План-конспект урока в системно-деятельностном подходе
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Данный план-конспект урока по литературе в 6 классе по рассказу В.Распутина "Уроки французского" был разработан в рамках прохождения курсов повышения квалификации по теме "Управление качеством образования по предмету в рамках подготовки к внедрению ФГОС ООО". Хотелось бы получить оценку данному конспекту урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_sisteme_fgos.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО): Красанова Наталья Владимировна
Город, район: Новичихинский район
Образовательное учреждение: МБОУ «Долговская СОШ»
Предмет (или должность): учитель русского языка и литературы
Класс: 6
Тема урока: Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа В.Распутина «Уроки французского».
Характеристика класса: в класс обучается 9 человек, из них 7 мальчиков и 2 девочки; девочки дружат между собой, но на уроках между ними постоянно идут соревнования в плане того, кого первой спросят, кто из них лучше справится с заданием и т.д., в основном же класс однородный; на «4» по предмету занимаются 3 человека, 2 ученикам не хватает усидчивости, поэтому они могут иметь как «4», так и «3», остальные 4 ученика имеют только «3». Несмотря на это 62% учащихся заинтересованы в успешном и стабильном освоении учебного материала. Предмет в данном классе ведется на базовом уровне.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: портрет писателя, выставка рисунков учащихся по рассказу, учебник, рабочие тетради, тест, карточки для самопроверки.
Цель урока: создать условия для достижения образовательных результатов через анализ рассказа Распутина «Уроки французского»:
Личностных: усвоение гуманистических ценностей, формирование целостного мировоззрения, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.
Метапредметных: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, строить логическое рассуждение и делать выводы; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметных: овладение процедурами смыслового анализа текста; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
1. Организационный момент, включающий: Цель учащихся (предполагаемая): понять, в чем заключается душевная щедрость учительницы и какова ее роль в жизни мальчика, разобраться в смысле названия рассказа. Цель учащихся (что должно быть сделано учащимися на данном этапе, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной): 1. Подготовить рабочее место для дальнейшей работы. 2. Эмоционально и интеллектуально настроиться на урок (осознать личностную, метапредметную и предметную значимость материала, который предстоит изучить). 3. Мотивировать ученика на решение задач в пределах сформулированной темы урока. Цель учителя: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Методы организации работы учащихся: создание проблемной ситуации через создание словесного портрета учителя и обращение к проблеме роли учительницы в жизни мальчика, а также к смыслу названия рассказа. Проблемные вопросы:
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы на проблемный вопрос. Определение цели урока и учебных действий для достижения поставленных целей. | Постановка проблемных вопросов. Рефлексивный анализ ответов учащихся. Организация целеполагания: Какой вопрос вас больше всего заинтересовал и почему? Как бы вы сформулировали цель своей учебной деятельности на уроке, исходя из ответа на предыдущие вопросы? Что необходимо сделать для того, чтобы достигнуть поставленной вами цели? | Используется принцип психологической комфортности. Результат данного этапа заключается в мотивированной постановке учащимися цели и выборе учебных действий для достижения этой цели: проанализировать текст рассказа с целью выявления нравственно-этической позиции автора. На данном этапе урока предполагается достижение следующих образовательных результатов: метапредметных (умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений; |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: Цель учителя: проверить уровень усвоения и осмысления содержания рассказа Распутина «Уроки французского» Методы: тестовый опрос учащихся с помощью вопросов по содержанию рассказа, анализ и коллективная рефлексия на ответы и выставленные учащимися работы (рисунки по рассказу). Методы мотивирования (стимулирования): за каждый правильный ответ учащиеся получают жетон. • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Критерии оценивания тестовой работы: «5» - 15 – 14 правильных ответов «4» - 13 – 11 правильных ответов «3» - 10 – 8 правильных ответов «2» - 7 и менее правильных ответов Критерии оценивания работ учащихся:
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы на тестовые вопросы, предложенные учителем. Самопроверка тестовой работы. Оценка учащимися ответов и выставленных работ по заданной школе критериев в оценочных листах. | Контролирует выполнение заданий. Рефлексивный анализ ответов учащихся. | Используется принцип деятельности. Результат данного этапа заключается в полном усвоении содержания рассказа, а также в осмыслении идейно-художествнной основы рассказа. |
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: Цель учащихся: с помощью анализа текста найти ответы на поставленные проблемные вопросы. Цель учителя: создать условия для достижения предметных результатов (овладение процедурами смыслового анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления). Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой: учащиеся работают в группах (группы создаются на основе проблемных вопросов, которые были выбраны учащимся, т.е. 1 группа – раскрывает образ учительницы, 2 группа – ее роль в жизни мальчика, 3 группа – смысл названия рассказа). Описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к тексту, с которым работают, и к проблеме, по которой работают: Активность работы учащихся в группе, объём найденной информации по проблемному вопросу. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Работа с текстом. Поиск и систематизация информации. Представление результатов работы. Участие в обсуждении. | Организация УД в малых группах; Организация рефлексивного восприятия сообщений учащихся от групп. | Результат данного этапа заключается в осмыслении учащимися поведения учительницы, ее роли в жизни мальчика. На данном этапе урока предполагается достижение предметных результатов: (овладение процедурами смыслового анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном про изведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления) |
4. Закрепление учебного материала, предполагающее: Цель учащихся: определить, какие нравственные уроки вынесли для себя из текста, какие жизненные вопросы пробудило чтение и осмысление характеров героев, и выяснить, что дает изучение этого рассказа именно в их возрасте? Цель учителя: создать условия для достижения личностных результатов: усвоение гуманистических ценностей, формирование целостного мировоззрения, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формы: дискуссионное обсуждение вопросов и проблем в группах; | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Рефлексивные вопросы и ответы групп. Оценивание ответов представителей групп в оценочных листах. | Организация групповой и индивидуальной рефлексии | |
5. Задание на дом, включающее: Цель самостоятельной работы для учащихся: выявить одну наиболее важную для себя тему, из перечисленных, и написать по ней сочинение.
Цель учителя: создать условия для совершенствования достигнутых на уроке целей через организацию самостоятельной работы учащихся. Критерии оценивания сочинений:
| ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Вопросы, связанные с уточнением домашнего задания | Объяснения задания на дом | Результат урока: достижение поставленных целей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода
Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)
Разработка технологической карты урока по ФГОС....
Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
Тема урока "Употребление условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...
Открытый урок " Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке русского языка в 5 классе по теме «Словообразование. Основные способы образования слов".
Тема «Словообразование. Основные способы образования слов»Тип урока: открытие нового знания...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...