Урочно-тематическое планирование по литературе для 5-9 классов
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Орлова Наталья Михайловна

Создано на основании Рабосей программы по литературе для 5-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урочно-тематическое планирование

Литература  5 класс

№ п\п

Тема

 Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее

задание

І четверть – 27 ч.

1.

Введение (2час)

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека.

Беседа.

Тестирование.

2.

Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.

Рассказ учителя.

Беседа.

3.

Русский фольклор(9час.)

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле.

Беседа.

Рассказ учителя. Сообщение обучающегося.

4.

Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Чтение статьи.

Обсуждение.

Составление плана.

5.

Малые жанры фольклора. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта.

Обучение чтению.

Беседа.

6.

Метафорическая природа загадок. Афористичность и образность малых фольклорных жанров. 

Обучение составлению загадок.

7.

Миф и сказка. Виды сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.

Обучение чтению.

Беседа.

8.

Сказка «Царевна-лягушка»

Обучение чтению.

Беседа.

9.

Сказка «Жена-доказчица». Особенности сюжета сказки.

Обучение чтению.

Беседа.

Составление характеристики.

10.

«Волк и журавль».Народная мудрость сказок.

Обучение чтению.

Беседа.

11.

Р/р. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Фольклорная и литературная сказка. Обучение домашнему сочинению: «Мой любимый герой русской народной сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Почему я люблю читать русский народные сказки».

Урок развития речи.

12.

Литературная сказка

(7ч.+2ч.)

Х.К. Андерсен. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Беседа.

Презентация.

13.

Сказка «Снежная королева».

Обучение чтению.

Беседа.

14.

Сказка «Снежная королева». Особенности сюжета.

Беседа.

Практикум.

15.

Сказка «Снежная королева». Герои.

Составление характеристики героев.

16.

Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Положительные персонажи.

Беседа.

Работа с учебником.

17.

Борьба добра и зла в сказках Андерсена. Отрицательные персонажи.

Беседа.

Работа с учебником.

18.

Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров.

Беседа.

Работа с учебником.

19.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству Х.К.Андерсена.

Аудиторное сочинение.

20.

Р/р. Написание сочинения по творчеству Х.К.Андерсена: «Наши любимые сказки Андерсена», «Добро и зло в сказках Андерсена», «О чём мечтал Андерсен в своих сказках».

Аудиторное сочинение.

21.

Древнерусская литература 

(5час.)

Связь литературы с фольклором.

Беседа.

Обучение чтению.

22.

«Повесть временных лет» («Основание Киева»).

Беседа.

Обучение чтению.

23.

«Повесть временных лет» («Сказание о Кожемяке»).

Беседа.

Вопросы и задания.

24.

Образно-стилистические особенности жанра летописи.

Практикум.

25.

"Повесть" как исторический и литературный памятник Древней Руси.

Беседа.

Сообщение обучающегося.

26.

Литература XІX века

(41ч+2ч.)

Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. И.А. Крылов. Слово о писателе. «Волк и ягненок».

Рассказ учителя.

Беседа.

Презентация по творчеству.

27.

"Свинья под Дубом". Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения.

Выразительное чтение.

Составление иллюстраций к басням.

ІІ четверть – 21 ч.

28.

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Баллада «Лесной царь».

Презентация.

Выразительное чтение.

29.

Реальное и фантастическое в балладе. Диалог как способ организации конфликта.

Выразительное чтение.

Беседа.

30.

Талант В.А. Жуковского-переводчика.

Рассказ учителя.

Сообщение обучающегося.

31.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Няне». Лирика как род литературы.

Рассказ учителя.

Презентация.

Выразительное чтение.

32.

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Фольклорные традиции в сказке Пушкина.

Выразительное чтение.

Беседа.

33.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Понятие о стихотворной сказке.

Выразительное чтение.

Беседа.

34.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил.  

Беседа.

Вопросы и задания.

35.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Закономерность победы добра.  

Беседа.

Вопросы и задания.

36.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Утверждение высоких нравственных ценностей.

Беседа.

Тестирование.

37.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

Беседа.

Презентация.

38.

Стихотворение «Бородино». История  Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.

Беседа.

Выразительное чтение.

39.

Образ простого солдата – защитника родины.

Рассказ учителя.

Беседа.

40.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе.

Беседа.

Презентация.

41.

Повесть "Ночь перед Рождеством".

Чтение.

42.

Повесть "Ночь перед Рождеством". Словарная  работа.

Практикум.

43.

Повесть "Ночь перед Рождеством". Реальное и фантастическое в сюжете произведения.

Беседа.

Практикум.

44.

Повесть "Ночь перед Рождеством". Яркость характеров.

Беседа.

Составление характеристик.

45.

Повесть "Ночь перед Рождеством".  Сочетание лиризма и юмора в повести.

Беседа.

Вопросы и задания.

46.

А.В. Кольцов. Слово о поэте.

Стихотворение «Песня пахаря».

Рассказ учителя.

Сообщение обучающегося.

Выразительное чтение.

47.

Поэтизация крестьянского труда в лирике Кольцова. Своеобразие жанра песни. Фольклорная образность.

Беседа.

Практикум.

48.

А.А. Фет. Слово о поэте.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…».

Рассказ учителя.

Выразительное чтение.

ІІІ четверть – 30 ч.

49.

Лирический герой стихотворения Фета. Средства передачи настроения. Человек и природа в лирике Фета. Понятие о параллелизме.

Выразительное чтение.

Практикум.

50.

И.С. Тургенев. Слово о писателе

Презентация.

51.

Повесть «Муму». Реальная основа повести.

Чтение.

Анализ.

52.

Повесть «Муму». Изображение быта и нравов крепостнической России.

Чтение.

Анализ.

53.

Повесть «Муму». Нравственное преображение Герасима.

Практикум.

54.

Повесть «Муму». Сострадание и жестокость.

Беседа.

Практикум.

55.

Повесть «Муму». Авторская позиция и способы ее проявления.

Беседа.

Практикум.

56.

Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству И.С.Тургенева.

Аудиторное сочинение.

57.

Р/р. Написание сочинения на тему «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?»

Аудиторное сочинение.

58.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте.

Стихотворение «Крестьянские дети».

Рассказ учителя.

Сообщение обучающегося.

Выразительное чтение.

59.

Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев.

Практикум.

60.

Поэма «Мороз, Красный Нос». Образ русской женщины.

Практикум.

61.

Фольклорные традиции в поэме. Трагическое и лирическое звучание произведения. Голос автора в поэме.

Семинар

62.

В.Г. Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе» («Дети подземелья»).

Презентация.

Беседа.

63.

Гуманистический смысл произведения.

Беседа.

Чтение.

64.

Мир детей и мир взрослых.

Беседа.

Чтение.

Индивидуальные задания.

65.

Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести.

Беседа.

Практикум.

66.

Тема детства в зарубежной литературе

М. Твен. Слово о писателе.

Повесть "Приключения Тома Сойера". Герои и события повести.

Рассказ учителя.

67.

Тема дружбы и мечты.

Выразительное чтение.

Беседа.

68.

Мастерство писателя в построении занимательного сюжета и в создании характеров.

Беседа.

Практикум.

69.

Литература XX века 

(25ч.+2ч.)

Развитие классических традиций в литературе ХХ века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей ХХ века.

С.А. Есенин. Слово о поэте.

Лекция.

70.

Стихотворение «Песнь о собаке».

Беседа

71.

Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества. «Корова», «Лисица», «Табун».

Практикум.

72.

Дж. Лондон. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение

73.

Повесть «Белый клык».

Выразительное чтение.

Беседа.

74.

Мир человека и мир природы в повести.

Выразительное чтение.

Вопросы и ответы.

75.

Искусство автора в изображении животных.

Беседа.

Практикум.

76.

К.Г.Паустовский. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

77.

Рассказ «Парусный мастер».

Чтение.

78.

Рассказ «Парусный мастер». Герои.

Практикум.

ІV четверть – 24 ч.

79.

Тематика произведения «Парусный мастер».

Беседа.

Практикум.

80.

Проблематика произведения «Парусный мастер».

Практикум.

81.

М.М.Пришвин. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

82.

Поэзия природы в творчестве Пришвина.

Беседа.

Практикум.

83.

Сказка – быль «Кладовая солнца».

Чтение.

Работа с текстом.

84.

Сказка – быль «Кладовая солнца». Смысл названия.

Чтение.

Работа с текстом.

85.

Образ Насти и Митраши.

Выразительное чтение.

Практикум.

86.

Мудрость естественного в художественном мире Пришвина.

Беседа.

Практикум.

87.

Р/р. Подготовка к сочинение по теме «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца.»

Аудиторное сочинение.

88.

Р/р. Написание сочинения.

Аудиторное сочинение.

89.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте.

Рассказ учителя.

Сообщение.

Презентация.

90.

Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и  природа в “тихой” лирике Рубцова.

Беседа.  Выразительное чтение.

91.

Стихотворения: "Звезда полей", "Листья осенние", «В горнице».

Выразительное чтение.

Практикум.

92.

В.П. Астафьев. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

93.

Рассказ «Васюткино озеро».

Чтение.

Работа с текстом.

94.

Основные черты характера героя, его становление в борьбе с трудностями.

Чтение.

Анализ глав.

95.

Художественная зоркость писателя в изображении красоты родной природы.

Чтение.

Практикум.

Уроков по развитию речи – 7ч. (из них 6ч. аудиторные сочинения).

Домашнее сочинение по русским народным сказкам.

Резерв – 7ч.



Предварительный просмотр:

Урочно-тематическое планирование

Литература  6 класс

№ п\п

Тема

 Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее

задание

І четверть – 27 ч.

1.

Введение (2час)

Художественная литература как одна из форм освоения мира, отражения богатства и многообразия духовного мира человека.

Беседа.

Тестирование.

2.

Происхождение литературы. Миф. Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.

Рассказ учителя.

Беседа.

3.

Русский фольклор(8час.)

Коллективность творческого процесса в фольклоре. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле.

Беседа.

Рассказ учителя. Сообщение обучающегося.

4.

Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Чтение статьи.

Обсуждение.

Составление плана.

5.

Малые жанры фольклора. Жанровые признаки пословицы и поговорки. Отражение в пословицах народного опыта.

Обучение чтению.

Беседа.

6.

 Афористичность и образность малых фольклорных жанров. 

Беседа.

Практикум.

7.

Песня как форма словесно-музыкального искусства.

Беседа.

Рассказ учителя. Сообщение.

8.

Виды народных песен, их тематика.

Чтение статьи учебника.

Составление плана.

9.

Лирическое и повествовательное начало в песне.

Беседа.

Практикум.

10.

Исторические песни как особый эпический жанр.

Обучение выразительному чтению.

Беседа.

11.

Древнерусская литература 

(8час.)

Связь литературы с фольклором.

Беседа.

12.

Образно-стилистические особенности жанра летописи.

Рассказ учителя.

Беседа.

13.

«Повесть временных лет» (фрагменты).

Обучение чтению.

Беседа.

14.

"Повесть" как исторический и литературный памятник Древней Руси.

Беседа.

Практикум.

15.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Обучение чтению.

Беседа.

16.

Цельность характеров героев.

Составление характеристики героев.

Работа с текстом.

17.

Представления писателей Древней Руси о духовной красоте человека.

Беседа.

Работа с текстом.

18.

Р/р. Подготовка к написанию домашнего сочинения.Тема любви и святости в повести. Изображение идеальных человеческих отношений.

Урок развития речи.

19.

Зарубежная литература 

(4час.)

Д.Дефо. Слово о писателе.

Рассказ учителя. Сообщение.

20.

Роман «Робинзон Крузо». Образ главного героя.

Чтение.

Составление характеристики.

21.

История освоения мира человеком.

Чтение.

Обсуждение.

Вопросы и задания.

22.

 Природа и цивилизация. Мужество и разум как средство выживания в суровых жизненных обстоятельствах.

Чтение.

Беседа.

Вопросы и задания.

23.

Литература XІX века

(42ч+4ч.)

Классическая литература как образец нравственного и художественного совершенства. Вечность и актуальность проблем, поставленных русскими писателями XIX века. Изображение человеческих чувств и взаимоотношений в литературе «золотого» века. И.А. Крылов. Слово о писателе.

Рассказ учителя. Сообщение.

Презентация.

24.

Басня “Квартет". Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне.

Беседа.

Обучение выразительному чтению.

25.

Басня "Волк на псарне". Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова.

Чтение.

Практикум.

26.

Жанр баллады в зарубежной литературе.

Ф. Шиллер.  Слово о поэте. Баллада «Перчатка». Идея чести и человеческого достоинства в балладе Шиллера. Напряженность сюжета и неожиданность развязки.  

Рассказ учителя.

Беседа.

Практикум.

27.

А.С. Пушкин. Слово о поэте.

Презентация.

Фонохрестоматия.

ІІ четверть – 21 ч.

28.

Лирика как род литературы. Тема дружбы в лирике Пушкина. «И.И. Пущину».

Рассказ учителя.

Выразительное чтение.

29.

Мир природы и его поэтическое изображение в стихотворении «Зимнее утро».

Выразительное чтение.

Беседа.

30.

Образ лирического героя. Лирический герой, его чувства, мысли, настроение.

Выразительное чтение.

Беседа.

31.

Роман «Дубровский». Основной конфликт романа.

Чтение.

Практикум.

32.

 Сюжетные линии и герои романа.

Чтение.

Практикум.

33.

Образ Владимира Дубровского.  

Выразительное чтение.

Составление характеристики.

34.

 Нравственная проблематика романа.

Беседа.

Вопросы и задания.

35.

Тема «отцов и детей».

Беседа.

Вопросы и задания.

36.

Образы крестьян в романе.

Беседа.

Сообщение.

37.

Повесть «Выстрел». Смысл названия произведения.

Беседа.

Урок изучения произведения.

38.

 Своеобразие главного героя повести. Характер Сильвио: благородство и самолюбие. Мстительность и ее преодоление.

Урок изучения произведения.

Практикум.

39.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

Аудиторное сочинение.

40.

Р/р. Написание сочинения по роману А.С.Пушкина «Дубровский».

Аудиторное сочинение.

41.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте.

Рассказ учителя.

Сообщение.

42.

Олицетворение как один из художественных приемов при изображении природы Лермонтовым. «Листок».

Выразительное чтение.

Практикум.

43.

Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы. «Три пальмы».

Выразительное чтение.

Практикум.

44.

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Картины русской природы в изображении Тютчева.

Сообщение.

Беседа.

45.

Пейзаж как средство создания настроения. Стихотворение «Есть в осени первоначальной…».

Выразительное чтение.

Практикум.

46.

А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Учись у них  у дуба, у березы…».

Рассказ учителя.

Сообщение обучающегося.

Выразительное чтение.

47.

Человек и природа в лирике Фета. Понятие о параллелизме.

Выразительное чтение.

Практикум.

48.

А.К. Толстой. Слово о поэте. Баллада «Василий Шибанов».

Рассказ учителя.

Сообщение.

ІІІ четверть – 30 ч.

49.

Нравственная проблематика баллады.

Обучение чтению.

Практикум.

50.

Цельность характера главного героя. Образ Ивана Грозного.

Беседа.

Составление характеристики.

51.

Тема преданности и предательства.

Беседа.

Вопросы и задания.

52.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте.

Рассказ учителя.

Презентация.

53.

Внимание Некрасова к жизни простого народа. Стихотворение «Железная дорога».

Обучение выразительному чтению.

Вопросы и задания.

54.

Образ народа-труженика в стихотворении «Железная дорога».

Беседа.

Практикум.

55.

Образ народа-страдальца в стихотворении «Железная дорога».

Беседа.

Практикум.

56.

Народность некрасовской лирики.

Беседа.

Практикум.

57.

Н.С. Лесков. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение

58.

Рассказ «Левша». Русский характер в рассказе: талант и трудолюбие как отличительная черта русского народа.

Урок изучения произведения.

Практикум.

59.

Проблема народа и власти в рассказе.

Урок изучения произведения.

Практикум.

60.

Образ повествователя и стилистические особенности сказа Лескова.

Урок чтения и изучения произведения.

Практикум.

61.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по теме «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога и сказе Н.С.Лескова «Левша».

Аудиторное

сочинение.

62.

Р/р. Написание сочинения по теме «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога и сказе Н.С.Лескова «Левша».

Аудиторное

сочинение.

63.

А.П. Чехов. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

64.

Сатира и юмор в чеховских рассказах. Рассказ «Толстый и тонкий».

Беседа.

Практикум.

65.

Разоблачение трусости и лицемерия.

Беседа.

Практикум.

66.

Роль художественной детали.

Практикум.

67.

Жанр новеллы в зарубежной литературе.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Урок чтения и изучения произведения.

68.

Характер как двигатель сюжета. Своеобразие главного героя.

Беседа.

Практикум.

69.

Литература XX века 

(25ч.+2ч.)

Развитие классических традиций в литературе ХХ века. Нравственные ориентиры в человеческой жизни. Человек и природа в произведениях писателей ХХ века.

В.В.Маяковский. Слово о поэте.

Лекция.

Рассказ учителя.

Сообщение

70.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям».

Выразительное чтение.

Вопросы и задания.

71.

Гуманистический смысл стихотворения.

Беседа.

Практикум.

72.

Художественное новаторство поэзии В. Маяковского, словотворчество.

Беседа.

Практикум.

73.

С.А.Есенин. Слово о поэте.

Рассказ учителя.

Сообщение.

74.

Стихотворение «Песнь о собаке».

Выразительное чтение.

Вопросы и задания.

75.

Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества.

Беседа.

Практикум.

76.

Сострадание ко всему живому как основа есенинского творчества.

Беседа.

Практикум.

77.

А.П. Платонов. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

78.

Рассказ "В прекрасном и яростном мире".

Урок чтения и изучения произведения.

ІV четверть – 24 ч.

79.

Вопрос о нравственном содержании человеческой жизни.

Беседа.

Вопросы и задания.

80.

Приемы раскрытия характеров. Своеобразие стилистики платоновской прозы.

Беседа.

Практикум.

81.

А.С.Грин. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

82.

Повесть "Алые паруса".

Урок чтения и изучения произведения.

83.

Торжество мира романтической мечты в повести А.С. Грина.

Чтение.

Работа с текстом.

84.

Нравственный максимализм и душевная чистота ее главных героев.

Чтение.

Работа с текстом.

85.

Ю.П. Казаков. Слово о писателе. Рассказ «Тихое утро».

Рассказ учителя.

Сообщение.

86.

Образы детей в рассказе. Поведение и поступки героев в сложной ситуации. Нравственная проблематика произведения. Роль природы в рассказе.

Беседа.

Практикум.

87.

В. Г. Распутин. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

88.

Нравственная проблематика произведений Распутина.

Беседа.

Практикум.

89.

Рассказ «Уроки французского».

Урок чтения и изучения произведения.

90.

Духовная память человека как нравственная ценность.

Беседа.  

Практикум.

91.

Тема прошлого и настоящего в творчестве Распутина.

Чтение.

Практикум.

92.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского».

Аудиторное

сочинение.

93.

Р/р. Написание сочинения по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского».

Аудиторное

сочинение.

94.

О. Генри. Слово о писателе. Рассказ «Дары волхвов».

Рассказ учителя.

Сообщение.

Чтение.

95.

Смысл названия рассказа. Мастерство писателя в построении интриги. Неожиданность и закономерность финала. Любовь как дар; жертвенная сущность любви.

Чтение.

Практикум.

Уроков по развитию речи – 7ч. (из них 6ч. аудиторные сочинения).

Домашнее сочинение по «Повести о Петре и Февронии».

Резерв – 7ч.



Предварительный просмотр:

Урочно-тематическое планирование

Литература  7 класс

№ п\п

Тема

 Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее

задание

І четверть – 27 ч.

1.

Введение (2час)

Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства.

Беседа.

Тестирование.

2.

Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. 

Рассказ учителя.

Беседа.

3.

Русский фольклор(4час.)

Выражение в фольклоре национальных черт характера. Народное представление о героическом.

Беседа.

Рассказ учителя. Сообщение.

4.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Былины как героические песни эпического характера, своеобразие их ритмико-мелодической организации.

Чтение.

Беседа.

5.

Былина и сказка. Выражение в былинах исторического сознания русского народа.

Обучение чтению.

Беседа.

6.

Былинный сюжет. Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Герои былин, образы богатырей.

Беседа.

Практикум.

7.

Героический эпос в мировой культуре

(4час.).

Гомер. «Одиссея». Фрагмент «Одиссей у Циклопа».

Рассказ учителя. Сообщение.

8.

“Одиссея” как “поэма странствий”.

Чтение.

Вопросы и задания.

9.

Главный герой поэмы.

Беседа.

Практикум.

10.

Своеобразие гомеровского эпоса.

Чтение.

Беседа.

11.

Древнерусская литература 

(4час.)

Утверждение в литературе Древней Руси высоких нравственных идеалов: любви к ближнему, милосердия, жертвенности. Религиозный характер древнерусской литературы.

Рассказ учителя.

Беседа.

12.

"Поучение” Владимира Мономаха. Жанр и композиция “Поучения”.

Чтение.

Составление тезисов.

13.

Основы христианской морали в "Поучении".

Обучение чтению.

Беседа.

14.

Слава и честь родной земли, духовная преемственность поколений как главные темы "Поучения".

Беседа.

Практикум.

15.

Литература европейского Возрождения

(4час.)

М. Сервантес. Слово о писателе.

Рассказ учителя. Сообщение.

16.

Роман «Дон Кихот» (фрагменты). Мастерство Сервантеса-романиста.

Работа с текстом.

Беседа.

17.

Дон Кихот  и проблема выбора жизненного идеала.

Беседа.

Работа с текстом.

18.

Иллюзия и действительность. Дон Кихот как вечный образ.

Беседа.

Работа с текстом.

19.

Литература XVІІІ века (6ч.+2ч.)

Классицизм и сентиментализм в русской литературе. Социальная и нравственная проблематика произведений русских писателей XVIII века. Обращение литературы к жизни и внутреннему миру «частного» человека. Отражение многообразия человеческих чувств, освоение темы “человек и природа”.

Рассказ учителя. Сообщение.

20.

Д.И. Фонвизин.  Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ учителя. Сообщение.

21.

Комедия «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания и идея гражданского служения в пьесе.

Чтение.

Обсуждение.

Вопросы и задания.

22.

Развенчание нравов Простаковых и Скотининых.

Чтение.

Беседа.

Вопросы и задания.

23.

Идеальные герои комедии и их конфликт с миром крепостников.

Чтение.

Беседа.

Вопросы и задания.

24.

Идея возмездия за безнравственность. Черты классицизма в комедии.

Беседа.

Обучение выразительному чтению.

25.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Аудиторное сочинение.

26.

Р/р. Написание сочинения по  пьесе Д.И.Фонвизина «Недоросль».

Аудиторное сочинение.

27.

Литература XІX века

(41ч.+4ч.)

Романтизм и реализм в русской литературе XIX века. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Образ «маленького» человека. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов.

Рассказ учителя.

Беседа.

ІІ четверть – 21 ч.

28.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ учителя.

Сообщение.

29.

Баллада «Светлана». Образная система баллады “Светлана”, ее фольклорная основа. Нравственное содержание баллады.

Выразительное чтение.

Беседа.

30.

Баллада как лироэпический жанр. Сюжетные особенности баллад В.А. Жуковского.

Выразительное чтение.

Беседа.

31.

А.С.Пушкин: жизнь и творчество.

Рассказ учителя.

Сообщение.

32.

«Песнь о вещем Олеге».Тема судьбы и пророчества в «Песни…». Нравственная проблематика произведения.

Чтение.

Практикум.

33.

Тема природы в лирике Пушкина. Высокое звучание темы любви и дружбы в лирике Пушкина. «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»).

Выразительное чтение.

Беседа.

34.

Повесть «Станционный смотритель». Образ Самсона Вырина и тема "маленького человека".

Беседа.

Вопросы и задания.

35.

Образ повествователя. Выразительность и лаконизм пушкинской прозы.

Беседа.

Вопросы и задания.

36.

Повесть «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести.

Чтение.

Беседа.

37.

Переосмысление Пушкиным проблематики шекспировской трагедии. Преодоление преград на пути к счастью.

 Беседа.

Вопросы и задания.

38.

 М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор).

Рассказ учителя.

Сообщение.

39.

Стихотворения: «Тучи», «Листок». Развитие и переосмысление пушкинских традиций в пейзажной лирике Лермонтова.

Выразительное чтение.

Беседа.

40.

Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Сюжет поэмы, его историческая основа. Образ Ивана Грозного и тема власти. Нравственная проблематика и особенности конфликта в "Песне…".

Чтение.

Анализ.

Беседа.

41.

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению. Калашников и Кирибеевич: сила и цельность характеров героев. Особенности языка поэмы, ее связь с устным народным творчеством.

Урок развития речи.

42.

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

Рассказ учителя.

Сообщение.

43.

Героико-патриотический пафос повести, прославление товарищества, осуждение предательства.

 Чтение.

Практикум.

44.

Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев.

Чтение.

Беседа.

Вопросы и задания.

45.

Особенности изображения человека и природы в повести. Роль детали в раскрытии характера.

Беседа.

Практикум.

46.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Аудиторное сочинение.

47.

Р/р. Написание сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Аудиторное сочинение.

48.

И.С. Тургенев. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

ІІІ четверть – 30 ч.

49.

Рассказ «Бежин луг». Отражение существенных черт русского национального характера в рассказах.

Обучение чтению.

Практикум.

50.

Авторские раздумья о жизни народа. Роль психологической детали. Мастерство пейзажа.

Беседа.

Вопросы и задания.

51.

«Стихотворения в прозе»: «Воробей», «Русский язык». Жанровые особенности стихотворений в прозе. Многообразие их тематики. Лирико-философские раздумья автора о мире и человеке, о величии, красоте и образности русской речи. Музыкальность прозы Тургенева.

Чтение.

Беседа.

Вопросы и задания.

52.

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Стихотворение «С поляны коршун поднялся…».

Рассказ учителя.

Сообщение.

Выразительное чтение.

53.

«Тени сизые смесились…», «Предопределение», «Фонтан». Образная яркость и философская глубина лирики Тютчева. Размышления поэта о тайнах мироздания, взаимоотношениях человека и природы.

Обучение выразительному чтению.

Вопросы и задания.

54.

Тема могущества и бессилия человека. Трагическое звучание темы любви.

Беседа.

Практикум.

55.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «Тройка».

Рассказ учителя.

Сообщение.

Выразительное чтение.

56.

Народные характеры и судьбы в стихотворениях Некрасова. Повествовательное начало в лирике Некрасова.

Беседа.

Практикум.

Вопросы и задания.

57.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение

58.

Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сюжетов и проблематики "сказок для детей изрядного возраста".

Урок изучения произведения.

Практикум.

59.

Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь.

Урок изучения произведения.

Практикум.

60.

Сказка «Премудрый пискарь». Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь.

Урок чтения и изучения произведения.

Практикум.

61.

Сказка «Медведь на воеводстве». Отражение парадоксов народной жизни в сказках. Сильные и слабые стороны народного характера.

Урок чтения и изучения произведения.

Практикум.

62.

Эзопов язык. Аллегория, фантастика, фольклорные мотивы в сказках.

Беседа.

Практикум.

63.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

64.

Повесть «Детство».

Урок чтения и изучения произведения.

65.

Роль внутреннего монолога в раскрытии характера героя.

Беседа.

Практикум.

66.

Изображение внутреннего мира ребенка, сложность его чувств и переживаний.

Беседа.

Практикум.

67.

Тема детской открытости миру.

Беседа.

Практикум.

68.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Нравственный смысл поступков героев повести  Л.Н.Толстого «Детство».

Аудиторное сочинение.

69.

 Р/р. Написание сочинения на тему «Нравственный смысл поступков героев повести  Л.Н.Толстого «Детство».

Аудиторное сочинение.

70.

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон».

Рассказ учителя.

Сообщение.

Обучение чтению.

71.

Особенности авторской позиции в рассказе. Роль художественной детали, ее связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к  нему. Сатирический пафос произведения.

Беседа.

Практикум.

Вопросы и задания.

72.

Литература XX века 

(24ч.+2ч.)

Обращение писателей ХХ века к художественному опыту своих предшественников. Исторические события, их восприятие современниками. Своеобразие русской поэзии ХХ века. Художественные искания русских писателей ХХ века. Человек и история в литературе ХХ века: проблема выбора пути. Русская литература советского времени. Проблема героя. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах (революции, гражданская война, Великая Отечественная война).

Рассказ учителя.

Сообщение.

73.

И.А. Бунин. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

74.

Рассказы: «Лапти», «Танька». Нравственный смысл произведений.

Выразительное чтение.

Вопросы и задания.

75.

Выразительность и точность художественной детали в прозе Бунина. Роль детали в рассказах Бунина.  Художественное мастерство Бунина-прозаика.

Беседа.

Практикум.

76.

М. Горький. Слово о писателе.

Рассказ учителя.

Сообщение.

77.

Повесть «Детство». Традиции Л.Н. Толстого, их переосмысление Горьким.

Урок чтения и изучения произведения.

78.

«Свинцовые мерзости жизни» и живая душа русского человека.

Чтение.

Беседа.

ІV четверть – 24 ч.

79.

Изображение внутреннего мира подростка.

Беседа.

Вопросы и задания.

80.

Активность авторской позиции.

Беседа.

Практикум.

81.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Золотая пора детства в произведениях  Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, М.Горького».

Аудиторное сочинение.

82.

Р/р. Написание сочинения на тему «Золотая пора детства в произведениях  Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, М.Горького».

Аудиторное сочинение.

83.

В.В. Маяковский. Слово о поэте. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Рассказ учителя.

Сообщение.

Выразительное чтение.

84.

Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Представление поэта о сущности творчества.

Выразительное чтение.

Беседа.

85.

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме…».

Рассказ учителя.

Сообщение.

Выразительное чтение.

86.

Картина природы, преображенная поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.

Беседа.

Практикум.

87.

Литература народов России.

М. Карим. Слово о поэте. Стихотворения из сборника «Европа – Азия». Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос стихотворений, их афористичность, глубокий лиризм, отражение в них народной мудрости.

Рассказ учителя.

Сообщение.

Выразительное чтение.

88.

Поэма «Бессмертие». Близость образа героя поэмы образу Василия Теркина из одноименной поэмы Твардовского.

Беседа.

Практикум.

Выразительное чтение.

89.

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения: «Гроза идет», «Не позволяй душе лениться…». Традиции русской философской поэзии в творчестве Заболоцкого.

Рассказ учителя.

Сообщение.

Выразительное чтение.

90.

Мир природы и душа человека. Непосредственность человеческих чувств в стихотворениях Заболоцкого.

Беседа.  

Практикум.

91.

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал».

Рассказ учителя.

Сообщение.

Чтение.

92.

Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников.

Чтение.

Практикум.

93.

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности.

Беседа.  

Практикум.

94.

Образ «странного»героя в литературе

А. Сент–Экзюпери. Слово о писателе. Сказка «Маленький принц».

Рассказ учителя.

Сообщение.

Чтение.

95.

Своеобразие жанра философской сказки. Мудрость детского восприятия мира.

Чтение.

Практикум.

96.

Духовное и материальное, красивое и полезное в иерархии жизненных ценностей. Галерея образов «взрослых».

Чтение.

Практикум.

97.

Тема любви и дружбы. Ответственность как основа человеческих отношений. Аллегория и метафора в сказке.

Чтение.

Практикум.

Уроков по развитию речи – 9ч. (из них 8ч. аудиторные сочинения).

Домашнее сочинение по поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Резерв – 5ч.



Предварительный просмотр:

Урочно-тематическое планирование

Литература  8 класс

 № п\п

Тема

 Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее

задание

І четверть – 18 ч.

1.

Введение (1ч.)

Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, дом и семья, свобода и ответственность. 

Беседа.

c. 3-4 учебника, ответить на вопросы 3,4 с.5

2.

Русский фольклор (1ч.)

Былины как героические песни эпического характера, своеобразие их ритмико-мелодической организации. Былина и сказка. Выражение в былинах исторического сознания русского народа. Былинный сюжет. Традиционная система образов в русском героическом эпосе. Герои былин, образы богатырей.

Лекция.

Беседа.

Прочитать былину на выбор.

3.

Древнерусская литература (1ч.)

“Житие Сергия Радонежского”

Жанр жития. Отражение в житии представления о нравственном эталоне. Иерархия ценностей православного человека в "Житии…". Способы создания характера в "Житии". 

Лекция.

Практикум.

С.26 выучить определение. С.28-30, ответить на вопрос 2 с.30.

Инд. – сообщение о жизни и творчестве Н.М.Карамзина.

4.

Литература XVІІІ века   (4ч.)

Классицизм и сентиментализм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского сентиментализма. Н.М. Карамзин. Слово о писателе. 

Лекция

Материал лекции. Выучить определения. Прочитать повесть «Бедная Лиза»

5.

Повесть «Бедная Лиза». Сентиментальный сюжет повести "Бедная Лиза", ее обращенность к душевному миру героев.

 Практикум. Беседа.

Анализ эпизода.

6.

Образ природы и психологические характеристики героев. Авторская позиция и формы ее выражения. Особенности языка и стиля повести.

Практикум.

Беседа.

Письменно ответить на вопрос «В чем отличие повести Н.М.Карамзина от других произведений 18 века?»

7.

Литература XІX века (32ч.+4ч.)

Общая характеристика русской и мировой литературы XІX века. Романтизм и реализм в русской литературе ХIХ века.

Лекция.

Практикум.

Материал лекции. Выучить определения. Инд.- сообщение о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

8.

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Поэтическая интерпретация эпизода из «Повести временных лет»

Лекция. Беседа

Читать роман «капитанская дочка» с. 105-212

9.

Роман «Капитанская дочка». Замысел и история создания романа. Тема русской истории в творчестве Пушкина.

Лекция.

Беседа.

С. 97-102 учебника пересказывать.

10.

Соотношение исторического факта и вымысла. Исторические события и судьбы частных людей. Тема «русского бунта» и образ Пугачева.

Лекция.

Практикум.

С.102-105 учебника пересказывать.

Составить характеристику Пугачева.

11.

Гринев и Швабрин.

Лекция.

Практикум.

Составить сравнительную характеристику Гринёва и Швабрина.

12.

Образ Маши Мироновой в свете авторского идеала.

Практикум.

Составить характеристику Маши Мироновой. Подготовиться к семинару.

13.

Тема милости и справедливости. Роль эпиграфов.

Семинар.

С.212-215 пересказывать. Ответить на вопросы 1-5, 6-8 с.218-219

14.

Р/р. Обучение сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к сочинению.

15.

Р/р.  Написание сочинения.

Аудиторное сочинение.

Прочитать повесть «Пиковая дама».

16.

Повесть «Пиковая дама». Образ главного героя. «Наполеоновская» тема. Проблематика. Особенности.

Беседа.

Практикум.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова

17.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Поэма «Мцыри».

Лекция.

Беседа.

Прочитать поэму «Мцыри» с.232-253.

18.

«Мцыри» как романтическая поэма.

Лекция.

Выучить отрывок наизусть.

ІІ четверть – 14 ч.

19.

Особенности композиции. Философский смысл эпиграфа. Смысл финала.

Беседа.

Практикум.

С.253-258, вопросы 1-7 с.258-259. подготовиться к семинару

20.

Трагическое противостояние человека и обстоятельств. Тема природы.

Семинар

С.259 вопрос 1.

21.

Р/р. Судьба свободолюбивой личности в поэме. Подготовка к сочинению.

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к сочинению. Ответить на вопрос «Возможен ли был другой финал? При каких условиях?»

22.

Р/р. Написание сочинения.

Аудиторное сочинение.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя.

23.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Комедия «Ревизор».

Лекция.

Беседа.

Читать комедию «Ревизор» с. 265-352.

24.

Мастерство построения интриги в пьесе, особенности конфликта. Смысл эпиграфа. Сатира в комедии.

Практикум.

С.262-264 пересказывать.

25.

Образ города и тема чиновничества. Хлестаков и хлестаковщина.

Беседа.

Практикум.

Составить характеристики чиновников.

26.

Авторские средства раскрытия характеров. Мастерство речевых характеристик персонажей.

Лекция.

Анализ эпизода. С.355-356, вопрос 3 с. 356.

27.

Р/р. Многозначность финала пьесы.

Подготовка к домашнему сочинению.

Урок развития речи.

С.354 выучить определения. С.352-354, вопросы 1-8. Написать домашнее сочинение.

28.

Повесть «Шинель» как одна из «петербургских повестей». Тема города и «маленького человека».

Лекция.

Прочитать повесть «Шинель» с.358-390

29.

Образы Акакия Акакиевича и «значительного лица». Фантастический финал. Авторская ирония. Роль детали.

Практикум.

Вопросы 1-3 с.391.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.Н.Островского.

30.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Пьеса «Снегурочка». Мотив любви и «сердечной остуды» в «весенней сказке» «Снегурочка».

Лекция.

Прочитать пьесу «Снегурочка». Ответить письменно на вопросы в тетради.

31.

Власть природы и порывы человеческого сердца. Берендей и Снегурочка. Гуманизм театра Островского.

Практикум.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.А.Фета.

32.

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Я тебе ничего не скажу…»«Культ мгновения» в лирике Фета. Радость слияния человеческой души с миром природы.

Лекция.

Практикум.

Выучить стихотворение наизусть.

ІІІ четверть – 20 ч.

33.

А.К.Толстой. Слово о писателе. Стихотворение «Средь шумного бала. Случайно…». Тема любви в лирике Толстого. Живописность и музыкальность стихотворений.

Лекция.

Практикум.

Читать роман «Князь Серебряный».

34.

Роман «Князь Серебряный». Историческая тематика в творчестве Толстого.

Беседа.

Анализ эпизода.

35.

Художественная концепция Иоанна Грозного: мысль о взаимосвязи тирании и покорности.

Семинар

Ответить письменно на вопросы в тетради.

36.

Нравственная проблематика произведений Толстого.

Беседа.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

37.

Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Рассказ «После бала». Особенности сюжета и композиции.

Лекция.

Беседа.

Прочитать рассказ «После бала».

38.

Тема любви. Проблемы смысла жизни, жестокости. Идея нравственного самосовершенствования.  Прием контраста. Роль детали.

Практикум.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского.

39.

Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.

Лекция.

Прочитать повесть «Белые ночи».

40.

Традиции сентиментализма. Судьба мечтателя. Образ Петербурга. Особенности художественной манеры писателя.

Практикум.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве В.М.Гаршина.

41.

В.М.Гаршин. Слово о писателе. Рассказ «Красный цветок». Обыденность и героизм. Тема сопротивления злу.

Беседа.

Прочитать рассказ «Красный цветок». Подготовиться к контрольной работе.

42.

Контрольная работа по разделу «литература 19 века»

Урок контроля.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.И.Куприна.

43.

Литература XX века (13ч.+4ч.)

Своеобразие русской литературы XX века: человек и история. А.И.Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Гамбринус». Человек и общество. Своеобразие главного героя. Гуманистический пафос произведений.

Лекция.

Беседа.

Прочитать рассказ «Гамбринус»

44.

М.Горький. Слово о писателе. «Песня о соколе». Романтизм раннего творчества М.Горького. прием контраста. Проблема гордости и свободы. Тема подвига. Вопрос о смысле жизни.

Лекция.

Беседа.

Выучить отрывок наизусть.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.А.Блока.

45.

А.А.Блок. Слово о поэте. Стихотворения «О доблестях, о подвигах…», «О весна без конца и без краю…». Своеобразие лирики Блока.

Лекция.

Практикум.

Выучить стихотворение наизусть (на выбор).

Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.А.Ахматовой.

46.

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворение «Сероглазый король». Психологизм изображения чувств. Роль детали

Лекция.

Практикум.

Выучить наизусть стихотворение. Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.А.Булгакова.

47.

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Повесть «Собачье сердце».

Лекция.

Беседа.

Прочитать повесть «Собачье сердце».

  48.

Особенности булгаковской сатиры. Сюжет и система образов повести.

Практикум.

Составить характеристики письменно в тетради.

49.

«Шариковщина» как социальное и моральное явление. Философская проблематика повести.

Семинар.

Ответить на вопросы в тетради письменно.

50.

Р/р. Подготовка к сочинению по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».

Аудиторное сочинение

Составить тезисный план. Подготовиться к сочинению.

51.

Р/р. Написание сочинения.

Аудиторное сочинение

Инд. – сообщения по жизни и творчеству А.Т.Твардовского.

52.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Поэма «Василий Тёркин» («Переправа», «Два бойца», «Поединок»). История создания поэмы, её судьба.

Лекция.

Беседа.

Прочитать главы: «Переправа», «Два бойца», «Поединок». Подготовиться к семинару.

ІV четверть –16 ч.

53.

Р/р.Особенности сюжета. Национальный характер. Тема  и её воплощение в поэме. Народность языка «Книги о бойце».

Урок развития речи.

Семинар.

Составить тезисный план.

54.

Р/р. Сплав трагического и комического. Тема человека на войне. Подготовка к сочинению. 

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к сочинению.

55.

Р\р. Написание сочинения по поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».

Аудиторное сочинение.

Инд. – сообщение о жизни и творчестве М.М.Зощенко.

56.

М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Жертва революции». Сатира и юмор. Человек и история.

Лекция.

Беседа.

Прочитать рассказ «Жертва революции».

57.

«Интересная кража в кооперативе» (из «Голубой книги»). Разоблачение обывательского и потребительского отношения к миру. Образ повествователя и авторская позиция. Традиции сказовой манеры Лескова в сатирическом творчестве Зощенко.

Беседа. Практикум.

Прочитать «Интересная кража в кооперативе». Подготовиться к контрольной работе.

58.

Контрольная работа по блоку «Литература 20 века»

Урок контроля.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве Б.Ш.Окуджавы.

59.

Б.Ш. Окуджава. Слово о поэте .Стихотворения: «Молитва Франсуа Вийона», «Арбатский романс». Мудрость и душевная щедрость лирического героя поэзии Окуджавы. Авторская песня как жанр и как явление культуры.

Лекция.

Практикум.

Выучить стихотворение на выбор. Инд. – сообщения о жизни и творчестве В.В.Высоцкого.

60.

В.С. Высоцкий. Слово о поэте. Стихотворения: «Охота на волков», «Кони привередливые», «Я не люблю». Лирический герой поэзии Высоцкого. Исповедальный пафос и напряженность чувств в лирике Высоцкого. Влияние авторского исполнения на восприятие его произведений.

Беседа.

Практикум.

Выучить наизусть стихотворение на выбор.

61.

Зарубежная литература.

Героический эпос в мировой культуре.

Вн/чт.  Карело-финский мифологический эпос «Калевала» (фрагменты).

Урок внеклассного чтения.

Прочитать фрагменты.

62.

Эпическое изображение жизни народа, его традиций, обычаев, трудовых будней, праздников.

Лекция.

Ответить на вопросы письменно в тетради. Инд. – сообщения о жизни и творчестве У.Шекспира.

63.

Литература эпохи Возрождения

У.Шекспир. Слово о поэте. «Ромео и Джульетта». Драма как род литературы. Основной конфликт трагедии.

Лекция.

Прочитать драму «Ромео и Джульетта».

64.

Вн/чт. Судьба влюблённых в мире несправедливости и злобы. Отражение в трагедии «вечных» тем: любовь. Преданность. Вражда, месть. Смысл финала трагедии.

Урок внеклассного чтения.

Ответить письменно на вопросы в тетради.

65.

Сонеты: № 66 («Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж…»); № 130 («Ее глаза на звезды не похожи…»).  Мысль и чувство в сонетах Шекспира. Художественное своеобразие его лирики.

Практикум.

Инд. – сообщения о жизни и творчестве Ж.-Б.Мольера.

66.

Театр европейского классицизма (18век)

Ж.-Б.Мольер. Жизнь и творчество. Комедия «Мещанин во дворянстве». Особенности классицистической драматургии. "Мещанин во дворянстве" как комедия нравов и характеров. Сатирическое значение образа господина Журдена. Журден и аристократы.

Лекция.

Беседа.

Прочитать комедию «Мещанин во дворянстве». Инд. – сообщения о жизни и творчестве Э.А.По.

67.

Жанр фантастической новеллы. (19век)

Э.А.По. Слово о писателе. Новелла «Падение дома Ашеров». Романтический пейзаж. Образ главного героя. Фантастические события и их реальное объяснение.

Лекция.

Беседа.

Прочитать новеллу «Падение дома Ашеров». Подготовиться к контрольному тесту.

68.

Контрольный тест за курс 8 класса..

Урок контроля.

Задание на лето.

Уроков по развитию речи – 10ч. (из них 8ч. аудиторные сочинения).

Домашнее сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор».

Внеклассное чтение – 2ч.

Контрольных работ – 3ч. (из резерва).



Предварительный просмотр:

Урочно-тематическое планирование

Литература  9 класс

 № п\п

Тема

 Основные виды деятельности учителя и учащихся

Домашнее

задание

І четверть – 27 ч.

1.

Введение (1час)

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития

Беседа.

Конспект статьи  учебника с. 4-8

2.

Древнерусская литература (6ч.+2ч.)

Особенности образной системы древнерусской литературы. Истоки и начало, православно-христианские корни. Многообразие жанров.

Лекция.

Чтение «Слова о полку Игореве….», с. 11-33

3.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

Лекция. Беседа

Выразительное чтение фрагментов, с. 29-30

4.

Открытие «Слова…», его издание и изучение. Вопрос о времени создания. Проблема авторства.

Лекция. Беседа

Конспект статьи учебника с. 8-11

5.

Сюжет, историческая основа. Жанр и композиция «Слова…»

Практикум.

Аналитическое чтение фрагментов

6.

Образ русской земли. Патриотизм. Образ русских князей. Образ Ярославны как идеальный образ русской женщины.

Лекция. Беседа

Отрывок «Плач Ярославны» наизусть.

7.

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика языка, символика. Значение, переводы и фольклорная традиция «Слова…»

Практикум

Ответить на вопросы с. 33-34

8.

Р\р. Подготовка к сочинению по «Слову о полку Игореве…»

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к сочинению. Ответить на вопрос 3 с. 34

9.

Р\р. Написание сочинения.

Аудиторное сочинение.

Инд.задания.

10.

Литература XVІІІ века   (7ч.+2ч.)

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма

Лекция

Материал лекции или с. 35-41 учебника.

11.

М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом.  «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии  

Лекция. Практикум Беседа.

Ответить на вопросы с. 49-50.

Отрывок  наизусть

12.

Вн/чт. Г.Р.Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям»

Урок внеклассного чтения

Анализ стихотворения с. 63-64

13.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. Оценка собственного поэтического творчества в стихотворении «Памятник». Философская проблематика произведений.

Практикум

Отрывок наизусть

14.

А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности . Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение

Рассказ учителя. Беседа.

Практикум

Пересказ глав.

15.

Р/р Подготовка к сочинению «Литература XVІІІ века в восприятии современного читателя» (на примере одного - двух произведений)

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к сочинению, ответить на вопрос 9 с. 74 учебника.

16.

Р\р. Написание сочинения

Аудиторное сочинение.

Инд.задания.

17.

Литература XІX века (65ч+6ч.)

Общая характеристика русской и мировой литературы XІX века. Понятие  романтизма. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое».  Черты романтизма в лирике. Тема человека и природы. Мечты и действительности.

Лекция.

Практикум

Материал лекции и с.105-113 учебника.

Выр.чтение стихотворений с. 120-124

18.

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга

Лекция.

Чтение комедии «Горе от ума»

19.

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен.

Беседа.

Анализ списка действующих лиц

20.

Особенности композиции комедии. Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

Беседа

Выписать афоризмы, заполнить таблицу.

21.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

Беседа

Характеристика фам.общества.

22.

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов.

Беседа

Характеристика Чацкого

23.

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов.

Беседа

С.151-157, инд.-презентация.

24.

«Открытость» финала пьесы, его нравственно-философское звучание.

Практикум.

Анализ эпизодов по вариантам.

25.

Р/р Язык комедии. Преодоление канонов классицизма.

Урок развития речи

Конспект статьи учебника с.161-164

26.

Р/р И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»

Урок развития речи

Написать домашнее сочинение.

27.

А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская лирика.  «Пущину»

Лекция. Беседа

Выучить стихотворении «Пущину» наизусть. Опережающие задания к семинару.

ІІ четверть – 21 ч.

28.

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар»

Беседа

Составление тезисного плана по теме, инд. – презентации.

29.

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта

Семинар

Выучить наизусть стихотворение по выбору.

30.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы»

Практикум

Анализ стихотворения, с. 188-192.

31.

Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики. «Деревня», «Осень».

Практикум.

Анализ стихотворений. Подготовиться к контрольной работе.

32.

Контрольная работа по романтической лирике начала XІX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина

Урок контроля

Чтение романа «Цыганы», с.195-198

33.

Вн/чт. А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы

Урок внеклассного чтения

Ответить на вопросы 3-8 на с. 198-199

34.

Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы.

Урок внеклассного чтения

Чтение романа «Евгений Онегин»

35.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция. Сюжет. Система образов.

Лекция

Групповые задания, 215-247

36.

Образ Онегина и тип «лишнего» человека.

Беседа.

Заполнить таблицу «Лишние» люди в произведениях литературы, изученных ранее»

37.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Беседа

Сравнит.характеристика, с.222-232

38.

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

 Татьяна и Ольга

Беседа

Эссе, с.232-236

39.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем

Практикум

Отрывок «Письмо Татьяны»или «Письмо Онегина»наизусть, опережающее задание к семинару.

40.

Тема любви и долга в романе.

Беседа.

41.

Темы лирических отступлений в романе «Евгений Онегин».

Практикум

Заполнить таблицу

42.

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа

Беседа

Подготовиться к семинару

43.

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

Семинар

Конспект статьи с.240-241, 246-247

44.

Проблема финала.

Беседа.

Письменно ответить на вопрос: «Возможны ли отношения между Татьяной и Онегиным»

45.

Реализм и энциклопедизм романа. «Онегинская строфа»

Практикум.

Анализ эпизода.

46.

Р/р Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Аудиторное сочинение.

Составление тезисного плана, подготовка к сочинению.

47.

Р\р. Написание сочинения.

Аудиторное сочинение.

Читать «Моцарт и Сальери», с.209-212 читать статью.

48.

Вн/чт. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

Урок внеклассного чтения

Сообщения о Лермонтове, инд.-презентации

ІІІ четверть – 30 ч.

49.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…»

Лекция. Беседа

Материал лекции и с.250-262 учебника

50.

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

Практикум

Наизусть отрывок из стихотворения «Смерть поэта», с.263-264

51.

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий»

Практикум

Подготовиться к  семинару

52.

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание».

Семинар

Наизусть стихотворение на выбор из учебника.

53.

Тема  России и ее своеобразие.«Родина». «Когда волнуется желтеющая нива…». Характер лирического героя и его поэзии

Практикум.

Чтение романа «Герой нашего времени»

54.

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

Лекция

Читать статью учебника с.188-194

55.

Содержание и композиция романа. Век М.Ю.Лермонтова в романе «Герой нашего времени».

Практикум

Коммент. Чтение глав «Бэла» и «Максим Максимыч»

56.

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч»

Беседа

Коммент.чтение глав «Тамань» и «Княжна Мери»

57.

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера главного героя

Беседа

Коммент.чтение главы «Фаталист»

58.

Повесть «Фаталист»и её философско-композиционное значение.

Беседа

Сообщение по теме «Дружба в жизни Печорина».

59.

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

Практикум

Сообщение по теме «Любовь в жизни Печорина».

60.

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

Практикум

61.

Р\р. Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

Семинар

Конспект критич.статьи Белинского

62.

Р\р. Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к сочинению.

63.

Р\р. Сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

Аудиторное сочинение.

Подготовиться к контрольной работе.

64.

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

Урок контроля

Инд.-сообщения о жизни и творчестве Батюшкова.

65.

К.Н. Батюшков. Слово о поэте. «Мой гений», «Пробуждение», «Есть наслаждение и в дикости лесов…». «Лёгкая поэзия». Особенности стихотворений Батюшкова.

Лекция.

Практикум.

Инд.-сообщения о жизни и творчестве Кольцова.

66.

А.В.Кольцов. слово о поэте. «Не шуми ты, рожь…», «Разлука», «Лес». Особенности стихотворений Кольцова.

Лекция.

Практикум.

Инд.-сообщения о жизни и творчестве Баратынского.

67.

Е.А.Баратынский. слово о поэте. «Мой дар убог и голос мой негромок…», «Муза», «Разуверение».  «Поэзия мысли».жанр элегии в творчестве. Тема поэта и поэзии. Национальный характер.

Лекция.

Практикум.

Инд.-сообщения о жизни и творчестве Гоголя, презентация.

68.

Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества.

Лекция.

Инд.-сообщение «Загадка смерти Гоголя».

69.

«Мертвые души». Смысл названия поэмы, история замысла, жанр и композиция.

Лекция.

Аналитическое чтение 1-6 глав. «Мёртвые души»

70.

Система образов поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Беседа

Заполнить таблицу «Помещики»

71.

Роль детали в создании образов.

Практикум.

Составить схему: «Образ-деталь»

72.

Система образов поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Обучение анализу эпизода

Практикум

Анализ эпизода.

73.

Образ города в поэме «Мертвые души»

Беседа

План характеристики Чичикова, с.344-350

74.

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы

Беседа

Подготовиться к семинару

75.

Авантюра Чичикова как основа сюжетной линии.

Беседа.

Подготовить цитаты, подтверждающие тему урока.

76.

Место в сюжете поэмы “Повести о капитане Копейкине” и притчи о Мокии Кифовиче и Кифе Мокиевиче.

Практикум.

Анализ эпизода.

77.

Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги.

Практикум.

Анализ эпизода.

78.

«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора

Семинар

Чтение критической статьи

ІV четверть – 24 ч.

79.

Художественные особенности прозы Гоголя (прием контраста, роль гиперболы и сравнения, алогизм и лиризм в повествовании).

Практикум.

Анализ эпизода.

80.

Своеобразие гоголевского реализма.

Практикум.

С. 325-335 – конспект статей.

81.

Р/р. «Мертвые души» - поэма о величии России. Соединение комического и лирического начал. Поэма в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению

Аудиторное сочинение

Подготовиться к сочинению

82.

Р/р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

Аудиторное сочинение

Инд.-сообщение по жизни и творчеству А.А.Фета

83.

А.А.Фет. Жизнь и творчество. «Как беден наш язык! Хочу и не могу…». Тема «невыразимого» в лирике. Неисчерпаемость мира и бессилие языка.

Лекция

Инд.-сообщение по жизни и творчеству Н.А.Некрасова

84.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. «Вчерашний день, часу в шестом…». Тема поэта и поэзии. Своеобразие некрасовской Музы.

Лекция.

Практикум.

Читать рассказ «Смерть чиновника»

85.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

Лекция

Читать рассказ «Тоска», с.29-35

86.

А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ города и его роль в рассказе. Жанровые особенности рассказа. Комическое и трагическое в прозе Чехову

Беседа.

С.39 вопросы 4-8

87.

Литература XX века (7ч.)

Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Лекция.

Практикум  

С. 41-43 учебника, вопрос 1,2

Выучить наизусть стихотворение на выбор (с.73-74)

88.

С.А.Есенин. Слово о поэте. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Отговорила роща золотая…» .Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина. Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии Есенина. Человек и природа в художественном мире поэта.

Беседа

Выучить наизусть стихотворение «Отговорила роща золотая…»

89.

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Стихотворения: «Не с теми я, кто бросил землю…», «Мужество». Война как проверка человека на мужество, человечность и патриотизм. Активность гражданской позиции поэта.  Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой.

Беседа

Выучить наизусть стихотворение

на выбор.

90.

М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Судьба героя и судьба Родины

Беседа.  

Выделить особенности языка Шолохова в рассказе

91.

Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека». Реализм Шолохова в рассказе-эпопее

Беседа. Практикум  

Прочитать рассказ «Матрёнин двор» с.241-277

92.

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Нравственный смысл рассказа-притчи

Беседа

Ответить на вопросы в тетради.

93.

Литература народов России

Г. Тукай Слово о поэте. Стихотворения из цикла «О, эта любовь!» Лиризм стихотворений поэта, использование традиционной формы газели. Тукай как переводчик поэзии Пушкина, Лермонтова и других русских поэтов, его вклад в развитие татарского языка и литературы.

Беседа, практикум.

Сообщения о жизни и творчестве Катулла.

94.

Зарубежная литература

Античная лирика

Вн/чт. Катулл. Слово о поэте. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Противостояние жестокости и властолюбию Рима. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить иль признательность друга…»

Урок внеклассного чтения

Сообщения о жизни и творчестве Данте Алигьери.

95.

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер

Лекция

Инд. – сообщения об иллюстрировании «Божественной комедии»

96.

Трёхчастная композиция поэмы как символ пути человека от заблуждения к истине. Тема страдания и очищения. Данте и Вергилий. Данте и Беатриче.

Лекция

Сообщения о жизни и творчестве У. Шекспира.

97.

Литература эпохи Возрождения

У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Мысль и действие. Необходимость и бесчеловечность мести.

Лекция

Инд. – сообщения об истории театральных постановок трагедии «Гамлет»

98.

Вн/чт. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как «вечный образ» мировой литературы  

Урок внеклассного чтения

Сообщения о жизни творчестве Гёте.

99.

Европейская литература эпохи Просвещения. (18век)

И.-В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен).  Интерпретация народной легенды. Диалектика добра и зла. Фауст и Мефистофель. Фауст и Маргарита.

Лекция

Инд. – сообщения об экранизации и постановках «Фауста».

100.

Вн./чт.«Фауст» как философская трагедия. Фауст как вечный образ мировой литературы.

Беседа.

Сообщения о жизни и творчестве Байрона.

101.

Европейская литература эпохи романтизма.(19век)

Дж. Г. Байрон. Жизнь и творчество. Поэма «Корсар». Романтизм поэзии. Своеобразие героя, загадочность поступков. Максимализм авторской позиции.

Лекция.

Беседа.

Подготовиться к тестированию.1

102.

Контрольный тест за курс 9 класса..

Урок контроля.

Задание на лето.

Уроков по развитию речи – 13ч. (из них 10ч. аудиторные сочинения).

Домашнее сочинение по произведению А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Внеклассное чтение – 6ч.

Контрольных работ – 3ч. (из них 1ч. из резерва – контрольный тест за курс 9 класса).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 10-11 классе

Программа по литературе для 10-11 класса составлена учителем русского языка Корзан Татьяной Федоровной на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V– XI классы)». Авторы: V – VI...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-ом классе.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-ом классе (базовый уровень). Автор программы В.Я.Коровина, программа рассчитана на 102 часа в год....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе по программе В.Я.Коровиной и учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. ...

Урочно-тематическое планирование по литературе для 10-11 классов

Создано на основании Рабочей программы по литературе для 10-11 классов...

РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), 3 часа в неделю. ФГОС

Планирование содержит названия разделов (с количеством часов), темы уроков, типы уроков, виды деятельности и элементы содержания, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 «А» классе. 2014-2015 уч. год

Количество часов на год -102 , в неделю-3 часа.Планирование составлено на основе программы под  редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».Учебник: «Литература» 11 класс под редакцией В.П....

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5-8 класса

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5-8 класса, методическое пособие для учителей русского языка и литературы. ...