Презентация комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
презентация к уроку по литературе (8 класс) по теме
Цели презентации: Обучающая: прививать интерес к русской классической литературе, познакомить со сценической историей комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» и с особенностями литературного произведения, предназначенного для театра (пьесы). Развивающая: развивать навыки анализа текста, характеристики героев, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Воспитывающая: формировать положительные нравственные ориентации, воспитывать интерес к произведениям писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.komediya_gogolya_revizor.ppt | 846 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжет гоголевской комедии. 1.Где и когда происходит действие, изображенное в комедии? Какие административные должности занимают главные действующие лица пьесы? К какому общественному классу они принадлежали? В чем заключается сюжет комедии?
К нам едет ревизор.
Характеристика городничего. Замечания автора о городничем. Поведение и поступки городничего. Жалобы купечества и мещанства на городничего. Мнение городничего о самом себе. Значение образа городничего.
Городничий
Замечания автора о городничем. « Городничий, уже постаревший на службе и очень не глупый, по-своему, человек. Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно; довольно серьезен, несколько даже резонёр; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего тяжёлую службу с низших чинов…Волоса на нём стриженные, с проседью»(из «Замечаний для господ актёров»).
Поведение и поступки городничего. В связи с неожиданным известием о приезде ревизора городничий приказывает немедленно разметать старый забор, так как убеждён, что «чем больше ломки, тем больше деятельности градоправителя» (хитрость) Деньги, ассигнованные правительством на построение церкви, присвоил себе, а в отчёте приказал отметить, что церковь была построена, но сгорела (воровство).
Поведение и поступки городничего. Приезжему Хлестакову дал взятку в 400 рублей и устроил ему пышный обед у себя дома (подкуп). Купцов своего города разоряет поборами. Чтобы больше брать поборов с купцов, он справляет свои именины два раза в год: на Антона и на Онуфрия (вымогательство). За три штуки полотна освободил от солдатчины сына купчихи Пантелеевой (взяточничество), взамен чего мужа бедной слесарши Пошлёпкиной отдал в солдаты вне очереди (произвол).
Высказывания о городничем действующих лиц пьесы. Из жалоб купцов: «Такого городничего никогда ещё… не было. Такие обиды чинит, что описать нельзя. Придёт в лавку и, что ни попадется, всё берёт». «Ей богу, такого никто не запомнит городничего. Так всё и припрятываешь в лавке, когда его завидишь. То есть, не то уж говоря, чтоб какую деликатность, всякую дрянь берёт: чернослив такой, что лет уже по семи лежит в бочке, что у меня сиделец не будет есть, он целую горсть туда запустит. Именины его бывают на Антона, и уж, кажется, всего нанесёшь, ни в чём не нуждается; нет, ему ещё подавай: говорит, и на Онуфрия его именины. Что делать? И на Онуфрия несёшь».
Высказывания о городничем действующих лиц пьесы. Из жалоб купцов: « а попробуй прекословить, наведет к тебе целый полк солдат на постой». Из жалоб слесарши: « Милости прошу, на городничего челом бью, пошли ему бог всякое зло…чтоб ни детям его, ни ему, мошеннику, ни дядьям, ни тёткам его ни в чём никакого прибытку не было».
Само-характеристика городничего. «Тридцать лет живу на службе; ни один купец, ни подрядчик не мог провести; мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трёх губернаторов обманул!.. Что губернаторов! (махнул рукой), нечего и говорить про губернаторов».
Хлестаков.
Характеристика Хлестакова. 1. Внешность. «Молодой человек, лет двадцати трёх, тоненький, худенький…Одет по моде». 2. Общественное положение. Мелкий петербургский чиновник. Сын небогатого саратовского помещика.
Характеристика Хлестакова. 3. Основные поступки. По дороге из Петербурга в Саратовскую губернию проигрался в карты. В городе он своим столичным костюмом и враньём ввёл в заблуждение всех чиновников, купцов и мещан города. Его приняли за ревизора. Он обобрал всех правящих чиновников города, получив от каждого из них крупную взятку деньгами. Обобрал и купцов, пришедших к нему с жалобой на городничего, получив от них взятку натурой, т.е. товарами. Вскружил голову дочери и жене городничего, посулил городничему генеральство и уехал из города N на предоставленной ему городничим тройке лошадей.
Характеристика Хлестакова. 4. Основные черты. Легкомыслие: у него «необычная лёгкость в мыслях». Он, по выражению автора, «без царя в голове – один из тех людей, которых… называют пустейшими». Поступки и слова у него не вяжутся друг с другом. Он живёт и действует безотчётно. Болтливость: он ни минуты не молчит, всё время заставляя окружающих слушать лишь самого себя. Лживость и хвастливость: он одержим страстью безотчётного вранья и любит рассказывать о себе небылицы.
Заключительная сцена.
Использованные ресурсы: http ://900igr.net/ prezentatsii / literatura /Gogol-1/ 016-Proizvedenie-N.V.-Gogolja-Revi-zor-imejuscheesja-v-biblioteke-izdano.html http://www.libex.ru/?cat_page=0&pg=6639 http://www.libex.ru/ppl/usr6107/?pg=0 http://www.book-illustration.ru/books/korovin.html http://www.audiobooks.ua/izbrannye-povesti-komediya-revizor-38195.html http://www.labirint.ru/screenshot/goods/66711/6/ http://illustrada.ru/?p=4522 http://artsait.ru/foto.php?art=b/boklevsky/img/4 http://top.oprf.ru/blogs/311/10220.html http://il.rsl.ru/html/010/j00994.html
Использованные ресурсы: http://il.rsl.ru/html/043/j04283.html http://valenik.ru/vsesvit/tema/m/money.html http://korners.kiev.ua/russian/painters/592 http://gogol.ucoz.net/photo/1-0-7 http://gana4vas.moy.su/Revizop.rar
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». "Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение."
Заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор". Анализ ключевых сцен комедии, подведение итогов по всему произведению....
Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)
Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...
Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."
Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...
Урок литературы по теме: «Городничий и Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». «Миражная интрига» в комедии»
Автор делится опытом, как сделать урок и знания, приобретаемые учениками на нем значимыми, показывает инновационную форму и систему работы обучающихся на девайсах...
«Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». История создания комедии. Роль первого действия в композиции пьесы».
Урок изучения комедии Н. В Гоголя "Ревизор"....
Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"
Презентация к заключительному уроку литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"...
Конспект открытого урока по теме: "Смешная или грустная комедия?"(по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")
Конспект открытого урока по теме: "Смешная или грустная комедия?"(по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор")...