Календарно-тематическое планирование по литературе по программе Коровиной 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Материал содержит планирование по литературе по программе Коровоной на 68 часов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_lit-ra_8.docx61.13 КБ

Предварительный просмотр:

6. Календарно-тематический план по литературе 8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ п.п

Дата

Тема учебного занятия

Формирование универсальных учебных действий

Домашнее задание

Знать

Уметь

                                            I.  Введение. (2 ч.)

Литература как искусство слова. Другие виды искусств.

Литература как искусство слова. Другие виды искусств

Перефразировать мысль; владеть

монологической и диалогической

речью.

Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ.

Образную

природу  народного словесного искусства. Понятие художественного образа.

Составлять тезисы и план прочитанного текста; владеть различными видами пересказа.

Письменный ответ на вопрос

                                                                     II. Устное народное творчество. Народные песни. (2ч.)

Исторические песни. Песни о Петре I, Ермаке, Пугачеве.

Исторические песни как жанр устной народной поэзии. Выражение в них патриот. И освободит. стремлений народа.

Видеть художественное  своеобразие (роль вымысла, ритмические  особенности, повторы) текста.

Сообщение по историческим песням

Лирические песни. «Породила да меня матушка…», «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные».

Лирические песни как жанр народной поэзии, выражение в них «горя или радости сердца».

Определять песенный стих, особенности лексики, повторы.

Выучить наизусть песню по выбору

                                                                                                        III.  Русская старина (3 ч. + 1ч.)

А.Н. Толстой. «Земля оттич и дедич».

 Зарождение древнерусской литературы. Особенности творчества писателя. Композиция произведения. Тема и идея.

Проводить анализ произведения в русле изучаемой темы. Находить отличительные черты древнерусской литературы от современной.

Стр.54, вопр.1, 2

Житийный жанр в древнерусской литератур.  «Житие преподобного Сергия Радонежского»  (фрагменты).

Содержание и историческую основу «Жития С.Радонежского»

Интерпрети-

ровать  художественный текст; определять род и жанр произведения.

Стр.55-56, пересказ

«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» (фрагменты).

Содержание, историческую основу «Жития протопопа Аввакума, им самим написанное».

Объяснять смысл понятия «духовная литература», раскрывать идейно- художественное своеобразие  произведения через  образ главного героя.   Сравнивать «Жите…» с обрядовой народной поэзией.

Выразитель-

ное чтение

Внеклассное чтение

«Сказание о Борисе и Глебе».

Понятие сказания,  понимать содержание и историческую основу произведения.

Выразительно читать и пересказывать эпизоды, определять род и жанр произведения.

Выучить наизусть стихотворе-

ние «Памятник»

                                                                                            IY. Литература XIX века. (24 ч. + 4ч. + 2ч.)

А.С. Пушкин

(6 ч. + 1 ч.)

А. С.  Пушкин-прозаик. «Капитанская дочка». Историческая основа повести.

Основные

факты жизни и

творческого пути

А. С. Пушкина;

исторические

источники; содержание изучаемого произведения.

Делать сообщение о Пугачевском восстании.  Знать о работе Пушкина над образом Пугачева (отрывки из «Истории Пугачевского бунта»). Владеть различными видами пересказа;  участвовать в диалоге

по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию.

Сообщение об А.С.Пушкине

Гринев, его роль в произведении, формирование характера и взглядов.

Содержание изучаемого

произведения; этапы формования

характера героя.

Выделять смысловые части текста.   Рассуждать о роли отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва. Работать над сообщениями «Первые жизненные испытания П. Гринёва»,  « Что такое милосердие?».

Читать повесть «Капитанская дочка»

Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

Исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику.

Характеризовать особенности сюжета и  композиции, выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному тексту.  Выявлять «Зеркальные» сцены в повести.  Владеть монологической и диалогической

  речью;   развернуто обосновывать   суждения, приводить доказательства.

Пересказать 4 встречи Гринева с Пугачевым

Художественный пересказ описания метели

Маша Миронова, ее душевная стойкость, нравственная красота. Изменения в характере героини.

Содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов. Понимать отношение автора и других действующих лиц к героине.

Развернуто   обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатные материал. Оценивать высокие духовные качества Маши, ее близость к народу, объяснять роль  эпиграфов, народных песен в раскрытии характера героини, объяснять смысл названия  произведения.

Сопоставить героев повести

Проанализировать образ  Маши

 Утверждение автором  нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Образ-характер, художественная правда и вымысел в литературе.

Почему  повесть «Капитанская дочка» называют поэтическим завещанием Пушкина; как соотносится в произведении и в литературе историческая правда и художественный вымысел. Понятие и значение в литературе образа-характера.

Глубоко анализировать художественный  текст; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа и видами публичных выступлений.

Выписать отношение Пушкина к бунту

Точность и лаконизм пушкинской прозы. Мотивы народной поэзии. Роль и характер эпиграфов.

Понятие лаконизма, особенности прозы писателя, роль народной поэзии и эпиграфов в раскрытии идеи произведения.

Выражать свое отношение к прочитанному произведению; владеть различными видами пересказа и видами публичных выступлений

Подготовиться к сочинению

Р.р. Написание контрольного сочинения по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Содержание и проблематику изученного произведения.

Соблюдать признаки выбранного жанра сочинения; уметь выразить свое отношение к предложенным темам.

Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное сочинение.

Дописать сочинение Подготовить рассказ о биографии М.Ю,Лермонтова

М.Ю. Лермонтов

(5 ч. + 1 ч. + 1 ч.)

М. Ю. Лермонтов.  «Сосед», «Пленный рыцарь», «Завещание». Символические образы  тюрьмы и узничества в лирике.

Основные

факты жизни и

творчества М. Ю.Лермонтова. Понимать духовный мир, мысли и чувства героя, замысел автора.

Определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать  произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; соблюдать нормы литературного языка.  Выявлять способы и средства раскрытия  образа главного героя стихотворения.

Выучить наизусть одно из стихотворений М.Лермонтова

Мотивы вольной кавказской природы. «Кавказ», «Синие горы Кавказа, приветствую вас!...».

Понимать значение Кавказа для поэта. Алгоритм анализа стихотворного произведения.

 Проводить анализ стихотворного произведения.  Передавать

содержание прочитанного текста в развернутом виде; владение монологической и

диалогической речью.

Прочитать поэму «Мцыри», охарактеризовать главного героя

«Мцыри  – любимый идеал Лермонтова» (В.Г. Белинский).

Историю создания произведения, содержание изучаемого

произведения;

оценку образа

Мцыри  В. Г. Белинским.

Выявлять структурные особенности поэмы, объяснять связь эпиграфа с  темой и идеей, роль монолога в раскрытии внутреннего мира героя.

Прочитать поэму «Мцыри», охарактеризовать главного героя

Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Черты романтизма как литературного направления

Выявлять черты романтизма в поэме, объяснять ее своеобразие.  Делать

выводы в результате анализа текста, фрагмента; характеризовать

роль выразительных  средств,  находить их в тексте; выразительно читать фрагменты поэмы.

Определить основный конфликт поэмы, ее кульминацию

Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания

Способы раскрытия образа главного героя. Белинский о своеобразии поэмы Лермонтова.

Оценивать лирически приподнятый язык поэмы. Определять стихотворный размер.  Перефразировать мысль;

использовать различные виды

чтения, выбирать  и использовать изобразительно-выразительных средств языка.

Выучить наизусть отрывок  из поэмы

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Образную

природу словесного искусства, художественную трактовку образа героя.

Составлять рабочие материалы к обсуждаемым темам; анализировать приемы построения образа и способы художественной обрисовки образа.  Владеть различными видами пересказа,  строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению.

Подготовиться к сочинению

 Внеклассное чтение

 М.Ю. Лермонтов.  Стихотворения.

Понимать духовный мир, мысли и чувства лирического героя, замысел автора.

Владение основными видами публичных выступлений;

 обосновывать суждения, приводить цитатный материал.

Чтение наизусть

Н. В. Гоголь

(5ч. +1 ч. +1ч.)

Сатира в творчестве Гоголя.  «Ревизор». Жизненная основа комедии.

Факты жизни и творчества Гоголя, исторические события в комедии Особенности  драматического

произведения; литературного жанра; определение понятия «комедия». Творческая и сценическая история пьесы, реакция на нее зрителей, императора Николая 1, противоречивые оценки пьесы современникам, понимать идейный замысел комедии.

Объяснять отношение современников и императора к пьесе Гоголя. Характеризовать действующих лиц

комедии, используя при этом прием устного  рисования.  Использовать различные виды чтения; владеть монологической и диалогической речью.

Подготовить рассказ о биографии писателя, прочитать 1 действие комедии

Страх перед ревизором  как основа развития комедийного действия.

Понимания жизненной основы комедии; понять обстоятельства, приведшие чиновников к роковой ошибке

Основы сценического поведения; содержание комедии.

Владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге  по  прочитанному произведению; выразительно читать фрагменты комедии; выражать свое отношение к прочитанному. Анализировать произведение драматургии с точки зрения идейного художественного своеобразия.

Прочитать комедию, выписать отличительные черты чиновников

Мастерство композиций и речевых характеристик, роль авторских ремарок.

Основы

сценического поведения; содержание комедии.

Выразительно читать фрагменты, перевоплощаться в героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; владеть различными видами пересказа, основными видами публичных выступлений; обоснованно приводить доказательства с помощью цитатного материала

Дать письменную характеристику Хлестакова

Хлестаков и хлестаковщина.

Понимать, что такое хлестаковщина. Содержание действий; позицию автора по отношению к каждому из героев.

Анализировать поступки, поведение, характер  Хлестакова в разных ситуациях, оценивать речь героя, отражающую особенности его характера и взаимоотношение  с другими персонажами, сопоставлять разноречивые оценки Хлестакова, высказывать свою точку зрения.

Найти в комедии основные этапы сюжета

Высказывания героев, ставшими афоризмами.  «Ревизор» в театре и кино.

Содержание действий;  позицию автора по отношению к каждому из героев.

Строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения;

участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров; аргументировано отстаивать свою точку зрения; писать отзывы о прочитанном.

Составить таблицу, отражающую художественные особенности комедии

Подготовиться к сочинению

Р.р. Написание контрольного сочинения по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Содержание комедии, статьи Белинского; пути и приемы раскрытия образов комедии.

Выражать свое отношение к прочитанному произведению; пользоваться нужными цитатами из текста; писать отзывы о героях. Поиск нужной информации в источниках различного типа; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации.

Прочитать комедию Н.В.Гоголя «Женитьба»

Внеклассное чтение

 Н.В. Гоголь. «Женитьба».

История создания комедии, ее сюжет, характеристики героев.

Анализировать текст комедии, оценивать отношение автора.

И. С. Тургенев

 (3 ч. + 1 ч.)

 И. С. Тургенев. Особенности прозы писателя.  «Ася»

 О личности писателя, его творчество, история создания произведения.

Воспринимать и анализировать    произведение.  Самостоятельно проводить исследование художественного  своеобразия в прозе: лиричность, музыкальность, философские раздумья.

Прочитать повесть «Ася»

Характеристика героев повести И.С. Тургенева «Ася»

Особенности композиции, портретная характеристика героев.   Способы создания образа, анализ текста, монологической речи.

Самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия в прозе. Воспринимать и анализировать сложность характеров героев.

Устный рассказ о выбранном герое

Анализ эпизода .Роль  16 главы в повести И.С. Тургенева «Ася»

Особенности поэтической атмосферы в повести.

Владение монологической и диалогической речью, выразительное чтение, анализировать эпизоды.

Найти в тексте пейзажные зарисовки и определить их роль в произведении

Образ «тургеневской девушки», скромность, обаяние, решительность. Сложность характера Аси.

Р.р. Обучающее тестирование по произведению И.С. Тургенева «Ася».

Понятие «тургеневская девушка», портретная характеристика героини.  Содержание  произведения, пути и приемы раскрытия образов.

Правильно и быстро подбирать нужный вариант ответа; обобщать изученное по характерам героев; выражать свое отношение к прочитанному произведению; пользоваться нужными цитатами из текста; писать отзывы о героях.

Прочитать повесть Тургенева «Первая любовь»

Л.Н. Толстой (4ч. + 1ч.)

Писатель как поборник суровой правды.  «После бала».

Основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа, понимать  жизненную позицию главного героя.

Воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения. Способность передавать содержание прочитанного текста; владение

монологической и диалогической речью.

Прочитать один из «Севастопольских рассказов» писателя

Антитеза как прием, помогающий раскрыть идею рассказа.

Содержание изучаемого произведения; прием «контраста», роль приема антитезы в идейной

и художественной ткани рассказа, приемы анализа текста.

Находить при анализе текста

изобразительно-выразительные средства; сопоставлять эпизоды рассказа; владеть различными видами пересказа; участвовать

в диалоге.

Прочитать рассказ Л.Толстого « После бала»

Мысль автора о моральной ответственности человека за все происходящее вокруг.

Тему и идею рассказа, особенности анализа произведения.

Владение основными видами публичных выступлений;

поиск нужной информации по

заданной теме.

Проанализировать поведение полковника на балу и после бала

Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

Особенности композиции рассказа, автор и рассказчик в произведении.

Совершенствовать навыки  устного и письменного

высказывания.

Составить сложный план сочинения

Р.р. Написание контрольного сочинения по рассказу Л.Н. Толстого «После бала».

Алгоритм  написания сочинения на основе и по мотивам литературного произведения.

Писать сочинение на основе и по мотивам литературного произведения, в том числе в форме стилизации. Владеть навыком создания собственного текста и его редактирования.

Дописать сочинение

                                                                                                     V. Литература конца XIX   -  начала  XX века  (6 ч. + 1 ч.)

В.Г. Короленко (2ч.)

В.Г. Короленко. «Парадокс».

Понятие очерка; приемы анализа текста. Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе. Духовный перелом в жизни мальчиков, его причины. Проблема  смысла жизни и назначения человека.

Сопоставлять эпизоды рассказа, выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение  к прочитанному произведению.

«Огоньки» -  поэтическая миниатюра, утверждающая веру в светлые начала жизни.

Жанровое своеобразие лирической миниатюры.

Определять жанровые особенности лирической миниатюры, анализировать текст, вести диспут.

И. А. Бунин

(2ч.)

Проблемы счастья в рассказе «Кавказ»

Сведения о жизни автора, проблематика рассказа

Оценивать особенности  стихосложения  Бунина. Владение монологической  и диалогической речью; выбор и использование выразительных средств языка. Выразительно читать стихотворения.

Биография писателя.

«Сверчок». Трагедия и самоотверженность «маленького человека».

Содержание рассказа.

Анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному произведению.

М. Горький (2ч.+1ч.)

М. Горький.  «Песня о Соколе». Символика - аллегорический смысл «Песни». Ее композиция, ритмика, интонационные особенности.

Основные факты жизни и творчества

М. Горького, история создания изучаемого

произведения, его идейно-художественное своеобразие;  содержание «Песни о Соколе».

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Прочитать рассказ «Ма-аленькая»

 М.Горький «Ма-аленькая»

Авторская позиция и способы  ее выражения.

Анализировать прозаические и поэтические тексты в единстве формы

и содержания; развивать умение  давать устный и письменный  ответ на тему, совершенствовать

речевые навыки.  Выразительно читать фрагменты, в том числе выученные наизусть; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге.

Написать отзыв на одно из романтических произведений М.Горького

Внеклассное чтение

 А. М. Горький. «Челкаш».

Содержание рассказа;

приемы сопоставительного  анализа. Причины  проявления интереса писателя к людям, опустившимся на «дно» жизни.

Характеризовать особенности сюжета,

композиции, роль  изобразительно-выразительных средств; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные характеристики.

Прочитать рассказ А.Грина «Зеленая лампа»

Прочитать  феерию А.Грина «Алые паруса»

                                                                                                                        VI. Литература   XX   века   (12 ч. + 3 ч. + 2 ч.)

Н.А. Заболоцкий (2 ч.)

Н.А. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…», «Журавли».  

Сведения о жизни и творчестве поэта, содержание

произведений. Одухотворенность природы, единство в ней человека.

Владеть монологической и диалогической речью; выбирать  и использовать выразительные средства языка.

Учить стихотворение

«Одинокий дуб». «Птичий двор», «Не позволяй душе лениться…».

Философская глубина, афористичность лучших стихотворений поэта.

Анализировать, высказывать свою точку зрения.  Выразительно читать произведение; анализировать художественный текст; формулировать тему, идею, проблематику; выражать свою точку зрения.

Учить стихотворение

К.Г. Паустовский (2 ч.)

К.Г. Паустовский «Телеграмма».

 

Сведения о жизни и творчестве писателя, историю создания произведения, содержание, героев.

Воспринимать и анализировать художественный текст, формулировать тему, идею, проблематику, давать характеристику героев.

Чтение рассказа

Проблема истинной человечности в рассказе. (Настя в отношении к матери и скульптору Тимофееву).

Особенности композиции и проблематики произведения.

Отвечать на проблемный вопрос. Делать проект «Тема «блудного сына» в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» и рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма».

Ответ на вопрос

А.Т. Твардовский (4ч.+1ч.+1ч)

А.Т. Твардовский.   «Василий Теркин». История создания и композиция поэмы.

Факты жизни и творческого пути писателя, историю создания поэмы, композицию поэмы, понимать сюжет, который складывался по мере  хода  всенародной войны, соотношение жизненной правды и художественного вымысла, тему исторической памяти.

Составлять тезисный план о писателе, цитатный план статьи учебника.

Сообщение о деятельности А.Твардовского в годы войны, прочитать поэму «Василий Теркин

Утверждение жизнестойкости и оптимизма русского человека.

Содержание изучаемых глав; образную природу словесно-

го искусства.

Анализировать, как автор создает живой и убедительный народный характер, какими средствами поэт подчеркивает предельную степень обобщенности в образе героя, своеобразное воплощение черт русских богатырей.

Письменная характеристика главного героя поэмы

Народнопоэтическая основа поэмы, народность языка. Юмор в поэме.

Понимать жанрово-стилевые  и сюжетно-композиционные особенности поэмы.

Находить в поэме сочетание героики и юмора, объяснять, что придает законченность поэме, роль авторских отступлений, стилевое многообразие произведения, включение лирических глав.

Отобрать эпизоды, характеризующие Василия Теркина

Авторский голос в поэме. Широкая популярность поэмы и ее героя в годы войны и в наше время

Образную

природу словесного искусства.

Анализировать художественный текст; давать характеристику герою; характеризовать авторскую позицию,

свое отношение к  прочитанному произведению, находить сходства и различия между автором и его героем.

Анализ текста, дать характеристику герою

Р.р. Написание контрольного сочинения по поэме

А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

Содержание и проблематику изученного произведения.

Работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею,  подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения.

Дописать сочинение

Внеклассное  чтение

 А.Т. Твардовский. Стихотворения  о Великой Отечественной войне.

Особенности стихотворных произведений о войне, истории их создания, смысл названий.

Выразительно читать произведения; анализировать поэтические тексты.

В.М. Шукшин

 (2ч +1ч.+1ч.)

В.М. Шукшин. «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка».

 

Факты жизни и творческого пути писателя. Содержание  и нравственная проблематика рассказов.

Составлять тезисный план о писателе, цитатный план статьи учебника. Раскрывать проблематику рассказов Шукшина.

Владеть монологической и диалогической речью.

Прочитать рассказ

«Микроскоп».

Содержание  и нравственная проблематика рассказа. Особенности  героев - «чудиков», правдоискателей, праведников.

Человеческая

открытость миру как синоним незащищенности.

Дать подробную характеристику одному из героев рассказа

Р.р. Написание обучающего сочинения по рассказам В.М. Шукшина.

Содержание  и нравственная проблематика рассказов.

Работать над сочинением на выбранную тему по рассказам В.М. Шукшина, подбирать цитатный материал, редактировать написанное сочинение.

Внеклассное чтение

В.М. Шукшин. Рассказы.

Особенности художественных произведений, истории их создания, смысл названий.

Выразительно читать произведения; анализировать  художественный текст.

Дать подробную характеристику одному из героев рассказа

Н.М. Рубцов (2ч.+1ч.)

Н.М. Рубцов. «Русский огонек», «О Московском кремле», «Старая дорога».

Факты жизни и творческого пути поэта. Особенности поэтических произведений, истории их создания, смысл названий.

Анализировать произведения, находить и определять роль литературных приемов и средств, используемых автором для выражения чувств.

Письменный анализ одного из стихотворений Н.Рубцова

«Журавли», «Посвящение другу», «До конца».

Особенности поэтических произведений, истории их создания, смысл названий.

Анализировать поэтический текст, высказывать свою точку зрения.

Р.р. Выразительное чтение стихотворений Н.М. Рубцова.

Особенности поэтических произведений, истории их создания, смысл названий.

Выразительно читать наизусть стихотворения, соблюдать нормы литературного произношения. Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.

Прочитать «Ромео и Джульета». Подготовить сообщение о биографии Шекспира

                                                                                                            VII.  Из зарубежной литературы  (5 ч. + 1 ч.)

У. Шекспир (2ч.)

У. Шекспир

«Ромео и Джульетта».

Факты жизни и творческого пути драматурга.  Постановки Шекспира на сцене.  Понятие трагедии как жанра драматургии. История создания трагедии.

Составлять тезисный план о писателе, цитатный план статьи учебника. Объяснять особенности жанра, основной конфликт, роль монологов-исповеданий, метафоричность речи героев.

Сообщение об У.Шекспире

Герои трагедии как символ верной и вечной любви.

Содержание пьесы; образную природу словесного искусства. Понимать, в какой обстановке разыгрывается действие пьесы.

Раскрыть пафос пьесы,  прославляющей верность в любви, непобедимость искреннего чувства, высокую гуманность. Выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта); строить устные и письменные ответы; участвовать в диалоге по прочитанному произведению.

Выучить понравившийся отрывок из трагедии

М. Де. Сервантес  (2ч.)

М. Де. Сервантес.

«Дон Кихот».

О судьбе Сервантеса, ознакомиться с исторической обстановкой Испании XYI-XYII веков.  Содержание фрагментов романа.

Выразительно читать.  Извлекать  необходимую информацию  из источников; владеть основными видами публичных выступлений.

Дон Кихот - неумирающий образ мировой литературы.

Понимать жанрово-стилевые  и сюжетно-композиционные особенности  произведения.

Находить в произведении сочетание героики и юмора, объяснять, что придает законченность произведению, роль авторских отступлений, стилевое многообразие произведения, включение лирических отступлений.

П. Мариме (1ч.).

П. Мариме. Легенда «Черногорцы» в сравнении с текстом стихотворения А.С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы».

Факты жизни и творческого пути писателя, историю создания легенды, композицию произведения, понимать сюжет.

Проводить сравнительный анализ легенды «Черногорцы»  с текстом стихотворения А.С. Пушкина «Бонапарт и черногорцы» .

Письменный ответ на вопрос

 Внеклассное     чтение  Рекомендации  на летнее чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе Г.С.Меркина для 5 - 7 классов

В предлагаемой форме календарно-тематического планирования по литературе по программе Г.С.Меркина отражены темы уроков, материал по теории литературы, практическая часть, диагност...

Программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 10-11 классе

Программа по литературе для 10-11 класса составлена учителем русского языка Корзан Татьяной Федоровной на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V– XI классы)». Авторы: V – VI...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе по программе В.Я.Коровиной и учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...