компетентность, готовность использовать информационные ресурсы | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторические задачи, игры, аналитическая работа, метод критического мышления. | Тексты, учебники, видеофильм «Цицерон». | ||
9 | Развитие риторики в средние века в Европе и на Руси | 1 | Господствующий жанр – церковное красноречие Дать знания о гомилетике - церковном красноречии, его влиянии на развитие русской риторики | Возникновение риторики в России, исследование дополнительной художественной и научной литературы технологическая компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторические задачи, анализ текста, аналитическая работа, метод критического мышления | УМК Учебники, тексты из учебника Н.Н.Кохтева | ||
10 | Образцы русского ораторского искусства 18 – начала 19 вв. | 1 | М.В. Ломоносов «Краткое руководство к риторике» Развить интерес к личности великого учёного, государственного деятеля, поэта и писателя, ритора | Возникновение риторики в России, технологическая компетентность, подготовка сообщений, Готовность к использованию информационных ресурсов | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторические задачи, анализ текста, аналитическая работа, метод критического мышления | УМК Учебники, тексты, видеофильм М.В.Ломоносов | ||
11 | Сопоставительный анализ ораторской речи разных эпох | 1 | «Риторика» Н.Ф. Кошанского, М.М. Сперанского, М.И. Усачева Научить сопоставлять и анализировать примеры ораторской речи разных эпох | Сопоставительный анализ, навык работы с компьютерной информацией, коммуникативная компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторический анализ, аналитическая работа, метод критического мышлении, речевой тренинг | УМК, дидактический материал, образцы ораторского искусства из книги Н.Н.Кошанского | ||
3. Построение ораторской речи (6 часов) | ||||||||
12-13 | Докоммуникативная фаза ораторской речи (подготовительный этап) | 2 | Особенности докоммуникативной фазы, навык работы с дополнительной литературой | Сопоставительный анализ, навык работы с информацией, технологическая компетентность, готовность к социальному взаимодействию | Дыхательная гимнастика Риторические задачи, анализ текста, поисковый метод работы | УМК Учебники, тексты Схемы, таблицы | ||
14-15 | Коммуникативная фаза (этап произнесения речи). Практика. | 2 | Особенности коммуникативной фазы, навык построения речи | Сопоставительный анализ, навык работы с информацией, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторические задачи, анализ текста, поисковый метод работы, речевой тренинг, работа с аудиозаписью речей учащихся. | УМК Учебники, тексты Диктофонные записи | ||
16-17 | Посткоммуникативная фаза. Практика (этап рефлексии). | 2 | Особенности посткоммуникативной фазы, умение прогнозировать, навыки рефлексии | Сопоставительный анализ, навык работы с информацией, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность, готовность к самообразованию | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторические задачи, анализ текста, поисковый метод работы, произнесение речи с последующим самоанализом | УМК Учебники, тексты, видеозаписи. Таблицы | ||
Композиция речи (8часов) | ||||||||
18 | План устного выступления: вступление, основная часть, заключение | 1 | План отражает внутреннюю структуру выступления. Элементы композиции: - вступление - определение предмета - изложение - подтверждение или опровержение - заключение | Композиция Структура композиции, умение выделять главные составляющие композиции, технологическая компетентность, готовность к самообразованию | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторические задачи, упражнения в технике речи. | Видеозаписи Средства наглядности Схемы, таблицы | ||
19-20 | Способы развития общих положений речи: объявление, сравнение, противопоставление. Иллюстрация (развернутый вопрос), статистика, ссылка, повторение. | 2 | Сравнение. Иллюстрации. Развивать внимание к речи собеседника, умение сравнивать, экспертировать. | Знание образцов речи. Жанровые особенности. Технологическая компетентность, готовность к использованию информационных ресурсов | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторический анализ, упражнения в технике речи | Учебники, карточки- Коммуникаторы Схемы, таблицы | ||
21-24 | Проблемный вопрос. Альтернативные варианты в решении проблемного вопроса. | 4 | Альтернатива. Проблема. Учить умению находить необходимые варианты в разрешении проблем, способствовать поиску нестандартных решений. | Знание образцов речи. Жанровые особенности Навыки проектной работы, готовность к разрешению проблем, коммуникативная компетентность. | Решение проблемного вопроса через проектную деятельность. | Учебники, карточки Оборудование, материалы для работы над проектами | ||
25 | Произнесение речи по приготовленному плану-конспекту. Практика. | 1 | Стилистика речи. Учить выделять, сворачивать и разворачивать текст выступления | Знание образцов речи. Жанровые особенности Навыки проектной работы Технологическая компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Риторический анализ, проектная деятельность | Учебники, карточки, компьютер, проектор | ||
4. Виды ораторской речи (10 часов) | ||||||||
26 | Спонтанная и подготовленная речь. Информирующие и убеждающие речи. | 1 | Среди конкретных видов речи Ломоносов выделяет проповедь, а также надгробную и академическую речи. Кошанский называет духовным мирское красноречие | Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления, работа с материалами СМИ, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию. | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Публичные выступления, презентации | Средства наглядности, компьютер, проектор Записи выступлений российских политиков (Путина ,Медведева, Зюганова, Жириновского); фрагментов программы «К барьеру» Соловьёва | ||
27 | Публичный монолог и диалог | 1 | Монолог Диалог Обучать формулировке вопросов, проясняющих цель, позицию говорящего, задач общения. | Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета Коммуникативная компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Публичные выступления, презентации | Средства наглядности, компьютер, проектор. Записи выступлений. | ||
28- 29 | Доклад, инструкция, лекция | 2 | Доклад Способствовать активному использованию различных формулировок вопросов в различных речевых ситуациях, выделять тему, цель, задачу. | Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета Коммуникативная компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Публичные выступления, презентации | Средства наглядности, компьютер, проектор. Записи выступлений, программ. | ||
30 | Полемический диалог, дискуссия | 1 | Дискуссия Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты, уважать оппонента | Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Публичные выступления, презентации | Средства наглядности, Компьютер, проектор Записи выступлений российских и зарубежных политиков, бизнесменов, артистов. Записи выступлений городских депутатов, Главы города | ||
31- 32 | Спор, дискуссия, беседа | 2 | Спор, виды спора Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты, уважать оппонента | Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Публичные выступления, презентации | Компьютер, проектор Средства наглядности Фрагменты телевизионных дискуссий, полемических диалогов, споров. | ||
33 | Основные принципы ведения полемики. Логические опровержения взглядов оппонентов | 1 | Полемика Логика оппонентов Учить видеть смысл задаваемого вопроса, уметь подбирать аргументы и факты, уважать оппонента | Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета Готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Публичные выступления, презентации | Компьютер, проектор Средства наглядности. Записи публичных выступлений студентов, школьников, педагогов. | ||
34 | Импровизация. Деловые переговоры. Интеллектуальная терпимость | 1 | Импровизация Интеллект. | Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления работа с материалами СМИ, Интернета Готовность к самообразованию, коммуникативная компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Публичные выступления, презентации | Компьютер, проектор Средства наглядности. Презентация. | ||
35 | Выступления, лекции, доклады, дискуссии. Практика | 1 | Подготовка и проведение публичного выступления | Составление плана, плана-конспекта, конспекта выступления Готовность к разрешению проблем, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативная компетентность | Дыхательная гимнастика, артикуляционные упражнения Публичные выступления, презентации | Компьютер, проектор Средства наглядности, демонстрация презентаций |
Предварительный просмотр:
Художественные традиции народов мира | 28 | ||
Героический эпос народов мира | 1 | ||
Понятие о героическом эпосе | П.12.1, задание 1 стр. 122 | 1 | |
Герои и темы народного эпоса | П.12.2, задание2 стр. 122 | 1 | |
Карело-финский эпос «Калевала» | П.12.3, задание 3 стр.122 | 1 | |
Образы русских былинных богатырей | Лекция учителя, задание 4 стр. 122 | 1 | |
Праздники и обряды народов мира | 4 | ||
Всякая душа празднику рада | П.13.1, задание 1 стр. 132 | 1 | |
Религиозные праздники и обряды народов мира | П.13.2, задание 2-3 стр. 132 | 1 | |
Русские обряды | Лекция учителя, задания 4-5 стр. 132 | 1 | |
Ах, карнавал! Удивительный мир! | П.13.3.Подг. к ПОУ«Героический эпос. Праздники и обряды народов мира» | 1 | |
ПОУ «Героический эпос. Праздники и обряды народов мира» | 1 | ||
Своеобразие архитектурных традиций | 3 | ||
Особенности храмового зодчества | П.14.1, задание 1-3 стр. 144 | 1 | |
Дом – жилище человека | П.14.2, задание 4-5 стр. 144 | 1 | |
История нашего районного центра в архитектурных образах | Лекция учителя | 1 | |
Изобразительное искусство народов мира | 4 | ||
Искусство византийской мозаики | П.15.1, задание 1 стр. 156 | 1 | |
Древнерусская иконопись | П.15.2, задание 2-3 стр.156 | 1 | |
Искусство книжной миниатюры Востока | П.15.3, задание 4 стр. 156 | 1 | |
Скульптура Тропической и Южной Африки | П.15.4, задание 5 стр. 156.Подг. к ПОУ«Архитектура и изобразительное искусство народов мира» | 1 | |
ПОУ «Архитектура и изобразительное искусство народов мира» | 1 | ||
Своеобразие музыкальной культуры | 3 | ||
Музыка в храме | П.16.1, задание1-4 (по выбору) стр.169 | 1 | |
В песне – душа народа | П.16.2, задание5 стр. 169 | 1 | |
У истоков народной американской музыки | П.16.3, задание 6 стр. 169 | 1 | |
Театр народов мира | 3 | ||
Рождение русской народной драмы | П.17.1, задание1-2 стр 182 | 1 | |
В музыкальных театрах мира. Балет. | П.17.2, лекция учителя, задание 3 стр. 182 | 1 | |
Искусство кукольного театра | П.17.3, задание 4,6 стр. 182 | 1 | |
Самобытность танцевальной культуры. | 4 | ||
Страстные ритмы фламенко | П.18.1, задание 1-2 стр. 194 | 1 | |
Радуга русского танца | П.18.2, задание 3 стр. 194 | 1 | |
Искусство индийского танца | П.18.3, задание 4 стр. 194 | 1 | |
Под звуки тамтамов (танцы народов Африки) | П.18.4, задание 5 стр. 194.Подг. к ПОУ«Музыка и театр народов мира. Танцевальное искусство» | 1 | |
ПОУ «Музыка и театр народов мира. Танцевальное искусство» | 1 | ||
Итоговый урок года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков слесарного дела в 9 классе школы 8-го вида
Создано на основе программы по трудовому обучению и программы О. В. Павловой...
Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 уч. год
Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 уч. год составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно - тематическое планирование на 2014 - 2015 учебный год.
Календарно - тематическое планирование по литературе в 5 - 8 классах (базовый уровень)...
Календарно - тематическое планирование на 2014 - 2015 учебный год.
Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 6 -8 классах (базовый уровень)...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 учебный год по предмету "Письмо" 10 класс
Курс письма построен в тесной связи с тематикой СБО. Содержание упражнений определяется содержанием жизненных ситуаций. На уроках письма отрабатываются те языковые и речевые умения, которые значимы дл...