Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"
презентация к уроку по литературе (8 класс)
Презентация к заключительному уроку литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" в форме игры "К нам едет ревизор!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
revizor.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замысел комедии подсказал Гоголю Пушкин. Поэт рассказал ему «чисто русский анекдот»-в 1833 году в Нижнем Новгороде его приняли за ревизора; рассказал и том, как один его знакомый выдавал себя в Бессарабии за важного петербургского чиновника. Эта история так привлекла Гоголя, что он сразу же зажегся мыслью написать «Ревизора», и в 1835 году комедия была написана.
Уездный город Устюжна Новгородской губернии, где произошёл случай, подобный сюжету «Ревизора» Старинный особняк, где мог жить Сквозник-Дмухановский Дом администрации города, в котором мог управлять делами Городничий Улица со старыми домами, по которой могли гулять герои «Ревизора»
Эпос, лирика, драма. «Ревизор» является драматическим произведением, потому что драма- литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене, написанное в форме диалогов и монологов.
Композиция - построение художественного произведения, система организации образов, их связей и отношений. Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Завязка двойная : письмо Чмыхова и появление Д. и Б. с известием о приезде ревизора.
Развязка тройная : отъезд Хлестакова, его разоблачительное письмо и известие о прибытии настоящего ревизора.
«На зеркало неча пенять, коли рожа крива»
Человек, прочитавший 5 или 6 книг, и потому несколько вольнодумен. Говорит басом, с растяжкой, придаёт вес каждому своему слову.
Серьёзен, несколько даже резонёр; говорит ни громко, ни тихо, но каждое его слово значительно. Постаревший на службе человек и очень неглупый по-своему. «Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно»
Провинциальная кокетка, воспитанная на романах и альбомах, на хлопотах в своей кладовой и дивичьей. Очень любопытна, при случае выказывает тщеславие
Человек несколько приглуповат, без царя в голове. Говорит и действует без всякого соображения. Речь отрывиста, слова вылетают неожиданно. «Молодой человек лет 23, тоненький, худенький, без царя в голове».
«Это я делаю из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете! Иное письмо с наслаждением прочтёшь..»
«…на деревне лучше: лежи весь век на полатях да ешь пироги» ( о жизни) « добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишка * простой ( *коллежский регистратор-чиновник самого низшего 14 класса)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
4.Назание рыбицы, о которой мечтает городничий. 5. Имя той, что принесла Хлестакову «ковер самый лучший». 6. Место первой встречи Бобчинского и Добчинского с Хлестаковым. 7.Фамилия унтер-офицерши. 8.В форме единственного числа одно из собирательных возмущенно-бранных слов Городничего в финальном монологе. 9. Имя святого, в честь которого городничий норовит отмечать свой второй день именин. 10. Имя сынишки Добчинского. 11. Внесценические персонажи числом в 35 000. 12.Фамилия одного из купцов, подававших жалобу на городничего.
1.Что приснилось Городничему? 2.В каком государственном учреждении жили гуси? 3.Кого напоминают больные в больнице? 4. Где висел охотничий арапник? 5. Кто любил борзых щенков? 6.Какое хобби у почтмейстера? 7. Кто из героев ломал стулья? 8. Чин Хлестакова на службе? 9.С кем из писателей Хлестаков был на дружеской ноге? 10. К чему неравнодушен Хлестаков? 11. Кто в вере тверд и каждое воскресенье бывает в церкви? 12. Кто представлен к Владимиру 4 степени? 13. Кто сам себя высек , по словам Городничего? 14.Что значит «галантерейное обслуживание»? 15. Сколько денег собрал Хлестаков с чиновников?
Географическое положение города N. Кто из чиновников берет взятки борзыми щенками? За что прогневалась на городничего слесарша, мастная мещанка Февронья Петровна Пошлепкина? Какую сумму взял взаймы у чиновников города N Хлестаков? О ком пишет Хлестаков: «…глуп , как сивый мерин»? О ком пишет Хлестаков: «…свинья в ермолке» ? О ком пишет Хлестаков: «…протухнул насквозь луком» О ком пишет Хлестаков: «…моветон»
Удивительное дело, господа! Чиновник, которого мы приняли за ревизора, был не ревизор… Я узнал это из его письма…, которое я распечатал… Неестественная сила побудила. Призвал было уже курьера, с тем чтобы отправить его с эштафетой, - но любопытство такое одолело, какого еще никогда не чувствовал. Не могу, не могу! Слышу, что не могу! Тянет, так вот и тянет!. В одном ухе так вот и слышу: «Эй не распечатывай! Пропадешь как курица»; а в другой словно бес какой шепчет: «Распечатай, распечатай, распечатай!» И как придавил сургуч – по жилам огонь, а распечатал – мороз, ей-богу мороз. И руки дрожат, и все помутилось. (Шпекин)
-Эх, толстоносый! Сосульку, тряпку принял ха важного человека! Вот он теперь по всей дороге заливает колокольчиком. Разнесет по всему свету историю. Мало того, что пойдешь в посмешище – найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот что обидно!.. Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши. Чему смеетесь? – Над собою смеетесь!.. Эх вы!.. Я бы всех этих бумагомарак! У, щелкоперы, либералы проклятые! Чертово семя! Узлом бы всех завязал, в муку бы стер… в шапку туды ему!.. (Городничий)
На премьера «Ревизора» присутствовал Николай I , давший дорогу комедии. Он пробыл до окончания пьесы, от души смеялся, а выходя из ложи, сказал: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне - более всех»
«Ревизор» был одобрительно встречен большинством зрителей, особенно демократически настроенной молодежью, которая сразу оценила ее общественную значимость. Высшее дворянство и чиновничество было возмущено острой сатирой Гоголя. «Избранная» публика заявила, что это клеветническая пьеса, называла ее «фарсом», а автора — «бунтовщиком-зажигателем». Но время все расставило по своим местам. Комедия Н. Гоголя - бессмертное творение, не потерявшее своей актуальности и в наши дни.
1.Гоголь Н.В. «Ревизор». 2.Иллюстрации русских и советских художников: К.Савицкого, П. Боклевского, Д.Кардовского, Ю.Коровина, Н. Константиновского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы ««Прежняя Москва» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»» (Урок - творческая мастерская с элементами с элементами синквейна в 9 классе)
Цели:1. Образовательные: раскрыть понятия «типические образы», «говорящие фамилии», «внесценические персонажи»; определить особенности нравственного облика фамусовского общества; выявить специфику кон...
Конспект урока литературы 10 класс по теме А.П.Чехов. « Вишнёвый сад». Своеобразие образной системы и конфликта комедии.
История создания пьесы, определение особенности сюжета, конфликта, образной системы, роль подтекста, своеобразие жанра....
Презентация к уроку литературы 8 класс по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор". Образ городничего
Главные образы комедии...
Урок литературы 8 класс по комедии Н,В, Гоголя "Ревизор"
Данная разработка представляет заключительный урок по комедии Гоголя "Ревизор",Уроку предшествует подготовительная работа, учащиеся распределяются по нескольким группам: режиссер, художник о...
Урок литературы "Образ Хлестакова в комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
В разработке представлен сценарий урока и презентация к нему. Урок может быть интересен учителям литературы, в первую очередь тем, кто работает в коррекционной школе с детьми, имеющими нарушения слуха...
Методическая разработка урока литературы. 8 класс. Проблематика комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
Методическая разработка состоит из технологической карты урока, презентации к уроку и материала для учителя....