Тоболкина Ирина Николаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Лучше иметь временные неудачи, чем временный успех (результативность профессиональной деятельности)

Профессия: Преподаватель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: -Развитие одаренности и природных задатков детей

Увлечения: -Коллекционирование и рисование

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МБОУ Академический лицей г. Томска

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук;отличник народного просвещения, почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tobolkina-irina-nikolaevna
Я не учитель. Я просто помогаю тебе научить себя.
Брюс Ли

Данный сайт предназначен прежде всего для обучающися учителя , решения эффективной работы по сопровождению исследовательской и проектной деятельности, может быть полезен родителям в качестве ознакомления с достижениями учеников. Рабочие материалы по литературе- для самостоятельного осмысления .

 

О себе

-В своей педагогической деятельности осуществляю постоянный творческий поиск, критический анализ, глубокую разработку методик и технологий. Хорошо знаю свой предмет, особенности методики преподавания современного урока словесности, опираюсь на продуктивные педагогические технологии и глубокое знание проблем гуманитарного образования. В качестве учителя постоянно работаю над проблемой совершенствования содержания школьного курса " Русский язык". Разработанные и опубликованные издательством " Пеленг" рабочие тетради- один из первых опытов создания оригинальных средств обучения русскому языку для школ с углубленным изучением предметов. Используя принцип дифференцированного обучения, разделяю программный материал на блоки, объединяя его единой для учебного года разговорно- смысловой темой. Ежегодно материалы пособия перерабатываются с учетом современных требований и повышающегося языкового уровня обучающихся. Такое практическое решение, когда межпредметные и междисциплинарные связи реализованы системно, является продуктивным подходом в решении вопроса повышения общей грамотности обучающихся. Авторский опыт внедрен в двух университетах страны ( ТГУ и ИФ ХГУ), имеются акты внедрения методических разработок; опыт рассматривается в нескольких курсах лингвометодики, в том числе " Средства обучения русскому языку", " Зрительная наглядность", " Системно- блочное изучение русского языка", " Расширенное изучение русского языка в школе".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

-1.Иванова С.В. Мотивация на 100% : А где же у него кнопка?( Книга не для учителя в прямом ее назначении. Она больше  ориентирована на обучение мотивации персонала, но принципы одинаковы..Любому учителю полезно знать механизмы, позволяющие укреплять мотивацию на получение результата.

2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологтии(Очень полезно  помимать и использовать в работе систему образовательных технологий , помогающих учителю достичь качества работы и получать от этого удовольствие ).

Мой взгляд на мир

" Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью. собственными силами, собственным напряжением" ,- так считал А. Дистервег.Нельзя не согласиться, я училась всю жизнь и продолжаю учиться у каждого, кто меня удивляет своим отношением к жизни, к работе.Учитель начальных классов, учитель руссского языка и литературы, менеджер образования, кандидат педагогических наук - и снова учитель.Какой уровень он должен взять, чтобы быть полезным, интересным детям?Для этого нужно любить то , что преподаешь, и любить тех . кому преподаешь.Я счастливый человек, потому что люблю работать, находиться в тонусе, движении, находиться в постоянном поиске себя, смысла происходящих изменений,Надо помнить слова французского драматурга Эрнста Легуве . что " цель воспитания- научить детей обходиться без нас".  Мне это очень понятно .В  детстве приходилось часто жить подолгу вдвоем с братом, родители были военными строителями, И если бы они не научили нас ответственности, выживанию, организованности , способности полагаться на себя, то трудно было бы сейчас в профессии, А все воспитание сводилось к одному- доверию.Поступки и результат деятельности- лицо каждого. Я отношу себя к людям, ориентированным на результат, мотивированным высокой планкой целей. Ценю в людях самостоятельность, не люблю давлеющий контроль,  признаю  контроль по результату, для меня важно видеть, понимать и организовывать процессы, влияющие на конкретные результаты,И никогда не останавливаться на достигнутом.

Добавить грамоту в портфолио