РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), 3 часа в неделю. ФГОС
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Планирование содержит названия разделов (с количеством часов), темы уроков, типы уроков, виды деятельности и элементы содержания, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutoe_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature._buneev._5_klass.docx | 61.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Соболева Марина Александровна,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Лицей № 5»
г. Железногорска Курской области
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ
ПО УЧЕБНИКУ «ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова). ФГОС
из расчёта 3 часа в неделю
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности/Элемен-ты содержания | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | ||
предметные | мета-предметные | личностные | ||||||
Введение (2 часа) | ||||||||
Наш новый предмет | Уроки фор-мированиятеор.-литер. понятий | Знакомство учащихся со школьным учебником и программой курса литературы для 5-го класса. Отличительные особенности литературы как искусства слова и её роль в духовной жизни человека. | Предметные знания 1. Биографические сведения о писателях. 2. Содержание прочитанных литературных произведений. 3.Изученные теоретико-литературные по- нятия: Литература – искусство слова. Понятие о приключенческой литературе. Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. Сюжет, композиция. Рассказ как жанр. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик. Вымысел и авторский замысел в литературе. Рифма и ритм - признаки стихотворной речи. Предметные умения 1. Осознавать разницу между литературой и фольклором. 2. Узнавать приключенческую литературу по её признакам. 3. Определить роль портретной характеристики героя. 4. Рассказывать сюжет прочитанного про- изведения, видеть особенности его композиции. 5. Относить произведение к жанру рассказа по его признакам. 6. Различать в произведении автора и рассказчика. 7. Называть отличительные признаки стихо-творной речи (в том числе ритм, рифму). 8. Писать сочинение- эссе, сочинение-раз- мышление о книге, литературном герое. См. стр. 20-23 | Регулятивные УУД 1. Самостоя-тельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2.В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познаватель-ные УУД 1. Самостоя-тельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуаль-ную. 2. Пользовать-ся изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представлен- ную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: ил- люстрация, таблица, схема). 4. Пользовать-сяознакоми-тельным и про- смотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (про- слушанного) текста подробно, сжато, выбо- рочно. 6. Пользовать-ся словарями, справочника- ми. 7. Осуществ-лять анализ и синтез. 8. Устанавли-вать причинно-следственные связи. 9. Строить рассуждения. Коммуникативные УУД 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации раличных позиций в сотрудничестве 2. Формулиро-ватьсобствен-ное мнение и позицию, аргументиро-вать её. 3. Задавать вопросы, необходимые для организа-циисобствен- ной деятельности. 4. Осознавать важность коммуникатив- ных умений в жизни человека. 5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуа- ции; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 7. Слушать и слышать других, пытать- ся принимать иную точку зрения, быть готовым корректиро- вать свою точку зрения. 8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. См. стр. 20-23 | Личностные умения и качества: - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразитель-ность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважениек Отечеству, его языку, культуре; - устойчивый познаватель-ный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; - ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; - эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерант-ность; - потребность в самовыраже-нии через слово; - устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. См. стр. 20-23 | |||
Новый учебник и его герои | Уроки фор-мированиятеор.-литер. понятий | |||||||
Часть I. От чего захватывает дух (53 часа) | ||||||||
«От чего захватывает дух». Введение в книгу 1 (Н.С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капи- таны») | Уроки фор-мированиятеор.-литер.понятий | Знакомство с новыми литературными понятиями (приключенческая литература, её признаки) Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Авторская позиция. Заглавие произведения. | ||||||
Раздел 1. Жизнь по законам чести (13 часов) | ||||||||
АЛЕКСАНДР ДЮМА «ТРИ МУШКЕТЁРА» (4 часа) | ||||||||
Александр Дюма и его роман «Три мушкетёра». Герои бессмертной книги | Урокхудожествен-ноговоспри-ятияпроиз-ведения | Жизнь и творческий путь А.Дюма (обзор). Содержание (обзорно) глав романа «Три мушкетёра». | ||||||
«Законы чести» в главе «Коро- левские мушкетеры и гвардейцы г-на кардинала» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Чтение и анализ эпизодов. | ||||||
Что такое дружба (по главе «План кампании») | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Чтение и анализ эпизодов. | ||||||
Эссе Натальи Долининой «Честь и достоинство» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Работа с текстом статьи Н. Долининой «Честь и достоинство». Понятие «эссе» | ||||||
Развитие речи. Чтение и обсужде- ние домашних сочинений учащих- ся | Р/Р | Подготовка к сочинению или чтение и обсуждение домашних сочинений учащихся | ||||||
ЖЮЛЬ ВЕРН «ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА»* (5 часов) | ||||||||
Жюль Верн – удивительный писа- тель | Урок по биографии писателя | Жизнь и творчество Ж.Верна. | ||||||
Мужественные и честные сердца | Урокхудожествен-ноговоспри-ятияпроиз-ведения | Содержание романа «Дети капитана Гранта» (обзорно), система образов. | ||||||
Знаменитый географ на борту «Дункана» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Комментированное чтение и диалог с автором | ||||||
Роман-учебник, роман-открытие | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Захватывающие эпизоды и экстремальные ситуации приключенческой литературы. | ||||||
Как был найден капитан Грант | Урокхудожествен-ноговоспри-ятияпроиз-ведения | Комментированное чтение и диалог с автором. | ||||||
Развитие речи. Подготовка к сочинению | Р/Р | Составление плана, отбор фактического содержания, лексическая работа. | ||||||
Развитие речи.Сочинение по раз- делу «Жизнь по законам чести» | Р/Р | Написание сочинения. | ||||||
Раздел 2. Шифры и клады (10 часов) | ||||||||
Что такое шифр и что такое клад Э.ПО «ЗОЛОТОЙ ЖУК» | Урокхудожествен-ноговоспри-ятияпроиз-ведения | Тема поиска клада в зарубежной и отечественной литературе. | ||||||
К.Г. Паустовский «Эдгар По». По- нятие о литературном портрете | Уроки фор-мированиятеор.-литер. понятий | Чтение и сравнительный анализ очерка К. Паустовского и биографической справки об Э. По. Отличие литературного портрета от обычной биографии. | ||||||
Тайна золотого жука (по рассказу Э. По «Золотой жук») | Уроки фор-мированиятеор.-литер. понятий | Композиция рассказа. Главный герой и рассказчик. | ||||||
Р.Л. СТИВЕНСОН (4 часа) | ||||||||
Р.Л. Стивенсон и неизведанные острова | Урокхудожествен-ноговоспри-ятияпроиз-ведения | Жизнь и творчество Л. Стивенсона. Анализ стихотворения. | ||||||
Полный опасностей путь | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Чтение и анализ главы XIIромана «Остров сокровищ» | ||||||
Цена честного слова | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Чтение и анализ главы XXXромана «Остров сокровищ» | ||||||
«Вьётся по ветру «Весёлый Род- жер», Люди Флинта песенку поют» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Образ Джона Сильвера в романе. Пиратские песни и их роль в романе. | ||||||
А.Н. РЫБАКОВ «КОРТИК» (2 часа) | ||||||||
Анатолий Рыбаков и тайны пове- сти «Кортик» | Урокхудожествен-ноговоспри-ятияпроиз-ведения | «Кортик» А. Рыбакова - приключенческая повесть. | ||||||
Анатолий Рыбаков и тайны пове- сти «Кортик» | Уроки фор-мированиятеор.-литер. понятий | Основные черты приключенческой литературы. | ||||||
Развитие речи. Сочинение по раз- делу «Шифры и клады» | Р/Р | План сочинения. Написание сочинения по теме «Мои размышления о литературном герое». | ||||||
Раздел 3. Экстремальные ситуации (6 часов) | ||||||||
ДЖЕК ЛОНДОН «ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ» (3 часа) | ||||||||
Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона | Урок по биографии писателя | Знакомство с биографией Джека Лондона. | ||||||
Что такое любовь к жизни? | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Текстуальный анализ рассказа «Любовь к жизни» | ||||||
Что такое любовь к жизни? | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Текстуальный анализ рассказа «Любовь к жизни» | ||||||
Б.С. ЖИТКОВ «МЕХАНИК САЛЕРНО» (2 часа) | ||||||||
Оставаться человеком при любых обстоятельствах (Б.С. Житков и его рассказ «Механик Салерно») | Уроки фор-мированиятеор.-литер. понятий | Рассказ как литературный жанр. Чтение и анализ рассказа. | ||||||
Оставаться человеком при любых обстоятельствах (Б.С. Житков и его рассказ «Механик Салерно») | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Чтение и анализ рассказа. | ||||||
Развитие речи. Сочинение по раз- делу «Экстремальные ситуации» | Р/Р | План рассказа, элементы композиции. Стилистический эксперимент. | ||||||
Раздел 4. Как мы становимся взрослыми (10 часов) | ||||||||
МАРК ТВЕН «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА» (4 часа) | ||||||||
Марк Твен и его маленькие герои | Урокхудож. восприятияпроизвед. | Знакомство с содержанием раздела. | ||||||
Приключения – игра | Урокхудож. восприятияпроизвед. | Комментированное чтение глав повести «Приключения Гекльберри Финна» | ||||||
Приключения – игра и жизнь | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Комментированное чтение глав повести, выявление авторской позиции. | ||||||
Приключения – жизнь | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Комментированное чтение глав повести. Портрет и характеристика Гека Финна. | ||||||
В.П. КАТАЕВ «БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ» (5 часов) | ||||||||
Море Пети и море Гаврика | Урокхудож. восприятияпроизвед. | Выборочное чтение и анализ эпизодов повести. | ||||||
Большие события и маленькие дети | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Чтение и анализ эпизодов повести. | ||||||
Дети становятся взрослыми | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Цитатный план, аналитическая беседа. | ||||||
Дети становятся взрослыми | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Аналитическая беседа. | ||||||
Валентин Катаев. Жизнь и твор- чество. Автор и герой художественного произведения | Урокхудожествен-ноговоспри-ятияпроиз-ведения | Автор и герой художественного произведения. Рассказ о В.П. Катаеве. | ||||||
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «ПАРУС». Смысл названия повести В.П. Катаева | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Работа над стихотворением. Осмысление названия повести. | ||||||
Развитие речи. Сочинение по раз- делу «Как мы становимся взрослы- ми» | Р/Р | Сравнительная характеристика героев. Составление плана. | ||||||
Раздел 5. Правда истории и вымысел | ||||||||
В.А. КАВЕРИН «ДВА КАПИТАНА» (6 часов) | ||||||||
Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева | Урок по биографии писателя | Жизненный и творческий путь В. Каверина. | ||||||
Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева | Урокхудож. восприятияпроизвед. | Комментированное чтение, диалог с автором. | ||||||
«Я найду экспедицию!» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Проблемный анализ. | ||||||
Лётчик Григорьев и штурман Климов | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Беседа по главам 4 части романа. | ||||||
Капитан Григорьев на войне | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ эпизодов. | ||||||
Как была найдена экспедиция | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ эпизодов. | ||||||
А.С. ПУШКИН «ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ» | Урок по историко-литературн. материалам | Знакомство с отрывком из «Повести временных лет». Песня как литературный жанр. Сопоставительный анализ текстов. | ||||||
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «БОРОДИНО» (2 часа) | ||||||||
«Ведь были ж схватки боевые...» | Урок по историко-литературн. материалам | Историческая основа стихотворения. Чтение и анализ. | ||||||
«Ведь были ж схватки боевые...» | Урокхудожествен-ноговоспри-ятияпроиз-ведения | Выразительное чтение. Рассказчик-герой в художественном произведении. | ||||||
Развитие речи. Сочинение по раз- делу «Правда истории и вымысел» (или резервный урок) | Р/Р | Составление плана сочинения. Написание сочинения. | ||||||
Раздел 6. Романтика неизведанного (3 часа) | ||||||||
Стихи о прекрасном и неведомом (Н. ГУМИЛЁВ, В. МАЯКОВСКИЙ, М. СВЕТЛОВ, Д. САМОЙЛОВ, В. БЕРЕСТОВ) | Урокхудож.воспри-ятия произведен. | Чтение и анализ стихотворения. | ||||||
Стихи о прекрасном и неведомом (Н. ГУМИЛЁВ, В. МАЯКОВСКИЙ, М. СВЕТЛОВ, Д. САМОЙЛОВ, В. БЕРЕСТОВ) | Урокхудож.воспри-ятия произведен. | Чтение и анализ стихотворения. | ||||||
Что мы узнали о приключенческой литературе (обобщающий урок). Проверочная работа № 1 | Урок развивающе-го контроля | Проверочная работа | ||||||
Часть II. Что можно увидеть с закрытыми глазами (16 часов) | ||||||||
Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас (2 часа) | Предметные знания 1. Биографические сведения о писателях. 2. Содержание прочитанных литературных произведений. 3. Изученные теоретико-литературные понятия: а) понятие о фантастической литературе, её «законы». б) роль художественной детали в тексте. в) связь литературы с фольклором. Поэма как литературный жанр. Предметные умения 1. Узнавать фантастическую литературу по её признакам. 2. Видеть в тексте произведенияхудожественную деталь, понимать её роль. 3. Отличать сказку от произведения фантастической литературы. 4. Узнавать поэму по её жанровым признакам. 5. Писать сочинение- размышление о прочитанном. | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные УУД 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). 4. Пользоваться ознакомитель-ным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. 6. Пользоваться словарями, справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез. 8. Устанавливать причинно-следственные связи. 9. Строить рассуждения. Коммуникативные УУД См. раздел 1 | Личностные умения и качества: - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; - ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; - эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; - потребность в самовыражении через слово; - устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | |||||
А. КОНАН ДОЙЛ «ЗАТЕРЯННЫ Й МИР» (2 часа) | ||||||||
Наследие Артура Конан Дойла (жизнь и творчество писателя) | Урок по биографии писателя | Жизнь и творчество писателя. | ||||||
Наука и полёт фантазии (анализ главы XII из романа «Затерянный мир») | Урокхудож.воспри-ятия произведен. | Чтение и анализ главы XII. | ||||||
Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика (8 часов) | ||||||||
А.Р. БЕЛЯЕВ «ГОЛОВА ПРОФЕССОРА ДОУЭЛЯ» (3 часа) | ||||||||
Фантастический мир Александра Беляева | Урокусвое-ния научных,литер.-крит. статей | Комментированное чтение статьи учебника о писателе. | ||||||
Мари Лоран и голова профессора Доуэля | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Чтение и анализ эпизодов. | ||||||
Профессор Доуэль и профессор Керн | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Научно-фантастический роман. | ||||||
РЭЙ БРЭДБЕРИ «И ГРЯНУЛ ГРОМ» (2 часа) | ||||||||
Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Р. Брэдбери) | Урок усвое-ния научных,литер.-крит. статей | Комментированное чтение статьи учебника | ||||||
Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ «И грянул гром») | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ основной идеи рассказа. | ||||||
Н.В. ГОГОЛЬ «ПОРТРЕТ» (3 часа) | ||||||||
Н.В. Гоголь и «ненаучная» фанта- стика | Урок по биографии писателя | Жизнь и творчество писателя. | ||||||
Странное, причудливое, фанта- стическое в повести «Портрет» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Тема и сюжет повести. Фантастическое в повести. | ||||||
Странное, причудливое, фанта- стическое в повести «Портрет» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Тема и сюжет повести. Фантастическое в повести. | ||||||
Раздел 3. Сказка и фантастика (5 часов) | ||||||||
А.С. ПУШКИН «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ». «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» (5 часов) | ||||||||
Жизнь и фантастика в сказке (А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ литературной сказки. | ||||||
Жизнь и фантастика в сказке (А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») | Урок углубл. работы над текст.произв. | Анализ литературной сказки. | ||||||
А.С. Пушкин и его первая поэма | Урок по историко-литературн. материалам | История создания поэмы. | ||||||
«Там чудеса...» (сказочное в поэме «Руслан и Людмила») | Урок углубл. работы над текст.произв. | Сказочная основа поэмы. | ||||||
«Там чудеса...» (сказочное в поэме «Руслан и Людмила») | Урокхудож. восприятия произведен. | Художественные особенности поэмы. | ||||||
Развитие речи. Сочинение по части II учебника «Что можно увидеть с закрытыми глазами» | Р/Р | Написание сочинения. | ||||||
Часть III. В лабиринте событий (5 часов) | ||||||||
Что такое детектив? | Уроки фор-мированиятеор.-литер. понятий | Сюжетная основа детектива. Особенности композиции. | Предметные знания 1. Понятие о детективной литературе. 2. Особенности сюжета и композиции в детективе. Предметные умения 1. Узнавать детектив по его жанровым признакам. 2. Писать сочинение- подражание. | УУД См. раздел 1 | См. раздел 1 | |||
Истоки детективной литературы (ЭДГАР ПО «УБИЙСТВО НА УЛИЦЕ МОРГ») | Уроки фор-мированиятеор.-литер. понятий | Э. ПО – основоположник жанра. Композиция рассказа. | ||||||
Знаменитый сыщик, мистер Шер-лок Холмс (А. КОНАН ДОЙЛ «ГОРБУН») | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ рассказа. | ||||||
Знаменитый сыщик, мистер Шер-лок Холмс (А. КОНАН ДОЙЛ «ГОРБУН») | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ рассказа. | ||||||
Развитие речи. Сочинение по части III учебника «В лабиринте событий» | Р/Р | Вариант сочинения – «Сочиняем детектив». | ||||||
Часть IV. Я и другие (15 часов) | ||||||||
В.Г. КОРОЛЕНКО «В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ» (5 часов) | Предметные знания 1. Биографические сведения о писателях. 2. Содержание прочитанных литературных произведений. 3. Изученные теоретико-литературные понятия: а) отличие повести от рассказа; б) автобиографи-ческое произведение; в) средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и др.). Сказка и быль. Предметные умения 1. Различать повесть и рассказ по их признакам. 2. Видеть в тексте средства создания характера героя (портрет, речь, авторская оценка и др.). 3. Писать сочинение – сравнительную характеристику двух героев. | Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные УУД 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (про- слушанного) текста подробно, сжато, выборочно. 6. Пользоваться словарями, справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез. 8. Устанавливать причинно-следственные связи. 9. Строить рассуждения. Коммуникативные УУД См. раздел 1 | Личностные умения и качества: - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; - ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; - эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; - потребность в самовыражении через слово; - устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | |||||
Драмы взрослых и драмы детей (повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе») | Урок по биографии писателя | Личность писателя. Анализ глав повести. | ||||||
Драмы взрослых и драмы детей (повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе») | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ глав повести. | ||||||
Уроки добра и справедливости | Урокхудожествен-ноговоспри-ятияпроиз-ведения | Комментированное чтение и анализ. | ||||||
Уроки добра и справедливости | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Комментированное чтение и анализ. | ||||||
Смысл названия и основные идеи повести | Урок, обобщ. работу над произведен-м | Смысл названия и основные понятия повести. | ||||||
М.М. ПРИШВИН «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» (4 часа) | ||||||||
Мудрый автор, мудрый рассказ- чик, мудрый Антипыч | Урок по биографии писателя | Личность писателя. Образ рассказчика. | ||||||
Тропа Насти | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ сказки-были. | ||||||
Тропа Митраши | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ сказки-были. | ||||||
«Великий храм природы» в пове- сти «Кладовая солнца». Смысл названия повести | Урок, обобщ. работу над произведен-м | Особенности изображения мира природы в повести. | ||||||
Л.А. КАССИЛЬ «КОНДУИТ И ШВАМБРАНИЯ» (2 часа) | ||||||||
Один из лучших детских писате- лей (жизнь и творчество Льва Кассиля) | Урок по биографии писателя | Жизнь и творчество Л. Кассиля. | ||||||
Чего не выдумаешь в детстве! (главы из повести Л.А. Кассиля «Кондуит и Швамбрания») | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ глав повести. | ||||||
Г. БЕЛЫХ, Л. ПАНТЕЛЕЕВ «РЕС ПУБЛИКА ШКИД» (1 час) | ||||||||
Республика Шкид и её проблемы (глава из повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика Шкид») | Урокхудож. восприятияпроизвед. | Обзорное знакомство с содержанием повести. | ||||||
Рассказы о детях. В. РАСПУТИН «МАМА КУДА-ТО УШЛА» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Как в рассказе раскрывается тема «Я и другие». | ||||||
Стихи о детях (Д. САМОЙЛОВ, В. БЕРЕСТОВ, Н. ЗАБОЛОЦКИЙ) | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Выразительное чтение . Работа над стихотворением. | ||||||
Развитие речи. Сочинение по части IV учебника «Я и другие» | Р/Р | Составление плана. Написание сочинения. | ||||||
Часть V. «Мы не можем без них или они без нас?..» | ||||||||
А.П. ЧЕХОВ «КАШТАНКА» (2 часа) | Предметные знания 1. Биографические сведения о писателях. 2. Содержание прочитанных литературных произведений. 3. Изученные теоретико-литературные понятия. 4. Кто такой писа- тель-анималист. 5. Понятие о стихотворных размерах. Предметные умения 1. Определять стихотворный размер. 2. Писать сочинение- размышление о книге, литературном герое. | Регулятивные УУД1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные УУД 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2. Пользоваться изучающим видом чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). 4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением. 5. Излагать содержание прочитанного (про- слушанного) текста подробно, сжато, выборочно. 6. Пользоваться словарями, справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез. 8. Устанавливать причинно-следственные связи. 9. Строить рассуждения. Коммуникативные УУД См. раздел 1 | Личностные умения и качества: - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; - ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение; - эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность; - потребность в самовыражении через слово; - устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. | |||||
«Собачий мир» в рассказе А.П. Чехова «Каштанка» | Урокхудож. восприятияпроизвед. | Чтение статьи учебника с. 122-123. Чтение рассказа. | ||||||
«Собачий мир» в рассказе А.П. Чехова «Каштанка» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Анализ рассказа. | ||||||
«Всем кошкам кошка» в рассказе А.И. Куприна «Ю-ю» и в рассказе К. Чапека «С точки зрения кошки» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Аналитическая беседа. | ||||||
«Всем кошкам кошка» в рассказе А.И. Куприна «Ю-ю» и в рассказе К. Чапека «С точки зрения кошки» | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Аналитическая беседа. | ||||||
ДЖЕРАЛЬД ДАРРЕЛЛ «ГОНЧИЕ БАФУТА» (2 часа) | ||||||||
Жизнь – животным (рассказ о жизни и творчестве Джеральда Дарелла) | Урок по биографии писателя | Знакомство с личностью английского натуралиста. | ||||||
Смешное и трогательное (беседа по фрагменту из книги Дж. Дар- релла «Гончие Бафута») | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Наука и чувство юмора в творчестве Даррелла. | ||||||
Э. СЕТОН-ТОМПСОН «ЧИНК» (2 часа) | ||||||||
Неповторимый мир (рассказ о жизни и творчестве Э. Сетон- Томпсона) | Урок по биографии писателя | Жизнь и творчество писателя. | ||||||
Друг, который никогда не пре- даст (беседа по рассказу Э. Сетон- Томпсона «Чинк») | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Беседа по рассказу. | ||||||
Мир животных в стихах (стихи Б. ЗАХОДЕРА, С. ЕСЕНИНА, В. ИН- БЕР, Н. ГЛАЗКОВА, И. БУНИНА, В. МАЯКОВСКОГО, Н. ЗАБО- ЛОЦКОГО) | Урокхудож. восприятияпроизвед. | Выразительное чтение и анализ стихотворений о животных. | ||||||
Мир животных в стихах (стихи Б. ЗАХОДЕРА, С. ЕСЕНИНА, В. ИН- БЕР, Н. ГЛАЗКОВА, И. БУНИНА, В. МАЯКОВСКОГО, Н. ЗАБОЛОЦКОГО) | Урок углубл. работы над текстом про-изведения | Выразительное чтение и анализ стихотворений о животных. | ||||||
Развитие речи. Сочинение по части V учебника «Мы не можем без них или они без нас?» | Р/Р | Написание сочинения. | ||||||
Что же там, за горизонтом? (Урок-обобщение по всему учебнику). Проверочная работа № 2 | Урок развивающе-го контроля | |||||||
Резервные уроки | ||||||||
Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого).
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе (по учебнику Ю. И. Лыссого) (102 часа)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 8 класса по учебнику под редакцией Беленького
Данное планирование составлено для учащихся 8 класса со средним уровнем подготовки по предмету. Программа предусматривает творческие и игровые уроки, расширенное и углублённое изучение некоторых разде...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе к учебнику под редакцией В.Я. Коровиной. (68 часов)
Новое календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год к урокам литературы в 8 класса к учебнику под редакцией Коровиной В.Я. (68 часов)...
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику Ланина. ФГОС
планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к УМк Ланина Б. А....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В. Г. Маранцмана
Данная работа представляет собой календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В. Г. Маранцмана. Предлагаемая программа рассчитана на гуманитарные общеобразовател...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по учебнику В.Я. Коровиной.
Календарно=тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по учебнику В.Я. Коровиной. Содержит планирование уроков, формы контроля, указание на использование различных технологий....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику под редакцией В. Я. Коровиной
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения и Программы общеобразовательных учре...