Урочно-тематическое планирование по литературе для 5-9 классов
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Создано на основании Рабосей программы по литературе для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 5 класс литература | 27.34 КБ |
КТП 6 класс литература | 31.81 КБ |
КТП 7 класс литература | 37.03 КБ |
КТП 8 класс литература | 29.03 КБ |
КТП 9 класс литература | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урочно-тематическое планирование
Литература 5 класс
№ п\п | Тема | Основные виды деятельности учителя и учащихся | Домашнее |
задание | |||
І четверть – 27 ч. | |||
1. | Введение (2час) Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека. | Беседа. Тестирование. | |
2. | Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы. | Рассказ учителя. Беседа. | |
3. | Русский фольклор(9час.) Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. | Беседа. Рассказ учителя. Сообщение обучающегося. | |
4. | Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. | Чтение статьи. Обсуждение. Составление плана. | |
5. | Малые жанры фольклора. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. | Обучение чтению. Беседа. | |
6. | Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров. | Обучение составлению загадок. | |
7. | Миф и сказка. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. | Обучение чтению. Беседа. | |
8. | Сказка «Царевна-лягушка» | Обучение чтению. Беседа. | |
9. | Сказка «Жена-доказчица». Особенности сюжета сказки. | Обучение чтению. Беседа. Составление характеристики. | |
10. | «Волк и журавль».Народная мудрость сказок. | Обучение чтению. Беседа. | |
11. | Р/р. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Фольклорная и литературная сказка. Обучение домашнему сочинению: «Мой любимый герой русской народной сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Почему я люблю читать русский народные сказки». | Урок развития речи. | |
12. | Литературная сказка (7ч.+2ч.) Х.К. Андерсен. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Беседа. Презентация. | |
13. | Сказка «Снежная королева». | Обучение чтению. Беседа. | |
14. | Сказка «Снежная королева». Особенности сюжета. | Беседа. Практикум. | |
15. | Сказка «Снежная королева». Герои. | Составление характеристики героев. | |
16. | Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Положительные персонажи. | Беседа. Работа с учебником. | |
17. | Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Отрицательные персонажи. | Беседа. Работа с учебником. | |
18. | Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров. | Беседа. Работа с учебником. | |
19. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Х.К.Андерсена. | Аудиторное сочинение. | |
20. | Р/р. Написание сочинения по творчеству Х.К.Андерсена: «Наши любимые сказки Андерсена», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чём мечтал Андерсен в своих сказках». | Аудиторное сочинение. | |
21. | Древнерусская литература (5час.) Связь литературы с фольклором. | Беседа. Обучение чтению. | |
22. | «Повесть временных лет» («Основание Киева»). | Беседа. Обучение чтению. | |
23. | «Повесть временных лет» («Сказание о Кожемяке»). | Беседа. Вопросы и задания. | |
24. | Образно-стилистические особенности жанра летописи. | Практикум. | |
25. | "Повесть" как исторический и литературный памятник Древней Руси. | Беседа. Сообщение обучающегося. | |
26. | Литература XІX века (41ч+2ч.) Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. И.А. Крылов. Слово о писателе. «Волк и ягненок». | Рассказ учителя. Беседа. Презентация по творчеству. | |
27. | "Свинья под Дубом". Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. | Выразительное чтение. Составление иллюстраций к басням. | |
ІІ четверть – 21 ч. | |||
28. | В.А. Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Лесной царь». | Презентация. Выразительное чтение. | |
29. | Реальное и фантастическое в балладе. Диалог как способ организации конфликта. | Выразительное чтение. Беседа. | |
30. | Талант В.А. Жуковского-переводчика. | Рассказ учителя. Сообщение обучающегося. | |
31. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Няне». Лирика как род литературы. | Рассказ учителя. Презентация. Выразительное чтение. | |
32. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Фольклорные традиции в сказке Пушкина. | Выразительное чтение. Беседа. | |
33. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Понятие о стихотворной сказке. | Выразительное чтение. Беседа. | |
34. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил. | Беседа. Вопросы и задания. | |
35. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Закономерность победы добра. | Беседа. Вопросы и задания. | |
36. | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Утверждение высоких нравственных ценностей. | Беседа. Тестирование. | |
37. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. | Беседа. Презентация. | |
38. | Стихотворение «Бородино». История Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. | Беседа. Выразительное чтение. | |
39. | Образ простого солдата – защитника родины. | Рассказ учителя. Беседа. | |
40. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. | Беседа. Презентация. | |
41. | Повесть "Ночь перед Рождеством". | Чтение. | |
42. | Повесть "Ночь перед Рождеством". Словарная работа. | Практикум. | |
43. | Повесть "Ночь перед Рождеством". Реальное и фантастическое в сюжете произведения. | Беседа. Практикум. | |
44. | Повесть "Ночь перед Рождеством". Яркость характеров. | Беседа. Составление характеристик. | |
45. | Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание лиризма и юмора в повести. | Беседа. Вопросы и задания. | |
46. | А.В. Кольцов. Слово о поэте. Стихотворение «Песня пахаря». | Рассказ учителя. Сообщение обучающегося. Выразительное чтение. | |
47. | Поэтизация крестьянского труда в лирике Кольцова. Своеобразие жанра песни. Фольклорная образность. | Беседа. Практикум. | |
48. | А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…». | Рассказ учителя. Выразительное чтение. | |
ІІІ четверть – 30 ч. | |||
49. | Лирический герой стихотворения Фета. Средства передачи настроения. Человек и природа в лирике Фета. Понятие о параллелизме. | Выразительное чтение. Практикум. | |
50. | И.С. Тургенев. Слово о писателе | Презентация. | |
51. | Повесть «Муму». Реальная основа повести. | Чтение. Анализ. | |
52. | Повесть «Муму». Изображение быта и нравов крепостнической России. | Чтение. Анализ. | |
53. | Повесть «Муму». Нравственное преображение Герасима. | Практикум. | |
54. | Повесть «Муму». Сострадание и жестокость. | Беседа. Практикум. | |
55. | Повесть «Муму». Авторская позиция и способы ее проявления. | Беседа. Практикум. | |
56. | Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству И.С.Тургенева. | Аудиторное сочинение. | |
57. | Р/р. Написание сочинения на тему «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?» | Аудиторное сочинение. | |
58. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети». | Рассказ учителя. Сообщение обучающегося. Выразительное чтение. | |
59. | Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев. | Практикум. | |
60. | Поэма «Мороз, Красный Нос». Образ русской женщины. | Практикум. | |
61. | Фольклорные традиции в поэме. Трагическое и лирическое звучание произведения. Голос автора в поэме. | Семинар | |
62. | В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»). | Презентация. Беседа. | |
63. | Гуманистический смысл произведения. | Беседа. Чтение. | |
64. | Мир детей и мир взрослых. | Беседа. Чтение. Индивидуальные задания. | |
65. | Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести. | Беседа. Практикум. | |
66. | Тема детства в зарубежной литературе М. Твен. Слово о писателе. Повесть "Приключения Тома Сойера". Герои и события повести. | Рассказ учителя. | |
67. | Тема дружбы и мечты. | Выразительное чтение. Беседа. | |
68. | Мастерство писателя в построении занимательного сюжета и в создании характеров. | Беседа. Практикум. | |
69. | Литература XX века (25ч.+2ч.) Развитие классических традиций в литературе ХХ века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей ХХ века. С.А. Есенин. Слово о поэте. | Лекция. | |
70. | Стихотворение «Песнь о собаке». | Беседа | |
71. | Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества. «Корова», «Лисица», «Табун». | Практикум. | |
72. | Дж. Лондон. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение | |
73. | Повесть «Белый клык». | Выразительное чтение. Беседа. | |
74. | Мир человека и мир природы в повести. | Выразительное чтение. Вопросы и ответы. | |
75. | Искусство автора в изображении животных. | Беседа. Практикум. | |
76. | К.Г.Паустовский. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
77. | Рассказ «Парусный мастер». | Чтение. | |
78. | Рассказ «Парусный мастер». Герои. | Практикум. | |
ІV четверть – 24 ч. | |||
79. | Тематика произведения «Парусный мастер». | Беседа. Практикум. | |
80. | Проблематика произведения «Парусный мастер». | Практикум. | |
81. | М.М.Пришвин. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
82. | Поэзия природы в творчестве Пришвина. | Беседа. Практикум. | |
83. | Сказка – быль «Кладовая солнца». | Чтение. Работа с текстом. | |
84. | Сказка – быль «Кладовая солнца». Смысл названия. | Чтение. Работа с текстом. | |
85. | Образ Насти и Митраши. | Выразительное чтение. Практикум. | |
86. | Мудрость естественного в художественном мире Пришвина. | Беседа. Практикум. | |
87. | Р/р. Подготовка к сочинение по теме «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца.» | Аудиторное сочинение. | |
88. | Р/р. Написание сочинения. | Аудиторное сочинение. | |
89. | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. | Рассказ учителя. Сообщение. Презентация. | |
90. | Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в “тихой” лирике Рубцова. | Беседа. Выразительное чтение. | |
91. | Стихотворения: "Звезда полей", "Листья осенние", «В горнице». | Выразительное чтение. Практикум. | |
92. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
93. | Рассказ «Васюткино озеро». | Чтение. Работа с текстом. | |
94. | Основные черты характера героя, его становление в борьбе с трудностями. | Чтение. Анализ глав. | |
95. | Художественная зоркость писателя в изображении красоты родной природы. | Чтение. Практикум. |
Уроков по развитию речи – 7ч. (из них 6ч. аудиторные сочинения).
Домашнее сочинение по русским народным сказкам.
Резерв – 7ч.
Предварительный просмотр:
Урочно-тематическое планирование
Литература 6 класс
№ п\п | Тема | Основные виды деятельности учителя и учащихся | Домашнее |
задание | |||
І четверть – 27 ч. | |||
1. | Введение (2час) Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека. | Беседа. Тестирование. | |
2. | Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы. | Рассказ учителя. Беседа. | |
3. | Русский фольклор(8час.) Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. | Беседа. Рассказ учителя. Сообщение обучающегося. | |
4. | Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы. | Чтение статьи. Обсуждение. Составление плана. | |
5. | Малые жанры фольклора. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта. | Обучение чтению. Беседа. | |
6. | Афористичность и образность малых фольклорных жанров. | Беседа. Практикум. | |
7. | Песня как форма словесно-музыкального искусства. | Беседа. Рассказ учителя. Сообщение. | |
8. | Виды народных песен, их тематика. | Чтение статьи учебника. Составление плана. | |
9. | Лирическое и повествовательное начало в песне. | Беседа. Практикум. | |
10. | Исторические песни как особый эпический жанр. | Обучение выразительному чтению. Беседа. | |
11. | Древнерусская литература (8час.) Связь литературы с фольклором. | Беседа. | |
12. | Образно-стилистические особенности жанра летописи. | Рассказ учителя. Беседа. | |
13. | «Повесть временных лет» (фрагменты). | Обучение чтению. Беседа. | |
14. | "Повесть" как исторический и литературный памятник Древней Руси. | Беседа. Практикум. | |
15. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». | Обучение чтению. Беседа. | |
16. | Цельность характеров героев. | Составление характеристики героев. Работа с текстом. | |
17. | Представления писателей Древней Руси о духовной красоте человека. | Беседа. Работа с текстом. | |
18. | Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения.Тема любви и святости в повести. Изображение идеальных человеческих отношений. | Урок развития речи. | |
19. | Зарубежная литература (4час.) Д.Дефо. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
20. | Роман «Робинзон Крузо». Образ главного героя. | Чтение. Составление характеристики. | |
21. | История освоения мира человеком. | Чтение. Обсуждение. Вопросы и задания. | |
22. | Природа и цивилизация. Мужество и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах. | Чтение. Беседа. Вопросы и задания. | |
23. | Литература XІX века (42ч+4ч.) Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Вечность и актуальность проблем, поставленных русскими писателями XIX века. Изображение человеческих чувств и взаимоотношений в литературе «золотого» века. И.А. Крылов. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. Презентация. | |
24. | Басня “Квартет". Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. | Беседа. Обучение выразительному чтению. | |
25. | Басня "Волк на псарне". Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова. | Чтение. Практикум. | |
26. | Жанр баллады в зарубежной литературе. Ф. Шиллер. Слово о поэте. Баллада «Перчатка». Идея чести и человеческого достоинства в балладе Шиллера. Напряженность сюжета и неожиданность развязки. | Рассказ учителя. Беседа. Практикум. | |
27. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. | Презентация. Фонохрестоматия. | |
ІІ четверть – 21 ч. | |||
28. | Лирика как род литературы. Тема дружбы в лирике Пушкина. «И.И. Пущину». | Рассказ учителя. Выразительное чтение. | |
29. | Мир природы и его поэтическое изображение в стихотворении «Зимнее утро». | Выразительное чтение. Беседа. | |
30. | Образ лирического героя. Лирический герой, его чувства, мысли, настроение. | Выразительное чтение. Беседа. | |
31. | Роман «Дубровский». Основной конфликт романа. | Чтение. Практикум. | |
32. | Сюжетные линии и герои романа. | Чтение. Практикум. | |
33. | Образ Владимира Дубровского. | Выразительное чтение. Составление характеристики. | |
34. | Нравственная проблематика романа. | Беседа. Вопросы и задания. | |
35. | Тема «отцов и детей». | Беседа. Вопросы и задания. | |
36. | Образы крестьян в романе. | Беседа. Сообщение. | |
37. | Повесть «Выстрел». Смысл названия произведения. | Беседа. Урок изучения произведения. | |
38. | Своеобразие главного героя повести. Характер Сильвио: благородство и самолюбие. Мстительность и ее преодоление. | Урок изучения произведения. Практикум. | |
39. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | Аудиторное сочинение. | |
40. | Р/р. Написание сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | Аудиторное сочинение. | |
41. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
42. | Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. «Листок». | Выразительное чтение. Практикум. | |
43. | Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы. «Три пальмы». | Выразительное чтение. Практикум. | |
44. | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Картины русской природы в изображении Тютчева. | Сообщение. Беседа. | |
45. | Пейзаж как средство создания настроения. Стихотворение «Есть в осени первоначальной…». | Выразительное чтение. Практикум. | |
46. | А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Учись у них у дуба, у березы…». | Рассказ учителя. Сообщение обучающегося. Выразительное чтение. | |
47. | Человек и природа в лирике Фета. Понятие о параллелизме. | Выразительное чтение. Практикум. | |
48. | А.К. Толстой. Слово о поэте. Баллада «Василий Шибанов». | Рассказ учителя. Сообщение. | |
ІІІ четверть – 30 ч. | |||
49. | Нравственная проблематика баллады. | Обучение чтению. Практикум. | |
50. | Цельность характера главного героя. Образ Ивана Грозного. | Беседа. Составление характеристики. | |
51. | Тема преданности и предательства. | Беседа. Вопросы и задания. | |
52. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. | Рассказ учителя. Презентация. | |
53. | Внимание Некрасова к жизни простого народа. Стихотворение «Железная дорога». | Обучение выразительному чтению. Вопросы и задания. | |
54. | Образ народа-труженика в стихотворении «Железная дорога». | Беседа. Практикум. | |
55. | Образ народа-страдальца в стихотворении «Железная дорога». | Беседа. Практикум. | |
56. | Народность некрасовской лирики. | Беседа. Практикум. | |
57. | Н.С. Лесков. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение | |
58. | Рассказ «Левша». Русский характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительная черта русского народа. | Урок изучения произведения. Практикум. | |
59. | Проблема народа и власти в рассказе. | Урок изучения произведения. Практикум. | |
60. | Образ повествователя и стилистические особенности сказа Лескова. | Урок чтения и изучения произведения. Практикум. | |
61. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по теме «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога и сказе Н.С.Лескова «Левша». | Аудиторное сочинение. | |
62. | Р/р. Написание сочинения по теме «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога и сказе Н.С.Лескова «Левша». | Аудиторное сочинение. | |
63. | А.П. Чехов. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
64. | Сатира и юмор в чеховских рассказах. Рассказ «Толстый и тонкий». | Беседа. Практикум. | |
65. | Разоблачение трусости и лицемерия. | Беседа. Практикум. | |
66. | Роль художественной детали. | Практикум. | |
67. | Жанр новеллы в зарубежной литературе. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | Урок чтения и изучения произведения. | |
68. | Характер как двигатель сюжета. Своеобразие главного героя. | Беседа. Практикум. | |
69. | Литература XX века (25ч.+2ч.) Развитие классических традиций в литературе ХХ века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей ХХ века. В.В.Маяковский. Слово о поэте. | Лекция. Рассказ учителя. Сообщение | |
70. | Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям». | Выразительное чтение. Вопросы и задания. | |
71. | Гуманистический смысл стихотворения. | Беседа. Практикум. | |
72. | Художественное новаторство поэзии В. Маяковского, словотворчество. | Беседа. Практикум. | |
73. | С.А.Есенин. Слово о поэте. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
74. | Стихотворение «Песнь о собаке». | Выразительное чтение. Вопросы и задания. | |
75. | Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества. | Беседа. Практикум. | |
76. | Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества. | Беседа. Практикум. | |
77. | А.П. Платонов. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
78. | Рассказ "В прекрасном и яростном мире". | Урок чтения и изучения произведения. | |
ІV четверть – 24 ч. | |||
79. | Вопрос о нравственном содержании человеческой жизни. | Беседа. Вопросы и задания. | |
80. | Приемы раскрытия характеров. Своеобразие стилистики платоновской прозы. | Беседа. Практикум. | |
81. | А.С.Грин. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
82. | Повесть "Алые паруса". | Урок чтения и изучения произведения. | |
83. | Торжество мира романтической мечты в повести А.С. Грина. | Чтение. Работа с текстом. | |
84. | Нравственный максимализм и душевная чистота ее главных героев. | Чтение. Работа с текстом. | |
85. | Ю.П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро». | Рассказ учителя. Сообщение. | |
86. | Образы детей в рассказе. Поведение и поступки героев в сложной ситуации. Нравственная проблематика произведения. Роль природы в рассказе. | Беседа. Практикум. | |
87. | В. Г. Распутин. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
88. | Нравственная проблематика произведений Распутина. | Беседа. Практикум. | |
89. | Рассказ «Уроки французского». | Урок чтения и изучения произведения. | |
90. | Духовная память человека как нравственная ценность. | Беседа. Практикум. | |
91. | Тема прошлого и настоящего в творчестве Распутина. | Чтение. Практикум. | |
92. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». | Аудиторное сочинение. | |
93. | Р/р. Написание сочинения по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». | Аудиторное сочинение. | |
94. | О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов». | Рассказ учителя. Сообщение. Чтение. | |
95. | Смысл названия рассказа. Мастерство писателя в построении интриги. Неожиданность и закономерность финала. Любовь как дар; жертвенная сущность любви. | Чтение. Практикум. |
Уроков по развитию речи – 7ч. (из них 6ч. аудиторные сочинения).
Домашнее сочинение по «Повести о Петре и Февронии».
Резерв – 7ч.
Предварительный просмотр:
Урочно-тематическое планирование
Литература 7 класс
№ п\п | Тема | Основные виды деятельности учителя и учащихся | Домашнее |
задание | |||
І четверть – 27 ч. | |||
1. | Введение (2час) Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства. | Беседа. Тестирование. | |
2. | Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. | Рассказ учителя. Беседа. | |
3. | Русский фольклор(4час.) Выражение в фольклоре национальных черт характера. Народное представление о героическом. | Беседа. Рассказ учителя. Сообщение. | |
4. | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былины как героические песни эпического характера, своеобразие их ритмико-мелодической организации. | Чтение. Беседа. | |
5. | Былина и сказка. Выражение в былинах исторического сознания русского народа. | Обучение чтению. Беседа. | |
6. | Былинный сюжет. Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Герои былин, образы богатырей. | Беседа. Практикум. | |
7. | Героический эпос в мировой культуре (4час.). Гомер. «Одиссея». Фрагмент «Одиссей у Циклопа». | Рассказ учителя. Сообщение. | |
8. | “Одиссея” как “поэма странствий”. | Чтение. Вопросы и задания. | |
9. | Главный герой поэмы. | Беседа. Практикум. | |
10. | Своеобразие гомеровского эпоса. | Чтение. Беседа. | |
11. | Древнерусская литература (4час.) Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Религиозный характер древнерусской литературы. | Рассказ учителя. Беседа. | |
12. | "Поучение” Владимира Мономаха. Жанр и композиция “Поучения”. | Чтение. Составление тезисов. | |
13. | Основы христианской морали в "Поучении". | Обучение чтению. Беседа. | |
14. | Слава и честь родной земли, духовная преемственность поколений как главные темы "Поучения". | Беседа. Практикум. | |
15. | Литература европейского Возрождения (4час.) М. Сервантес. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
16. | Роман «Дон Кихот» (фрагменты). Мастерство Сервантеса-романиста. | Работа с текстом. Беседа. | |
17. | Дон Кихот и проблема выбора жизненного идеала. | Беседа. Работа с текстом. | |
18. | Иллюзия и действительность. Дон Кихот как вечный образ. | Беседа. Работа с текстом. | |
19. | Литература XVІІІ века (6ч.+2ч.) Классицизм и сентиментализм в русской литературе. Социальная и нравственная проблематика произведений русских писателей XVIII века. Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека. Отражение многообразия человеческих чувств, освоение темы “человек и природа”. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
20. | Д.И. Фонвизин. Жизнь и творчество (обзор). | Рассказ учителя. Сообщение. | |
21. | Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе. | Чтение. Обсуждение. Вопросы и задания. | |
22. | Развенчание нравов Простаковых и Скотининых. | Чтение. Беседа. Вопросы и задания. | |
23. | Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников. | Чтение. Беседа. Вопросы и задания. | |
24. | Идея возмездия за безнравственность. Черты классицизма в комедии. | Беседа. Обучение выразительному чтению. | |
25. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль». | Аудиторное сочинение. | |
26. | Р/р. Написание сочинения по пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль». | Аудиторное сочинение. | |
27. | Литература XІX века (41ч.+4ч.) Романтизм и реализм в русской литературе XIX века. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Образ «маленького» человека. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов. | Рассказ учителя. Беседа. | |
ІІ четверть – 21 ч. | |||
28. | В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). | Рассказ учителя. Сообщение. | |
29. | Баллада «Светлана». Образная система баллады “Светлана”, ее фольклорная основа. Нравственное содержание баллады. | Выразительное чтение. Беседа. | |
30. | Баллада как лироэпический жанр. Сюжетные особенности баллад В.А. Жуковского. | Выразительное чтение. Беседа. | |
31. | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
32. | «Песнь о вещем Олеге».Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения. | Чтение. Практикум. | |
33. | Тема природы в лирике Пушкина. Высокое звучание темы любви и дружбы в лирике Пушкина. «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»). | Выразительное чтение. Беседа. | |
34. | Повесть «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема "маленького человека". | Беседа. Вопросы и задания. | |
35. | Образ повествователя. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы. | Беседа. Вопросы и задания. | |
36. | Повесть «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | Чтение. Беседа. | |
37. | Переосмысление Пушкиным проблематики шекспировской трагедии. Преодоление преград на пути к счастью. | Беседа. Вопросы и задания. | |
38. | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор). | Рассказ учителя. Сообщение. | |
39. | Стихотворения: «Тучи», «Листок». Развитие и переосмысление пушкинских традиций в пейзажной лирике Лермонтова. | Выразительное чтение. Беседа. | |
40. | Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Сюжет поэмы, его историческая основа. Образ Ивана Грозного и тема власти. Нравственная проблематика и особенности конфликта в "Песне…". | Чтение. Анализ. Беседа. | |
41. | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. Особенности языка поэмы, ее связь с устным народным творчеством. | Урок развития речи. | |
42. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
43. | Героико-патриотический пафос повести, прославление товарищества, осуждение предательства. | Чтение. Практикум. | |
44. | Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. | Чтение. Беседа. Вопросы и задания. | |
45. | Особенности изображения человека и природы в повести. Роль детали в раскрытии характера. | Беседа. Практикум. | |
46. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | Аудиторное сочинение. | |
47. | Р/р. Написание сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | Аудиторное сочинение. | |
48. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
ІІІ четверть – 30 ч. | |||
49. | Рассказ «Бежин луг». Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах. | Обучение чтению. Практикум. | |
50. | Авторские раздумья о жизни народа. Роль психологической детали. Мастерство пейзажа. | Беседа. Вопросы и задания. | |
51. | «Стихотворения в прозе»: «Воробей», «Русский язык». Жанровые особенности стихотворений в прозе. Многообразие их тематики. Лирико-философские раздумья автора о мире и человеке, о величии, красоте и образности русской речи. Музыкальность прозы Тургенева. | Чтение. Беседа. Вопросы и задания. | |
52. | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Стихотворение «С поляны коршун поднялся…». | Рассказ учителя. Сообщение. Выразительное чтение. | |
53. | «Тени сизые смесились…», «Предопределение», «Фонтан». Образная яркость и философская глубина лирики Тютчева. Размышления поэта о тайнах мироздания, взаимоотношениях человека и природы. | Обучение выразительному чтению. Вопросы и задания. | |
54. | Тема могущества и бессилия человека. Трагическое звучание темы любви. | Беседа. Практикум. | |
55. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Тройка». | Рассказ учителя. Сообщение. Выразительное чтение. | |
56. | Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. Повествовательное начало в лирике Некрасова. | Беседа. Практикум. Вопросы и задания. | |
57. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение | |
58. | Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сюжетов и проблематики "сказок для детей изрядного возраста". | Урок изучения произведения. Практикум. | |
59. | Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. | Урок изучения произведения. Практикум. | |
60. | Сказка «Премудрый пискарь». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь. | Урок чтения и изучения произведения. Практикум. | |
61. | Сказка «Медведь на воеводстве». Отражение парадоксов народной жизни в сказках. Сильные и слабые стороны народного характера. | Урок чтения и изучения произведения. Практикум. | |
62. | Эзопов язык. Аллегория, фантастика, фольклорные мотивы в сказках. | Беседа. Практикум. | |
63. | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
64. | Повесть «Детство». | Урок чтения и изучения произведения. | |
65. | Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя. | Беседа. Практикум. | |
66. | Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний. | Беседа. Практикум. | |
67. | Тема детской открытости миру. | Беседа. Практикум. | |
68. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Нравственный смысл поступков героев повести Л.Н.Толстого «Детство». | Аудиторное сочинение. | |
69. | Р/р. Написание сочинения на тему «Нравственный смысл поступков героев повести Л.Н.Толстого «Детство». | Аудиторное сочинение. | |
70. | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон». | Рассказ учителя. Сообщение. Обучение чтению. | |
71. | Особенности авторской позиции в рассказе. Роль художественной детали, ее связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к нему. Сатирический пафос произведения. | Беседа. Практикум. Вопросы и задания. | |
72. | Литература XX века (24ч.+2ч.) Обращение писателей ХХ века к художественному опыту своих предшественников. Исторические события, их восприятие современниками. Своеобразие русской поэзии ХХ века. Художественные искания русских писателей ХХ века. Человек и история в литературе ХХ века: проблема выбора пути. Русская литература советского времени. Проблема героя. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах (революции, гражданская война, Великая Отечественная война). | Рассказ учителя. Сообщение. | |
73. | И.А. Бунин. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
74. | Рассказы: «Лапти», «Танька». Нравственный смысл произведений. | Выразительное чтение. Вопросы и задания. | |
75. | Выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина. Роль детали в рассказах Бунина. Художественное мастерство Бунина-прозаика. | Беседа. Практикум. | |
76. | М. Горький. Слово о писателе. | Рассказ учителя. Сообщение. | |
77. | Повесть «Детство». Традиции Л.Н. Толстого, их переосмысление Горьким. | Урок чтения и изучения произведения. | |
78. | «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека. | Чтение. Беседа. | |
ІV четверть – 24 ч. | |||
79. | Изображение внутреннего мира подростка. | Беседа. Вопросы и задания. | |
80. | Активность авторской позиции. | Беседа. Практикум. | |
81. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Золотая пора детства в произведениях Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, М.Горького». | Аудиторное сочинение. | |
82. | Р/р. Написание сочинения на тему «Золотая пора детства в произведениях Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, М.Горького». | Аудиторное сочинение. | |
83. | В.В. Маяковский. Слово о поэте. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | Рассказ учителя. Сообщение. Выразительное чтение. | |
84. | Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Представление поэта о сущности творчества. | Выразительное чтение. Беседа. | |
85. | Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме…». | Рассказ учителя. Сообщение. Выразительное чтение. | |
86. | Картина природы, преображенная поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. | Беседа. Практикум. | |
87. | Литература народов России. М. Карим. Слово о поэте. Стихотворения из сборника «Европа – Азия». Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос стихотворений, их афористичность, глубокий лиризм, отражение в них народной мудрости. | Рассказ учителя. Сообщение. Выразительное чтение. | |
88. | Поэма «Бессмертие». Близость образа героя поэмы образу Василия Теркина из одноименной поэмы Твардовского. | Беседа. Практикум. Выразительное чтение. | |
89. | Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения: «Гроза идет», «Не позволяй душе лениться…». Традиции русской философской поэзии в творчестве Заболоцкого. | Рассказ учителя. Сообщение. Выразительное чтение. | |
90. | Мир природы и душа человека. Непосредственность человеческих чувств в стихотворениях Заболоцкого. | Беседа. Практикум. | |
91. | В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». | Рассказ учителя. Сообщение. Чтение. | |
92. | Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. | Чтение. Практикум. | |
93. | Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. | Беседа. Практикум. | |
94. | Образ «странного»героя в литературе А. Сент–Экзюпери. Слово о писателе. Сказка «Маленький принц». | Рассказ учителя. Сообщение. Чтение. | |
95. | Своеобразие жанра философской сказки. Мудрость детского восприятия мира. | Чтение. Практикум. | |
96. | Духовное и материальное, красивое и полезное в иерархии жизненных ценностей. Галерея образов «взрослых». | Чтение. Практикум. | |
97. | Тема любви и дружбы. Ответственность как основа человеческих отношений. Аллегория и метафора в сказке. | Чтение. Практикум. |
Уроков по развитию речи – 9ч. (из них 8ч. аудиторные сочинения).
Домашнее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Резерв – 5ч.
Предварительный просмотр:
Урочно-тематическое планирование
Литература 8 класс
№ п\п | Тема | Основные виды деятельности учителя и учащихся | Домашнее |
задание | |||
І четверть – 18 ч. | |||
1. | Введение (1ч.) Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. | Беседа. | c. 3-4 учебника, ответить на вопросы 3,4 с.5 |
2. | Русский фольклор (1ч.) Былины как героические песни эпического характера, своеобразие их ритмико-мелодической организации. Былина и сказка. Выражение в былинах исторического сознания русского народа. Былинный сюжет. Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Герои былин, образы богатырей. | Лекция. Беседа. | Прочитать былину на выбор. |
3. | Древнерусская литература (1ч.) “Житие Сергия Радонежского” Жанр жития. Отражение в житии представления о нравственном эталоне. Иерархия ценностей православного человека в "Житии…". Способы создания характера в "Житии". | Лекция. Практикум. | С.26 выучить определение. С.28-30, ответить на вопрос 2 с.30. Инд. – сообщение о жизни и творчестве Н.М.Карамзина. |
4. | Литература XVІІІ века (4ч.) Классицизм и сентиментализм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского сентиментализма. Н.М. Карамзин. Слово о писателе. | Лекция | Материал лекции. Выучить определения. Прочитать повесть «Бедная Лиза» |
5. | Повесть «Бедная Лиза». Сентиментальный сюжет повести "Бедная Лиза", ее обращенность к душевному миру героев. | Практикум. Беседа. | Анализ эпизода. |
6. | Образ природы и психологические характеристики героев. Авторская позиция и формы ее выражения. Особенности языка и стиля повести. | Практикум. Беседа. | Письменно ответить на вопрос «В чем отличие повести Н.М.Карамзина от других произведений 18 века?» |
7. | Литература XІX века (32ч.+4ч.) Общая характеристика русской и мировой литературы XІX века. Романтизм и реализм в русской литературе ХIХ века. | Лекция. Практикум. | Материал лекции. Выучить определения. Инд.- сообщение о жизни и творчестве А.С.Пушкина. |
8. | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет» | Лекция. Беседа | Читать роман «капитанская дочка» с. 105-212 |
9. | Роман «Капитанская дочка». Замысел и история создания романа. Тема русской истории в творчестве Пушкина. | Лекция. Беседа. | С. 97-102 учебника пересказывать. |
10. | Соотношение исторического факта и вымысла. Исторические события и судьбы частных людей. Тема «русского бунта» и образ Пугачева. | Лекция. Практикум. | С.102-105 учебника пересказывать. Составить характеристику Пугачева. |
11. | Гринев и Швабрин. | Лекция. Практикум. | Составить сравнительную характеристику Гринёва и Швабрина. |
12. | Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала. | Практикум. | Составить характеристику Маши Мироновой. Подготовиться к семинару. |
13. | Тема милости и справедливости. Роль эпиграфов. | Семинар. | С.212-215 пересказывать. Ответить на вопросы 1-5, 6-8 с.218-219 |
14. | Р/р. Обучение сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к сочинению. |
15. | Р/р. Написание сочинения. | Аудиторное сочинение. | Прочитать повесть «Пиковая дама». |
16. | Повесть «Пиковая дама». Образ главного героя. «Наполеоновская» тема. Проблематика. Особенности. | Беседа. Практикум. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова |
17. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Поэма «Мцыри». | Лекция. Беседа. | Прочитать поэму «Мцыри» с.232-253. |
18. | «Мцыри» как романтическая поэма. | Лекция. | Выучить отрывок наизусть. |
ІІ четверть – 14 ч. | |||
19. | Особенности композиции. Философский смысл эпиграфа. Смысл финала. | Беседа. Практикум. | С.253-258, вопросы 1-7 с.258-259. подготовиться к семинару |
20. | Трагическое противостояние человека и обстоятельств. Тема природы. | Семинар | С.259 вопрос 1. |
21. | Р/р. Судьба свободолюбивой личности в поэме. Подготовка к сочинению. | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к сочинению. Ответить на вопрос «Возможен ли был другой финал? При каких условиях?» |
22. | Р/р. Написание сочинения. | Аудиторное сочинение. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. |
23. | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Комедия «Ревизор». | Лекция. Беседа. | Читать комедию «Ревизор» с. 265-352. |
24. | Мастерство построения интриги в пьесе, особенности конфликта. Смысл эпиграфа. Сатира в комедии. | Практикум. | С.262-264 пересказывать. |
25. | Образ города и тема чиновничества. Хлестаков и хлестаковщина. | Беседа. Практикум. | Составить характеристики чиновников. |
26. | Авторские средства раскрытия характеров. Мастерство речевых характеристик персонажей. | Лекция. | Анализ эпизода. С.355-356, вопрос 3 с. 356. |
27. | Р/р. Многозначность финала пьесы. Подготовка к домашнему сочинению. | Урок развития речи. | С.354 выучить определения. С.352-354, вопросы 1-8. Написать домашнее сочинение. |
28. | Повесть «Шинель» как одна из «петербургских повестей». Тема города и «маленького человека». | Лекция. | Прочитать повесть «Шинель» с.358-390 |
29. | Образы Акакия Акакиевича и «значительного лица». Фантастический финал. Авторская ирония. Роль детали. | Практикум. | Вопросы 1-3 с.391. Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.Н.Островского. |
30. | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Пьеса «Снегурочка». Мотив любви и «сердечной остуды» в «весенней сказке» «Снегурочка». | Лекция. | Прочитать пьесу «Снегурочка». Ответить письменно на вопросы в тетради. |
31. | Власть природы и порывы человеческого сердца. Берендей и Снегурочка. Гуманизм театра Островского. | Практикум. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.А.Фета. |
32. | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Я тебе ничего не скажу…»«Культ мгновения» в лирике Фета. Радость слияния человеческой души с миром природы. | Лекция. Практикум. | Выучить стихотворение наизусть. |
ІІІ четверть – 20 ч. | |||
33. | А.К.Толстой. Слово о писателе. Стихотворение «Средь шумного бала. Случайно…». Тема любви в лирике Толстого. Живописность и музыкальность стихотворений. | Лекция. Практикум. | Читать роман «Князь Серебряный». |
34. | Роман «Князь Серебряный». Историческая тематика в творчестве Толстого. | Беседа. | Анализ эпизода. |
35. | Художественная концепция Иоанна Грозного: мысль о взаимосвязи тирании и покорности. | Семинар | Ответить письменно на вопросы в тетради. |
36. | Нравственная проблематика произведений Толстого. | Беседа. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого. |
37. | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Рассказ «После бала». Особенности сюжета и композиции. | Лекция. Беседа. | Прочитать рассказ «После бала». |
38. | Тема любви. Проблемы смысла жизни, жестокости. Идея нравственного самосовершенствования. Прием контраста. Роль детали. | Практикум. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского. |
39. | Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. | Лекция. | Прочитать повесть «Белые ночи». |
40. | Традиции сентиментализма. Судьба мечтателя. Образ Петербурга. Особенности художественной манеры писателя. | Практикум. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве В.М.Гаршина. |
41. | В.М.Гаршин. Слово о писателе. Рассказ «Красный цветок». Обыденность и героизм. Тема сопротивления злу. | Беседа. | Прочитать рассказ «Красный цветок». Подготовиться к контрольной работе. |
42. | Контрольная работа по разделу «литература 19 века» | Урок контроля. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.И.Куприна. |
43. | Литература XX века (13ч.+4ч.) Своеобразие русской литературы XX века: человек и история. А.И.Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Гамбринус». Человек и общество. Своеобразие главного героя. Гуманистический пафос произведений. | Лекция. Беседа. | Прочитать рассказ «Гамбринус» |
44. | М.Горький. Слово о писателе. «Песня о соколе». Романтизм раннего творчества М.Горького. прием контраста. Проблема гордости и свободы. Тема подвига. Вопрос о смысле жизни. | Лекция. Беседа. | Выучить отрывок наизусть. Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.А.Блока. |
45. | А.А.Блок. Слово о поэте. Стихотворения «О доблестях, о подвигах…», «О весна без конца и без краю…». Своеобразие лирики Блока. | Лекция. Практикум. | Выучить стихотворение наизусть (на выбор). Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.А.Ахматовой. |
46. | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворение «Сероглазый король». Психологизм изображения чувств. Роль детали | Лекция. Практикум. | Выучить наизусть стихотворение. Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.А.Булгакова. |
47. | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Повесть «Собачье сердце». | Лекция. Беседа. | Прочитать повесть «Собачье сердце». |
48. | Особенности булгаковской сатиры. Сюжет и система образов повести. | Практикум. | Составить характеристики письменно в тетради. |
49. | «Шариковщина» как социальное и моральное явление. Философская проблематика повести. | Семинар. | Ответить на вопросы в тетради письменно. |
50. | Р/р. Подготовка к сочинению по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». | Аудиторное сочинение | Составить тезисный план. Подготовиться к сочинению. |
51. | Р/р. Написание сочинения. | Аудиторное сочинение | Инд. – сообщения по жизни и творчеству А.Т.Твардовского. |
52. | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Поэма «Василий Тёркин» («Переправа», «Два бойца», «Поединок»). История создания поэмы, её судьба. | Лекция. Беседа. | Прочитать главы: «Переправа», «Два бойца», «Поединок». Подготовиться к семинару. |
ІV четверть –16 ч. | |||
53. | Р/р.Особенности сюжета. Национальный характер. Тема и её воплощение в поэме. Народность языка «Книги о бойце». | Урок развития речи. Семинар. | Составить тезисный план. |
54. | Р/р. Сплав трагического и комического. Тема человека на войне. Подготовка к сочинению. | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к сочинению. |
55. | Р\р. Написание сочинения по поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». | Аудиторное сочинение. | Инд. – сообщение о жизни и творчестве М.М.Зощенко. |
56. | М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Жертва революции». Сатира и юмор. Человек и история. | Лекция. Беседа. | Прочитать рассказ «Жертва революции». |
57. | «Интересная кража в кооперативе» (из «Голубой книги»). Разоблачение обывательского и потребительского отношения к миру. Образ повествователя и авторская позиция. Традиции сказовой манеры Лескова в сатирическом творчестве Зощенко. | Беседа. Практикум. | Прочитать «Интересная кража в кооперативе». Подготовиться к контрольной работе. |
58. | Контрольная работа по блоку «Литература 20 века» | Урок контроля. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве Б.Ш.Окуджавы. |
59. | Б.Ш. Окуджава. Слово о поэте .Стихотворения: «Молитва Франсуа Вийона», «Арбатский романс». Мудрость и душевная щедрость лирического героя поэзии Окуджавы. Авторская песня как жанр и как явление культуры. | Лекция. Практикум. | Выучить стихотворение на выбор. Инд. – сообщения о жизни и творчестве В.В.Высоцкого. |
60. | В.С. Высоцкий. Слово о поэте. Стихотворения: «Охота на волков», «Кони привередливые», «Я не люблю». Лирический герой поэзии Высоцкого. Исповедальный пафос и напряженность чувств в лирике Высоцкого. Влияние авторского исполнения на восприятие его произведений. | Беседа. Практикум. | Выучить наизусть стихотворение на выбор. |
61. | Зарубежная литература. Героический эпос в мировой культуре. Вн/чт. Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагменты). | Урок внеклассного чтения. | Прочитать фрагменты. |
62. | Эпическое изображение жизни народа, его традиций, обычаев, трудовых будней, праздников. | Лекция. | Ответить на вопросы письменно в тетради. Инд. – сообщения о жизни и творчестве У.Шекспира. |
63. | Литература эпохи Возрождения У.Шекспир. Слово о поэте. «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы. Основной конфликт трагедии. | Лекция. | Прочитать драму «Ромео и Джульетта». |
64. | Вн/чт. Судьба влюблённых в мире несправедливости и злобы. Отражение в трагедии «вечных» тем: любовь. Преданность. Вражда, месть. Смысл финала трагедии. | Урок внеклассного чтения. | Ответить письменно на вопросы в тетради. |
65. | Сонеты: № 66 («Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж…»); № 130 («Ее глаза на звезды не похожи…»). Мысль и чувство в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики. | Практикум. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве Ж.-Б.Мольера. |
66. | Театр европейского классицизма (18век) Ж.-Б.Мольер. Жизнь и творчество. Комедия «Мещанин во дворянстве». Особенности классицистической драматургии. "Мещанин во дворянстве" как комедия нравов и характеров. Сатирическое значение образа господина Журдена. Журден и аристократы. | Лекция. Беседа. | Прочитать комедию «Мещанин во дворянстве». Инд. – сообщения о жизни и творчестве Э.А.По. |
67. | Жанр фантастической новеллы. (19век) Э.А.По. Слово о писателе. Новелла «Падение дома Ашеров». Романтический пейзаж. Образ главного героя. Фантастические события и их реальное объяснение. | Лекция. Беседа. | Прочитать новеллу «Падение дома Ашеров». Подготовиться к контрольному тесту. |
68. | Контрольный тест за курс 8 класса.. | Урок контроля. | Задание на лето. |
Уроков по развитию речи – 10ч. (из них 8ч. аудиторные сочинения).
Домашнее сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор».
Внеклассное чтение – 2ч.
Контрольных работ – 3ч. (из резерва).
Предварительный просмотр:
Урочно-тематическое планирование
Литература 9 класс
№ п\п | Тема | Основные виды деятельности учителя и учащихся | Домашнее |
задание | |||
І четверть – 27 ч. | |||
1. | Введение (1час) Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития | Беседа. | Конспект статьи учебника с. 4-8 |
2. | Древнерусская литература (6ч.+2ч.) Особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало, православно-христианские корни. Многообразие жанров. | Лекция. | Чтение «Слова о полку Игореве….», с. 11-33 |
3. | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | Лекция. Беседа | Выразительное чтение фрагментов, с. 29-30 |
4. | Открытие «Слова…», его издание и изучение. Вопрос о времени создания. Проблема авторства. | Лекция. Беседа | Конспект статьи учебника с. 8-11 |
5. | Сюжет, историческая основа. Жанр и композиция «Слова…» | Практикум. | Аналитическое чтение фрагментов |
6. | Образ русской земли. Патриотизм. Образ русских князей. Образ Ярославны как идеальный образ русской женщины. | Лекция. Беседа | Отрывок «Плач Ярославны» наизусть. |
7. | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика языка, символика. Значение, переводы и фольклорная традиция «Слова…» | Практикум | Ответить на вопросы с. 33-34 |
8. | Р\р. Подготовка к сочинению по «Слову о полку Игореве…» | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к сочинению. Ответить на вопрос 3 с. 34 |
9. | Р\р. Написание сочинения. | Аудиторное сочинение. | Инд.задания. |
10. | Литература XVІІІ века (7ч.+2ч.) Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма | Лекция | Материал лекции или с. 35-41 учебника. |
11. | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии | Лекция. Практикум Беседа. | Ответить на вопросы с. 49-50. Отрывок наизусть |
12. | Вн/чт. Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям» | Урок внеклассного чтения | Анализ стихотворения с. 63-64 |
13. | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. Оценка собственного поэтического творчества в стихотворении «Памятник». Философская проблематика произведений. | Практикум | Отрывок наизусть |
14. | А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности . Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение | Рассказ учителя. Беседа. Практикум | Пересказ глав. |
15. | Р/р Подготовка к сочинению «Литература XVІІІ века в восприятии современного читателя» (на примере одного - двух произведений) | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к сочинению, ответить на вопрос 9 с. 74 учебника. |
16. | Р\р. Написание сочинения | Аудиторное сочинение. | Инд.задания. |
17. | Литература XІX века (65ч+6ч.) Общая характеристика русской и мировой литературы XІX века. Понятие романтизма. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Черты романтизма в лирике. Тема человека и природы. Мечты и действительности. | Лекция. Практикум | Материал лекции и с.105-113 учебника. Выр.чтение стихотворений с. 120-124 |
18. | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга | Лекция. | Чтение комедии «Горе от ума» |
19. | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен. | Беседа. | Анализ списка действующих лиц |
20. | Особенности композиции комедии. Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» | Беседа | Выписать афоризмы, заполнить таблицу. |
21. | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» | Беседа | Характеристика фам.общества. |
22. | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов. | Беседа | Характеристика Чацкого |
23. | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов. | Беседа | С.151-157, инд.-презентация. |
24. | «Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание. | Практикум. | Анализ эпизодов по вариантам. |
25. | Р/р Язык комедии. Преодоление канонов классицизма. | Урок развития речи | Конспект статьи учебника с.161-164 |
26. | Р/р И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума» | Урок развития речи | Написать домашнее сочинение. |
27. | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская лирика. «Пущину» | Лекция. Беседа | Выучить стихотворении «Пущину» наизусть. Опережающие задания к семинару. |
ІІ четверть – 21 ч. | |||
28. | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар» | Беседа | Составление тезисного плана по теме, инд. – презентации. |
29. | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта | Семинар | Выучить наизусть стихотворение по выбору. |
30. | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы» | Практикум | Анализ стихотворения, с. 188-192. |
31. | Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики. «Деревня», «Осень». | Практикум. | Анализ стихотворений. Подготовиться к контрольной работе. |
32. | Контрольная работа по романтической лирике начала XІX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина | Урок контроля | Чтение романа «Цыганы», с.195-198 |
33. | Вн/чт. А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы | Урок внеклассного чтения | Ответить на вопросы 3-8 на с. 198-199 |
34. | Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы. | Урок внеклассного чтения | Чтение романа «Евгений Онегин» |
35. | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Сюжет. Система образов. | Лекция | Групповые задания, 215-247 |
36. | Образ Онегина и тип «лишнего» человека. | Беседа. | Заполнить таблицу «Лишние» люди в произведениях литературы, изученных ранее» |
37. | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | Беседа | Сравнит.характеристика, с.222-232 |
38. | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | Беседа | Эссе, с.232-236 |
39. | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | Практикум | Отрывок «Письмо Татьяны»или «Письмо Онегина»наизусть, опережающее задание к семинару. |
40. | Тема любви и долга в романе. | Беседа. | |
41. | Темы лирических отступлений в романе «Евгений Онегин». | Практикум | Заполнить таблицу |
42. | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | Беседа | Подготовиться к семинару |
43. | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | Семинар | Конспект статьи с.240-241, 246-247 |
44. | Проблема финала. | Беседа. | Письменно ответить на вопрос: «Возможны ли отношения между Татьяной и Онегиным» |
45. | Реализм и энциклопедизм романа. «Онегинская строфа» | Практикум. | Анализ эпизода. |
46. | Р/р Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | Аудиторное сочинение. | Составление тезисного плана, подготовка к сочинению. |
47. | Р\р. Написание сочинения. | Аудиторное сочинение. | Читать «Моцарт и Сальери», с.209-212 читать статью. |
48. | Вн/чт. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». | Урок внеклассного чтения | Сообщения о Лермонтове, инд.-презентации |
ІІІ четверть – 30 ч. | |||
49. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» | Лекция. Беседа | Материал лекции и с.250-262 учебника |
50. | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» | Практикум | Наизусть отрывок из стихотворения «Смерть поэта», с.263-264 |
51. | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | Практикум | Подготовиться к семинару |
52. | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». | Семинар | Наизусть стихотворение на выбор из учебника. |
53. | Тема России и ее своеобразие.«Родина». «Когда волнуется желтеющая нива…». Характер лирического героя и его поэзии | Практикум. | Чтение романа «Герой нашего времени» |
54. | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | Лекция | Читать статью учебника с.188-194 |
55. | Содержание и композиция романа. Век М.Ю.Лермонтова в романе «Герой нашего времени». | Практикум | Коммент. Чтение глав «Бэла» и «Максим Максимыч» |
56. | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» | Беседа | Коммент.чтение глав «Тамань» и «Княжна Мери» |
57. | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера главного героя | Беседа | Коммент.чтение главы «Фаталист» |
58. | Повесть «Фаталист»и её философско-композиционное значение. | Беседа | Сообщение по теме «Дружба в жизни Печорина». |
59. | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | Практикум | Сообщение по теме «Любовь в жизни Печорина». |
60. | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | Практикум | |
61. | Р\р. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». | Семинар | Конспект критич.статьи Белинского |
62. | Р\р. Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к сочинению. |
63. | Р\р. Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к контрольной работе. |
64. | Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | Урок контроля | Инд.-сообщения о жизни и творчестве Батюшкова. |
65. | К.Н. Батюшков. Слово о поэте. «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов…». «Лёгкая поэзия». Особенности стихотворений Батюшкова. | Лекция. Практикум. | Инд.-сообщения о жизни и творчестве Кольцова. |
66. | А.В.Кольцов. слово о поэте. «Не шуми ты, рожь…», «Разлука», «Лес». Особенности стихотворений Кольцова. | Лекция. Практикум. | Инд.-сообщения о жизни и творчестве Баратынского. |
67. | Е.А.Баратынский. слово о поэте. «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение». «Поэзия мысли».жанр элегии в творчестве. Тема поэта и поэзии. Национальный характер. | Лекция. Практикум. | Инд.-сообщения о жизни и творчестве Гоголя, презентация. |
68. | Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. | Лекция. | Инд.-сообщение «Загадка смерти Гоголя». |
69. | «Мертвые души». Смысл названия поэмы, история замысла, жанр и композиция. | Лекция. | Аналитическое чтение 1-6 глав. «Мёртвые души» |
70. | Система образов поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» | Беседа | Заполнить таблицу «Помещики» |
71. | Роль детали в создании образов. | Практикум. | Составить схему: «Образ-деталь» |
72. | Система образов поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Обучение анализу эпизода | Практикум | Анализ эпизода. |
73. | Образ города в поэме «Мертвые души» | Беседа | План характеристики Чичикова, с.344-350 |
74. | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | Беседа | Подготовиться к семинару |
75. | Авантюра Чичикова как основа сюжетной линии. | Беседа. | Подготовить цитаты, подтверждающие тему урока. |
76. | Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче. | Практикум. | Анализ эпизода. |
77. | Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. | Практикум. | Анализ эпизода. |
78. | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора | Семинар | Чтение критической статьи |
ІV четверть – 24 ч. | |||
79. | Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании). | Практикум. | Анализ эпизода. |
80. | Своеобразие гоголевского реализма. | Практикум. | С. 325-335 – конспект статей. |
81. | Р/р. «Мертвые души» - поэма о величии России. Соединение комического и лирического начал. Поэма в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению | Аудиторное сочинение | Подготовиться к сочинению |
82. | Р/р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | Аудиторное сочинение | Инд.-сообщение по жизни и творчеству А.А.Фета |
83. | А.А.Фет. Жизнь и творчество. «Как беден наш язык! Хочу и не могу…». Тема «невыразимого» в лирике. Неисчерпаемость мира и бессилие языка. | Лекция | Инд.-сообщение по жизни и творчеству Н.А.Некрасова |
84. | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. «Вчерашний день, часу в шестом…». Тема поэта и поэзии. Своеобразие некрасовской Музы. | Лекция. Практикум. | Читать рассказ «Смерть чиновника» |
85. | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. | Лекция | Читать рассказ «Тоска», с.29-35 |
86. | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ города и его роль в рассказе. Жанровые особенности рассказа. Комическое и трагическое в прозе Чехову | Беседа. | С.39 вопросы 4-8 |
87. | Литература XX века (7ч.) Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. | Лекция. Практикум | С. 41-43 учебника, вопрос 1,2 Выучить наизусть стихотворение на выбор (с.73-74) |
88. | С.А.Есенин. Слово о поэте. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая…» .Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в художественном мире поэта. | Беседа | Выучить наизусть стихотворение «Отговорила роща золотая…» |
89. | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворения: «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество». Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. | Беседа | Выучить наизусть стихотворение на выбор. |
90. | М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Судьба героя и судьба Родины | Беседа. | Выделить особенности языка Шолохова в рассказе |
91. | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Реализм Шолохова в рассказе-эпопее | Беседа. Практикум | Прочитать рассказ «Матрёнин двор» с.241-277 |
92. | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Нравственный смысл рассказа-притчи | Беседа | Ответить на вопросы в тетради. |
93. | Литература народов России Г. Тукай Слово о поэте. Стихотворения из цикла «О, эта любовь!» Лиризм стихотворений поэта, использование традиционной формы газели. Тукай как переводчик поэзии Пушкина, Лермонтова и других русских поэтов, его вклад в развитие татарского языка и литературы. | Беседа, практикум. | Сообщения о жизни и творчестве Катулла. |
94. | Зарубежная литература Античная лирика Вн/чт. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Противостояние жестокости и властолюбию Рима. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить иль признательность друга…» | Урок внеклассного чтения | Сообщения о жизни и творчестве Данте Алигьери. |
95. | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер | Лекция | Инд. – сообщения об иллюстрировании «Божественной комедии» |
96. | Трёхчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче. | Лекция | Сообщения о жизни и творчестве У. Шекспира. |
97. | Литература эпохи Возрождения У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести. | Лекция | Инд. – сообщения об истории театральных постановок трагедии «Гамлет» |
98. | Вн/чт. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как «вечный образ» мировой литературы | Урок внеклассного чтения | Сообщения о жизни творчестве Гёте. |
99. | Европейская литература эпохи Просвещения. (18век) И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен). Интерпретация народной легенды. Диалектика добра и зла. Фауст и Мефистофель. Фауст и Маргарита. | Лекция | Инд. – сообщения об экранизации и постановках «Фауста». |
100. | Вн./чт.«Фауст» как философская трагедия. Фауст как вечный образ мировой литературы. | Беседа. | Сообщения о жизни и творчестве Байрона. |
101. | Европейская литература эпохи романтизма.(19век) Дж. Г. Байрон. Жизнь и творчество. Поэма «Корсар». Романтизм поэзии. Своеобразие героя, загадочность поступков. Максимализм авторской позиции. | Лекция. Беседа. | Подготовиться к тестированию.1 |
102. | Контрольный тест за курс 9 класса.. | Урок контроля. | Задание на лето. |
Уроков по развитию речи – 13ч. (из них 10ч. аудиторные сочинения).
Домашнее сочинение по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Внеклассное чтение – 6ч.
Контрольных работ – 3ч. (из них 1ч. из резерва – контрольный тест за курс 9 класса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 10-11 классе
Программа по литературе для 10-11 класса составлена учителем русского языка Корзан Татьяной Федоровной на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V– XI классы)». Авторы: V – VI...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-ом классе.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-ом классе (базовый уровень). Автор программы В.Я.Коровина, программа рассчитана на 102 часа в год....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе по программе В.Я.Коровиной и учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. ...
Урочно-тематическое планирование по литературе для 10-11 классов
Создано на основании Рабочей программы по литературе для 10-11 классов...
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), 3 часа в неделю. ФГОС
Планирование содержит названия разделов (с количеством часов), темы уроков, типы уроков, виды деятельности и элементы содержания, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 «А» классе. 2014-2015 уч. год
Количество часов на год -102 , в неделю-3 часа.Планирование составлено на основе программы под редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».Учебник: «Литература» 11 класс под редакцией В.П....
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5-8 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5-8 класса, методическое пособие для учителей русского языка и литературы. ...