Рабочая программа по литературе 5-9 класс по Г.И.Беленькому по ФКГОС (БУП_2004 г.)
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Данная программа включает в себя пояснительную записку, тематический план, поурочное планирование, перечень контрольных работ, требования и список литературы. Программа написана в соответствии с требованиями ФКГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе для 5-9 кл.по Г.И.Беленькому. | 165.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
1 год обучения – 5 класс
3 н/ч - 102 часа
Всего | В т.ч. на Р.р. | В т.ч. на Вн. чт. | В т.ч. на НРК | В т.ч. на К.р. | |
1. Введение | 1 | ||||
2. Мифы | 10 | ||||
2.1. Мифы Древнего Египта | 2 | ||||
2.2. Мифы Древней Греции | 6 | 2 | 1 | ||
2.3. Мифы древних славян | 2 | ||||
3. Устное народное творчество | 17 | ||||
3.1. Народные сказки | 7 | 3 | 2 | ||
3.2. Легенды и предания | 1 | ||||
3.3.Малые жанры фольклора | 5 | 1 | 2 | ||
3.4. Народный кукольный театр | 4 | 1 | |||
4. Сказочные события и герои в литературе | 24 | ||||
4.1. А.С.Пушкин | 6 | ||||
4.2. Х.К.Андерсен | 6 | 1 | 2 | ||
4.3. Сказки о гонимой падчерице | 5 | 1 | |||
4.4. П.П.Бажов | 7 | 3 | 2 | 1 | |
5. Басни | 7 | 1 | 1 | 1 | |
6. Человек перед лицом жизненных испытаний (из литературы 19-начала 20 вв.) | 26 | ||||
6.1 . М.Ю.Лермонтов | 3 | ||||
6.2. А.В. Кольцов | 2 | ||||
6.3. И.С.Тургенев | 5 | ||||
6.4. Л.Н.Толстой | 6 | 1 | 1 | ||
6.5. В.М. Гаршин | 2 | ||||
6.6. Л.Н.Андреев | 2 | ||||
6.7. А.И.Куприн | 6 | 1 | 1 | ||
7. Поэзия природы | 10 | 1 | |||
8. « Идёт война народная, священная война!...» | 3 | 3 | 2 | ||
9. Рассказы о твоих сверстниках | 4 | ||||
ИТОГО | 102 | 4 | 16 | 10 | 5 |
Поурочное планирование
5 класс
3 н/ч - 102 часа в год
№ п.п. | Тема |
|
Введение – 1 час | ||
1. | О художественной литературе и чтении | 1 |
| ||
1.1. Мифы Древнего Египта – 2 часа | ||
2. | Мифы. Мифы Древнего Египта. | 1 |
3. | Миф «Великое путешествие Солнечной ладьи» | 1 |
1.2. Мифы Древней Греции – 6 часов | ||
4. | Мифы Древней Греции. «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце» | 1 |
5. | «Орфей и Эвридика», «Пигмалион» | 1 |
6.вн.чт | Подвиги Геракла | 1 |
7. | О бессмертном поэте древности. «Одиссея» (отрывок из 9 песни) | 1 |
8. | «Одиссея» (отрывок из 9 песни) | 1 |
9.нрк вн.чт | Мифы народа коми | 1 |
1.3. Мифы древних славян – 2 часа | ||
10. | Персонажи славянских мифов | 1 |
11. | Персонажи славянских мифов | 1 |
| ||
2.1. Народные сказки - 7часов | ||
12. | Сказка. Сказка и миф. Египетская сказка «Коршун и кошка». | 1 |
13. | Виды народных сказок. Сказки о животных. Бытовые сказки. | 1 |
14. | Волшебные сказки. | 1 |
15. | Сказка «Белая уточка» | 1 |
16. вн.чт | Сказка «Царевна-лягушка» | 1 |
17. нрк вн.чт | Коми народные сказки. | 1 |
18.нрк вн.чт | Коми народные сказки. | 1 |
2.2. Легенды и предания - 1 час | ||
19. | О предании. «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова» | 1 |
2.3.Малые жанры фольклора – 5 часов | ||
20. | Загадки | 1 |
21. нрк | Загадки народов коми | 1 |
22. | Пословицы и поговорки | 1 |
23. | Пословицы и поговорки народов мира | 1 |
24.нрк вн.чт | Пословицы и поговорки народа коми. | 1 |
2.4. Народный кукольный театр – 4 часа | ||
25. | На весёлой ярмарке. О народном кукольном театре. | 1 |
26. | Народный кукольный театр. «Петрушка Уксусов». | 1 |
27. | Сатира в кукольной комедии . «Петрушка Уксусов». | 1 |
28. К.р. | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Контрольная работа по теме «Устное народное творчество». | 1 |
| ||
3.1. А.С.Пушкин -6 часов | ||
29. | Литературная сказка. Анализ контрольной работы. | 1 |
30. | А.С.Пушкин. О поэме «Руслан и Людмила». «Пролог» | 1 |
31. | А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Сказочные мотивы и образы. | 1 |
32. | А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Сказочные мотивы и образы. | 1 |
33. | А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Сказочные мотивы и образы. Учимся читать выразительно. | 1 |
34. | О стихотворной речи. Ритм. Стихотворный размер. Рифма. | 1 |
3.2. Х.К.Андерсен – 6 часов | ||
35. | Великий сказочник. | 1 |
36. | Х.К.Андерсен «Снежная королева» | 1 |
37. | Х.К.Андерсен «Снежная королева» | 1 |
38. | Х.К.Андерсен «Снежная королева» | 1 |
39.вн.чт | Х.К.Андерсен «Истинная правда» | 1 |
40.р.р. вн.чт | Любимая сказка Х.К.Андерсена. Подготовка к домашней творческой работе. | 1 |
3.3. Сказки о гонимой падчерице -5 часов | ||
41. | Сказки о гонимой падчерице. Ш.Перро «Золушка» | 1 |
42. | Е.В.Шварц. «Золушка»(кинокомедия) | 1 |
43. | Е.В.Шварц. «Золушка»(кинокомедия) | 1 |
44. | О пьесе и театре. | 1 |
45. р.р. | О читательском дневнике. Отзыв о прочитанной литературной сказке. | 1 |
| ||
46. | П.П.Бажов. Путь писателя к сказу. «Каменный цветок» | 1 |
47. | П.П.Бажов. «Каменный цветок». | 1 |
48. | П.П.Бажов. «Каменный цветок». | 1 |
49. вн.чт | П.П.Бажов. «Горный мастер», «Малахитовая шкатулка» | 1 |
50.нрк вн.чт | И.А.Куратов . «Микул» | 1 |
51.нрк вн.чт | И.Изъюров. «Колечко Бурморта» | 1 |
52. К.р. | Обобщающий урок по теме «Сказочные события и герои в литературе». Контрольная работа по теме «Сказочные герои и события» | 1 |
IV. Басни - 7 часов | ||
53. | Басни И.А.Крылова. «Звери мои за меня говорят». «Волк на псарне». Анализ контрольной работы. | 1 |
54. | И.А.Крылов. «Волк на псарне», «Демьянова уха». | 1 |
55. | И.А.Крылов «Квартет» | 1 |
56. | И.А.Крылов «Волк и ягнёнок» | 1 |
57.нрк вн.чт | Басни И.А.Крылова. М.Н.Лебедев «Самовар» | 1 |
58. | Басня «Лисица и виноград» Эзопа, Жана де Лафонтена, И.А.Крылова. | 1 |
59. К.р. | Обобщающий урок по теме «Басни». Контрольная работа по теме «Басни» | 1 |
(из литературы 19-начала 20 вв) – 26 часов | ||
5.1 . М.Ю.Лермонтов – 3 часа | ||
60. | М.Ю.Лермонтов «Бородино». Анализ контрольной работы. | 1 |
61. | М.Ю.Лермонтов «Бородино» | 1 |
62. | М.Ю.Лермонтов «Бородино». Стихотворения о войне 1812 года. | 1 |
5.2. А.В. Кольцов – 2 часа | ||
63. | А.В.Кольцов - поэт из народа. «Косарь» | 1 |
64. | А.В.Кольцов. «Косарь». Близость стихотворения Кольцова народной лирической песне. | 1 |
5.3. И.С.Тургенев– 5 часов | ||
65. | И.С.Тургенев. Верность «Аннибаловой клятве». «Муму». Глава 1. | 1 |
66. | И.С.Тургенев. «Муму». Глава 2. | 1 |
67. | И.С.Тургенев. «Муму». Главы 3 и 4. | 1 |
68. | И.С.Тургенев. «Муму». Главы 5,6,7. | 1 |
69. | И.С.Тургенев. «Муму». Глава 7. | 1 |
5.4. Л.Н.Толстой – 6 часов | ||
70. | Л.Н.Толстой. Из истории рассказа «Кавказский пленник».Глава 1. | 1 |
71. | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»(быль)Главы 2-6. Жилин и Костылин. | 1 |
72. | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»(быль). Главы 2-6. Жизнь и характеры горцев в рассказе. Описание в рассказе. | 1 |
73. | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»(быль)Главы 2-6. Дружба русского офицера с горской девочкой. | 1 |
74. р.р. К.р. | Сочинение по образу одного из героев рассказа. | 1 |
75. | О сюжете и героях. Анализ сочинения. | 1 |
5.5. В.М. Гаршин – 2 часа | ||
76. | В.М.Гаршин . Человек с обострённой совестью. Рассказ «Сигнал» | 1 |
77. | В.М.Гаршин. Рассказ «Сигнал». | 1 |
5.6. Л.Н.Андреев – 2 часа | ||
78. | Л.Н.Андреев. Из воспоминаний К.Чуковского о Леониде Андрееве. Рассказ « «Кусака». | 1 |
79. | Кусака в мире людей (анализ рассказа «Кусака») | 1 |
5.7. А.И.Куприн – 6 часов | ||
80. | А.И.Куприн. Путь в литературы.«Белый пудель» | 1 |
81. | «Белый пудель». Сюжет и конфликт рассказа. | 1 |
82. | «Белый пудель». Характеры персонажа. | 1 |
83. | «Белый пудель». Пейзаж в рассказе. Рассказы Куприна о детях. | 1 |
84. р.р. | Изложение с рассуждением по рассказу А.И.Куприна «Белый пудель» | 1 |
85. К.р. | Обобщающий урок по теме « Человек перед лицом жизненных испытаний». Контрольная работа по теме «Человек перед лицом жизненных испытаний» | 1 |
VI. Поэзия природы - 10 часов | ||
86. | А.С.Пушкин «Обвал». Анализ контрольной работы. | 1 |
87. | Ф.И.Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное», «Есть в осени первоначальной…» | 1 |
88. | А.Н.Майков «Пейзаж», «Ласточки». | 1 |
89. | К.Д.Бальмонт «Где бы я ни странствовал» | 1 |
90. | Н.И.Рыленков «Всё в тающей дымке» | 1 |
91. | К.Г.Паустовский – певец Мещёры. «Мещёрская сторона». | 1 |
92. | К.Г.Паустовский «Мещёрская сторона». | 1 |
93. | К.Г.Паустовский «Мещёрская сторона». | 1 |
94.вн.чт | К.Г.Паустовский. Рассказы. | 1 |
95. | Е.И.Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудилась». | 1 |
VII. « Идёт война народная, священная война!...» - 3 часа | ||
96. вн.чт | Стихи о Великой Отечественной войне. | 1 |
97.нрк вн.чт | Стихи о Великой Отечественной войне. Стихи коми поэтов о Великой Отечественной войне. | 1 |
98.нрк вн.чт | Стихи о Великой Отечественной войне. Стихи коми поэтов о Великой Отечественной войне. | 1 |
VIII. Рассказы о твоих сверстниках – 4 часа | ||
99. | Ю.П.Казаков «Тихое утро» | 1 |
100. | Ю.П.Казаков «Тихое утро». Анализ рассказа | 1 |
101. | В.А.Солоухин «Мститель» | 1 |
102. | Обобщение и систематизация материала по курсу. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Беленького Г.И.
Рабочая программа по литературе для 5 класса по программе Беленького Г.И., включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, а так же требования к уровню подготовки обучающ...
Рабочая программа по литературе для 8 класса (программа под ред. Г.И.Беленького)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, перечень произведений для заучивания и др....
Рабочая программа по литературе для 6 класса, УМК под ред. Беленького
Рабочая программа, незаменимая для учителя литературы....
Рабочая программа по литературе в 5 классе по УМК Г.И. Беленького
Рабочая программа по литературе в 5 классе по УМК Г.И. Беленького соответствует ФГОС, включает пояснительную записку, требования к знаниям учащихся, список учебно-методической литературы и календарно-...
Рабочая программа по литературе в 6 классе по УМК Г.И. Беленького
Рабочая программа по литературе в 6 классе по УМК Г.И. Беленького...
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Г.И. Беленького
Рабочая программа по литературе в 8 классе по УМК Г.И. Беленького...
Рабочая программа по литературе для 5 класса (УМК Г.И.Беленького)
Рабочая программа по литературе для 5 класса (УМК Г.И.Беленького) включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ОО...