Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровиной 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Материал содержит планирование по литературе по программе Коровоной на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_lit-ra_8.docx | 61.13 КБ |
Предварительный просмотр:
6. Календарно-тематический план по литературе 8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п.п | Дата | Тема учебного занятия | Формирование универсальных учебных действий | Домашнее задание | |||||||||
Знать | Уметь | ||||||||||||
I. Введение. (2 ч.) | |||||||||||||
Литература как искусство слова. Другие виды искусств. | Литература как искусство слова. Другие виды искусств | Перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью. | |||||||||||
Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. | Образную природу народного словесного искусства. Понятие художественного образа. | Составлять тезисы и план прочитанного текста; владеть различными видами пересказа. | Письменный ответ на вопрос | ||||||||||
II. Устное народное творчество. Народные песни. (2ч.) | |||||||||||||
Исторические песни. Песни о Петре I, Ермаке, Пугачеве. | Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриот. И освободит. стремлений народа. | Видеть художественное своеобразие (роль вымысла, ритмические особенности, повторы) текста. | Сообщение по историческим песням | ||||||||||
Лирические песни. «Породила да меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные». | Лирические песни как жанр народной поэзии, выражение в них «горя или радости сердца». | Определять песенный стих, особенности лексики, повторы. | Выучить наизусть песню по выбору | ||||||||||
III. Русская старина (3 ч. + 1ч.) | |||||||||||||
А.Н. Толстой. «Земля оттич и дедич». | Зарождение древнерусской литературы. Особенности творчества писателя. Композиция произведения. Тема и идея. | Проводить анализ произведения в русле изучаемой темы. Находить отличительные черты древнерусской литературы от современной. | Стр.54, вопр.1, 2 | ||||||||||
Житийный жанр в древнерусской литератур. «Житие преподобного Сергия Радонежского» (фрагменты). | Содержание и историческую основу «Жития С.Радонежского» | Интерпрети- ровать художественный текст; определять род и жанр произведения. | Стр.55-56, пересказ | ||||||||||
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты). | Содержание, историческую основу «Жития протопопа Аввакума, им самим написанное». | Объяснять смысл понятия «духовная литература», раскрывать идейно- художественное своеобразие произведения через образ главного героя. Сравнивать «Жите…» с обрядовой народной поэзией. | Выразитель- ное чтение | ||||||||||
Внеклассное чтение «Сказание о Борисе и Глебе». | Понятие сказания, понимать содержание и историческую основу произведения. | Выразительно читать и пересказывать эпизоды, определять род и жанр произведения. | Выучить наизусть стихотворе- ние «Памятник» | ||||||||||
IY. Литература XIX века. (24 ч. + 4ч. + 2ч.) | |||||||||||||
А.С. Пушкин (6 ч. + 1 ч.) А. С. Пушкин-прозаик. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. | Основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; исторические источники; содержание изучаемого произведения. | Делать сообщение о Пугачевском восстании. Знать о работе Пушкина над образом Пугачева (отрывки из «Истории Пугачевского бунта»). Владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию. | Сообщение об А.С.Пушкине | ||||||||||
Гринев, его роль в произведении, формирование характера и взглядов. | Содержание изучаемого произведения; этапы формования характера героя. | Выделять смысловые части текста. Рассуждать о роли отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва. Работать над сообщениями «Первые жизненные испытания П. Гринёва», « Что такое милосердие?». | Читать повесть «Капитанская дочка» | ||||||||||
Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию. | Исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику. | Характеризовать особенности сюжета и композиции, выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному тексту. Выявлять «Зеркальные» сцены в повести. Владеть монологической и диалогической речью; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | Пересказать 4 встречи Гринева с Пугачевым Художественный пересказ описания метели | ||||||||||
Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в характере героини. | Содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Понимать отношение автора и других действующих лиц к героине. | Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатные материал. Оценивать высокие духовные качества Маши, ее близость к народу, объяснять роль эпиграфов, народных песен в раскрытии характера героини, объяснять смысл названия произведения. | Сопоставить героев повести Проанализировать образ Маши | ||||||||||
Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Образ-характер, художественная правда и вымысел в литературе. | Почему повесть «Капитанская дочка» называют поэтическим завещанием Пушкина; как соотносится в произведении и в литературе историческая правда и художественный вымысел. Понятие и значение в литературе образа-характера. | Глубоко анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа и видами публичных выступлений. | Выписать отношение Пушкина к бунту | ||||||||||
Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии. Роль и характер эпиграфов. | Понятие лаконизма, особенности прозы писателя, роль народной поэзии и эпиграфов в раскрытии идеи произведения. | Выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа и видами публичных выступлений | Подготовиться к сочинению | ||||||||||
Р.р. Написание контрольного сочинения по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | Содержание и проблематику изученного произведения. | Соблюдать признаки выбранного жанра сочинения; уметь выразить свое отношение к предложенным темам. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное сочинение. | Дописать сочинение Подготовить рассказ о биографии М.Ю,Лермонтова | ||||||||||
М.Ю. Лермонтов (5 ч. + 1 ч. + 1 ч.) М. Ю. Лермонтов. «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Символические образы тюрьмы и узничества в лирике. | Основные факты жизни и творчества М. Ю.Лермонтова. Понимать духовный мир, мысли и чувства героя, замысел автора. | Определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; соблюдать нормы литературного языка. Выявлять способы и средства раскрытия образа главного героя стихотворения. | Выучить наизусть одно из стихотворений М.Лермонтова | ||||||||||
Мотивы вольной кавказской природы. «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!...». | Понимать значение Кавказа для поэта. Алгоритм анализа стихотворного произведения. | Проводить анализ стихотворного произведения. Передавать содержание прочитанного текста в развернутом виде; владение монологической и диалогической речью. | Прочитать поэму «Мцыри», охарактеризовать главного героя | ||||||||||
«Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В.Г. Белинский). | Историю создания произведения, содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри В. Г. Белинским. | Выявлять структурные особенности поэмы, объяснять связь эпиграфа с темой и идеей, роль монолога в раскрытии внутреннего мира героя. | Прочитать поэму «Мцыри», охарактеризовать главного героя | ||||||||||
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | Черты романтизма как литературного направления | Выявлять черты романтизма в поэме, объяснять ее своеобразие. Делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; характеризовать роль выразительных средств, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты поэмы. | Определить основный конфликт поэмы, ее кульминацию | ||||||||||
Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания | Способы раскрытия образа главного героя. Белинский о своеобразии поэмы Лермонтова. | Оценивать лирически приподнятый язык поэмы. Определять стихотворный размер. Перефразировать мысль; использовать различные виды чтения, выбирать и использовать изобразительно-выразительных средств языка. | Выучить наизусть отрывок из поэмы | ||||||||||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | Образную природу словесного искусства, художественную трактовку образа героя. | Составлять рабочие материалы к обсуждаемым темам; анализировать приемы построения образа и способы художественной обрисовки образа. Владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению. | Подготовиться к сочинению | ||||||||||
Внеклассное чтение М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. | Понимать духовный мир, мысли и чувства лирического героя, замысел автора. | Владение основными видами публичных выступлений; обосновывать суждения, приводить цитатный материал. | Чтение наизусть | ||||||||||
Н. В. Гоголь (5ч. +1 ч. +1ч.) Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор». Жизненная основа комедии. | Факты жизни и творчества Гоголя, исторические события в комедии Особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия «комедия». Творческая и сценическая история пьесы, реакция на нее зрителей, императора Николая 1, противоречивые оценки пьесы современникам, понимать идейный замысел комедии. | Объяснять отношение современников и императора к пьесе Гоголя. Характеризовать действующих лиц комедии, используя при этом прием устного рисования. Использовать различные виды чтения; владеть монологической и диалогической речью. | Подготовить рассказ о биографии писателя, прочитать 1 действие комедии | ||||||||||
Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия. | Понимания жизненной основы комедии; понять обстоятельства, приведшие чиновников к роковой ошибке Основы сценического поведения; содержание комедии. | Владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному. Анализировать произведение драматургии с точки зрения идейного художественного своеобразия. | Прочитать комедию, выписать отличительные черты чиновников | ||||||||||
Мастерство композиций и речевых характеристик, роль авторских ремарок. | Основы сценического поведения; содержание комедии. | Выразительно читать фрагменты, перевоплощаться в героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; владеть различными видами пересказа, основными видами публичных выступлений; обоснованно приводить доказательства с помощью цитатного материала | Дать письменную характеристику Хлестакова | ||||||||||
Хлестаков и хлестаковщина. | Понимать, что такое хлестаковщина. Содержание действий; позицию автора по отношению к каждому из героев. | Анализировать поступки, поведение, характер Хлестакова в разных ситуациях, оценивать речь героя, отражающую особенности его характера и взаимоотношение с другими персонажами, сопоставлять разноречивые оценки Хлестакова, высказывать свою точку зрения. | Найти в комедии основные этапы сюжета | ||||||||||
Высказывания героев, ставшими афоризмами. «Ревизор» в театре и кино. | Содержание действий; позицию автора по отношению к каждому из героев. | Строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументировано отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном. | Составить таблицу, отражающую художественные особенности комедии Подготовиться к сочинению | ||||||||||
Р.р. Написание контрольного сочинения по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | Содержание комедии, статьи Белинского; пути и приемы раскрытия образов комедии. | Выражать свое отношение к прочитанному произведению; пользоваться нужными цитатами из текста; писать отзывы о героях. Поиск нужной информации в источниках различного типа; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации. | Прочитать комедию Н.В.Гоголя «Женитьба» | ||||||||||
Внеклассное чтение Н.В. Гоголь. «Женитьба». | История создания комедии, ее сюжет, характеристики героев. | Анализировать текст комедии, оценивать отношение автора. | |||||||||||
И. С. Тургенев (3 ч. + 1 ч.) И. С. Тургенев. Особенности прозы писателя. «Ася» | О личности писателя, его творчество, история создания произведения. | Воспринимать и анализировать произведение. Самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия в прозе: лиричность, музыкальность, философские раздумья. | Прочитать повесть «Ася» | ||||||||||
Характеристика героев повести И.С. Тургенева «Ася» | Особенности композиции, портретная характеристика героев. Способы создания образа, анализ текста, монологической речи. | Самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия в прозе. Воспринимать и анализировать сложность характеров героев. | Устный рассказ о выбранном герое | ||||||||||
Анализ эпизода .Роль 16 главы в повести И.С. Тургенева «Ася» | Особенности поэтической атмосферы в повести. | Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение, анализировать эпизоды. | Найти в тексте пейзажные зарисовки и определить их роль в произведении | ||||||||||
Образ «тургеневской девушки», скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси. Р.р. Обучающее тестирование по произведению И.С. Тургенева «Ася». | Понятие «тургеневская девушка», портретная характеристика героини. Содержание произведения, пути и приемы раскрытия образов. | Правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному произведению; пользоваться нужными цитатами из текста; писать отзывы о героях. | Прочитать повесть Тургенева «Первая любовь» | ||||||||||
Л.Н. Толстой (4ч. + 1ч.) Писатель как поборник суровой правды. «После бала». | Основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа, понимать жизненную позицию главного героя. | Воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения. Способность передавать содержание прочитанного текста; владение монологической и диалогической речью. | Прочитать один из «Севастопольских рассказов» писателя | ||||||||||
Антитеза как прием, помогающий раскрыть идею рассказа. | Содержание изучаемого произведения; прием «контраста», роль приема антитезы в идейной и художественной ткани рассказа, приемы анализа текста. | Находить при анализе текста изобразительно-выразительные средства; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге. | Прочитать рассказ Л.Толстого « После бала» | ||||||||||
Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. | Тему и идею рассказа, особенности анализа произведения. | Владение основными видами публичных выступлений; поиск нужной информации по заданной теме. | Проанализировать поведение полковника на балу и после бала | ||||||||||
Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении. | Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении. | Совершенствовать навыки устного и письменного высказывания. | Составить сложный план сочинения | ||||||||||
Р.р. Написание контрольного сочинения по рассказу Л.Н. Толстого «После бала». | Алгоритм написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения. | Писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения, в том числе в форме стилизации. Владеть навыком создания собственного текста и его редактирования. | Дописать сочинение | ||||||||||
V. Литература конца XIX - начала XX века (6 ч. + 1 ч.) | |||||||||||||
В.Г. Короленко (2ч.) В.Г. Короленко. «Парадокс». | Понятие очерка; приемы анализа текста. Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков, его причины. Проблема смысла жизни и назначения человека. | Сопоставлять эпизоды рассказа, выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение к прочитанному произведению. | |||||||||||
«Огоньки» - поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни. | Жанровое своеобразие лирической миниатюры. | Определять жанровые особенности лирической миниатюры, анализировать текст, вести диспут. | |||||||||||
И. А. Бунин (2ч.) Проблемы счастья в рассказе «Кавказ» | Сведения о жизни автора, проблематика рассказа | Оценивать особенности стихосложения Бунина. Владение монологической и диалогической речью; выбор и использование выразительных средств языка. Выразительно читать стихотворения. | Биография писателя. | ||||||||||
«Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека». | Содержание рассказа. | Анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному произведению. | |||||||||||
М. Горький (2ч.+1ч.) М. Горький. «Песня о Соколе». Символика - аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности. | Основные факты жизни и творчества М. Горького, история создания изучаемого произведения, его идейно-художественное своеобразие; содержание «Песни о Соколе». | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. | Прочитать рассказ «Ма-аленькая» | ||||||||||
М.Горький «Ма-аленькая» | Авторская позиция и способы ее выражения. | Анализировать прозаические и поэтические тексты в единстве формы и содержания; развивать умение давать устный и письменный ответ на тему, совершенствовать речевые навыки. Выразительно читать фрагменты, в том числе выученные наизусть; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге. | Написать отзыв на одно из романтических произведений М.Горького | ||||||||||
Внеклассное чтение А. М. Горький. «Челкаш». | Содержание рассказа; приемы сопоставительного анализа. Причины проявления интереса писателя к людям, опустившимся на «дно» жизни. | Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные характеристики. | Прочитать рассказ А.Грина «Зеленая лампа» Прочитать феерию А.Грина «Алые паруса» | ||||||||||
VI. Литература XX века (12 ч. + 3 ч. + 2 ч.) | |||||||||||||
Н.А. Заболоцкий (2 ч.) Н.А. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…», «Журавли». | Сведения о жизни и творчестве поэта, содержание произведений. Одухотворенность природы, единство в ней человека. | Владеть монологической и диалогической речью; выбирать и использовать выразительные средства языка. | Учить стихотворение | ||||||||||
«Одинокий дуб». «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться…». | Философская глубина, афористичность лучших стихотворений поэта. | Анализировать, высказывать свою точку зрения. Выразительно читать произведение; анализировать художественный текст; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения. | Учить стихотворение | ||||||||||
К.Г. Паустовский (2 ч.) К.Г. Паустовский «Телеграмма».
| Сведения о жизни и творчестве писателя, историю создания произведения, содержание, героев. | Воспринимать и анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев. | Чтение рассказа | ||||||||||
Проблема истинной человечности в рассказе. (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву). | Особенности композиции и проблематики произведения. | Отвечать на проблемный вопрос. Делать проект «Тема «блудного сына» в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». | Ответ на вопрос | ||||||||||
А.Т. Твардовский (4ч.+1ч.+1ч) А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». История создания и композиция поэмы. | Факты жизни и творческого пути писателя, историю создания поэмы, композицию поэмы, понимать сюжет, который складывался по мере хода всенародной войны, соотношение жизненной правды и художественного вымысла, тему исторической памяти. | Составлять тезисный план о писателе, цитатный план статьи учебника. | Сообщение о деятельности А.Твардовского в годы войны, прочитать поэму «Василий Теркин | ||||||||||
Утверждение жизнестойкости и оптимизма русского человека. | Содержание изучаемых глав; образную природу словесно- го искусства. | Анализировать, как автор создает живой и убедительный народный характер, какими средствами поэт подчеркивает предельную степень обобщенности в образе героя, своеобразное воплощение черт русских богатырей. | Письменная характеристика главного героя поэмы | ||||||||||
Народнопоэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме. | Понимать жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные особенности поэмы. | Находить в поэме сочетание героики и юмора, объяснять, что придает законченность поэме, роль авторских отступлений, стилевое многообразие произведения, включение лирических глав. | Отобрать эпизоды, характеризующие Василия Теркина | ||||||||||
Авторский голос в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы войны и в наше время | Образную природу словесного искусства. | Анализировать художественный текст; давать характеристику герою; характеризовать авторскую позицию, свое отношение к прочитанному произведению, находить сходства и различия между автором и его героем. | Анализ текста, дать характеристику герою | ||||||||||
Р.р. Написание контрольного сочинения по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». | Содержание и проблематику изученного произведения. | Работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения. | Дописать сочинение | ||||||||||
Внеклассное чтение А.Т. Твардовский. Стихотворения о Великой Отечественной войне. | Особенности стихотворных произведений о войне, истории их создания, смысл названий. | Выразительно читать произведения; анализировать поэтические тексты. | |||||||||||
В.М. Шукшин (2ч +1ч.+1ч.) В.М. Шукшин. «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка».
| Факты жизни и творческого пути писателя. Содержание и нравственная проблематика рассказов. | Составлять тезисный план о писателе, цитатный план статьи учебника. Раскрывать проблематику рассказов Шукшина. Владеть монологической и диалогической речью. | Прочитать рассказ | ||||||||||
«Микроскоп». | Содержание и нравственная проблематика рассказа. Особенности героев - «чудиков», правдоискателей, праведников. | Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. | Дать подробную характеристику одному из героев рассказа | ||||||||||
Р.р. Написание обучающего сочинения по рассказам В.М. Шукшина. | Содержание и нравственная проблематика рассказов. | Работать над сочинением на выбранную тему по рассказам В.М. Шукшина, подбирать цитатный материал, редактировать написанное сочинение. | |||||||||||
Внеклассное чтение В.М. Шукшин. Рассказы. | Особенности художественных произведений, истории их создания, смысл названий. | Выразительно читать произведения; анализировать художественный текст. | Дать подробную характеристику одному из героев рассказа | ||||||||||
Н.М. Рубцов (2ч.+1ч.) Н.М. Рубцов. «Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога». | Факты жизни и творческого пути поэта. Особенности поэтических произведений, истории их создания, смысл названий. | Анализировать произведения, находить и определять роль литературных приемов и средств, используемых автором для выражения чувств. | Письменный анализ одного из стихотворений Н.Рубцова | ||||||||||
«Журавли», «Посвящение другу», «До конца». | Особенности поэтических произведений, истории их создания, смысл названий. | Анализировать поэтический текст, высказывать свою точку зрения. | |||||||||||
Р.р. Выразительное чтение стихотворений Н.М. Рубцова. | Особенности поэтических произведений, истории их создания, смысл названий. | Выразительно читать наизусть стихотворения, соблюдать нормы литературного произношения. Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям. | Прочитать «Ромео и Джульета». Подготовить сообщение о биографии Шекспира | ||||||||||
VII. Из зарубежной литературы (5 ч. + 1 ч.) | |||||||||||||
У. Шекспир (2ч.) У. Шекспир «Ромео и Джульетта». | Факты жизни и творческого пути драматурга. Постановки Шекспира на сцене. Понятие трагедии как жанра драматургии. История создания трагедии. | Составлять тезисный план о писателе, цитатный план статьи учебника. Объяснять особенности жанра, основной конфликт, роль монологов-исповеданий, метафоричность речи героев. | Сообщение об У.Шекспире | ||||||||||
Герои трагедии как символ верной и вечной любви. | Содержание пьесы; образную природу словесного искусства. Понимать, в какой обстановке разыгрывается действие пьесы. | Раскрыть пафос пьесы, прославляющей верность в любви, непобедимость искреннего чувства, высокую гуманность. Выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта); строить устные и письменные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Выучить понравившийся отрывок из трагедии | ||||||||||
М. Де. Сервантес (2ч.) М. Де. Сервантес. «Дон Кихот». | О судьбе Сервантеса, ознакомиться с исторической обстановкой Испании XYI-XYII веков. Содержание фрагментов романа. | Выразительно читать. Извлекать необходимую информацию из источников; владеть основными видами публичных выступлений. | |||||||||||
Дон Кихот - неумирающий образ мировой литературы. | Понимать жанрово-стилевые и сюжетно-композиционные особенности произведения. | Находить в произведении сочетание героики и юмора, объяснять, что придает законченность произведению, роль авторских отступлений, стилевое многообразие произведения, включение лирических отступлений. | |||||||||||
П. Мариме (1ч.). П. Мариме. Легенда «Черногорцы» в сравнении с текстом стихотворения А.С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы». | Факты жизни и творческого пути писателя, историю создания легенды, композицию произведения, понимать сюжет. | Проводить сравнительный анализ легенды «Черногорцы» с текстом стихотворения А.С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы» . | Письменный ответ на вопрос | ||||||||||
Внеклассное чтение Рекомендации на летнее чтение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С.Меркина для 5 - 7 классов
В предлагаемой форме календарно-тематического планирования по литературе по программе Г.С.Меркина отражены темы уроков, материал по теории литературы, практическая часть, диагност...
Программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 10-11 классе
Программа по литературе для 10-11 класса составлена учителем русского языка Корзан Татьяной Федоровной на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V– XI классы)». Авторы: V – VI...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе по программе В.Я.Коровиной и учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...