Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Разработка технологической карты урока по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkusd_bugrovaov.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (системно-деятельностный подход)
Предмет информатика класс 5
ВАРИАНТ 2
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
I Организационный момент-время (1 мин) | |||
Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; | - оценочное суждение; -самооценка готовности к уроку, эмоционального состояния; |
II Актуализация знаний – время (5 мин) | |||
Учитель задает вопросы:
| - самостоятельно работают с места, отвечая на вопросы; -делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал; - демонстрируют знания, умения по теме «Информация», «Хранение информации», «Передача информации»; | Познавательные УУД: -фиксировать собственные затруднения в знаниях, умениях, навыках, выявлять их причины (этап актуализации знаний); Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - принимать и сохранять учебную задачу; -оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -строить понятные для собеседника высказывания; -аргументировать свою точку зрения; -формулировать и аргументировать свое мнение, позицию; | -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; - наблюдение; - фронтальный опрос; - выяснение готовности класса к изучению нового материала; -оценочное суждение, коррекция ответов учащихся; |
III Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка целей и задач урока) – время (3 мин) | |||
Создает проблемную ситуацию; Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Создает условия для формулирования учащимися темы урока; - Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - Какую цель мы наметим? | Дети затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6. - Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» - Узнать как можно больше об обработке информации. | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; -устанавливать закономерности, строить рассуждения; -выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; -выявлять сущность, особенности объектов, устанавливать аналогии; -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно; - планировать реализацию целей и задач; -принимать и сохранять учебную цель и задачи; -самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; | -оценочное суждение; -оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока; -оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; -оценка/самооценка умения формулировать тему урока; -рефлексия деятельности (оценка успешности). |
IV Первичное усвоение новых знаний/решение учебной задачи – время (13 мин) | |||
-Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми темы. Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации; Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация»; Различие двух типов обработки информации; Сформировать понятие «систематизация информации»; Решение задачи на систематизацию информации; Объяснение понятия «поиск информации» .
-Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… | - приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов. - приводят примеры систематизации объектов. - решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде. - приводят примера поиска информации. - делают вывод по теме урока | Познавательные: -Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов - выдвигать предположения; - структурировать знания; - выдвигать гипотезы (предположения); -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; -выбирать наиболее эффективный способ решения задачи; -обобщать и систематизировать по признакам; Регулятивные: - планировать свою учебную деятельность; -определять способы выхода из затруднения; - сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; - осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели; - составлять план (проект) решения учебной проблемы совместно с учителем. Коммуникативные: - высказывать свое мнение; - контролировать действия партнёра; -строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; | - оценочное суждение; - самоконтроль, самооценка; - оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению; |
V Первичная проверка понимания-время (5 мин) | |||
Предлагает выполнить задание на обработку информации в учебнике. -Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. -Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, выполняет коррекцию выявленных пробелов, обеспечивает закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Выполняют задание | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - применять знания в нестандартной ситуации; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; Коммуникативные УУД: -осуществлять устную, письменную коммуникацию в соответствии с поставленной задачей | -рефлексия деятельности (оценка успешности); -самоконтроль, самооценка; -индивидуальная работа; -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. |
VI Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время (7 мин) | |||
-Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 -Выявляет качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявляет недостатки в знаниях и способах действий, устанавливает причины выявленных недостатков. | Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы». Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме. Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение. | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - анализировать, сравнивать, группировать; Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога; Регулятивные УУД: - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | -рефлексия деятельности (оценка успешности); -самоконтроль, самооценка; - практическая работа; -оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; - оценка/самооценка действий по достижению планируемых результатов. |
VII Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (5 мин) | |||
Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: -систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения | -рефлексия деятельности (оценка успешности); - оценка работы группы; -оценка эмоционального состояния; -оценка учителя, с комментированием выставленных оценок; -оценочное суждение. |
VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению– время (1 мин) | |||
-объясняет домашнее задание разного уровня сложности по выбору учащихся (на карточках); Обязательно для всех: §12 с. 83-86; Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | -выбирают домашнее задание; -задают уточняющие вопросы; -делают запись в дневник -подают дневники для оценки учителю. | Познавательные УУД: -систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое; -применять знания в нестандартной ситуации. Коммуникативные УУД: -слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: - соотносить полученное домашнее задание со степенью изучения учебного материала; - объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание; -способность организовать собственную деятельность. | - оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Диалог" в 5 классе с точки зрения системно - деятельностного подхода.
В данной карте представлены этапы урока, цель каждого этапа, деятельность учителя и учащихся...
Технологическая карта урока,реализующего системно-деятельностный подход
Урок в 8 классе по теме: "Общественное движение в России в 30-40 годы XIX века"....
Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода в 5 классе к УМК Кузовлева В.П. "Какая она, идеальная новогодняя елка"
Урок системно-деятельностного подхода...
Технологическая карта урока географии, 5 класс "Открытия русских путешественников" (системно – деятельностный подход)
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; ...
Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
Тема урока "Употребление условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...
технологическая карта урока литературы в 5 классе - урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода: "Патриотическая позиция И.А. Крылова в басне «Волк на псарне». Мораль басни".
Урок выстроен согласно ФГОС. Прописаны планируемые результаты, деятельность учитедя и ученика, формируемые ууд....
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....