Урочно-тематическое планирование по литературе для 10-11 классов
календарно-тематическое планирование (литература, 10 класс) по теме
Создано на основании Рабочей программы по литературе для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 10 класс литература | 38.08 КБ |
КТП 11 класс литература | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урочно-тематическое планирование
Литература 10 класс
№ п\п | Тема | Основные виды деятельности учителя и учащихся | Домашнее |
задание | |||
І полугодие – 48 ч. | |||
1. | Введение (1час) Введение. Русская литература 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы литературы. | Лекция. Беседа. | Конспект статьи учебника с. 4-8 |
2. | Литература 1-ой половины XIXв. (10ч.+ 2ч.) Россия в 1-ой половине 19 века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма. | Лекция. | Материал лекции, повторить определения. Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.С.Пушкина. |
3. | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Художественные открытия. «Чувства добрые» в лирике, гуманизм и философская глубина. «Погасло дневное…», «Свободы сеятель…», «Подражания Корану», «Элегия», «Вновь я посетил…» | Лекция. Беседа. Практикум. | Выразительное чтение стихотворений. Наизусть на выбор. |
4. | «Вечные» темы. Особенности пушкинского лирического героя. «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «Из Пиндемонти». | Лекция. Беседа. Практикум. | Прочитать поэму «Медный всадник». |
5. | Поэма «Медный всадник». Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма. Образ Евгения и образ Петра. | Лекция. Беседа. Практикум. | Аналитическое чтение фрагментов |
6. | Конфликт личности и государства. Проблема индивидуального бунта. Образ стихии. Значение творчества А.С.Пушкина для русской и мировой литературы. | Лекция. Беседа. | Письменно ответить на вопросы в тетради. Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Подготовиться к тестированию по творчеству А.С.Пушкина. |
7. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Развитие пушкинских традиций в творчестве. «Молитва», «Как часто, пестрою толпою окружен», «Валерик», «Сон», «Выхожу один я на дорогу..». | Тестирование. Лекция. Беседа. Практикум. | Выразительное чтение стихотворений. Наизусть по выбору. |
8. | Тема родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм. «Мой демон», «К***», «Нет, я не Байрон, я другой…» | Практикум. | Анализ стихотворения письменно в тетради по образцу. Инд. – сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Подготовиться к тестированию по творчеству М.Ю.Лермонтова. |
9. | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Повесть «Невский проспект». | Тестирование. Лекция. Беседа. | Прочитать повесть «Невский проспект». |
10. | Образ города в повести. | Практикум. | Анализ эпизода. Подготовиться к семинару. |
11. | Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В.Гоголя, своеобразие творческой манеры. | Семинар. | Инд. – сообщение о загадке жизни и смерти Н.В.Гоголя. |
12. | Р\р. Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы 1-ой половины 19 века. | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к сочинению. Ответить на вопрос 3 с. 34 |
13. | Р\р. Написание сочинения. | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к проверочной работе. |
14. | Литература 2-ой половины XІХ века (79ч.+10ч.) Россия во 2-ой половине 19 века. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Классическая русская литература и её мировое признание. | Проверочная работа. Лекция. | Материал лекции или с. 3-15 учебника. |
15. | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Драма «Гроза». | Лекция. Беседа. | Прочитать драму «Гроза». |
16. | Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта, основные стадии развития действия. | Беседа. Практикум. | Анализ эпизода. |
17. | Образ города Калинова. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». | Практикум. | Отрывок наизусть. Составить характеристики Дикого и Кабанихи. |
18. | Образ Катерины. Внутренний конфликт. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. | Беседа. Практикум. | Составить характеристики Тихона и Катерины. Подготовиться к семинару. |
19. | Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. | Семинар. | Письменно ответить на вопросы в тетради. Инд. Задания (карточки). |
20. | Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического. Мастерство Островского. | Практикум. | Заполнить таблицу. Прочитать статью Н.А.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». |
21. | Р/р. Катерина – «луч света в тёмном царстве» | Урок развития речи. | Составить тезисный план. |
22. | Р/р. Подготовка к сочинению по драме А.Н.Островского «Гроза». | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к сочинению, ответить на вопросы в тетради. |
23. | Р\р. Написание сочинения | Аудиторное сочинение. | Инд. – сообщение о жизни и творчестве Ф.И.Тютчева. |
24. | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений. | Лекция. | Выразительное чтение стихотворений. |
25. | Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья».Тема родины. Человек. Природа и история. | Лекция. Практикум. | Выучить стихотворение наизусть (на выбор). |
26. | Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева. «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К.Б.» («Я встретил вас – и всё былое…»). | Беседа. Практикум. | Подготовиться к тестированию по творчеству Ф.И.Тютчева. инд. – сообщения о жизни и творчестве А.А.Фета. |
27. | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Поэзия Фета и литературная традиция. Теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета. «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь». | Тестирование. Лекция. Беседа. | Выучить наизусть стихотворение (на выбор). Инд.задания (карточки). |
28. | Философская проблематика лирики. «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землёю…», «Еще одно забывчивое слово…». | Практикум. Беседа. | Составить тезисный план по вопросам в тетради. |
29. | Р/р. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета. Подготовка к домашнему сочинению по поэзии Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. | Урок развития речи. | Написать сочинение. Инд. – сообщения о жизни и творчестве И.А.Гончарова. |
30. | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Роман «Обломов». История создания, особенности композиции романа. | Лекция. Беседа. | Прочитать роман «Обломов». |
31. | Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и её роль в произведении. | Анализ эпизода. Беседа. | Составить характеристику Обломова. |
32. | Система образов. Прием антитезы. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. | Беседа. Практикум. | Заполнить таблицы по вариантам (сравнительные характеристики). |
33. | Тема любви. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали | Анализ эпизода. Беседа. | Составить схемы: образ – пейзаж, портрет, интерьер, деталь. Подготовиться к семинару. |
34. | Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция. Своеобразие стиля Гончарова. | Семинар. | Составить тезисный план по вопросам в тетради. |
35. | Р/р.Подготовка к написанию сочинения по роману И.А.Гончарова «Обломов». | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к сочинению. |
36. | Р/р.Написание сочинения. | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к проверочной работе по роману И.А.Гончарова «Обломов». Инд. – сообщения о жизни и творчестве И.С.Тургенева. |
37. | И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Отражение общественно-политической ситуации в романе. | Проверочная работа. Лекция. | Прочитать роман «Отцы и дети». |
38. | Сюжет, композиция, система образов. Поэтика романа. Своеобразие жанра. Авторская позиция. | Практикум. | Задания по вариантам (вопросы в тетради). |
39. | Роль образа Базарова. Черты личности, мировоззрение Базарова. | Беседа. Практикум. | Составить характеристику Базарова.. |
40. | «Отцы» в романе: братья Кирсановы и родители Базарова. Смысл названия. | Практикум. Беседа. | Написать мини-сочинение на тему «Смысл названия». |
41. | Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. | Беседа. Анализ эпизодов. | Подготовиться к семинару. Составить характеристики «последователей». |
42. | «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. | Семинар. | Анализ эпизода. |
43. | «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. | Беседа. Практикум. | Составить схемы: образ – портрет, интерьер, пейзаж. |
44. | Базаров в ряду других образов русской литературы. | Беседа. Практикум. | Прочитать статью Д.И.Писарева (фрагменты). |
45. | Р/р Полемика вокруг романа. Д.И.Писарев «Базаров». Подготовка к сочинению по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». | Аудиторное сочинение. | Составление тезисного плана, подготовка к сочинению. |
46. | Р\р. Написание сочинения. | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к тестированию по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети». |
47. | А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы и образы поэзии. «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…». | Тестирование. Лекция. Беседа. Практикум. | Выучить стихотворение наизусть (на выбор). |
48. | Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции. | Лекция. Беседа. | Материал лекции. Инд. – сообщения о жизни и творчестве Н.С.Лескова. |
ІІ полугодие –54 ч. | |||
49. | Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Смысл названия. Особенности лесковской повествовательной манеры. | Лекция. Беседа. | Прочитать повесть «Очарованный странник». |
50. | Образ Ивана Флягина. Тема дороги (духовный путь личности), трагической судьбы талантливого русского человека. | Беседа. Практикум. | Инд.задания – карточки. Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.Е.Салтыкова – Щедрина. |
51. | М.Е.Салтыков – Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города». Сатирическая летопись истории Российского государства. Своеобразие и приёмы сатиры. | Лекция. Беседа. | Прочитать «Историю одного города». |
52. | Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Тема народа и власти. Смысл финала. | Беседа. Практикум. | Подготовиться к тестированию по творчеству А.К.Толстого, Н.С.Лескова, М.Е.Салтыкова – Щедрина. Инд. – сообщения о жизни и творчестве Н.А.Некрасова. |
53. | Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданский пафос поэзии. Основные темы, идеи и образы. Особенности лирического героя. «Вчерашний день, часу в шестом…», « В дороге», «Мы с тобой бестолковые люди…». | Тестирование. Лекция. Практикум. | Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворения по образцу. |
54. | Тема поэта и поэзии. Тема народа. Решение «вечных» тем в лирике Некрасова. «Поэт и гражданин», «Элегия», «О Муза! Я у двери гроба…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Я не люблю иронии твоей…». | Практикум. Беседа. | Выучить наизусть стихотворение (на выбор). Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо». |
55. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания. Сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа. | Лекция. Беседа. | Коммент.чтение глав «Поп» и «Сельская ярмонка», «Пьяная ночь». |
56. | Р/р. Фольклорная основа поэмы. Образы «правдоискателей» и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Русская жизнь в изображении Некрасова.Система образов. Сатирические образы помещиков. | Урок развития речи. | Коммент.чтение глав «Счастливые», «Помещик», «Последыш», «Крестьянка», Пир на весь мир». Подготовиться к семинару. |
57. | Р/р. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли (судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи»). Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Подготовка к домашнему сочинению. | Семинар. Урок развития речи. | Коммент. Чтение главы «Эпилог». Написать домашнее сочинение. Подготовиться к проверочной работе по поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». |
58. | Вн/чт. К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Поэзия и фольклор. Близость творчества поэзии Н.А.Некрасова. изображение тяжелой жизни простого народа, тема женской судьбы, образ горянки. Специфика образности. Стихотворения из сборника «Осетинская лира». | Проверочная работа. Урок внеклассного чтения. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве Ф.М.Достоевского. |
59. | Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Художественные открытия и мировое значение творчества. Роман «Преступление и наказание». Замысел и его воплощение. | Лекция. Беседа. | Аналитич. чтение часть 1гл.1,2 романа «Преступление и наказание». |
60. | Психологизм прозы. Особенности сюжета, композиции, своеобразие жанра. Проблематика. Система образов. | Беседа. Практикум. | Аналитич.чтение часть1 гл.3-7, часть 2 гл.1-3. Подготовиться к семинару. |
61. | Теория Раскольникова и её развенчание. | Семинар. | Аналитич.чтение часть 2гл.4-7. |
62. | Раскольников и его «двойники». | Беседа. Практикум. | Составить характеристику Раскольникова и его «двойников». Аналитич.чтение часть 3 гл.1-5. |
63. | Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. | Беседа. Практикум. | Аналитич.чтение часть 3 гл. 6, часть 4 гл.1-4. |
64. | Приемы создания образа Петербурга. | Практикум. | Аналитич.чтение часть 4 гл.5,6. |
65. | Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. | Беседа. Практикум. | Аналитич.чтение часть 5. Составить характеристику Сонечки Мармеладовой. |
66. | Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Проблема нравственного выбора. | Беседа. Практикум. | Аналитическое чтение часть 6. |
67. | Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. | Анализ эпизода. | Аналитич.чтение эпилога. Инд.задания – карточки. |
68. | Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Смысл названия. | Беседа. Практикум. | Инд. – сообщения «Роман «Преступление и наказание» в критике». |
69. | Р/р. Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | Аудиторное сочинение | Составить тезисный план. |
70. | Р/р. Написание сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | Аудиторное сочинение | Подготовиться к проверочной работе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Инд. – сообщение о жизни и творчестве Л.Н.Толстого. |
71. | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество. Роман – эпопея «Война и мир». История создания. Толстовская философия истории. | Лекция. Беседа. | Аналитич.чтение том1 часть1 гл.1-10. |
72. | Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный приём. | Беседа. Практикум. | Аналитич.чтение том1 часть1 гл.11-25. |
73. | Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. | Беседа. Практикум. | Аналитич.чтение том1 часть2. |
74. | Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Приемы изображения душевного мира героев («диалектика души»). | Практикум. | Составить схемы: «Путь Андрея», «Путь Пьера». Аналитич.чтение том1 часть3. |
75. | «Мысль народная» в романе. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». | Практикум. | Составить характеристику Платона Каратаева. Аналитич.чтение том2 часть1. |
76. | «Мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. | Практикум. | Составить сравнительную характеристику ростовых и Болконских (таблица). Аналитич.чтение том2 часть2. |
77. | Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. | Практикум. | Составить характеристики по вариантам. Аналитич.чтение том2 части3,4. |
78. | Тема войны в романе. Военные эпизоды в романе. | Практикум. | Аналитич.чтение том2 часть5, том3 часть1,2. Подготовить цитаты на заданную тему. |
79. | Шенграбенское и Аустерлицкое сражения, изображение Отечественной войны 1812г. | Практикум. | Аналитич.чтение том3 часть3. |
80. | Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. | Практикум. | Аналитич.чтение том4 часть1,2. |
81. | Картины партизанской войны. Образ Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. | Беседа. Практикум. | Аналитич.чтение том4 часть3,4. Составить характеристику Тихона Щербатого. |
82. | Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. | Беседа. Практикум. | Составить характеристику Тушина и Тимохина. |
83. | Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. | Беседа. | Составить сравнительную характеристику (таблица). |
84. | Москва и Петербург в романе. | Лекция. Практикум | Выписать цитаты по заданной теме. |
85. | Психологизм прозы Толстого. Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. | Беседа. Анализ эпизода. | Выучить наизусть отрывок. Аналитич.чтение эпилога. |
86. | Роль эпилога в романе. | Беседа. Практикум. | Подготовиться к семинару. |
87. | Р/р. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя. Подготовка к домашнему сочинению по роману Л.Н.Тостого «Война и мир». | Семинар. Урок развития речи. | Написать домашнее сочинение. Подготовиться к тестированию по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». |
88. | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Темы, сюжеты, проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «Маленького человека». «Студент», «Человек в футляре». | Тестирование. Лекция. Практикум. | Читать рассказы «Ионыч», «Палата №6». |
89. | Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. «Ионыч», «Палата №6». | Беседа. Практикум. | Прочитать рассказы «Дама с собачкой», «Дом с мезонином». |
90. | Тема любви. Красота человеческих чувств и творческого труда. Психологизм, лаконизм, пейзаж и роль детали. «Дама с собачкой», «Дом с мезонином». | Беседа. Практикум. | Прочитать пьесу «Вишневый сад». |
91. | Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета, конфликта. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. | Беседа. | Ответить на вопросы в тетради по вариантам. |
92. | Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. | Беседа. Практикум. | Составить характеристики Раневской и Гаева. |
93. | Тема прошлого, настоящего и будущего России. Раневская и Гаев. | Беседа. Практикум. | Составить характеристики Лопахина, Пети, Трофимова, Ани (по вариантам). |
94. | Тип героя – «недотёпы». | Практикум. | Составить характеристики слуг. |
95. | Образы слуг. Особенности чеховского диалога. | Практикум. | Найти цитаты в тексте на заданную тему. Подготовиться к семинару. |
96. | Роль авторских ремарок. Смысл финала. Символический подтекст пьесы. | Семинар. | Инд.задания – карточки. |
97. | Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству А.П.Чехова. | Аудиторное сочинение | Составить тезисный план. |
98. | Р/р. Написание сочинения по творчеству А.П.Чехова. | Аудиторное сочинение | Подготовиться к проверочной работе по творчеству А.П.Чехова. |
99. | Зарубежная литература 2-й половины XIX века. Основные тенденции в развитии в развитии литературы. Поздний романтизм. Реализм как доминанта. Символизм. | Лекция | Инд. – сообщения о жизни и творчестве Ги де Мопассана. |
100. | Вн./чт. Г.де Мопассан. Жизнь и творчество. Новелла «Ожерелье». Сюжет и композиция. Система образов. Мастерство психологического анализа. | Беседа. Урок внеклассного чтения | Инд. - сообщения о жизни и творчестве Г.Ибсена. |
101. | Вн/чт. Г.Ибсен. Жизнь и творчество. Драма «Кукольный дом». Особенности конфликта. Проблематика и символика произведения. | Беседа. Урок внеклассного чтения. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.Рембо. |
102. | Вн/чт. А.Рембо. жизнь и творчество. Стихотворение «Пьяный корабль». Тема, образы и особенности поэтического языка. | Беседа. Урок внеклассного чтения. | Задание на лето. |
Уроков по развитию речи – 17ч. (из них 12ч. аудиторные сочинения).
Домашних сочинений – 5ч. (стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета, творчество Н.А.Некрасова, роман «Война и мир» Л.Н.Толстого).
Внеклассное чтение – 4ч.
Предварительный просмотр:
Урочно-тематическое планирование
Литература 11 класс
№ п\п | Тема | Основные виды деятельности учителя и учащихся | Домашнее |
задание | |||
І полугодие – 48 ч. | |||
1. | Введение (1час) Введение. Русская литература 20 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы литературы. | Лекция. Беседа. | Конспект статьи учебника с.8-10. |
2. | Литература 1-ой половины XXв. (70ч.+10ч.) Традиции и новаторство в литературе рубежа 19-20вв. реализм и модернизм. Отражение в литературе трагических событий первой половины 20 в. «Социалистический реализм». | Лекция. | Материал лекции, повторить определения, учебник с.11-29. Инд. – сообщения о жизни и творчестве И.А.Бунина. |
3. | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Философичность и тонкий лиризм стихотворений. Традиционные темы в лирике. «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». | Лекция. Беседа. Практикум. | Учебник с.164-169. Выразительное чтение стихотворений. Наизусть (на выбор). |
4. | Развитие русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания «дворянских гнёзд» в рассказе «Антоновские яблоки». Исследование национального характера. | Лекция. Беседа. Практикум. | Учебник с 169-174. Прочитать рассказы «Темные аллеи», «Чистый понедельник». |
5. | «Вечные» темы в рассказах Бунина. Принципы создания характера. Символика. «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник». | Беседа. Практикум. | Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско». Учебник с.174-190. |
6. | Психологизм бунинской прозы. Роль детали. Своеобразие художественной манеры. «Господин из Сан-Франциско» | Беседа. Практикум. | Ответить на вопросы с.190-191. Инд.задание – карточки (с.193-194). |
7. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству И.А.Бунина. | Аудиторное сочинение. | Составить тезисный план по темам с.194-195 (на выбор). |
8. | Р/р. Написание сочинения по творчеству И.А.Бунина. | Аудиторное сочинение. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.И.Куприна. Подготовиться к тестированию по творчеству И.А.Бунина. |
9. | А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Повесть «Гранатовый браслет». Своеобразие сюжета повести. | Тестирование. Лекция. Беседа. | Прочитать повесть «Гранатовый браслет». |
10. | Споры героев о любви. Символический смысл художественных деталей. Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа, смысл финала. | Практикум. | Анализ эпизода. Написать эссе на тему «Любовь – высшая ценность». Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.Горького. |
11. | М.Горький. Жизнь и творчество. Романтизм ранних рассказов. Проблема героя. Смысл жизни. | Лекция. Беседа. Практикум. | Учебник с.106-109; 110-123(конспект). Прочитать рассказ «Старуха Изергиль». |
12. | Гордость и свобода. Прием контраста. Своеобразие композиции. Рассказ «Старуха Изергиль». | Беседа. Практикум. | Инд. – сообщения о сотрудничестве Горького с Художественным театром. |
13. | Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия. Новаторство Горького-драматурга. | Беседа. | Прочитать пьесу «На дне». Составить характеристики обитателей ночлежки. |
14. | Система образов. Судьбы ночлежников. Проблема духовной разобщенности людей. Образы хозяев ночлежки. | Беседа. Практикум. | Составить характеристики хозяев ночлежки. Подготовиться к семинару - учебник с.123-133. |
15. | Типы правды в пьесе. Проблема счастья. Роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Афористичность языка. | Семинар. | Заполнить таблицу по итогам семинара «Типы правды». Инд.задания – карточки (с.133-134). |
16. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству М.Горького. | Аудиторное сочинение. | Составить тезисный план по темам с.134. |
17. | Р/р. Написание сочинения по творчеству М.Горького. | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к проверочной работе по пьесе М.Горького «На дне» с.132. |
18. | Русская поэзия конца XIX – начала XXвв. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения. Поэты вне течений. | Проверочная работа. Лекция. | Материал лекции, учебник с.29. выучить определения. |
19. | Истоки русского символизма. Связь с романтизмом. Понимание символа. Конструирование мира в процессе творчества. Музыкальность стиха. «Старшие символисты» и «младосимволисты». | Лекция. | Материал лекции, учебник с.29-38. Инд. – сообщения о жизни и творчестве А.Белого. |
20. | А.Белый. Жизнь и творчество. Интуитивное постижение действительности. Тема родины. Восприятие революции. «Раздумье», «Русь», «Родине». | Беседа. Практикум. | Выучить наизусть стихотворение (на выбор). Подготовиться к тестированию по течению символизм. |
21. | Истоки акмеизма. Программа акмеизма в статье Н.С.Гумилева. Утверждение земной красоты, «прекрасной ясности», зримых образов конкретного мира. Идея поэта-ремесленника. | Тестирование. Лекция. | Материал лекции, с.38-44. Инд. – сообщение о жизни и творчестве Н.С.Гумилёва. |
22. | Н.С.Гумилев. Жизнь и творчество. Героизация действительности и романтическая традиция в лирике. Своеобразие сюжетов. «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай». | Беседа. Практикум. | Выучить стихотворение наизусть (на выбор). |
23. | Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. Форма и содержание. Язык. Звуковые и графические эксперименты. Группы футуристов. | Лекция. | Материал лекции, с.44-51. Инд. – сообщение о жизни и творчестве В.В.Хлебникова. |
24. | В.В.Хлебников. Жизнь и творчество. Слово в художественном мире поэзии. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ. «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Еще раз, еще раз…». | Беседа. Практикум. | Выучить стихотворение (на выбор). Подготовиться к тестирование по течениям акмеизм, футуризм. |
25. | Р/р.Продолжение традиций реалистической крестьянской поэзии 19 века. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. «Осинушка», «Я люблю цыганские кочевья…», «Из подвалов, из тёмных углов…». Особое место в литературе начала века. Выражение национального самосознания. Религиозные мотивы. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству поэтов конца19-начала20в. | Тестирование. Лекция. Беседа. Практикум. | Написать домашнее сочинение по творчеству поэтов конца 19 – начала 20 вв. |
26. | А.А.Блок. Жизнь и творчество. Мотивы и образы ранней поэзии, излюбленные символы Блока. Образ Прекрасной Дамы. Романтический мир раннего Блока, музыкальность его стихотворений. «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Вхожу я в темные храмы…», «О, я хочу безумно жить...». | Практикум. Беседа. | Учебник с.69-73.Выразительное чтение стихотворений. Выучить наизусть (на выбор). |
27. | Тема города в творчестве Блока. Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности. «Незнакомка», «В ресторане», «На железной дороге». | Беседа. Практикум. | Учебник с.73-88. Выучить стихотворение «Незнакомка» наизусть, выполнить анализ с.94-97. |
28. | Тема Родины и исторического пути России. Цикл «На поле Куликовом». Эволюция лирического героя. «Россия», «Река раскинулась…», «Скифы». | Беседа. Практикум. | Учебник с.88-94. Анализ стихотворения по вариантам с.97-101. Прочитать поэму «Двенадцать». |
29. | Поэма «Двенадцать». История создания. Осмысление событий революции. | Беседа. Практикум. | Выучить отрывок наизусть. |
30. | Соотношение конкретно-исторического и условно-символического планов в поэме. | Практикум. | Подобрать цитаты на заданную тему. |
31. | Сюжет поэмы, её герои, своеобразие композиции. Строфика, интонация, ритмы, символы. | Практикум. | Подготовиться к семинару с.101-102. |
32. | Образ Христа и многозначность финала поэма. Авторская позиция. | Семинар. | Составить тезисный план по темам с.103-104. |
33. | Р/р.Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.А.Блока. | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к сочинению. |
34. | Р/р.Написание сочинения. | Аудиторное сочинение. | Подготовиться к проверочной работе по творчеству А.А.Блока. Инд. – сообщения о жизни и творчестве В.В.Маяковского. |
35. | В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Маяковский и футуризм. Дух бунтарства в ранней лирике. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Нате!». | Проверочная работа. Лекция. Практикум. | Учебник с.252-259. Выразительное чтение стихотворений. Инд.задания – карточки. |
36. | Поэт и революция, пафос революционного переустройства мира. | Беседа. Практикум. | Учебник с.260-270. вопросы 1,2 с.283. |
37. | Новаторство Маяковского: ритмика, рифма, неологизмы, гипербола, образы, метафоры, строфика и графика стиха. | Беседа. Практикум. | Учебник с. 281-282. Инд. - сообщение об отношениях с Лилей Брик. |
38. | Особенности любовной лирики. «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Скрипка и немножко нервно». | Практикум. Беседа. | Учебник с. 276-281. Выучить стихотворение наизусть (на выбор). Инд.задание - карточки с.284-286. |
39. | Р/р. Тема поэта и поэзии. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии». Сатирические образы. «Прозаседавшиеся». Подготовка к домашнему сочинению по творчеству В.В.Маяковского. | Урок развития речи. | Учебник с.270-274. Написать домашнее сочинение (темы с.286). Подготовиться к тестированию по творчеству В.В.Маяковского – вопросы 3,4 с.283. |
40. | С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Традиции А.С.Пушкина и А.В.Кольцова в есенинской лирике. | Тестирование. Лекция. | Материал лекции, учебник с.235-237. |
41. | Тема родины в поэзии Есенина. Отражение особой связи природы и человека. «Гой ты, Русь, моя родная!..», | Беседа. Практикум. | Анализ стихотворений с.243-248. |
42. | Светлое и трагичное в поэзии Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Собаке Качалова». | Беседа. Практикум. | Выучить наизусть стихотворение (на выбор). |
43. | Цветопись, сквозные образы лирики Есенина. Народно-песенная основа, музыкальность лирики. | Беседа. Практикум. | Учебник с.237-243. Анализ стихотворений с.249-250. |
44. | Р/р. Тема быстротечности человеческого бытия в поздней лирике поэта. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо матери». Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С.А.Есенина. | Урок развития речи. | Написать домашнее сочинение(темы с.250). Подготовиться к тестированию по творчеству С.А.Есенина- с.248-249. Инд. – сообщения о жизни и творчестве М.И.Цветаевой. |
45. | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Основные темы творчества Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…». | Тестирование. Лекция. Беседа. | Учебник с.313-316. Выучить стихотворение (на выбор). |
46. | Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия как напряженный монолог-исповедь. «Идешь, на меня похожий…», «Стихи к Блоку», «Тоска по родине! Давно…», «Куст». | Беседа. Практикум. | Учебник с.317-320. Анализ стихотворения с.331-336. |
47. | Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля. «Кто создан из камня, кто создан из глины…». | Беседа. Практикум. | Учебник с.320-330. Вопросы с.336-337. Подготовиться к тестированию по творчеству М.И.Цветаевой. Инд. – сообщения о жизни и творчестве О.Э.Мандельштама. |
48. | О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Историзм поэтического мышления, ассоциативная манера письма. «За гремучую доблесть…», «Я вернулся в мой город…», «Невыразимая печаль». | Тестирование. Лекция. Беседа. Практикум. | Материал лекции. Выучить стихотворение наизусть (на выбор). |
ІІ полугодие –54 ч. | |||
49. | Представление о поэте как хранителе культуры. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…». | Беседа. Практикум. | Анализ стихотворения. |
50. | Мифологические и литературные образы в поэзии Мандельштама. «Notre Dame», «Tristia». | Беседа. Практикум. | Подготовиться к тестированию по творчеству О.Э.Мандельштама. Инд. -сообщения о жизни и творчестве А.А.Ахматовой. |
51. | А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Отражение в лирике глубины человеческих переживаний. Темы любви и искусства. «Песня последней встречи», «Сжала руки…», «Я научилась просто, мудро жить…». | Тестирование. Беседа. Практикум. | Учебник с.289-292. выучить наизусть стихотворение (на выбор). |
52. | Патриотизм и гражданственность. Разговорность интонации и музыкальность. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Ахматовой. «мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Бывает так: какая-то истома…». | Беседа. Практикум. | Учебник с.292-307 (конспект). Анализ стихотворения с.307-308. |
53. | Поэма «Реквием». История создания и публикации. Смысл названия поэмы, отражение в ней личной трагедии и народного горя. | Беседа. Практикум. | Читать поэму «Реквием». |
54. | Библейские мотивы и образы в поэме. Победа исторической памяти над забвением как основной пафос. | Беседа. Практикум. | Письменно ответить на вопросы в тетради. Подготовиться к семинару. |
55. | Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога. | Семинар. | Инд.задания – карточки с.310-311. |
56. | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.А.Ахматовой. | Аудиторное сочинение | Составить тезисный план с.311. |
57. | Р/р. Написание сочинения по творчеству А.А.Ахматовой. | Аудиторное сочинение | Подготовиться к тестированию по творчеству А.А.Ахматовой. Инд. – сообщения о жизни и творчестве Б.Л.Пастернака. |
58. | Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Поэтическая эволюция Пастернака. Тема поэта и поэзии. «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…». | Тестирование. Лекция. Беседа. Практикум. | Учебник с.87-97 (2ч.) |
59. | Философская глубина лирики. Тема человека и природы. Сложность настроения лирического героя. Соединение патетической интонации и разговорного языка. «Февраль. Достать чернил и плакать…». «Гамлет», «Зимняя ночь», «Снег идет». | Беседа. Практикум. | |
60. | Роман «Доктор Живаго»(обзор). История создания и публикации романа. | Беседа. | |
61. | Цикл «Стихотворений Юрий Живаго» и его связь с общей проблематикой романа. | Беседа. Практикум. | |
62. | М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Своеобразие жанра и композиции. Роль эпиграфа. | Тестирование. Лекция. Беседа. | |
63. | Эпическая широта и сатирическое начало в романе. | Беседа. Практикум. | |
64. | Сочетание реальности и фантастики. Москва и Ершалаим. | Беседа. Практикум. | |
65. | Образы Воланда и его свиты. | Практикум. | |
66. | Человеческое и божественное в облике Иешуа. Фигура Понтия Пилата и тема совести. Проблема нравственного выбора в романе. | Беседа. Практикум. | |
67. | Изображение любви как высшей духовной ценности. Проблема творчества и судьбы художника. Смысл финальной сцены. | Беседа. Практикум. | |
68. | Р/р. Подготовка к сочинению по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | Аудиторное сочинение | |
69. | Р/р. Написание сочинения по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». | Аудиторное сочинение | |
70. | А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». Традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова. Высокий пафос и острая сатира. | Тестирование. Лекция. Беседа. | |
71. | Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. «Непростые» простые герои. Тема смерти. Самобытность языка и стиля. | Беседа. Практикум. | |
72. | М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Роман – эпопея «Тихий Дон». История создания. Широта эпического повествования. Сложность авторской позиции. | Лекция. Беседа. | |
73. | Система образов. Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества. | Беседа. Практикум. | |
74. | Глубина постижения исторических процессов. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии. | Беседа. Практикум. | |
75. | Тема разрушения семейного и крестьянского укладов. Судьба Григория Мелехова как путь искания правды жизни. | Беседа. Практикум. | |
76. | «Вечные» темы в романе. Утверждение высоких человеческих ценностей. Женские образы. | Беседа. Практикум. | |
77. | Р/р.Функции пейзажа в романе. Смысл финала. Художественное своеобразие романа. Язык прозы Шолохова. Подготовка к домашнему сочинению | Беседа. Практикум. Урок развития речи. | Написать домашнее сочинение. |
78. | Литература 2-й половины XX века. (19ч.+2ч.) Великая Отечественная война и её художественное осмысление в русской литературе и литературе других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х гг. на развитие литературы. | Тестирование. Лекция. Беседа. | |
79. | Литературно-художественные журналы, их место в общественном сознании. «Лагерная» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Поэтические искания. Развитие традиционных тем лирики. | Лекция. Беседа. | |
80. | А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Исповедальный характер лирики. Тема памяти. «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». | Лекция. Беседа. Практикум. | |
81. | Служение народу как ведущий мотив творчества поэта. Роль некрасовской традиции в творчестве поэта. «Дробится рваный цоколь монумента…», «О сущем». | Лекция. Беседа. Практикум. | |
82. | В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. История создания книги «Колымских рассказов». | Лекция. Беседа. | |
83. | Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Характер повествования. Рассказы «Последний замер», «Шоковая терапия». | Беседа. Практикум. | |
84. | А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. | Лекция. Беседа. | |
85. | Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. | Беседа. Практикум | |
86. | В.М.Шукшин. Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах. Диалоги в шукшинской прозе. Особенности повествовательной манеры. Рассказы: «Верую!», «Алёша Бесконвойный». | Лекция. Беседа. Практикум. | |
87. | В.В.Быков. Повесть «Сотников». Нравственная проблематика произведения. Образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» в повести. Образы Петра, Демчихи и девочки Баси. Авторская позиция и способы её выражения. Мастерство психологического анализа. | Лекция. Беседа. Практикум. | |
88. | В.Г.Распутин. Повесть «Прощание с Матёрой». Проблематика повести и её связь с традицией классической русской прозы. Тема памяти и преемственности поколений. Образы стариков в повести. Проблема утраты душевной связи человека со своими корнями. Символические образы. | Лекция. Беседа. Практикум. | |
89. | Н.М.Рубцов. Своеобразие художественного мира. Мир русской деревни и картины родной природы в изображении поэта. Переживание утраты старинной жизни. Тревога за настоящее и будущее России. Есенинские традиции в лирике. «Видения на холме», «Листья осенние». | Тестирование. Лекция. Практикум. | |
90. | Р.Гамзатов. Жизнь и творчество. Проникновенное звучание темы родины в лирике. Прием параллелизма. Соотношение национального и общечеловеческого в творчестве Гамзатова. «Журавли», «В горах джигиты ссорились, бывало…» | Лекция. Беседа. Практикум. | |
91. | И.А.Бродский. Своеобразие поэтического мышления и языка. Необычная трактовка традиционных тем русской и мировой поэзии. Неприятие абсурдного мира и тема одиночества в «заселённом пространстве». «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет». | Лекция. Беседа. Практикум. | |
92. | Б.Ш.Окуджава. Особенности «бардовской» поэзии 60-х гг. Арбат как художественная Вселенная, воплощение жизни обычных людей. Обращение к романтической традиции. Жанровое своеобразие песен Окуджавы. «Полночный троллейбус», «Живописцы». | Лекция. Беседа. Практикум. | |
93. | А.В.Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Своеобразие композиции. Образ Зилова как художественное открытие драматурга. Психологическая раздвоенность в характере героя. Смысл финала пьесы. | Тестирование. Лекция. Беседа. Практикум. | |
94. | Литература последнего десятилетия. Основные тенденции современного литературного процесса. Постмодернизм. Последние публикации в журналах, отмеченные премиями, получившие общественный резонанс, положительные отклики в печати. | Лекция. Беседа. | |
95. | Р/р. Подготовка к сочинению по русской литературе 2-й половины 20 века. | Аудиторное сочинение | |
96. | Р/р. Написание сочинения по русской литературе 2-й половины 20 века. | Аудиторное сочинение | |
97. | Зарубежная литература 1-й половины XX века. Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы 20в. Проблемы самопознания, нравственного выбора. Основные направления в литературе 1-й половины 20в. Реализм и модернизм. | Проверочная работа. Лекция. Беседа. | Инд.задания – карточки. |
98. | Вн/чт. Б.Шоу. Жизнь и творчество. Пьеса «Пигмалеон». Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу. | Урок внеклассного чтения. | |
99. | Вн/чт. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей. Чеховские традиции в творчестве Шоу. | Урок внеклассного чтения. | |
100. | Вн/чт. Г.Аполлинер. Жизнь и творчество. Непосредственность чувств, характер лирического переживания. Музыкальность стиха. Особенности ритмики и строфики. Экспериментальная направленность аполлинеровской поэзии. Стихотворение «Мост Мирабо». | Урок внеклассного чтения. | Инд. – сообщения о жизни и творчестве |
101. | Зарубежная литература 2-й половины XIX века. Вн./чт. Э.Хемингуэй. Жизнь и творчество. Повесть «Старик и море». Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. | Урок внеклассного чтения | |
102. | Вн/чт. Образ рыба Сантьяго. Роль художественной детали и реалистической символики в повести. Своеобразие стиля Хемингуэя. | Урок внеклассного чтения. |
Уроков по развитию речи – 16ч. (из них 12ч. аудиторные сочинения).
Домашних сочинений – 4ч. (творчество поэтов конца19-начала20в., творчество В.В.Маяковского и С.А.Есенина, роман «Тихий Дон» М.А.Шолохова).
Внеклассное чтение – 5ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 10-11 классе
Программа по литературе для 10-11 класса составлена учителем русского языка Корзан Татьяной Федоровной на основе «Программы по литературе для образовательных учреждений (V– XI классы)». Авторы: V – VI...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-ом классе.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9-ом классе (базовый уровень). Автор программы В.Я.Коровина, программа рассчитана на 102 часа в год....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 общеобразовательном классе по программе В.Я.Коровиной и учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина "Литература. ...
Урочно-тематическое планирование по литературе для 5-9 классов
Создано на основании Рабосей программы по литературе для 5-9 классов...
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), 3 часа в неделю. ФГОС
Планирование содержит названия разделов (с количеством часов), темы уроков, типы уроков, виды деятельности и элементы содержания, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 «А» классе. 2014-2015 уч. год
Количество часов на год -102 , в неделю-3 часа.Планирование составлено на основе программы под редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».Учебник: «Литература» 11 класс под редакцией В.П....
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5-8 класса
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5-8 класса, методическое пособие для учителей русского языка и литературы. ...