Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_lit.docx | 89.12 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро ка | Содержание урока | Виды деятельности | Планируемые результаты | Кол-во час | Дата по пла- ну | Дата фак-тич. |
Введение. | 1 | |||||
1 | Русская литература и история. | Сознательное, беглое чтение художественных, публицистических, научно-познавательных текстов. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых сервисов и анализ результатов поиска. Отбор материала для ответа на поставленный вопрос, различение главной и второстепенной информации. Построение логичного, доказательного суждения. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | 1 | ||
Устное народное творчество. | 2 | |||||
2 | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни) Частушки как малый песенный жанр | Выразительное чтение русских народных песен и преданий с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям. Выразительное чтение русских народных песен и преданий с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | 1 | ||
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы | Выразительное чтение русских народных песен и преданий с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | 1 | ||
Из Древнерусской литературы | 2 | |||||
4 | Из «Жития Александра Невского». Художественные особенности воинской повести и жития | Воспроизведение в воображении художественных картин, созданных в житии: словесное рисование, иллюстрирование. Воспроизведение в воображении художественных картин, созданных в житии: словесное рисование, иллюстрирование. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | 1 | ||
5 | «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века | Воспроизведение в воображении художественных картин, созданных в житии: словесное рисование, иллюстрирование. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | 1 | ||
Из Русской литературы XVIII века | 2+2 | |||||
6 | Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. | Воспроизведение подобранного из разных источников учебного материала. Составление тезисного плана. Определение идейно-этической направленности комедии «Недоросль» Анализ эпизода драматического произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
7 | Социальная и нравственная проблематика комедии. | Определение идейно-этической направленности комедии «Недоросль» Анализ эпизода драматического произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. | 1 | ||
8 | РР Подготовка к сочинению по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» | Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. | |||
9 | РР Классное сочинение по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» | Создание письменного монологического высказывания. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | |||
Из литературы XIX века |
| |||||
И.А.Крылов | 2 | |||||
10 | Иван Андреевич Крылов. Язвительный сатирик и баснописец. | Сопоставление жизненного материала, положенного в основу басни, с её художественным сюжетом, при котором выявляется замысел баснописца. Анализ построения басни. Выявление аллегорического смысла басни, нравственной проблематики произведения. Подбор разных жизненных ситуаций, к которым может быть применена мораль басни. Участие в инсценировке басни. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | 1 | ||
11 | «Обоз».Осмеяние пороков: самонадеянность, безответственности, зазнайства. | Выразительное чтение басен с учётом жанровой принадлежности и интонационных особенностей текстов, при котором передаётся личное отношение к событиям и героям. Заучивание басни наизусть. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей. Выявление языковых особенностей басенного языка, сближающих басню с разговорной речью. Сопоставление иллюстраций к басне с текстом, при котором выявляются особенности трактовки художником литературного произведения. | Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | 1 | ||
К. Ф. Рылеев | 1 | |||||
12
| Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. | Участие в выполнении групповых проектов Участие в выполнении групповых проектов | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | 1 | ||
А.С.Пушкин | 8+2 | |||||
13 | Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе | Участие в выполнении групповых проектов | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные:уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | 1 | ||
14 | «История Пугачёва» (отрывки).История Пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. | Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | 1 | ||
15 | Роман «Капитанская дочка». Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его лич-ности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. | Составление плана событий Определение в тексте слов и выражений, характеризующих персонажей и окружающую обстановку. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | 1 | ||
16 | Маша Миронова — нравственная красота героини. | Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении, смены настроений в лирическом стихотворении.Определение мотивов поведения героев и оценка их поступков. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1 | ||
17 | Особенности композиции. Историческая правда и художественный вымысел в романе. | Выявление роли художественных описаний в произведении. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей. Выявление роли художественных описаний в произведении. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | 1 | ||
18 | Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачёва». | Выявление авторской позиции и сопоставление в произведении. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | 1 | ||
19 | К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. | Выразительное чтение лирического произведения,при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. Заучивание наизусть стихотворения. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные:уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | 1 | ||
20 | «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. | Выразительное чтение лирического произведения,при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. Заучивание наизусть стихотворения. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | 1 | ||
21 | РР Подготовка к сочинению по творчеству А.С.Пушкина | Создание письменного монологического высказывания. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | 1 | ||
22 | РР Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина | Создание письменного монологического высказывания. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | 1 | ||
М. Ю. Лермонтов. | 3+1 | |||||
23 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. | Выразительное чтение лирического произведения, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. Заучивание наизусть стихотворения. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 1 | ||
24 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. | Письмо по памяти. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в характеристике персонажей. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | 1 | ||
25 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. | Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | 1 | ||
26 | РР Классное сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | Создание письменного монологического высказывания. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
Н.В.Гоголь | 5+2 | |||||
27 | Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. | Выразительное чтение драматического и эпического произведения, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 1 | ||
28 | «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». | Инсценирование эпизодов комедии «Ревизор» . | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | 1 | ||
29 | Разоблачение пороков чиновничества. | Рассказ о литературном герое с включёнными в него элементами характеристики | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | 1 | ||
30 | Хлестаковщина как общественное явление. | Письменный ответ на проблемный вопрос. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | 1 | ||
31 | РР Подготовка к сочинению по произведению Н.В.Гоголя «Ревизор» | Редактирование своих письменных творческих работ и сочинений сверстников. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | 1 | ||
32 | РР Классное сочинение по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» | Создание монологического высказывания. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | 1 | ||
33 | «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. | Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана событий рассказа. Определение в тексте слов и выражений, характеризующих персонажей и окружающую обстановку. Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | 1 | ||
И.С.Тургенев | 1 | |||||
34 | Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе | Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. Составление плана лекции. Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | 1 | ||
| Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. | Анализ текста. Обобщение наблюдений. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | |||
М.Е.Салтыков-Щедрин | 2 | |||||
35 | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). | Определение идейно-этической направленности «История одного города». Анализ эпизода произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства Определение идейно-этической направленности «История одного города». Анализ эпизода произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 1 | ||
36 | Гротескные образы градоначальников. | Определение идейно-этической направленности «История одного города». Анализ эпизода произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 1 | ||
Н.С.Лесков | 1 | |||||
37 | Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. | Прослеживание развития сюжета в эпическом произведении. Определение мотивов поведения героев и оценка их поступков. Определение идейно-этической направленности. Анализ эпизода произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
Л.Н.Толстой | 2 | |||||
38 | Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «После бала». Идея разделённости двух Россий | Групповое создание проекта. Определение идейно-этической направленности. Анализ эпизода произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 1 | ||
39 | Контраст как средство раскрытия конфликта. | Определение идейно-этической направленности. Анализ эпизода произведения. Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 1 | ||
Поэзия родной природы в русской литературе XIX века | 1 | |||||
40 | А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень», Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер», А. А. Фет. «Первый ландыш»', А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...». | Прослеживание развития смены настроений в лирическом стихотворении. Выявление роли художественных описаний в произведении. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка. Выразительное чтение лирического произведения. | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | 1 | ||
А.П.Чехов | 1 | |||||
41 | Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. | Участие в создании групповых проектов Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Сопоставление рассказов, героев, ситуаций. Выявление авторской позиции | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | 1 | ||
Из русской литературы XX века | ||||||
И.А.Бунин | 1 | |||||
42 | Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. | Построение монологического высказывания | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | 1 | ||
| «Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных ситуациях. | Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Сопоставление рассказов, героев, ситуаций. Выявление авторской позиции | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | |||
А.И.Куприн | 1+1 | |||||
43
| Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. | Построение монологического высказывания Исследование текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Сопоставление рассказов, героев, ситуаций. Выявление авторской позиции Составление плана событий рассказа. Выделение событий и их последовательности в эпическом произведении, установление причинно-следственных связей между ними. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | 1 | ||
44 | РР Классное сочинение по рассказам А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна | Сопоставление рассказов, героев, ситуаций. Создание монологического высказывания | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | 1 | ||
А.А.Блок | 1 | |||||
45 | Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте | Определение темы и идеи поэтического текста. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте Определение темы и идеи поэтического текста. Исследование поэтического текста на историческую тему | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | 1 | ||
| «Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл. | |||||
С.А.Есенин | 2 | |||||
46 | Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. | Определение темы и идеи поэтического текста.Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте. Исследование поэтического текста | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | 1 | ||
47 | «Пугачёв». Поэма на историческую тему. | Определение темы и идеи поэтического текста. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка в поэтическом тексте. Исследование поэтического текста на историческую тему | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. | 1 | ||
И.С.Шмелев. | 1 | |||||
48 | И.С.Шмелев. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству | Характеристика героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем. Определение темы и основной идеи художественного произведения. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | 1 | ||
Писатели улыбаются | 3 | |||||
49 | «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом»» (отрывки) | Выполнение индивидуальных заданий в проектной группе. Осмысленное употребление в речи терминологией по теме. Выявление приемов создания смешного. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 1 | ||
50 | Ироническое повествование в рассказах Тэффи «Жизнь и во-ротник». М.М. Зощенко «История болезни». | Выполнение индивидуальных заданий в проектной группе. Осмысленное употребление в речи терминологией по теме. Выявление приемов создания смешного. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
51 | М.А.Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе | Характеристика героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем. Сопоставление героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним. Определение темы и основной идеи художественного произведения. Выявление нравственной проблематики произведения. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 1 | ||
А.Т.Твардовский | 3 | |||||
52 | Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Тёркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. | Осмысление жизненной основы стихотворений о войне, знакомство с фактами биографии, обусловившими темы стихотворений. Чтение наизусть. Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка. Динамика картин и настроений в лироэпическом произведении. Характеристика героя на основе поступков и переживаний. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | 1 | ||
53 | Новаторский характер Василия Тёркина — сочетание крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. | Объяснение роли изобразительно-выразительных средств языка. Динамика картин и настроений в лироэпическом произведении. Характеристика героя на основе поступков, речи и переживаний. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | 1 | ||
54 | Композиция поэмы | Динамика картин и настроений в лироэпическом произведении. Особенности композиции поэмы. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | 1 | ||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (обзор) | 2 | |||||
55 | Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. | Сопоставление репродукций картин и стихотворений на военные темы, выявление общих мотивов, смысла, идейной близости произведений искусства слова и живописи. Прослушивание песен. | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | 1 | ||
56 | Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. | Выразительное чтение лирических и лироэпических произведений, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | 1 | ||
В.П.Астафьев | 3 | |||||
57 | Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. | Характеристика героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем. Сопоставление героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним. Определение темы и основной идеи художественного произведения. Выявление нравственной проблематики произведения. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | 1 | ||
58 | «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. | Характеристика героя на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами, окружающей обстановки в свете вопроса, поставленного учителем. Определение темы и основной идеи художественного произведения. Выявление нравственной проблематики произведения. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | 1 | ||
59 | Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. | Сопоставление героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним. Выявление нравственной проблематики произведения. | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | 1 | ||
Русские поэты о родине, родной природе (обзор) | 1 | |||||
60 | Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. | Выразительное чтение лирического или эпического произведения, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. Заучивание наизусть стихотворения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | 1 | ||
Из зарубежной литературы | 7 | |||||
61 | Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. | Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 1 | ||
62 | «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. | Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | 1 | ||
63 | Сонеты «Её глаза на звёзды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». | Выразительное чтение лирического произведения, при котором учитывается жанровая принадлежность, передаётся личное отношение к событиям и героям, а также интонационные особенности текстов. | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | 1 | ||
64 | Жан Батист Мольер.Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением, отдельных сцен). | Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос. Чтение по ролям. | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. | 1 | ||
65 | Особенности классицизма в комедии. | Отбор материала для ответа на поставленный вопрос, различение главной и второстепенной информации. Построение логичного, доказательного суждения. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | 1 | ||
66 | Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. | Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. | 1 | ||
67 | Главные герои и события. | Подробное, сжатое, выборочное изложение литературно-художественных текстов. Изложение текста, усложнённое элементами рассуждения. Ответ на проблемный вопрос | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | 1 | ||
68 | Итоговый контроль по результатам изучения курса | Систематизация знаний, полученных за год. Сравнение, обобщение, анализ изученных произведений | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. | 1 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вадинск
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор школы ________ Г.Н.Бураева Зам. директора по УВР ________________Демина И.В.
Протокол № 7 От «30» августа 2019 года 30 августа 2019 года
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет Литература
Класс 8 А
Учитель Романова Е.В..
Программа
Автор Коровина В.Я.
Название Программа общеобразовательных учреждений по литературе
Допущено Министерством образования и науки РФ
Издание Просвещение 2017
Учебник.
Автор Коровина В.Я., Журавлев В.П.
Название Литература
Издание Москва Просвещение, 2017
Часы
В год -64часа
В неделю- 2 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...