Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор». "Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение."
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
Заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор". Анализ ключевых сцен комедии, подведение итогов по всему произведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_8_klass.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор»
Тема: Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение.
Эпиграф: «Всемирное произведение, обнажающее жизнь современного человека до самых глубин». (Ю. Манн)
- Вступительное слово учителя.
- Беседа по композиции комедии.
- Какие произведения художественной литературы мы называем драматическими?
- Назовите виды драматических произведений? Охарактеризуйте комедию.
- Что называется сюжетом художественного произведения?
- Расскажите о строении сюжета драматического произведения.
- Какую сцену считали кульминационной?
Инсценирование кульминационной сцены.
- Беседа по первой сцене.
- Почему чиновники верят Хлестакову?
- Что помогает ему вознестись до генерала?
Вывод: Чиновники ошеломлены, ничего не замечают, своим поведением подталкивают к вранью.
- Чтение учителем первоначального текста этой сцены.
- Беседа.
- Чего достиг Гоголь, исправляя текст?
- Когда наступает развязка?
Инсценирование заключительной сцены (чтение письма Хлестакова).
- Беседа.
- Почему городничий с такой злобой обрушивается на писак? (дополнение учителя по адресу Гоголя в Петербурге с 1833 г. Ул. Малая Морская, д. 97)
- К кому обращены слова городничего? Только ли к чиновникам?
- Беседа по немой сцене комедии.
- Что потеряла бы комедия, если бы не было заключительной сцены?
- Почему все окаменели? (торжество справедливости, достигнута гармония)
- Заключение.
- Что будет дальше после приезда ревизора?
- В чем смысл эпиграфа? (реализм комедии)
- Почему более 150 лет комедия живет на сценах театров?
Вывод: Гоголь своей пьесой разоблачает нравственные и социальные пороки чиновников России. Выносит на всеобщее обозрение и осмеяние. Разоблачает взяточничество, чинопочитание, лицемерие, мошенничество, казнокрадство, самоуправство, безнаказанность, произвол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству Н.В.Гоголя.
Данная презентация поможет сообщить сведения о жизни, литературном творчестве, дружбе Н.В.Гоголя....
урок литературы "Завершающий урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".Анализ "немой" сцены.
Идея завершения пьесы ("немая" сцена) родилась у Гоголя сразу после начала его работы над "Ревизором" и в процессе создания комедии более уже никогда не изменялось. Гоголь считал, что эта сцена должна...
Презентация к уроку литературы в 8 классе "Комедия Н.В.Гоголя "Ревизор"
Презентация может быть использована на первых уроках по изучению комедии Н.В.Гоголя "Ревизор". Учащиеся знакомятся с афишей пьесы, с местом действия - уездным городом N. Также презентация дает возможн...
"Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Данная презентация может быть использована на заключительном уроке по изучению комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"....
Урок литературы 8 класс по комедии Н,В, Гоголя "Ревизор"
Данная разработка представляет заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор",Уроку предшествует подготовительная работа, учащиеся распределяются по нескольким группам: режиссер, художник о...
Урок литературы "Образ Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
В разработке представлен сценарий урока и презентация к нему. Урок может быть интересен учителям литературы, в первую очередь тем, кто работает в коррекционной школе с детьми, имеющими нарушения слуха...
Методическая разработка урока литературы. 8 класс. Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
Методическая разработка состоит из технологической карты урока, презентации к уроку и материала для учителя....