Развернутое календарно-тематическое планирование по литературе, 6 кл, уч. Коровина В. Я.
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Программа рассчитана на 68 ч., 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_6_kl_literatura.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по литературе в 6-Б классе
2013-2014 учебный год.
Учитель: Каштанова Наталья Александровна
Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю).
Программа для общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2008г. под редакцией В.Я. Коровиной.
Учебник 6 класс М.: «Просвещение», 2010 г. в двух частях. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина,
В.П. Журавлёв, В.И. Коровин
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В. П. Полухиной, В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы.
Основная задача обучения в 6 классе - познакомить учащихся с художественным произведением и автором, с понятием характеры героев. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.
Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 5-6 классов активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше времени уделять чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.
Программа предполагает широкое использование учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.
С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения литературы:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;
- свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;
- научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
- отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;
- способами свободного владения письменной речью;
- освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.
Таким образом, компетентностный подход к созданию календарно-тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся 6 классов.
Данная рабочая программа является адаптированной.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
*авторов и содержание изученных художественных произведений;
*основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма /начальные представления/); жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Учащиеся должны уметь:
* выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
*сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
*сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
*переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;
*видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
*определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
*сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
*сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
*использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
*писать творческие работы, связанные с анализом личности героя (письма, дневники, журналы, автобиографии и др.);
*отличать стихи от прозы, пользуясь сведения ми о стихосложении.
Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (предполагаемый Результат) | Наглядность | Формы контроля (контроль Усвоения) | Домашнее задание | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения программы |
I | Введение | 1 | ||||||
1 | В дорогу зовущие, или литература открывает мир | 1 | Знать о роли книги в жизни человека | Плакаты и газеты о литературе | Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос | Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни» | ||
II | Устное народное творчество | 3 | ||||||
2 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни | 1 | Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен | Аудио-фрагменты русских народных песен. | Вопросы | Ответить на вопрос: приходилось ли вам участвовать в обрядовых праздниках? Расскажите о своих впечатлениях | ||
3 | «Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки | 1 | Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности | Иллюстрации к поговоркам и пословицам | Подобрать синонимы к пословицам | С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15; нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам, рассказ с использованием пословиц и поговорок | ||
4 | РР В чём красота и мудрость русского фольклора? Фольклорный праздник | 1 ИКТ | Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи | Аудио и видео материалы. | Конкурс рисунков и рассказов | |||
III | Древнерусская литература | 1 | ||||||
5 | Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе» | 1 | Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы | Картина В. Васнецова «Нестор-летописец» | Выразительное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос | С.22-24 выразительно читать, вопрос 3 | ||
IV | Произведения русских писателей XVIII века | 2 | ||||||
6 | Русская басня. И.И.Дмитриев «Муха» | 1 ИКТ | Знать жанр басни; творчество И.И.Дмитриева | Презентация о И. И. Дмитриеве. | Выразительное чтение; вопросы | С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выразительно читать | ||
7 | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик» | 1 ИКТ | Творчество И.А. Крылова; история и сюжет басни | Презентация о И.А. Крылове. ЦОР аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии Крылов И. А. «Листы и корни», «Ларчик». | Выразительное чтение, вопросы | С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно, статью о басне пересказ | ||
V | Произведения русских писателей XIX века | 30 | ||||||
8 | А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину» | 1 ИКТ | Знать факты биографии А.С.Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворения, посвящённого лицейскому другу, его художественные особенности | Презентация о лицейских годах А. С. Пушкина. | Вопросы, выразительное чтение | С.45-52 читать, вопросы с.51-52; стихотворение с.53 – наизусть | ||
9 | Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта | 1 | Знать факты биографии и творческой деятельности А.С.Пушкина; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения | Таблица «Средства художествен-ной выразитель-ности» | Вопросы, выразительное чтение | С.54 – наизусть | ||
10 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе | 1 ИКТ | Знать, какие художественные средства использует поэт | ЦОР аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии А. С. Пушкин «Зимнее утро» | Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотворения | С.56 – наизусть ; с.57 вопр. 2 определение выучить | ||
11-12 | Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский. Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..» | 2 | Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении | Таблица «Средства художествен-ной выразитель-ности» | Вопросы, выразительное чтение | Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стихотворения…». Дать ответ на этот вопрос | ||
13 | РР Двусложные размеры стиха | 1 | Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»; Уметь определять размер | Таблица «Размеры стиха» | Задания | Найти примеры стихотворений (по одному), написанных ямбом и хореем. Доказать правильность своего выбора. Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский». Индивидуально: подготовить рассказ об истории создания романа | ||
14 | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров | 1 ИКТ | Знать историю создания романа; Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев | Презентация о романе. | Анализ текста | Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском» | ||
15 | Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 ИКТ | Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе | Фрагмент к/ф «Дубровский», Беларусьфильм, 1988 г, реж. В. Никифоров. | Вопросы; анализ текста | Прочитать главы 12 – 19 Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование | ||
16 | Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой | 1 ИКТ | Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя | Фрагмент к/ф «Дубровский», Беларусьфильм, 1988 г, реж. В. Никифоров. | Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту | Составить простой план романа. Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились столь трагически?» | ||
17 | Сюжет и композиция романа «Дубровский» | 1 | Знать определение понятий «сюжет», «композиция» | Таблица «Сюжет и композиция произведения». | Вопросы | Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского | ||
18 | РР Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский») | 1 | Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы | Сочинение – сравнительная характеристика | Дописать сочинение; подготовиться к вн. чтению: А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка») | |||
19-20 | Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Барышня-крестьянка») | 2 ИКТ | Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина | Фрагмент к/ф «Станционный смотритель», Мосфильм, 1972 г., реж. С. Соловьев | Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов | Инд.: подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове | ||
21 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника | 1 ИКТ | Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи» | Презентация о М. Ю. Лермонтове | Вопросы, выразительное чтение | С.153-157 – чит., вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть; | ||
22 | Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты | 1 | Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет | Иллюстрации, таблица. | Вопросы, выразительное чтение | С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4 | ||
23 | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс» | 1 | Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.; Понимать настроение стихотворений | Иллюстрации, таблица. | Анализ стихотворений | Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе; с.163 – 165, чит., вопр.5; С.165-166, вопр.1 | ||
24 | И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей | 1 ИКТ | Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника» | Презентация об авторе, иллюстрации, выставка книг. | Вопросы, сопоставление рассказов мальчиков | Написать сочинение по данному началу: «Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня – пять мальчиков, которые стерегли ночью табун возле речки Снежедь на Бежином лугу. Каждый из них – характер, в каждом неповторимая душа…» | ||
25 | Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка» | Иллюстрации. | Анализ текста | Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг»:
| ||
26 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья» | 1 ИКТ | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий | Презентация о поэте, репродукции картин русских художников о природе. | Выразительное чтение, анализ стихов | С.200-201 пересказ; с.201-206 стихи выразит. читать; отв.на вопросы; нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению | ||
27 | А.А.Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Презентация о поэте, репродукции картин русских художников о природе. | Анализ стихов; выразительное чтение | Выучить наизусть понравившееся стихотворение | ||
28 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе» | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности | Презентация о поэте. | Письменный ответ на вопрос | Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»? | ||
29 | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности | Таблица «Изобразитель-но-выразительные средства» | Вопросы, анализ текста | Выучить наизусть отрывок из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою». | ||
30 | Внеклассное чтение Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка» | 1 | Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя | Выставка книг и иллюстраций. | Вопросы | Написать сочинение на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России» | ||
31 | РР Трёхсложные размеры стиха | 1 | Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий» | Таблица «Размеры стиха» | Таблица, тест | Найти примеры стихотворений, написанных трёхсложными размерами стиха. Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша» | ||
32 | Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа | Презентация об авторе, выставка книг, иллюстрации, фрагменты мультфильма «Левша», Союзмульт-фильм, 1964 г., реж. В. Данилевич. | Характер героя, вопросы | Чтение по ролям сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан» | ||
33 | «Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н. Лесков). Народ и власть в сказе | 1 | Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе | Выставка книг, иллюстрации | Вопросы | Выписать из текста сказа примеры сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов | ||
34 | Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша» | 1 | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении | Выставка книг, иллюстрации. | Анализ сказа | Написать сочинение на тему: «За словесной игрой – не только забава, но и обличение» (по сказу Н.С.Лескова «Левша»); Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах» | ||
35 | Внеклассное чтение Н.С.Лесков. Рассказ «Человек на часах» | 1 ИКТ | Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора | Презентация о рассказе, выставка книг, иллюстрации | Вопросы | Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа | ||
36 | А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе | 1 ИКТ | Знать факты биографии и творчества писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним» | Презентация о писателе, выставка книг, иллюстрации | Анализ текста, тест | С.296-297, пересказ; Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника» | ||
37 | Внеклассное чтение А.П.Чехов. «Смерть чиновника» | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира» | Выставка книг, иллюстрации | Работа с текстом, анализ | Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?» | ||
IV | Произведения русских писателей XX века | 20 | ||||||
38 | А. С. Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; Уметь составлять тезисный план | Презентация о писателе, фрагменты к/ф «Алые паруса», Мосфильм, 1961 г., реж. А. Птушко. | Тезисный план статьи; анализ текста | II часть учебника С.3-6 чит, вопр.1-3; Дочитать феерию до конца, вопр. 5 | ||
39 | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования | Презентация о писателе. | Чтение, анализ текста | С.29-32, вопр1-2,4; Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4 | ||
40 | М.М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча | Презентация о писателе, выставка книг и иллюстраций. | Отметить эпизоды, которые можно назвать сказочными | Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте | ||
41 | Тропа Насти | 1 | Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине | Иллюстрации. | Вопросы | Образ Митраши, составить план его характеристики | ||
42 | Тропа Митраши | 1 | Понимать смысл выражения «мужичок в мешочке»; авторское отношение к герою | Иллюстрации. | Анализ текста | Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши | ||
43 | РР Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши | 1 | Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы | Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши | Дописать сочинение | |||
44 | «Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести | 1 | Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды | Иллюстрации. | Анализ текста, тест | Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца» | ||
45 | РР Стихотворения о Великой Отечественной войне | 1 ИКТ | Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности; Уметь выразительно читать стихи | Аудиозаписи песен о Великой Отечественной войне. | Выразительное чтение | Выучить наизусть с.80-81 | ||
46 | В.П.Астафьев. рассказ «Конь с розовой гривой» | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»; Уметь рассказывать выборочно | Презентация об авторе. | Анализ текста | С.84-86, вопр.1,3; дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3 | ||
47 | РР Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой» | 1 | Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки» | Иллюстрации. | Анализ текста, письменная работа | Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105 | ||
48 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; Понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя» | Презентация об авторе. | Выразительное чтение, пересказ, анализ текста | Эпизод, связанный с историей игры в «замеряшки»; письменно ответить на вопрос | ||
49 | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа | 1 | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия | Иллюстрации. | Ответы на вопросы | Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается добром», «истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина) | ||
50 | РР Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина | 1 | Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью | Сочинение | Дописать сочинение | |||
51 | Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал» | 1 | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия | Презентация об авторе. | Анализ текста | С.155-165, выразительно читать, отв.на вопр.1-4 с.165; Подготовиться к внекл. чтению – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | ||
52 | Внеклассное чтение Рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | 1 | Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа | Иллюстрации и картины сельской жизни. | Вопросы, чтение текста | Прочитать рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»; Инд.: подготовить пересказ отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало» («Читаем, думаем, спорим…») | ||
53 | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе | 1 ИКТ | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; понимать смыл названия рассказа | Презентация об авторе. | Чтение, анализ текста по вопросам, тест | С.185, вопр.7 | ||
54 | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 1 ИКТ | Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка | Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников. | Выразительное чтение, анализ стихотворений | С.187-188, выразительно читать; подготовить иллюстрации (по желанию) | ||
55 | C.А. Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша» | 1 ИКТ | Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация» | Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников. | Выразительное чтение, анализ стихотворений | Одно стихотворение наизусть (по выбору); нарисовать иллюстрацию (по желанию) | ||
56 | А.А. Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты | 1 ИКТ | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного | Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников. | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.191 – наизусть | ||
57 | Н.М. Рубцов. «Тихая лирика». Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» | 1 ИКТ | Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества | Презентация о поэте, репродукции картин о родной природе русских художников. | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.192 – выразительно читать | ||
V | Из литературы народов России | 2 | ||||||
58 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга» | 1 ИКТ | Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения | Презентация о поэте. | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2 | ||
59 | Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | 1 ИКТ | Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении | Презентация о поэте. | Выразительное чтение, анализ стихотворения | С.200-201 – выразительно читать; С.201 вопр1-3 | ||
VI | Из зарубежной литературы | 9 | ||||||
60 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | 1 ИКТ | Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; Понимать смысл мифов, образ идеального героя | Иллюстрации, выставка книг, презентация о подвигах Геракла. | Чтение, вопросы, тест | Пересказ мифа (по выбору), иллюстрации | ||
61 | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 | Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность». Понимать, в чём отличие мифа от легенды | Иллюстрации. | Чтение, вопросы, тест | С.212-214, пересказ, иллюстрации. | ||
62 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности | Презентация о Гомере, иллюстрации. | Чтение, вопросы, тест | Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248 Подготовиться к внекл. чтению – прочитать роман Мигель де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» | ||
63 | Внеклассное чтение Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | 1 ИКТ | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев | Презентация об авторе. | Вопросы, анализ текста | Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман «Дон Кихот» людям нашего времени? | ||
64 | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» | 1 ИКТ | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни | Презентация об авторе. | Выразительное чтение, анализ баллады | С.254-258, выразит. чтение; вопросы 2-4с.258 | ||
65 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | 1 ИКТ | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение | Презентация об авторе. | Вопросы | Дочитать до конца, вопр. 3-5 с277; Подготовиться к внекл. чтению – прочитать Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна» | ||
66 | Внеклассное чтение М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна» | 1 ИКТ | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев с точки зрения сходства и различия | Презентация об авторе. | Анализ эпизодов | Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам | ||
67 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча | 1 ИКТ | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» | Презентация об авторе, иллюстрации. | Анализ текста | Подготовиться к литературной викторине | ||
68 | Литературная викторина | 1 | Уметь определять автора, героя, название произведения | Презентация с викториной. | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс, Коровина
Данное планирование предназначено для работы в 5 классе по программе В.Я. Коровиной...
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературе, 5 кл, уч. Коровина В. Я.
программа рассчитана на 102 ч., 3 ч. в неделю...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровиной 8 класс
Материал содержит планирование по литературе по программе Коровоной на 68 часов....
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс Коровина 102 часа
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс составлено к рабочей программе к учебнику Коровиной. Содержит название темы урока, учебный материал (домиашнее задание). Рассчитано на ...